Обломки подводной лодки ВМС Индонезии, которая пропала 21 апреля, были обнаружены на дне море у Бали. Американская военная подводная лодка Greenville случайно задела японское рыболовное судно Ehime Maru, которое в результате столкновения получило пробоину и затонуло.
Последние новости
- Найдены тела моряков затонувшей подводной лодки - Новости Казахстана и мира на сегодня
- Капитан I ранга Черкашин заявил, что спасти пассажиров пропавшего батискафа практически невозможно
- Лента новостей
- Наши проекты
Британская разведка заявила о гибели 55 моряков на китайской подводной лодке
Подводная лодка ВМФ Израиля "Дакар" (INS Dakar 77-צ) 9 января 1968 года с 69 членами экипажа на борту вышла из британского порта Портсмут к месту базирования в Хайфу. Ночью 14 июня 1973 года недалеко от Владивостока затонула подводная лодка К-56. Подводную лодку нашли рядом с островом Бали на глубине свыше 800 метров – Самые лучшие и интересные новости по теме: KRI Nanggala 402, Видео, Индонезия на развлекательном портале
Тайна гибели “К-429”
Подлодку официально признали утонувшей. Уже после выступления президента Индонезии военные сообщили, что нашли субмарину на глубине 850 метров. Это на 350 метров больше, чем мог выдержать корпус. Судно развалилось на три части.
Субмарина могла уйти под воду на 850 метров, что фатально для такой субмарины. Вице-адмирал Николай Черкашин рассказал «360», что зачастую подлодки теряют плавучесть при разгерметизации корпуса из-за того, что забыли закрыть какой-нибудь люк. Иногда случаются пожары, которые приводят к выгоранию кабельных вводов, и потихоньку поступает вода в отсеки. Также не стоит снимать со счетов ошибки личного состава. Порой случается, что не срабатывают захлопки подвода воздуха к дизелям или, наоборот, для выброса отработанных газов. Кроме того, может быть взрыв боеприпаса, который находился на борту, в результате пожара или случайного удара. Можно ли было спасти подлодку? Найти затонувшую подводную лодку очень сложно, даже если приблизительно известны ее координаты, говорил Борисов. Особую сложность представляют поиски на большой глубине. Подводная лодка тонет не вертикально, она обычно уходит в сторону от точки, где произошла катастрофа или авария. А современное поисковое оборудование имеет свои предельные возможности. К тому же субмарина выходит на связь через определенные промежутки времени. Подлодка передает свои координаты с разной периодичностью, все зависит от режима плавания. Интервалы колеблются от часа до нескольких суток.
Корпус лодки разрушился на три крупных фрагмента. Глава вооруженных сил Индонезии Хади Тьяджанто подтвердил, что нет никаких шансов найти кого-либо из членов экипажа живым. Дизель-электрическая подводная лодка KRI Nanggala 402 была построена в Германии в 1981 году, её штатный экипаж составлял 34 человека. Судя по всему, он был увеличен во время учений. Субмарина находилась в исправном и боеспособном состоянии и была полностью готова к учебным торпедным стрельбам, заявил начальник штаба военно-морских сил адмирал Юдхо Маргон.
Ну и сегодня совершенно неожиданно появилась информация о том, что в Пентагоне знали о гибели субмарины ещё в воскресенье. По информации The Wall Street Journal, в какой-то момент было отмечено срабатывание секретной системы, которая фиксирует передвижение подводных лодок потенциального противника. Всё это выглядит довольно странно, ну а ещё в понедельник заговорили о том, что пассажиры могли быть намеренно убиты секретными ведомством США. Мало того, в понедельник акустическая поисковая система зафиксировала стуки, которые повторялись раз в 30 минут, ну а сегодня об этом предпочитают молчать. В целом, мы не поддерживаем теории заговоров, но в данном случае всё выглядит довольно любопытно. Так, один из пассажиров является собственником компании, которая опубликовала данные относительно содержания ноутбука Байдена младшего. Ещё один никогда не скрывал свою поддержку Трампа и активно спонсировал его избирательную компанию. По несчастливой случайности ещё один пассажир являлся главой концерна, который недавно отказался от сотрудничества с НАТО. Тогда представители альянса требовали передачи технологий по производству глубоководных субмарин, ну а павший герой отказался это делать.
Британская разведка заявила о гибели 55 моряков на китайской подводной лодке
Официальный представитель минобороны Тайваня Сун Лифан заявил, что официального подтверждения информации нет. Всего на вооружении китайских военно-морских сил находятся шесть субмарин проекта 093 "Шань". Их разработка началась в Китае в 1990-е годы. Корпус подлодки имеет длину 107 метров, ширину - 11 метров. Водоизмещение составляет семь тысяч тонн, она вмещает 100 членов экипажа.
Чтобы хоть как-то защитить себя от переохлаждения, моряки густо намазали тавотом солидол. Каждый взял со стеллажа спасательный аппарат — маску и баллон с кислородом. Глубины, на которой лежала подлодка, они не знали, и потому, когда настал момент открыть крышку торпедного аппарата, волновались: до какого уровня его затопит? Вода остановилась, лишь почти достигнув подбородка, — давление в отсеке еще поднялось и сравнялось с забортным.
Решили, что первым должен выходить Никишин. Николаю предстояло тащить с собой буй-вьюшку с прикрепленным к нему тросом. Протиснувшись по трубе торпедного аппарата, матрос вытолкнул вперед буек, а когда тот достиг поверхности, начал подъем с глубины. Чтобы организм не пострадал от слишком резкого уменьшения давления, Никишин медленно перехватывал руками трос, делая остановку всякий раз, когда достигал очередного узла-муссинга. Наконец, этот долгий путь закончился. На поверхности моря завывал ветер, хлестали волны. И было темно — пока люди сражались в затонувшей подлодке с неподатливой техникой, успела наступить ночь. Никишин подергал трос, подавая сигнал оставшимся в отсеке: все в порядке, поднимайтесь ко мне.
Однако прошло 10 минут, полчаса — никто не всплывал. По уговору, следующим предстояло выбираться из отсека Мазнину. Протиснувшись через торпедный аппарат на волю, он стал дожидаться у борта подлодки появления Зиновьева. Но тот почему-то задерживался. Неужели потерял сознание? Обеспокоенный электрик рискнул вернуться назад в отсек. Оказалось, что Зиновьев решил попробовать все-таки спасти потерявшего рассудок Мареева. Вдвоем моряки пытались надеть на Василия дыхательный аппарат и втолкнуть его в трубу торпедного аппарата, однако безумец сопротивлялся, срывал с себя маску, выталкивал загубник… Помочь бедолаге оказалось уже невозможно.
Мазнин вновь выбрался через торпедный аппарат из отсека и начал подниматься по тросу. Запас кислорода в его спасательном аппарате подходил к концу, мешкать было нельзя. На поверхности Александра встретил заждавшийся Никишин. И торпедист решился плыть к берегу за подмогой. Только где он? Далеко ли? Не зная этого, краснофлотец рискнул двигаться, ориентируясь по звездам, строго на восток — там должны быть ближайшие острова. Потом уже подсчитали, что марафонский заплыв длился семь с половиной часов!
Никишин сумел преодолеть в холодной воде 15 километров.
Также сообщается, что это второй подобный инцидент за неделю. В то время речь шла о подводной лодке Б-260 «Чита». Подлодка еще в 2013 году была исключена из состава флота. В 2018 году в плавучем доке, где проходил ремонт небезызвестного авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», произошла авария.
На случай застревания или сбоя связи «Титан» оснащен грузами, которые можно сбросить в экстренной ситуации, чтобы поднять его на поверхность. У «Титана» есть множество сигналов, освещения, отражателей и другого оборудования, которое он может использовать, оказавшись на поверхности, чтобы привлечь внимание.
Другая версия заключается в том, что корпус батискафа дал течь, и в этом случае прогноз неблагоприятный, сказал Алистер Грейг, профессор морской инженерии в Университетском колледже Лондона. Если аппарат остается на морском дне Атлантики, то найти его среди обломков и мусора будет крайне тяжело, считает Грейг. Одним из основных рисков является отключение электроэнергии, которое могло привести к потере связи, сказал Эрик Фузил, эксперт по подводным лодкам и доцент университета Аделаиды. У некоторых подводных аппаратов есть второй источник энергии на случай, если основная электрическая система выйдет из строя, но неясно, были ли у «Титана» резервные источники питания, когда он пропал без вести. Также рассматривается версия пожара, который мог образоваться в результате короткого замыкания. Пожар может не только повредить системы судна, но и создать токсичные пары в небольшом замкнутом пространстве, что представляет серьезную опасность для находящихся на борту. Запас кислорода Дэвид Конкэннон, советник компании OceanGate, которая занималась отправкой и погружением судна с экипажем из пяти человек, подтвердил, что у аппарата был запас кислорода на 96 часов.
Таким образом, его хватит до 12 часов дня по лондонскому времени 14 мск в четверг. Поисковые работы продолжаются. На борту находятся 5 человек, у них есть запас кислорода на 60 часов. Среди пассажиров — британский миллиардер Хэмиш Хардинг и еще несколько крупных предпринимателей. Поиски Сейчас поверхность Атлантики обыскивается американскими и канадскими самолетами. Также задействованы крупные корабли, однако поиски могут быть безрезультатными, поскольку нет точной информации, всплыл ли батискаф или всё еще остается на глубине океана.
Погибли за две минуты: 50 лет назад в СССР произошло самое страшное кораблекрушение
Об этом говорит инструкция по выходу из затонувшей подводной лодки, которую обнаружили в руках у одного из погибших моряков. — Было возбуждено уголовное дело по факту гибели подводной лодки. Списанный плавучий док со списанной же подводной лодкой затонули в Севастополе в ночь на воскресенье, сообщили ТАСС источники в оборонно-промышленном комплексе. Советская атомная подводная лодка К-8 проекта "Кит" стояла на вооружении Северного флота с 31 августа 1960 года.
Затонувшую американскую подводную лодку "Херринг" исследовали у берегов Курил
Благодаря им удалось узнать подробности столь удивительной истории. Моторист Петр Кузьмичёв. Это был первый боевой поход новенькой субмарины, которую зачислили в состав Балтфлота лишь в конце июня 1941 года. Выйдя в море 13 июля, лодка более двух недель находилась на боевом дежурстве в районе Мемеля Клайпеды. За это время удалось потопить немецкий транспорт КТ-11. Наконец, «эска» взяла курс к своим берегам. Однако через 2 часа выяснилось, что довести С-11 до базы они не смогут: нужно «принять под опеку» еще одну подлодку, возвращающуюся из боевого похода. С уходящего тральщика подбодрили: «Тут уже безопасно. Впереди пролив Соэло-Вейн, а там начинается протраленный фарватер! Электрик Александр Мазнин, сдав свой пост, отправился отдыхать в кормовой отсек. Едва оказавшись «дома» он по укоренившейся привычке всех подводников тут же задраил за собой люк в переборке.
А буквально через секунду корпус С-11 содрогнулся от сильнейшего взрыва. Лампочки погасли. В кромешной тьме раздавался грохот падающих предметов, звон стекла… Люди ощутили, как их корабль стремительно проваливается в бездну. Наконец, лодка ударилась о дно и замерла, накренившись на левый борт. Наступила тишина, нарушаемая только плеском воды, которая заполняла отсеки подлодки через пробоины. Она проникла вглубь нашей зоны и притаилась у фарватера. Однако за «эску» отомстила другая подлодка — Щ-307. Через несколько дней, 10 августа, командир «щуки» поймал на прицел гитлеровскую субмарину, которая всплыла для зарядки аккумуляторов. Водолазы, обследовавшие потопленного «фашиста», подняли вахтенный журнал, в нем удалось прочитать запись: «2 августа, 18 ч. В проливе Соэло-Вяйн торпедирована советская подводная лодка.
Погибла со всей командой... Вскоре советские корабли покинули место трагедии — никто даже представить не мог, что на дне продолжают бороться за свою жизнь несколько заживо погребенных моряков. Придя в себя после взрыва, они смогли отыскать аварийные фонари. Вода постепенно заполняла помещение. А снаружи не доносилось никаких шумов, которые давали бы надежду на то, что рядом работают спасатели. Четверке краснофлотцев оставалось лишь попробовать самим вырваться из морского плена. Единственный вариант — покинуть отсек через шахту торпедного аппарата. Однако в каждом из них находится торпеда.
Официальный представитель минобороны Тайваня Сун Лифан заявил, что официального подтверждения информации нет.
Всего на вооружении китайских военно-морских сил находятся шесть субмарин проекта 093 "Шань". Их разработка началась в Китае в 1990-е годы. Корпус подлодки имеет длину 107 метров, ширину - 11 метров. Водоизмещение составляет семь тысяч тонн, она вмещает 100 членов экипажа.
Путешествие возглавили генеральный директор OceanGate Стоктон Раш, 61 год , и опытный французский исследователь Поль-Анри Наржеоле , 77 лет. Гильермо Зонляйн, основавший OceanGate вместе с мистером Рашем компанию в 2009 году, считает, что если бы все пятеро мужчин оставались спокойными и лежали неподвижно, то есть шанс, что их запас кислорода продлился бы большие время. Он сказал: «Сегодня будет критический день в этой поисково-спасательной операции, так как запасы жизнеобеспечения субмарины начинают заканчиваться».
Звуки ударов, обнаруженные под водой в среду, вселили надежду на последнее чудо, поскольку дополнительные спасательные корабли поспешили присоединиться к последней попытке найти потерянный в Атлантике корабль «Титан». Опоздавшие со временем, вооруженные самыми передовыми в мире технологиями подводного поиска, давали надежду на невероятное спасение в последнюю минуту. Береговая охрана США сообщила сегодня, что канадское судно Horizon Arctic задействовало робота, который достиг морского дна и начал поиски пропавшей подлодки. Дистанционно управляемый аппарат по прозвищу "Джульетта" уже обследовал место крушения Титаника. Он работает с командой из 10 опытных операторов и 6-километровым армированным стальным кабелем для питания и управления им под водой.
С 2013 по 2017 год китайцы производили подлодки класса 093А, а с 2018 по 2023 годы — 093В. Длина лодки — 107 м, ширина — 11 м, осадка — 7,5 м. Экипаж лодки насчитывает до 100 человек. Вооружение подводного корабля включает шесть 553-мм торпедных аппаратов, способных принимать на вооружение торпеды Ю-3, Ю-4 и Ю-6. Кроме того, он оснащен противокорабельной крылатой ракетой YJ-82. Некоторые обозреватели еще 5 лет назад полагали , что к 2020 году подводный флот ВМФ НОАК будет обладать 11 атомными и 63 дизель-электрическими субмаринами, а к 2030 году — до ста всех типов и классов. На Хайнане располагается весь флот китайских атомных подводных лодок, оснащенных с баллистическими ракетами. В 2022 году американские разведслужбы сообщили о закладке еще одного атомного подводного крейсера проекта 093В.
«Похоронили раньше времени»: Гундаров нашел ляпы в версии о гибели китайской подлодки
Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. При этом ряд экспертов полагает, что если подлодка наткнулась на американскую мину Mark-60 Captor, то круглая пробоина в передней части подводной лодки появилась именно по этой причине. В тот день ей не удалось всплыть на поверхность, и ее последний «пинг» к кораблю-базе «Полярный принц» локализовал подводную лодку прямо над руинами затонувшего корабля. Об этом говорит инструкция по выходу из затонувшей подводной лодки, которую обнаружили в руках у одного из погибших моряков. Катастрофу 30-летней давности, причины которой остаются тайной все эти годы, вспоминают сегодня моряки, служившие на советской подлодке К-219.
Офицер-подводник рассказал, обречены ли пассажиры пропавшего батискафа
Вечером 11 декабря 72-метровая подводная лодка Тихоокеанского флота во время буксировки легла кормовой частью на грунт и начала тонуть в заливе Восток. В тот день ей не удалось всплыть на поверхность, и ее последний «пинг» к кораблю-базе «Полярный принц» локализовал подводную лодку прямо над руинами затонувшего корабля. Город - 17 ноября 2023 - Новости Владивостока -
Убийца "Курска" - английская лодка "Сплендид", но и она погибла рядом
Пять человек получили острое ингаляционное отравление. Спустя час в отсек была направлена аварийная партия, которая ликвидировала течь и дезактивировала отсек. Через шесть часов в госпитале от "сердечно-сосудистой недостаточности и остановки кровообращения" скончался командир дивизиона движения капитан третьего ранга Сергей Соловьев, который снимал заглушку в четвертом отсеке. Оставшиеся в живых 23 моряка отступили в девятый отсек, где умерли спустя сутки. В катастрофе погибли все находившиеся на борту 118 человек — члены экипажа и гражданские специалисты. В сентябре-октябре 2001 года лодка была поднята и впоследствии утилизирована. Ядерный реактор был заглушен. В штормовых условиях произошел отрыв понтонов, субмарина не могла самостоятельно держаться на плаву и затонула на глубине около 170 м. Один из десяти членов швартовой команды продержался в холодной воде около двух часов и был спасен, остальные погибли.
Во втором отсеке корабля матросы дозаправляли водой аккумуляторную батарею, перекачивая ее из цистерны пресной воды в цистерну долива, а оттуда в батарею. Однако редукционный клапан в последней был неисправен из-за коррозии, поэтому вода подавалась в нее с большим, чем необходимо, давлением. Цистерну долива разорвало, в результате чего один из матросов был отброшен на переборку и скончался от черепно-мозговой травмы. Еще двое членов экипажа получили легкие ранения. Чем знаменит "Севмаш" 7 сентября 2006 года в районе полуострова Рыбачий в Баренцевом море произошло возгорание обратимого преобразователя в шестом электромеханическом отсеке атомной подводной лодки Б-414 "Даниил Московский" проект 671РТМК "Щука". Сработала аварийная защита реактора. Личный состав не выполнил полную герметизацию пострадавшего отсека, продуктами горения оказался загазован и пятый отсек. Мичман Рафим Шабанов и матрос Игорь Этюев включились в неприспособленные для дыхания в условиях пожаров изолирующие аппараты ИДА-59М, стали задыхаться, сорвали с себя маски и погибли от отравления угарным газом.
После 14 часов без хода подводная лодка была отбуксирована на базу. Погибли трое военнослужащих и 17 гражданских специалистов, более 40 человек получили отравления различной степени тяжести. В результате отравления продуктами горения погибли 14 моряков-подводников. Благодаря самоотверженным действиям команды очаг возгорания был ликвидирован. Причины произошедшего устанавливаются. Кроме того, десять офицеров посмертно были награждены орденом Мужества. СССР 13 ноября 1940 года в Мотовском заливе Баренцева моря во время учебного погружения по курсу боевой подготовки затонула при невыясненных обстоятельствах дизельная подводная лодка Д-1 до 21 августа 1934-го — "Декабрист" с экипажем из 55 человек. Точное место гибели корабля не определено.
Клапан шахты РДП шноркель, система работы дизеля под водой не сработал из-за обледенения, так как его обогрев был отключен. Когда в прочный корпус стала поступать вода, трюмный машинист не смог закрыть шахту.
Потом уже подсчитали, что марафонский заплыв длился семь с половиной часов! Никишин сумел преодолеть в холодной воде 15 километров. Уже под утро он увидел остров Даго и вышку маяка. Когда добрался до берега, его заметил патруль.
Перед тем как провалиться в беспамятство, Николай успел прошептать, что в море гибнут его товарищи. Александр Мазнин все эти часы провел в одиночестве возле деревянного буйка, то держась за него, то плавая вокруг. Достигнет ли берега Никишин, Александр не знал, почему не поднимается с лодки Зиновьев — не понимал. К рассвету на море установился штиль, поэтому звук идущего корабля моряк услышал издалека. В 10 утра его вытащили, наконец, из воды. К месту гибели С-11 подошел морской охотник.
Однако его рулевой неудачно сманеврировал, и катер винтом перерубил трос буйка. Казалось, положение еще более осложнилось, но, прежде чем команда охотника приступила к спасработам, сигнальщик прокричал: «Человек за бортом! Василий до последнего оставался внутри подлодки: артиллерист не спешил подниматься на поверхность, понимая, что маленький буек всех не выдержит. На его глазах окончательно затих обезумевший Мареев. Кислорода в незатопленной части отсека оставалось все меньше, и сознание моряка стало мутиться. Зиновьев взбадривался, изредка пользуясь патронами регенерации воздуха.
Когда их запасы подошли к концу, он нацепил спасательный аппарат и протиснулся в торпедную трубу. Снаружи Василия ждал неприятный сюрприз: отрубленный от буйка трос лежал на дне. Пришлось подниматься нештатным образом: чтобы не выскочить пробкой с глубины, он держался за трос, постепенно подтравливая его и регулярно останавливаясь, когда нащупывал очередной муссинг. При этом ноги артиллериста задрало кверху, так что он поднимался к морской поверхности вверх тормашками. Чудом спасшихся из подводного плена моряков отправили в госпиталь. Больше других досталось Никишину.
Его на некоторое время парализовало, а температура тела после долгого пребывания в холодной воде упала до 34,5 градуса! Едва оправившись, моряки вновь попросили зачислить их на флот. Никишин опять служил на подлодке, Зиновьев попал на тральщик, а Мазнин — на один из кораблей Ладожской флотилии, охранявших «Дорогу жизни». Они уцелели на войне и спустя несколько лет даже встретились. Увы, это оказалось последним свиданием тройки отважных. Вскоре Николай Никишин трагически погиб, защищая на улице от хулиганов случайную прохожую.
С-11 Подлодку С-11 подняли в 1956-м при расчистке фарватера.
Прежде всего, это диверсионная лодка, которая может ставить в труднодоступных местах глубинные мины, в том числе и ядерные, проводить разведку, уничтожать кабели связи. Таким образом, радиус действия и автономность станции существенно увеличивается. Долонский и Филин — герои России. Командиром подводной лодки был Денис Долонский. Знакомые Долонского называют его капитаном первого ранга и Героем России.
О том, что у Долонского есть это звание, пишет и пользователь Николай Радаев. Он также опубликовал фотографии, на которых запечатлен вместе с Долонским.
Фото: соцсети Уже потом стали появляться подробности о компании Раша. Так, в Сети нашли отчет о разбирательстве в суде Западного округа Вашингтона в Сиэтле за номером: No. Судебный документ имеет непосредственное отношение к качеству и безопасности батискафа. В документе говорится о приеме на работу в компанию в качестве независимого подрядчика опытного пилота и подводного инспектора Дэвида Лохриджа. Именно руководство компании - Столтон Раш - поручило проверку нового экспериментального глубоководного аппарата «Титан». В документе отмечено, что корпус был сделан не из металла, а из углеродного волокна.
Однако Лохриджу отказались предоставить документы на конструкцию. Как пишет Forbes со ссылкой на документ, квалифицированный подводный инспектор постарался донести до Раша свои опасения относительно надежности батискафа, указывал недостатки. Так, в частности, он писал о том, что при сборке использовали клей, но не было тестов на проверку «расслоений, пористости и пустот». От специалиста отмахнулись, заявив, что об опасности предупредит специальный сигнал. Лохридж ответил, что тот раздастся за доли секунды до взрыва, но так и не был понят. Команда OceanGate проводит ежегодную техническую проверку подводного аппарата "Титан". Фото: страница компании OceanGate Также специалист придрался к иллюминатору, выяснив, что тот не предназначен для погружения на 4-километровую глубину. Максимум стекла иллюминатора выдержат только 1300 метров для сравнения - останки «Титаника» лежат на глубине 3800 м.
53 жертвы подлодки. История индонезийской Nanggala-402
Всего в мировом океане по подтвержденной информации утонуло 5 советских, 2 российских и 2 американских подводных лодки. О гибели 14 моряков-подводников стало известно во вторник около 16:30 мск, когда информагентства начали передавать соответствующее сообщение Минобороны. курск, авария, катастрофа Атомная подводная лодка военно-морских сил Великобритании "Сплендид", шестая и последняя в этой серии. Поднятых на борт подводников моряки корабля приняли за иностранных диверсантов и отказывались верить, что они вспыли с затонувшей подводной лодки.