Новости источником власти является народ

Путин подчеркнул, что народ России «был и будет единственным источником власти», а его суверенное право выбирать свое будущее будет защищено от любого внешнего вмешательства.

Народ осуществляет свою власть непосредственнО

Путин: источником власти в России является народ - ≋ Городской портал Москвы ᐈ MoscowFY «Во-первых, источником власти в России является народ. Это записано в нашей Конституции.
Владимир Путин назвал народ источником власти в России Именно российский народ — источник власти в стране, заявил президент Владимир Путин в видеообращении по случаю 30-летия образования Центральной избирательной комиссии (ЦИК), опубликованном на сайте Кремля.
Путин назвал россиян источником власти Федеральные каналы замалчивают протесты на Северном Кавказе.
Путин назвал народ источником власти в России – Москва 24, 15.12.2023 Именно народ и только народ России – единственный источник власти в нашей стране", – подчеркнул российский лидер.

Статья 3 Конституции России

Статья 3. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

Кандидат в президенты Владимир Путин пообщался с собравшимися в предвыборном штабе в Гостином дворе. Владимир Путин: «Это чрезвычайно важная вещь, она не носит формально-юридического характера: источником власти в стране является российский народ. И из голоса каждого гражданина России составляется единая воля народов РФ.

Порядок избрания Государственной Думы[ править править код ] Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах причём, одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации.

Депутатом Государственной Думы первого созыва мог одновременно являться член Правительства Российской Федерации согласно переходным положениям Конституции России. С 2007 года депутаты Государственной Думы избирались по пропорциональной системе по партийным спискам. Ранее в России была смешанная избирательная система , так как половина общего состава депутатов избиралась также по мажоритарной системе по одномандатным округам. Срок полномочий Государственной Думы — 5 лет. Политическая реформа 2012 года внесла новые изменения: была возвращена смешанная избирательная система, по которой прошли выборы в Государственную Думу РФ в 2016 году. Вопросы законодательства[ править править код ] Федеральные законы принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации и подписываются Президентом. Государственная Дума может преодолеть вето Совета Федерации, повторно приняв закон двумя третями голосов.

Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трёх четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию президентом Российской Федерации и обнародованию. Исполнительная власть[ править править код ] Исполнительную власть осуществляет Правительство Российской Федерации. Председатель Правительства назначается президентом с согласия Государственной Думы. В случае трёхкратного отклонения Государственной Думой кандидатуры председателя Правительства либо в случае вынесения Думой вотума недоверия Правительству президент вправе распустить Правительство.

Это были качественные изменения, поиск консолидации общества на принципиально новых основах. Высокий уровень политической активности, известное опьянение свободой, которое нередко в истории многих государств, в том числе России, приводило к взрывоопасной ситуации, необходимо было юридически канализировать. Воля народа, которая в демократическом обществе проявляется в строго очерченных законом пределах, не должна была вылиться в народную волю, которая не сдерживается никакими средствами и, как показал опыт всех революций снизу, способна привести к новой диктатуре и деспотизму. Народный суверенитет и воля народа не могут проявляться иначе как через демократическую правовую систему, обеспечивающую юридические гарантии как личности со стороны государства и об- щества, так и самого общества, политического режима со стороны личности.

Консолидирующим фактором общественного развития стало конституционное закрепление основных начал, на которых может основываться подлинное народовластие. Наиболее общие из них закреплены в нормах-принципах, устанавливающих основы правовой государственности и предпосылки реального народовластия. К ним относятся: 1 определение Российской Федерации как демократического правового государства с республиканской формой правления ст. Эти базовые нормы-принципы конкретизируются в институте народовластия и механизме его реализации. Институт народовластия включает обширную группу следующих норм: 1 носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ ч. Механизм реализации народовластия включает нормы, согласно которым граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме ч. Конституция обязывает Президента РФ быть гарантом обеспечения организации волеизъявления народа путем назначения референдума ст. Конституция Российской Федерации четко обозначила различие между конституционной системой власти народа ч. Свою власть народ осуществляет в двух формах демократии: прямой непосредственной и представительной.

Положения ст. Это значит, что государство призвано обеспечивать реализацию суверенитета народа — единственного источника власти в Российской Федерации ст. Эти конституционные положения неразрывно связаны, взаимно гарантируют друг друга, поскольку реальное осуществление прав и свобод человека и гражданина немыслимо без подлинного народовластия; в то же время народ, являющийся действительным суверенным субъектом, а не объектом властвования, может оказать решающее воздействие на гарантирование государством прав и свобод человека и гражданина. Конституционно-правовая ответственность государства означает воздействие на государственную власть посредством использования форм прямой демократии, в том числе в форме массового протеста народа против политики, не соответствующей его воле и интересам. Участие граждан в деятельности органов власти — это форма реализации суверенитета народа, поэтому вовлечение в процесс государственного управления всегда рассматривалось как важнейшая составляющая активного административно-правового статуса гражданина. Кроме того, участие граждан позволяет обеспечивать и другие существенные характеристики власти в правовом государстве: публичность, от- крытость, взаимодействие с демократическими институтами, ориентацию на общественную поддержку, предотвращение конфликтов в общественных отношениях и др. Народовластие напрямую связано с активной жизненной позицией граждан государства, благодаря которой можно значительно снизить риск тенденции к отделению государственного аппарата от общества и попранию общественных интересов. Социальная и юридическая ответственность законодателей обусловлена конституционно закрепленной идеей народного суверенитета, которая в современном мире приобрела характер универсального конституционного принципа. Суверенитет народа, изначально обусловленный социально-экономическим, политическим и духовным развитием общества, закономерно приобретает конституционно-правовую форму.

Органическая взаимосвязь и взаимозависимость понятий «народный суверенитет» и «источник власти», их конституционное закрепление есть выражение демократической направленности политического режима Российского государства. Народ в правовом государстве. С юридической точки зрения, депутатский индемнитет, проявляющийся в неответственности депутата за его политическую деятельность и высказывания, есть не что иное, как юридическая фикция признания депутата выразителем интересов всего избирательного корпуса и даже всего народа. Крылов, И. Ильинский, Н. Михалева и др.

Статья 3 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)

Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону. Комментарий к Статье 3 Конституции РФ 1.

В соответствии со ст. Его демократизм находит выражение прежде всего в народовластии; разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную; политическом многообразии; местном самоуправлении. В статье 3 Конституции России указывается, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

Это означает, что Россия провозглашается государством народовластия, или, иначе говоря, демократическим государством народовластие - "демократия" в переводе с древнегреческого. Каждая из двух категорий "народ" и "власть", составляющих понятие "народовластие", сложна и требует специального рассмотрения. С юридической точки зрения понятие народ отождествляется с понятием "граждане" и определяется как принадлежность данной, ассоциированной в рамках единого государства совокупности людей к соответствующему государству.

Народ образует физический субстрат государства. Следует сказать, что в годы советской власти под народом понималась определенная историческая общность людей, которая изменяется в зависимости от задач развития, решаемых обществом в данный период. Сообразно с этим народ мог состоять лишь из трудящихся либо включать в себя и те социальные слои, которые, не относясь по своему социальному положению к трудящимся, тем не менее объективно участвовали в решении задач прогрессивного развития страны.

Такой подход к определению понятия "народ" открывал перед тоталитарным государством широкие возможности для применения дискриминационных мер к миллионам неугодных по тем или иным мотивам граждан страны. Власть есть возможность распоряжаться или управлять кем-либо и чем-либо, подчинять своей воле других. Власть - явление социальное.

Она возникает вместе с возникновением общества и существует во всяком обществе, поскольку всякое общество требует управления, которое обеспечивается различными средствами, включая и принуждение. С возникновением государства возникает и государственная власть как один из существенных признаков государства. Государственная власть имеет в качестве своих основных элементов общую волю и силу, способную обеспечить подчинение этой общей воле всех членов общества.

Государственную власть характеризует суверенитет государства, который проявляется в ее верховенстве, единстве и независимости.

Если смотреть статью в Конституции, то единственным источником власти в РФ является народ. Но это все понятно, и опять же написано только на бумаге, по факту получается нет. А как все обстоит в реальной жизни? Если президент утверждает, что народ является источником власти в России, то получается, что народ самостоятельно принял решение о проведении пенсионной реформы? Ну да действительно, как источник власти, народ желал, чтобы в России возникло катастрофическое социальное неравенство, когда даже по официальным данным Федеральной службы государственной статистики за II квартал 2023 года 15,5 миллионов россиян оказались за чертой бедности, в то время как большая часть национальных богатств принадлежит небольшой группе миллиардеров? Казалось бы, народ, как источник власти в России, реально выступает за повышение цен на продукты, топливо и услуги ЖКХ?

По словам президента, огромная заслуга ЦИК в эффективной реализации важнейшего конституционного права граждан избирать и быть избранным. Ранее Владимир Путин заявил, что примет решение о том, баллотироваться ли на новый срок, не раньше конца 2023 года. Свое заявление он сделал на Восточном экономическом форуме.

Там Александр Ткачев отметил, что очень много полезной информации узнал от депутатов Госдумы. Эту фразу Ткачева перебил спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Он заявил, что депутаты "и есть власть". Тогда министр объяснил, что под "властью" имел в виду правительство страны.

Депутат Ревенко: «Только народ является источником власти в нашей стране»

Одно и то же лицо не может занимать должность президента более двух сроков. До принятия поправок в Конституцию РФ в 2020 году норма запрещала занимать должность президента одному лицу более двух сроков подряд. Изначально в 1991 году президент России избирался на 5 лет. В Конституции РФ 1993 года срок полномочий президента был сокращён до 4 лет. Однако согласно пункту 3 Заключительных и переходных положений Конституции Российской Федерации, президент осуществлял полномочия до истечения срока, на который он был избран. На основании поправок к Конституции Российской Федерации, вступивших в силу 31 декабря 2008 года , начиная с выборов 2012 года он избирается на шестилетний срок полномочий [5].

Федеральное Собрание[ править править код ] Законодательным и представительным органом государственной власти парламентом Российской Федерации является Федеральное Собрание Российской Федерации ст. Оно является постоянно действующим органом ст. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно, но могут собираться совместно для заслушивания посланий президента Российской Федерации , выступлений руководителей иностранных государств. Полномочия палат российского парламента описаны в ст. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

С момента принятия конституции они неоднократно менялись. Порядок формирования Совета Федерации[ править править код ] В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации : по одному от исполнительного и законодательного органа власти субъекта. Поскольку состав Российской Федерации из-за объединения субъектов федерации менялся, то соответственно менялось и количество членов Совета Федерации.

Таким образом прямое непосредственное и соответствующее Конституции решение народа, чтобы избранный им Президент республики в течение срока своих полномочий исполнял их, оказалось отменено решением избранного этим народом представительного органа.

Данной орган имел право упразднить пост Президента, но, поскольку прямое конституционное волеизъявление народа, обязательное и для парламента, уже состоялось, то такое решение парламента могло вступить в силу только после истечения срока полномочий этого Президента или после соответствующего решения, принятого не парламентом, а всенародным голосованием так называемый отменительный референдум. Но со временем аналогичные нарушения конституционного соотношения высшей прямой формы демократии с ее иными формами иногда проявляются вновь. Противодействие части политических сил и бюрократического чиновничества развитию высших форм народовластия продолжается. Например, это выражается в замене права народа избирателей на выдвижение кандидатов в ходе выборов правом должностных лиц различного уровня на это.

Или в передаче от избирателей их представительным органам права избирать или формировать органы исполнительной власти субъектов РФ либо органы местного самоуправления. Нередко в литературе и даже в законодательстве РФ и ее субъектов встречается недостаточно четкое разграничение понятий органа государственной власти и должностного лица. Орган государственной власти - это коллегиальное или единоличное звено государственного аппарата, на которое Конституцией или соответствующим ей законом возложено исполнение определенных властных функций, принятие властных решений, издание соответствующих нормативных актов. Должностным лицом является и тот гражданин, который исполняет функции индивидуального органа государственной власти, и любой другой сотрудник государственного аппарата, участвующий в подготовке властных правовых решений и актов, но не уполномоченный на их принятие.

Должностными лицами являются и многие лица, не состоящие на государственной службе руководители предприятий или общественных организаций, их специалисты и т. Поэтому понятия органа государственной власти и должностного лица следует четко различать, не отрицая их отмеченного здесь частичного совпадения в случае должностных лиц, являющихся одновременно и прежде всего конституционными органами государственной власти, как Президент РФ, Председатель Правительства и др. Часть 3 комментируемой статьи 3 Конституции РФ развивает положения ее ч. С одной стороны, непосредственное осуществление власти народом, названное первым, придает наибольший авторитет решениям, принимаемым на референдуме.

В связи с этим решение ряда важнейших вопросов общественной и государственной жизни производится референдумом и является окончательным. Роль парламентов, правительств, политических общественных объединений при этом ограничивается подготовкой, обсуждением, участием в предварительном общественном одобрении проекта для его вынесения на референдум. Референдумом была принята действующая Конституция РФ 1993 г. Референдумом были приняты Конституция Франции 1958 г.

С другой стороны, существует ряд серьезных сомнений в целесообразности применения референдума для решения сложных вопросов. Во-первых, очевидна трудность принятия гражданином своего решения по сложному вопросу - например, о принятии проекта Конституции или иного сложного закона, состоящего из сотен положений, каждое из которых гражданин может оценивать по-разному, а ответить он вправе только "да" или "нет" один раз обо всем проекте, полагаясь, как правило, на свое общее впечатление о нем, на мнения и авторитет парламентариев и специалистов, на позиции политических партий, которым он доверяет, и т. Например, в 1947 г. Во-вторых, как работа над текстом законопроекта, так и компетентное голосование по вопросу о его принятии очень часто требуют специальных знаний в различных областях, что часто бывает затруднительно для гражданина, или его интерес может не совпадать с общественным например, о размере налогов.

Поэтому во многих странах референдумы либо вовсе не проводятся, что ограничивает эту высшую форму народовластия, либо проводятся по важным, но сравнительно простым вопросам, на которые может быть уверенно и ответственно дан односложный ответ. На этих соображениях основана в некоторых странах практика решения вопросов о принятии новой Конституции, законов о бюджете его доходов и расходов , о правах человека и др. Референдум РФ, согласно п. Это положение нередко понимается в том смысле, что названный ФКЗ должен урегулировать не только порядок назначения референдума РФ, что прямо предусмотрено в ст.

Такое понимание основано на том, что, согласно ч.

Этот принцип обеспечивается тем, что в помещениях для голосования оборудуются специальные кабины для тайного голосования; избирательные бюллетени не нумеруются и не содержат никаких пометок, которые позволили бы установить личность голосовавшего. Институт выборов — неотъемлемое свойство демократии — средство реализации народного суверенитета, способ формирования и выражения общественного мнения, прямое волеизъявление граждан и выдвижение ими из своей среды представителей для осуществления народовластия — это форма непосредственной демократии. Выборы — участие граждан в осуществлении власти народа посредством выделения из своей среды путем голосования представителей для выполнения в государственных органах или органах МСУ принадлежащих им функций по осуществлению власти в соответствии с волей и интересами граждан. Избирательное право — право не простого человека, а гражданина. Выборы государственных органов и органов МСУ, предусмотренные Конституцией РФ, являются свободными и проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан РФ при тайном голосовании. Статья 2. Принципы проведения референдума: 1. Граждане РФ имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Граждане РФ участвуют в референдуме на равных основаниях; обладают равным числом голосов.

Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону. Только народ как совокупность граждан, ассоциированных в едином государстве, полноправно осуществляет власть в стране. Конституция РФ подчеркивает многонациональный характер народа, поскольку в нашей стране проживает более 150 национальностей. Реализуя формы прямой демократии, граждане выражают свою волю непосредственно, высказывая свое мнение на референдуме, а также голосуя за того или иного кандидата на выборах. Представительная демократия означает, что народ, избрав из своей среды депутатов в представительные органы государственной власти и местного самоуправления, делегирует им право принимать законы и решать иные важнейшие вопросы государственной и общественной жизни в интересах народа.

Президент РФ Путин сообщил, что именно народ является источником власти в стране

это прямое голосование всех граждан страны. Источником власти в России является народ, заявил президент России Владимир Путин 23 сентября, поздравляя ЦИК России с 30-летним юбилеем. депутат Госдумы от КПРФ Михаил Матвеев о попытке очередной реформы системы местного самоуправления. «Именно народ России является носителем суверенитета и единственным источником власти», — подчеркнул глава государства. Евгений Ревенко подчеркнул, что россияне все вместе внесли поправки в главный закон страны, где закрепили традиционные ценности и укрепили суверенитет. «Только народ является источником власти в нашей стране (именно так записано в Конституции), и только он будет. Российский народ является источником власти в стране, единая воля народов РФ формируется из каждого голоса.

Путин назвал народ единственный источником власти

После этого, конечно, объявили результаты своих потуг требованиями законов экономики и заявили о невозможности пересмотра этих приватизационных ужимок, так как существует право частной собственности. Затем в России произошла смена эпох, был избран новый глава государства. Власть позволила сохранить созданную конструкцию при условии, что финансово-промышленные группы будут думать об интересах своей страны. В противном случае «замучаетесь пыль глотать», предупредил несколько лет назад лидер нашего государства.

Ревенко уверен, что все эти годы Конституция работала так же, как и все политические институты нашей страны. Евгений Ревенко подчеркнул, что россияне все вместе внесли поправки в главный закон страны, где закрепили традиционные ценности и укрепили суверенитет. Об этом «ФедералПресс» писал ранее.

Ревенко уверен, что все эти годы Конституция работала так же, как и все политические институты нашей страны. Евгений Ревенко подчеркнул, что россияне все вместе внесли поправки в главный закон страны, где закрепили традиционные ценности и укрепили суверенитет. Об этом «ФедералПресс» писал ранее.

Институт выборов — неотъемлемое свойство демократии — средство реализации народного суверенитета, способ формирования и выражения общественного мнения, прямое волеизъявление граждан и выдвижение ими из своей среды представителей для осуществления народовластия — это форма непосредственной демократии. Выборы — участие граждан в осуществлении власти народа посредством выделения из своей среды путем голосования представителей для выполнения в государственных органах или органах МСУ принадлежащих им функций по осуществлению власти в соответствии с волей и интересами граждан. Избирательное право — право не простого человека, а гражданина. Выборы государственных органов и органов МСУ, предусмотренные Конституцией РФ, являются свободными и проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан РФ при тайном голосовании. Статья 2. Принципы проведения референдума: 1. Граждане РФ имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Граждане РФ участвуют в референдуме на равных основаниях; обладают равным числом голосов. Гражданин РФ голосует за вынесенный вынесенные на референдум вопрос вопросы или против него них непосредственно.

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ

Президент России Владимир Путин подчеркнул, что в России именно народ является источником власти и определяет путь развития страны, передает РИА Новости. Вячеслав, именно по этой причине и говорили про важность голосования) народ будет источником тоько в том случае, если он будет принимать участие в политической жизни государства. 55% россиян полагают, что носителем суверенитета и источником власти является президент страны, и только 23% опрошенных знают, что согласно Конституции такими полномочиями обладает народ.

Депутат Ревенко: «Только народ является источником власти в нашей стране»

Глава государства отметил, что народ определять путь развития страны. Источником власти в России является народ. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин в видеопоздравлении с 30-летием ЦИК. Впрочем, ожидаемо 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Если народ по Конституции запускает и учреждает Государство, являясь источником власти, значит, он и оценивает степень удовлетворительности его функционирования.

Общественно-политическая газета города Зверево

Государственная власть в Российской Федерации - не единственная форма власти народа. Еще одной формой его власти является местное самоуправление. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации. Признание многонационального народа Российской Федерации верховным носителем всей власти является выражением народного суверенитета. Народный суверенитет означает, что народ, ни с кем не деля свою власть, осуществляет ее самостоятельно и независимо от каких бы то ни было социальных сил, использует исключительно в своих собственных интересах. Народный суверенитет неделим, имеет и может иметь только одного субъекта - народ. Конституция закрепляет прерогативу многонационального народа России на всю власть, его полновластие. Это означает, что российский народ ни с кем не делит власть и никто, кроме него самого, не может претендовать на власть в Российской Федерации. Таким образом, народовластие в Российской Федерации есть принадлежность всей власти ее народу, а также свободное осуществление народом этой власти в полном соответствии с его суверенной волей и коренными интересами. В условиях народовластия в Российской Федерации осуществление власти конституируется, легитимируется и контролируется ее народом, то есть гражданами Российской Федерации, поскольку она выступает в формах самоопределения и самоуправления народа, участвовать в которых могут на равных правах все граждане России. Народовластие как форма государства и способ правления превращается, таким образом, в организационный принцип обладания властью и ее осуществления в Российской Федерации, определяющий, что решение любых государственных задач или реализация властных полномочий нуждаются в легитимации, исходящей от народа или восходящей к нему.

Представление о народе как исходном и конечном пункте демократической легитимации является базовым в понимании нашей демократии. Народ Российской Федерации осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления. В зависимости от формы волеизъявления народа различаются представительная и непосредственная демократия. Представительная демократия - осуществление народом власти через выборных полномочных представителей, которые принимают решения, выражающие волю тех, кого они представляют: весь народ, население, проживающее на той или иной территории. Выборное представительство - важнейшее средство, обеспечивающее подлинное народовластие. Выборное представительство образуют избираемые народом государственные органы и органы местного самоуправления. Непосредственная демократия - форма непосредственного волеизъявления народа или каких-либо групп населения. К институтам непосредственной демократии относятся: референдум, выборы, наказы депутатам, отчеты депутатов, отзыв населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; сходы и собрания граждан, обращения граждан; правотворческая инициатива; территориальное общественное самоуправление; публичные слушания; опросы граждан и др. Согласно Закону о референдуме референдум - это всенародное голосование граждан России по вопросам государственного значения.

Обстоятельства установленные судьей Клейн Е. Орск от 30. Мировым судьей Клейн Е. Орска Оренбургской области Кирилловой Л. Орска по взысканию якобы задолженности по налогам. Орска Оренбургской области, должности Мирового судьи этого участка, незаконность действий Кирилловой Л. Орска Оренбургской области; несозданность и несуществование, в отсутствии соответствующего федерального закона, Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области и незаконность использования им гербовой печати от имени этого суда, а также фальшивость используемой гербовой печати от имени этого суда, при отсутствии указания в ней ОГРН и ИНН требуемых ГОСТом Р 51511-2001; отсутствие доказанности судом наличия полномочий судьи по должности у Кирилловой Л. Приказ и определение судьи Клейн Е.

Его демократизм находит выражение прежде всего в народовластии; разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную; политическом многообразии; местном самоуправлении. В статье 3 Конституции России указывается, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Это означает, что Россия провозглашается государством народовластия, или, иначе говоря, демократическим государством народовластие - "демократия" в переводе с древнегреческого. Каждая из двух категорий "народ" и "власть", составляющих понятие "народовластие", сложна и требует специального рассмотрения. С юридической точки зрения понятие народ отождествляется с понятием "граждане" и определяется как принадлежность данной, ассоциированной в рамках единого государства совокупности людей к соответствующему государству. Народ образует физический субстрат государства. Следует сказать, что в годы советской власти под народом понималась определенная историческая общность людей, которая изменяется в зависимости от задач развития, решаемых обществом в данный период. Сообразно с этим народ мог состоять лишь из трудящихся либо включать в себя и те социальные слои, которые, не относясь по своему социальному положению к трудящимся, тем не менее объективно участвовали в решении задач прогрессивного развития страны. Такой подход к определению понятия "народ" открывал перед тоталитарным государством широкие возможности для применения дискриминационных мер к миллионам неугодных по тем или иным мотивам граждан страны. Власть есть возможность распоряжаться или управлять кем-либо и чем-либо, подчинять своей воле других. Власть - явление социальное. Она возникает вместе с возникновением общества и существует во всяком обществе, поскольку всякое общество требует управления, которое обеспечивается различными средствами, включая и принуждение. С возникновением государства возникает и государственная власть как один из существенных признаков государства. Государственная власть имеет в качестве своих основных элементов общую волю и силу, способную обеспечить подчинение этой общей воле всех членов общества. Государственную власть характеризует суверенитет государства, который проявляется в ее верховенстве, единстве и независимости. Государственная власть в Российской Федерации - не единственная форма власти народа. Еще одной формой его власти является местное самоуправление. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации. Признание многонационального народа Российской Федерации верховным носителем всей власти является выражением народного суверенитета. Народный суверенитет означает, что народ, ни с кем не деля свою власть, осуществляет ее самостоятельно и независимо от каких бы то ни было социальных сил, использует исключительно в своих собственных интересах.

Можно отметить противопоставление народа и органов государственной власти как его представителей. Анализ категории «народный суверенитет» позволяет выяснить конституционный механизм осуществления суверенитета народа. Суверенитет народа представляет собой качественную характеристику, свойство социальной общности людей осуществлять полновластие во всех областях жизни. С точки зрения А. Кима, «суверенитет представляет собой свойство определенных форм общности людей, выражающееся в их самостоятельности и независимости в общих делах, задачах, функциях, объединяющих людей в данную общность»7. Источником же его верховенства и полновластия выступает воля народа, процесс образования которой носит порой спонтанный характер, порой представляет собой длительный и сложный процесс. Критерием для образования общей воли выступает общий интерес, и судьба демократии находится в тесной связи с общественной волей. Народ может ошибаться, но его воля все равно должна рассматриваться как высший источник законной власти, потому что народ — суверен, потому что право выбора принадлежит ему»8. Воля народа, лежащая в основе власти, реализуется через различные формы — государственные и негосударственные. Именно воля народа придает качество легитимности государственной власти, всем ее формам. В Конституции РФ выстроена юридическая модель народовластия, представляющая собой систему представительных институтов, посредством которых реализуется народный суверенитет. Таким образом, суверенитет народа — это конституционный принцип организации и функционирования власти народа. Народ, выступая сувереном во всех областях жизни, сам определяет, как ему организовать свою власть. Это он делает при помощи Конституции. Указание конституционной нормы на источник власти подчеркивает ее первооснову. Понятие «многонациональный народ» исходит из того, что только весь народ в целом есть носитель суверенитета и единственный источник власти в Российской Федерации. Универсальность такого представительства, конечно, относительна, поскольку нацию, народ представляют избиратели, т. Избиратели — конституционно определенная, правоспособная и дееспособная его часть. На условность народного представительства указывает и В. Комарова: «Представительство народа — понятие условное. Возможно, оно перестало бы быть таковым, если бы всех депутатов избирал народ в целом и депутаты не являлись одновременно представителями какой-либо партии а в парламентах демократических государств таких депутатов большинство. На самом же деле за депутата голосует не весь народ, а избиратели лишь одного округа, которые учитывают не только личные качества кандидата, но его партийную принадлежность, ориентир на ту или иную предвыборную программу»9. Суверенитет многонационального народа России — это не арифметическая сумма воли населения каждого ее субъекта, а сущностная характеристика, означающая, что воля народа универсальна, постоянна, она охватывает все без исключения сферы жизни общества. Суверенитет народа нельзя ни сузить, ни расширить. Поэтому волеизъявление части многона- ционального народа России не может быть выражением воли всего многонационального народа. Как справедливо отмечает В. Комарова, «демократизм государства находит также выражение в обеспечении в нем народовластия. Народовластие означает принадлежность всей государственной власти народу, свободное осуществление народом этой власти в полном соответствии с его суверенной волей и коренными интересами.

Президент РФ Путин сообщил, что именно народ является источником власти в стране

Признание народа в качестве верховного носителя всей власти является выражением народного суверенитета, который должен означать, что народ, ни с кем не деля свою власть. Главная Наша деятельность Новости Владимир Путин: Именно народ и только народ России – единственный источник власти в нашей стране. народ, а депутаты - это представители. В поздравительном обращении, опубликованном на сайте Крмеля, глава государства заявил, что именно народ является источником власти в РФ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий