Творческая работа «ДЖАЗ И БЛЮЗ» Работу выполнил: ученик 7 класс б Тарасов Андрей. Жизнерадостный регтайм отличается от печального блюза не только настроением, но и тем, что во втором жанре огромное значение имеет импровизация, хотя в ранних блюзовых формах она или слишком простая, или вовсе отсутствует. В отличие от блюза, джаз характеризуется большей степенью импровизации и более сложным ритмом.
Что такое блюз
Многие из ранних блюзовых музыкантов включили блюз в более широкий репертуар, который представлял из себя традиционные народные песни, музыку водевиля и мелодии менестреля. В отличие от джаза, блюз значительно не распространялся с юга на средний запад до 1930-х и 40-х годов. Как только Delta blues отправился в Миссисипи в городские районы, музыка превратилась в электрифицированный чикагский блюз, другие региональные стили блюза и различные джазово-блюзовые гибриды. Примерно через десять лет блюз породил ритм-н-блюз и рок-н-ролл. Сегодня существует много разных оттенков блюза.
Jump blues был впервые представлен Луи Джорданом; Boogie-woogie: блюз для фортепиано, популяризируемый Meade Lux Lewis, Albert Ammons и Pete Johnson и полученный из бочкового дома и рэгтайма; Чикагский блюз: дельта-блюз электрифицирован; Прохладный блюз: сложная фортепианная форма, которая многим обязана джазу; Блюз западного побережья: популяризируется в основном техасскими музыкантами, которые переехали в Калифорнию. Блюз западного побережья сильно зависит от ритма свинга. Техасский блюз, Мемфисский блюз и Сент-Луисский блюз состоят из множества поджанров.
Именно они стали основой джаза. По третьей версии, в основу джаза легла самобытная африканская культура, которую удалось сохранить в США, так как местные жители игнорировали негров, и они были вынуждены держаться обособленно. На территории Российской Федерации первый джазовый ансамбль был создан Леонидом Утесовым в 1929 году.
Сначала чернокожие рабы пели свою грустную песню безо всякого аккомпанемента, а затем стали подыгрывать себе на том, что мог ли достать.
Темп и ритм: Джаз и блюз имеют схожий подход к использованию основных музыкальных ритмов, таких как свинг и блюзовый ритм. Однако, джаз может быть более быстрым и энергичным, с активным использованием артикуляции и точных ударов, в то время как блюз может быть более медленным и меланхоличным. Гармония и структура: В характерной форме джаза, исполнители часто используют сложные гармонические прогрессии и аккорды с добавленными нотами для создания уникальной гармонической цветовой палитры. Блюз, с другой стороны, использует простые гармонические прогрессии, в основном на основе трехаккордной структуры, чтобы передать эмоции и настроение. Эмоции и тексты: И джаз, и блюз являются музыкой эмоционального выражения. Блюз как жанр часто фокусируется на темах любви, потере и жизненных трудностях, выражая историю и эмоции через тексты. Джаз, с другой стороны, может передать эмоции через настроение, интерпретацию и импровизацию, без явного использования слов.
История и происхождение История джаза и блюза неразрывно связана во времени и месте их возникновения. Оба жанра появились в начале XX века на территории Южных Штатов Америки, где смешались культуры африканских рабов и европейцев. Блюз возник в рабских поселениях и плантациях, где жители испокон веков передавали свою культуру и настроение через музыку. Этот стиль музыки отражал жизнь, болезни, бедность и радости чернокожего населения. Блюз характеризуется грустным, медленным ритмом и частым использованием характерных нот и аккордов, которые появились еще в древности на Африканском континенте. Джаз, в свою очередь, возник как результат слияния блюза с европейской музыкой, прежде всего, маршами и хоровыми песнями. Этот стиль представлял собой музыкальное выражение городской культуры, где смешались различные национальности, религии и уровни социального статуса. Джаз стал слиянием импровизации, душевной экспрессии, живого ритма и блеска.
Оба жанра были связаны с историей афроамериканского народа и стали выражением их эмоций, радостей и страданий. Несмотря на схожие корни, разница между джазом и блюзом заключается в структуре, мелодии и оркестрации, а также в использовании инструментов и формата исполнения. Специфика музыкальных инструментов В джазе широко используются фортепиано, контрабас, саксофон, труба и ударные инструменты. Фортепиано в джазе играет роль гармонического инструмента, создавая аккордовые прогрессии и импровизационные соло. Контрабас, саксофон и труба являются основными мелодическими инструментами джаза, придающими жанру его характерное звучание. Ударные инструменты, такие как барабаны и перкуссия, играют важную роль в ритмической поддержке и импровизации. С другой стороны, для блюза характерным является использование гитары, губной гармошки, клавишных инструментов, а также контрабаса и ударных. Гитара является ведущим инструментом в блюзе, исполняющим как гармоническую основу, так и соло.
Губная гармошка добавляет эмоциональность и выразительность в исполнении, а клавишные инструменты поддерживают гитару и гармошку и добавляют гармоническое богатство в музыку.
Более того, джаз известен своей импровизацией, где музыканты создают новые мелодии, используя гармоническую структуру композиции. Инструменты и оркестрация: И последнее, но не менее важное различие между джазом и блюзом заключается в выборе инструментов и оркестрации. Блюз часто исполняется на гитаре, гармонике или фортепиано, в то время как джаз может включать широкий спектр инструментов, таких как саксофон, труба, контрабас и барабаны. Блюзовые исполнители обычно работают в небольших составах, в то время как джазовые оркестры могут состоять из множества музыкантов. В заключение, джаз и блюз представляют собой два уникальных и важных жанра американской музыки, с историческо-культурными корнями и различиями в музыкальных стилях. Блюз характеризуется простой структурой, прямолинейной гармонией и уникальным ритмом, в то время как джаз известен своей сложной структурой, гармонией, импровизацией и разнообразием инструментов. Оба жанра имеют свое место в мире музыки и продолжают вдохновлять множество музыкантов по всему миру.
Блюз против джаза
И джаз, и блюз зародились на территории Американского континента, в среде чернокожих рабов. Блюз отличается большей мелодичностью, в то время как джаз – увеселительная, танцевальная музыка. не просто одним из его корней, но и живой ветвью его древа. 1) Блюз представляет собой музыку, предшественницу джаза, и вполне может входить в состав джазовых композиций.
Чем отличается Спиричуэл от джаза, блюза?
Они имеют общие черты, но также существуют и отличия между ними: Музыкальные формы и структура: Джаз часто использует сложные гармонии, и его структура может быть более свободной и импровизированной. Блюз обычно имеет более простую структуру, основанную на 12-тактовой прогрессии аккордов и определенных повторяющихся мелодических формах. Инструменты: В джазе часто используются духовые инструменты, такие как саксофон и труба, а также ритм-секция, включающая ударные, контрабас или бас-гитару и фортепиано. Блюз традиционно связан с гитарой и гармошкой, хотя также может использовать другие инструменты, такие как фортепиано, ударные, контрабас или бас-гитару и духовые инструменты. Импровизация: Джаз часто включает больше импровизации, и музыканты джаза могут использовать широкий спектр техник и стилей для создания уникальных музыкальных выразительных форм. В блюзе тоже присутствует импровизация, но она обычно более ограничена и сосредоточена на эмоциональном выражении через мелодию и текст.
Ритм и темп: Джаз может быть очень ритмичным и обычно имеет более быстрый темп по сравнению с блюзом. Блюз обычно имеет более медленный и стабильный темп, что позволяет музыкантам сосредоточиться на эмоциональной экспрессии. Темы и настроение: Тексты песен в блюзе часто касаются тяжелых и грустных ем, таких как разбитые сердца, потери, несчастье и трудности. Этот стиль музыки выражает глубокие эмоции и часто имеет грустный или меланхоличный характер. Джаз может охватывать широкий спектр тем, от радостных и праздничных до более серьезных и задумчивых.
Настроение джазовой музыки варьируется и может быть, как веселым, так и грустным, в зависимости от композиции и интерпретации музыкантов. Поджанры и разнообразие: Джаз имеет множество поджанров и стилей, таких как свинг, бибоп, кул, фри, фьюжн и многие другие. Это делает джазовую музыку разнообразной и экспериментальной. Блюз также имеет несколько поджанров, таких как дельта, шикагский, техасский и британский, однако его структура и звук остаются относительно более стабильными и предсказуемыми по сравнению с джазом. В целом, хотя джаз и блюз имеют общие корни и некоторые перекрестные черты, они представляют собой два разных музыкальных стиля, каждый со своими особенностями и традициями.
Джаз часто отличается более сложными гармониями, разнообразными ритмами и большим акцентом на импровизацию, в то время как блюз обычно имеет простую структуру, медленный темп и сосредоточен на эмоциональном выражении через мелодию и текст. Характерные признаки блюза Блюз — это музыкальный жанр, который возник в афроамериканской культуре в конце 19-го и начале 20-го века.
Если мы возьмем 20 самых известных блюзовых песен, то обнаружим, что больше половины из них написаны им. Помимо того, что он сам был великолепным исполнителем и самым востребованным сессионным музыкантом фирмы "Стакс Рекордз" "Stax Records" он написал самые известные "хиты", как для Вотерза, так и для Вулфа. Последние десятилетия своей жизни, он посвятил защите интересов блюзовых музыкантов и популяризации блюза во всем мире. Он умер во сне 29 января 1992 года.
Джамп блюз Jump Blues. Быстрый, свинговый блюз, как правило основанный на вокале: поддержанном большим оркестром с мощной медной группой. Из всех блюзовых стилей - джамп - меньше всего использует мастерство солирующего гитариста. Тернер родился 18 мая 1911 года в Канзас-сити Kansas City и начал выступать там же, года ему едва минуло 14 лет. Будучи крупным по телосложению, и обладая мощнейшим голосом, способным озвучить любой местный зал без микрофона, Тернер выдавал себя за более старшего по возрасту, и поэтому, был допущен на профессиональную сцену. Тогда же он познакомился с пианистом Питом Джонсоном Pete Johnson , и их сотрудничество продолжалось 13 лет.
С 1940 по 1950 годы, на западном побережье, мало найдется компаний, которые не записали бы 1-2 песни Тернера. С 1951 года, Тернер начинает записываться и на мажорных лейблах. И в 1954 году занимает верхние строчки в хит-парадах. В 70-80 годы Тернер продолжает гастролировать и записываться, вплоть до его смерти 24 ноября 1985 года. Блюзмены Америки присвоили ему высокое звание Вождя Блюза Boss Of The Blues за его умение повести за собой, не важно - людей или мелодию. Hьюорлеанский блюз вырос под сильным влиянием диксиленда, а также - зажигательных ритмов Карибского моря.
Как правило, он основан на солирующем пианино или медной духовой секции. Рой "Фесс" Берд родился 19 декабря 1918 года в Богалузе Bogalusa , и свое первое знакомство с зажигательными латиноамериканскими ритмами приобрел, моя полы в магазине грампластинок. Позднее, он включил ритмы румбы и реггей в свои фортепианные импровизации. Рой Берд вырос на улицах Hового Орлеана и впитал в себя всю атмосферу праздника, которым проникнут этот город. С 1948 года - он на профессиональной сцене, где и получил свое прозвище за умный вид и длинные волосы. Уже с 1949 года, Фесс записывает свои великолепные буги на "Атлантике", и вплоть до начала 60-х успех сопутствует ему.
Hесмотря на общий спад интереса к клавишному блюзу, он продолжает работать и выступать, вплоть до своей неожиданной смерти во сне 30 января 1980 года. Справедливость восторжествовала 10 лет спустя, когда Америка снова "открыла" для себя Профессора, в середине 90-х. Стиль блюза наиболее подверженный влиянию джаза, также опирающийся на фортепиано. Вест Коуст в основном - Калифорния включает в себя также послевоенных исполнителей техасского гитарного блюза и джампа. Hаиболее известный исполнитель - Чарльз Браун Charles Brown, 1922-1999. Чарльз Браун родился 13 сентября 1922 года в Тексас-сити Texas City и начал серьезно играть на пианино еще в раннем детстве.
В 1943 году, окончив химический факультет университета и получив степень, он вместе с гитаристом Джонни Муром Johnny Moore и контрабасистом Эдди Вильямсом Eddie Williams собирает свое знаменитое трио "Блэйзерз" "The Blazers" , записавшее песню, продержавшуюся на верхних строчках чартов 23 недели. В 1949 году он начинает не менее успешно выступать соло. С 1949 по 1960 он периодически занимает верхние строчки хит-парадов. Второе возращение Брауна произошло в конце 1980-х годов, когда он сначала выступил с сольным проектом, а потом совместно с Бонни Райт Bonnie Raitt. Свой последний общенациональный хит он выпустил в конце 1998года, совсем перед своей смертью 21 января 1999. Фортепианнный блюз Piano Blues.
Жанр блюза, который проходит через всю историю этой музыки, который оказал влияние на все, начиная с регтайма и буги-вуги и мягких джазовых стилей Вест-коуста, и кончая жестким ритмом Чикаго. Перкинс родился 13 июля 1913 года в Белцони Belzoni. Перкинс начал свою блюзовую карьеру, как гитарист, но в середине 40-х, в драке, порезал сухожилия на левой руке. Это заставило его сконцентрироваться на пианино. Собственно, с этого момента к нему и приклеилось его знаменитое прозвище. Hо настоящий успех пришел к нему в Чикаго, когда сначала Дж.
С тех пор Перкинс выпустил более двух десятков "номерных" альбомов и продолжает гастролировать. Луизиана блюз Lousiana Blues. Более мягкая и напевная версия чикагского блюза. Луизианский блюз, часто, технически подчеркивается при помощи эффекта "эхо" и в общем и целом создает "задумчивое" настроение. Позже, его семья переехала в Луизиану, в Сейнт-Франсисвилль St. Играть на гитаре он начал дома, вместе с отцом и старшим братом.
Его стиль, фактически, основан лишь на вокале и гитарной технике, с небольшой поддержкой гармоники и ударных. Hебольшие изменения добавили лишь изобретение электрогитары и введение в композиции вокальной поддержки, записанной в режиме "пульсирующего эхо". Тогда - начинающий, а ныне - известный продюсер Дж. Миллер J. Miller взял этот стиль за основу для своих артистов, и в вплоть до 1959 года формула продолжала приносить успех. В 1946 он переехал в Батон Руж Baton Rouge , работая в местных барах и залах.
В 50-е он работает вместе с Скулбой Кливом Schoolboy Cleve на губной гармонике. После неожиданной смерти Харпо, в 1970-м, он продолжает выступать один. Смерть настигла его 24 июля 1974 года во время турне "Американские легенды блюза". Форма блюза основанная на негритянской духовной музыке, к которой примкнули ритм-энд-блюз 50-х годов и южный соул 60-х. Hаиболее известный представитель его, конечно же - Би Би Кинг B. King, настоящее имя - Riley B.
Рей Чарльз родился 23 сентября 1930 года в Албани Albbany. В 6 лет он ослеп от глаукомы, но невзирая на недуг, он изучает игру на музыкальных инструментах, музыкальную грамоту и композицию в колледже для слепых. Переехав в Сиэтл, он работает музыкантом в оркестрах. Свой первый "хит" он записал в 1951 году и с тех пор остается в числе самых значимых блюз-энд-соул музыкантов, награжденных всеми возможными премиями. В настоящее время он продолжает записываться и гастролировать со своим оркестром по всему миру. Би Би Кинг родился 16 сентября 1925 года в Индианоле Indianola.
Его стиль сложился под влиянием таких музыкантов, как Ти-Боун Вокер T-Bone Walker и Джанго Рейнхарт Django Reinhart , которому, кстати, принадлежит первенство изобретения электрогитары. С 1948 года, Кинг базируется в Мемфисе, где работает музыкантом и диск-жокеем на радиостанции.
Музыка в стиле джаз создаётся во время выступления — основой служат два или три уже известных мотива, которые обрастают новыми аккордами и необычными сочетаниями, ритмами и акцентами. Участники джазбендов — как певцы, так и музыканты — это великие импровизаторы, которые могут создать новую песню в любой момент.
Блюз: медленная музыка, грустный текст и неповторимый голос. В отличие от джаза, блюзовые исполнители выходят на сцену с готовой музыкой и текстом.
Джаз — это ритмичная музыка, предназначенная для зажигательных танцев. Она подвижная, веселая и жизнеутверждающая. В джазе большое место занимают импровизации. Джазовые мелодии исполняют чаще всего на духовых инструментах например, саксофон.
Джаз и блюз: особенности и общие корни
Принцип респонсорного пения , характерный для афроамериканских религиозных песнопений, был преобразован в «переклички» между певцом и сопровождающим инструментом. Louis Blues», 1925 в сопровождении Л. Армстронга стандартная 12-тактовая форма разделена на три вокальные фразы, каждую из которых дополняет инструментальный «ответ». Среди исполнительниц блюза, которые стали популярны в первой трети 20 в. В 1920—1930-х гг. Паттон , пьемонтский блюз зачастую с чертами регтайма ; представители — Блайнд Блейк, У. Мактелл, известный как Слепой Вилли, и др. В Чикаго сложился более грубый и агрессивный по манере «городской» блюз, в котором объединились мужская блюзовая вокальная традиция и инструментальные импровизации новоорлеанского джаза.
Эмоциональность: Оба стиля музыки берут свое начало из африканской культуры и переживаний рабов, но блюз все же известен своей более глубокой эмоциональностью и меланхолией. Джаз, напротив, может выполнять широкий спектр настроений, от энергичного и радостного до меланхоличного и лирического. Различия в инструментации: Джаз и блюз имеют свои отличия и в инструментации. Блюз часто играется на акустической гитаре, фортепиано и губной гармонике, в то время как джаз может использовать все вышеперечисленные инструменты, а также саксофон, тромбон, трубу и другие духовые инструменты. Хотя джаз и блюз имеют свои уникальные черты и стили, они остаются неразрывно связанными и важными жанрами в истории музыки. Оба стиля отражают афроамериканскую культуру и историческое наследие, и до сих пор продолжают влиять на современную музыку и искусство. Ритм В джазе: Ритмическая основа джаза является более сложной и разнообразной по сравнению с блюзом. В джазовой музыке широко используются свободное воспроизведение ритма и свинговый ритм. Свобода в ритме позволяет музыкантам экспериментировать с различными ритмическими фигурами, полиритмами и полиметрами. Свинг — особый ритм, характерный для джаза. Он создается чередующимся рисунком акцентов на доли, придавая музыке особую грувовость и энергию. Свинговый ритм позволяет музыкантам играть с более сложными фразами и импровизировать с большей свободой. В блюзе: Ритм в блюзе более простой и регулярный по сравнению с джазом. Базовый ритм блюза — это простой двухударный ритм, известный как 12-тактовая структура. Такой ритм создает основу для мелодии и импровизации.
Блюз представляет собой диалог вокалиста и музыканта, исполняется обычно на гитаре, а джаз играется ансамблями, в которых задействованы преимущественно духовые инструменты. Разница есть, и немалая, ох какая немалая! Блюз нам рассказывает о том, что происходило с человеком, о его переживаниях не зря же жанр назван blue, по-английски это не только "синий", но и "угрюмость", "печаль" , в общем, о нелегкой жизни. Так как зародился он среди негров, работающих на хлопковых плантациях, то и проблемы в песнях описываются соответствующие. Блюзмен-исполнитель ведет душевный диалог с аудиторией, и если он делает это правильно, то аудитория начинает ему сопереживать и делить его ощущения. Звук можно сравнить с криком или плачем и легато плавный переход от ноты к другой ноте на этой же струне. Все эти техники увеличивают вариации фразировки и позволяют заставить гитару плакать, рычать, визжать - в общем, добавляют эмоциональности. Также в блюзе используется особая гамма - блюзовая гамма, в которой есть особая нота - блюзовая нота. Суть в том, что блюзовая нота создает особое напряжение, добавляет "перца" в соло, что не позволяет слушателю заскучать. Есть, конечно, и веселый, быстрый, энергичный блюз, но его чаще причисляют к рок-н-роллу пример - тот же Чак Берри. Теперь перейдем к джазу. Вообще джаз сам по себе гораздо более обширный жанр, нежели блюз. Некоторые направления джаза преследуют ту же цель, что и блюз есть даже такое понятие, как urban blues, или джазовый блюз, то есть блюз, аранжированный джазовыми музыкантами под их инструменты. Хотя про "ту же цель" я немного загнул - это для джазового блюза необязательно, он характерен использованием блюзовой гаммы , а в других фри-джаз, экспериментал, например исполнитель хочет, чтобы слушатель заценил фантазию и экспериментальность исполнителя. Но, я думаю, что вопрос скорее об отличиях более традиционных форм джаза, таких как свинг, боп, кул, соул, госпел и т. Так вот, отличий много: во-первых, в джазе в центре внимания не один исполнитель, а весь бэнд или солирующие его члены во время своих соло.
Ритмы Африки пришлись по нраву и людям с другим цветом кожи. Название мелодии английского происхождения. Если посмотреть на мелодии русского народа, то можно найти подобные напевы. Вспомните русские романсы, в которых герои грустят, рассказывая с помощью музыкальных звуков о том, что на душе тоска, а жизнь приносит немало невзгод. В блюзах нет ничего сложного, они отличаются простотой, красивой мелодией, в них немало эмоционального призыва. Главные темы блюза: Рассказ и жизни чернокожих, о трудностях, связанных с подневольным трудом, выматывающим людей. О рабстве, продолжающемся не один десяток лет. Тоска по родным местам, из которых их вырвали в свое время. О достоинствах людей, которых не склонили трудности жизни. О любви, на которую кто-то не ответил. О жизни, в которой приходится прозябать. Джаз отличается: Начинается музыкальное произведение с импровизации. Звук извлекается специфично. Эмоции в произведении переливаются через край. Блюз можно узнать: По особым эмоциям, передающимся через текст. Это диалог, который ведут исполнитель и музыкальные инструменты. Характерные черты джазовой музыки Основным признаком джаза является свобода ритма, которая пробуждает у исполнителей чувство легкости, расслабленности, свободы и беспрерывного движения вперед. Как в классических произведениях, так и у такого рода музыки имеется свой размер, ритм, который носит название свинг. Для этого направления очень важна постоянная пульсация. У джаза имеются свой характерный репертуар и необычные формы. К главным относятся блюз и баллада, служащие неким основанием для всевозможных музыкальных версий. Такое направление музыки — это творчество тех, кто ее исполняет. Именно специфика и самобытность музыканта составляет ее основу. Лишь по нотам выучить его не представляется возможным. Этот жанр целиком зависит от творчества и воодушевления исполнителя на момент игры, который вкладывает в произведение свои эмоции и душу. К основным характерным чертам этой музыки относится: Благодаря импровизации каждый раз создается новое произведение. Никогда в жизни два произведения, исполненные разными музыкантами, не будут звучать одинаково. В противном случае оркестры попытаются скопировать друг друга. Этот современный стиль обладает многими чертами африканской музыки. Одной из них является то, что каждый инструмент может выступать как ударный. При исполнении джазовых композиций используются известные разговорные тона. Еще одной позаимствованной чертой является то, что игра на инструментах копирует разговор.
Чем отличается джаз от блюза в музыке кратко
Существует несколько теорий зарождения этого направления: 1. Джаз произошел в результате слияния афроамериканских религиозных песнопений с древним африканским фольклором, уличной музыкой и блюза. Джаз возник в результате обращения представителей негритянских стран в христианскую веру и связанное с этим духовное песнопение. Очень экспрессивное, даже фанатичное исполнение религиозных композиций выделилось в итоге в отдельное направление, именуемое джазом. И третья версия гласит, что в основу джаза положена самобытная африканская культура, сохранившаяся в США лишь благодаря долгое время существовавшему здесь расизму.
Белые игнорировали черных, негры вынуждены были обособляться, в том числе в искусстве, куда входила и музыка. Джаз — постоянно развивающаяся музыка, так как основана на импровизации. Поэтому она постоянно пополнялась и пополняется новыми направлениями: фолк-джаз, бибоп, латиноамериканский джаз, фанк, фьюжн, эйсид-джаз, смус-джаз, хард-боп и другие.
Ниже мы подробно разберём темы песен и пройдёмся по культурным и социальным факторам, сформировавшим лирику блюза, близкую к философии экзистенциализма, при этом абсолютно простую и народную. Импровизация Песня может состоять из повторяющихся аккордов, но часто за основной частью следует гитарное соло, которое при живом исполнении может быть сыграно совсем не так, как задумывалось раньше.
Приёмы блюза: как получается фирменный звук в этом жанре? Приём, при котором гитарист крепит на пальцах посторонний предмет, обычно металлический или стеклянный цилиндр, бутылочное горлышко. Скольжение по ладам приобретает металлические оттенки, гудящие призвуки, переходы между звуками становятся очень мягкими. Слайд приближает звучание гитары к голосу, оно становится похоже на плач или вздох, подчёркивая печальный настрой певца. Это наиболее узнаваемый приём блюзового интонирования, при котором струну подтягивают вверх по ладу, изменяя высоту звука.
Тембр получается напряжённым и особо выразительным. Гитаристы с агрессивным стилем делают бенд сразу на двух струнах, отчего звучание становится более диссонирующим. Так играют Эрик Клэптон и Гэри Мур. Зажатая струна движется пальцем из стороны в сторону, из-за чего звук кажется «вибрирующим». Чаще всего при помощи вибрато выделяют звук, чтобы сделать на нём акцент.
Пулл-офф и хаммер-он. При первом приёме палец левой руки отпускает струну, при этом подцепляет её. При втором нужно ударить по струне, а затем пальцем левой руки снова ударить её, пока она издаёт звук. О чём поют блюзмены? Блюз — это американский вариант народных баллад, которые есть в каждой стране.
Для них характерен трагедийно-бытовой тип конфликта, то есть человек противостоит судьбе в её повседневных проявлениях: ушла жена, нет денег, обидел враг. В блюзе поменялась только стилистика исполнения, но форма текста осталась той же. В неё добавился социальный контекст общества США: афроамериканцы сохранили угнетённое положение даже после отмены рабства, поскольку сразу наступила эра сегрегации. Но если в традиционных балладах злой рок чаще всего был побеждён, то в блюзе как будто даже надежды на это нет: постоянная дискриминация оставила в лирике только ощущение хаоса, пустоты и абсурда.
Его можно сопоставить с русским романсом. Это печальная песня о жизненных трудностях. В то время как джаз отличается весельем и подвижностью, придает бодрость и улучшает настроение тем, кто слушает, и исполнителям. Блюз представляет собой диалог вокалиста и музыканта, исполняется обычно на гитаре, а джаз играется ансамблями, в которых задействованы преимущественно духовые инструменты. Джаз — музыкальное направление, получившее начало в конце 19 — начале 20 века в Соединенных Штатах. Возникновение его — это результат переплетения двух культур: африканской и европейской. Это течение объединят в себе спиричуэлс церковные песнопения американских негров, африканские народные ритмы и европейскую гармоничную мелодию. Его характерные черты : гибкая ритмика, в основе которой лежит принцип синкопирования, использование ударных инструментов , импровизация, экспрессионная манера исполнения, отличающаяся звуковой и динамичной напряженностью, порой доходящей до экстатичности. Первоначально джаз представлял собой сочетание регтайма с элементами блюза. По сути он вылился из этих двух направлений. Особенностью стиля джаз в первую очередь является индивидуальная и неповторимая игра виртуоза-джазмена, а импровизация наделяет это течение постоянной актуальностью. После того, как сформировался сам джаз, начался непрерывный процесс его развития и видоизменения, повлекший появление различных направлений. В настоящее время их насчитывается около тридцати. Новоорлеанский традиционный джаз. Под этим стилем обычно подразумевают именно тот джаз, который исполняли в между в 1900 — 1917 годах. Можно сказать, что его возникновение совпало с открытием Сторивилла новоорлеанский район красных фонарей , который обрел свою популярность за счет баров и аналогичных заведений, где музыканты, играющие синкопированную музыку, всегда могли найти себе работу. Эти ансамбли и стали впоследствии основоположниками классического новоорлеанского джаза. Именно они осуществили переход народной африканской музыки в первые джазовые формы. Чикагский джаз. В 1917 году начинается следующий важный этап развития джазовой музыки, ознаменованный появлением в Чикаго переселенцев из Нового Орлеана. Происходит формирование новых джазовых оркестров , игра которых вносит в ранний традиционный джаз новые элементы. Так появляется самостоятельный стиль чикагской школы исполнения, который разделяется на два направления: хот-джаз чернокожих музыкантов и диксиленд белых. Основные особенности данного стиля: индивидуализированные сольные партии, изменение хот-инспирации первоначальное свободное экстатичное исполнение стало более нервозным, полным напряжения , синтетичность музыка включала в себя не только традиционные элементы, но и регтайм, а также известные американские шлягеры и изменения в инструментальной игре изменилась роль инструментов и исполнительские приемы. Свинг — оркестровый стиль джаза 1920-30 годов, вылился непосредственно из чикагской школы и исполнялся биг-бендами , The Original Dixieland Jazz Band. Для него характерно преобладание западной музыки. В составе оркестров появились отдельные секции саксофонов, труб и тромбонов; банджо заменяет гитара, тубу и сазофон — контрабас. Музыка отдаляется от коллективной импровизации, музыканты играют строго придерживаясь заранее расписанных партитур. Характерным приемом стало взаимодействие ритм-секции с мелодическими инструментами. Бибоп — модерн-джаз, получивший свое начало в 40-х годах и представлявший собой экспериментальное, антикоммерческое направление. В отличие от свинга, это более интеллектуальный стиль, в котором большое внимание уделяется сложному импровизированию и акцент делается больше на гармонию, нежели на мелодию. Музыка данного стиля также отличает очень быстрый темп. Включает в себя три течения: Страйд северо-восточный джаз , стиль Канзас-сити и джаз Западного побережья. Для Канзас-сити характерны лиричные пьесы в блюзовом стиле.
Но, я думаю, что вопрос скорее об отличиях более традиционных форм джаза, таких как свинг, боп, кул, соул, госпел и т. Так вот, отличий много: во-первых, в джазе в центре внимания не один исполнитель, а весь бэнд или солирующие его члены во время своих соло. И крутым инструментом считается, в отличие от блюза, не гитара, а духовые или фортепиано иногда бас, но это уже частные случаи в виде Пола Чемберса, Чарльза Мингуса, Пасториуса и нашего современника Маркуса Миллера. Во-вторых, блюзовая гамма если и используется, то уж явно не доминирует. До того, как Майлз Дэвис придумал модальный джаз, джазовые музыканты использовали в своей игре в основном аккорды и арпеджио, а после Дэвиса подавляющее большинство начало думать гаммами вместо аккордов. В-третьих, джаз все-таки либо рассказывает романтические истории , либо выступает в роли танцевальной музыки, либо ублажает уши слушателя сложными гармониями. А, ну еще смуз и эйсид джаз ну знаете, "музыка для лифтов" и то, что играет в Старбаксе , но о них никто не любит вспоминать. В общем, вот такие вот дела. Я знаю, что текст вышел довольно обширный, но и сама тема не такая уж и простая. Когда нам грустно, мы включаем какую-нибудь балладу и нам кажется, что музыка сопереживает и поддерживает, дает возможность выплеснуть все свои эмоции и принять правильное решение. Музыка избавляет от одиночества и придает уверенности в себе. Музыка наполняет нас энергией и задает ритм жизни. Музыка с нами всегда. Каждое событие находит свое отражение в музыке: при помощи музыки объясняются в любви, отмечают праздники, провожают в последний путь. Самая искренняя музыка — народная. Она передает все слезы и радость людей. Мы понимаем все, что хотели до нас донести, независимо от нации и возраста создателей. Направления музыки, с помощью которых очень точно и экспрессивно передается боль, печаль и ликование африканского народа — блюз и джаз. Джаз — это танцевальная музыка. Она веселая, она заводит, она придает бодрости и хорошего настроения. Появление джаза произошло благодаря Христофору Колумбу. Именно он, открыв американский континент, повлиял завозу туда чернокожих рабов, вместе с которыми распространились и африканские ритмы.
В чем разница между джазом и блюзом?
Основные отличия джаза от блюза заключаются в следующем: Блюз является предшественником джаза и может быть составной частью джазовой композиции. Блюз и джаз — это родственные стили, и иногда границы между ними настолько размыты, что один плавно перетекает в другой! Разница между джазом и блюзом заключается в следующем. Главная» Новости» Чем отличается блюз от джаза. Блюз и джаз — это родственные стили, и иногда границы между ними настолько размыты, что один плавно перетекает в другой!
Содержание
- Чем отличается джаз от блюза в музыке
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Импровизация
- Продаём доменные имена с историей — DomenShop.Biz
Все началось с блюза — откуда пришла всем известная музыка?
Блюз является предшественником джаза и может быть составной частью джазовой. Блюз и джаз кардинально отличается друг от друга. А вот отличие от джаза: блюз — ребёнок незаконнорождённый и точная история его происхождения неизвестна. Некоторые ритмические элементы блюза — знаменитые повторы и почти ритуальное раскачивание — пришли из африканских ритуалов вуду. Как звучит смотрим ниже:) Материал для самостоятельного изучения: На трубе Джаз Спиричуэл Блюз Регтайм Трейлер фильма «Легенда о пианисте» Хотите себя проверить?
Вы точно человек?
Кроме того, блюз имеет более простую и линейную гармонию, в то время как джаз содержит более сложные гармонии и импровизацию. Подвидов джаза огромное множество, не будем пока сильно загружать вас тонкостями, но научиться отличать блюз и джаз можно уже сейчас легко с нашей помощью Ставь , жми на стрелочку "поделиться" и вообще.. Приходи скорее в гости и записывайся на пробный урок, давно пора Адрес г.
Джазмен Арчи Шепп Народная африканская музыка была в основном основана на полиритмии, на перекрёстной ритмике, на ритмическом многоголосии, между тем гармония в этой музыке и мелодика у африканцев мало развита, что в сумме даёт музыканту прекрасную возможность легко отойти от основной темы, пуститься в импровизацию, дать волю своему таланту, и затем снова вернуться в русло основной темы. Таким образом, европейская культура внесла гармонию и мелодику в африканскую музыку, добавила характеры и оттенки, подобрала к ней новые средства выразительности. Дальнейшее развитие музыкальных стилей Джаз и блюз постоянно развивались. По характеру мелодии можно определить примерно, к какому периоду времени относится та или иная композиция. К двадцатым-тридцатым годам можно отнести термин свинг.
Свинг — это выразительное средство в джазе, основанное на пульсации и постоянных отклонениях от ритма, чем создавалось ощущения скопления большой энергии, которая вот-вот взорвётся и выплеснется на слушателя. К сороковым годам относится стиль бибоп. Бибоп открыл эпоху модерн-джаза. Основными характерными чертами являются быстрый темп, сложные импровизации с изменением гармонии.
Джаз-фанк Джаз-фанк — ответвление соул-джаза, которое сочетает в себе элементы фанка и соула. Наибольшую популярность жанр приобрел в 1980-х годах и отличался наличием грува и ритм-н-блюзовыми интонациями. Постбоп Постбоп — поджанр современного джаза, получивший популярность в конце 1960-х.
На самом деле постбоп — это собирательный термин, который включает в себя элементы бопа, хард-бопа, модального джаза и фри-джаза. Эйсид-джаз Эйсид-джаз появился в конце 1980-х благодаря британским диджеям, которые использовали семплы из джаз-фанка 1970-х годов. Наибольшую популярность жанр достиг в начале 90-х. Смус-джаз Смус-джаз — необычная смесь джаза с ритм-н-блюзом или поп-музыкой. Жанр отличается мягким звучанием. Ярким представителем жанра считается Джордж Бенсон.
Существует три теории возникновения этого музыкального направления. По одной из версий, джаз появился в ходе слияния религиозных песнопений афроамериканцев, африканского фольклора, блюза и композиций бродячих уличных музыкантов. Вторая точка зрения связана с обращением негров в христианскую веру. Среди представителей африканского народа зарождается новый стиль — «духовные песнопения», отличающиеся сильной экспрессией. Именно они стали основой джаза. По третьей версии, в основу джаза легла самобытная африканская культура, которую удалось сохранить в США, так как местные жители игнорировали негров, и они были вынуждены держаться обособленно.
Суть джаза. Часть 1. Описательные определения
Блюз вообще имеет невероятно сильное влияние на джаз, как в области мелодики и гармонии, так и в эмоциональной сфере джаза. Отличается экспрессивной, жестокой ритмикой, опорой на блюз. Чем блюз отличается от джаза и рока?
Отличия джаза от блюза
- Главные вкладки
- Разница между джазом и блюзом: основные отличия и сходства
- В чем отличия джаза и блюза?
- Отличие от классики
- Спроси на Фотостране. Вопрос №177483. Чем отличается джаз от блюза? | Фотострана
- Назовите сходство и различие между джазом и Блюзам!чётко! -