Московский театр «Новая опера» имени Колобова планирует продлить договоры со всеми артистами. Музыкальный дивертисмент «Искусство — детям» состоится на сцене Московского театра «Новая опера» имени Е.В. Колобова.
Театр «Новая Опера» открывает 33 сезон
Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени ва». Детский театр в Москве покажет оперу по роману Пелевина с дополненной реальностью. Московский театр "Новая опера" имени Евгения Колобова планирует после открытия продолжить показ онлайн-концертов и прямых эфиров постановок для зрителей, которые не смогли попасть в театр, сообщил директор театра Дмитрий Сибирцев. Новая Опера и Балет Москва представляют первую танцевальную премьеру сезона – «Всe, что после», полноценный спектакль contemporary dance крупной формы, созданный суперпрофессиональной командой: режиссер – победитель Конкурса молодых хореографов. В «Новой опере» пройдёт ежегодный летний фестиваль Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.
На премьере в «Новой Опере» родился уродливый гибрид
- «Новая Опера» нашла замену Урюпину
- Донбасс Опера показала «Бал-маскарад» в Москве
- Московский театр «Новая Опера» имени Е.В. Колобова: наступило время перемен - Музыкальное обозрение
- Форма поиска
Театр «Новая опера»
Молодежная программа оперных артистов 1 сентября в театре начнется II Молодежная программа оперных артистов. В течение сезона десять молодых исполнителей, отобранных на конкурсной основе, будут погружаться в жизнь театра и совершенствовать мастерство. Их ждут занятия с педагогами-коучами, мастер-классы с выдающимися деятелями культуры, познавательные экскурсии и посещения лучших учреждений культуры и, конечно же, участие в репертуарных спектаклях и концертах театра. Главными творческими кураторами программы станут Дмитрий Бертман и звезда мировой оперы, заслуженная артистка России Марина Мещерякова. Полученный профессиональный опыт и актерские и вокальные навыки выпускники успешно применяют на ведущих сценах российских театров. Одна из участниц первой программы, Елизавета Кулагина сопрано , была принята в труппу «Геликона». Проект поддерживает Президентский фонд культурных инициатив Российской Федерации. Фестивали, специальные проекты и важные даты Новый сезон театр «Геликон-опера» начал со съемок телевизионного фильма-оперы «Пиковая дама» на музыку Петра Чайковского. Съемки в исторических залах особняка княгини Евгении Федоровны Шаховской-Глебовой-Стрешневой на Большой Никитской улице, где располагается театр, начались 16 августа и продлятся по 26 августа. Режиссерами проекта стали художественный руководитель театра, народный артист России Дмитрий Бертман и кинорежиссер Валерий Спирин, дирижер — Валерий Кирьянов.
Зрители смогут увидеть фильм на телеканале «Россия К» в конце года.
Ню Шу буквально "женское письмо" — древний язык, который тайно создавался в Китае с XIII века и использовался на протяжении 800 лет, но о нем стало широко известно лишь в 80-х годах XX века. Он был придуман женщинами как средство общения, так как образование могли получать только мужчины. Это единственный язык, доступный и понятный исключительно женщинам, на нем не говорили, но пели, а также использовали его для вышивки.
Тан Дун создал произведение "Ню Шу: тайные песни женщин" в 2013 году после посещения небольшой деревни в своей родной провинции Хунань, здесь было отснято более 200 часов видеоматериала. На этой основе композитор подготовил 13 микрофильмов и сочинил музыку для арфы и оркестра. В 2019 году симфония была впервые исполнена в России в переложении Артёма Дервоеда с солирующей гитарой вместо арфы, Госоркестр России имени Е. Светланова, дирижер Валентин Урюпин.
Программу готовит молодой дирижер Сяобо Ху Китай , который в 2022 году получил концертный ангажемент в качестве специального приза от театра Новая Опера на Международном конкурсе пианистов, композиторов и дирижеров имени С. Солистки: Софья Кипрская арфа , Зарина Шиманская фортепиано. В исполнении коллектива прозвучит Adiemus — проект современного английского композитора Карла Дженкинса, стиль которого находится на пересечении классической, популярной и этнической музыки. На основе африканских, арабских, индийских, китайских, кельтских мотивов композитор создал универсальную музыку, в которой даже слова выполняют роль инструментальных звуков.
Малера "Воскресение". В своих симфониях Малер строил "новый мир", а для выражения идеи произведения включал в них поэтическое слово. Впервые это произошло именно во Второй симфонии: в четвертой части он использовал текст из сборника "Волшебный рог мальчика", а основой пятой части стали стихи Ф. Клопштока "Ты воскреснешь, да, воскреснешь ты после сна недолгого".
Этот концерт продолжает малеровскую линию в репертуаре Новой Оперы: в июне 2022 на сцене театра прозвучала Третья симфония Малера, в июне 2023 — Вторая симфония. Фото: Наталья Малышева. Продолжит развиваться онлайн-платформа — она пополнится новыми подкастами к премьерам и специальными аудиопроектами о театре. Будет расширяться социальное направление — в плане большой проект для участников с ментальными особенностями, который даст нашим гостям возможность исследовать театр и попробовать создать собственный музыкальный спектакль.
Также Антон Гетьман сообщил, что намерен сохранить все запланированные проекты дирижёра на 2024—2026 годы. А вот кто станет новым главным дирижёром «Новой Оперы» — вопрос открытый. Интервью с Антоном Гетьманом читайте тут Последние события.
С 2019 Ян Латам-Кёниг — главный приглашённый дирижёр театра. Музыкальный руководитель и дирижёр спектаклей: « Дитя и волшебство » М. Равеля , «Трубадур» Дж.
Верди, «Тристан и Изольда» Р. Вагнера, «Поворот винта» Б. Бриттена, «Свадьба Фигаро» В. Моцарта, «Саломея» Р. Штрауса, «Маддалена» С. Прокофьева, «Игроки» Д.
Шостаковича, «Фауст» Ш. Гуно, «Пассажирка» М. Вайнберга, «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, «Поругание Лукреции» Б. В 2019 году главным дирижёром театра был назначен Народный артист Республики Молдова Александр Самоилэ.
Сотрудничество театра с маэстро началось в 2013 году с постановки оперы «Пиковая дама» П. Музыкальный руководитель и дирижёр оперы «Кармен» Ж. Под управлением Александра Самоилэ прошла российская премьера «Стиффелио» Дж. Молодые солисты, имеющие в театре постоянный ангажемент, являются лауреатами международных конкурсов вокалистов и обладателями престижных театральных наград, таких как « Золотая Маска », « Casta Diva », « Триумф ». Многие солисты театра выступают на лучших оперных сценах России и мира.
«Новая опера»
Согласно афише, 11 августа в театре состоится показ оперы Джоаккино Россини "Севильский цирюльник". Столичные театры из-за угрозы распространения коронавируса закрыты для зрителей с середины марта.
Русские хореографические сцены с пением и музыкой" Театр представит новую версию балета "Свадебка" И. Стравинского, посвященную столетию со дня первой постановки Париж, 1923. Знаковая для балетного искусства партитура здесь дополнится максимальным количеством подробностей и гиперссылок визуальных ключей, узнавание которых позволит зрителю расширить мысленное пространство спектакля. Включение авторского обозначения жанра в название спектакля — "русские хореографические сцены с пением и музыкой" — позволяет выйти за пределы партитуры и расширить как музыкальную, так драматургическую составляющую произведения.
Лаконичная хореография Нижинской строго и ясно следовала за ритмическим рисунком и мелодикой Стравинского и была поддержана такой же аскетичной сценографией Натальи Гончаровой. К партитуре многократно обращались такие хореографы, как Морис Бежар, Иржи Килиан, Анжелен Прельжокаж, Татьяна Баганова, неизменно интерпретируя изначально заявленный Нижинской минимализм. Собственная история постановок "Свадебки" есть и у Балета Москва: в 2008 году свою версию сюжета о свадебном обряде хореограф Лариса Александрова представила в духе грубого физического театра, а в 2012 году постановку-размышление об абстрактных отношениях мужчины и женщины представил французский хореограф Режис Обадиа. Павел Глухов. Фото: Балет Москва. Автор действует как хореограф-драматург и смотрит на партитуру Стравинского сквозь призму "Грозы" А.
Островского: насыщает сюжет подробностями, персонажей — характеристиками, хореографию — психологизмом; воплощает абстрактную идею ритуала через узнаваемую коллизию взаимоотношений между женихом и невестой, мужем и женой, старшим поколением и младшим, личными отношениями и связями с родом. Свадебный обряд здесь не только воспевается, как задумано композитором, но и ниспровергается, "примеряется" на живого человека. Расширение драматургии легло в основу музыкальной концепции композитора Николая Попова, обрамляющей 25-минутную партитуру И. Стравинского прологом и эпилогом. Таким образом, "Свадебка" остается центральным эпизодом, дополненном прошлым и будущим. Динамическая сценография Ларисы Ломакиной опирается на фактуру природных материалов, при этом подразделяя его на уровни конкретного действия и философского обобщения.
В афише — десять вечеров. Важные точки опоры и акценты в программе Крещенского фестиваля — музыка трех композиторов. Сочинения C.
За право первой ночи бороться не буду.
Очень надеюсь, что к концу 2023-го партитура будет издана. Планируем премьеру в октябре 2025 года. Для вас это слияние — головная боль или радость? Превращение «Новой оперы» в полноценный музыкальный театр — хорошая новость для всех: зрителей, оперной труппы, балетного коллектива и, как следствие, — для кассы театра и административной команды.
В театр вливается прекрасная молодая труппа, появляются новые танцевальные спектакли — это большой шаг вперед, и надеюсь, что коллеги из «Балета Москва» со мной согласны. Наконец-то коллектив, рожденный три десятилетия назад, обретет свой дом, который гостеприимен, надеюсь, профессионален и будет их поддерживать, помогать выпускать спектакли, прокатывать репертуар и осуществлять то, что невозможно при отсутствии своей сцены. Будете набирать артистов? На сегодняшний день количество танцовщиков приближается к тридцати.
Недавно худруком «Балета Москва» назначена Анастасия Яценко заслуженная артистка России, в недавнем прошлом ведущая солистка Большого театра; работала как ассистент с ведущими хореографами, приглашенными на постановки в Большой. Она продолжает активно собирать людей — талантливых, молодых, желающих работать. Полноценная труппа «Балет Москва» стала структурным подразделением театра «Новая опера», но не довеском, и сохранит свое имя. Количество танцовщиков будет продиктовано не только штатным расписанием, но и творческой необходимостью, теми спектаклями, которые мы планируем выпускать.
Если на какой-то проект понадобится больше исполнителей — добавим, никакой проблемы в этом нет. Не растеряют ли они свои смыслы при переносе на достаточно большую сцену «Новой оперы»? Согласен в вами, что коллектив интересный, — посмотрел все спектакли, на видео и «живьем». Те, которые решим переносить на сцену «Новой оперы», перенесем.
Мы будем делать это творчески, чтобы сохранить художественную целостность сценического произведения и его атмосферу. Тривиальный, механический перенос таит опасность разрушить спектакль. Все балеты планируем серьезно чистить, переформатировать и приспосабливать к большой сцене. Для этого пригласим хореографов, авторов этих спектаклей.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Донбасс Опера показала «Бал-маскарад» в Москве
Во второй части солисты исполнили джазовые композиции из оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс», арии из мюзиклов и оперетт «Чикаго» Дж. Кандера, «Скрипач на крыше» Дж. Бока, «Орфей в аду» Ж. Оффенбаха, «Паганини» Ф.
Легара и другие произведения.
В одной из версий в середине 2000-х на сцене Мариинки воздвигались даже нефтяные вышки. В премьерном «Набукко», по словам художника постановщика Петра Окунева, всё очень мощно, как должно быть в библейской истории. Это именно то произведение, где минимализм и точность доведены автором до совершенства.
Гуно — Евгений Ставинский, «Опера. Вальдгардта — дипломы Московского театрального фестиваля детских спектаклей сезон 2006—2007 в номинациях: «За лучший детский спектакль в музыкальном театре» и «За лучшее сценографическое воплощение спектакля в музыкальном театре». Верди — Российская оперная премия «Casta Diva» в номинации «Событие года» 2000. Бриттена, «Пушкин» К.
Бриттена, 2019 В 2003 году указом Президента Российской Федерации основатель и художественный руководитель театра Евгений Колобов посмертно , хормейстер и дирижёр театра Сергей Лысенко , а также главный хормейстер и председатель художественной коллегии театра Наталья Попович удостоены Государственной премии Российской Федерации в области музыкального искусства «за создание Московского театра "Новая опера"» [4]. Коллектив[ править править код ] В 2003 году ушёл из жизни основатель театра Евгений Колобов. Памяти маэстро был организован Международный фестиваль «Крещенская неделя в Новой Опере» с 2014 года — Крещенский фестиваль в Новой Опере. Под его руководством в репертуаре появились спектакли: «Волшебная флейта» В. Моцарта спектакль снят с репертуара в 2013 году , «Любовный напиток» Г. Доницетти, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини снят с репертуара в 2018 , «Летучая мышь» И.
Штрауса снят с репертуара в 2013. С 2013 года Эри Клас — приглашённый дирижёр Новой Оперы. С 2008 года в работе над постановкой оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера началось сотрудничество с дирижёром из Великобритании Яном Латамом-Кёнигом [en]. С 2008 года Латам-Кёниг — постоянный приглашённый дирижёр театра, с 2011 года — главный дирижёр Новой Оперы, с 2013 по 2020 — председатель художественно-творческой коллегии театра. С 2019 Ян Латам-Кёниг — главный приглашённый дирижёр театра. Музыкальный руководитель и дирижёр спектаклей: « Дитя и волшебство » М. Равеля , «Трубадур» Дж.
Власти города обеспечили ремонт и реконструкцию таких известных театров, как "Геликон-опера", "Уголок дедушки Дурова", "Табакерка", "Современник", а число посетителей спектаклей увеличилось кратно. В течение 2022 года столичные театры представили 277 премьер, всего прошло 26 тысяч спектаклей и представлений. Их посетили 5,4 млн человек — в 2 раза больше, чем в 2020 году, в разгар ограничений.
Пение зависит от погоды
последние новости сегодня в Москве. театр Новая опера - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Жители и гости столицы могут приобрести/забронировать билеты в театр «Новая опера» на сайте 25 и 26 февраля на сцене «Новой оперы» пройдут премьерные показы «Танц Nuvo» — новой программы «Балета Москва». последние новости сегодня в Москве. театр Новая опера - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе.
Новая опера
Известно, что юный Рихард Вагнер был в восторге от исполнения «Фиделио» в Дрезденской опере, в эссе об этой музыке он связывал замысел Бетховена с идеей искупления, которая прослеживается и в «Летучем голландце». Проводя параллель с Флорестаном, становится очевидно, что Голландец — тоже невольник судьбы, который мечтает об освобождении благодаря верной любви. Именно невольником, заключенным, особо опасным преступником он и предстает в спектакле Константина Богомолова. При этом характер взаимодействия с музыкой, наверное, у нас по-прежнему куда более вольный, чем обычно принято в опере — с гораздо более нигилистическим в хорошем смысле отношением к этому священному чудовищу, к партитуре» из интервью Дмитрия Ренанского, Пермь, 2023. Основой для либретто оперы стала не только новелла Гейне, но и народные легенды о корабле-призраке. Более того, эпос, мифы, саги воплотились и в последующих сочинениях Вагнера. Константин Богомолов и его постоянный соавтор — художник-постановщик Лариса Ломакина — развили эту тему в новом ключе, учитывая первую премьерную площадку Пермскую оперу и отталкиваясь от реальностей Пермского края. Так в спектакле появились отсылки к местным архитектурно-этнографическим элементам, традиционным костюмам. Лариса Ломакина: «В музыке проявилась склонность Вагнера к эпическим историям, не к бытовым.
Поэтому мы решили сделать декорацию не реалистической, а в некотором смысле формальной — если воспринимать это слово положительно, формальной в хорошем смысле слова. В ней нет реалистичных элементов, но восприятие ее элементов вполне реалистично. Большинство мнений: это старое, обветренное, почти серебряное дерево» из интервью Юлии Баталиной, Пермь, «Новый компаньон», 2023. Премьера в Перми в апреле 2023 года предсказуемо стала событием, которое вызвало множество откликов. В таком составе эта творческая команда успешно дебютировала в 2018 году в Московском академическом музыкальном театре имени К. Станиславского и Вл. Генделя , затем в 2021 году состоялась постановка «Кармен» Ж. Бизе в Пермской опере.
С оркестром, хором и солистами исполнили произведения Верди, Моцарта, Чайковского и Глинки. Концерт с необычной драматургией, где главное музыка, посвятили создателю театра Евгению Колобову. В этом году народному артисту России исполнилось бы 75 лет. Марфа Колобова-Тесля, дочь Евгения Колобова: «Новая опера» - это не просто как новый оперный жанр, новое произведение, но папа рассматривал это название еще и как новые эксперименты, поиск новых форм. В принципе он один из первых на постсоветском пространстве, кто не боялся смело экспериментировать». Александр Самоилэ, главный дирижер театра «Новая опера»: «Ему удавалось то, что дается не многим, скажем так.
Короткая ссылка 16 декабря 2022, 14:08 В Московском театрально-концертном музыкальном объединении «Градский Холл» прошла премьера рок-оперы «Юнона и Авось» — авторской версии постановки композитора Алексея Рыбникова и поэта Андрея Вознесенского. В роли графа Николая Резанова на сцене можно увидеть Никиту или Александра Поздняковых, а также артиста театра и кино Николая Дроздовского. Музыка в жанре рок и вокал сопровождаются современной танцевальной хореографией: артисты на сцене дополняет историю движениями в стиле контемпорари.
Но, так как мы переживаем эту ситуацию вместе, я думаю, и в хорошие времена мы должны входить вместе», — сказал Сибирцев.
Он добавил, что «Новая опера» планирует открыться в начале августа, цены на билеты повышаться не будут.
театр Новая опера
События Ветхого Завета в новой постановке тоже потребовали классической интерпретации сюжета. В одной из версий в середине 2000-х на сцене Мариинки воздвигались даже нефтяные вышки. В премьерном «Набукко», по словам художника постановщика Петра Окунева, всё очень мощно, как должно быть в библейской истории.
За классику отвечают двое выпускников классический школы Академии Русского балета имени А. Вагановой — хореографы Анастасия Кадрулёва и Артём Игнатьев. В 2012 году руководителем назначили менеджера Елену Тупысеву, с которой у учреждения началась новая жизнь, а спектакли то и дело попадали в номинации престижной премии «Золотая маска». Всего в репертуаре более 20 постановок, а театр считается уникальным благодаря своему стилю и почерку.
Читайте также.
Также в новом сезоне запланированы премьеры «Иоланты» Чайковского и «Карлика» Цемлинского в постановке режиссёра Дениса Азарова. Премьера назначена на 21 апреля 2023 года.
В программу Крещенского фестиваля, который пройдёт в театре с 20 по 29 января 2023 года, войдут российская премьера оперы «Доктор Атом» Джона Адамса, а также симфонические программы в исполнении оркестра Нижегородского театра оперы и балета имени Пушкина под управлением его главного дирижёра Дмитрия Синьковского. Кроме того, к 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова в рамках фестиваля будут исполнены концертные версии всех опер композитора.
К руководству столичным коллективом он пришел в ноябре прошлого года. А с августа к работе приступит новый музыкальный руководитель — дирижер Валентин Урюпин. По мнению гендиректора, вектор развития театра определен в его названии.
Среди премьер 31-го сезона — сочинения, которые еще не ставились на российских сценах. Судьба «Стиффелио» в свое время оказалась несчастливой: история о женатом священнике, способном простить супруге ее неверность, чтение со сцены Нового Завета не были одобрены цензурой. Здание Московского театра «Новая опера» им. Также «Новая опера» дополнится балетом — в проекте «Dance резиденция» выступит екатеринбургский театр «Провинциальные танцы» под руководством Татьяны Багановой — и симфоническими программами. Кроме того, публику ждут просветительские проекты для взрослых и детей.
Актер Артем Быстров — о новом спектакле в родном театре, исторической неправде и остановившихся людях Будни Художественных театров МХТ имени Чехова продолжает обновлять репертуар. В майскую афишу худрук Сергей Женовач включил премьерные показы спектакля «В окопах Сталинграда» по мотивам одноименного произведения Виктора Некрасова.
Новая опера
«Новая Опера» постоянно раскрывает новые имена и произведения, никогда раньше не ставившиеся на российской сцене. Новая Опера и Балет Москва представляют первую танцевальную премьеру сезона – «Всe, что после», полноценный спектакль contemporary dance крупной формы, созданный суперпрофессиональной командой: режиссер – победитель Конкурса молодых хореографов. В афише – два новых танцевальных спектакля Балета Москва, проект «Танц NUVO», Крещенский фестиваль, концерты, гастрольные проекты.