Деловой Подход > Промышленность > Судостроительная отрасль Северной столицы продемонстрировала рост.
Развитие ОСК в условиях западных санкций сегодня стало главной темой в правительстве
Объединенная судостроительная корпорация | Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подала иск на сумму 36 млрд рублей к финской верфи Arctech Helsinki Shipyard, прежде принадлежавшей ей до 2019 го. |
Проблем в судостроении много. Решать их будем вместе — Медиапалуба | последние новости сегодня на |
- Морские вести России | Управляющая компания Объединённой судостроительной корпорации, недавно перешедшей под управление банка ВТБ, прорабатывает переезд из Петербурга в Москву. |
Нужно больше господдержки: ОСК рассказала, что требуется верфям | Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. |
Проблем в судостроении много. Решать их будем вместе | Крупнейшей отраслевой интегрированной структурой выступает ОСК – Объединённая судостроительная корпорация. |
«Адмиралтейские верфи» дрейфуют в простой
На предприятии ОСК «Севмаш» состоялась церемония закладки нового плавучего дока «Сухона» проекта 02122. ОСК передаст лайнер "Петр Великий" Московскому речному пароходству в 2024 г. Решение передать госпакет акций Объединённой судостроительной корпорации в ВТБ озвучили ещё два месяца назад. Верфи, входящие в «Объединенную судостроительную корпорацию» (ОСК), работают по всей стране. На судостроительном заводе ОСК «Вымпел» состоялась выкатка из эллинга на открытый стапель морского транспорта вооружения «Владимир Пялов» проекта 20360М. Верфи входят в корпорацию ОСК, в ее контуре более 40 заводов по всей стране.
На северодвинском предприятии ОСК состоялась закладка плавдока проекта 02122
В составе корпорации насчитывается 40 проектно-конструкторских бюро, научно-исследовательские центры, верфи, предприятия по машиностроению и ремонту судов. Предприятия Объединенной судостроительной корпорации есть во всех крупных портово-транспортных узлах страны — от Калининграда до Хабаровска. Сотрудниками компании являются около 95 тысяч человек. Работники конструкторских бюро ОСК проектируют почти все боевые корабли, которые строятся и разрабатываются для Военно-морского флота ВМФ России или поставляются на экспорт.
Объединенная судостроительная корпорация ОСК — крупнейшая судостроительная компания России. В холдинг входит около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий, на базе которых консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Предприятия ОСК работают во всех крупных портово-транспортных узлах Федерации — от Калининграда до Хабаровска, от Мурманска до Астрахани, трудится около 95 тысяч человек.
Новым главой ведомства назначен Рустем Умеров. Этому предшествовал период неблагоприятных финансовых показателей. Так, по данным СПАРК по итогам 2021 года предприятие получило убыток в размере почти 2,2 миллиарда рублей, а предыдущие три года хоть и работало в плюс, но размер чистой прибыли не достигал даже 1 миллиона. Кроме того, незадолго до иска о самобанкротстве кредиторы начали подавать заявления о взыскании с «Восточной верфи» десятков миллионов рублей. Сыграли свою роль и санкции, из-за которых прекратились поставки в Россию судовых комплектующих из США и Евосоюза. Согласно данным СПАРК, все они указаны также как бывшие совладельцы и руководители других организаций, в основном также зарегистрированных в Приморском крае, и во многих случаях уже не действующих. Тем более удивительно, что при таком бэкграунде собственников предприятию доверили важные оборонные заказы. Некоторые эксперты говорят, что постройка боевых кораблей и вспомогательных судов для ВМФ на этой верфи изначально выглядела нерентабельной и сомнительной. Отдельные эпизоды работы вызывают особые вопросы. Например, когда в 2014 году был подписан контракт с минобороны о строительстве двух танкеров, а год спустя пришло решение от министерства строить суда водоизмещением не 2,3 тысячи тонн, а 3,5 тысячи, менеджмент предприятия не сделал ничего для заключения нового контракта. То есть завод на протяжении пяти лет строил суда гораздо больших габаритов без документов и за прежние деньги. К моменту банкротства компания подошла в состоянии внутреннего корпоративного конфликта. Например, акционер Геннадий Лазарев возлагал ответственность за неудачи с оборонзаказом на Игоря Мирошниченко — другого акционера, который некоторое время занимал должность гендиректора. Впрочем, и сам Лазарев, экс-депутат Приморского заксобрания шести созывов и бывший ректор Владивостокского государственного университета как только на предприятии начались проблемы предпочел уехать за границу.
Ведь учеба занимает годы, а после выпуска специалиста нужно еще и несколько лет доучивать на производстве. Зависимость от импорта комплектующих Проблема известная. До 2022 года на нее фактически закрывали глаза, а импортозамещение было декларативным. Особенно это касается электро- и радиооборудования, где используется в основном иностранная элементная база. Да и «российские» дизеля в виде перекрашенных китайцев присутствуют. В настоящее время Минпромторг активизировал работу по импортозамещению, фактически дал официальный зеленый свет на технологические заимствования за рубежом. Но нужно понимать, что этот процесс требует огромных ресурсов, времени на массовое внедрение и доведение до ума и должен сопровождаться кратным увеличением объемов производства в самом судостроении. Сейчас возникающие сбои в поставках закрывают дружественные страны. Есть существенный риск, что к моменту выхода на рынок российских образцов оборудования этот рынок уже будет занят более дешевыми китайскими аналогами. Это либо прямые заказы государства и компаний с госучастием, либо заказы, привлекающие господдержку типа льготного лизинга , либо заказы с использованием регулятивных функций государства «квоты под киль», но, опять же, сопровождающиеся дотациями. Это нужно признавать и искать пути радикального повышения производительности. Плюс в том, что у Объединенной строительной корпорации а это основная часть судостроения РФ появился «хозяин», в руках которого сосредоточены полномочия и ответственность. У ВТБ есть ресурсы, которые позволят могут позволить закрыть текущие кассовые разрывы и профинансировать большой объем капитальных вложений, вплоть до модернизации и даже строительства новых верфей. Минус в том, что судостроение — стратегическая отрасль и накладывать на нее чисто рыночные условия не всегда оправдано. Безусловно, у группы ВТБ есть опыт работы с проблемными активами, но проблемность этого актива специфическая как по масштабу, так и по сложности. Аудит предприятий ОСК Мы не имеем полной и достоверной информации о том, каким образом в настоящее время проводится аудит предприятий ОСК. Но опасаемся — и к этому есть определенные предпосылки, — что финансовая направленность аудита будет превалировать хотя бы в силу специализации людей, в этом участвующих.
оск – последние новости
Руководство "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) ведет разработку стратегии развития организации, которая будет представлена на рассмотрение руководству страны весной 2024 года. ОСК — давний корпоративный клиент ВТБ: банк сотрудничает с судостроительной корпорацией с самого момента ее создания и знает все ее проблемы. В пресс-службе ОСК отметили, что корпорация продолжает разрабатывать стратегию и «говорить о конкретных цифрах можно будет по завершении работы». В самой ОСК заявили, что передача акций корпорации не изменит форму собственности и не повлияет на обязательства по действующим контрактам.
Проблем в судостроении много. Решать их будем вместе
Объединённая судостроительная корпорация вернётся из Петербурга в Москву | "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) по итогам 2023 года получила 400 млрд рублей выручки, сообщил генеральный директор корпорации Андрей Пучков в Совете Федерации. |
ОСК потребуется больше верфей и денег | Новости компании ОСК, которые влияют на котировки её акций. Причины роста или падения акций. |
Новый глава ОСК Алексей Пучков получил в наследство огромный список проблем | Инвестпрограмма Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), которую разрабатывают сейчас Минпромторг совместно с банком ВТБ, может составить 2 трлн рублей. |
ОСК рассматривает два варианта строительства новой верфи - Евтухов
Об этом сообщает департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ. Военные моряки приняли у заводчан материальную часть и приступили к её освоению. Выход на заводские ходовые испытания в море состоится уже летом.
Группа ВТБ для корабелов — стратегический партнер.
И, конечно, 260 миллиардов рублей банковских и финансовых гарантий для ОСК, предоставленных за эти годы со стороны ВТБЮ требовали досконального изучения того, как судостроительная корпорация эти средства расходует. На то, чтобы страна полной грудью вдохнула воздух всех своих морей, только за ближайшие 7 лет судостроителям необходимо еще около 240 миллиардов капитальных вложений. Менять форму собственности и корректировать обязательства по контрактам в ОСК не планируют.
Как минимум потому, что группа ВТБ наверняка завяжет управление на финансовых показателях эффективности. Об этом с президент говорил и с Андреем Костиным. Владимир Путин, президент РФ: «Да, есть вопросы, требующие особого внимания, в том числе и со стороны специалистов банка.
Это связано с расчетами, с финансовым оздоровлением компании. Все, разумеется, не может быть сделано без поддержки правительства, и такая поддержка, разумеется, должна быть обеспечена со стороны правительства». Картина дня.
Начали было строить кусок платформы в пандемию. Не самый дорогой и не самый сложный. До сих пор не построен. Газпром свернул инвестиционную программу. И нет никаких сроков когда возобновит. Европа наш газ не берет а как два года назад идиоты радовались, что показали Европе средний палец: нагнули, за рубли брать будете, сукины дети!
Таким образом, передача ВТБ акций ОСК позволит судостроительной корпорации более оперативно получать финансирование от банка на приемлемых условиях. Правительство надеется, что под управлением ВТБ судостроительная корпорация выйдет на прибыль. Также существует мнение, что менеджеры ВТБ могли бы подготовить актив к дальнейшей приватизации. Это может принести группе ВТБ комиссионный доход за оказание услуг инвестиционного консультирования. Системе госуправления сложно эффективно руководить ОСК. В перспективе временная передача ОСК в управление ВТБ может позитивно сказаться на финансовых результатах банка: ВТБ будет получать некоторый процент от выданных кредитов.
Развитие ОСК в условиях западных санкций сегодня стало главной темой в правительстве
В самой ОСК заявили, что передача акций корпорации не изменит форму собственности и не повлияет на обязательства по действующим контрактам. «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) по итогам 2023 года сдала 25 гражданских судов, в 2024 году корпорация планирует передать заказчикам 36 судов, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании. ОСК передаст лайнер "Петр Великий" Московскому речному пароходству в 2024 г. Крупнейшее судостроительное предприятие России «Севмаш» приступило к постройке нового плавучего дока «Сухона» проекта 02122 КБ ОСК «Алмаз». Объединенная судостроительная корпорация была создана в 2007 году, 100% ее акций находится в федеральной собственности. Глава Объединенной судостроительной корпорации рассказал об итогах работы в 2022 году и планах на будущее.
Оск – последние новости
Бывший руководитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов может перейти на должность советника гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова, сообщил РБК со ссылкой на источники. Президент РФ Владимир Путин утвердил передачу в доверительное управление ВТБ сроком на пять лет государственного пакета акций Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Новый генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Андрей Пучков выступил на заседании комитета СФ по экономической политике. 3 апреля. «Объединенная судостроительная компания» провела киберучения на полигоне Innostage.
ВТБ займется финансовым оздоровлением «Объединенной судостроительной корпорации»
Напомним, ранее сообщалось, что Андрей Пучков, ранее занимавший должность первого заместителя председателя правления ВТБ, назначен новым генеральным директором Объединённой судостроительной корпорации. Председателем совета директоров корпорации станет глава банка Андрей Костин. Михаил Колокольцев.
Вице-губернатор Кирилл Поляков рассказал в студии телеканала «Санкт-Петербург» о промышленном развитии города и о соглашениях, которые заключили в Смольном на полях форума. Как следует из приговора, пожар случился из-за халатности мичмана электромеханической боевой части корабля Ильи Чапаева, наблюдавшего по долгу службы за ведущимися в трюме сварочными работами.
В огне тогда погибли двое военнослужащих, а Минобороны, согласно приговору, был нанесен ущерб в размере 600 млн руб. По его мнению, эта мера позволит России «удержаться в свободной экономике». Шойгу выступил в Минобороны Поставки Украине западного оружия только затягивают боевые действия, но не могут повлиять на исход специальной военной операции, заявил во вторник глава Минобороны РФ Сергей Шойгу на селекторном совещании в военном ведомстве. В Черном море он находился с конца апреля для охраны газопроводов, 24 мая его атаковали морские дроны.
Особенно в зоне гражданского судостроения", — приводит РБК его слова. Костин обратил внимание, что компания работает в убыток. Кроме того, он добавил, что нет достоверных финансовых данных о деятельности ОСК. Таким образом, эффективность компании трудно оценить, подчеркнул банкир.
В SBS пояснили РБК, что эта сумма является оценочной: в данный момент она не зафиксирована ни в федеральном бюджете, ни в госпрограммах.
Во-первых, это могут быть средства грузоотправителей, которых нужно простимулировать инвестировать в создание мощностей по своим сегментам судов. Он добавил, что значительная доля указанных инвестиций должна быть направлена на модернизацию существующих мощностей ОСК как «флагмана российского судостроения». Точный объем необходимых инвестиций, который придется на ОСК и других производителей, он не уточнил. В пресс-службе ОСК отметили, что корпорация продолжает разрабатывать стратегию и «говорить о конкретных цифрах можно будет по завершении работы». Требуемый объем бюджетного финансирования компания определит по итогам работы над стратегией.
Источник «РБК», близкий к Минпромторгу, утверждает, что в России сегодня можно модернизировать только два завода под строительство крупнотоннажных судов — петербургский Балтийский завод и керченский «Залив». Для модернизации остальных заводов под крупный тоннаж потребуется дополнительное дноуглубление и расширение заводских площадей, что не всегда возможно с учетом городской застройки. Кроме того, строительство нового крупнотоннажного завода не решает ключевой отраслевой проблемы дефицита кадров. В зоне риска — «Северная верфь», «Адмиралтейские верфи», «Алмаз», Балтийский завод.
Инвестиционная программа ОСК может влететь в копеечку
По данным «Ъ», Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) предложила правительству строить свою долгосрочную стратегию до 2035 года на основе двух сценариев: антикризисного («казенное судостроение») и приоритетного для ОСК («судостроение 4.0»). «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) по итогам 2023 года сдала 25 гражданских судов, в 2024 году корпорация планирует передать заказчикам 36 судов, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании. Видеоблог корпорации ОСК— крупнейшей судостроительная компании России. ОСК 1520 (входит в ГК 1520) завершила первый этап масштабной реконструкции станции Лианозово МЦД-1. Управляющая компания Объединенной судостроительной корпорации, которая ранее перешла под управление ВТБ, может резко сократить административный персонал, пишут «Ведомости». Глава Объединенной судостроительной корпорации рассказал об итогах работы в 2022 году и планах на будущее.
Долговые мели
- Ростех передал ОСК феодосийский судостроительный завод «Море»
- Свой среди чужих. Совладелец ЦКБ "ОСК-Айсберг" включился в борьбу за атомные миллиарды
- О будущем ОСК из первых уст
- Колонки экспертов
- ОСК — Бизнес России
ВТБ не стал зачищать старый менеджмент верфей ОСК с «Красного Сормово»
Из важного — развивать собственные технологии и полный суверенитет в производстве. Что еще обсуждали, знает Павел Пчелкин. Смотрите его репортаж.
В 5-й день заложили Адмиралтейский дом и были в остерии и веселились, длина 200 сажен, ширина 100 сажен», — такой записью отмечено его основание в «Журнале путешествий Петра I».
На стратегической сессии развития «Объединенной судостроительной корпорации» премьер-министр Михаил Мишустин обозначил главные векторы и параметры для отрасли, которая продолжает динамично работать. Из важного — развивать собственные технологии и полный суверенитет в производстве. Что еще обсуждали, знает Павел Пчелкин.
Для модернизации остальных заводов под крупный тоннаж потребуется дополнительное дноуглубление и расширение заводских площадей, что не всегда возможно с учетом городской застройки. Кроме того, строительство нового крупнотоннажного завода не решает ключевой отраслевой проблемы дефицита кадров. В зоне риска — «Северная верфь», «Адмиралтейские верфи», «Алмаз», Балтийский завод. Новое предприятие вытянет рабочие кадры из этих верфей, что существенно осложнит выполнение текущих программ. Черное море не имеет прямого выхода в мировой океан, — перечисляет источник «РБК». По его словам, единственным вариантом может быть комплексная модернизация завода «Севмаш» в Северодвинске крупнейший завод в России, специализируется на гособоронзаказе — строительстве атомных подводных лодок. Кроме того, это единственное место в России, где на такое предприятие можно будет найти рабочие руки без ущерба для соседних верфей. Но все это возможно только в том случае, если «Севмаш» не будет перегружен строительством атомных подводных лодок», — рассуждает он. Президент России Владимир Путин, комментируя это решение, говорил, что ОСК — это «работающая структура, набирающая темп», но «проблем и вопросов много». В сентябре 2023 года Костин заявил в интервью «РБК» об огромных финансовых проблемах корпорации и устаревших технологиях строительства судов.