Новости финский театр петрозаводск

В Петербурге открывается Финский театр со спектаклем «Молчание». При этом отмечается, что финскому ведомству пока нет необходимости содержать свое представительство в Петрозаводске, так как сейчас его задачи в регионе весьма сократились. При этом отмечается, что финскому ведомству пока нет необходимости содержать свое представительство в Петрозаводске, так как сейчас его задачи в регионе весьма сократились. Россия отзывает разрешение на работу петрозаводского и мурманского отделений генконсульства Финляндии в Санкт-Петербурге.

В Петербурге откроют новый театр

Журнал «Карелия» Carelia объемом больше ста страниц обходится немного дороже — в два евро. Столица Карельской республики, которая находится в северо-западной части России, — не простой маленький русский городок. Финнам Петрозаводск кажется знакомым. Главную улицу украшают пестрые рекламные плакаты, вдоль нее расположились красивые старые деревянные здания. Можно перекусить карельским пирожком. На протяжении 16 лет с 1940 года по 1956 годы Куусинен был председателем Президиума Верховного Совета Карело-Финской республики. Об актуальных финских темах расскажет утренний выпуск новостей на финском языке на российском телеканале «Россия-1». В канун дня Ивана Купалы сообщается о визите Хельсинкского балалаечного оркестра в Петрозаводск и Пряжу. В еженедельной программе «Свой взгляд» Omin silmin обсуждаются вопросы, касающиеся национальных меньшинств — то есть финнов, карел и вепсов. В российской Карелии достаточно финских СМИ, хотя аудитории почти нет. У Петрозаводска есть финское прошлое, следы которого еще сохранились.

Город находился под контролем финнов в годы Советско-финской войны 1941-1944 годов в финской историографии — Война-продолжение почти три года. Финляндия оккупировала советский Петрозаводск в октябре 1941 года. Город получил название «Яанислинна» «Онежская крепость», фин. Советский Союз вернул Петрозаводск 28 июня 1944 года. Еще до оккупации в Петрозаводске проживало большое финское меньшинство, в которое входили в том числе ингерманландцы и группа мигрантов, перебравшихся сюда из Финляндии и Северной Америки в 1920-1930-е годы, среди которых было много коммунистов. В лучшие времена в Восточной Карелии проживало до 30 тысяч финнов. После распада Советского Союза началась активная миграция финнов в Финляндию. Финнов в Карелии по-прежнему много, около 8,5 тысяч.

Семья жила в бараках для переселенцев в квартале, расположенном за нынешним торговым центром «Тетрис». Ирма и Ирья пришли в театр в 1932 году. Аарне был школьником, учился в одном классе с композитором Гельмером Синисало. Впоследствии Ирма, единственная из семьи, решила вернуться в США. Ирья Вийтанен осталась играть в театре. Ее мужем стал Суло Несторович Мяки, музыкант, который тоже работал в Финском драматическом. В семье Мяки сохранилось личное дело Ирьи Вийтанен. Оказывается, в 1937 году в карточке военного учета было указано, что актриса в графе «должность» указано: рабочая занимается шпионажем. Постановили завести дело-формуляр по линии НКВД, взять ее на заметку по категории «шпионаж». Документ подписали сержант Гусев и лейтенант Антонов. За актрисой установили слежку. Обвинение в шпионаже, по счастью, было снято через два месяца. К началу 1940-х годов Ирья потеряла нескольких самых близких людей: мама умерла от болезни еще до войны, отец погиб в начале эвакуации. В 1944 году пришла похоронка на брата, погибшего на фронте. Ему было чуть больше 20 лет. Она была участником Второй мировой войны, потом окончила радиотехнический институт, работала по специальности. В Нью-Йорке у нее были апартаменты из 11 комнат, в которых она жила одна — ни мужа, ни детей у нее не было. Когда она заболела, Элдену, моему мужу, пришло письмо из Америки с предложением вступить в права наследства — он оказался наследником первой очереди. Элден от наследства отказался. После гибели Ирьи Вийтанен о ней перестали говорить и в театре, и в семье. Добровольный уход из жизни актрисы сделал тему закрытой. Роль Норы, по слухам, впоследствии должна была достаться Санни Бочарниковой, но Демидов вообще снял спектакль с постановки: заменить Ирью было невозможно. Фото из архива Национального театра Карелии Лииса, Лиза, Елизавета Ялмаровна Томберг никогда не заигрывала ни с публикой, ни с коллегами. После спектакля могла подойти к партнеру по сцене и прямо сказать, что тот плохо работал, поэтому ей приходилось доигрывать за него. Ее слово было значимым, прямой характер ей самой иногда доставлял неудобства. Например, из-за несдержанности актрисы, привыкшей всегда говорить откровенно, худсовет театра в свое время не дал ей рекомендации для вступления в партию. Елена Корнилова, актриса Национального театра Карелии: — Елизавета Томберг от природы была очень талантливой. У нее была потрясающая интуиция и такая мощная энергетика, которая держала зрителя в постоянном напряжении. Партнером по сцене она была идеальным. Это дар божий, конечно. Ей не надо было много репетировать — она сразу все схватывала. В спектакле «Воскресший из мертвых» Лассила я была у нее в дублерах. Конечно, репетировала, в основном, я. Она приходила и сразу делала то, что нужно режиссеру. Единственной проблемой Томберг была плохая память, она могла забыть текст на сцене. Однажды мы играли в Чалне спектакль «Вдова полковника или Врачи ничего не знают». Это была постановка на одну актрису, сильную, — спектакль был очень сложной. По ходу действия героиня собирает гостей и рассказывает им историю своей жизни. Я играла внучку вдовы без слов. И вдруг Томберг неожиданно прыгнула с первого акта на второй, ни мы, ни диктор ничем не могли ей помочь. После этого она перестала играть этот спектакль. Описать ее талант словами сложно, что-то было у нее внутри. Она была очень возбудимой, в один момент могла заплакать на сцене. Обладала колоссальным темпераментом, большой силой. Многие в театре ее боялись. Елизавета Томбер и на сцене играла сильных героинь, сложных, интересных. Дмитрий Свинцов, поэт, театральный критик: — Какую же Вассу играла Томберг в спектакле, поставленном московским режиссером Мариной Горбуновой в сезоне 1950-1951 года? Цитирую одну из статей того времени: «Безжалостную и человечную, с нерастраченной душевной силой, тяжестью женского одиночества и неистовой материнской любви. Но это — внутри. На поверхности — властная и не знающая преград страсть к «делу». Сцена из спектакля «Беда от нежного сердца», 1947 год. В центре — Елизавета Томберг.

Петрозаводск, ул. Пирогова, д. Учредитель соучредители — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».

Первый спектакль на русском и финском языках прошел 30 января и собрал аншлаг. Пока Финский театр — эксперимент, мы хотим посмотреть, примут ли такой формат петербуржцы? В Петербурге всегда было много театров на разных языках многонациональной страны. Об этом сохранилось много сведений в Театральной библиотеке города.

Национальный театр Карелии

Министерство иностранных дел Финляндии сообщило, что принято решение временно закрыть отделение генконсульства в Петрозаводске. Национа́льный теа́тр Каре́лии — государственный драматический театр в Петрозаводске. Это единственный профессиональный театр в мире, где спектакли идут на финском, карельском. Государственный Национальный театр Республики Карелия (Петрозаводск) — единственный в мире театр, где можно посмотреть спектакль на финском, карельском, вепсском и русском языках. Театр Петрозаводск, Творческий путь Национального театра Карелии начался в 1932 году постановкой драмы Б. Лавренева «Разлом». Театр кукол Республики Карелия – современный театр, открытый к поиску новых выразительных средств, форм и возможностей сценического языка. Театральная афиша Петрозаводска на, репертуар театров Петрозаводска, купите билеты в театр онлайн, в кассах и по телефону (8142) 63-09-55.

Национальный театр Карелии попал в десятку культурных мест посещения туристами

Студенты поделились своими впечатлениями и восприятием увиденного, задали вопросы о самых ярких и запоминающихся деталях спектакля, а также о работе переводчика-синхрониста, который сопровождает спектакль на русском языке. По мнению обучающихся, самым интересным оказалось несовпадение ожиданий после прочитанной пьесы с тем, что они увидели на сцене. Студенты обещали попрактиковаться в написании рецензий как на русском, так и на финском языках.

В Петрозаводске запретили финский спектакль о нацистах Постановка театра города Лапеенранта не будет представлена на фестивале финского театра в Петрозаводске. Постановка театра города Лапеенранта не будет представлена на фестивале финского театра в Петрозаводске, который намечен на конец мая. Как сообщает финское интернет-издание www.

Правда финского в тогдашнем Петрограде большевиков по-прежнему было много, включая и небезызвестный Финский театр. Ещё до того, как идеологические кураторы взяли себе на вооружение знаменитое высказывание Сталина о том, что «драматургии в революционные годы — это самое могучее оружие по воздействию на психологию широких масс», Финский театр, как профессиональное самостоятельное культурное явление, конечно же, существовал ещё во времена самой Российской империи. Правда, тогда, как нетрудно догадаться, это профессиональное лицедейство происходило и развивалось исключительно на территории Великого княжества Финляндского. В Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеке хранится уникальный фонд драматической цензуры, который является книжным памятником коллекций России. В этом фонде есть отдельный сегмент, посвящённый финской драматургии рубежа XIX начала XX веков, — всего 400 единиц хранения. Даже при беглом осмотре некоторых экземпляров из «финского фонда» мы можем убедиться, насколько многообразным и разносторонним был Финский национальный театр во времена Российской империи: здесь ставились как пьесы, непосредственно, самих финских авторов, так и переводные произведения, например, вот это — перевод на финский язык знаменитой пьесы Бомарше «Женитьба Фигаро», а вот это другая «Женитьба» уже Николая Васильевича Гоголя, перевод на финский язык с русского его знаменитой пьесы. Кстати, она была одобрена специальным цензором царским для постановки на сцене театра в Хельсинки. Но как и любая русскоязычная пьеса, все пьесы на финском языке подвергались очень тщательной цензуре: то есть цензор, вооружившись карандашом, мог отмечать и делать пометки в предлагаемых экземплярах, что не рекомендовано произносить со сцены, что является неудобным. Например вот это произведение известного финского политика драматургавторой половины XIX века Матти Курикка «Последнее усилие» — здесь чётко цензором указано, что к представлению признано неудобным, цензор усмотрел в этом произведении намёки на оскорбление императорской семьи. В 1917 году Финляндия получила независимость и Финский театр остался за границей, но финноязычное театральное пространство продолжило существовать на территории Петрограда и будущего Ленинграда. Появился новый Финский театр, и его жизнь пришлась на первое десятилетие Советской власти. Правда, судьба этого Финского театра оказалась очень драматичной.

Студенты 3 и 4 курсов кафедры прибалтийско-финской филологии посетили спектакль Национального театра Республики Карелия по пьесе финской писательницы Сиркку Пелтола "Mummun saappaassa soi fox". Каждый из актеров рассказал, как рождался их персонаж, какие чувства и эмоции они вызывают у самих исполнителей ролей, почему именно эта пьеса финского драматурга была выбрана для постановки на сцене. Студенты поделились своими впечатлениями и восприятием увиденного, задали вопросы о самых ярких и запоминающихся деталях спектакля, а также о работе переводчика-синхрониста, который сопровождает спектакль на русском языке.

В Петрозаводске закрывается финское генконсульство

В основе декорации - дверь в мир «Калевалы». По сценическому сюжету в него попадают самые обыкновенные люди - карельские рыбаки или туристы, которые и разыгрывают избранные руны карело-финского эпоса. RUны» ставят люди, над которыми не довлеет обилие трактовок карело-финского эпоса. Белорусский режиссёр Олег Жюгжда, известный интерпретатор классических и эпических произведений, впервые работает над материалом.

Напомним, с осени 2022 года Финляндия запретила россиянам въезд в страну по шенгенским туристическим визам и объявила о прекращении их выдачи. Полезные ссылки:.

Финский театр будет ставить классическую и современную драму на финском языке, проводить лекции, воркшопы и семинары. До его создания единственным профессиональным театром, работающим на национальных языках, был Национальный театр Карелии.

Студенты 3 и 4 курсов кафедры прибалтийско-финской филологии посетили спектакль Национального театра Республики Карелия по пьесе финской писательницы Сиркку Пелтола "Mummun saappaassa soi fox".

Каждый из актеров рассказал, как рождался их персонаж, какие чувства и эмоции они вызывают у самих исполнителей ролей, почему именно эта пьеса финского драматурга была выбрана для постановки на сцене. Студенты поделились своими впечатлениями и восприятием увиденного, задали вопросы о самых ярких и запоминающихся деталях спектакля, а также о работе переводчика-синхрониста, который сопровождает спектакль на русском языке.

Финский театр Санкт-Петербурга откроется «Молчанием»

К этому моменту у неё уже было актёрское образование, которое она получила во взрослом возрасте. Финская культура стала неотъемлемой частью её жизни. Но только сейчас бывший педагог вернулась к детской мечте. У меня родилась внучка — я открыла театр, но не плохо же это? Если бы осталась в школе, этого бы не случилось, — рассуждает Миловидова. Учитель — это почти ментор, руководитель школы — тоже соответствующая статусность. А на сцене тебе надо себя смирить, вот это было очень трудно, но это было так важно. Я так была счастлива, что появилось сообщество, где я есть я, а не в какой-то роли. Я поняла, что учительство — это была моя роль. А в актерской среде я чувствую себя естественно».

Как цензура спасла финское наследие Государственный Финский театр возник в Ленинграде в 20-х годах прошлого века. Первые годы советская власть поддерживала национальные языки, даже начала издавать учебники и буквари. Но за десять лет ситуация перевернулась. Этот спектакль стал последним. В царское время Финский театр располагался на территории Великого Княжества Финляндского, входившего в состав Российской империи. Тогда все постановки цензурировались ведомством, расположенным в Петербурге. Именно благодаря ему к 2023 году сохранились 402 финских пьесы. На листах всё ещё значатся пометки недозволенного, хотя большинство из них все же были разрешены. Это надо изучать и исследовать.

Мы таким образом привлекаем интерес историков театра к этому фонду, — отмечает Ольга Миловидова. Её составляли в далекое советское время, карточки ещё записаны поршневой ручкой. Мы хотим оцифровать записи и сделать электронный каталог. Потом издать его с комментариями — это было бы уникальное издание». Для современного Финского театра из каталога отобрали пока две пьесы. Водевиль 1906 года и постановку ингерманландского автора, первого переводчика Пушкина на финский язык Самули С. Названия и подробности авторы проекта пока не раскрывают. Театр будет антрепризным с разным составом актеров под каждую постановку. Спектаклям предстоит кочевать по площадкам Петербурга и Ленинградской области.

Авторам проекта хотелось бы выступить в центрах финской и ингерманландской культуры в Выборге и Гатчине. Также существуют национальные театры и в других регионах: татарский театр, театр на удмуртском, марийском, чувашском, коми. Все это существует почти сто лет, здесь ничего нет нового. Но в Петербурге национальный колорит пропадает. Для нас этот театр является языковым и тогда он становится интернациональным. Именно так Петербург и задумывался — город интернациональной культуры, европейской культуры», — рассуждает Ольга Миловидова. Первый спектакль Финского театра показали в Петербурге в январе. Эта была скорее промопостановка, спектакль «Молчание» по пьесе венгерского драматурга Миклоша Хубаи ранее уже видели в Карелии. Родом из Петрозаводска режиссёр Финского театра, драматург и театральный педагог Сергей Пронин, работающий под творческим псевдонимом Сеппо Кантерво.

Друг ценой собственной жизни спасает его от смерти. Мать, являясь хранителем первоначального образа и имени, вновь собирает его настоящего, отметая все ненужное и наносное.

Сегодня очень зацепила эта тема языка, культуры, сохранения культуры, своей именно, этнической, настолько удивительно сегодня было». Вторая постановка на финском языке запланирована на весну. Планируется, что театр будет передвижным. Кроме спектаклей, планируются лекции и семинары на русском и финском языках. В Петербурге открылся финский театр, передает ОТР.

Спектакль станет первым публичным событием Финского театра Санкт-Петербурга - Pietarin suomenkielinen teatteri. Его создали по пьесе драматурга из Венгрии Милоша Хубаи.

Режиссер - Сеппо Кантерво.

Сто лет истории финского театра в Петрограде — Ленинграде — Петербурге

Национа́льный теа́тр Каре́лии — государственный драматический театр в Петрозаводске. Это единственный профессиональный театр в мире, где спектакли идут на финском, карельском. Главная» Новости» Афиша национального театра петрозаводск. артист Государственного финского драматического театра, заслуженный артист КАССР в спектакле А. Корнейчука «Гибель эскадры». Петрозаводск. Новости. Финский драматический театр Петрозаводск афиша. Государственный театр кукол Республики Карелия. Афиша Петрозаводск официальный сайт, билеты на концерты 2024-2025 спектакли афиша. Здание, в котором находится театр даже внешне похоже на финские здания. Сотрудники театра рассказали, из-за чего возникла спорная ситуация на антракте.

KALEVALA.RUны

Карелия и Финляндия запускают совместный театральный проект | АиФ Карелия Главная» Новости» Финский театр петрозаводск афиша январь.
Национальный театр Карелии 2024 | ВКонтакте 30 ноября актеры Национального театра Республики Карелия обсудили со студентами кафедры прибалтийско-финской филологии постановку пьесы "Mummun saappaassa soi fox”.
Национальный театр Карелии попал в десятку культурных мест посещения туристами Главная» Новости» Национальный театр карелии петрозаводск афиша.
Финский театр открылся в соседнем с Карелией регионе Государственный Национальный театр Республики Карелия (Петрозаводск) — единственный в мире театр, где можно посмотреть спектакль на финском, карельском, вепсском и русском языках.
Карелия и Финляндия запускают совместный театральный проект | АиФ Карелия Министерство иностранных дел Финляндии сообщило, что принято решение временно закрыть отделение генконсульства в Петрозаводске.

В Петербурге откроют новый театр

30-х годах XX века. Сотрудники театра рассказали, из-за чего возникла спорная ситуация на антракте. 55 лет назад завершилась реконструкция здания Финского драматического театра на Карла Маркса,19.

KALEVALA.RUны

Друг ценой собственной жизни спасает его от смерти. Мать, являясь хранителем первоначального образа и имени, вновь собирает его настоящего, отметая все ненужное и наносное.

Писательницу сразили овациями, вспоминает Ольга Миловидова. В течение 80-х Миловидова сопровождала приезжавшие в Ленинград зарубежные делегации. По её воспоминаниям , сначала в город ехали только взрослые и состоятельные финны, затем их круг расширялся, затем поехали и дети. Ей удалось даже организовать встречу ветеранов Зимней войны, воевавших по разные стороны баррикад.

Они нашли общий язык. Миловидова чувствовала, что наступает новое время, и задумала организовать школу с преподаванием иностранных языков. Ей хотелось, чтобы советские дети могли поступать в европейские университеты и открывать для себя мир. В 1989 году в 204 школе на Миллионной улице впервые в Ленинграде начали преподавать финский. А её замдиректора стала Ольга Миловидова.

В этом же году у неё родился сын, и тогда же пала Берлинская стена. Эти три события Ольга Витальевна ставит в один ряд. С этого момента ее жизнь изменится. Она будет работать на культурном стыке двух государств. А среди её учеников будет даже Роман Ротенберг.

Ровно через год, в этот же день Финляндия закрыла границу с Россией. За 2022-й в школе на Миллионной изменилось многое. Мэр Турку прислал письмо о приостановлении сотрудничества. Были сняты флаги Финляндии и Турку. Школа развернулась в сторону нового будущего.

Осенью Миловидова уволилась по собственному желанию. К этому моменту у неё уже было актёрское образование, которое она получила во взрослом возрасте. Финская культура стала неотъемлемой частью её жизни. Но только сейчас бывший педагог вернулась к детской мечте. У меня родилась внучка — я открыла театр, но не плохо же это?

Если бы осталась в школе, этого бы не случилось, — рассуждает Миловидова. Учитель — это почти ментор, руководитель школы — тоже соответствующая статусность. А на сцене тебе надо себя смирить, вот это было очень трудно, но это было так важно. Я так была счастлива, что появилось сообщество, где я есть я, а не в какой-то роли. Я поняла, что учительство — это была моя роль.

А в актерской среде я чувствую себя естественно». Как цензура спасла финское наследие Государственный Финский театр возник в Ленинграде в 20-х годах прошлого века. Первые годы советская власть поддерживала национальные языки, даже начала издавать учебники и буквари. Но за десять лет ситуация перевернулась. Этот спектакль стал последним.

В царское время Финский театр располагался на территории Великого Княжества Финляндского, входившего в состав Российской империи. Тогда все постановки цензурировались ведомством, расположенным в Петербурге. Именно благодаря ему к 2023 году сохранились 402 финских пьесы.

Спектакль идет на русском и финском языках. Основная тема — право на сохранение идентичности коренных народов. Финский театр будет ставить классическую и современную драму на финском языке, проводить лекции, воркшопы и семинары.

Чтобы не пропасть, держались друг друга — театр объединял своих. Рагнар Нюстрем был основателем и первым художественным руководителем Национального театра Карелии. Его портрет в фойе размещен на фоне старой стены театра, фрагмент которой специально оставили нетронутым. На основе статьи «Национальный театр Карелии: вехи истории», которую она написала в соавторстве с Ириной Спажевой, мы подготовили таймлайн — рассказываем коротко о почти столетней истории театра.

Если посмотреть на историю театра в общей перспективе, станет понятно, что Финский театр постоянно преодолевал трудности. Зависящий от политики, он то открывался для своих «национальных» зрителей, то становился опальным и закрывался. Менялся состав труппы. Материальные трудности сменялись художественными проблемами, уезжали актеры, затягивался ремонт здания. Между тем, в театре всегда были люди, которые определяли ключевые моменты развития театра, поднимали его силой своего таланта, утверждая высокое положение в культурной жизни не только республики, но и страны. Например, актриса Ирья Вийтанен настолько поразила публику и критиков исполнением роли Норы в пьесе Ибсена «Кукольный дом», что была названа второй Комиссаржевской, а Елизавета Томберг сыграла роль Вассы Железновой, по утверждению театроведов, не менее убедительно, чем Серафима Бирман или Вера Пашенная. На сцене Финского драматического театра Ирья Вийтанен играла героинь. Фотографий спектаклей в архиве театра сохранилось немного. Самый известный снимок — Ирья Вийтанен в заглавной роли спектакля «Машенька» по пьесе Александра Афиногенова. Здесь она смеется.

Ирья Вийтанен в роли Машеньки в одноименном спектакле Александра Афиногенова. Фото из архива Национального театра Карелии Программка к спектаклю «Нора». Фото из архива Национального театра Карелии Фотографий спектакля «Нора» «Кукольный дом» по пьесе Ибсена, который в 1944 году поставил бывший соратник Станиславского Николай Демидов, мы не нашли. Этот спектакль, созданный в военное голодное время, совсем недолго идущий на сцене театра в Олонце, на самом деле перевернет все внутреннее устройство театра. Сотрудничество Финского театра с Николаем Васильевичем Демидовым во многом определило судьбу творческого коллектива. Демидов был не только режиссером, но и создателем нового метода, этюдной техники, позволяющей актерам с первых шагов на сцене эффективно тренировать в себе творческое начало. Андрей Малаев-Бабель, последователь Николая Демидова: «Появление Николая Васильевича в Карелии вроде бы можно объяснить обстоятельствами, связанными с войной, с эвакуацией. Наверное, еще и тем, что здесь была удивительная актриса Ирья Вийтанен. Дело в том, что актеров-трагиков, умеющих по-настоящему жить на сцене в драматических ситуациях, не бояться ставить свою судьбу и жизнь на кон, очень мало. Это игра по большому счету.

А здесь в труппе театра оказалась эта артистка, которая к тому времени, конечно, уже проявила себя, но не подозревала, что в ней есть те силы, которые обнаружил у нее Николай Васильевич. Наверное, Демидова сюда привел Господь из-за Ирьи. Чтобы у него появилась настоящая трагическая актриса, и чтобы у актрисы появился воспитатель, а потом режиссер, способный этот талант вдохновить». Ирина Такала: — Созданная Николаем Демидовым студия художественного мастерства с отработкой уникальной этюдной техники превратила театр в настоящий творческий коллектив единомышленников, глубоко профессиональный, ничем не уступающий крупным театрам страны. Знаковым событием, этапным спектаклем стала постановка драмы Ибсена «Кукольный дом» «Нора». С неё началось восхождение театра к творческим высотам. В роли Норы Ирья Вийтанен поразила всех: и зрителей, и критиков. Театроведы, видевшие постановку, ставили актрису Финского театра наравне с великой Комиссаржевской, знаменитой Норой. Пьеса Ибсена «Нора» — о том, как может проявить себя женщина, разочаровавшаяся в прежней жизни, пережившая предательство мужа. Героиня Ибсена тоже думает о самоубийстве, но, в конце концов, отвергает этот способ решения проблем.

Работа над драмой Ибсена «Кукольный дом» «Нора» началась в марте 1943 года. Театр был в эвакуации в городе Вельске Архангельской области. Осенью 1943 года театр был перебазирован в село Шуерецкое Беломорского района Карелии. Премьера «Норы» прошла 10 января 1944 года в Беломорске. Ирья Вийтанен, не выдержав нервного напряжения, добровольно ушла из жизни 12 октября того же года. Элден, ее семилетний сын, остался на попечении актеров театра. Ирья Вийтанен. Фото из семейного архива семьи Мяки Ирья Вийтанен с сыном. Фото из семейного архива семьи Мяки «История с моей «Норой» для меня чрезвычайно тяжела, — писал Демидов одному из своих учеников на фронт. Об этом рассказывала и ее подруга, актриса Дарья Карпова.

Ирья целиком отдавалась искусству, нервная система была истощена. Актриса похоронена в Олонце. Ее могила почти неразличима среди прочих. Между тем именно ее Николай Демидов, которого последователи его методики считают гениальным мастером, считал по-настоящему своей актрисой и звездой. Аарне Вийтанен крайний справа во втором ряду в классе. Второй справа в нижнем ряду — Гельмер Синисало. Фото из семейного архива семьи Мяки Суло Мяки. Фото: Национальный музей Карелии Вяйно Вийтанен, отец актрисы.

В Петербурге возрождают финский театр

Россия отзывает разрешение на работу петрозаводского и мурманского отделений генконсульства Финляндии в Санкт-Петербурге. Национальный театр Республики Карелия — государственный драматический театр на площади Кирова в Петрозаводске (Финский драматический театр). Это единственный в России театр, где спектакли проходят на карельском, русском и финском языках. В Северной столице воздают дань традициям финской театральной культуры и создают театр. При этом отмечается, что финскому ведомству пока нет необходимости содержать свое представительство в Петрозаводске, так как сейчас его задачи в регионе весьма сократились. Финский театр первым из национальных театров бывшего СССР стал использовать наушники для синхронного перевода на русский язык.

KALEVALA.RUны

Финский театр Санкт-Петербурга откроется «Молчанием» Главная» Новости» Финский театр петрозаводск официальный сайт афиша для детей.
Лесопильный завод, археология, Калевальские иллюстрации и Финский театр - 2 марта в истории Карелии Финский театр петрозаводск -. Новости партнеров.
'+obj.error+' Комедия. Афиша новогодних мероприятий в Петрозаводске — Новости Карелии и Петрозаводска - КарелИнформ.
Национальный театр Карелии - YouTube Главная» Новости» Национальный театр карелии петрозаводск афиша.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий