ВТБ Капитал вышел на растущий рынок российского каршеринга и приобрёл долю стоимостью $75 млн в Delimobil Holding SA. Крупнейший оператор каршеринга в России — ПАО «Каршеринг Руссия», бренд Делимобиль, объявил операционные итоги за первый квартал, закончившийся 31 марта 2024 года. Генеральный директор Делимобиля Елена Бехтина отметила, что динамика спроса почти вдвое опережает средний показатель 2023 года. Она полностью принадлежит люксембургской Mikro SARL, единственным владельцем которой является основатель и председатель совета директоров «Делимобиль» Винченцо Трани. Чистая прибыль каршерингового сервиса "Делимобиль" по МСФО в 2023 году выросла в 2,4 раза, до 1,9 миллиарда рублей, говорится в отчете компании."Чистая прибыль увеличилась в 2.
Технологии
- Хотите знать об инвестициях все?
- Московские новости
- «Делимобиль» не выплатит дивиденды по итогам 2023 года
- Корпоративные новости ПАО "Каршеринг Руссия" (Делимобиль) за 2024 год
«Делимобиль» решил получить статус публичной компании и провести допэмиссию
Генеральный директор Делимобиля Елена Бехтина отметила, что динамика спроса почти вдвое опережает средний показатель 2023 года. Планировалось, что основной владелец «Делимобиля» продавать свои акции не будет. По данным газеты «Ведомости», владелец крупнейшего в России сервиса поминутной аренды автомобилей «Делимобиль» – ООО «Микро капитал групп» купило 100% старейшей в России. «Коммерсантъ» выяснил, что «Делимобиль якобы отказывается от Anytime Prime в целях экономии. ↑ «ВТБ Капитал» купил миноритарную долю во владельце каршеринга «Делимобиль» за $75 млн. Делимобиль приобрел самую первую российскую каршеринговую компанию Anytime.
"ВТБ Капитал" купит около 15% в компании-владельце "Делимобиля" за $75 млн
Публичных аналогов с чистой экспозицией на каршеринг нет, и уникальность бизнеса может добавить премию к оценке, считает он. Книга заявок «Делимобиля» была полностью подписана уже на следующий день после объявления ценового диапазона, сообщал «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом сделки. Перспективы У «Делимобиля» своя инфраструктура для обслуживания автомобилей. Это позволяет снижать стоимость обслуживания и ремонта автомобилей: с 207 000 руб. Компания планирует развиваться в четырех направлениях: увеличить присутствие с 11 до 38 городов с суммарным населением 48 млн человек и стимулировать поездки между городами; усиливать позиции в Москве и Санкт-Петербурге, в частности, за счет аудитории 18-24 и 50 лет; развивать сервис Anytime Prime и внедрить аналогичную модель подписки в «Делимобиль»; использовать свою инфраструктуру для обслуживания не только своего автопарка, но и автомобилей клиентов компания изучает такую возможность В более долгосрочной перспективе «Делимобиль» также рассматривает возможность выйти на зарубежные рынки с помощью франшизы. В августе этого года компания заключила опционное соглашение с одним из фондов Трани, на выкуп с 1 января по 1 июля 2023 г. Риски «Делимобилю» приходится конкурировать не только с другими каршеринговыми компаниями, но и агрегаторами такси «Яндекс. Такси», «Ситимобил», Gett и сервисами долгосрочной аренды Kia, Hyundai. При этом порог переключения низкий, указывает компания в проспекте: клиенты легко переключаются между сервисами в зависимости от того, где ниже цена или выше качество. На бизнес «Делимобиля» сильно влияет пандемия Covid-19. Значительная часть спроса в мегаполисах приходится на клиентов, перемещающихся на работу и с работы, поэтому после перехода на удаленную работу с началом пандемии компания заметила снижение спроса.
Кроме того, спрос может быть ограничен «сверху»: в прошлом году работа каршеринга в Москве и некоторых других крупных городах была на два месяца приостановлена из-за локдауна, после чего компании пришлось временно урезать зарплаты сотрудникам. Компания допускает, что эти ограничения могут повториться или могут быть введены новые, например с использованием QR-кодов при росте заболеваемости. Основа ее расходов — обслуживание и расширение автопарка, выплаты по лизинговым соглашениям, страховки и пр.
Если в него верить, то компания может продолжать бурный рост еще много лет, что и отражается в текущей оценке компании.
В 2023 году автопарк вырос соразмерно росту рынка, а в 2024 году планы роста автопарка скромнее. Рост будет преимущественно за счет роста стоимости минуты и количества проданных минут, а, значит, выручка будет расти быстрее себестоимости, что впоследствии даст рост маржинальности. Итого: По итогам 1 квартала история роста сохраняется и подтверждается. То, что компания планирует расти через рост стоимости и объема поездок - это большой позитив, ведь будет расти маржинальность бизнеса.
Почти треть автопарка две из семи машин находятся в простое, а значит, не приносят доход. Одну — не успели помыть, второй — необходимо поменять колеса, а денег на это сотруднику не выделили. К тому же одна из машин причем премиум-класса оказалась открыта — садись и езжай. Нет работы с данными Отсутствие отчетов и детальной аналитики приводит к упущенной выгоде и к ложной экономии. Так, например, тарифы по аренде установлены без учета клиентского спроса в часы пик, что сказывается на прибыли. А из желания сэкономить 50 рублей машину гонят на удаленную автомойку, что приводит к лишнему расходу бензина, превышающему обманчивую экономию минимум в два раза. К тому же машины обычно моют днем, тогда как они должны приносить в это время доход. Чтобы исправить ситуацию, Елена дала задание проанализировать недельную загрузку автомобилей и дать предложения по новой тарифной сетке. В новые правила также включили мытье машин в ночное время, когда загрузка минимальна.
Неудобная и невыгодная система платежей Изучив возможности онлайн-бронирования в All Drive, Елена отметила не очень удобный способ оплаты и не самую выгодную комиссию за использование эквайринга. Она порекомендовала подключить сервис онлайн-платежей для бизнеса ЮКаssа, где есть возможность оплачивать аренду авто без ввода номера банковской карты, а заявку на подключение можно подать онлайн. День второй Новый день для сотрудников All Drive начался с обсуждения новой тарифной сетки. Все вместе пришли к выводу, что для увеличения возможностей автопарка необходимо увеличить не только цену режима аренды в часы пик, но и цену режима ожидания.
Каршеринг «Делимобиль» пополнят 25 тыс электромобилей «Атом» Татарстанского производства «Делимобиль» заключил партнерство с производителем электромобилей «Атом» АО «Кама». Соглашение предусматривает возможность приобретения «Делимобилем» в будущем 25 000 упомянутых электромобилей.
Для доступа к ограниченному контенту требуется подписка
- Владелец «Делимобиля» купил старейший российский каршеринг
- «Делимобиль» заработал почти 2 млрд рублей | Новости | АвтоБизнесРевю
- "Делимобиль" в I квартале нарастил автопарк на 34% до 26,9 тыс. машин
- Инвесторы говорят
- Глава «Делимобиля» — о коррупции, вандализме в Чечне и будущем каршеринга в России
«Делимобиль» решил получить статус публичной компании и провести допэмиссию
Это компания «Делимобиль», которая пришла в столицу Татарстана в апреле 2021-го. Каршеринговый сервис «Делимобиль» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2023 года, первые выплаты возможны за I полугодие 2024 года. 1,1 млрд рублей. Чистая прибыль каршерингового сервиса "Делимобиль" по МСФО в 2023 году выросла в 2,4 раза, до 1,9 миллиарда рублей, говорится в отчете компании."Чистая прибыль увеличилась в 2. Глава «Делимобиля» Бехтина назвала личный автомобиль «предметом роскоши». Из-за того, что «Делимобиль» не переоформил просроченные паспорта ТС и не поставил машины на госучет, депутат Дмитрий Звонков от КПРФ чуть не лишился прав.
"Делимобиль" в I квартале нарастил автопарк на 34% до 26,9 тыс. машин
Разбирались, стоит ли покупать облигации компании. В «Каршеринг Руссия» работает под брендом «Делимобиль» вместо IPO решили выпустить свои первые облигации на внутреннем рынке. На этой неделе начался сбор заявок. Что произошло В «Каршеринг Руссия» основная операционная компания сервиса «Делимобиль» заявили, что планируют выпустить облигации на общую сумму 50 млрд рублей. Сейчас компания заявила о первом выпуске, пока на сумму 3 млрд руб. Сбор заявок начался на этой неделе и пройдет до 5 августа. При этом выплаты по купонам будут происходить ежеквартально. Деньги, которые компания получит, продав облигации, она направит на развитие бизнеса.
Средства пойдут на то, чтобы увеличить и обновить автопарк, на внедрение новых технологий и, помимо этого, на региональную экспансию. При этом «Делимобиль» уже работает в 10 российских городах, а в его автопарке больше 20 тыс. У компании есть собственные станции техобслуживания и онлайн-сервис, который позволяет отслеживать состояние автопарка. Облигации вместо IPO Как напоминает Роман Романович, инвестор и автор подкаста «Поговорим об инвестициях» , «Делимобиль» является лидером в российском каршеринге.
Среди потенциальных рисков компания назвала пандемию и вероятное введение карантина, возможные кибератаки и высокую конкуренцию. В сентябре Reuters со ссылкой на источники сообщило, что в ходе IPO «Делимобиль» может привлечь около 350 млн долларов. Источник Forbes утверждал, что эта оценка занижена. В краткосрочной перспективе инвестирование в «Делимобиль» — хорошее вложение, ведь он — лидер рынка, отмечает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков: Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Бизнес каршеринга, несмотря на то что у него есть определенные риски, связанные и с ограничениями по пандемии, и с тем, что может существенно снижаться рентабельность в связи с появлением участников рынка, существенно менее рискованный, чем множество IT-проектов, которые сейчас существенно переоценены. Для инвесторов в настоящее время достаточно интересным будет размещение компании, потому что те акции, которые торгуются на биржах, зачастую сильно переоценены, а здесь будет возможность получить определенное количество акций и с достаточно высокой степенью уверенности ожидать их роста как минимум в среднесрочной перспективе».
Пока что финансовые показатели «Делимобиля» полностью не раскрыты. В заявке на IPO лишь сообщается, что выручка компании за шесть месяцев 2021 года составила около 5 млрд рублей и выросла более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Но выручка — это не доход.
Он назвал «Делимобиль» лидером российского рынка каршеринга. В компании видят, отметил бизнесмен, что люди привыкли пользоваться подобными услугами. И они продолжат делать это.
Он добавил, что в «Делимобиле» осознают необходимость запуска сервиса в городах, где компания еще не присутствует. Международный бизнес покидает Россию на фоне специальной операции на Украине.
В настоящее время Anytime Prime фокусируемся на тестировании новых бизнес-моделей, в том числе p2p, когда автовладельцы сдают свои автомобили в аренду с помощью платформы сервиса.
Владелец «Делимобиля» инвестирует $100 млн в инди-студии из России и ближнего зарубежья
В начале 2024 года «Делимобиль» провел IPO на Московской бирже и привлек 4,2 млрд рублей. «Делимобиль» стал первым оператором каршеринга, который вышел на IPO. Я знаю, у «Делимобиля» были планы подключить к системе возможность шеринга личных автомобилей пользователей. На российском фондовом рынке очередная премьера: сервис каршеринга «Делимобиль» начал прием заявок на покупку американских депози.
«Делимобиль» заработал 12,3 млрд рублей за 9 месяцев 2023 года
Делимобиль изучает возможность выхода в другие крупные российские города, всего в течение этого года планируем выйти ещё минимум в два новых региона. Одновременно с этим убыток Делимобиля сократился на 62% и стал равен 164 млн рублей. Новости и аналитика.
«Делимобиль» закрывает прокат премиальных авто — Ъ
По итогам размещения капитализация «Делимобиля» составит 46,6 млрд рублей — с учетом привлеченных в ходе IPO средств. Привлеченные средства «Делимобиль» направит на дальнейшее развитие бизнеса, снижение долговой нагрузки, общекорпоративные цели. В сообщении «Делимобиля» также указано, что размещение позволило привлечь в капитал компании более 45 тыс.
Аналитики «Финама» начинают покрытие акций «Делимобиля» и присваивают им рейтинг «Покупать» с целевой ценой 423 руб. Работает в 11 городах РФ и имеет потенциал выхода еще в 25 городов с населением более 500 тыс.
Технологии Делимобиль опубликовал сильную финансовую отчетность за 2023 г. Результаты оказались лучше наших прогнозов по всем показателям. Мы ожидаем, что эффект от IPO, проведенного в начале февраля, в полной мере станет заметен по итогам 2024 г.
Почему не расшерили Делимобиль? Делимобиль - самый большой каршеринг в России - 460 тысяч активных пользователей, 7,1 миллиона зарегистрированных пользователей. По состоянию на 31 декабря 2020 года в России было более 20 операторов каршеринга с общим парком почти 45 300 автомобилей и присутствием в 26 городах. Из них 25 000 автомобилей в Москве, 9 500 - В Петербурге. Москва, оказывается, по количеству шеринговых авто вообще впереди планеты всей: У самого Делимобиля 18. Выручка Anytime Prime пока настолько несущественна, что влиянием этого сегмента на компанию можно пренебречь.
«Делимобиль» не выплатит дивиденды по итогам 2023 года
Фонд Mikro Kapital, владеющий мажоритарной долей в каршеринговом сервисе «Делимобиль», инвестирует $100 млн в независимые игровые студии из России и ближнего зарубежья. Это компания «Делимобиль», которая пришла в столицу Татарстана в апреле 2021-го. Российский сервис каршеринга Делимобиль сообщил о решении перерегистрировать российское юрлицо в акционерное общество для решения долгосрочных задач, не исключив. В мае Делимобиль также разместил второй выпуск облигаций на Московской бирже и привлёк 4,5 млрд рублей на дальнейшее развитие. В феврале прошлого года Делимобиль объявил о реструктуризации, за которой, возможно, последует IPO.