Кто такие памирцы и чем они отличаются от таджиков. ГБАО населена памирскими народностями, родственными таджикам, но имеющим собственные языки и свою этническую идентичность.
Таджикистан от Ферганской долины до Памира
Одно из самых ранних описаний Памира можно найти в дневниках китайца Сюань-Цаня, который проходил его в качестве буддийского паломника летом 642 года. Но Европа узнала о существовании Памира гораздо позже — в XIII веке, после издания дневников венецианца Марко Поло, который посетил его в 1270 году, пройдя вместе с другими купцами по Шелковому пути. Его воспоминания казались настолько невероятными, что долгое время ставились под сомнение. И только сейчас можно удивляться, с какой поразительной точностью он описал все то, что видел. Само толкование слова «Памир» до сих пор вызывает многочисленные споры: одни считают, что оно произошло от сокращения слов «упа-Меру», то есть «страна над Меру», божественной горой индийцев, местом обитания бога Шивы, обозначающей центр Вселенной она упоминается в индийской поэме «Махабхарата», VI век до н. Но последние историко-лингвистические исследования склоняются к тому, что слово «Памир» нужно переводить как «Страна ариев» также как Иран и Кашмир. В преданиях иранцев это — легендарная страна Арьяна-Вайджа, у истоков Окса Аму-Дарьи , откуда пришел Заратустра и откуда они в глубокой древности начали свое расселение по Передней Азии. В индийской традиции это мистический центр вселенной, где земля соединяется с небом, источник знания и миропорядка.
По преданию человек, отягощенный грехами, не смеет к нему подходить, а праведник, ступивший на эту землю, уже никогда не возвращается назад.
Они не верят в необходимость мечетей или священнослужителей, но у них существуют неформальные молитвенные дома и странствующие святые. Эти люди поддерживают связь с главным исмаилитским центром в мире, расположенным в Индии, духовным лидером которого является Ага Хан. Житель Памира. Фото: webpulse. Несмотря на то что блага цивилизации немного облегчили и разнообразили их жизнь, они все еще предпочитают стричь овец, разводить скот и заниматься старинными ремеслами. Брак и семейные традиции У памирцев существует много интересных брачных традиций. Одна из них называется никах, до проведения которой жениху и невесте нельзя видеться. Проводит данный обряд религиозный лидер общины. Он готовит молодым специальное блюдо, совмещая в одной тарелке рис, хлеб и мясо.
После того как жених и невеста съедают пищу, они считаются уже мужем и женой. После прихода ислама уклад жизни местных стал патриархальным, однако роль женщины все еще значительна. Так, после свадьбы молодые отправляются не в дом жениха, а к невесте. В обществе памирцев нередко проводятся бракосочетания между кузенами, так как платить большой калым за иногороднюю девушку никакому жениху неохота. Жители Памира чтят семейные традиции, в большинстве из которых значительная роль достается мужчине, однако в самых отдаленных местностях женщины по сей день находятся в более свободном положении. Памирская невеста.
Города, сёла и кишлаки: где сегодня лучше жить простым людям В Таджикистане заметен большой разрыв в доходах между городами и селом. Столица Душанбе — зажиточный азиатский центр с элементами европейского образа жизни, застройка которого идёт на принципах современной архитектуры и градостроения. Село живёт очень бедно. В поисках заработка молодёжь и мужчины уезжают за пределы страны. Дворник-таджик — примета современной Москвы. Российские блогеры, путешествуя по Таджикистану, также отмечают разительный контраст между городским и сельским укладом жизни. Города становятся всё более космополитными и современными. Село сохраняет патриархальные устои на основе исламских традиций. Ковры ручной работы стоят очень дорого, но не делают женщин-ткачих зажиточными Обитателей таджикской глубинки отличает гостеприимство и простодушие. Люди живут бедно, но с достоинством. Как в любом патриархальном обществе здесь принято уважать старших, рано создавать семью, рожать много детей и строить отношения согласно предписаниям Корана. В сельских местностях девочки не заканчивают больше восьми классов. Ведь по традициям женщине вообще ни к чему быть образованной. Её предназначение быть женой и матерью. Для таджикских девушек очень страшно и позорно быть «пересидкой». Не выйти вовремя замуж страшнее самого ужасного кошмара. Домашним хозяйством занимаются тоже только женщины. Для мужчины выполнять подобную работу зазорно. По сложенной традиции первые полгода молодая жена не может покинуть дом своего мужа, и не может навещать своих родителей. На четыре женщины в Таджикистане приходится один мужчина. Дисбаланс эксперты связывают с трудовой миграцией. Ежегодно более миллиона трудоспособного населения страны, в основном это мужчины, уезжает на заработки в соседние страны. Светлана Глушкова Видео: почему из Таджикистана уезжают люди Численность и состав населения, продолжительность жизни Последняя перепись 2010 г. На июль 2016 эксперты оценивают численность в 8,330 млн человек. Возрастная пирамида типична для страны третьего мира. Обращает внимание численное преимущество возраста 25—29 лет, над группами 15—24 года. Первые рождены на закате советской эпохи, вторые — во время общественных потрясений и гражданской войны.
Когда на Памире в дом приходит гость, ему на плечо кладут джурабы, что означает радость встречи и заботу. Их дарят на праздники и значимые события в жизни. В приданом невесты джурабы есть обязательно. Обычаи и нравы Каждый элемент памирского дома имеет символическое значение. Опорой жилища служат пять столбов, названных в честь мусульманских святых: Мухаммед, Фатима, Али, Хусейн и Хасан. Они разграничивают мужскую и женскую спальни, а также кухню, гостиную и молитвенную зону. А четырехступенчатый свод жилища символизирует природные стихии: огонь, землю, воду и воздух. Раньше памирцы жили большими патриархальными семьями, все родственники вели совместное хозяйство, беспрекословно подчиняясь старейшине. Но впоследствии на смену таким мини-общинам пришли обычные моногамные семьи. Интересны свадебные традиции памирцев. Свадьба состоит из нескольких обрядов. Один из них — «пицпатчид» — церемония открытия лица невесты. Невесте закрывают лицо несколькими платками: от семи и больше. Когда она приходит в дом жениха с закрытым лицом, платок ей поднимает близкий друг жениха с помощью веточки от плодового дерева и лука без стрелы. Лук в обряде является предметом, который отгоняет злых духов и недругов, а веточка — это символ плодородия. Поднимая платок, друг жениха произносит: «Три отца, три матери, три ребенка».
Памирцы и таджики: сравнение культуры, традиций и особенностей
Серенко напомнил, что памирцы пытаются договориться с правительством Рахмона о новых условиях сосуществования, они не отличаются непримиримостью, им чужды сепаратистские идеи. Памирцы используют памирский диалект, который отличается от более широко распространенного таджикского языка. В итоге самостоятельное государство у таджиков появилось только в 1991 г. памирцы и таджики разница. памирцы внешность мужчины. памирский флаг. У таджиков, их ближайших соседей, принято говорить, что "памирцы не знают бога" и всегда относятся к памирцам настороженно. Плюс ко всему существуют памирцы, которые свой язык потеряли, говорят на таджикском, но таджиками себя НЕ осознают. ПАМИРСКИЕ НАРОДЫ (памирцы, самоназвание – помири), группа иран. народов. М., 1972; Мухиддинов И. Земледелие памирских таджиков Вахана и Ишкашима в XIX – начале XX в.: (историко-этнографический очерк).
Основные отличия памирцев от таджиков: чем эти два народа отличаются друг от друга?
Кто они - эти памирцы ? | В данном ролике мы расскажем вам о таком народе как памирцы. |
Таджикистан. Памир. | Также жители горного региона отличаются от остальных жителей Таджикистана языками (их порядка шести), но все они, как и таджикский, относятся к восточноиранской группе. |
Так... Чем же отличаются Памирцы от Таджиков????? и почему мы не объединяемся????? | КТО такие ПАМИРЦЫ, и ЧЕМ отличаются от ТАДЖИКОВ? @okasca_history. Сегодня говорим о Памире и его свободолюбивых жителях. |
Памирец из Петербурга: особенности уроженцев Горного Бадахшана
И только сейчас можно удивляться, с какой поразительной точностью он описал все то, что видел. Само толкование слова «Памир» до сих пор вызывает многочисленные споры: одни считают, что оно произошло от сокращения слов «упа-Меру», то есть «страна над Меру», божественной горой индийцев, местом обитания бога Шивы, обозначающей центр Вселенной она упоминается в индийской поэме «Махабхарата», VI век до н. Но последние историко-лингвистические исследования склоняются к тому, что слово «Памир» нужно переводить как «Страна ариев» также как Иран и Кашмир. В преданиях иранцев это — легендарная страна Арьяна-Вайджа, у истоков Окса Аму-Дарьи , откуда пришел Заратустра и откуда они в глубокой древности начали свое расселение по Передней Азии. В индийской традиции это мистический центр вселенной, где земля соединяется с небом, источник знания и миропорядка.
По преданию человек, отягощенный грехами, не смеет к нему подходить, а праведник, ступивший на эту землю, уже никогда не возвращается назад. Издавна Памир привлекал к себе внимание ученых, но многие тайны его истории так до конца остались не раскрыты. Несмотря на то, что в течение длительного времени на Памир проникали небольшие группы родственных племен с соседних территорий, за прошедшие века мало что изменилось в материальной культуре, социальной структуре и народных верованиях местных жителей. Благодаря своей труднодоступности, Памир сохранил не только древнеарийские верования и уклад жизни, но и десяток реликтовых восточно-иранских языков, происходящих от древнеарийских диалектов они были метко определены в начале XX века крупнейшим ученым из Петербурга, лингвистом и филологом профессором И.
По мнению большинства специалистов, несколько восточно-иранских племен перебрались на Памир отдельно друг от друга и в разное время. Интересно, что их ближайшими родственниками были легендарные скифы — древний этнос, создавший в VII-IV веках до нашей эры огромную империю, простиравшуюся от Крыма до Южной Сибири. Происхождение памирцев ученые связывают с несколькими волнами миграций кочевого племени саков, которые начали заселять высокогорье в VII-VI веках до нашей эры. Тогда предки ваханцев переселились из Алайской долины, которая расположена восточнее Бадахшана. А будущие ишкашимцы перебрались на высокогорье с юго-запада. Мунджанцев после лингвистического исследования их языка ученые считают остатками бактрийской общности, уцелевшими в отдаленных районах. Следующая волна миграции саков породила северных памирцев, которые перекочевали в Бадахшан с запада по реке Пяндж, распавшись впоследствии на шугнанцев, рушанцев, язгулямцев и ванджцев. А еще позже предки сарыкольцев перебрались на свои нынешние территории, входящие в настоящее время в состав китайской провинции Синьцзян.
Все эти миграционные волны завершились к началу нашей эры. Благодаря богатым залежам рубина и лазурита обитателей высокогорья регулярно посещали купцы, которые обменивали на драгоценные камни предметы обихода, домашнюю утварь, а также ножи и топоры, другие инструменты. Еще во II веке до нашей эры через долину реки Пяндж шли караваны из Китая по Великому шелковому пути. На протяжении всей истории Памира этот край пытались завоевать разные тюркоязычные племена, китайцы, арабы, монголы, а также династии Сасанидов и Тимуридов. Но никто из них не остался на высокогорье, чтобы править горсткой племен. Поэтому даже номинально завоеванные памирцы долгое время продолжали жить спокойно, как и привыкли. В 1895 году была официально установлена граница между Афганистаном, который находился под протекторатом англичан, и Бухарским эмиратом, пользовавшимся поддержкой русских. Две империи разделили сферы влияния по реке Пяндж, причем Ваханский коридор отошел к Афганистану.
Впоследствии там же была установлена граница СССР. Ни в Москве, ни в Лондоне никого не волновала судьба памирских народов, которые оказались буквально отрезанными друг от друга. Сейчас высокогорье поделено между Таджикистаном, Китаем, Афганистаном и Пакистаном.
Отражает ли с того времени термин «таджик» культурный, социальный, политический ландшафт региона — спорный вопрос. Стоит признать, что крупные ученые определили нынешний таджикский народ и тех людей, которые говорят на восточно-иранских языках, как иранский народ Центральной Азии. Этот язык на протяжении веков был известен как персидский, а местом рождения современного персидского языка были Балх и Бухара. Персидский язык потом широко распространился по всем территориям Большого Ирана Сасанидская и Ахеменидская империи. Одним из лучших примеров поддержки этого аргумента является тот факт, что так называемые памирцы называли персоговорящих жителей Дарваза и Каратегина фарсиван те, кто говорит на фарси.
Персидский язык был общим языком для всех народов, говорящих на иранских языках в Центральной Азии, но когда этот язык был переименован в таджикский, официальный процесс чего завершился в 1936 году, тогда он стал исключительно применим к одной группе ираноязычных народов Центральной Азии — тем, кто говорил на таджикском персидском. Как следствие, другие группы ираноязычных народов в Центральной Азии, такие как памирские таджики говорящие на памирских языках , начали считаться «другими». Центральная мечеть Мургаба В одном из ваших недавних интервью вы называете таджиками жителей долины Свата в Пакистане. Я тоже вижу развивающееся движение таджикизации в этой части мира, хотя они не говорят на фарси больше не говорят. Что за история тут происходит? Что касается Свата, то я бы сказал, что даже до создания Таджикистана как республики в Советском Союзе большинство этнических групп, включая ваханцев, шугнанцев, рушанцев, язгуламцев, сарыколцев, хунза, гилгитов, сватов, читральцев, нуристани, калашцев, пашайи, фурмулов, ягнобцев, в основном называли себя таджиками или считались другими как таджики из-за их общего арийского происхождения. Например, непаштунские племена Афганистана были идентифицированы как таджики. Таджикские девочки Дарваза Продолжим разговор об этнической принадлежности таджиков.
Вероятно, многие из потомков тех, кто раньше говорил на фарси в Самарканде и Бухаре и в других персоязычных районах нынешнего Узбекистана, теперь говорят на узбекском языке и идентифицируют себя как узбеки. Их предки идентифицировали себя по городам происхождения, например, самаркандцы или бухарцы. С научной точки зрения, можем ли мы все еще назвать этих молодых людей таджиками, учитывая, что они и их предки никогда не идентифицировали себя как таджики? Конечно, большинство людей, живущих в разных современных государствах, таких как Узбекистан, как вы упомянули, больше не говорят на фарси на таджикском , но по-прежнему этнически они не являются узбеками или пакистанцами. В частности, после драматических событий конца прошлого века, распада советского государства и его коммунистической идеологии, как написано в книге Самуэля Хантингтона «Столкновение цивилизации», молодые поколения очень заинтересованы в том, чтобы знать и узнавать историю, идентичность, язык и культуру своих предшественников. Конечно же, язык, на котором были описаны тысячи лет их истории и культуры, был персидским языком. Это основная причина, по которой многие из этих иранских народов Центральной Азии начинают высказываться о своем языке и самобытности, и это применимо к таджикам Узбекистана, Афганистана, Пакистана и Китая. Вы живете в Европе уже долгое время, где также происходят разные обсуждения этнической идентичности, как в Великобритании, так и в других частях континента.
Насколько популярны такие этнические дискуссии среди обычного населения? Например, немецкоязычные жители Швейцарии или Австрии задумываются о самоидентификации или такие вопросы уже полностью урегулированы геополитически — у меня есть паспорт Австрии, я австриец, я не немец? Конечно, в этой части мира все немного отличается, хотя невозможно забыть ужасный опыт двух мировых войн.
Однако даже в случае совместного обучения число детей-джуги в школе непропорционально мало, особенно среди девочек, которых в средних и старших классах почти нет. Авторы этого отчета могли убедиться, что многоженство существует в общи- нах джуги, при этом обряд религиозного бракосочетания, по словам информантов, совершается со всеми женами.
Жены в полигамных семьях не имеют представле- ния о юридических аспектах своего положения, о последствиях возможного разво- да, о трудностях при регистрации детей. Например, одна из респонденток пер- вая жена была уверена, что брак с как с ней, так и со второй женой ее мужа был зарегистрирован в загсе. Положение вторых и третьих жен в полигамных семьях плачевно: например, мы зафиксировали, что в одной такой семье вторая жена во- обще не выходила из дома, занимаясь домашней работой взаперти. В другой семье вторая жена, несовершеннолетняя девочка, при необходимости выйти из дома в магазин, за водой полностью закрывала лицо, ни с кем не разговаривала. Эти статьи предусматривают санкции в виде штрафов, при- нудительных работ и ограничения свободы, но в отношении джугов они почти никогда не применяются.
Мировой опыт показывает, что снижение брачного возраста, уровня эксплуатации де- тей и их вовлеченности в антиобщественные действия находятся в прямой зависимости от их интеграции в школы. Поэтому наиболее действенны для прекращения вредных традиционных практик не репрессии, а позитивные меры поддержки образования детей. Рекомендация Принять и реализовать государственную программу комплексной под- держки этнического меньшинства джуги: гарантировать их документиро- вание, регистрацию по месту жительства, легализацию жилищ, доступ к ресурсам, медицинской и социальной помощи. Особое внимание следует обратить на обеспечение прав детей, особенно девочек, обеспечив им до- ступ к качественному образованию, защиту от эксплуатации и вредных традиционных практик. Следует поощрять проекты общественных организаций по продвижению толерантности и солидарности с уязвимыми группами населения.
Нам никак нельзя, потому что считают, что мы таджики испокон веков. Это так принято. И в школе, бывает, дразнят. Мы, таджики, более уважительные, что ли. У них все учатся, женщины имеют высшее образование, ведут себя свободно.
Таджичка, жительница Душанбе Предвзятое отношение к памирцам и стереотипы о них базируются на ряде факторов. После войны памирцы вообще боялись гово- рить по-своему на улице, в транспорте, на базаре. Мы, например, сейчас в Ду- шанбе спокойно говорим по-шугнански, а уж на Памире тем более. Это потому, что наш язык на слух похож на немецкий, нам даже легко немецкий учить, звуки похожие. Хлопнул дверью и ушел.
Негативно воспринимается то, что у исмаилитов во время молитвы женщины и мужчины находятся в одном помещении хотя и сидят разными группами. Да, мы молимся не пять раз в день, женщины молятся вместе с мужчина- ми, мы не держим Рузу. Памирец, частный предприниматель Религиозный лидер исмаилитов в своих регулярно рассылаемых посланиях провоз- глашает ценность образования и призывает обращать особое внимание на образование девочек и женщин. Относительная свобода памирских женщин, их большая эмансипи- рованность по сравнению с ситуацией в средней таджикской семье в глазах патриар- хального таджикистанского общества оценивается негативно. Родители так настраивают.
А им по 10 лет только! Я вот думаю, что мне свою дочку надо ограждать от таких разговоров.
Чем Памирские народы отличаются от Таджиков?
Таджики являются основной этнической группой на большей части территории Таджикистана, а также в северном и западном Афганистане, хотя таджиков в Афганистане больше, чем в Таджикистане. Также жители горного региона отличаются от остальных жителей Таджикистана языками (их порядка шести), но все они, как и таджикский, относятся к восточноиранской группе. Глава МИД Сироджиддин Мухриддин 12 апреля заявил о «непродуманной информационной кампании против таджиков», на фоне которой «формируется отрицательное отношение к таджикам и гражданам Таджикистана». Проживающие на этой территории таджики немного отличаются от жителей других районов республики. Таджики являются наибольшей этнической группой в Таджикистане, тогда как памирцы проживают в горных регионах Памира.
Есть ли нормальные таджики?
9. По Таджикистану проходит знаменитый Памирский тракт, который авторитетные географические и туристические издания постоянно включают его в топы самых красивых дорог мира. Таджики — древний народ, родственный персам, а Таджикистан — юное государство, возникшее в результате распада СССР. Таджики — древний народ, родственный персам, а Таджикистан — юное государство, возникшее в результате распада СССР. Памирских Женщин И Таяния Ледников Таджикистана. История этого народа отличается своей уникальностью и влияет на все аспекты жизни памирцев.
Памирцы и таджики: сравнение культуры, традиций и особенностей
Торговые шёлковые караваны, шли через всю территорию Китая от Самого синего Океана до центра юной Европы. Памирцы всегда представляли серьёзную угрозу этим караванам и не раз за всю свою историю подвергались акциям усмирения. На Памире и в мире существуют мифы об одной из древних акции. Её называют Край земли Александра.
Именно с памирских гор Македонский смотрел на гору, к которой был прикован Прометей - самый первый из непокорных. Александр прошёл много гор и понял, что добраться до Прометеевой горы его жизни не хватит. Потому что в горах за каждой следующей горой всегда оказывается гора ещё выше и путь к вершинам открывает лишь путь к следующим вершинам.
Итак Александр Великий покорил Памир, вернее, государство Бактр, древнюю родину памирцев. Он наслушавшийся Аристотеля и начитавшийся Гомера, видел в себе просвещающий смысл и даже имел из-за этого сложности со свои генералитетом. Его невеста не была похоже ни на одну женщину, виденную прежде, разве что своим неукротимым духом, на мать Александара.
Она вовсе не собиралась смотреть на Александра как на божество.
Население было освобождено от сельскохозяйственного налога, широко проводилось кредитование неимущих хозяйств, увеличился ввоз промышленных товаров, восстанавливалась ирригация, улучшались пути сообщения. Важное политическое значение имело внедрение в жизнь законов о раскрепощении женщин и всеобщем обучении. Таджики постепенно начали развивать свое народное хозяйство и культуру. Широкова 1976: 15-18 Читайте также: Что значит несовместимость лекарств Поселение и жилище Специфическая среда обитания со сложным рельефом являлась важнейшим природно-географическим фактором при строительстве поселений и формировании архитектуры данной народности. Помимо специфического рельефа на народное зодчество оказывал влияние сухой, контрастный по температурам климат.
Продолжительный теплый период года характеризуется почти полным отсутствием осадков и резкими суточными колебаниями температур. Холодный период устанавливается в ноябре и длится до апреля. Температурный режим меняется и по высоте. Обилие водных источников обеспечивает орошаемое земледелие, а луга в боковых ущельях на высоте свыше 3000 м — отгонно-пастбищное скотоводство. Мамадназаров 1977: 7-8 Ярко выраженные строительные традиции определяют региональный характер поселений, усадеб и жилых домов. При выборе места поселения учитывались возможности камнепадов, снежных лавин и паводковых вод.
Традиционная форма поселения горных таджиков — кишлак При большом количестве удобной для земледелия земли, жилища в кишлаке расположены свободно, при каждом доме имеется двор большей или меньшей величины и очень часто огороды и маленькие участки полей. Существуют кишлаки в которых жилища расположены по несколько групп на значительном расстоянии друг от друга, создавая впечатление отдельных хуторков, связанных друг с другом общими арыками, между которыми почти непрерывно тянутся участки полей и садов. В таких хуторках обычно живут близко родственные семьи. Если же кишлак расположен в неудобном для земледелия месте, тогда расположение жилищ очень сконцентрировано. Дворов в таком кишлаке почти нет, а жилища ступеньками располагаются по склону горы. Такие кишлаки встречаются обычно в узких горных ущельях.
Водоснабжение кишлаков различно. По источникам снабжения и пользования водой можно разбить кишлаки на три категории: 1 — кишлаки, пользующиеся водой из горных ключей; 2 — пользующиеся водой главным образом из бурных горных потоков и речек; и 3 — пользующиеся идущими издалека, очень длинными арыками с более или менее медленным течением воды. Жилище горных таджиков, несмотря на кажущееся однообразие, представляет, однако, очень значительные различия, зависящие от природных строительных ресурсов, климата, бытовых навыков и от социального имущественного положения владельца его. Обычно жилище одноэтажное, но если оно располагается на крутом откосе, то иногда внизу устраивается хлев. Пристроенный второй этаж встречается очень редко в более крупных и богатых домах. Материалом для постройки обычно служит земля лесс или глина , из которой складывают стены.
В кишлаках, расположенных в узких ущельях на каменистой почве, где лёсс дорого и малодоступен, большая часть жилищ и все надворные постройки сложены из камней, скрепленных глиной. Основой для крыши служат несколько бревен, положенных на стены, на которые кладется настил из жердей, засыпаемый сверху землей и глиной. Изнутри здания крыша поддерживается столбами. Жилище обычно делится на зимнее и летнее помещение. Зимняя часть — хона — представляет собой квадратное или прямоугольное помещение, большая часть пола которого приподнята в виде площадки или глинобитных нар, которые служат для спанья, сиденья и т. В проходе между нарами под отверстием в потолке, вырывается яма для стока воды, покрытая деревянной решёткой.
В хона ведет небольшая дверь либо с улицы или двора, либо из летнего помещения. Окном для пропуска света служит отверстие в стене, имеющее обычно деревянную створку. До 1930-х годов застекленных окон в горных кишлаках почти нигде еще не было. Для отопления помещения устроена яма для разведения костра, которая служит для печения хлеба лепешек. Пищу готовят в очаге, который представляет собой выемку в виде срезанного сверху и сбоку конуса, с гладкими стенками и более широким дном. На дне выемки разводится огонь, а сверху ставится плоский, широкий котел.
Отчего устраивается либо в специальном возвышении в углу или вдоль одной из стен, либо в проходе, толще нар. В хона держат зимой молодой скот и птицу, для чего сбоку от входа устраивается специальное помещение, закрываемое дверцей.
За последние 20 лет сотни женщин покончили жизнь самоубийством по причине насилия в семье. Это явление в основном наблюдается в сельских районах, где проживают до 70 процентов населения Таджикистана. Мужчины-нарушители в зависимости от тяжести содеянного подвергаются следующим видам наказания: штрафу от 1 тыс. Тем не менее многоженство существует в скрытой форме из-за недостатка мужчин брачного возраста. Зачастую женщины сознательно идут во вторые жёны ради рождения ребёнка, чтобы не остаться «пирдухтар» старая дева , что понижает их статус среди окружающих.
Частично проблема решалась бы через браки с иностранцами, но с 2011 г. От женихов из-за рубежа требуется: Проживание в Таджикистане не менее 3 лет. Заключение брачного договора. Покупка жилья на имя таджикской невесты. Что интересно, несмотря на такие строгости, браки с иностранцами заключаются. Существуют ещё два типа таджикских женщин. Женщины просвещённого ислама.
Они принадлежат семьям, в которых мусульманские традиции не входят в противоречие с современностью. Такие есть в городах и на селе. Женщины получают образование, специальность, работают преподавателями, врачами, работниками торговли и сферы услуг, занимаются наукой и спортом, делают карьеру на государственной службе. Независимые женщины. В этом случае подразумевается личная независимость, хотя женщина может состоять в браке и быть многодетной матерью. Про таких раньше говорили «освобождённые женщины Востока». Среди них большой процент получивших высшее образование в том числе за границей.
Эти женщины работают на высокооплачиваемых должностях или делают индивидуальную карьеру в коммерции, юриспруденции, науке или искусстве. Они известны за пределами Таджикистана и не чуждаются правозащитной деятельности. Как живётся таджикским пенсионерам Восточное почитание старшего поколения не вполне соответствует финансовой обеспеченности пенсионеров. Таджикские мужчины выходят на заслуженный отдых в 63 года, женщины — в 58 лет. Средняя пенсия составляет 230 сомони около 30 долларов США. Обеспечением стариков занимается Агентство социального страхования и пенсий при правительстве республики В 2015 г. Власти Таджикистана с удовлетворением встретили результаты исследования.
Простой народ — со скепсисом.
Почему памирских народов так много? И почему бы их не объединить в один — в тех самых условных памирцев? Потому что с точки зрения лингвистики, их языки являются самостоятельными.
В этом их история схожа с многочисленными народами Дагестана — как крупными, так и не очень. Всему виной ландшафт проживания. Люди, проживающие в горной местности, склонны к закрытому образу жизни, обусловленному тем, что чужеземцам посетить ту или иную горную долину довольно сложно чисто физически. Парадокс в том, что горцы при этом весьма гостеприимны, с радостью принимают гостей, кормят, поят и так далее.
Но при этом остаются закрытыми для них. Со временем это сформировало их как отдельные народы. В основном, крупные народы Китая, Пакистана, Афганистана признают тех или иных памирцев как самостоятельные народы. А вот в Таджикистане с этим не так: официальная власть считает их обычными таджиками.
На своём канале я не раз сталкивался с тем, что в комментариях к фото-галереям люди писали, дескать, нет никаких памирцев, нет такого народа.