Была ли у него мистическая связь с Гоголем, и за что Булгаков ненавидел Маяковского? Здесь посетители снова и снова становятся зрителями новых творческих проектов и атмосферных мероприятий в стенах, где незримый Михаил Афанасьевич наблюдает за неисчерпаемой мистикой этого загадочного места. Общий объём передачи данных туристов из Челябинской области, интересующихся мистическими локациями романа Михаила Булгакова, вырос на 93 % по сравнению с прошлым годом. Пройти по тонкому мосту, соединяющему здешний и бесплотный миры, вам поможет экскурсия в «нехорошую квартиру» Булгакова. Экскурсии в квартиру Булгакова в Москве 2024 с посещением дома-музея, мистических проулков, стоимость билета на ночные программы, расписание.
Подлинная история «нехорошей квартиры» Булгакова
«Нехорошая квартира», работающая как музей Булгакова, стала лидером по росту впечатленных фильмом туристов – прочувствовать дух «бала сатаны» на Большой Садовой решились в 2,4 раза больше поклонников «Мастера и Маргариты», чем в 2023 году. Кстати, история знакомства Булгакова с третьей супругой тоже связана с мистикой. Москва, РФ — ПАО «МТС» (MOEX: MTSS), цифровая экосистема, сообщает о том, что в сервисе для путешествий МТС Travel появилась возможность забронировать номер класса «люкс», стилизованный под квартиру из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Именно в этой квартире Михаил Булгаков прожил четыре года со своей первой женой Татьяной Лаппа, когда приехал в Москву осенью 1921 года.
Голливуд работает
- В поисках Мастера: какие тайны хранит квартира Булгакова
- Дом 10 на Большой Садовой: чертовщина живет и даже иногда побеждает | Статьи | Известия
- Мистика в жизни Булгакова - Булгаковский Дом
- Самая загадочная квартира Москвы открыла свои двери
- Telegram: Contact @moya_planeta
Экскурсия в «нехорошую квартиру» Булгакова в Москве
Зато следующий - назовем его "иск о диванах" - выиграл. Дело в том, что культурный центр в 2004 году на основании решения районной комиссии по борьбе с терроризмом занял помещение, где ранее размещался Фонд спасения правда, по информации компании "Ликом-центр", занимавшейся расселением коммуналок в доме, размещался незаконно. Как рассказывал Морозов "Известиям" в 2004 году, в процессе этого пропали ценные вещи инженерная документация на дом, старинный патефон с набором пластинок, реквизит детского театра... За пять лет список вещей заметно разросся - теперь он включает в себя 107 пунктов "холодильник ЗИЛ - 1000 руб. Суд присудил взыскать с культурного центра 6 млн руб. А что еще?
Обвинения абсурдные, и я не понимаю, почему суд их удовлетворил, - уверен Николай Голубев. Александр Морозов интервью никому не дает - зато каждое воскресенье приходит во двор с крестным ходом и предает своих недругов анафеме... Так повелось еще с тех пор, когда подъезд жил круглосуточной жизнью. Ближе к полуночи на лестнице начиналось столпотворение - у юных булгакофилов было поверье, что если прийти к "нехорошей квартире" ровно в 12 и поцеловаться, то будет им большая и чистая любовь, как у Мастера и Маргариты. Тот, кто хотел детализировать нюансы, писал записки и заталкивал в дверь или в щели между рамами.
Когда подъезд окультурили, целоваться стало неловко - прямо напротив на стенке появилась камера видеонаблюдения. Поэтому пульт управления чудесами переместился в культурный центр - причем без всяких усилий со стороны организаторов. Просто через несколько дней после открытия уборщица начала приносить груды записок вроде "Хочу выйти замуж за Петю", вытащенных из всех щелей. Что оставалось делать? Поставили фанерный ящик с надписью "Почта любви" - заявки на чудо теперь можно бросать туда.
Раз в год все накопившиеся записки привязывают к воздушным шарикам и отпускают в небо. Чудо - вещь упрямая: если его так ждут, оно обязательно случится. Вопрос - когда. Так что желайте конкретнее, пожалуйста... Для особо требовательных предусмотрен неформальный способ донести до провидения в лице Булгакова свою жажду любви: в туалете культурного центра оставлена оклеенная обоями стена, где можно обнаружить тексты "Хочу выйти замуж по любви" и даже "Люблю тебя, Дашенька.
Твоя Саша". Кстати, как выяснилось, Булгаков помогает не только от любовного томления - у его гипсового памятника уже дважды отламывали кисть руки: прошел слух, что если поздороваться с писателем за руку, то будет удача... Доходный дом купца Пигита Дом N 10, яркий образец венского модерна, появился на Большой Садовой улице в Москве в 1903 году. Построен архитекторами А. Милковым и Э.
Юдицким по заказу купца и промышленника Ильи Пигита. Владелец фабрики "Дукат" Пигит собирался разместить в здании фабричные корпуса. Однако власти запретили устраивать промзону рядом с церковью Св. Ермолая находилась между домом N 8 и Малой Бронной, снесена в 1930-е гг. Дом достраивали как доходный.
Доронина - воплотить эти реалии на театральной сцене. Главной героине, Зое, пришла в голову мысль устроить в квартире дом свиданий - под видом благопристойного швейного производства, конечно. Предприимчивая женщина хочет заработать побольше денег и уехать в Париж. Но события закручиваются совсем не так, как мечталось Зое - и немудрено, ведь в помощниках у Зои ее возлюбленный Обольянов и харизматичный мошенник Аметистов.
Толстый рыжий кот почему, спрашивается, не черный с недоумением, но по-хозяйски поглядывает на собравшихся с подоконника. Тут же чиновники, сдержанно поясняющие, что рукописи не только не горят, но и благодаря столичному департаменту культуры возвращаются к массовому читателю.
Кстати, не сохранившийся эскиз романа никак не походил на то, что получилось у Булгакова в итоге. То была книга о дьяволе, а не о вечной, все преодолевающей любви. Называлась она «Копыто инженера». Именно в квартире на Пироговке 18 апреля 1930 года состоялся знаменитый телефонный разговор Михаила Афанасьевича со Сталиным.
После череды неудачных попыток один жилец разозлился и закрасил изображение Воланда слоем черной краски, рассчитывая на то, что на темном фоне рисунок будет не виден, но образ Воланда отчетливо проступил поверх черного пятна.
Те, кому повезло пожить в квартире Булгакова или по соседству, тоже оставили воспоминания о мистической атмосфере в квартире. С наступлением ночи она будто оживала: даже в абсолютно пустой квартире скрипел старинный паркет, слышались глухие шаги. Проживающие там все время слышали чье-то дыхание и вскрики; складывалось впечатление, что сам Булгаков или герои его романа незримо приходят в свою любимую квартиру. С домом Булгакова связано еще одно мистическое событие, которое наблюдали многие из москвичей, проживавших или проходивших в ночное время по Тверской и Большой Садовой. Согласно свидетельствам очевидцев, они неоднократно наблюдали, как из одного дома в районе Тверской выходит полупрозрачный фантом огромного черного кота, бесшумно переходит на другую сторону и так же бесследно исчезает в стене дома напротив.
Происходит это два раза в месяц, потому появление кота смогли увидеть многие, что и дало возможность занести фантом Бегемота в Международный справочник по привидениям. Музей Булгакова Убедиться в мистической атмосфере «Нехорошей квартиры» может каждый желающий. Булгакова , пока единственный в России, в нем проводят чтения произведений Михаила Афанасьевича, есть возможность ознакомиться с фотографиями и сохранившимися рукописями, а для любителей острых ощущений предоставляется право прийти на ночные экскурсии по квартире и самим почувствовать мистическую атмосферу места, в котором некогда проходил бал Сатаны.
Квартиру из нового фильма «Мастер и Маргарита» воссоздали в московском отеле
То была книга о дьяволе, а не о вечной, все преодолевающей любви. Называлась она «Копыто инженера». Именно в квартире на Пироговке 18 апреля 1930 года состоялся знаменитый телефонный разговор Михаила Афанасьевича со Сталиным. Вождь народов позвонил сам. Где просил разрешения покинуть СССР, которому он, по его мнению, все равно не нужен.
Опала была мигом прекращена.
Сами же интерьеры комнат, которые до сегодняшнего дня сохранили особую атмосферу коммунального жилья 20-х гг. ХХ века, помогут вам почувствовать себя частью вечного произведения «Мастер и Маргарита». Увлекательная ночная экскурсия перенесет вас в самую гущу мистических событий, которые происходили в "нехорошей" квартире Булгакова в одну из незабываемых мистических ночей — бал у Сатаны.
Это был музей Булгакова. Но есть ещё и собственно та самая «нехорошая квартира» номер 50. И расположена она в соседнем подъезде. Мы выходим из музеи и направляемся в квартиру Булгакова.
Помните слова профессора Преображенского из «Собачьего сердца»? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да её вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху!
Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займётся чисткой сараев — прямым своим делом, — разруха исчезнет сама собой». А Вы знает что заслуженный академик проводил опыты не только над собаками, но и использовал для своих опытов беспризорников? Я был в мезее академика в Рязани, можете полюбопытствовать, скину рассказ о той поездке в личку. Правда в музее Вы о таких шокирующих подробностях не узнаете, для этого надо покопаться в интернете. Заходим внутрь. Соседи М. Булгакова, скандальные, безработные люди, варившие самогон, становились прототипами героев его литературных произведений.
Обратитесь к произведениям М. Булгакова, чтоб поближе познакомиться с жильцами «самой известной квартиры в Москве». Булгаков описывает переломный момент в истории известнейшего московского доходного дома на Большой Садовой: «Так было.
Но поставить картину сможет лишь один.
Из-за разногласий между правообладателями фильм 20 лет пролежит на полке и выйдет в прокат в сильно сокращенном виде. Все это породило разговоры о том, что на романе лежит печать проклятия, и что наложила его третья жена писателя. Возможно потому, что Мастер, как сказано в романе, «заслужил покой». И этот покой вечно охраняет его возлюбленная.
Его муза. Его ведьма. Правда, что драматург видел пророческие сны и предсказал свою кончину? Была ли у него мистическая связь с Гоголем, и за что Булгаков ненавидел Маяковского?
Из-за чего литературный гений пытался убить свою первую супругу, а перед своей смертью просил отыскать её? Неужели в первоначальной версии знаменитого романа не было ни Мастера, ни Маргариты? Кто из женщин драматурга стал прообразом легендарной Маргариты? Тайное завещание мастера: кому достались гонорары за роман?
Какие странные вещи происходили в легендарной квартире автора?
Квартиру из нового фильма «Мастер и Маргарита» воссоздали в московском отеле
Можно изучать личные вещи семьи Булгаковых, только теперь они экспонаты и находятся под стеклом. Это что-то вроде склянок и шприцев лекаря Михаила Афанасьевича, ридикюлей и шляпок его супруги Татьяны Николаевны Лаппы. Буфет, жардиньерка, стулья, фортепьяно - это в свободном доступе. Можно читать афиши на стенах. Смотреть фильм "Собачье сердце" - без звука, зато в золотой картинной раме. С трепетом решпекта потрогать клавиши печатных машинок. Их там несколько, то ли каждая была под своё настроение автора, то ли Михаил Афанасьевич в духе времени был многостаночником.
Можно вообразить как Татьяна Николаевна вот на этой швейной машинке сотворяла изящные манжеты к платью. Можно попробовать вдохновиться на собственный бестселлер, постояв у рабочего стола писателя. А пока потренироваться в Книге отзывов. Сотрудникам будет приятно, ведь комплекс организован энтузиастами при доброжелательстве меценатов. Или начните с эпистолярного жанра на Почте Любви.
Прежде доктор филологических наук Мариэтта Чудакова при поддержке итальянской студии Габриеле Филиппини вложили немало усилий в восстановление особой атмосферы временного прибежища Булгакова, мистической «нехорошей квартиры» в пространстве знаменитого романа, места паломничества поклонников писателя. Глава товарищества Илья Пигит - караимский купец, табачный фабрикант планировал построить фабрику, размещенную затем на нынешней улице Ярослава Гашека. Меценату было отказано в возведении промышленной постройки, поскольку рядом находилась церковь Святого Ермолая. Год спустя Пигит получил разрешение на возведение жилого дома на Большой Садовой в Москве, архитектором был Э. В проекте Доходного дома, где находилась квартира Булгакова, прослеживаются элементы модерна: плавные изгибы, лепнина, растительные орнаменты, закругленные балконы. Здание содержит два корпуса: пятиэтажный фасадный, четырехэтажный дворовой. На парадном фасаде, устремленном к Большой Садовой улице, спроектировали 5 эркеров, пятый этаж под карнизом опоясывает майоликовая лента. Завершенность, устремленность вверх комплексу придают три аттика — полуэтажи на кровле. Внутри уютного дворика установлен фонтан, впереди здания разбит сад. Декор дворовых фасадов менее выразителен. Отделка внутренних помещений полностью уничтожена жителями коммунальных квартир в 90-х годах. Частично на экскурсиях удается разглядеть лепной растительный декор вестибюля первого подъезда, напольную плитку, лестничные ограждения. Количество жильцов превышало 16 человек. Образ «скверной» коммуналки через скандалы, драки, пьяные песни длительное время преследовал Булгакова. Современное развитие В июне 2012 г. Департаментом культуры Москвы объявлен конкурс на проект развития музея Булгакова. Победу одержала концепция Москвиной, Филиппини, предполагающая развитие галереи в формате Литературного парка. Музей нашел продолжение в жилых помещениях, находящихся поблизости. Культурное учреждение стало доступно людям с ограниченными способностями, изменения коснулись режима работы. Почему «нехорошая» квартира Булгакова? В 90-х годах прошлого века практиковалось густое подселение вновь прибывших постояльцев к имеющимся жильцам. Коммунальный быт был невыносимым: отсутствие отопительной системы, алкоголики по соседству, проблемы с водой, светом, антисанитарные условия на общей кухне. В дневнике Булгаков прозвал подобное жилье «гнусной квартирой гнусного дома», в романе «Мастер и Маргарита» - «зданием 302-бис с нехорошей квартирой 50». Музей олицетворяет памятные моменты из жизни Булгакова. Сочетает обыденность, фантастику. Показывает читателям булгаковскую Москву в тоскливом, загадочном, полуразрушенном виде.
Музей Булгакова на Большой Садовой улице. Сейчас в здании на Тверском бульваре находится Литературный институт имени А. Также в топ-3 вошло место судьбоносного разговора поэта Ивана Бездомного, литератора Михаила Берлиоза и Воланда на Патриарших прудах.
Булгакова, на его творческий процесс. Какие аспекты окружения отразились в его произведениях. Контент доступен только автору оплаченного проекта Эмоциональный опыт посещения музея Булгакова Рассмотрение эмоционального опыта посещения музея М. Какие чувства и впечатления возникают у посетителей при взаимодействии с экспозициями и локациями. Какие образы и сюжетные линии несут глубокий смысл. Контент доступен только автору оплаченного проекта Взаимосвязь реальности и фантазии в произведениях Булгакова Исследование взаимосвязи между реальностью и фантазией в творчестве М. Какие приемы и мотивы использовал писатель для создания уникальных миров. Контент доступен только автору оплаченного проекта Экскурсионные проекты по литературному наследию в современной культуре Обзор современных экскурсионных проектов, связанных с литературным наследием, включая работы по произведениям М. Какие форматы и идеи используются для привлечения аудитории.
Булгаков в гостях у Ахматовой: портал в пятое измерение
Сервис для путешествий МТС Travel предоставил возможность забронировать номер класса «люкс» в гостинице «Марко Поло», стилизованный под квартиру из новой экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Квартира Михаила Булгакова Удивительно, но та самая «нехорошая квартира» номер 50 из всемирно известного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» имеет свой прототип. «Нехорошая квартира» находится на четвертом этаже (в романе — на пятом). Однако уже при входе в подъезд понимаешь, что идёшь в «гости к Булгакову». Общий объём передачи данных туристов из Челябинской области, интересующихся мистическими локациями романа Михаила Булгакова, вырос на 93 % по сравнению с прошлым годом. В этом доме Булгаков жил по двум адресам, в квартире №50 и в квартире №34.
Мистика Булгакова в русдрамтеатре Стерлитамака
Отклики читателей Гость, 4 марта 2024 12:30 Ну ладно По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Архитекторы — Э. Юдицкий и А. Построен на деньги мецената, владельца табачной фабрики «Дукат» Ильи Давыдовича Пигита. Построен дом был за 9 лет до Октябрьской революции как доходный дом для сдачи квартир внаем и в скором времени наполнился московской богемой — в разное время там жили В. Суриков, П. Кончаловский, Г. После революции дом был поделен на коммуналки, большая часть из которых были спроектированы по типу общежития: длинный коридор с комнатами с обеих сторон и одной общей кухней на всех хозяев.
Дом Булгакова Своего жилища Михаил Афанасьевич Булгаков, стыдился, однако вплоть до 1924 года у него не было возможности перебраться в другую комнату или другой дом. В общей кухне шипели примусы, по коридору, где постоянно туманом стоял чад, было развешено сырое белье, а из разных комнат квартиры раздавались пьяные голоса… Воспоминания не из легких.
Огромное собрание газет, журналов, книг, афиш, фотоснимков формирует образ первых московских лет Михаила Булгакова. Атмосфера нищеты профессионально воссоздана сотрудниками музея. Коммунальная кухня Кухня, рассчитанная на 8 семей, служит наглядным отражением советского быта 1920-х годов.
Краскотер, безработные, продавщица пирожков, работник хлебопекарни, сотрудник типографии, служащий издательства. Абсолютно разные люди вынуждены разделять небольшую площадку, участвуя в кухонных склоках, драках, пьянках. От бесконечного раздора Михаила Афанасьевича ограждала небольшая полоса «проклятого коридора». Соседи Булгакова являются прообразами героев литературных творений: «Трактата о жилище», «Самогонного озера», «Псалома», «Три вида свинства», «Записок покойника». Булгаков мастерски, с иронией высмеивал человеческие пороки: высокомерие, глупость, карьеризм, неискренность, отражающие московскую действительность 20-30 годов.
Вещи ушедшего столетия позволили создать образ тесной коммуналки — тесного, загроможденного, наполненного бытом пространства. Гостиная В киевском жилище Булгаковых на Андреевском спуске излюбленным местом многочисленного семейства была гостиная. Интерьер помещения передает дореволюционный уют, окружавший в детстве писателя. В холодной столичной коммуне мужчина нередко вспоминал семейные чаепития на диване с французскими булками». Старая мебель, пианино с разложенной партитурой оперы «Фауст», массивный буфет, абажур — атрибуты жизненного устоя главных героев романа «Белая гвардия», пьесы «Дни Турбиных».
Фамилия Турбина принадлежала бабушке Булгакова по материнской линии. Строки первого романа, написанного на Большой Садовой, творец прозвал «памятником» матери. Белый зал Дореволюционные интерьеры доходного дома отражали стиль модерн: обилие декора, растительные орнаменты на обоях, лепнина на потолке. Дверные проемы украшали витражи, иллюстрации птиц. В булгаковские времена комната была жилой, после расселения коммунальных квартир, обустрое6но министерское учреждение.
Огромное общежитие разделили на две части. Комната Михаила Афанасьевича скрывалась за временной перегородкой. В 1990-е годы, задолго до создания официального музея, именно в Белом зале была организована первая экспозиция, посвященная великому прозаику. Коридор Примечательными деталями интерьера являются два овальных «иллюминатора», вызывающих недоумение участников экскурсии. Назначение окошек достаточно примитивное — сэкономить электричество, осветив коридор.
Подобная система использовалась в Москве до 1960-х годов. Необычная форма окон — особенность именно пигитовского дома, дань архитекторам Э. Юдицкому, А.
Его, конечно, посещало огромное количество молодых людей, которым нравился Булгаков. Та экспозиция, которая есть сейчас, появилась в несколько этапов, и это уже работа музея и музейных сотрудников. Постоянная экспозиция существует около 10 лет. К слову, современные музейщики считают, что примерно каждые 10 лет постоянную экспозицию надо обновлять или менять. У посетителей появилась возможность зажигать свет в окнах макета дома 10 — Вы планируете какие-либо изменения?
Какие-то изменения происходят сами по себе. Два с половиной года назад, например, у нас появился интерактивный макет дома 10 и это теперь уже часть постоянной экспозиции. У посетителей теперь есть возможность зажигать, нажимая кнопки, свет в окнах макета и узнавать о том, что здесь происходило с начала XX века до наших дней. Макет появился благодаря проекту «Дом на Большой Садовой», в рамках которого мой коллега Дмитрий Опарин, кандидат исторических наук, научный сотрудник музея, занимался историями семей, живших в доме 10 на Большой Садовой. Помимо создания этого интерактивного макета, мы провели три выставки, запустили сайт и выпустили книжки. Есть и другие изменения. За последние пять лет мы делали очень много временных выставок, проводили множество различных экспериментов, а сейчас, помимо обновления музея, которое происходит регулярно, работаем над созданием постоянной экспозиции в помещении на Большой Пироговской улице, недалеко от Новодевичьего монастыря, которое не так давно было передано музею и включает в себя мемориальную квартиру Булгакова. В отличие от того места, где мы с вами находимся, та квартира была целиком булгаковской, он жил там с семьей на протяжении шести с половиной лет — с 1927 по 1934 год.
Современные музеи стараются быть более открытыми, доступными — В отличие от других музеев-квартир, здесь нет постоянных смотрителей. У вас из-за этого нет проблем? Почему вы выбрали такой рискованный путь? У нас есть система безопасности, которая в достаточной мере обеспечивает сохранность находящихся здесь предметов. Не буду погружать вас в неинтересные подробности, но с этим у нас больших проблем нет. Современные музеи стараются быть более открытыми, доступными, и мы, насколько можем, стараемся двигаться в этом направлении. Но нет, на это жаловаться не приходится. Иногда в музей приходит тысяча человек в день, иногда три тысячи, и это невероятно много для бывшей коммунальной квартиры.
Мы стараемся думать об этом. Стараемся выстраивать маршруты, какую-то внутреннюю жизнь таким образом, чтобы всем посетителям хватало места.
Квартира Булгакова веет мистикой
Солнце склоняется. Нам пора». Слишком много дряни развелось…» «Никогда и ничего не просите». И мне чуть-чуть…» «А мне приснилось, миром правит любовь…» Считается, что откровения, оставшиеся в этом доме, могут быть услышаны высшими силами. Для цивильных жертв амура существует «Почта любви». В установленный здесь специальный ящик опускаются записки с желаниями, которые потом привязываются к воздушным шарам и запускаются в небо.
Создать нужное настроение помогают как дизайнерские решения — использование темных, глубоких оттенков в оформлении, лепнина на потолках, возведение колонн, создание каминной зоны, отсутствие ярких источников света, так и обилие «артефактов» — печатная машинка писателя, трость Воланда из фильма, перчатки Маргариты, волшебный крем Азазелло, пустая птичья клетка.
Шкаф в спальне полон нарядов героев картины, которые попали туда со съемок фильма — платья модниц из сцены в театре Варьете, костюмы Коровьева, Воланда, Мастера и наряды Маргариты. Мистическая квартира также полна неожиданных и технологичных сюрпризов. В ней постоянно что-то происходит — раздаются странные звуки, мигает свет, с полки падают книги, фигуры на шахматной доске двигаются сами по себе, а в зеркале появляется чье-то отражение.
В квартире по ночам иногда срабатывает пожарная сигнализация, а два раза, по утверждению все тех смотрителей музея, они сработали будучи не подключенные к источнику питания. Но никого этого не пугает, наоборот, считается, что квартира и дом помогают людям исполнять их желания. Изначально посетители просто писали записочки и прятали их под плинтус в квартире. Но потом выяснилось, что исполнилось множество желаний и тогда появился специальный ящик для просьб Мастеру.
Даже экскурсоводы верят в мистическую силу этих стен и если на работу попадает незамужняя девушка, то через некоторое время она обязательно выходит замуж, но при этом ей нужно провести определенную экскурсию… А вот какую экскурсию и о других тайнах этой квартиры вы можете узнать, побывав в музее М.
Здесь можно увидеть предметы интерьера, личные вещи писателя и его жен, иллюстрации к его произведениям. В электронной экспозиции представлены письма, черновики, фотографии Булгакова, отрывки из фильмов и спектаклей по его творчеству. Музей также устраивает автобусные экскурсии по булгаковским местам Москвы. Как Варьете Михаил Булгаков описал в своем произведении Московский мюзик-холл, он располагался на Большой Садовой улице, недалеко от дома писателя. К мюзик-холлу примыкал сад «Аквариум». Он тоже фигурирует на страницах «Мастера и Маргариты», но под названием Летнего сада: именно там театральный администратор Варенуха встретился со свитой Воланда.
Булгаков и мистика
"Берлиоза охватил столь сильный страх, что ему захотелось тотчас же бежать с Патриарших", так описывает Булгаков встречу с обитателем квартиры по адресу Большая Садовая, д. 10, в которой теперь открыт музей "нехорошей квартиры". Не смотря на праведное название («Патриаршие пруды»), в «нехорошей квартире» Булгакова мистика переплетается с реальностью. Это квартира самого Михаила Булгакова на Большой Садовой, 10. рассказывает Голубев. Наша хорошая квартира находится под той самой нехорошей квартирой №50, в которой жил Михаил Булгаков.