Новости что такое каллиграфия для детей

Стоит ли обращать внимание на почерк ребенка и уделять внимание такому архаичному занятию, как каллиграфия? Просмотр содержимого документа «Каллиграфия для детей: почему это важно?». Таким образом, развитие каллиграфических умений – это необходимое условие для развития речи и мышления ребёнка и облегчения усвоения навыков письма будущими школьниками. При овладении техникой каллиграфии у детей появится правильная осанка, что очень важно, ведь многие сейчас страдают от искривления позвоночника.

Каллиграфия – есть ли польза для детей с трудностями в обучении?

По словам педагога, занявшись каллиграфией, она просто хотела научить детей красиво писать. По словам экспертов, чистописание помогает детям с их способностями и даёт возможность перейти к вышеописанным процессам. Что такое каллиграфия для детей и нужна ли она им? Отсюда овладение детьми утонченно-каллиграфическим письмом — по сути и есть механизм раскрепощения непроизвольных нейродинамических ритмов, раскрепощение утонченных психомоторных программ!

Польза каллиграфии для детей

Что такое каллиграфия для детей и нужна ли она им? методики обучения каллиграфическому письму. Занимаясь каллиграфией или работая в прописях, ребенок развивает интеллект и усидчивость. Детей, которые заканчивали школу в царское или в ранее советское время, каллиграфией мучили не по-детски.

Please wait while your request is being verified...

Иллюстрация: Юлия Замжицкая Криминалисты-почерковеды и графологи называют почерк «зеркалом души». По тому, как человек пишет от руки, можно сделать вывод о его характере, психологическом состоянии и даже физических заболеваниях. Почерк может меняться на протяжении всей жизни, но его основы закладываются в начальной школе. Накануне этой даты мы поговорили с учителем начальных классов с 32-летним стажем Анной Литягиной о том, как изменился детский почерк за последние 30 лет и как повлияли на это гаджеты и перемены в образовательных стандартах.

Как за это время изменился почерк наших детей? Я связываю это: с появлением большего чем 20-30 лет назад количества детей с расстройством нервной системы; Все больше детей с СДВГ, СДВ, незрелостью мозговых структур, неготовностью к школе. При этом возрастное развитие не ускорилось, функции мозга все те же, что и 20-30-100 лет назад; с изменением методики и темпа обучения письму, с переходом на шариковые ручки вместо перьевых, когда процесс плавного письма и дыхание ребенка были согласованы мы больше не учим каллиграфии ; с отменой минуток чистописания на уроках русского языка, потому что на них просто нет времени; с плохой подготовкой учителей начальной школы в колледжах и вузах.

Будущих педагогов не учат физиологии письма, не рассказывают о влиянии каллиграфии на психическое и физическое здоровье; не учат, как поставить руку ребенку, как учить письму правшу и левшу, как избежать «писчего спазма» у детей и так далее. Перечисленные факторы не дают детям возможности закрепить навык красивого и аккуратного письма. Хотя природные способности к такому письму у детей никуда не исчезли.

Верой Алексеевной Илюхиной давно разработана методика «письма с секретом». Я и мои коллеги много лет работаем именно по ней. Если хорошо понять смысл методики, учить детей согласно ей, «с чувством, с толком, с расстановкой», то можно добиться очень хороших результатов.

Заглянув в тетради первоклассников, вы не отличите их: дети пишут одинаково красиво, одинаковым почерком. Сухомлинский, «истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити—ручейки, которые питают ум ребенка.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В мозге речевая зона и центр, отвечающий за мелкую моторику, расположены очень близко. Как только ребенок и взрослый начинает что-то делать руками, активизируется и центр речи.

А чем лучше развита мелкая моторика, тем лучше пространственная ориентация, внимание, память, мышление, воображение и связная речь. Я считаю, что каллиграфия и чистописание, как и математика, «ум в порядок приводят». Неслучайно в древнем Китае высокие чиновники должны были сдавать экзамен по каллиграфии.

А сегодня занятия каллиграфией успешно включают в систему лечения аутизма, СДВГ, депрессий, неврозов, болезни Альцгеймера, психосоматических заболеваний. Девяносто восемь процентов детей с каллиграфическим почерком, пишущих именно по канонам прописей, не отходящих от образца, — отличники.

Каллиграфия или умение писать красиво — это целое искусство. Идеальные ритмы и пропорции, формы и стиль, использование особых техник и инструментов. Буквы складываются в единую гармоничную композицию, и не только результат, но и сам процесс завораживает. Каллиграфический почерк — уникальный навык, и потому особо ценный в современном мире.

На самом деле плохой почерк можно сделать красивым и аккуратным, если потренироваться. Но есть некоторые факторы, которые могут оказывать негативное влияние на возможность писать.

Перечислим их: 1. Плохо развитая мелка моторика. Что это такое? Сюда относятся движения кисти и пальчиков. Если мама и папа не развивали моторику с самого раннего возраста с помощью специальных игр и игрушек , то в более позднем возрасте сделать это будет гораздо труднее. Слайд 3 Вторая причина — неправильное положение ручки. Если она взята неправильно, то это существенно усложнит процесс писания. Но как держать ручку правильно?

Нужно расположить её на верхней трети ближе к левой стороне, если смотреть на ладонь среднего пальца. Указательным пальцем нужно придерживать предмет сверху. А большой палец при этом придерживает ручку если его убрать, предмет не должен упасть. Все три пальца должны быть слегка согнуты, но расслаблены излишнее напряжение будет сильно мешать. Другие пальцы тоже можно согнуть к ладони. Ручка перемещается без усилий. Слайд 4 Третья причина — неправильная поза. Если ребёнок сидит не так, как нужно, то и писать ему будет неудобно.

Стол должен располагаться примерно на уровне груди но не сдавливать её! Спина при этом прямая, голова слегка наклонена. Слайд 5 Четвёртая причина — неправильное положение тетрадки или листа бумаги. Для начала разместите тетрадь прямо, затем сдвиньте её так, чтобы левый нижний угол расположился примерно посередине груди ребёнка.

Привлекательность чистописания в различные времена. Чистописание пришло в нашу жизнь с момента изобретения первых пишущих предметов и символов, шифрующих отдельные звуки.

Далее с развитием общества также развивалось умение писать, а благодаря смешению народов, налаживанию торговых и политических связей, письменность приобрела общие характерные черты на мировом уровне. Хотя до сих пор остаются языки, которые мало похожи на привычные нам общеевропейские стандарты. А в Китае и Япония каллиграфическое написание ценится как отдельный вид искусства. Рукописный текст придаёт письму эмоциональный окрас. В Пушкинские времена письменность имела особое значение. Не только писатели и поэты тех времён старательно вкладывались в красоту почерка, излагая свои мысли, но и обычные люди, копируя почерк на иностранный манер, кропотливо выводили буквы, придавая им особую, на их взгляд, привлекательность.

Так, процесс письма стал одним из способов самовыражения. Интересные факты: Изначально вся общеевропейская письменность развилась на базе греческого и этрусского алфавитов. Общеизвестно два вида почерка, которые используются и по сей день. Первый вид применяется в качестве маркетингового ходя, для придания привлекательности в оформление, второй вид более повседневный и используется при написании писем, документов, книг и т. Греческий алфавит по-разному отразился на отдельных религиях и народах. К примеру, римляне стремились к упрощению этого шрифта, чтобы сделать его более практичным и полезным в повседневной жизни.

В то же время христианство способствовало расширению образов греческого алфавита, сделав его пропорции более вариативными и индивидуальными в процессе переписывания Библии. Начиная с XI века практически во всей Европе получил широкую популярность так называемый готический стиль, который стал «отцом» самого готического шрифта. Многолетние исследования учёных доказывают, что пациенты, которые регулярно практикуют занятия каллиграфическим письмом, расслабляются в процессе, успокаиваются, у них выравнивается дыхание, замедляется пульс, уменьшается напряжение в мышцах и снижается давление. Таким образом, здоровый красивый почерк ребенка свидетельствует о его здоровом эмоциональном состоянии, а сегодняшние каракули в школьных тетрадях должны заставить задуматься родителей и учителей о том, что творится в голове у их обладателей. Советы к занятиям чистописания и каллиграфия для детей : Обязательно делайте каждые 5-10 минут перерыв, чтобы сохранять устойчивость внимания.

Эстетика письма и ясность ума: что такое каллиграфия?

искусство красивого письма - пришла в мир из Древнего Китая и Японии. Каллиграфия для детей – это погружение в историю, культуру и мир других народов через изучение различных шрифтов. Таким образом, развитие каллиграфических умений – это необходимое условие для развития речи и мышления ребёнка и облегчения усвоения навыков письма будущими школьниками. Хотя в Японии и Китае каллиграфия до сих пор преподаётся детям в школе. С помощью этого курса вы сможете запустить направление «Каллиграфия» в детском центре или откорректировать почерк ребёнка в домашних условиях.

Не просто красивый почерк. Как каллиграфия помогает развивать мозг

Например, ребенку-холерику с бурным взрывным темпераментом сложно оттачивать каллиграфию, уделяя внимание каждой мелочи. Особенно здорово, когда каллиграфией занимаются дети. Осваивая каллиграфический почерк, ребёнок учится сосредотачивать внимание на регулярности и ритме письма, контролирует выполнение одинаковых повторяющихся элементов.

Презентация, доклад на тему Рекомендации родителям по развитию каллиграфии детей.

У детей занятия каллиграфией влияют на скорость созревания нейронов и их специализацию. Именно поэтому каллиграфия должна быть доведена до автоматизма, чтобы ребенок сосредотачивался на правописании, не акцентируя внимания на качестве письма. Каллиграфия — способ тренировки и развития мозга. Слайд 11Основная задача каллиграфии заключается в том, чтобы научить детей правильно и. Просмотр содержимого документа «Каллиграфия для детей: почему это важно?». Лучший выход из ситуации для родителя: сначала самому заняться каллиграфией, а затем заинтриговать ребенка.

Что такое каллиграфия? История каллиграфии

Для письма используется плотная бумага, тушь и два типа инструментов — ширококонечные и остроконечные перья. Острое перо используется в двух классических почерках — копперплейт и спенсериан. Школьные прописи, например, разработаны на их основе. Так дети понимают, как выглядела буква в первозданном виде, а не в том, как ее воспроизводит шариковая ручка. Вообще, все классические почерки — это конструктор: если изучить эти азы, остальное не составит труда. Для каллиграфии достаточно двух лет, чтобы освоить ее на уровне профессионала. Главное — это ежедневная, хотя бы пятнадцатиминутная практика. Это лишь кажется сложным, но на деле приносит огромное удовольствие».

Отец Павел и сам занимается каллиграфией: «Для меня каллиграфия в первую очередь — это один из способов духовного делания, духовная практика. В процессе занятия у меня появляется возможность остаться наедине с самим собой, прийти в гармоничное, уравновешенное состояние души, чтобы привнести это состояние и в свою обыденную жизнь.

Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве. Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью. Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон. Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю. Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты. В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии.

Образовательный процесс в ней основывался на русских методических материалах XIX века. Основной принцип этого процесса заключался в следующем: прежде чем заниматься науками, искусством и ремеслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент — основу, состоящую из трёх важных элементов: терпения, умения работать и волевого импульса. Ученикам запрещалось с 1-го по 11-й класс пользоваться шариковой ручкой. Любой урок начинался с 15 минут занятий каллиграфией. Результат был очевиден уже к 7—8-му классу. Специалисты, глядя на письменные работы учеников, не верили, что так могли писать дети, к тому же с психическими и физическими отклонениями, настолько красивой, четкой и упорядоченной была форма письма.

Приходим к выводу: от каллиграфических занятий отказываться нельзя. В чём же трудности обучения каллиграфии в современной школе? Мой личный опыт показывает, что большинство современных первоклассников совершенно не готовы к письму: дети неправильно держат ручку и карандаш, не умеют правильно сидеть, не умеют правильно располагать тетрадь. Очень много времени учитель уделяет этому необходимому подготовительному этапу, который должен быть доведён до автоматизма.

Зачастую, ни дети, ни взрослые не осознают, что красивое письмо - это ещё и грамотное письмо. Трудности с почерком ведут за собой трудности с грамотностью и из начальной школы плавно перетекают в среднюю, старшую, а потом, со всеми вытекающими последствиями, во взрослую жизнь. Причины для возникновения этих трудностей разнообразны: чисто педагогические, медицинские, физиологические, возрастные, психологические. Учитель хочет видеть результат и не замечает истинных причин ухудшающего почерка. Много сил и времени тратится на достижение желаемого результата: усиливаются требования, проявляется жёсткость, на ребёнка начинают «давить» родители. Это ведёт только к ухудшению состояния: причины не выявлены, не устранены - результата нет. Проблема обучения письму была и остаётся актуальной по сей день. Этой проблемой занимаются педагоги, психологи, логопеды, физиологи, методисты. Я не случайно выбрала эту тему для курсов, так как постоянно сталкиваюсь с трудностями в процессе обучения чистописанию. Хотелось бы помочь себе и своим ученикам, проведя анализ каллиграфических ошибок при письме.

Найти возможности их предупреждения и исправления.

После нескольких рядов закорючек, руки вспотели и стали прилипать к бумаге — нужно взять паузу. Светлана Сахорко из Лиды успокоила. Училась искусству красивого письма Светлана по урокам на YouTube. На практике все оказалось куда сложнее: — Вначале трудно привыкнуть к кисти. Перевела не один листок, пока поняла, сколько гуаши нужно набирать. Следующим шагом было научиться делать ровные линии и аккуратные изгибы. Когда на лбу выступали капельки пота от напряжения, вспоминала слова учителя с YouTube: «Каллиграфия успокаивает». В тот момент она меня лишь раздражала. Теперь, когда базовые вещи получаются уже хорошо, рисование иероглифов и букв стало приносить удовольствие.

Где в жизни может пригодиться навык каллиграфии? Светлана приводит несколько примеров: — Не нужно тратиться на открытки и приглашения на торжества, ведь любой текст сможете красиво оформить сами. Больше не придется ломать голову над тем, что за тайное послание оставили второпях в блокноте. А еще заметила, что когда пишешь красиво, то и мысли на бумаге формулируются четче.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий