В Российском топливном союзе дали прогноз на стоимость бензина в связи с регулярными атаками БПЛА по нефтебазам и нефтеперерабатывающим заводам.
Правительство «дало заднюю» в борьбе с ростом цены бензина и дизтоплива
Президент отметил, что важно обеспечить сельхозпроизводителей дизтопливом, так как его "физически стало не хватать". По словам президента, механизмы для этого есть, в том числе демпфер, который "ополовинили и он перестал так эффективно работать, как работал до этого". Надеюсь, это отразится на реальном положении дел", — сказал Путин.
Цены на бензин не упадут Экономист Василий Колташов считает, что изменений цен на бензин ждать не стоит. Это возможно только в том случае, если рубль резко будет укрепляться. К улучшению ситуации может привести только укрепление рубля. При курсе рубля 76 рублей за доллар цены на бензин успокоились бы, — заявил он.
Слабел из-за снижения цен на нефть, а укреплялся, когда цены росли, потому что больше валютной выручки поступало в экономику. Сейчас этого нет. Николай Кульбака солидарен с этим мнением. По его версии, снижения цен на бензин также не будет. Один раз поднятые цены едва ли будут опускаться. Российская экономика переходит на режим ручного управления.
Проблема такого режима в том, что все решения имеют высокую инерционность. Они сказываются на рынке лишь спустя недели, поэтому ими управлять сложно, — заключил экономист. Бороться с их причинами трудно, тогда надо менять весь политический курс страны. Лица, которые принимают решения, меньше всего заботятся об экономике. Из-за экономического кризиса в России взлетят в цене многие продукты. Мы уже писали о подорожании шоколада, кетчупа и даже гречки, а также о возможном исчезновении итальянских вин : многие экономисты беспокоятся, что вместо них на прилавках появятся подделки.
Высокий спрос на топливо — это и автомобильные туристы, и аграрии. Власти регионов и представители сетей АЗС обещают решить проблемы уже в ближайшее время. Приоритет будут отдавать обеспечению топливом сельскохозяйственных производителей в период уборки урожая и сева. Помочь в решении кризиса обещают и в РЖД — там могут точечно увеличить объемы поставок в отдельные регионы. У всего этого есть и другая сторона — из-за высокого спроса и низкого предложения начали расти цены на бензин и дизельное топливо. Власти некоторых регионов уже обращаются в ФАС с просьбой проконтролировать цены.
Казалось, что ситуация близка к разрешению. Совпадение или нет, но в этот же день было распространено заявление главы «Газпром нефти» Александра Дюкова о риске дефицита топлива в России, если заградительная пошлина все же будет применена. Эксперт, доктор экономических наук Никита Кричевский считает, что во многом виной частные заправки и нелегальный топливный бизнес: «Я считаю, что нынешний временный всплеск цен на бензин и дизтопливо — это в значительной степени провокация. Сибирь, Урал, Дальний Восток, чем дальше, тем больше, это нелегальный бензиновый рынок.
Это устойчивые связи с оптовыми потребителями, такими, например, как автобазы, сельхозпредприятия, которые закупают оптом, расплачиваются налом. Это ни для кого не секрет. Теперь эти товарищи, мало того, что продолжают здравствовать и процветать, так они еще создали всякие общественные организации типа независимых союзов, руководители которых выступают по телевизору и задвигают по поводу того, что вот государство не справляется, и о том, что дальше все будет хуже, и это будет вообще катастрофа. Я знаю этих людей, я знаю, откуда у них ноги растут, откуда они получают финансирование, и это очень серьезный вопрос для наших правоохранительных органов. И вот этот всплеск в значительной степени обусловлен именно действиями этих людей», — сказал он в эфире «Радио Комсомольская Правда».
Что будет с ценами на бензин и дизель в России
Правительство «дало заднюю» в борьбе с ростом цены бензина и дизтоплива Утверждены очередные меры «стабилизации» рынка Опубликованы детали принятых властями страны решений по ситуации на топливном рынке России. Все говорит о том, что в противостоянии чиновников и нефтяных магнатов выигрывают последние. Поделиться Максим Строкер фото globallookpress. То есть полный запрет вывоза горючего за рубеж, введенный 21 сентября, фактически отменен.
То есть если бы бензин не дорожал или дешевел, то и инфляция была бы ниже. Важно понимать, что даже если цена выросла ниже инфляции, то ровно настолько же выросли ваши расходы, вне зависимости от того, компенсировались они повышением зарплаты или нет. Вас в любом случае заставили тратить больше на конкретный товар. С тем, что таки опережает, выше разобрались, так что теперь про "неинфляционный фактор". Не знаю, на каких идиотов это вообще рассчитано, но думаю все прекрасно отдают себе отчет в том, что фактический рост стоимости бензина автоматически влияет вообще практически на всё от общественного транспорта и такси до грузоперевозок. Если раньше фирма закладывала в накладные расходы условно 100 000 рублей на закупку дизеля в месяц, то теперь она потратит на покупку того же количества солярки 111 100. И естественно всё это будет включено в конечную цену.
Ну или проведет оптимизацию, например, придумают снизят премию водителю Васе, в результате чего его доход снизится, он решит пойти добровольцем на СВО, где платит больше, возникнет дефицит водителей и т.
А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен — об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg. Правительство, конечно, осознает проблему. С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства — так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма.
Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть. Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже. Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август — период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу.
Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне. Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен. Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям. Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать. Например, могут быть увеличены нормативы биржевых продаж внутри России. В арсенале у правительства есть и другие меры. Например, Минэнерго для недопущения так называемого серого экспорта предложило два варианта: создание списка экспортеров и лицензирование экспорта.
Он напомнил, что в настоящее время на рынке топлива действует демпфирующий механизм, который сглаживает влияние внешних факторов на внутренние цены. В том числе благодаря ему с начала 2024 г. Однако так как правительством было принято системное решение о субсидировании внутреннего потребителя топлив за счет рыночных экономических механизмов, таких как демпфер, то определять сейчас предельную розничную цену было бы некорректно», — отметил Новак.
Между тем в ходе торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже СПбМТСБ бензин и дизельное топливо продолжили рост последних дней, свидетельствуют данные площадки.
Почему растут цены
- Как изменились цены на бензин за год
- Прогноз цен на топливо в 2024 году — эксперты говорят
- 54–65 рублей за литр вместо 47–50
- Удручающая новость: эксперты предупреждают о росте цен на бензин в ближайшее время
- Власти России обозначили сроки решения проблем с ценами на бензин: Бизнес: Экономика:
- Что будет с ценами на АЗС в сентябре: мнение экспертов - Финансы
Нефти на всех не хватит: С чем связаны тревожные прогнозы и что будет с ценами на бензин
Корреспондент «Восток-Медиа» поговорил с главным редактором журнала «Нефть и капитал» Владимиром Бобылевым, чтобы узнать у него, изменится ли ценовая политика на АЗС региона в ближайшем будущем. Сюжет Топливо — Владимир, не секрет, что после поднятия ЦБ ключевой ставки рубль заметно укрепился, а курс доллара, соответсвенно, упал. Расскажите, почему вслед за этим не последовало снижение цен на бензин ни во Владивостоке, ни в других городах страны? Да, действительно, ослабление рубля привело к тому, что экспорт топлива стал более выгоден, чем продажа его на внутреннем рынке.
Считается также, что Саудовская Аравия скупала российский дизель по заниженным ценам и отправляла в Европу собственный. Если запрет на экспорт продлится дольше, чем ожидалось, Россия может косвенно еще больше усугубить ситуацию на рынках дизеля в Европе и Азии.
Еще в августе, до запрета на экспорт российского топлива, рентабельность нефтеперерабатывающих заводов уже достигла высочайшего уровня за восемь месяцев: нефтепереработчики и так с трудом справлялись с ростом спроса, особенно на средние дистилляты, сообщило Международное энергетическое агентство МЭА в своем последнем ежемесячном докладе. Влияния российского запрета рынок ощутит на себе недели через две, написал ведущий аналитик Kpler Виктор Катона, в пятничной аналитической записке, которую цитирует телеканал CNBC. Большинство аналитиков сходятся во мнении, что запрет на экспорт окажется недолгим и отменится столь же неожиданно, как и вошел в силу в прошлый четверг. Если Россия в ближайшее время не отменит запрет на дизельное топливо, ее нефтеперерабатывающим заводам придется временно закрыться из-за переполненных хранилищ. Таким образом экспортные ограничения аукнутся России неприятными последствиями в виде повышения цен на топливо и внутреннего дефицита топлива — то есть теми самыми проблемами, которые Москва рассчитывала решить запретом, утверждает FGE.
Решение кабмина призвано остановить эту тенденцию. Это не самый лучший вариант, потому что ограничит поступления валюты в страну. По сути, из двух зол выбирают меньшее, — сказал он в разговоре с MSK1. Он также отметил, что доллары, поступая в Россию, здесь не задерживаются из-за нестабильной экономической ситуации и инфляции. А он хочет вывести много, потому что ситуация в российской экономике неустойчива. Риски растут. Это нормальная реакция, тут ничего не сделаешь, — подчеркнул Кульбака.
Откуда возник дефицит бензина в Сибири и на юге России Высокие цены на бензин обусловлены нехваткой производства на внутренний рынок, рассказал MSK1. RU Василий Колташов. Наши цены беспредельно далеки от мировых, — уточнил он. При текущем курсе рубля цена на топливо в России в долларах беспрецедентно низкая. Компаниям невыгодно работать на российский рынок. Но этот комфорт понятен лишь иностранцам с зарплатой в валюте. Но проблема в том, что мы зарплату получаем в рублях.
Для нас всё растет. Такой курс образовался в том числе из-за того, что экспортеры не продают валюту, — считает Колташов.
В такой ситуации у автомобилистов возникают вопросы: как изменятся цены на бензин и дизель и сколько будет стоить топливо на заправках в начале весны? С одной стороны, в странах, добывающих нефть, производство стагнирует, объёмы не растут. Это следствие общего снижения запасов нефти, усложнение её производства, а также результат падения инвестиций в отрасль в последние годы из-за политики нулевых выбросов. С другой — на фоне прогнозов о мировой рецессии вполне может произойти так, что сильного дефицита не случится, производимых объёмов хватит для компенсации падающего спроса. Какой прогноз сбудется, покажет время, но не стоит ожидать резкого роста котировок или чего-то подобного. Пока для этого нет факторов, только ожидания, которые вполне могут не сбыться, — отметил руководитель аналитического департамента компании AMarkets Артём Деев. Что касается российского бензина и дизеля, то аналитик обратил внимание, что не котировки нефти имеют главное значение для розничных цен, а фискальная политика государства и объёмы производства топлива внутри страны. При изменении налоговой нагрузки может меняться и стоимость топлива.
Цены на бензин растут каждую неделю. Что подорожает из-за этого в первую очередь
Манипуляция используется не впервые, но повторюсь. Инфляция - рост цены по определению. Если цены на что-то повысились ниже среднего размера инфляции, это всего лишь означает, что они выросли меньше, чем цены на что-то другое, а не снизились. В этом легко убедиться, если почитать отчеты ЦБ - он никогда не напишет, что хлеб подешевел, если цена на него стала выше прежней, но ниже инфляции по продуктам питания. Более того, подорожание учитываемого при определении средней инфляции товара уже заложено в этот показатель. То есть если бы бензин не дорожал или дешевел, то и инфляция была бы ниже. Важно понимать, что даже если цена выросла ниже инфляции, то ровно настолько же выросли ваши расходы, вне зависимости от того, компенсировались они повышением зарплаты или нет. Вас в любом случае заставили тратить больше на конкретный товар.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram При этом предотвратить дефицит не поможет даже смягчение запрета на низкосортное дизельное топливо. Большинство аналитиков полагают, что запрет продлится недолго, поскольку приведет к наращиванию запасов внутри России, где не хватит свободных хранилищ. Но некоторые наблюдатели также полагают, что Россия прибегает к энергетическому шантажу, чтобы помешать центральным банкам обуздать инфляцию в преддверии зимы.
Суть запрета В конце прошлой недели Россия удивила рынки, объявив о временном запрете на экспорт бензина и дизеля для стабилизации топливных цен на внутреннем рынке на фоне резкого скачка и дефицита вследствие роста цен на нефть и слабого рубля. Экспорт дизеля и бензина теперь временно запрещен во все страны, за исключением четырех бывших советских республик — Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии. Экспортные ограничения введены бессрочно, поэтому Москва может в любой момент снять запрет на экспорт или внести в него поправки по своему усмотрению. Ранее на этой неделе Россия уже скорректировала свои ограничения, сняв временный запрет на экспорт низкосортного дизельного и судового топлива и разрешив отгрузку топлива с уже выданными документами.
Рост цен недопустим. Если ситуация не изменится, будут приняты жесткие регуляторные меры, сопоставимые с действующими на рынке удобрений». На этом фоне рост цен на топливо на АЗС в евразийской части РФ начал замедляться, но стоимость бензина пока еще почти в два раза опережает инфляционные темпы.
В то же время в начале октября нефтяные компании предупредили о риске снижения производства топлива и бензина. Дело в том, что мощности хранения нефтепродуктов в системе «Транснефти» оказались практически исчерпаны. При этом перенаправление этих объемов на внутренний рынок оказалось технически невыполнимым. Фото: 1MI Переполненность отечественных резервуаров топлива заставило правительство поднять вопрос об ослаблении запрета экспорта нефтепродуктов. Предполагается, что отмена ограничений будет поэтапной, но конкретные меры стабилизации ситуации пока еще не разработаны. Тем временем на фоне сообщений о возможном снятии эмбарго на экспорт цены на топливо на СпбМТСБ снова начали расти. Эксперты полагают, что введение временного эмбарго на экспорт нефтепродуктов не может повлиять на ситуацию в целом, хотя решить вопрос со стабилизацией цен в моменте удалось.
Падение переработки нефтепродуктов на фоне запрета экспорта приведет к уменьшению объемов выработки бензина и, соответственно, к последующему росту его стоимости. На стабилизацию ситуации могут повлиять более конкретные меры, в числе которых — введение заградительных пошлин и запуск системы лицензирования для нефтяников, внедрение нового механизма субсидирования крупных игроков отрасли. В связи с этим, правительство приняло решение ввести дополнительные меры для урегулирования цен на топливном рынке. В их числе восстановление топливного демпфера на уровне 1,0 с 1 октября 2023 года, введение заградительной пошлины для перепродажи топлива — 50 000 руб.
Автомобилисты в стране, конечно, пока смотрят на ситуацию негативно, потому что для них пока нет очевидного выигрыша от запрета экспорта. Но парадокс в том, что о потребителе заботятся, потому что если бы сдерживания цен не произошло, то и сейчас цены на бензин были бы ещё выше», — указал Фролов. С ним согласился и генеральный директор фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Он отметил, что, как рассказывал вице-премьер Александр Новак на совещании с президентом, эффект от запрета на экспорт есть, потому что биржевые цены довольно резко пошли вниз. Меры приняты всего неделю назад, они жёсткие.
Они привели к обвалу цен в опте. Это уже эффект. Решения приняты, цены начали стабилизироваться. Осенью ситуация изменится, к тому же вскоре Россия перейдёт ещё и на зимний дизель. Потребитель почувствует остановку роста цен в ближайшие месяцы», — рассказал Симонов.
Эксперт рассказал, что произойдёт с бензином в Приморье уже в ноябре
А значит нет гарантии, что цены на топливо перестанут расти уже в ближайшее время. «Бензин Аи-92 недоступен для розничной продажи в Краснодарском крае, Адыгее и Астрахани, бензина Аи-95 и дизтоплива практически нет», — сообщил агентству трейдер на юге России. Последние новости. Цены на бензин в РФ росли все лето, постоянно обновляя исторические максимумы. В Министерстве энергетики заявили, что ситуация с бензином в Казахстане стабильная, передает на 41 коп., но темпы роста постепенно ускоряются.
Бензин перестанет дорожать?
- Что будет с ценами на бензин после атак беспилотников по российским НПЗ
- Почему цены на бензин и дизельное топливо растут
- Как формируется цена на топливо
- Почему растут цены
- 54–65 рублей за литр вместо 47–50
- Что происходит с бензином и дизтопливом? И что будет дальше | АРС-ПРЕСС
Водителям приготовиться: власти думают, как сдержать скачок цен на бензин
15.04 В ближайшее время начнут ремонтировать автодорогу Тамбов – Шацк. хорошая новость. По данным Росстата, автомобильный бензин с конца прошлого года подорожал на 6,62%. Подписаны поправки для снижения цен на бензин. В ближайшем будущем, чтобы решить внутренние проблемы, это решение может помочь. «Бензин Аи-92 недоступен для розничной продажи в Краснодарском крае, Адыгее и Астрахани, бензина Аи-95 и дизтоплива практически нет», — сообщил агентству трейдер на юге России.
Что происходит с ценами на бензин в России и насколько они могут подняться в ближайшее время
Я уже сказал, в чем его смысл - баланс между внешними и внутренними ценами. Его ополовинили, и он не стал так эффективно работать, как работал до этого. Инструменты известны, договоренности есть. Надеюсь, это отразится на реальном положении дел", - сказал Путин. Как сообщалось, биржевые цены на бензин и ДТ длительное время находятся на высоких уровнях, хотя в России производятся достаточные объемы бензина, а дизеля - кратно больше потребления. Также рост цен на нефтепродукты начался и в рознице, стоимость топлива на АЗС страны в последнее время превышает инфляцию.
Бензина разного октанового числа за год выпущено 44 млн тонн и дизеля 88 млн тонн. Если, к примеру, на паузу встанут Рязанский и Нижегородский НПЗ — это существенно подрывает баланс по поставкам топлива на внутренний рынок, говорит ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков : «В России НПЗ не так уж и много, чтобы ими разбрасываться. Все, что фактически находится в 1000 километрах от линии фронта, как мы понимаем, находится в зоне риска. Мы уже, в общем-то, примерно на грани: сколько потребляем, столько и производим». Январская авария на Нижегородском НПЗ «Лукойла» , где поставили на паузу одну из двух установок, привела к падению производства бензина на 200 тысяч тонн в месяц.
Военная техника, и это не секрет, заправляется дизелем, поэтому удары ВСУ по российскому бензину направлены, очевидно, на внутренний рынок. Привычные механизмы стабилизации цен, тот же демпфер — не защищают от физического дефицита топлива. Однако у государства есть другие рычаги — можно закупать топливо за рубежом, на тех же белорусских НПЗ, снижать налоги для нефтяников, напрямую субсидировать сохранение старых цен сначала на бирже и в конечном счете — на АЗС. Но все это понадобится только при появлении кризисных ситуаций, речи о которых пока не идет. Исторический максимум для АИ-95 составлял почти 77 тысяч рублей за тонну, он был достигнут 7 сентября.
Тогда власти вводили временное эмбарго на экспорт топлива. Возможность роста цен на бензин после атак на НПЗ оценили Значимый всплеск цен на топливо на АЗС в России из-за атак на нефтеперерабатывающие заводы НПЗ вряд ли возможен, хотя повышение в оптовой торговле вероятно. По его словам, выпадающие мощности предприятий в Рязани и Нижнем Новгороде остаются «локальными моментами», потому что вряд ли приведут к длительной остановке. На это время можно будет воспользоваться резервами из нефтебаз в самих регионах или привезти бензин и дизельное топливо из других, изменив логистику. Баженов не исключил, что информационное давление может заставить кого-то приобретать повышенный объем топлива и локально разгонять цены, но структурно ситуация не изменится.
Эксперт по топливу рассказала, вырастут ли цены на бензин в розницу в ближайшие недели Биржевая стоимость тонны бензина АИ-95 впервые за полгода превысила 60 тысяч рублей.
Были приняты соответствующие решения, но не так давно, чтобы удерживать паритет между ценами внешнего рынка и внутреннего рынка, потом эти механизмы были отменены. Правительство не среагировало своевременно на изменения на мировом рынке в связи с ростом цен на нефть… В целом, производители и правительство договорились, как они будут действовать в ближайшее время", — сказал Путин. Президент отметил, что важно обеспечить сельхозпроизводителей дизтопливом, так как его "физически стало не хватать".
Цены для сельхозпроизводителей на топливо с началом весенних полевых работ не должны превышать рыночные показатели. Ранее независимые эксперты предупредили, что уже к лету страна рискует столкнуться с дефицитом бензина. Насколько серьезна угроза и сможет ли правительство предотвратить негативный сценарий — в материале «МК». Фото: freepik. Это санкции и атаки дронов. Первые затрудняют проведение ремонтов плановых и внеплановых нефтеперерабатывающих заводов, вторые увеличивают число повреждений.
И пока неизвестно, удастся ли каким-то образом и как быстро найти замену поврежденному оборудованию. Принципиальным решением видится так называемый обратный инжиниринг, то есть разработка полных аналогов западных устройств, но на него уйдут годы. А параллельный импорт осложнен тем, что комплектующие требуются нетиповые и редкие, и достать их, по сути, неоткуда.
Эксперты назвали сроки стабилизации цен на бензин после мер правительства
Подписаны поправки для снижения цен на бензин. подчеркнул Путин. подчеркнул Путин. Приостановка экспорта должна почти сразу ослабить давление на оптовые цены и в ближайшее время устранить дефицит дизеля в регионах.
Как изменились цены на бензин за год
- Дефицит топлива на АЗС в 2023: почему начался и как решают проблему | BanksToday
- Цены на бензин растут каждую неделю. Что подорожает из-за этого в первую очередь
- Бензин дорожает. Мы все умрём (нет). 03.09.2023 | Пикабу
- Удручающая новость: эксперты предупреждают о росте цен на бензин в ближайшее время