Когда немецкие физики после войны делали вид, что «саботировали» создание бомбы, их мотивы очень похожи. По предварительным данным, взорвалась авиабомба времен Второй мировой войны. Сегодня мы поговорим о немецкой бомбе SD-2, более известной многим как «бомба-бабочка». И действительно, в развернутом состоянии она напоминает порхающую баб. В Мюнстере на западе Германии обезвредили две авиационные бомбы времен Второй мировой войны, сообщает DW.
Бомбу времен Второй мировой войны нашли во Франкфурте
[Главная] › [Вторая мировая война] › Ядерный взрыв в Германии в 1944 году. The following 32 pages are in this category, out of 32 total. This list may not reflect recent changes. По его данным, бомбы хранились под землей еще со времен Второй мировой войны. Глава администрации района Эллинико-Аргируполи Яннис Константатос подчеркнул, что над складом с авиабомбами ежедневно проходили тысячи людей, в том числе и иностранные туристы. Новости Германии. Неразорвавшаяся авиабомба времен Второй мировой войны найдена у главного железнодорожного вокзала в Берлине, сообщили в программе Новости «24 часа» на.
Регистрация
- В Мюнхене откопали еще одну бомбу времен Второй Мировой :: Инфониак
- Минобороны РФ: 68 украинских дронов уничтожены над Краснодарским краем и Крымом
- Эхо войны: немецкую авиабомбу нашли и обезвредили в Мурманске
- Кто и как бомбил Европу / Реалии / Независимая газета
Наличие и расход: снарядов, бомб в Германии 1939 1944
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Также бомбы оказались под детскими садами и спортивными сооружениями, а том числе олимпийскими объектами. Они, как отметил мэр района Эллинико-Аргируполи Яннис Константатос, «находились на глубине два метра» и «в местах, куда ежедневно заходили тысячи людей». Бомбы обнаружили во время строительных работ. В данный момент все их уничтожили с помощью контролируемых взрывов.
Все, у кого нет альтернативного места пребывания, могут воспользоваться "Мерседес-Бенц Ареной" многофункциональный крытый стадион в Берлине - ред. Уточняется, что бомба весом 500 килограммов времен Второй мировой войны была обнаружена в четверг около 11. На место прибыли криминалисты и пожарные, движение по близлежащим дорогам ограничили, также временно ограничили движение электричек и метро, сообщили правоохранители. По данным полиции, находка оказалась авиабомбой с двумя детонаторами.
Ее вес составлял примерно 1,8 тонн. Ранее СМИ сообщили, что порядка 54 тысяч жителей Аугсбурга были вынуждены эвакуироваться из-за запланированного подрыва бомбы, покинув свои дома и перебравшись во временные убежища. Речь идет о людях, которые проживают в радиусе 1,5 километров от места взрыва. Помимо жилых домов, эвакуации подверглись расположенные в потенциально опасной зоне дома престарелых и больница.
В Гамбурге из-за 500-килограммовой бомбы времен Второй мировой войны пришлось эвакуировать людей
Утром 23 июня жители немецкого городка Лимберг обнаружили посреди ячменного поля гигантскую воронку размером с дом, которая образовалась в результате самоподрыва авиабомбы времен Второй мировой войны. Управляемая авиационная бомба Henschel Hs 293. Утром 23 июня жители немецкого городка Лимберг обнаружили посреди ячменного поля гигантскую воронку размером с дом, которая образовалась в результате самоподрыва авиабомбы времен Второй мировой войны. Взрыв авиабомбы времен Второй Мировой Войны произошел ночью. В результате, посередине поля образовалась огромная воронка. 250-килограммовая авиационная бомба была найдена на юге Германии в городе Регенсбург. В немецком городе Майнц возле стадиона «Мева Арена» нашли 500-килограммовую неразорвавшуюся бомбу времен Второй мировой войны. Как сообщает Sport1, американская авиабомба была найдена во время строительных работ на территории университетской.
В Гамбурге из-за 500-килограммовой бомбы времен Второй мировой войны пришлось эвакуировать людей
Движение поездов было временно приостановлено. Снаряд времен Второй мировой войны сдетонировал на строительной площадке железнодорожной компании Deutsche Bahn. Мэр Мюнхена заявил, что речи о теракте не идет.
В хронике Ровера и Хюммельхена фигурирует иная версия: погиб в результате столкновения, предварительно будучи поврежденным авиационной торпедой.
Спустя 30 лет, во время войны во Вьетнаме, из каждых задействованных 11 управляемых боеприпасов цель поражал только один. Судя по всему этот показатель мало изменился и к настоящему времени, так как те же результаты были продемонстрированы в ходе операций «Буря в пустыне» 1991 г. Грина, Дж.
Смита и Э. Несмотря на мощное зенитное вооружение, этот корабль также стал жертвой экипажей немецких самолётов-носителей управляемых авиабомб. Трудно согласиться и с этими цифрами, т.
Относительно Hs293 можно говорить примерно о 20—25 случаях прямого попадания и 10—15 случаях близкого разрыва бомбы с серьезными последствиями для корабля имеющиеся у нас данные, к сожалению, не позволяют произвести более точный подсчет. При этом не следует забывать, что успех германской авиации в борьбе с флотом западных союзников в значительной мере зависел не только от совершенства противокорабельного оружия и методов его применения, но и от силы противовоздушной обороны атакуемых целей. Последняя же на протяжении войны неуклонно возрастала.
Поэтому по своей результативности применение планирующих бомб в 1943 — начале 1944 г. По мере дальнейшего совершенствования западными союзниками своей системы ПВО и средств радиоподавления, эффективность применения немецких УАБ все более снижалась. В феврале 1944 г.
Появились также корабли, создававшие радиопомехи системе наведения бомбы. К тому же, прохождение каждого конвоя стало обеспечиваться специальным судном наведения истребителей и береговыми РЛС, заранее извещавшими о приближении немецких самолетов. Благодаря этому потери от воздействия германской авиации заметно сократились.
Несколько слов о радиоподавлении. Дело в том, что немцы сразу учитывали возможность такого рода противодействия и создали альтернативную систему наведения УАБ — по проводам. Катушки с проводом крепились на законцовках крыльев самолета-носителя и бомбы, причем общая длина провода равнялась 30 км.
В целом же система функционировала аналогично системе «Киль-Страсбург». Разрабатывалось также телевизионная система наведения УАБ. Однако ни теленаведение, ни управление по проводам не были применены в боевых условиях.
Что касается самого радиоподавления, то относительно его эффективности имеются самые различные оценки. Историки британского ВМФ указывают, что радиопомехи являлись весьма действенным средством защиты от управляемых бомб. Во всяком случае, западные союзники уделили ему достаточно много внимания.
Немцы же, напротив, относились к радиоподавлению довольно скептически, очевидно, вследствие того, что их оценки результативности применения УАБ были явно завышенными. Причем, несмотря на то, что реальная эффективность планирующих бомб постепенно снижалась, донесения об успехах продолжали оставаться вполне обнадеживающими. Германская военная разведка оказалось в данном случае также не на высоте.
Эффективность вражеских помех так и осталась до конца не выясненной, так что готовая система управления бомбой по проводам осталась не востребованной. Весной 1944 г. В июне 1944 г.
Планирующими бомбами здесь были уничтожены американский эскадренный миноносец «Мередит» и английский фрегат «Лофорд». К концу лета 1944 г. Парадоксально, но факт: немцам пришлось отказаться от своего «высокоточного оружия», тогда как торпеды и обычные бомбы продолжали оставаться на вооружении изрядно поредевших противокорабельных частей Люфтваффе.
Дело в том, что для успешного применения Hs293 требовалось совпадение двух факторов — благоприятные погодные условия и отсутствие сильного истребительного противодействия, а такое совпадение на завершающем этапе войны имело место лишь в редких случаях. Союзные десанты, проводившиеся, в пределах радиуса действия их истребителей прикрытия, были наиболее доступными объектами налетов ракетоносцев, однако и здесь положение изменилось не в пользу Люфтваффе. Состоявшаяся в августе высадка на юге Франции прикрывалась девятью английскими и американскими эскортными авианосцами, причем истребители «Хеллкэт» не только дежурили над районом высадки, но и совершали полеты большими группами над всей территорией Южной Франции.
Попытка противодействия десанту, по сути, провалилась. Предпринятые весной 1945 г. Корабли и суда, потопленные и поврежденные планирующими бомбами.
ШЛ «Bideford» 1105т Бискайский зал. ШЛ «Landguard» 1980 т Бискайский зал. ШЛ «Egret» 1250 т зап.
ЭМ «Athabaskan» 1870 т зап. ЛК «Roma» 40. ЛК «Italia» 40.
ЛК «Warspite» 31. ТР «Samite» 7219 брт с. ТР «Marsa» 4405 брт ю.
ТР «Delius» 6065 брт ю. ТР «Rohna» 8602 брт сев. ГС «St.
ЭМ «Herbert C. ФР «Lawford» 1140т у поб. ЭМ «Meredith» 2200 т у поб.
Много чего еще из новейших вооружений разработали и применили немцы типа бесшумных и незаметных подводных лодок и дистанционно управляемых мини-роботов, которые тоже более-менее эффективно проявили себя в самом конце войны. Но наиболее интересное оружие, которое появилось у немцев в те времена — это были планирующие бомбы, которые в 1943-44 гг. Планирующие бомбы в тот момент были принципиально новым оружием, и немцы начали его разрабатывать еще до войны, прекрасно понимая его ценность в будущем. Однако на разработку, доводку и испытания ушло почти 4 года, зато в первоначальном своем исполнении такие бомбы принесли немцам очень громкий успех. И хотя «Фриц» представил очень громкие успехи применения, тем не менее, бомба «Хеншель» была технически более эффективной, и тоже проявила себя неплохо.
Принцип действия планирующих бомб заключался в их сбрасывании со специально оборудованных бомбардировщиков из зоны, лежащей вне пределов действия систем ПВО противника. Бомба была крылатой, после сброса она получала дополнительное движение с помощью ракетного ускорителя, затем планировала к цели, наводимая по оптическим приборам оператором. В большинстве случаев в хвостовой части бомбы зажигался трассер, чтобы оператор не потерял бомбу из виду при плохой видимости. Таким образом планирующая бомба попадала в цель, точно наведенная оператором, правда, тут очень многое именно от оператора и его квалификации зависело, и очень много таких бомб в цель не попадали. Однако те, которые попадали, полностью компенсировали все неуспехи бомб, потраченных впустую.
Планирующие бомбы в основном разрабатывались для действия против кораблей противника, хотя ближе к концу войны они с относительным успехом использовались и против мостов на сухопутных театрах военных действий. Первое боевое применение выпало на долю «Хеншеля». Слишком больших повреждений этих кораблей достигнуто не было, но британскому флоту пришлось отойти далеко в океан, что облегчило действия немецких субмарин в этом районе. Зато через два дня — 27 августа, на долю «Хеншелей» выпал самый настоящий успех, когда примерно в этом же районе был потоплен британский шлюп «Эгрет» и тяжело поврежден австралийский эсминец «Атабаска».
Четыре человека получили ранения. Находившийся в земле боеприпас задели ковшом экскаватора. На место происшествия прибыли саперы и полиция.
PC 500 (D500 E и D500 L) - немецкие авиабомбы
В Дрездене обезвредили 250-килограммовую неразорвавшуюся американскую бомбу времен Второй мировой войны, ее нашли во время строительных работ на Цвикауэр-штрассе, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на немецкие СМИ. Мировые новости» Главные мировые новости» Больницу в Бонне эвакуируют из-за бомбы времён Второй мировой войны. * * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги Германия под бомбами союзников. ТАСС/. Британские военные в пятницу вечером осуществили контролируемый подрыв немецкой авиабомбы времен Второй мировой войны, обнаруженной в английском портовом городе Плимут.
Свойства вещества
- Советский ТБ-7
- Авиабомбу времен Второй мировой войны обнаружили в Германии на пешеходной улице
- Правила комментирования
- Bild: 15 тысяч человек эвакуировали в Дрездене из-за бомбы времён Второй мировой
В Германии нашли неразорвавшуюся 500-килограммовую бомбу времён Второй мировой войны
Американцы поняли, что никакой угрозы нацистского ядерного гриба и близко не существовало, а Гейзенберг с коллегами были буквально шокированы бомбардировками Хиросимы и Нагасаки. Они были уверены, что опережают конкурентов, и даже представить себе не могли, насколько на самом деле в США ушли вперед. Поместье Фарм-Холл. Почему Гитлер не получил ядерной бомбы Вопрос, реально ли было создание Третьим рейхом атомного оружия, волнует не только любителей альтернативной истории Второй мировой войны. Действительно, еще в начале 1940-х нацисты опережали своих противников. Возможно, при определенных обстоятельствах например, если бы Гитлер не ввязался бы в войну с Советским Союзом Германия смогла бы с помощью концентрации ресурсов всей Европы, лежащей у ее ног, в течение нескольких лет подойти к созданию ядерной бомбы. Другой вопрос, насколько реальным был продолжительный мир с СССР и сколь трезво оценивали потенциал «уранового проекта» в высшем руководстве Третьего рейха. В конце концов, среди историков, изучавших проблему, сложилось три точки зрения на причины немецкого атомного провала. Послевоенные статьи и выступления Вернера Гейзенберга и его соратников настойчиво проталкивали мысль о пассивном саботаже учеными своей работы. Мол, германские физики понимали, чем грозит их успех человечеству, поэтому сознательно тормозили свою работу.
В общем-то, в такой позиции ничего удивительного нет. Многие из непосредственных участников создания ядерного оружия в США или в СССР после Хиросимы и Нагасаки, холодной войны, «Карибского кризиса» стали убежденными противниками своих разработок и жалели о своем в них участии. Даже Эйнштейн переживал о том письме 1939 года Рузвельту, во многом инициировавшем включение США в атомную гонку: «Мое участие в создании ядерной бомбы состояло в одном-единственном поступке. Я подписал письмо президенту Рузвельту, в котором подчеркивал необходимость проведения в крупных масштабах экспериментов по изучению возможности создания ядерной бомбы. Я полностью отдавал себе отчет в том, какую опасность для человечества означает успех этого мероприятия. Однако вероятность того, что над той же самой проблемой с надеждой на успех могла работать и нацистская Германия, заставила меня решиться на этот шаг. Я не имел другого выбора, хотя я всегда был убежденным пацифистом». Американские солдаты на немецком ядерном реакторе. Другая группа экспертов уверена, что неудачи нацистов были вызваны некомпетентностью немцев, изгнанием из рейха ученых-евреев, выбором в качестве замедлителя реакции тяжелой воды, а не графита, другими научными ошибками, в основе которых лежит принципиальная невозможность успешного творчества ученого в условиях тоталитаризма.
Определенное рациональное зерно есть и в таком мнении. Гейзенберг и его команда, другие исследовательские группы, работавшие параллельно, действительно немало ошибались, но в этом и заключается экспериментальная наука. А аргумент про влияние степени тоталитарности режима на успешность решения поставленных научных задач и вовсе не выдерживает критики, как показывает уже опыт XXI века в Северной Корее. Вернер Гейзенберг и Нильс Бор. Наиболее вероятной является третья причина. Третий рейх просто не мог себе позволить ядерное оружие. Крайнее напряжение немецкой экономики, особенно после начала войны на Восточном фронте, недостаток ресурсов, а со временем и концентрация их остатков на эфемерном, но казавшемся более эффективным «оружии возмездия», чудесном «вундерваффе», которое сможет в последний момент переломить ход войны, не оставили проекту Гейзенберга ни малейшего шанса. Нацисты, фюрер, увлекавшие публику, а с ней и самих себя фантазиями о чудо-оружии, баллистических ракетах Фау-2, межконтинентальных бомбардировщиках, реактивных самолетах и прочих разработках, в которых они действительно были пионерами, не поняли одного. Единственным настоящим чудо-оружием, которое могло спасти уже безнадежно проигранную войну, для них могла стать только атомная бомба.
Невосполнимые потери миллионов человек, прежде всего гражданского населения, заставили бы союзников пойти на мир, и это могло спасти гитлеровский режим.
Уже вторая бомба Fritz-X отправила его на дно. Из 1849 членов экипажа спаслись только 596 человек. Также бомба попала в линкор "Италия", который чудом не затонул. Итальянцы запросили Мальту о вызове воздушного прикрытия, однако англичане им отказали. Бомбы показали свою эффективность. Опытный летчик мог отправить боеприпас с коэффициентом вероятного кругового отклонения менее 5 м, то есть по сути, точно в цель. Однако плохие погодные условия, дым, ветер, туман оказались серьезными препятствиями для немецких летчиков.
Бомба просто исчезала из виду, и ее невозможно был наводить.
Вторая загвоздка в применении планирующего «Фрица» крылась в радиоэлектронном противодействии со стороны англичан. Интересно, что точных данных о применении «глушилок» до сих пор нет. Зато известно, что англичане придавали средствам РЭБ большее значение, нежели немцы. Однако Крамер еще в 41-м году разработал альтернативную систему наведения с передачей команд по проводу.
Каждой бомбе полагалось две катушки: одна на консоли бомбы, другая — на консоли самолета-носителя. Общий запас провода составлял 30 километров для каждой бомбы. Последняя проблема бомбы FX1400, как оказалось, «выросла» из того, что поначалу рассматривалось в качестве преимущества. Высокая бронепробиваемость была полезна при атаке тяжелых кораблей наподобие линкоров. А вот торговые суда и даже эсминцы разогнавшаяся бомба иногда просто пробивала насквозь.
Взрыватель не успевал среагировать вовремя и подрыв заряда происходил только тогда, когда FX1400 уже находилась в воде. Само собой, должного эффекта такой взрыв не имел. Из-за всех причин вместе взятых бомбы Fritz X, по имеющимся данным, потопили только один корабль. Это был итальянский линкор Roma. Пять других итальянских, американских и английских кораблей были только серьезно повреждены.
Фактический невысокий боевой потенциал в итоге сказался на судьбе всего проекта. Там летчики должны были обучиться использовать бомбы Hs 293A. Проект BV 226, создававшийся под руководством доктора Р. Фогга, имел точно такое же предназначение, что и вышеописанные. Разница заключалась в выбранном способе реализации идеи.
Прежде всего стоит отметить относительно небольшой боевой вес бомбы — 730 килограмм, 435 из которых по проекту приходилось на боевую часть. Одновременно с этим BV 226 имела корпус и крыло большого удлинения, что делало ее похожей на планер. Несколько опытных экземпляров этой бомбы в 1942 году были отправлены на испытания. В своем исходном виде проект BV 226 продолжения не получил: сказалось отсутствие преимуществ перед конкурентами. Вторую жизнь разработке Фогга дали неудачи бомбы Fritz X.
Первые же проблемы планирующего боеприпаса от «Руршталь» заставили руководство Люфтваффе уделить большее внимание альтернативным проектам. Проект был интересен отсутствием строгих ограничений по высоте сброса бомбы. Именно поэтому Р. Фогг получил задание улучшить BV 226 и довести ее до серийного производства. При сохранении обводов корпуса и аэродинамической схемы BV 226 в ходе модернизации получила обновленное хвостовое оперение.
Вместо крестообразного оперения бомбу оснастили стабилизатором большего размаха с шайбами килей на концах. Крыло большого удлинения получило новый каркас. Лонжероны длинного узкого крыла были сделаны гибкими. По задумке инженеров, гибкое крыло при отцепке бомбы работало подобно листовой рессоре автомобиля и отталкивало боеприпас от самолета. Примененная в проекте BV 226 аэродинамическая схема позволила достичь аэродинамического качества порядка 25.
Для сравнения, примерно такое же аэродинамическое качество имел экспериментальный самолет Rutan Voyager. Таким образом, будучи сброшенной с высоты около километра, BV 226 была способна пролететь порядка 25 километров по дальности. Очевидно, что такая бомба была гораздо выгоднее Fritz X. Система наведения бомбы BV 226 была подобна оборудованию Hs 293 и FX1400 — оператор управлял полетом по радиоканалу. В качестве самолета-носителя для новых бомб могли применяться бомбардировщики He-111 и Do-217.
В самом конце 43-го немецкие летчики стали изучать очередную управляемую бомбу. Но применить ее на практике им так и не удалось — всего через два месяца после принятия на вооружение проект BV 246 был заморожен. Причин было несколько. Развертывание крупносерийного производство требовало финансовых и трудовых затрат, а областей применения было не так уж и много. Наконец, BV 246 не имела возможности установки проводной системы управления.
Производство свернули, а уже изготовленные планирующие бомбы были использованы на испытаниях для отработки различных технологий. В начале 1945 года Рейхсминистерство авиации затребовало возобновить проект BV 246 в новом качестве. Теперь на базе планирующей бомбы нужно было сделать боеприпас, предназначенный для поражения вражеских радиолокационных станций. Согласно возобновленному проекту, использование бомбы BV 246 должно было осуществляться по принципу «запустил-забыл». Для этого вместо старой радиокомандной аппаратуры управления на бомбу установили систему Radieschen «Редиска».
Эта система представляла собой самую настоящую полуактивную радиолокационную головку самонаведения. Размещение «Редиски» потребовало от конструкторов перекомпоновать носовую часть бомбы, сделать новый обтекатель, а также переместить боевую часть с 435 килограммами аммотола. Во время испытаний на полигоне Унтерлесс бомбы с пассивной радиолокационной ГСН наглядно продемонстрировали сложность подобных систем. Восемь бомбометаний из десяти окончились неудачами: бомба либо промахивалась мимо цели, либо «уходила» в землю на большом расстоянии от мишени. Только в двух испытательных пусках бомбы упали на приемлемом расстоянии от цели.
Несмотря на невысокий процент попаданий, Люфтваффе возжелало получить новую бомбу. Был подписан контракт на поставку тысячи BV 246 Radieschen, но… На дворе уже была весна 45-го и никакая управляемая бомба, вне зависимости от типа наведения, не могла остановить наступление Красной Армии с востока и союзников с запада. После этого о подобном оружии, как о зажигательном, обычно не говорят. Официально оно считается дымовым, а зажигательное действие считается побочным.
RU - Авиабомба разорвалась в ходе работ на строительной площадке компании Deutsche Bahn AG в Мюнхене, в результате чего пострадали три человека, в том числе один серьезно, сообщает в среду издание Focus. Взрыв произошел вблизи центральной железнодорожной станции Мюнхена.
Авиабомбы времен Второй мировой войны обнаружили в норвежском фьорде
В полиции отметили, что следов преступления в ходе инцидента пока не выявлено. В свою очередь агентство Associated Press уточняет, что на стройке взорвалась авиабомба времен Второй мировой войны. Германские зажигательные авиабомбы разделялись на две группы. К первой группе относились чисто зажигательные авиабомбы с небольшой пробивной способностью, которые применялись бывшей германской армией в начале войны. За годы Второй мировой войны тяжелая бомбардировочная авиация совершила впечатляющий рывок вперед. Если летом 1940 года Берлин бомбил одиночный французский бомбардировщик, то в начале 1945 года Германию чуть ли не ежедневно засыпали бомбами. Авиационная бомба времен Второй мировой войны сдетонировала на стройплощадке в немецком Мюнхене, сообщает Федеральное агентство новостей. Мощнейший взрыв произошел на строительной площадке Deutsche Bahn.