никола-ленивец начался с группы художников, архитекторов и их неожиданных соавторов — крестьян. позднее появились новые участники, создав пространство для художественной полемики.
В калужском парке «Никола-Ленивец» на Масленицу сожгли «Четвёртую стену»
Сейчас помимо причудливых архитектурных объектов есть и специальные экофермы. А вечером они остаются на кинопоказы и тематические мастер-классы, где есть шанс завести новых знакомых. А зимой для посетителей парка специально заливается каток и прокладываются лыжные трассы. Такой активный вид отдыха привлекает к себе жителей близлежащих городов и даже областей. Поездка Жители Москвы предпочитают добираться до Калужской области на автомобиле. До Никола-Ленивца на машине можно доехать примерно за три с половиной часа. От города Кондрово нужно повернуть на село Острожное, а оттуда до деревни Звизжи. При въезде на территорию парка стоит инфоцентр, где можно купить входные билеты. Советуем здесь также приобрести карту, в которой подробно прописано местоположение всех арт-объектов. Часы работы инфоцентра — с 8:30 до 20:30.
Арт-объекты Объекты арт-парка не строились в хаотичном порядке, как думают многие приезжие. Под каждый из них авторами и владельцами парка подбирается подходящее место, в котором он сможет максимально гармонично вписаться в окружающий ландшафт.
По мнению заместителя руководителя администрации президента РФ, эта премия еще раз подтверждает, что в России живет множество талантливых и креативных людей. Губернатор Калужской области также добавил, что Никола-Ленивец — это бренд региона, куда ежегодно приезжают тысячи человек.
Это крупнейший арт-парк Европы.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Зимний забег мимо арт-объектов устроят в Никола-Ленивце
В Никола-Ленивце планируется обновление | Вступай в группу Калужская область в Одноклассниках. В Никола-Ленивце Калужской области на Масленицу сожгли арт-объект «Четвертая стена» от студии «NOYD короткийметр». В парке Никола-Ленивец на праздновании масленицы московский художник Сергей Пахомов представил перфоманс «Великое лежание».
В арт-парке «Никола-Ленивец» проходит фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние»
Встреча с Владимиром Александровичем А по пути к монастырским пирожкам мы увидели Владимира Александровича Овчинникова, и решили познакомиться с ним лично. Он долго разговаривал по телефону и отвлекать его было неудобно, но потом беседа состоялась. Хорошо, когда есть старший товарищ, который не боится людей. Это далеко не все места, посещённые в Боровске, просто смысла их описывать особо и нет. Истра Попрощавшись с Лисой и Алисой, а так же котом и собакой, мы двинули в Истру, где были планы встретиться с ещё одним геокешером и прогуляться по городу. Так совпало, что Buhubat в молодости ещё и жил в этом городе, и всегда интересно послушать о том, что было раньше. На одном из тайников удалось впервые в жизни увидеть живого геокешера.
Он так же пылесосил город, и распрощавшись, мы ещё не раз пересекались на тайниках. А он сказал, что до этого ещё одного видел. Так что Истра была точкой притяжения. Ночёвка Ночевали мы снова на даче, около года назад я уже заезжал сюда по дороге в Карелию. А так же свершилась передача мне радиолы Мелодия-106 в отличном состоянии так получилось, что теперь у меня их три. Есть планы перекрутить её на FM-диапазон и наслаждаться звучанием — надеюсь, хватит времени их осуществить.
C-75 Обратно мы выехали пораньше с целью посетить некоторые тайники. Вот, например, бывшие позиции ПВО С-75. Это парочка ангаров и некоторое количество тамбуров. Я ни разу на подобного рода объектах не был, вот, галочку поставил.
Можно сказать, что в этот масленичный вечер от искры Прометея загорелся кубический ящик Пандоры со всеми горестями и несчастьями. Ассоциация из античных преданий могла бы показаться чужеродной по отношению к славянскому празднику, если бы не постмодернистский характер никола-ленивецкого действа. В нем смешалось все: и традиции русского скоморошества, и советская мифология, и заморские ритуалы, и даже образы поп-культуры. Сначала из динамиков донеслось: «Потерялся мальчик, Павлик Морозов». Затем появилась странная, почти босховская процессия: знаменосец с абстрактной хоругвью, несколько огненосцев, за плечами которых возвышались короба с пламенем, и группа современных скоморохов: кто в маске кота, кто — зайца, кто — Чужого. Они поджигали факелами подолы юбок танцовщиц в костюмах дервишей: кружась, те оказывались в кольце из пламени. И все это происходило под местами зловещую музыку Михаила Арчанги в духе dark ambient, которая, казалось, вот-вот пробудит древние хтонические силы. Фото: Анна Юхова Пламя медленно подползало к «Четвертой стене» по желобам с сеном, пропитанным горючей жидкостью.
Так мне в прошлом году и пришла идея. Вулкан — он сам по себе порождает огонь. И его сожжение будет как бы самоуничтожением: после того, как произойдет извержение вулкана, появится огонь, который уничтожит все плохое. Останется только самое хорошее», — объясняет автор идеи. Чтобы реализовать идею, команде из 18 человек понадобилось три месяца. В основе конструкции — сено, березовые ветки, еловые столбы и верхушки деревьев — в дело пустили все отработанное и ненужное. У вулкана двойные стены, внутри которых, огибая импровизированный дымоход, проложена лестница. До сожжения по ней можно будет подняться на вершину объекта. По пути — остановки на трех смотровых площадках с видом на Николу-Ленивец. Сожжение объекта прошлых лет Фото предоставлено организаторами Масленицы Карнавал на «Черной горе» Вулкан станет центром перформанса, режиссером которого выступит мастер пластического гротеска Олег Жуковский и «Сибирская Академия Счастья». В этом году устроители Масленицы решили уделить костюмам особое внимание. Гостей мероприятия просят по возможности соблюдать дресс-код «креативный фолк». Так мы хотим обеспечить соучастие, еще больше вовлечь наших гостей в процесс. На самом деле и раньше очень многие приезжали на Масленицу не только на других посмотреть, но и себя показать. Образы готовили сами заранее.
Тут арку намеренно поставили посреди поля, это такой художественный эксперимент — не показывать направление движения проложенными дорожками и тропами, а просто поставить ворота в поле и посмотреть, как изменится движение вокруг. Издали все эти деревянные скульптуры кажутся просто нагромождением палок. Вот например, Позолоченный телец, в котором поначалу трудно разглядеть не только тельца, но и позолоту. На самом деле идея инсталляции действительно крутая: с одной стороны это отсылка к Ноеву ковчегу, с другой — этакая пародия на знаменитую скульптуру быка с Уолл-Стрит, которая стала для американцев символом финансового процветания и успеха. Фото: Никола-Ленивец И таких аллюзий и забавных вариаций на тему тут много. Хотя бы вот такой двуглавый орел. Футбольное поле здесь тоже необычное, с воротами в виде ног, торчащих из земли. Не знаю, что это значит, но выглядит оригинально. Эта инсталляция называется прямо и в лоб — «Дом с люстрой». Она появилась в Никола-Ленивце в 2017-м, когда темой «Архстояния» стал избитый вопрос: «Как жить? Идея такова: в квадратном деревянном доме нет ни одного окна, а единственный световой проем — стеклянная крыша, над которой в прозрачном куполе висит люстра. Люстра дает прохожим понять, что в доме кипит жизнь, при этом сама жизнь обитателей дома полностью скрыта от посторонних глаз. Какой в этом смысл — решайте сами. Наверное, самый известный вид Никола-Ленивца — маяк на Угре. С него фактически и начался арт-парк 14 лет назад. Его возвели за три месяца, без единого гвоздя. И хотя по реке давно уже не ходят суда, 12-метровый маяк на берегу смотрится вполне органично. На холме над маяком — церковь Троицы Живоначальной, построенная в 1802 году. В советское время храм закрыли и передали местному колхозу, а в 1960-х и вовсе открыли в нем производственный корпус молочного завода. Только в начале 2000-х здание наконец реконструировали, вернув ему облик церкви.
Никола-Ленивец
Что еще известно: Арт-объекты сжигают на Масленицу в Никола-Ленивце с 2001 года. Сожжение объекта под названием « Пламенеющая готика » в 2018 году вызвало неоднозначную реакцию общества: некоторые решили, что Полисский сжег храм. Другие новости:.
При взгляде на нее в голове всплывает парадоксальное словосочетание — скромная величественность. Виды с нее классные! Вроде, ничего особенного, просто поле, но как-то завораживает. Видела летние фото, где поле засажено подсолнухами. Наверное, для них тут и вспахана земля. Если так, то в августе будет вообще красота! Еще немного попродили по парку, наслаждались атмосферой. Встретили красивый закат. Вечером отправились к домику, отдыхать и готовить ужин. Что приятно удивило — парк гуманен к шашлыкам. В последнее время все чаще встречаются запреты на мангалы за пределами мангальных зон, а здесь такого нет. При этом территория чистая, кострищ на земле нет. Видимо, совместная заслуга работа и посетителей, и сотрудников парка повсюду урны, мусор вывозят ежедевно. Во второй день завтракали в кафе "Угра" просто в целях разнообразия. Здесь ценник выше, но скорость обслуживания молниеносная! Еда вкусная, но без вау-эффекта, как в "Ферме". По пути в парке проезжали мимо такого домика. Он соседствует с глэмпингами-шатрами. Осмотр второго дня начали с Церкви Троицы Живоначальной. Сейчас она на реставрации, сама постройка аж 1802 года. Здание красивое, посещаемое. Несмотря на общую заброшенность, судя по иконам и свечам, люди туда приходят. Церковь стоит на холме, с него открывается потрясающий вид на реку. Обожаю природу Калужской области, все эти луга-поля, реки — мне очень красиво! В изгибе реки стоит Маяк. Он был собран за три месяца без единого гвоздя на излучине реки, которая здесь изгибается на 90 градусов.
На соседнем поле одиноко стоит Бобур. Бобур — это одновременно и отсылка к пушкинской голове в поле, и парижскому музею Помпиду он же Бобур , фасад которого украшают открытые вентиляционные трубы. Наверху: смотровая площадка, и если с Парижского Бобура видно весь город, то отсюда весь Никола-Ленивец. Как и со всеми объектами Никола Полисского, местные материалы и техники, отсылающие к традиционным деревенским ремеслам и забавам, заставляют его скульптуры в ландшафте казаться естественным природным явлением вроде птичьих гнезд или бобровых плотин. Николай Полисский: Я не проектировал Бобур для подобия, эта скульптура не имеет точного зрительного ориентира. Мне нравится, что издалека и вблизи она производит разный эффект: вблизи выглядит как плетеная корзина, издалека как совершенно космический объект. Она однозначно ни на что не похожа: то ли на слонов, то ли на космический аппарат. Парижский Бобур это архитектура совершенно странная не только своим образом, но и выбранным местом: каждый раз я думаю, как это здание в принципе могло оказаться в этом месте? И этот вопрос рождает у меня совершенное ощущение восторга. Для меня это такая архитектура, которая в большей мере имеет статус произведения искусства, как Эйфелева башня, довольно бесполезное такое сооружение, более важное, как городская скульптура. Мы занимаемся тем же самым, только в деревне, и называя этот объект Бобуром обозначаем себя в мировом контексте. Вид с Бобура. А у реки стоит Угруан. Не нашла замысла авторов. Сплетён из деревянных прутьев, окрашенных в разные цвета. Во время нашего визита его то ли разбирали, то ли чинили. Место красивое. В таком хочется встать с палаткой Летом здесь будет глэмпинг от парка. Дальше поехали в ближайшую деревню — Звизжи. Тут есть продуктовый магазин и еще один арт-объект — Сельпо. В этом месте суровая реально встречается с искусством искусством ли? Внутри залежи мусора и, судя по запаху, туалет. Вокруг — бухающие на детской плошадке родители, вышедшие на "прогулку" с детьми. Николай Полисский: Меня очень волнует постиндустриальные промышленные здания — с ними явно надо что-то делать, они стоят по всему миру, и мне кажется, это большая забота архитекторов, дизайнеров и художников в том числе — что с этим делать? Индустрии как таковой больше нет, и они разрушаются все больше и больше. Если в цивилизованном мире этим занимаются, то у нас пока нет — и я хочу показать некоторый пример, как с этим можно справляться.
Вечером отправились к домику, отдыхать и готовить ужин. Что приятно удивило — парк гуманен к шашлыкам. В последнее время все чаще встречаются запреты на мангалы за пределами мангальных зон, а здесь такого нет. При этом территория чистая, кострищ на земле нет. Видимо, совместная заслуга работа и посетителей, и сотрудников парка повсюду урны, мусор вывозят ежедевно. Во второй день завтракали в кафе "Угра" просто в целях разнообразия. Здесь ценник выше, но скорость обслуживания молниеносная! Еда вкусная, но без вау-эффекта, как в "Ферме". По пути в парке проезжали мимо такого домика. Он соседствует с глэмпингами-шатрами. Осмотр второго дня начали с Церкви Троицы Живоначальной. Сейчас она на реставрации, сама постройка аж 1802 года. Здание красивое, посещаемое. Несмотря на общую заброшенность, судя по иконам и свечам, люди туда приходят. Церковь стоит на холме, с него открывается потрясающий вид на реку. Обожаю природу Калужской области, все эти луга-поля, реки — мне очень красиво! В изгибе реки стоит Маяк. Он был собран за три месяца без единого гвоздя на излучине реки, которая здесь изгибается на 90 градусов. С этого места все начиналось: здесь стоит Троицкая церковь, стоял за год до того Зиккурат, за два — шли снеговики. Самое сложное в строительстве было подобрать ветви вязов так, чтобы они производили впечатление плетеной конструкции. Николай Полисский: Маяк мы сделали по одной простой причине: а что еще делают у реки? Здесь стояли засохшие деревья, из них мы его построили. Ни одно другое дерево кроме вяза бы так долго не простояло. В смысле формы все было достаточно по-простому: внизу — пирамида для устойчивости, наверху — какое-то помещение, в которое человек двадцать может поместиться. Это первая наша штука, которая может что-то улавливать — с маленькими антеннами наверху. Но они образовались случайно: металличиские шпильки, которыми все соединения скрепляли, решили не срезать, а оставить для футуристичности — строить мы начали этнографичную конструкцию, а оставить их решили, чтобы добавить модернизма: они вроде как не портят вид при этом и делают маяк не таким мрачным.
Как я съездил на Масленицу в «Никола-Ленивец»
Главная» Новости» Никола ленивец январь. Она появилась в Никола-Ленивце в 2017-м, когда темой «Архстояния» стал избитый вопрос: «Как жить?». — сказал художник, основатель арт-парка Никола-Ленивец и «Архстояния» Николай Полисский.
Арт-парк Никола-Ленивец
В этом году его главной темой стала «Игра в предсказания» фото: архивы пресс-служб фото: архивы пресс-служб Мы живем в ситуации, когда планировать что-либо становится сложно, поэтому на помощь приходят иррациональные и художественные методы. Тему фестиваля «Игру в предсказания» отразят новые арт-объекты. Архитектор Алексей Козырь представляет «Капсулу предсказаний» — гигантский контейнер 2,5 х 6 м. Металлический объект снаружи украшен керамическими изразцами, изготовленными на территории Никола-Ленивца, внутри же скрыто хранилище со множеством ячеек. Каждую заполнят личные послания от гостей парка — всего 1550 записок в будущее. Капсулу загерметизируют и закопают на территории Никола-Ленивца во время фестиваля, а поднимут на поверхность только в 2050 году. Алексей Козырь, «Капсула предсказаний». Это объект без дверей и окон, в который можно зайти, но что делать внутри?
Искать спасение от дождя и ветра не получится, да и для леса стены не преграда. Тепло и безопасно там никогда не будет.
Белкинская, 44, офис 301. Телефоны: 48439 444-88, 444-99 рекламный отдел , 6-43-51, 6-45-76 редакция. E-mail: Все права на новости и материалы, размещенные на портале Obninsk.
Сейчас это самый популярный материал, чтобы закрыть территорию от чужих взглядов. Архитектор выбрал коричневый цвет как самый неприятный из всех. Бродский рассказал, что его дачный участок единственный огорожен штакетником. Все остальные закрылись сплошным забором.
Стало трудно поговорить с соседями и увидеть их счастье. Бабушка полола редиску, и можно было поговорить с ней». Но в парке есть другие работы Бродского: жилой дом «Вилла ПО-2» из типовых строительных бетонных заборов и «Ротонда». В 12 капеллах перформеры помогали людям искать счастье. Среди них были известные в театральной сфере брусникинцы — ученики режиссера Дмитрия Брусникина. Перформеры предлагали тем, кто зашел в капеллу, на пять минут вступить с ними в некое взаимодействие. Нигде не сообщали, что это будет. Но было слышно, что происходит, пока в капелле находился другой человек. Мне не нравится подслушивать, и я специально стоял подальше.
Одна из капелл Я успел зайти почти во все капеллы. В первой никого не было — только лежал телефон. Он зазвонил, я ответил и согласился на разговор. Я не знал, с кем говорю, но в процессе выяснил, что это девушка 23 лет. Она учится в Москве и приехала на фестиваль с друзьями, чтобы познакомиться с парком и потанцевать в лесу. Мы обсудили счастье, детство и мечты. Тогда я еще не знал, где она находится, думал, что это тоже перформер. Но когда я зашел в другую капеллу, перформер предложил мне позвонить незнакомому человеку. Я понял, что мне ответит кто-то из первой капеллы.
На этот раз я поговорил с мужчиной, который пишет картины и в свободное время путешествует.
В самом конце — подобие клетки с гигантскими действующими качелями. За ним — гигантский «Вселенский разум», известный как «мозг». Обязательно посетите «Сарай» высотой с пятиэтажный дом, в стенах которого просверлили 200 тысяч отверстий. Изнутри льется необыкновенный свет. Крепость из шишек высотой более 5 метров обязательна к фотографированию. На это грандиозное сооружение нидерландского архитектора Адриана Гезе ушло 50 кубометров шишек!
По другую сторону дороги от «Границы имерий» — «Арка Бернаскони». С нее открывается потрясающий вид на территорию парка. Фестиваль «Архстояние», прославивший это место, — крупнейший фестиваль лэнд-арта в мире. Не пропустите действующий деревянный туалет, который возвышается над лесом. Еще одно из творений — это «Деревянное Ухо», или «Николино ухо». Тоже высокое — более 7 метров.
В Калужской области затопило дорогу в парк Никола-Ленивец
модное место притяжения людей. Самый большой в Европе арт-парк кая обл. За двадцать лет Никола-Ленивец из забытой Богом и людьми деревни в Калужской области превратился в известный за рубежом центр современного искусства, куда ежегодно приезжают от ста до двухсот тысяч туристов. В Никола-Ленивце проводили Масленицу сожжением замка короналюдоеда.
В Калужской области акция художника в Никола-Ленивце возмутила жителей
Отдых в арт-парке Никола-Ленивец в 2024 году — хороший выбор для тех, кто хочет увидеть нечто необычное. Наверху: смотровая площадка, и если с Парижского Бобура видно весь город, то отсюда весь Никола-Ленивец. Настоящий зимний трейл в потрясающих декорациях арт-парка Никола-Ленивец и заснеженных лесах Калужской области.
Почему стоит посетить Никола-Ленивец в 2024 году
Началось все со снеговиков — на склоне реки Угры Полисский с друзьями-художниками и деревенскими жителями вылепили сотни штук. Сначала местные не понимали, зачем все это заезжим экспериментаторам. Когда началось строительство сенной «Медиабашни», то вопросов уже не было. Сплетенная из лозы, она напоминала и Эйфелеву башню в Париже, и Шуховскую в Москве.
Ее высота с «антенной» достигала 21 метра — это практически девятиэтажный дом. Сожгли ее во время масленичного перформанса «Укрощение огня, или Русский космизм». Очевидцы вспоминают, что это было первое событие в парке, на которое пришли почти две тысячи человек.
Темой этого года стала «Игра в предсказания». Архитектор Алексей Козырь создал для фестиваля шестиметровую «Капсулу предсказаний» — морской контейнер с большим количеством ячеек внутри. Желающие оставили внутри послание для потомков, заложив его в стеклянную колбу, которую загерметизировали и закрепили на полке внутри контейнера.
Еще один проект фестиваля — «Умнохранилище».
В этот раз вместо традиционного чучела была построена 23-метровая «Вавилонская башня» по проекту молодого архитектора Екатерины Поляковой — из бруса, бревен, хвороста и сена. Под звуки мистической музыки участники события поднимались на вершину сооружения, оставляя между веток бумажки с желаниями, где писали — от чего хотят избавиться.
А после «символ разлада» предали огню. Фото: Мария Москвичева Тысячи москвичей отправились ради этого очищающего ритуала в многочасовое путешествие. Никола-Ленивец находится в 220 км от столицы, это четыре часа езды, последние километры приходится ехать по ухабистой дороге.
Медленно, словно покачиваясь в лодке, плывущей по неспокойному морю. Ждать в пробке, пока заедут все машины и автобусы. Но все это не останавливает многочисленных желающих стать соучастниками фантастического художественного действа.
Он был одним из тех, кто заложил здесь перформативные практики, которые сейчас превратились в авторский формат арт-парка. Нынешнее событие мы посвящаем памяти Германа, — рассказывает Иван Полисский, который вместе с отцом занимается в Никола-Левинце развитием уникальной лэнд-арт территории.
Только в отличие от старшего рок-собрата, это open-air представляет лишь электронную, компьютерную музыку. Хотя забредает и кто-то с гитарами, но главное здесь - это синтетические звуки, сэмплы, биты и лупы, новейшие звуковые технологии. А в чем преимущества? Signal вписан в пейзаж замечательного арт-пространства, которое интересно уже само по себе.
Художественные объекты, башенка, архитектурные причудливые сооружения, летающие шары, где-то граффити, например, на старых автомобилях, которые уже и сами по себе - объекты искусств. Можно ходить-бродить, смотреть - и мало не покажется. И еще здесь замечательные световые инсталляции, эффекты, оригинальные инженерные и лайт-дизайнерские разработки и достижения - все тоже самоценно уже само по себе.
В Никола-Ленивце открылся фестиваль«Архстояние» 2023
Капсулу загерметизируют и закопают на территории Никола-Ленивца во время фестиваля, а поднимут на поверхность только в 2050 году. Фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» прошел в арт-парке Никола-Ленивец в Калужской области с 28 по 30 июля. Капсулу загерметизируют и закопают на территории Никола-Ленивца во время фестиваля, а поднимут на поверхность только в 2050 году. 25 февраля в парке Никола-Ленивец в Калужской области по местной традиции сожгут арт-объект — 19-метровую «Четвертую стену» с секретной капсулой внутри.