Новости летят журавли малый театр

Летят журавли (драма, реж. Михаил Калатозов, 1957 г.) Новинки и новости кино. Купить официальные билеты на спектакль Летят журавли Государственного Академического Малого театра в Москве от 2500 руб. «Летят журавли», Малый театр, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры.

Билеты на спектакль «Летят журавли» в Когалыме, Малый театр Когалыма

Билеты на спектакль «Летят журавли» в Когалыме, Малый театр Когалыма В Малом театре премьера спектакля Андрея Житинкина «Летят журавли».
На спектакле «Летят журавли» в Малом театре зал рыдал Летят журавли, покупку можно оформить по телефону +7(495)150-16-54 или онлайн с данной страницы, оплата картами МИР, Mastercard, VISA, 09 мая - 07 июня 2024.
НАШИ ГОРОДА Билеты на спектакли Малого театра можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности.
Легендарный фильм «Летят журавли» на сцене Малого театра в Москве В Малом театре премьера спектакля Андрея Житинкина «Летят журавли».

В Малом театре готовятся к премьере

Режиссер спектакля Андрей Житинкин после показа премьерного спектакля «Летят журавли» по пьесе Виктора Розова «Вечно живые» в Государственном академическом Малом театре России. На сцене Малого театра состоится спектакль «Летят журавли». Интересная динамичная история захватывает внимание зрителей с первых минут спектакля. Купить билеты на спектакль «Летят журавли» в Малом театре, Москва. Спектакль «Летят журавли» Малый театр Когалыма, 5 апреля, пт, 19:00. Драма.

АНДРЕЙ ЧЕРНЫШОВ СЫГРАЕТ ГЛАВНУЮ РОЛЬ В СПЕКТАКЛЕ «ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ» В МАЛОМ ТЕАТРЕ

The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance". It does not store any personal data. Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features. Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

Спектакль называется, как и знаменитый фильм, поставленный по пьесе — «Летят журавли». Тогда режиссером стал Михаил Калатозов, а его картина получила Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале. Сцена из спектакля Малого театра "Летят журавли" Фото: Предоставлено Малым театром «Для меня это очень личный спектакль, два моих деда не вернулись с войны, — рассказывает Житинкин. И еще, конечно, это посвящение нашим близким.

Спектакль, получился, конечно, традиционный, в духе Малого театра. И это, думается, правильно. Редкий для московской сцены, принципиально бесхитростный, без "двойного" или "тройного" дна. Без "фиги в кармане" — ни тебе абсурда, ни авангарда. Зато полный особенной энергетики — памяти и благодарности нашим отцам и дедам. А также — философии и психологии, как и положено Дому Островского. Режиссер отмечает важный момент: - Наш спектакль говорит одну бесхитростную, но очень серьезную вещь. Что война никого не обойдёт. Она заденет каждого косвенно или не косвенно… Война — это момент выбора истины. Кстати, для многих молодых сегодняшних финал конфликта и его разрешение драматургом Виктором Розовым будет откровением. Финальный монолог Вероники для меня очень важен. Она, прямо глядя зрителям в глаза, спрашивает нас: "И как мы будем жить?

It does not store any personal data. Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features. Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors. Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website.

«Летят журавли» по пьесе В. Розова «Вечно живые» - премьера в Малом театре России

Народный артист России, режиссер Андрей Житинкин выпустил в Малом театре премьеру спектакля «Летят журавли». Как и в основу одноименного фильма, снятого Михаилом Калатозовым в 1957 году, в основу легла пьеса Виктора Hозова «Вечно живые». 14 мая - 43913711347 - Медиаплатформа МирТесен. В спектакле Летят журавли играют. В Малом театре ко Дню Победы 12 мая и 9 июня состоялись премьерные показы спектакля «Летят журавли» по пьесе Виктора Розова «Вечно живые». Сюжет произведения стал культовым благодаря гениальному фильму Михаила Калатозова «Летят журавли». Летят журавли или бокал вина с труппой Малого Театра. Летят журавли (драма, реж. Михаил Калатозов, 1957 г.) Новинки и новости кино.

Государственный Академический Малый театр. «Летят журавли»

Обещанный отцом памятник «высотой до неба» ему, как одному из тех, кто не вернулся с войны, мы можем отыскать только в нашей реальности. Зато в спектакле есть прямое сравнение Бориса, положившего душу свою за други своя, с Иисусом Христом. Возможно, тут все дело в геометрии сцены Малого театра. Но покрытый белой скатертью стол в центре сцены, развернутой к зрителю по законам обратной перспективы, указывает на художественное представление о том, как проходила Тайная вечеря. На православной иконе, на картине да Винчи или Сальвадора Дали последняя трапеза Христа с учениками происходит именно за столом, хотя в тексте Нового Завета Спаситель возлег с ними в Сионской горнице. И Христос — в центре стола, как раз в том месте, где Борис незримо появляется после своей гибели, придя свободным от тела духом к своим родным, вернувшимся в старую московскую квартиру. Но в СССР Новый Завет заменили куцым «Кодексом строителя коммунизма», а кто именно для русского народа всегда был примером жертвенности, открыто говорить не могли даже шестидесятники.

Отсюда сцена, где бабушка Варвара Капитоновна прощается с Борисом «по-старому» и крестит его, совсем как механик Макарыч из бессмертного фильма «В бой идут одни «старики». Блистательная Людмила Полякова, сыгравшая бабушку, первой заставила зал плакать. В финале плакал каждый второй, аплодировали стоя — все. И дело не только в кинохронике военных лет или кадрах с «Бессмертного полка» и песне Марка Бернеса о белых журавлях, которой все завершилось. Если перефразировать слова бойца из другого военного фильма — о защитниках «Брестской крепости», сражение бывает успешным, если все оказываются там, где положено.

Война калечит человека не только физически, она уничтожает и ломает его морально - эти раны вылечить не менее сложно, тем телесные увечья, а порой это невозможно. За время действия героиня превращается из порывистой импульсивной девчонки во взрослую женщину, которая не по годам мудра и сильна духом.

Борис в воплощении Андрея Чернышова популярный актёр в этом сезоне присоединился к труппе Малого театра - настоящий мужчина, человек слова, долга и чести: он идёт добровольцем на фронт не за подвигами и званиями, он не может поступить иначе. Мужественный порядочный герой идёт сражаться с врагом за родных и близких, за отчий дом и Родину: кто, если не он? Когда Борис уходит добровольцем на фронт, на его рабочем месте на заводе остаётся его коллега Анатолий Кузьмин: скромный, нерешительный, смятённый мужчина, которого великолепно воплощает Александр Волков, чувствует себя виноватым - неизвестно, кому бы из них, Анатолию или Борису, дали «заветную» бронь. Уже в финале спектакля ретроспективно мы узнаём, что Кузьмин спустя два месяца после Бориса тоже уйдёт добровольцем на фронт и, преодолев свой страх, будет отчаянно биться с врагом: поступок Бориса вдохновил Анатолия на свой подвиг. Глава семьи, отец Бориса, Фёдор Иванович Бороздин, заслуженный врач и человек, твёрдо верный своим принципам: у этого героя нет и не может быть компромиссов с совестью. Народный артист России, лауреат премии Правительства Москвы Александр Клюквин наделил своего героя колоритными деталями, характерными для многих медиков и наполненными теплом и добром. Фёдор Иванович может дать «слабину» только перед своей мамой, которую потрясающе воплощает народная артистка России, лауреат Государственной премии России Людмила Полякова.

Варвара Капитоновна - эталон истинной бабушки, заботливой, чуткой, сентиментальной, бесстрашной, умудрённой огромным жизненным опытом и невероятной силой духа. С каким трепетом она крестит Бориса перед отправкой на фронт, с какой нежностью отдаёт ему, как талисман на память, пуговицу от любимого платья, с какой болью, увидев за окном огромные колонны отправляющихся на фронт мобилизованных, восклицает: "Москвичи идут и идут. Милые, возвращайтесь обратно! Ирина - талантливый хирург, который достойно продолжает дело своего отца. И в личной жизни у неё есть либо «чёрное, либо белое»: до определённого момента она не может понять и принять, почему Вероника выходит замуж за нелюбимого, Ирина не готова принять ухаживания коллеги, к которому не испытывает взаимности. И пусть некоторые считают её «старой девой» - для этой героини лучше быть одинокой в личной жизни, чем разделять её с нелюбимым человеком. По иронии судьбы, соседкой Бороздиновых в эвакуации является интеллигентная женщина из Санкт-Петербурга, Анна Михайловна Ковалёва народная артистка России Людмила Титова.

Преподаватель истории, как и Фёдор Иванович с Ириной, продолжает выполнять свой долг даже на чужбине: Анна Михайловна читает лекции и пытается сохранять присутствие духа - её единственный сын Володя лежит в госпитале, она ничего не знает, вернётся ли он когда-нибудь к ней. Во многом именно благодаря её поддержке Вероника не доходит до полного безумия в своём исступлённом горе и чувстве вины. Антиподом этих героев является двоюродный брат Бориса и племянник Фёдорова Ивановича Марк - человек совсем других жизненных приоритетов. В блистательном воплощении народного артиста России Александра Вершинина этот импозантный музыкант вызывает очень противоречивые эмоции. В начале спектакля его пацифистский монолог о великой силе искусства, которое выше и важнее всех войн и разногласий, вызывает понимание и одобрение.

Для многих молодых людей разрешение конфликта Розовым станет настоящим откровением. Сегодня очень важно подарить зрителям надежду…». Показать ещё.

Как справлялись с ними молодые люди в военные годы, какие выходы находили они, какие совершали ошибки? Убеждение главного героя Бориса «Если я честный, я должен» не теряет актуальности и спустя 80 лет. Режиссер-постановщик Андрей Житинкин говорит, что его постановка о том, как чудовищная война ломает юные души, о том, как неизгладимый след оставляет она в каждом человеке. Он уверен, что только любовь помогла выжить нашим отцам и дедам в те грозные годы. Любовь — это всегда надежда.

Малый театр представит премьеру спектакля "Летят журавли"

Это было не только признанием великолепным артистам, искусству режиссера, художественному руководителю Государственного академического Малого театра народному артисту СССР Юрию Мефодиевичу Соломину и всем, кто трудился над спектаклем, но и демонстрацией того, что происходившее на сцене воспринято сердцем, согласно душе и духовно поддержано безоговорочно. Военное лето 1941 года. В обычной московской квартире доктора Бороздина, где царят семейные традиции уважения к старшим, любовь и забота о младших, ответственное отношение к труду, своей профессии, живут в любви и согласии бабушка с сыном-хирургом и его двое детей — Ирина, будущий врач, и Борис, подающий надежды молодой ученый, работающий на заводе. Всем в этой дружной семье хорошо, и племяннику доктора - пианисту Марку, и юной Веронике, возлюбленной Бориса, выпускнице школы. Только сообщения военных сводок не дают в полной мере наслаждаться летом, счастьем, жизнью. Тяготеет над всеми война.

Светлые декорации А. Шарова выстроены так, что невесомость быта подчеркивает приоритет духовности в этой семье. Белоснежный овал большого стола собирает по вечерам дружную семью. Поднимая тост за будущую победу, домочадцы чокаются разлитым по рюмочкам вином «по цепочке» — от старшего во главе стола к крайнему, зачастую гостю, как будто гаммы перебирают. Душа семьи, конечно, бабушка Варвара Капитоновна — добрая, все понимающая, сглаживающая лучистой улыбкой острые «углы», верно хранящая секреты своих родных.

Само появление на сцене народной артистки России Людмилы Поляковой в этой роли вызывает оживление в зрительном зале. Якорь и надежда, любовь и верность — такая бабушка была не редкость в каждом доме: лишних вопросов не задавала, с полуслова всех понимала. Андрей Чернышов — внук Борис и народная артистка России Людмила Полякова — его бабушка Варвара Капитоновна У Бориса как ценного сотрудника есть законная бронь на заводе, но он отказывается от неё и, не зная, как сообщить об этом родным, всё больше молчит. Только бабушке доверяет сокровенное — передать Веронике в день её рождения символический подарок — плюшевую белку. Так Варвара Капитоновна понимает, что внук принял решение идти на фронт сегодня.

Словно лопнувшая струна звучит её пронзительный крик: «Вернись живым»! По-разному воспринимают его решение родные, коллеги и друзья.

Только любовь помогает выжить в условиях войны и не потерять себя. Для многих молодых людей разрешение конфликта Розовым станет настоящим откровением. Сегодня очень важно подарить зрителям надежду…».

Стоимость 900 - 4800.

Как вернуть заказ При отмене, замене или переносе мероприятия - Клиент может вернуть билеты и получить денежные средства в полном объеме. Бесплатная доставка Бесплатно доставим Вам заказ за 2 часа курьером по Москве! Либо электронные места на почту моментально. Электронный билет На нашем сайте Вы можете сделать заказ электронных мест, оплата онлайн, получение мест на Ваш e-mail!

Официальные места Безопасность платежей, гарантия возврата в случае отмены или переноса, мы продаем только официальные места в Москве.

Имея все возможности получить бронь и продолжить жить, он даже не рассматривает этот путь, ведь первое, что движет им — долг, стремление встать на защиту Родины. Фото: Рената Белялова Автор пьесы делает в своем тексте вопрос чести ключевым, и для большего контраста противопоставляет Борису его двоюродного брата Марка — музыканта, желающего продолжить мирную жизнь и оттого вновь и вновь исподтишка тратящего семейные запасы на продление брони. Нежный, полный трогательных и пронзительных моментов, спектакль «Летят журавли» объединил мощнейшее литературное произведение и талантливую игру заслуженных актёров, воскресивших на сцене Малого театра гениальный, душераздирающий и такой актуальный в наши дни текст Виктора Розова. Фото: Рената Белялова Абсолютно каждый из актеров не остался в стороне и привнес в постановку свой шарм.

Для Андрея Чернышова спектакль «Летят журавли» станет в Малом театре уже второй премьерой. Несмотря на несоответствие возраста актера и его персонажа, Чернышов очень удачно справляется с ролью Бориса, в миг перевоплощаясь в молодого юношу, озабоченного тяжелым решением не по годам мудрого человека. Его Белку играет юная, но уже популярная театральная актриса Варвара Шаталова. Именно такой тип нежной, по-детски трогательной, но стойкой девушки идеально вписывается в образ Вероники, всем известной по кинороли Татьяны Самойловой, представившей персонажа в несколько другом ключе.

На спектакле "Летят журавли" в Малом театре зал рыдал

попытка воскресить в нашей памяти события, поступки и чувства людей, живших в годы Великой Отечественной войны. Официальные билеты на «Летят журавли». Онлайн заказ по схеме зала 24/7. Экспресс-доставка за 1 ч! Безопасная покупка онлайн. Малый театр подготовил мощную и трогательную премьеру спектакля «Летят Журавли», приурочив ее к празднованию Дня Победы. Концерт «Спектакль «Летят журавли»». Это прошедший концерт. Театральное представление «Спектакль «Летят журавли»» прошло в Малом театре 8 сентября 2023 года.

Спектакль «Летят журавли»

Фотографии из репортажа РИА Новости 05.05.2023: Спектакль "Летят журавли" в Малом театре | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». В Малом театре состоялась премьера постановки Андрея Житинкина «Летят журавли» по пьесе Виктора Розова «Вечно живые». В истории, известной по фильму и многочисленным спектаклям, нового смысла не искали. ТАСС/. Премьера спектакля "Летят журавли" по пьесе Виктора Розова "Вечно живые" состоится в пятницу на Исторической сцене Малого театра.

«Летящим журавлям» зал аплодировал стоя

Для Андрея Житинкина эта работа очень личная: - Два мои деда не вернулись с войны… Эта пьеса для меня — и приношение нашим близким, дань памяти тем, кто погиб. Но наш спектакль не об окопах, а о том, что ломает война в душах человеческих. Это метафора памяти. Только любовь помогает выжить в условиях войны и не потерять себя. Сегодня очень важно подарить зрителям надежду… В спектакле заняты и мастера Дома Островского, знаменитые народные в роли Бороздина — Александр Клюквин, в роли его матери — Людмила Полякова, в роли приспособленца Чернова — Владимир Носик , и молодые дебютанты — в том числе ученица Юрия Соломина Варвара Шаталова в роли Вероники. Для нее это первая главная роль. Харизматичного мужественного Бориса сдержанно и тонко играет красавец Андрей Чернышов, вернувшийся в родной театр после теле-кино гастролей. Сценография тут достаточно лаконичная, если не сказать аскетичная художник-постановщик Андрей Шаров. Превалирует в палитре белый свет — даже на абажуре, что конечно, несколько странно. Впрочем, герои ведь работают в больнице и такая стилистика также некий намек.

Все очень условно: стен и зданий за символическими окнами нет, только небо — то серое, но пронзительно голубое. Спектакль, получился, конечно, традиционный, в духе Малого театра.

В начале спектакля его пацифистский монолог о великой силе искусства, которое выше и важнее всех войн и разногласий, вызывает понимание и одобрение.

Но в процессе действия мы понимаем, что за высокопарными словами и речами изящно и искусно завуалирована обычная трусость, подлость, приспособленчество. У этого героя нет иных моральных норм, кроме личных желаний и амбиций. Режиссёр намеренно «оставляет за кадром» моменты, когда Вероника, раздавленная горем от потери родителей и пропажи без вести Бориса, выходит замуж за Марка.

Но страдания и чувство вины, которые терзают молодую девушку, зрители видят в самой широкой амплитуде чувств. Кульминацией цинизма Марка является даже не покупка им брони инстинкт самосохранения ещё можно чем-то оправдать , а та лёгкость, с которой он дарит самую дорогую для Вероники вещь подаренную Борисом Белку своей «даме сердца»… «Эвакуационное увлечение» Марка - «набивающая себе цену» женщина из города не Неве, Антонина Николаевна Монастырская народная артистка России Светлана Аманова. Эта героиня привыкла жить за чужой счёт.

Сейчас её бы назвали гламурной светской львицей. Антонину Николаевну заботит сохранность своего хрусталя и другого имущества, которая она вынуждена была оставить в Ленинграде, её терзает вопрос: будет ли всё, как прежде? Как утопающий хватается за соломинку, Монастырская пытается воссоздать в эвакуации хотя бы фрагменты своей прошлой жизни - устраивает пышное застолье в честь именин, буквально умоляет влиятельного кавалера раздобыть машину, чтобы прокатиться по ночному городу.

Хозяйку квартиры, в которую её поселили в эвакуации, честную девушку Варвару Мария Дунаевская , Монастырская уговаривает уволиться с мыловаренного завода и делает своей домработницей, называя её Вава. Но только у этой девушки совсем другая система ценностей и координат… Безусловно, самые отрицательные герои, которые не вызывают других эмоций, кроме презрения и отвращения, это подлый администратор филармонии Николай Николаевич Чернов народный артист России Владимир Носик и вульгарная хлеборезка Нюра заслуженная артистка России Екатерина Базарова , словно новогодняя ёлка, безвкусно увешанная мехами и дорогими ювелирным украшениями, приобретёнными за краденую еду… Эти омерзительные персонажи являются олицетворением известной пословицы: «Кому - война, а кому - мать родная». Обогащение на горе других, отсутствие каких-либо нравственных норм, запретов и табу… Однако и этим героям Андрей Житинкин даёт шанс на исправление - у каждого из них есть мизансцена, демонстрирующая, что всё же где-то в глубине души их терзают муки совести.

Именно спасая этого парня, погибает Борис. Отважный, смелый мужчина отдал жизнь за спасение юного мальчика, который только начинает свой путь по дорогам судьбы, но уже так много видел и столько испытал. Несмотря на юношескую наивность у Володи очень верные жизненные принципы: он точно знает, что «лживо, а что свято» и понимает, что просто обязан достойно жить не только за себя, но и за тех, кто уже никогда не вернётся домой… «Не потому ль так часто и печально Мы замолкаем, глядя в небеса?

Если в начале небесно голубое небо, на фоне которого Вероника беспечно, кокетливо и игриво читает детское стихотворение о «журавликах-корабликах», не предвещает ничего трагического, то потом безмятежная голубизна превращается в тяжёлые серые клубы дыма, пороха и пепла, наполненного горем и болью потерь. Все мизансцены выстроены в разных, но очень характерных квартирах: уютная комната Вероники, гостеприимная Московская квартира Бороздиных, в интерьере которой превалирует белый цвет: здесь внимательны к деталям и верны традициям, здесь у каждого члена семьи свой стул и своя уникальная судьба… Аскетичный быть эвакуированных выполнен в приглушённых серых тонах, но и тут очень важны детали. Быт отражает характеры героев: одни готовы разделить с ближним последнее, а другие озабочены исключительно личным благосостоянием и благополучием… Художник-постановщик Андрей Шаров в тандеме с художником по свету Андреем Изотовым и чутко подобранным видеоконтентом Дениса Бродского погружают зрителей в атмосферу действия.

Стихотворение Арсения Тарковского «Жизнь, жизнь» аллегорично и утвердительно говорит, что «на свете смерти нет». Экран с видеохроникой опускается на сцену тогда, когда идут перестановки декораций - это метафоричная проекция времён для каждого из нас.

По словам Житинкина, чаще всего в театре ставят пьесы гениального драматурга, забывая, что тот был первоклассным прозаиком. Спектаклей по этой повести в Малом театре раньше не было. Ивана Камышева играет 51-летний Андрей Чернышов, известный большинству российских зрителей по сериалам «Преступление», «Частная жизнь», «Хождение по мукам» и др.

Роль Ольги Скворцовой режиссёр поручил 26-летней Варваре Шаталовой сериалы «Неоконченная свадьба», «Предпоследняя инстанция».

Это метафора памяти. Только любовь помогает выжить в условиях войны и не потерять себя. Для многих молодых людей разрешение конфликта Розовым станет настоящим откровением.

Сегодня очень важно подарить зрителям надежд.

Билеты на Спектакль «Летят журавли»

Купить билеты онлайн на Спектакль «Летят журавли», с 9 мая по 7 июня 2024, Москва, Малый театр. Режиссер спектакля Андрей Житинкин после показа премьерного спектакля «Летят журавли» по пьесе Виктора Розова «Вечно живые» в Государственном академическом Малом театре России. 6 мая в Малом театре представят премьеру Андрея Житинкина «Летят журавли» по пьесе Виктора Розова «Вечно живые», поставленную ко Дню Победы. На сцене Малого театра состоится спектакль «Летят журавли». Интересная динамичная история захватывает внимание зрителей с первых минут спектакля.

В Малом театре готовятся к премьере

Летят журавли 9 мая 2024, Москва, Малый театр | Премьера спектакля «Летят журавли» по пьесе Виктора Розова «Вечно живые» состоится в Малом театре 12 мая.
Андрей Чернышов сыграл легендарную роль - 7Дней.ру Концерт «Спектакль «Летят журавли»». Это прошедший концерт. Театральное представление «Спектакль «Летят журавли»» прошло в Малом театре 8 сентября 2023 года.

«Грядущее свершается сейчас». Андрей Житинкин поставил в Малом театре спектакль «Летят журавли»

Боль потерь, честь и долг, искренняя любовь и приспособленчество — эти понятия снова и снова оживают в наших сердцах. Режиссер-постановщик Андрей Житинкин: «Для меня это очень личный спектакль, два мои деда не вернулись с войны… Но наш спектакль не об окопах, а о том, что ломает война в душах человеческих. И еще, конечно, это посвящение нашим близким.

Для меня это очень личный спектакль, два мои деда не вернулись с войны… Но наш спектакль не об окопах, а о том, что ломает война в душах человеческих. И еще, конечно, это посвящение нашим близким. Это метафора памяти.

Ведь «Летят журавли» — спектакль не о войне в действии, а о людях, в душах которых эта война что-то переломила. Фото: Рената Белялова Перед нами возникает почти что классическая интерпретация истории любви Вероники Богдановой — будущей студентки архитектурного, и Бориса Бороздина — талантливого инженера и сына потомственного врача. Не имея сил оставаться в стороне в период страшной войны, Борис уходит добровольцем на фронт, не предупредив об этом решении семью и любимую Белку — свою Веронику.

Имея все возможности получить бронь и продолжить жить, он даже не рассматривает этот путь, ведь первое, что движет им — долг, стремление встать на защиту Родины. Фото: Рената Белялова Автор пьесы делает в своем тексте вопрос чести ключевым, и для большего контраста противопоставляет Борису его двоюродного брата Марка — музыканта, желающего продолжить мирную жизнь и оттого вновь и вновь исподтишка тратящего семейные запасы на продление брони. Нежный, полный трогательных и пронзительных моментов, спектакль «Летят журавли» объединил мощнейшее литературное произведение и талантливую игру заслуженных актёров, воскресивших на сцене Малого театра гениальный, душераздирающий и такой актуальный в наши дни текст Виктора Розова. Фото: Рената Белялова Абсолютно каждый из актеров не остался в стороне и привнес в постановку свой шарм. Для Андрея Чернышова спектакль «Летят журавли» станет в Малом театре уже второй премьерой.

Можно было предположить, что это игрушечная белка, оставленная в качестве подарка Веронике уходящим на фронт Борисом. Но вокруг этого незамысловатого предмета вращается и мир пьесы, и фильма, и спектакля. Значит, дело не в вещах, а в людях. Остается Борис Андрей Чернышев. Обещанный отцом памятник «высотой до неба» ему, как одному из тех, кто не вернулся с войны, мы можем отыскать только в нашей реальности. Зато в спектакле есть прямое сравнение Бориса, положившего душу свою за други своя, с Иисусом Христом. Возможно, тут все дело в геометрии сцены Малого театра. Но покрытый белой скатертью стол в центре сцены, развернутой к зрителю по законам обратной перспективы, указывает на художественное представление о том, как проходила Тайная вечеря. На православной иконе, на картине да Винчи или Сальвадора Дали последняя трапеза Христа с учениками происходит именно за столом, хотя в тексте Нового Завета Спаситель возлег с ними в Сионской горнице. И Христос — в центре стола, как раз в том месте, где Борис незримо появляется после своей гибели, придя свободным от тела духом к своим родным, вернувшимся в старую московскую квартиру. Но в СССР Новый Завет заменили куцым «Кодексом строителя коммунизма», а кто именно для русского народа всегда был примером жертвенности, открыто говорить не могли даже шестидесятники. Отсюда сцена, где бабушка Варвара Капитоновна прощается с Борисом «по-старому» и крестит его, совсем как механик Макарыч из бессмертного фильма «В бой идут одни «старики».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий