Новости опг тяп ляп казань

Сергей Антипов Казань тяп ляп. ОПГ Борисково Казань карась. 17: Полная История Опг "Тяп-Ляп" Почему Власти Города И Милиция Были Бессильны В Борьбе С Бандой. Кстати, членам ОПГ «Тяп-Ляп» удалось одними из первых в Казани одеться в дефицитные по тем временам и, как следствие, дорогие джинсы.

ОПГ «Хади Такташ»

  • Структура группировки и ее главарь Сергей Антипов
  • Казанская банда Тяп-Ляп, которая всегда держала удар |
  • Организованная преступная группировка «Тяп-Ляп»
  • Сергей антипов тяп ляп жив или нет. «Тяп-Ляп». Пионеры криминальной Казани. Что с ними сейчас
  • Казанский феномен. Банда «Тяп-ляп» — МегаЛекции
  • Здоровый образ жизни

Казанский криминалитет несет потери

В 1994-м его застрелили Мозговым центром «Тяп-ляп» считали Сергея Скрябина по кличке Скряба — школьный друг Хантимирова был самым хитрым и подлым в группировке. К собирательному образу всех героев «Слово пацана» можно добавить и черты лидера ОПГ «Жилка» Хайдара Закирова — как многие из «шелухи», парень связался с криминалом в 14, ну а как «старшики» — стал циничным и жестоким. Жизнь Хайдара оборвалась из-за покушения конкурентов: его расстреляли через отверстия вентиляции соседней многоэтажки. Кто стоит за Андреем Пальто? После этого снимка многие решили, что Андрей Пальто — автор книги «Слово пацана» Изначально проект «Слово пацана» рекламировали как историю примерного ученика музыкальной школы Андрея Васильева, который устал быть вечно битым одноклассниками «чушпаном» и через друга Марата «пришился» к «универсамовским» и деградировал до уровня бандита. Поэтому образ Пальто стал одним из ключевых в сериале, и зрителей безумно интересовало, срисован ли он с реального жителя Казани 80-х. Криминальный Татарстан 1970—2010-х», когда опубликовал в микроблоге общее фото с исполнителем роли Андрея. Леон Кемстач, как и Роберт Гараев, на снимке — в очках и с усами, ну а на фоне актера и журналиста красным горит вывеска «Пальто». Кроме того, Гараев репостнул видео поклонника, который прямо заявил, что читал произведение Роберта и считает его прототипом героя Леона. Теперь многие зрители уверены, что уже знают, как закончится сериальная история Андрея Васильева, ведь в главе «Как я писал эту книгу» Гараев рассказал о собственной судьбе. Я переехал в другой район, поступил в университет, и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь.

В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы», — делился с читателями журналист. Как закончат дни второстепенные герои? Морали ради или же для усиления драматического эффекта, но в шестом эпизоде создатели раскрыли финал жизни целого ряда второстепенных персонажей. Во время сцены драки появилась серия стоп-кадров, где в титрах было написано, что ждет героев.

В среднем в ряды сообщества принимали в возрасте 13—14 лет. Тех же, кто не был в банде «с улицей» , называли «чушпанами» и чаще всего расценивали как лёгкую добычу.

Почти все группировки делились на возрасты. Младшие были обязаны подчиняться старшим. Самый младший возраст назывался «первым», «скорлупой» или «шелухой». Важных заданий малолетним участникам не поручали, максимум, что они могли, — постоять «на шухере». Спустя год-два «скорлупа» поднималась на ступень выше и становилась «суперами». За ними следовали «молодые», «средние» и «старшие». На вершине цепочки находились «старики» — так называли группировщиков, которые уже успели отслужить в армии.

Бывали и исключения. В книге «Слово пацана» приводятся воспоминания бывшего участника одной из группировок — он рассказал, как однажды в их «первый возраст» определили 30-летнего экс-спецназовца, которому пришлось ждать шанса проявить себя и получить повышение. Основной повинностью всех пацанов было участие в сборах, которые в 90-х стали называть «сходняками». Такие мероприятия проводились несколько раз в неделю. А иногда каждый день. Пропускать их было крайне нежелательно. Обычно у разных возрастов были отдельные сборы.

На них участники банды обсуждали насущные дела, организовывали спарринги, играли в футбол и просто общались. Главной опасностью были милицейские облавы — парней часто ловили во время сборов, отвозили в отделы и переписывали личные данные, после чего отпускали иногда предварительно избив. Помимо сборов, группировщики должны были платить в общак установленную сумму. Собранные деньги в основном шли на «грев» обеспечение всем необходимым соратников, находящихся в заключении, или на другие нужды банды. Кроме того, все должны были соблюдать определённый свод правил и ограничений. Почти во всех командах действовал уже упомянутый запрет на алкоголь и курение, который был особенно жёстким для «шелухи». Тем, кого ловили за распитием или с сигаретой, грозило избиение.

Иногда били весь возраст, к которому относился проштрафившийся подросток. Нельзя было бить участника вражеской банды, если тот шёл по улице с девушкой. В некоторых группировках участникам запрещалось работать в сфере обслуживания, например официантами, уборщиками или таксистами. Строжайше запрещено было убегать во время потасовок: боец должен был продолжать драться с врагами даже в том случае, если соотношение сил складывалось не в его пользу. Если пацан «сломился» то есть отступил , его ждали серьёзные последствия вплоть до «отшивания» — исключения из группировки. Те, кто желал уйти, либо говорили об этом напрямую, либо просто переставали посещать сборы. Обычно после этого ставился вопрос об их исключении.

Чтобы «отшиться», сохранив лицо и возможность перейти в другую группировку, нужно было выдержать испытание. Уходящего жестоко избивали бывшие соратники, но после этого он получал свободу. Существовал и другой вариант: исключённого из рядов группировки могли просто «загасить», то есть оплевать. Человека при этом не били, но его репутация на улице полностью уничтожалась. О возвращении или присоединении к другой банде больше не могло быть и речи. Тот, кто отслужил в армии, мог не проходить через эти процедуры. После дембеля молодой человек становился почётным членом группировки и имел право принимать участие в её делах в том объёме, в каком захочет сам, или не принимать вовсе.

Асфальтные войны Почти с самого зарождения уличных группировок они непрерывно воевали между собой. У этого явления было несколько названий — асфальтные банды «делили асфальт», то есть территорию или монтажные основным оружием в этих сражениях были монтажки войны. Кроме монтажек, в уличных битвах в ход шли кирпичи, монтировки, цепи, ножи и любые подручные предметы, которыми можно нанести урон противнику. В качестве метательного оружия использовали шарики от подшипников и заполненные серой газовые баллоны от сифона. В 90-е старшие участники группировок массово перешли на огнестрельное оружие.

Об этом времени было снято немало фильмов, написано множество книг. Хайдер успел обосноваться в Питере, Узкий уже полностью подчинил себе гостиницу «Севастополь», выкупив себе целый этаж, где обзавелся охраной. Покушения и убийства шли постоянно, но случилось непредвиденное обстоятельство. Как писали авторы «Бандитской Казани-2», в феврале 1995 года Узкий умер от сердечного приступа. Далее у «севастопольских» была лишь одна цель — ликвидировать Закирова.

Но были и мирные переговоры, которые ни к чему не привели. После ряда убийств «жилковских» и гибели «севастопольских», пуля все же нашла Хайдера. В конце августа 1996 года пятеро киллеров расстреляли его вместе с охраной у дома в Санкт-Петербурге. Таким образом главный идеолог войны был ликвидирован, и сама многолетняя бойня сошла на нет. Завоевание Москвы и потери В конце 80-х и начале 90-х в Москву перебрались не только Узкий. Выходец их «борисковских», «вор в законе» Вадим Померанцев Памир также успешно засел в столице. Узкий развивал рестораны и казино, группировка Дворникова Француза , другого основателя «борисковских», держала значительную часть Старого Арбата. Кстати Француз и привел в свое время казанских в Москву. Вообще Дворников начинал свои поездки в Москву с ресторанов, так как казанские заведения сильно им проигрывали. Там то он и познакомился с авторитетами Бауманского района.

Однажды на Арбате произошла неравная драка, в которой участвовал лидер «бауманских» Севастьян. Ему на помощь и пришел Француз, помог отбиться, после чего его и приблизили к москвичам. А затем уже Француз стал тащить в столицу своих. Но авторитеты в то время долго не жили. Дворникова убили в 1992 году вместе с подругой. Говорят, что это было зверское убийство, произошедшее во время войны с «перваками». Памир, как и Узкий в то время держал несколько казино, не забывая и о Казани. В круг его общения входил еще один авторитет из Казани Ильдар Гатауллин. Кому они перешли дорогу и как они это сделали — кануло в лету. Но известно, что в 1996 года на одной из воровских сходок авторитетам вынесли смертный приговор.

В начале апреля того года Памир вместе с Гатауллиным приехали на съемную квартиру на улице Профсоюзная в Казани. Когда они поднимались по лестнице, их догнал киллер и расстрелял авторитетов из автомата Калашникова. Каждому досталось больше, чем по 10 пуль, оба погибли. Одним из лидеров «борисковских» был Равиль Гатиатуллин, он же Джамай.

Стоит заметить, что это еще и одна из крупных преступных группировок. Точная информация о том, из скольких она состояла человек, до сих пор неизвестна, но приблизительно в группировке было от 300 до 500 участников. Организовали группу подростки и молодые люди, в основном это были выпускники 114 и 48 школы. У них даже был свой штаб — спортивный зал вблизи завода «Теплоконтроль». Именно здесь авторитетные бандиты проводили собрания и набор. Считалось, что если молодой человек мог выдержать сильный удар и не упасть, то он автоматически становился членом группировки. Самым старшим среди них был Сергей Антипов 1949 года рождения , ему же друзья дали кличку «Антип». Он же и являлся созданием «Тяп-Ляп». Уже в юном возрасте персонаж промышлял мелкими кражами и разбоями. За это в 14 лет его поставили на учет в детскую комнату милиции. Ребята с района уважали Антипа за то, что он всегда был справедлив и выручал друзей в трудной ситуации. Это был молодой человек 1956 рождения небольшого роста. Во время разборок он с одного удара мог «выбить» челюсть даже у того соперника, который в разы больше него. Именно его посылали на разборки, заниматься рэкетирством и мошенничеством. Хотя, среди группировки Скряга уважением не пользовался — он был жаден и меркантилен. Встречались даже ситуации, когда он настраивал друг против друга лидеров различных группировок. Скрягин Пользовался авторитетом среди членов группировки «Тяп-Ляп» и смуглый парень Джавдат Хантимиров 1956 года рождения , известный под кличкой «Джавда». В молодости он был спортсменом-культуристом и занимал должность внештатного сотрудника КГБ. Друзья уважали Джавду за твердый характер, честность, верность и готовность всегда прийти на помощь. Что происходило на заре бандитизма? С начала 70-х годов город Казань подразделялся на несколько территориальных объектов. Жители каждого из них уважали свой район и не допускали на него проникновения посторонних лиц.

Организованная преступная группировка «Тяп-Ляп»

Подростковая группировка «Тяп-Ляп» стала известна в Казани с 1970-х годов. Но при этом экс-лидер тяп-ляповских спокойно рассказывает, с какими высокопоставленными лицами того времени водил дружбу. Сергей Антипов Казань тяп ляп. Бандиты из Тяп-Ляп.

Цена «слова пацана» в реальности: как появилась и распалась казанская банда «Тяп-Ляп»

В 1979 году они поймали состоятельного казанца Девятова и, угрожая расправой, потребовали деньги за якобы разбитую им машину. Получив отказ, привезли на берег озера Кабан в районе завода «Теплоконтроль». Там потерпевшего избили, сняли золотой перстень, часы и отобрали деньги. Потом угрожали расправиться с его семьей. В конце-концов мужчину поставили на крышу автомобили и, накинув ему на шею петлю, заставили написать расписку, что он обязуется выплатить ее предъявителю 1500 рублей. А в случае неуплаты согласен на «совершение над ним насильственных циничных действий». Спустя год Скрябин, Зарахович и еще несколько человек получили срок за разбойное нападение на двух мужчин. Согласно материалам уголовного дела, летом 1979 года на центральной казанской улице Ленина они остановили двоих мужчин, которым Скрябин предъявил удостоверение сотрудника милиции и потребовал следовать за ними для производства следственных действий. Доведя мужчин до Ленинского садика, преступники их избили и раздели. Всего с мужчин было снято ценностей почти на 500 рублей.

В результате Скрябин был приговорен к 11, Зарахович - к 10 годам лишения свободы. Сам Антипов был осужден за целый «букет» преступлений: изнасилования, разбой, грабеж, хулиганство и подделку документов. Он получил максимальный для того времени срок - 15 лет. В своем бандитском кураже лидер «Тяп-Ляпа» не останавливался даже на суде, где кинул ботинком в прокурора. Освободившегося Антипа встречали уже не «тяп-ляповцы», а сотрудники правоохранительных органов, которые убедительно «попросили» бывшего лидера покинуть Казань в 24 часа. Уехав в Москву, он даже взял фамилию жены и больше никогда не имел серьезного влияния на казанский криминальный мир. Не все из десятков «тепловских», попавших за решетку, дожили до освобождения. Троих зарезали в колонии, другие скончались от болезней, кто-то сошел с ума. Большая часть освободившихся бандитов уже не нашла места в новом криминальном образовании, возникшем на месте разгромленной группировки.

К власти в криминале пришла молодежь, да и время было уже другое. Корни «Тяп-Ляпа» проросли по всей Казани и дали название печальному явлению массового бандитизма, вошедшего в историю под именем «казанский феномен». Интернет-газета «Реальное время» Речь шла об Орехово-медведковской и Курганской преступных группировках, которые боролись за власть в Москве. Однако было бы неверно говорить о том, что грозные ОПГ - явление из лихих 1990-х. Предтечей этих банд была группировка «Тяп-Ляп», появившаяся в Казани в середине 1980-х годов. Отморозков из банды «Тяп-Ляп» объединяла не только жажда наживы и страсть к насилию, но и извращенная идеология, отличавшая их от других ОПГ. На заре бандитизма К началу 1970-х годов Казань представляла собой город, четко поделенный местной молодежью на районы: Авиастроительный, Московский, Кировский, Новая Татарская слобода… Их обитатели хорошо знали своих и принимали в штыки чужих: горе тому, кто забредал в чужую вотчину. Залетных жестоко били, порой так, что жертва становилась инвалидом. Случались и набеги: агрессивные молодчики заявлялись на чужую территорию и дрались с местными.

Район «Теплоконтроль», получивший свое название в честь расположенного на его территории завода, частенько подвергался атакам соседей. Местные ребята как могли противостояли захватчикам, но зачастую безуспешно - силы были неравны. Но в 1973 году туда вернулся отбывший срок за грабежи 24-летний Антип. Он в свое время жил в одном из домов на улице Фрезерная, куда переехал в 1966 году из другого района Казани - Суконной слободы. Тогда, несмотря на то, что Сергей серьезно занимался боксом, его жестоко избили местные отморозки. Провалявшись с неделю на больничной койке, Антипов подтянул своих друзей из старого района и отомстил обидчикам, переломав им челюсти. Таким поступком он снискал уважение у «теплоконтрольных» гопников, из-за связей с которыми и угодил позже за решетку. Вскоре после возвращения из мест не столь отдаленных Антипов обратился к администрации с предложением соорудить в подвале пятиэтажки некое подобие спортивного клуба. Бывший сиделец красочно описывал перспективы: молодежь увлечется здоровым образом жизни, и вместо бесцельных шатаний по улицам все будут заниматься в качалке.

О своих истинных целях, одной из которых было пробиться в депутаты райсовета, Антип умолчал. Чиновникам перспективы оздоровления молодежи пришлись по душе, они дали добро на обустройство спортклуба, но финансовой помощи не оказали. Очистив подвал своими силами, Сергей оборудовал его кустарным инвентарем: штангами там служили ломы с приваренными к ним секциями ржавых батарей, гантелями - вышедшие из строя чугунные утюги, турник заменяла водопроводная труба. Местные подростки и этому были рады: в качалку буквально повалили желающие увеличить свою физическую силу и мечтающие отомстить соседским обидчикам. Кастинг среди претендентов проводил тот же Антипов: он приказывал новичку приблизиться и бил его кулаком в лицо. Считавший себя опытным бойцом, он рассчитывал свою силу исходя из габаритов новобранца: взрослых лбов лупил что есть мочи, подростков немного щадил. Если претенденту удавалось устоять на ногах, он попадал в члены спортклуба, остальных с позором прогоняли. Некоторые не выдерживали и другого сурового упражнения: члены клуба отжимались на кулаках, поэтому костяшки их пальцев были обрамлены «кастетом» из мозолей - это считалось отличительным признаком теплоконтрольщиков. Был и другой: коронованные буквы «Т» и «К» - эмблема, которой участники группы изрисовали все окрестности.

Антипова свита Вскоре вокруг Антипова образовался ближний круг приспешников. Первым из них был родившийся в 1956 году Завдат Хантимиров Джавда. Амбициозный и жестокий парень числился электромехаником в Казанском молодежном центре, однако на работе появлялся редко, обычно в день зарплаты. Неясно, почему руководство организации не увольняло зарвавшегося сотрудника. Джавда, как и Антип, мечтал стать профессиональным боксером и обладал удивительной силы ударом. Я сам как-то, будучи студентом, в Зеленом Бору испытал на себе удар Джавды, - рассказал в интервью телепередаче «Совершенно секретно» полковник Татарстана Ренат Беляев. Он ударил… Такое впечатление, что к ладони прикоснулись раскаленным утюгом. Я эту лапу на дерево повесил и говорю: «Джавда, лучше на кошечках тренируйся». Но на карьере профессионального боксера в итоге был поставлен крест: вместо присущей бойцам спортивной злости Хантимиров испытывал настоящую ненависть к соперникам, из-за этого он не мог адекватно оценить противника и, несмотря на многообещающие физические данные, часто допускал на ринге ошибки.

В качалку Джавда заявился одним из первых, с достоинством выдержал удар Антипа и вскоре был выделен им из общей массы. На него легла ответственность за порядок в рядах членов клуба. Курить и пить им категорически запрещалось: проштрафившихся могли избить до полусмерти. А за эгоизм и вовсе убивали - негласный кодекс теплоконтрольщиков гласил: своих не бросать никогда и ни при каких обстоятельствах. Третьим лидером группы числился одноклассник Хантимирова Сергей Скрябин Скряба. Он учился в Казанском педагогическом институте, воспитывался матерью, которая пророчила умному сыну великое будущее. В отличие от Завдата, Сергей был хитрым и изворотливым, никогда не показывал свое истинное отношение к человеку и презирал справедливость. Был жаден до денег и страстно мечтал разбогатеть. В спортклубе его не любили, но побаивались: Скряба слыл бывалым самбистом и, несмотря на невысокий рост, ударом с правой мог покалечить человека.

Был в группировке и штатный психолог - Михаил Зарахович Захар , дипломированный детский психиатр. Поскольку основную массу бойцов составляли именно подростки ученики двух школ - 48-й и 114-й , знания Захара пригодились: обрабатывал ребят он очень умело и стал при Антипе консультантом. Вскоре стараниями Зараховича в рядах бандитов появились ученики третьих классов, а немного позже на посылках у «старшаков» начали трудиться первоклашки. Обзавелась бригада и «штатным» хирургом, который латал членов клуба после побоищ. Помимо этого у теплоконтрольщиков были связи в военкомате, что позволяло им избежать службы в армии. Антипов и компания не ограничивались теми, кто сам желал поступить в бандиты, они посещали все городские спортивные соревнования, высматривая наиболее перспективных юнцов. Отказать молодчикам никто не решался: «закон улиц» к тому времени уяснили все. Новые горизонты В 1974 году, когда количество «спортсменов» достигло 300 человек, Антип, Скряба и Джавда, понимая, какая сила им теперь подвластна, решили использовать молодняк в корыстных целях. Этот год принято считать периодом формирования ОПГ «Тяп-Ляп» - местные жители именно так характеризовали качество работы сотрудников завода «Теплоконтроль», полагая, что те трудятся спустя рукава.

К этому времени армия Антипова уже прошла закалку боями: отлично тренированные тяп-ляповцы наводили страх на близлежащие районы, нападая на противников с велосипедными цепями, арматурой, ломами и огнестрельным оружием. Использовали бандиты и самодельные бомбы: к ним крепились рыболовные крючки, которые фиксировали взрывчатку на одежде противника, чтобы ее невозможно было сорвать. У организации даже появилась униформа - ватник и шапка-ушанка. Теплоконтрольщиков в ней было видно издалека, да и в драках такая одежда помогала, смягчая «прилетающие» удары. Это вскоре поняли члены других районных группировок и начали облачаться в такие же одежды. Тогда ребята Антипова для отличия стали крепить на свои ватники фирменный значок завода. Передвигались «спортсмены» обычно на мотоциклах «Ява». Часть из них была куплена для членов спортклуба, а часть юные бандиты попросту отняли у граждан и переделали для неузнаваемости. Врагов теплоконтрольщики пугали своей беспощадностью и бесстрашием.

Увечий они не боялись, а шрамы на голове и вовсе воспринимали как дополнительное подтверждение мужественности. Приходит «группировщик» и перед друзьями хочет похвастаться, - рассказывал в интервью передаче «Советские мафии» занимавшийся изучением «казанского феномена» кинодокументалист Роберт Хисамов. Это значит, что он боец, значит, что он принимает участие в этих криминальных войнах. Через некоторое время тяп-ляповцам удалось подчинить несколько районов - Горки, Калиновка и Мирный, молодежь которых стала числиться в рядах антиповских бандитов. Бывали и провалы. Например, район Новая Татарская слобода не сдавался теплоконтрольщикам до конца: там была своя бригада под предводительством некого Даниэля Бандита, которая по численности не уступала тяп-ляповцам. Следующей целью лидеры ОПГ видели местных толстосумов - казанцев, выделявшихся высокими доходами, зачастую нелегальными. Например, мясников на рынке, цеховиков, фарцовщиков, стоматологов или приемщиков стеклотары. Перед оповещением о «налогообложении» жертв члены банды были поделены на пятерки - это было задумкой Скрябы.

В каждой пятерке был главный, который раздавал подчиненным команды, полученные от вышестоящего руководителя. Замыкал цепочку Хантимиров в образе главнокомандующего. Таким образом Скрябин с Антиповым обезопасили себя от претензий правоохранительных органов. При этом именно они получали львиную долю от вымогательств. Рядовые боевики были буквально зомбированы идеей: все, что они делают, происходит ради справедливости. Отнимать деньги у тех, кто зарабатывает их нечестным путем, считалось благим делом. Делиться добром с теплоконтрольщиками зажиточные горожане не спешили. Впрочем, новоиспеченные рэкетиры быстро объяснили непокорным, что к чему: кому-то хватило элементарных угроз, а несговорчивых жестоко били. Кстати, членам ОПГ «Тяп-Ляп» удалось одними из первых в Казани одеться в дефицитные по тем временам и, как следствие, дорогие джинсы.

Бандиты приходили на местный рынок, именуемый «Сорочкой», и отыскивали спекулянтов. Те, опасаясь облав, истинную цену заморских шмоток обычно 200-270 рублей никогда не называли. Потенциальные покупатели понимали сами: к объявленным двум рублям следует прибавить два нуля. Знали это и теплоконтрольщики. Они же знали и то, что спекулянты никогда не обратятся с заявлением в милицию. Поэтому отдавали названную сумму и спокойно уходили с обновками. Бойня на танцполе и первый «заказняк» 8 февраля 1976 года тяп-ляповцы организовали жестокое нападение на городской дворец культуры имени Урицкого. Там проходили дискотеки, на которых, по сведениям Хантимирова, начальство дворца имело приличные барыши. Предложение о «крышевании» руководители клуба неосмотрительно отвергли, и Антипов дал команду проучить наглецов.

Вскоре после этого 200 молодчиков, по традиции вооруженных кусками арматуры, двинулись в сторону дома культуры. По пути бандиты выкорчевывали все телефонные будки. Делалось это для того, чтобы никто из прохожих не мог вызвать скорую помощь и милицию. Бандиты заблокировали все входы и выходы, а затем ворвались на второй этаж, где проводилась дискотека. Избивали всех подряд - и парней, и девушек. Некоторые в поисках спасения прыгали из окон, но и на улице их поджидали отморозки с железными прутами. Были искалечены десятки молодых людей, некоторые на всю жизнь остались инвалидами. Что интересно, это преступление сошло бандитам с рук. В сентябре 1977 года тяп-ляповцы совершили попытку одного из первых заказных убийств в СССР.

Незадолго до этого у них вышел серьезный конфликт с приемщиком стеклотары по фамилии Гришин. Сначала к нему с требованием делиться обратились рядовые «шестерки», но он наотрез отказался. Усмирять неугодного казанца отправился сам Хантимиров. К этому времени Джавда получил судимость, «засветившись» на одной из разборок, однако назначенный ему условный срок лишь укрепил у него ощущение безнаказанности. Да и бонусов в глазах подопечных такой опыт добавил. Впрочем, встретиться с Гришиным Хантимиров не успел: приемщик стеклотары после угроз отправился с заявлением в милицию. Этого тяп-ляповцы простить не могли. Первое покушение на жизнь обидчика они предприняли, когда ни о чем не подозревающий Гришин ехал в своих «жигулях» по улице Баумана. Один из бойцов «Тяп-Ляпа» нагнал машину на мотоцикле и пальнул из ракетницы в одну из дверей.

Испуганный Гришин поддал газу и скрылся. После этого устранение непокорного «коммерсанта» стало для руководства банды делом принципа. Один из тяп-ляповцев получил самый настоящий контракт с заранее оговоренным вознаграждением и дополнительными условиями. Он долго выслеживал жертву около дома, но в итоге киллером так и не стал - не смог стрелять по человеку. После этого контракт перешел другим членам ОПГ. Несостоявшийся убийца передал им схему передвижения объекта, которую составил за время наблюдения. Бандиты подстерегли Гришина, когда тот около восьми утра вышел из подъезда. Один из молодчиков выстрелил из обреза ему в спину, тот упал. Полагая, что дело сделано, преступники сели на мотоциклы и уехали.

Однако приемщик стеклотары выжил: его спасли плащ и пиджак, сшитые из плотной кожи. После выписки из больницы Гришин спешно уволился и исчез из города в неизвестном направлении. Теплоконтрольщики, несомненно, были у них в разработке, но постоянно избегали наказания. Поговаривали, что некоторых стражей порядка устраивал относительный порядок на территории: основные бои тяп-ляповцы вели в соседних районах, проникновение чужих отморозков на подведомственную землю было исключено. Впрочем, после дерзкого нападения на дворец культуры стало ясно, что ситуация выходит из-под контроля. Казанская милиция просила помощи в проверке деятельности подвальных «спортклубов», называя их рассадниками бандитизма. Такая формулировка категорически не понравилась высоким чинам. Какой еще бандитизм? Бандитизм в СССР безвозвратно ликвидирован!

Проверку в итоге провели, но вердикт был вынесен положительный: пусть детишки занимаются спортом, это полезно для здоровья. Между тем местные блюстители порядка сдаваться не собирались, и вскоре им улыбнулась удача: около одного из питейных заведений на улице Тукаевской они задержали пьяного тяп-ляповца Николая Даньшина Коля Колесо. Его доставили в отделение, где предложили сотрудничать с органами. Коля Колесо лишь презрительно фыркнул. Тогда стражи порядка пообещали Даньшину немедленно отвезти его в спортклуб к Хантимирову. Это был шах и мат: появиться перед начальником в состоянии алкогольного опьянения было смерти подобно. Бандит согласился стать «кротом». Однако о предательстве тут же прознал Антип. За такой проступок в организации была положена смертная казнь.

Тот, прихватив троих подельников, подстерег Николая на улице и оглушил его мощным ударом железной трубы по голове. Даньшин упал, а Масло и товарищи принялись поочередно прыгать на его голове. В итоге труп был настолько изуродован, что Колю Колесо не сразу опознали родные. Антип, Скряба и Джавда ликовали. Они решили нанести новый удар, которым предполагалось убить сразу двух зайцев. Во-первых, подчинить себе непокорных жителей одного из районов города, которые упорно отказывались вступить в группировку Антипова. Во-вторых, окончательно обозначить всем - и мирным жителям, и сотрудникам правоохранительных органов, - кто в Казани хозяин. Банда готовила самый страшный рейд в истории группировки: кровавый набег на район Новая Татарская слобода. Кровавые планы Жестокий рейд было намечено провести в августе 1978 года по главной «авеню» района - улице Меховщиков.

Организатором, как обычно, выступил Хантимиров. Антипов и Скрябин собрались было контролировать операцию, но им донесли, что милиция в курсе готовящейся акции и собирается дать банде отпор. Скряба и Антип предпочли уехать из города, но Джавда, которому тоже сообщили о планах стражей порядка, решил все-таки вести тяп-ляповцев за собой. О его жестокости и крутом нраве среди рядовых членов ОПГ ходили легенды. Особый ужас наводила учиненная Тазетдиновым резня в деревне Старое Победилово. В начале лета 1978 года Шура Большой вместе с приятелями жарил шашлыки на даче своих родственников, расположенной на острове Татарстан на Волге. Как водится, компания не рассчитала количество спиртного. Тазетдинов свистнул соседских пацанов и отправил их в магазин деревни Старое Победилово за добавкой. Те вернулись с пустыми руками и рассказали, что вино у них отобрали двое незнакомых парней, еще и подзатыльников надавали.

Тазетдинов возжелал отомстить, друзья его порыв поддержали. Вооружившись пистолетом Parabellum, кухонным ножом, напильником и куском поливочного шланга, они сели в лодку и вскоре прибыли на берег. Около магазина они увидели двух молодых людей, на них и пришелся гнев Шуры Большого и компании. Даже не разобравшись, они ли отняли вино, молодчики набросились на друзей, выстрелили в одного из них и ударили ножом в бок другого. На помощь пострадавшим кинулись несколько местных... В финале бойни один из деревенских был убит ударом ножа в сердце, трое угодили на больничные койки с многочисленными огнестрельными и ножевыми ранениями. Смертельный рейд В назначенный день, 29 августа, в районе местного училища собрались около 200 человек в возрасте от 17 до 26 лет. Основная масса их была вооружена привычной арматурой, часть бойцов, в числе которых был Хантимиров, - обрезами; один из участников банды, 24-летний Ильдар Каюмов, прихватил Parabellum. Выслушав краткую инструкцию от Джавды - не жалеть никого, бить и женщин, и детей, и стариков, - свора тронулась в путь.

Первым на их пути попался молодой мужчина, который тут же пал от мощного удара арматурой. Врачам удалось вытащить его буквально с того света. Затем отморозки открыли пальбу из обрезов в проезжавших мимо мотоциклистов. Тем удалось проскочить, но пули попали в находившегося на другой стороне улицы тяп-ляповца. Следующая цель бандитов была крупнее: они обстреляли автобус, из которого в ужасе высыпали пассажиры. Всех их избивали подбежавшие молодчики. Не пощадили негодяи и беременную женщину, ударив ее железкой по голове. В это время на место подоспели три милиционера.

В какой-то омент по занявшим оборону милиционерам началась стрельба. Потом в правоохранителей полетела граната. Лишь чудом никто не погиб, а взрывная волна выбила окна в соседних домах, где люди, словно в войну, лежали на полу своих жилищ, дожидаясь, пока все вокруг стихнет. Разгром банды Настоящие бои посреди Казани не остались не замеченными в Москве. На местную власть и на местное милицейское начальство обрушился гнев столичных бонз, включая главу КГБ Андропова. Поэтому казанские власти начали действовать. В короткие сроки были арестованы практически все члены банды, включая троицу главарей, давно известных милиции. Суд над членами банды проходил весной 1980 года. Причем, заседанияе прошло для пущей безопасности прямо в здании СИЗО. Охраняли процесс десятки бойцов внутренних войск. Было опасение, что оставшиеся на свободе бандиты могут попробовать отбить своих. Судили «тяп-ляповцев» по редкой для тех мирных лет статье — бандитизм. Всего подсудимым были предъявлены обвинения в совершении 36 грабежей, 4 убийств и 15 покушений на убийство. Позже, двоим «вышку» заменили на 15 лет, но Джавде отвертеться от расстрела не удалось. На суде он вёл себя спокойно, видимо, надеясь на снисхождение. По воспоминаниям очевидцев, когда Хантимирова стали переодевать в полосатую форму заключённого-смертника, с ним произошла нешуточная истерика. Джавду расстреляют спустя два года нахождения в камере смертников — в 1982 году. А вот Антипова, который, как полностью были уверены сыщики, и являлся фактическим главарем и вдохновителем банды, привязать к самым кровавым преступлениям не удалось. Поэтому он и Скрябин получили по 15 лет лишения свободы. Остальные члены группировки отделались сроками от 3 до 10 лет. Когда много лет спустя лидеры «Тяп-Ляп» вернулись в родной город, бандитский «бал» в нем уже правили другие. Молодым хищникам не нужны были старые потертые авторитеты.

Не соглашавшихся после этого ждала смерть. Один из членов ОПГ получил задание убить приёмщика стеклотары, не желавшего платить бандитам. Однако в результате выстрела тот получил тяжёлое ранение, но остался жив. Это явилось одной из первых в криминальной истории страны попыток заказных убийств [2]. Массовые пробеги по Казани[ править править код ] С целью устрашить весь город, лидеры группировки решили провести ряд массовых пробегов, забивая насмерть любых встречных. После драки они организованно покинули здание и разъехались по домам на заранее подогнанном транспорте. Летом 1976 года Джавда решил совершить пробег в курортную зону Казани — так называемые «острова». Однако пробег не удался: от информатора милиционеры узнали о предстоящем преступлении и задержали около 50 членов ОПГ во главе с самим Хантимировым. Суд приговорил его к 1 году исправительных работ. Спустя 8 месяцев был освобождён условно-досрочно за хорошее поведение. Срок добавил авторитета Джавде, но лидеров группировки начинает беспокоить проявление признаков разработки группировки сотрудниками правоохранительных органов [2]. Приблизительно в 20:30 со стороны речного вокзала группа подростков численностью около 50 человек, вооружённая огнестрельным оружием и металлическими прутьями, начала избивать и стрелять во всё живое. Толпа прокатилась по всему району, действовали бандиты слаженно: разделившись на небольшие группы, они растеклись по переулкам, оставляя за собой искалеченных людей, выбитые стёкла и подожжённые машины. Итог пробега — несколько десятков раненых и двое убитых. При этом пострадавшие неожиданно заявили сотрудникам правоохранительных органов, что не имеют претензий к бандитам [2]. Когда сотрудники правоохранительных органов предприняли попытку завербовать одного из членов ОПГ Сергея Даньшина род. После этого за лидерами ОПГ было установлено круглосуточное наблюдение. Вскоре во время попытки разбойного нападения был задержан «бригадир» группировки Тазетдинов. Антипов попытался подкупить свидетелей преступления Тазетдинова, однако был задержан. В тот же день он сбежал из-под стражи, понимая, что в отношении ОПГ ведётся серьёзная разработка, а дача взятки — лишь повод для его изоляции [2]. Антип предложил Джавде устроить массовые беспорядки.

Так стражи порядка получили несколько печатных листов чистосердечного признания. В заказчиках убийств, согласно показаниям ликвидатора, значились видные лидеры «хадишевских». Вскоре к нему присоединились и его 11 коллег - Фархутдинов, Сычев, Ситнов и другие. Обезглавленная группировка разваливалась на глазах. Активно готовились обвинительные заключения, но тут из пришли плохие вести: наемный убийца Новицкий от своих показаний отказался. И даже нагло смотря в глаза опознавшей его вдове Воздвиженского, заявил, что та ошиблась. Показаний Гавриловой достаточно, чтобы упечь Новицкого за решетку. Но как же Раджа и компания? Отпусти их сейчас, всю кропотливую работу придется начинать сначала. И тогда следователи решились впервые применить в России программу защиты свидетелей. Судебные инновации Чтобы скрыть личности тех, кто осмелился выступить с обличающей правдой против хадишевских, стражи порядка шли на различные ухищрения. Натягивали простыню в дверных проемах своих кабинетов, чтобы преступники не смогли опознать свидетелей по силуэтам. Надевали на очевидцев преступлений вязаные балаклавы. Однажды пришлось делать профессиональный грим - пригласили специалиста из местного театра. Научились даже голос изменять: собрали искажающий голос динамик из старого дискотечного оборудования. Для пущей объективности переодевали и самих преступников. Например, в белые медицинские халаты. И тогда очевидец, помимо того что указывал на подозреваемого, должен был описать какая одежда была на правонарушителе в день преступления. Поняв, что доказательная база собирается с приличной скоростью, бандиты принялись топить друг друга. Задержанный вместе со всеми ликвидатор Валерий Широков фактически уничтожил показаниями своего шефа Ринтика. Рядовые пешки делились историями о злодеяниях Раджи. И лишь сам Галиакберов упорно отрицал свою причастность к хадишевским. К началу судебных слушаний, к январю 2002 года, было собрано 32 тома уголовного дела. Семнадцать свидетелей продолжали тщательно скрывать: их привозили к зданию суда с усиленной охраной, размещали в одной из комнат. Вход туда был открыт только судье, в обязанность которого входила проверка паспортов. Сами граждане входили в зал заседаний с закрытыми лицами, окутанные плотными одеялами. А вот одна из главных свидетельниц обвинения, вдова Никиты Воздвиженского Юлия Гаврилова, до суда не дожила. В канун нового 2002 года ее нашли мертвой в собственной квартире. Судмедэксперты установили, что смерть вызвало отравление угарным газом. Жильцы многоэтажки подтвердили: местные маргиналы разожгли огромный костер под окнами, и многим казанцам пришлось буквально выбегать на улицу, спасаясь от удушливого дыма. Стражи порядка подозревали, что гибель Гавриловой носит криминальный характер, но доказать этого так и не смогли. Гибель Гавриловой не сильно сказалась на ходе дела. Хотя из предполагаемых 60 убийств было доказано только 13, Раджа и Ринтик получили высшую меру наказания - пожизненное заключение, Промокашка и Сыч - 24 года в колонии строгого режима, Сито - 22, Новицкий - 20, а Широков -15 лет лишения свободы. Вместе с ними было осуждено еще пятеро членов группировки. Бандиты подавали апелляцию в Верховный суд России. В феврале 2003 года все жалобы были отклонены, и осужденные разъехались отбывать свои сроки. Радик Галиакберов, который перед вердиктом Верховного суда заявлял, что будет отпущен на волю, с усиленным милицейским эскортом отправился доживать свой век в знаменитую колонию «Черный дельфин». Одним из ее спикеров стал Роберт Гараев - основатель паблика «Казанский феномен». Сейчас он исследует 90-е и группировки как явление, общается с участниками ОПГ, а также пишет книгу, посвященную событиям тех лет. Enter поговорил с экскурсоводом Еврейского музея, диджеем и исследователем Робертом Гараевым о пике преступности, пацанских понятиях и клубной жизни Казани. Выступление Александра Буйнова на заседании «бизнес-клуба» в ресторане «Акчарлак». Казань, 1992 год Истории-агонии и еврейские музыканты Я вожу экскурсии в Еврейском музее в Москве и периодически читаю там лекции. Один из курсов был посвящен музыкантам-евреям в поп-музыке XX века. Это было что-то среднее между лекцией и ютуб-вечеринкой: я рассказывал про своих любимых артистов вроде Lou Reed и Beastie Boys и показывал их клипы. Было много заинтересованных людей и я решил, что формат интересный. После чего стал думать: «А что бы я такого уникального мог исследовать и показать? Работая в музее, посвященном древнему народу, начинаешь задумываться о своей идентичности. В позапрошлом году меня пригласили на проект «За скобками», где я в течение 15 минут должен был рассказывать о каком-то личном опыте. Тогда я понял, что этого времени мне не хватает и нужно все переводить в формат лекции на полтора-два часа. Необходимо рассказать обо всех нюансах, потому что без них история не такая интересная. Я начал анализировать что происходило в стране во времена группировок, используя мировой контекст: английские и американские банды, в которых все было по-другому из-за территориальных отличий. Именно из-за них я стал заниматься темой «казанского феномена», чтобы выяснить, чем группировки в Казани были не похожи на остальные. Зашел во «ВКонтакте», чтобы создать группу «Казанский феномен» - не нашел ни одного паблика с аналогичным названием. Вроде бы тема известная и я думал, придется с кем-то бороться за наименование, изобретать другое. Зато увидел сообщества, посвященные группировкам «Тяп-Ляп» и «Хади Такташ», но они не очень активные. На курсах SMM меня учили, что нужно выкладывать по три-пять постов в день, иначе группа потеряется среди других. В моем паблике первые сто подписчиков набирались с большим трудом, но у меня не было цели привлекать фейковые страницы. Сейчас все полторы тысячи человек в сообществе - настоящие. В шапке группы я написал что-то вроде «Если кто-то готов дать интервью - будьте добры, напишите мне, пожалуйста». Люди, которые состояли в ОПГ, делятся на две большие группы: те, кто вообще не хочет об этом говорить и пытается забыть; и те, кому хочется донести правду. Последние считают, что вся информация о группировках неправдивая, а на самом деле было так и вот так. Некоторые не готовы на интервью по телефону или скайпу, но могут обо всем рассказать в личной переписке. Это истории-агонии. Бывает такое, что кто-то даже оказывается с литературными задатками и пишет как сценарист. Часто после интервью со мной собеседники отправляют сообщения: «Ну вообще, знаешь, Роберт, я жалею о том времени, и что я так поступал с людьми. Я бы не хотел такого своим детям, но это не означает, что я не хотел бы высказаться». Мое личное мнение - забывать нельзя ничего, и пока есть живые свидетели, нужно сделать достоверное исследование о том, что происходило. Пацанские понятия и противостояние города с деревней Меня рэкетировал мальчик из параллельного класса - чтобы избежать этого, я вступил в группировку «Низы» в 14 лет и провел там два года. Больше всего запомнилось, как меня отшивали исключали, - прим. Дико и страшно, когда десять человек, которые были твоими приятелями, пытаются тебя избить. Ты с ними только на той неделе здоровался, болтал - вот так легко можно было стать изгоем. Формально я понимал, что не самый подходящий участник для группировки: я не спортсмен, и особо коммуникативными навыками не обладал, чтобы разрулить по понятиям. Зато увлекался искусством и книжками. Тогда все это было для меня травмирующими воспоминаниями, которые я яростно пытался забыть. Это еще надо проверить: по крайней мере, «тяп-ляповцы» утверждают, что их группировка не была нацелена на теневиков и цеховиков. Другое предположение того же ученого - начало противостояния города и деревни. На окраинах начали появляться многоэтажки с их новыми жителями, а рядом все еще частный сектор, где сильны деревенские традиции. Обитатели последнего идут знакомиться к новичкам из высоток - естественно, возникают стычки. Когда в одном быстрорастущем городе сталкиваются такие разные слои населения, это неизбежно приводит к конфликтам. И тем, кто из многоэтажек, приходится объединяться против деревенских - вспомним примеры с поселками Борисково, Мирный, тот же район завода «Теплоконтроль». Там все это, возможно, еще с 60-70-х годов началось, и, конечно, они были прародителями «казанского движения». Возможно, во время исследования появятся еще причины его возникновения. В 70-х и 80-х еще не было кооперативов и свободного рынка, но, думаю, был рэкет. В какой-то из публикаций было написано, что первое зарегистрированное в Казани дело о рэкете относится к 1988 году. Кажется, кого-то рэкетировала группировка «Дом обуви». Тогда только появился свободный рынок - люди были растеряны. В сознании народа те, кто начинает торговать - все еще спекулянты, в глазах милиции - тоже: вот вчера их ловили и сажали, а теперь мы должны их защищать. Тут появляются представители группировок и предлагают «крышу». Чем 90-е отличались от предыдущих двух десятилетий? Помимо войн между ОПГ, начались распри внутри группировок: одни оказались внутри прибыльного дела, а другие нет. И последние могли применить огнестрельное оружие и любые незаконные методы, чтобы отобрать прибыль. Казанские группировки отличались от остальных тем, что они были территориальными. Даже социологи называют ОПГ в других регионах «созданными по казанскому типу» - подразумевается разделение по территориям и существование возрастной иерархии: «скорлупы», «суперы», молодых, старших. Еще одна из основных характеристик группировок в Казани - свод понятий, он был как некий морально-духовный кодекс. Интересно, что один из моих информантов говорил: «Да что вы, какие понятия? Их не было, старшие нас просто использовали! Так или иначе пацанский кодекс был очень силен - это как сетка, наброшенная на твое сознание: ты можешь не понимать, что все твои действия исходят из понятий, но это именно так. Те же императивы «пацан сказал - пацан сделал», «слово пацана» или «следи за базаром». Они оставляют следы на всю жизнь. Я спрашивал у бывших участников ОПГ, остались ли на них эти отпечатки, и один из них рассказал, что до сих пор заходит в незнакомое помещение и рассматривает людей: кто из них опасен, с кем может возникнуть конфликт, с кем надо рамсить. Это уже выработалось как безусловный рефлекс. Я, наоборот, противился понятиям - у меня была панк-идеология. К примеру, меня не устраивало принятое в среде пацанов патриархальное отношение к сексу - запрет делать девушкам кунилингус. Ну это как вообще? Моя жена меня не поймет, если я такое заявлю. Последствия «казанского феномена» и романтизация ОПГ Как-то общался с подписчиком своей группы про творчество и сказал ему, что, похоже, в Казани эта ниша процветает, а он ответил: «Ну нет, у нас даже хипстеры все такие аккуратненькие и собранные». Имеется в виду, что в Москве и Питере они на расслабоне, а казанские, наоборот, подтянутые - внешний вид , стиль одежды и вообще, в целом. Даже во время моей лекции про ОПГ в Казани во время обсуждения кто-то из ребят сказал фразу «пояснить за шмот» - откуда у хипстеров в голове такие слова? Это, конечно, субкультурная вещь: панки, металлисты, хиппи и эмо тоже должны пояснять за шмот. Но все равно здесь, в столице Татарстана, есть осторожность, она чувствуется. Куда бы ты ни пошел - везде найдешь бывшего группировщика. Отголосок того времени ощущается в менталитете: к примеру, ездил по делам в такси, а водитель был такой борзоватый, говорил, что всегда прав не клиент, а тот, кто за рулем. Случай рассказывал, как он «наезжал» на девушек из-за непристегнутого ремня. Мне кажется, водитель такси в Москве или Питере не стал бы так себя вести. Но это то, что мне бросилось в глаза в первое время после приезда, нужно пристальнее вглядеться. А вот насчет футболок с названиями группировок имеется в виду бренд «Сухая река» дизайнера из Казани Анастасии Ярушкиной, - прим. Enter я не могу сложить однозначного мнения. Они мне очень нравятся визуально. Шрифты делала моя старая казанская приятельница и они выглядят идеально. Когда мои московские товарищи, которые не знают контекста этих слов, увидели футболки, то сказали, что названия классные. Я могу носить эту одежду в Москве, а вот надеть ее в Казани - совсем другое дело. В любом случае, я против романтизации тех лет. Подростки, увлеченные темой криминала, будут всегда. Государство существует нормально, если их процент таков, что они чувствую себя маргиналами. Опасно, когда они превращаются в основную силу: у тебя проблемы, а ты предпочитаешь идти не в полицию, а к авторитетам на улице. Как раз это происходило в Казани в 80-х. И к движению «АУЕ» я тоже не могу серьезно относиться - опасность существует, но не превышает норму. В конце концов, уличные пацаны всегда противостояли блатным. Модель Инна Переведенцева по прозвищу «Челюсть» в ресторане «Акчарлак» Радикальный ислам и государство в роли ОПГ Не думаю, что классические группировки вернутся в том виде, в каком существовали тогда. Если что-то подобное случится, то примет другую форму. Например, меня тревожит проникновение в Татарстан радикальных видов ислама. В Москве меня спрашивают, как обстоят дела с национализмом в Казани, я отвечаю, что когда уезжал, все было хорошо. А теперь задаю вопросы сестренке из республики, и она говорит, что татарский национализм и радикальный ислам немного поднимают голову, начинает появляться и в организованной преступности. Если раньше зоны делились на черные и красные, где в одних существовали по блатным законам, а в других верховодили администраторы, то сейчас появились тюрьмы, в которых исламисты «держат шишку». Это какая-то еще не изученная новая сила, к ней нужно присмотреться. Но мне по-прежнему нравится в Казани, есть ощущение безопасности, а не как в 80-90-х - идешь по улице нарядный и обязательно с кем-нибудь конфликт случается. Сейчас такого нет. В настоящее время у государства есть контролирующие силовые структуры. Если тебе нужна «крыша», то сейчас самая надежная - ментовская и ФСБ-шная. Сейчас гораздо опаснее быть активистом, и меня такая тенденция тревожит. Причем касается она не только Казани, а страны в целом. Вебер немецкий социолог, - прим. Enter писал, что государство предоставляет услугу «обеспечения безопасности граждан» в обмен на налоги. А что такое ОПГ и рэкет? Защита в обмен на ренту. Мы живем так на протяжении сотен веков и не знаем другого сценария: ты обязуешься выполнять закон, исправно платить, иначе государство применит силу. Скажем так, оно - легитимный монополист насилия. Почему разворачивается яростная борьба с группировками? Когда насилие начинается на низовом уровне, государство недовольно - только оно может принуждать, наказывать и сажать в тюрьмы, а другие не имеют права. Когда я это прочитал, у меня в голове что-то перевернулось. Обвинения в пиаре на крови и книга-интервью Про группировки Казани книгу написала одна журналистка, а еще целый пласт литературы создали представители органов: бывший министр МВД Татарстана Асгат Сафаров, Андрей Шептицкий из Следственного комитета республики. Но нигде не высказывались сами участники ОПГ. Мое исследование как раз состоит из интервью с ними - там будут мысли и адвокатов, и оперов, но основу составляют истории людей - участников тех событий. Я думаю, что книга имеет право на существование. В договоре с издательством Individuum, возглавляемым Феликсом Сандаловым, она называется «Казанский феномен». У меня рабочее название издания «Пацаны. Как я был участником ОПГ». Изначально я хотел написать его в виде моих воспоминаний, но потом понял, что их недостаточно и есть куда более глубокие истории. С одной стороны это нон-фикшн, но с другой - я сам до конца не могу понять жанр. Ближайший аналог - книга об истории панк-движения «Прошу, убей меня! Таковы свойства памяти - люди запоминают события по-разному. Когда я общался с героями своей книги, часто у них были совершенно полярные мнения, и я хочу привести оба варианта. Я не отвечаю за правду, но пытаюсь отразить все точки зрения, и, надеюсь, у меня получится. Поэтому мне нужно привлекать людей к этой теме, давать интервью - так появляется вероятность, что со мной свяжутся все, кому есть что рассказать. Меня обвиняют в том, что я пиарюсь на крови татарских мальчиков, но чтобы рассказ об этом явлении был полным, мне нужно собрать как можно больше информации и мнений. Вот и приходится быть на виду. Погружение в тему «казанского феномена» на меня уже повлияло: я начинаю размышлять о пацанских понятиях, накладывать их на кодекс своих моральных жизненных принципов, сверять и находить плюсы-минусы. Для чего они существовали? Чтобы ограничить беспредел. По понятиям ты должен представляться на улице, когда тебя просят назвать группировку, даже если это опасно. Иначе по району могут ходить заезжие, и делать что вздумается. Жена говорит, что я занимаюсь гештальт-терапией. Я сам совершал нехорошие поступки: отнимал мелочь у подростков, и мне действительно стыдно. Наверно, так и есть: я проговариваю случившееся - это действительно похоже на терапию. Вечеринка в ресторане «Акчарлак». Казань, 1993 год Казанские панки и клубная жизнь города Уже через несколько лет после выхода из группировки я вошел в казанское панк-движение: на музыку я плотно подсел тогда, когда меня исключили из ОПГ. Переехал к папе в другой район, чтобы не встречаться с бывшими приятелями, а он был старым меломаном. Он менял пластинки и учил меня некоторым приемчикам: сначала ищешь нужную, а если нашел, ни в коем случае нельзя показывать свой интерес, наоборот, вяло спрашиваешь про цену. Мы ездили менять пластинки по воскресеньям - это был глоток свежего воздуха, всегда ждал с нетерпением. В какой-то момент начал сам что-то на кассеты записывать и продавать, плюс тогда еще была «Сковородка» популярное среди студентов место встречи, - прим. Enter , где проходил обмен кассетами. Тусовались мы тогда громко и ярко - по этому поводу у меня куда более интересные воспоминания. Например, в 95-м мы повадились ездить в Москву и Санкт-Петербург на электричках - до сих пор помню все станции. Без копейки денег жили в арбатских подъездах, было крайне весело. Помню, в Москве, идем по улице и видим: играет настоящая группа в модных косухах - в Казани на тот момент ничего подобного не было, и ей до этого было еще очень-очень далеко. Я был под диким впечатлением. Увлечение субкультурой, кстати, не мешало мне учиться на истфаке в КГУ. Сейчас Казань для меня как любовница - я приезжаю и беру от нее самое хорошее. Тусуюсь же здесь редко, но метко: каждый раз попадаю на классную вечеринку, благодаря местным ребятам. Мне очень нравится «Соль», и я всегда стараюсь написать Тимуру Птахин, арт-директор бара, - прим. Enter , когда еду сюда. Иногда играю там, если успеваю. Здорово, что Профсоюзная превратилась в локальный аналог питерской улицы Рубинштейна - когда из одного бара можно попасть в другой по соседству, и так ходить без привязки к месту. Это то, чего мне раньше не хватало в городе, хоть я и не употребляю алкоголь. Могу выпить безалкогольного пива, но в любом случае классно, что есть такой выбор баров. Еще симпатизирую ребятам из Ozonе Pro. Клубная жизнь Казани отличается от московской тем, что она нарядная. Я был гастролирующим диджеем, путешествовал по России: в некоторых городах приходишь в клуб и видишь, что девочки много времени провели перед зеркалом. Они при параде: на каблуках, с завитыми волосами, в платье. В столице Татарстана такое тоже есть: я не хочу сказать, что это минус, просто в Москве все проще, совсем другое отношение. Для меня это тоже исследование - мне интересна клубная жизнь других городов. Где бы я ни оказался, стараюсь зайти в местный бар и посмотреть, какие там диджеи и какую музыку ставят. В Казани любят техно - не знаю, смог бы я изменить к нему отношение, живя здесь. Я его долго принимал, но чтобы понять техно, нужно оказаться на крутых рейвах. Недавно играл в московском клубе «16 тонн», а после решил заехать на афтепати какой-то молодежной вечеринки. Я был в диком восторге - оказалось, я люблю техно, просто его надо слушать в том месте, где большая тусовка. Еще прикольно, что в Москве можно прийти в клуб в возрасте за сорок или под пятьдесят, и никто не будет смотреть на тебя с вопросом «че приперся, старик? Хотя она всегда была продвинутым городом: например, в 98-99 годах у меня в прайм-тайм на местном радио вышла программа про easy listening термин, объединяющий различные виды традиционной эстрадной музыки: шлягер, шансон или мелодии эстрадных оркестров, - прим. Мы даже первее Москвы и Питера открыли для себя направление UK garage - жанр урбанистической электронной музыки середины 1990-х из Лондона. С товарищем покупали пластинки с такой музыкой. Мы тогда назывались Versus Crew и делали вечеринки в баре «Грот» - все было на подъеме. Я считаю, что в барах должна звучать околодиско и околохаусная танцевальная музыка. Мне нравится, когда в клубе с двумя танцполами на одном - меломан играет эклектику: постпанк, диско и что-то бразильское. А на другой площадке звучит что-то качающее - я как диджей на это подсажен. Хочу, чтобы все цветы расцветали. А когда был в , то поразился: там совсем другая энергетика, нежели в остальных барах на Профсоюзной. Ставили треки на русском и я подумал: «Здорово, что это больше не зашквар» - не могу представить такого в нулевых. Заседание «бизнес-клуба» в ресторане «Акчарлак». Казань, 1992 год Хипстерские татарские вечеринки и локальный Стиви Уандер В 80-х все татарское было немодным: если увлекаешься этой культурой или говоришь на татарском языке, то, скорее всего, ты из деревни. Пока живешь в Казани, это фон твоей молодости - с утра тебе радио на татарском объявляет, что время семь часов пятнадцать минут.

Казанские группировки глазами жителей города: 3 реальные истории

Одним из наиболее бурных расцветов преступности в Казане является конец 20 века, который запомнился множеством драк и громких дел. Одной из известнейших груп. Но при этом экс-лидер тяп-ляповских спокойно рассказывает, с какими высокопоставленными лицами того времени водил дружбу. Сергей Антипов Казань тяп ляп. ОПГ Борисково Казань карась. Члены преступной группировки "Тяп-Ляп". Зародился «Тяп-Ляп» в 1974 году и ее основателем стал двадцатипятилетний Сергей Антипов. По идее дело «Тяп-ляпа» [пришедшееся на семидесятые годы] должно было войти в историю как первый успех по ликвидации организованного преступного формирования, стать практическим пособием для изучения всеми курсантами МВД и будущими юристами.

Про банду "Тяп-Ляп" интересная статья

Главная» Новости» Тукаевские опг казань последние новости. Смотрите видео онлайн «Полная история ОПГ "Тяп-Ляп". _ Подписаться. Сейчас воспроизводится на. ОПГ Тяп Ляп Легендарные казанские Криминальная Россия Криминал, Бандиты. ОПГ «Тяп-ляп» принято считать одной из первых преступных группировок в СССР. Бандиты держали жителей Казани в страхе, устраивали массовые драки и выполняли заказные убийства. Причиной стал так называемый «пробег» банды «Тяп-Ляп» по одному из районов Казани, контролируемому враждебной группировкой. По идее дело «Тяп-ляпа» [пришедшееся на семидесятые годы] должно было войти в историю как первый успех по ликвидации организованного преступного формирования, стать практическим пособием для изучения всеми курсантами МВД и будущими юристами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий