Самое лучшее что я читал это "Преступление и наказание"."Война и мир" обязательно почитаю как руки дойдут. "Войну и мир" прочитают в прямом эфире.
Оглавление
- Топ вопросов за вчера в категории искусство и культура
- Сейчас популярны
- Сколько времени займет прочтение культового произведения «Война и мир»?
- Видео-ответ
- Объем произведения
- За сколько прочитать войну и мир
How Long to Read подскажет, сколько времени займёт прочтение любой книги
Сколько времени потребуется, чтобы прочитать «Войну и мир» Льва Толстого и. Суммарное количество слов в «Войне и мире» составляет около 560 тысяч слов. Информационно-аналитический ресурс о событиях в мире: текущие новости, еженедельные обзоры, обсуждения. 21 февраля - 43960899038 - Медиаплатформа МирТесен. Команда аналитиков решила посчитать, сколько времени займёт прочтение мировых бестселлеров и знаковых для русской литературы произведений. Можно.Я так читала в своё время,но мне надо было срочно сочинение перичитывала. Сколько времени потребуется, чтобы прочитать «Войну и мир» Льва Толстого и. Суммарное количество слов в «Войне и мире» составляет около 560 тысяч слов.
Скорость чтения: сколько времени занимают "Игра престолов", "На дне" и "Лолита"
Договориться с другим учителем обычно не составляет проблем. Мы всегда идем навстречу друг другу и делаем это с удовольствием. Даже если тема уже пройдена, это еще одна возможность для учителя вернуться к ней. Потому что вопросы, которые отчасти раскрываются на этих занятиях, поднимаются на экзамене по истории и обществознанию. Кроме бинарных уроков я ввожу живопись и музыку, предваряя рассказ о романе. При помощи живописи дети могут увидеть одежду тех времен, архитектуру, самих людей. Когда мы говорим про бал Наташи Ростовой, я включаю музыку, чтобы они понимали, что было модно в те времена. Все это помогает создать в голове образ эпохи. Изучение же романа я начинаю не с первой главы, а с самых ярких сцен, которые присутствуют в произведении. После этого детям намного проще перейти к самому роману, заполнить пробелы в голове. Не надо пытаться заставить их прочитать роман, потому что он по своему содержанию очень сложный.
Его понимание приходит уже во взрослой жизни. Если же я буду их принуждать, то у них появляется отвращение к произведению, а мне бы не хотелось этого. Поэтому я должна заинтересовать, а сделать это можно только с помощью тайны. Приоткрыть завесу, заронить интерес в них и как будто оборвать на полпути. Чтобы потом они вернулись к нему снова. И тогда уже они его поймут. Но, главное, — избежать страха героев, анализа произведения, изучения содержания. Все это, как правило, помогает. Вячеслав Спесивцев, руководитель молодежного театра В. Спесивцева, режиссер спектакля «Война и мир» У нас на «Войну и мир» очередь.
Школы очень любят наш спектакль, а мы называем его «уроком». Урок литературы всегда состоит из трех составляющих: автор, учитель и ученик. Обычно принимают во внимание либо автора, либо учителя.
Чтение намечено на 8, 9, 10 и 11 декабря текущего года.
Каждый том начнут читать в 10:00 по московскому времени. Об этом сообщает пресс-служба телеканала «Россия К». Каждый чтец получает фрагмент, по объему примерно равный одной странице текста, что соответствует 2-3 минутам трансляции. Всего будет задействовано более 1300 чтецов.
Но — так и быть, подумает он завтра, а сегодня поедет пить, кутить и привязывать полицейских к медведям. Его бы ум и чуткость да к деятельности Болконского, но увы. Любопытный, ищущий, страждущий герой, и, пожалуй, лучший в романе. Даже то, как он «прозрел» вроде бы неплохо. Не очень, правда, ясно, в чем все-таки. Вот пишет ЛН, что он стал проще, отказался от кутежей, взялся за дело, заботился о людях.
Ну так он и до того заботился, а где он стал проще? В эпилоге? Что же увидел в Платоне Пьер? Лично я вижу славянский образ буддистского монаха. Все любит, но ни к чему не привязан. Ко всему готов.
Ни о чем не тоскует. Этакая философия недеяния. И отрешенности. Просветлел, в общем, «круглый» Платоша, но что увидел и как понял в нем Пьер — тоже не очень ясно. Очевидно только что встреча с ним на находящегося и без того не в себе графа эффект оказала. Искренне верный себе, но разный в зависимости от ситуации.
Неожиданно влюбленный в — такой он ее видел, и такой она, будем справедливы, тоже была — талантливую и чувственную девочку. Отважный и галантный. И один из немногих деятельных персонажей, наравне, например, с Долоховым, который у нас мерзавец и негодяй, но которого ЛН обеляет, выставляя нежным и любящим сыном. Еще Толстой активно философствует и критикует. Эти вот государственные деятели ни на что не годны. Эти глупы, эти корыстны.
Но император безупречен, велик и свят. И плачет от любви к нему Николай вместе со всем честным народом. А министры никчемны, генералы неспособны, офицеры своенравны, солдаты малодушны. По тому описанию устройства военной машины, которое, не спорю, отчасти справедливо к любой системе, невозможно представить, как она вообще функционировала. И философствующий Толстой «суматошной» и «ненужной» деятельности смутьяна Бонапарта, злодея, мерзавца и негодяя, противопоставляет «всепобеждающее ничегонеделание» Кутузова. Такой себе Каратев «на максималках».
Пока прочие «глупые» генералы строят планы, проводят атаки, марши, Михаил Илларионович всячески избегает любой активности, кушает, гладит по загривкам приближенных в противовес надиранию ушей Наполеоном, видимо , и оказывается всячески прав. В Кутузове, оказывается — народное чутье и исконная мудрость, он душою знает, как надо. Такие дела. А еще книга о том, как русские-и-австрийцы с французами убивали друг друга в промышленных масштабах. А через пару лет русские вместе с братьями-французами уже били австрийцев, называя Бонапарта великим императором вместо «разбойник Бонапарте». А еще через пару лет император снова стал разбойником, а братья злейшими врагами.
И мужики-солдаты тех ли, этих ли, убивают за царя и отечество, попутно умирая со слезами счастья на остекленевших глазах. Актуально и бессмертно, тут ничего не скажешь. Уж не знаю, задумывалась ли ВиМ как антивоенный или социальный памфлет, но воспринимается она, по крайней мере отчасти, именно так. Почему социальный? Да потому что книга еще и о том, что за породистую собаку не жалко и трех семей дворовых. О том, что крестьяне — пшик, еще народятся.
О том, что проще из-за десяти рублей набить морду прислуге, чем невзначай обидеть вора-ровню, ведь страдает в том числе честь полка. Это был единственный эпизод, где откровенно не понравился Денисов. Невероятные суммы, потраченные на гротескно-роскошную бессмыслицу, суматоха, океаны лести и страшные в своей глупости условности и нормы. А охота? Какой восторг и какое благородство — забавы ради устраивать травлю, плача и моля бога о том, чтобы именно твоя собака показала себя лучше прочих. А потом можно и послушать как мужики на балалайках играют.
И вот это «общество», которое по-русски даже изъясняться не всегда могло, а на крестьян смотрело как на животных — краса и гордость России-матушки. Особенно красноречив граф Растопчин, отдающий невинного толпе на растерзание и ужасающийся, какие, право, жестокие и отвратительные эти мужики. Другая эпоха-с. Безусловно, каждый видит и находит «свое». Добила меня вторая часть эпилога, целиком состоящая из праздных псевдофилософских рассуждений Толстого о природе вещей и поступков, развивающая идеи «недеяния» Кутузова и Каратаева. Основных там две: «бог терпел и нам велел» и «русский народ избран богом и всех спасет».
Консерватор Лев Николаевич настойчиво убеждает читателя плодиться, размножаться, молиться, служить царю, не бояться сложить за него голову, ибо большей нет чести, ибо что французы никчемный народишко, что немцы — «колбасники», а с русским духом и один в поле воин. Бонусом безмерная доза фатализма. Ни сволочь-Наполеон, ни расчудесный Александр, ни на каплю не управляют ни людьми, ни событиями. И уже ежели они не хозяева даже себе, то куда уж нам, смертным. В выводах своих Толстой тверд и непоколебим. Хотел добавить, что и он — человек своего времени, но нет.
И напоследок не могу не выложить бородатейший анекдот: «Поутру Лев Толстой выходил на покос. Махал косой и думал: - До чего ж хорошо! Только тяжкий физический труд позволяет человеку мыслить, чувствовать и совершенствоваться. Крестьяне, стоявшие поодаль, говорили так: - Почто барин капусту косит? Я долго пугал сам себя сложностью «Войны и мира», его объемом, значительностью, затянутостью, но был приятно удивлен. Объемный ли роман?
Значительный ли? Сложный, затянутый, многословный, скучный? Нет, мне он таким не показался. Читал я его очень бодро и легко. В метро, в обеденный перерыв на работе, дома по вечерам. И если бы у меня было много свободного времени, я читал бы его днями, не отрываясь, настолько роман меня затянул.
Хотя поначалу было сложновато. Я путался в именах и фамилиях, отвлекался на ссылки пояснения, ведь значительные куски текста вообще написаны на французском. И не смотря на объем, это очень цельное и емкое произведение. Опять же это мое личное мнение. В романе нет ничего лишнего. Даже описания дуба, над которым сейчас любят пошутить, или охоты вполне вписываются в общую концепцию, влияет на развитие сюжета и героев.
И все приходит к логическому завершению. Даже любимый мной «Тихий Дон» местами распадается на побочные сюжетные линии, отвлекается на второстепенных героев и незначительные эпизоды. Они хороши сами по себе вроде дневника убитого казака , в чем-то даже гениальны, но не несут никакой смысловой и сюжетной нагрузки. В «Войне и мире» я такого не заметил. Это именно что роман, единый и цельный, а не серия отдельных книг из четырех томов. Что еще хочу отметить, «Война и мир» очень светлое и гуманистическое произведение.
Оно пропитано любовью. Любовью к людям и жизни. Я не нашел на страницах никого, кто заслуживал бы называться злодеем или отрицательным персонажем. Вот правда, даже очевидные «плохиши» не так просты. Анатоль Курагин? Развратник, гуляка и ловелас.
Но он же кавалергард, а у них, как известно, «век не долог». И ампутированная при Бородино нога тому подтверждение. Его сестра Элен?
Обычная скорость чтения на русском языке у взрослого человека лежит в пределах 120—180 слов в минуту, по опытным исследованиям средняя скорость равняется 201 слову в минуту при разбросе значений от 60 до 378 при среднем проценте усвоения 52. Почему нужно читать Войну и мир? Так вот - книга про отношения людей и их судьбы в мирное и в военное время. Все персонажи меняются по ходу повествования. Светская жизнь дворян а в основном там речь про них в мирное время, весьма сильно контрастирует с военным положением. В каком классе проходят войну и мир? Екатерина Баркина: Да, в 11-м классе. И, между прочим, это одно из самых читаемых произведений. Как быстро научиться читать? Прежде чем перейти непосредственно к упражнениям, вот несколько коротких советов, которые помогут увеличить скорость чтения. Делайте как можно меньше остановок при чтении строчки текста... Старайтесь как можно реже возвращаться назад по тексту... Улучшайте концентрацию для увеличения охвата слов, прочитанных за одну остановку Интересные материалы:.
Объем произведения
- 219 комментариев
- О первом томе
- Правда о скорочтении: можно ли прочитать «Войну и мир» за вечер
- Описание произведения
- А Вы бы за сколько прочитали "Войну и мир" Л. Н. Толстого?
- «Война и мир» за 2 мин
Мировой рекорд. Студенты прочли «Войну и мир» за 2 минуты
Если властям дать оружие и отправить их на войну вместо простых патриотов, то война закончилась бы через 5 минут. До этого в первый и последний раз я читала "Войну и мир" в школе, осилила все, кроме эпилога. Как и многие читала «Война и мир» в школе, сейчас мне 28 и могу сказать, что мнение о книге изменилось.
За сколько дней можно прочитать книгу
Чтобы понять его, мне нужно было перенестись к его молодости, и молодость его совпала с … эпохой 1812 года… Ежели причина нашего торжества была не случайна, но лежала в сущности характера русского народа и войска, то характер этот должен был выразиться ещё ярче в эпоху неудач и поражений…» Так Толстой постепенно пришёл к необходимости начать повествование с 1805 года. Роман «Война и мир» имел большой успех. Отрывок из романа под названием «1805 год» появился в «Русском вестнике» в 1865 году. В 1868 году вышли три его части, за которыми вскоре последовали остальные две всего четыре тома.
Внезапное и необъяснимое падение Сперанского из-за неопределённых обвинений в предательстве также сводит на нет всю работу Сперанского. В непредсказуемом мире наиболее успешными могут быть те, кто следует своим инстинктам момента, как Николай, когда он бросается в бой, не дожидаясь приказа. Интригующий персонаж Наполеона предлагает нам удивительный, близкий портрет лидера как эгоиста. Вопреки нашим ожиданиям, Наполеон не наделён высшими рациональными способностями. Его болтовня с русским генералом Балашевым, в которой он не оставляет места для противоречий и сомнений, основана почти исключительно на откровенной лжи. Например, Наполеон называет поляков своими союзниками, при этом заведомо зная, что это утверждение не соответствует действительности. Гений Наполеона заключается не в его способности рассуждать, а в его убеждённости, что он абсолютно прав во всех вопросах.
Он заканчивает свою беседу с Балашевым, мысленно говоря последнему: «Я вас убедил», что свидетельствует об иррациональной уверенности в себе, которая, по-видимому, является главным секретом его звёздного успеха в мировом господстве. В более широком смысле Толстой использует авторитетную лживость Наполеона, чтобы вывести на передний план более широкую проблему субъективности реальности. Если Наполеону удаётся так эффективно навязывать другим свои взгляды на реальность, нам интересно, кто ещё в романе делает то же самое. Том 3 Часть 2 Рассказчик говорит нам, что исторические свидетельства о вторжении Наполеона в Россию в 1812 году являются чрезмерно упрощёнными и ложными. Наполеон не просчитывал рационально риск вторжения в Россию, а пошёл туда, не зная об опасностях русской зимы. Точно так же царь Александр не заманивал французов в русские земли, а наоборот, хотел не допустить их туда. История была написана постфактум, чтобы придать рациональный и преднамеренный характер тому, что изначально было почти случайным событием. В Лысых Холмах Мэри терпит упрёки отца за ссору с Эндрю. Она имеет лишь смутное представление о войнах и боится за жизнь своего брата. Ее отец по-прежнему настаивает на том, что Россия в безопасности, игнорируя новости о том, что французы уже пересекли русские границы, и не обращая внимания на письмо Эндрю, предупреждающее, что их положение на Лысых Холмах опасно.
Все более ворчливый и дряхлый, старый князь занимается своим садом, строительством в своём поместье и составлением завещания. Тем временем слуга князя Алпатыч отправляется в Смоленск, чтобы расспросить губернатора об опасности пребывания на Лысых Горах. Под Смоленском слышна стрельба, что свидетельствует о том, что французы очень близко. В официальном отчёте губернатора говорится, что Смоленск в безопасности, но губернатор без протокола рекомендует Болконским ехать в Москву. На улицах в ужасе бегут люди, а горожане поджигают Смоленск, чтобы помешать захватчикам. Случайно Алпатыч встречает Андрея, который пишет письмо в Лысые Горы, сообщая отцу и сестре, что им необходимо срочно бежать в Москву. Андрей ведёт свой полк в отступление в разгар засухи, его мировоззрение изменилось после оставления и сожжения Смоленска. Он посещает Лысые Горы, ныне заброшенные. Разрушенные поля и пустой дом глубоко трогают его, а вид его солдат, купающихся голыми в грязном пруду — как пушечное мясо, — вызывает у него уныние и отвращение. В Петербурге салоны Элен и Анны Павловны почти не пострадали от вторжения Наполеона, и каждый из них придерживается своего мнения о войне.
Когда Кутузова назначают главнокомандующим, чтобы укрепить военное единство России, он заслуживает похвалы, тогда как раньше его критиковали. Наполеон тем временем готовится к походу на Москву. Рассказчик пишет, что историки переоценивают рациональность решения Наполеона о походе и его хитроумное использование казачьего доносчика Лаврушки, который на самом деле был пьяным мародером. Старый князь и Мария находятся не в Москве, а в имении Андрея в Богучарово, куда князь был доставлен после приступа паралича. Он слишком болен, чтобы путешествовать, но Мария опасается за его безопасность при приближении французов. Со слезами на глазах князь наконец выражает благодарность дочери за то, что она всю жизнь была ему предана. Прибывший местный чиновник сообщает Марии, что она должна уехать, и она возвращается в спальню, чтобы узнать, что её отец умер. Тем временем Багратион пишет военному министру, чтобы представить в лучшем свете дебош в Смоленске. Алпатыч безуспешно пытается заставить местных богучаровских крестьян переселиться в Москву. После похорон отца Мария лежит в своей спальне, пока мадемуазель Бурьен не предлагает обратиться за защитой к наступающим французским войскам.
Но лошадей, чтобы увезти её, нет, а крестьяне голодают. Мария предлагает крестьянам зерно, хранящееся в Богучарово, и призывает их уйти с ней. Однако они отказываются от её предложения, думая, что она хочет обманом вернуть их в крепостное право. Николай с двумя товарищами случайно едет в Богучарово, не зная, что это резиденция Болконских. Николай застаёт там Марию, так как крестьяне не позволили ей уехать. Он быстро наводит порядок среди бунтующих крестьян. По дороге в Москву Мария думает о Николае как о своём спасителе и задаётся вопросом, любит ли она его. Николай тоже думает о женитьбе на ней, богатой наследнице и к тому же привлекательной. Андрей, призванный на службу к генералу Кутузову, встречает Денисова, теперь уже подполковника, и вспоминает наедине о Наташе, за которой ухаживал Денисов. Приезжает Кутузов, толще, чем когда-либо.
Андрей приветствует Кутузова и сообщает ему о смерти князя Болконского. Денисов излагает Кутузову свой план разрыва французских коммуникаций. Андрей замечает скучающее, слегка презрительное отношение Кутузова к подчинённым ему офицерам. У себя на квартире Кутузов прерывает чтение французского романа, чтобы сердечно поговорить с Андреем о покойном старом князе Болконском и высказать разочарование в военных советниках. Андрей отказывается служить генералу в штабе. По мере приближения французов к Москве поведение москвичей становится все более легкомысленным. По всему городу читаются яростные антифранцузские публикации, а аристократы изо всех сил стараются не поддаваться привычке говорить по-французски. Жюли Друбецкая, жена Бориса, готовится к бегству. Пьер рискует разориться, чтобы финансировать свой полк, но сам не готовится к бою. Жюли дразнит Пьера, что он защищает репутацию Наташи из личных побуждений, а также сообщает ему, что Марья в городе.
Пьер с тревогой понимает, что французы действительно вторгнутся в Москву. Увидев, что французского повара пороли как шпиона, Пьер чувствует, что должен покинуть город. Мысль о том, чтобы пожертвовать своим имуществом ради родины, приводит его в восторг. Русские и французские войска сталкиваются в Бородинском сражении. Русские войска значительно ослаблены, хотя рассказчик утверждает, что Бородино можно рассматривать как духовную победу русских. Рассказчик говорит нам, что русские историки нашли способ приписать победу военному гению Кутузова, но эти историки ошибаются. По словам рассказчика, в выборе Бородина в качестве места сражения нет ничего стратегического; как и все остальное в истории, Бородино — продукт случайности. Покидая Москву, Пьер натыкается на колонну раненых солдат. Армейский врач говорит ему, что у них меньше трети повозок, необходимых для вывоза раненых из сражения на следующий день. В Бородино Пьер видит французский и русский лагеря и наблюдает церковную процессию, в которой Кутузов преклоняет колени перед святой иконой.
Пьер встречает Бориса Друбецкого, а также Долохова, который пробрался на важную должность. Долохов подходит к Пьеру и просит у него прощения за прошлые обиды. Андрей, тем временем, несчастен и разочарован. Он размышляет о своём разочаровании в идеалах: он потерял веру в любовь и честь, в доверие отца к родине и в верность Наташи. Пьер посещает Андрея, который объясняет ему глупость полководцев и непредсказуемость войны. Цинично относясь к войне в целом, Андрей все же предвидит победу русских при Бородине на следующий день. В ту ночь он с тоской думает о Наташе. В покоях Наполеона французский император заканчивает свой туалет и готовится к сражению на русском фронте. Он получает в подарок портрет своего сына. Он посылает воодушевляющую прокламацию войскам, а затем осматривает место сражения, рассылая тщательно разработанные инструкции по размещению войск.
Рассказчик говорит, что ни один из этих приказов в итоге не был выполнен во время битвы. Высмеивая теорию о том, что Наполеон не победил при Бородино, потому что простудился, рассказчик снова рассуждает о том, что историю творят обычные люди, следуя своей воле. На следующее утро Пьер просыпается под звуки битвы. Очарованный красотой происходящего, он едет в самый разгар сражения, чтобы понаблюдать, не подозревая, что находится в самом центре поля боя. Пьер не проявляет страха, и офицеры разрешают ему остаться. Однако когда рядом с ним что-то взрывается, он приходит в ужас. Пьер возвращается на батарею и обнаруживает, что французы захватили её, а его недавние знакомые убиты. Наполеон тем временем наблюдает за ходом сражения, но ни он, ни его офицеры не понимают, что происходит. Его офицеры просят подкрепления, а он все больше тревожится. Наконец, до Наполеона доходят вести о том, что дела у французов идут неважно.
Он видит новые странные последствия военных неудач на лицах своих солдат. С другой стороны, Кутузов принимает решение не отступать, и эта весть распространяется по русским войскам, воодушевляя их. Полк Андрея все ещё находится под сильным огнём. Он пытается ободрить своих солдат, но его ранит разорвавшимся снарядом и в оцепенении уносит в армейский госпиталь, сознавая, что в жизни есть что-то, чего он не понимает. В военном хирургическом отделении Андрей видит, как рядом с ним делают ампутацию, и узнает в пациенте Анатолия Курагина. Андрей считает, что сострадание — это величайшее человеческое чувство. Наполеон не испытывает никаких угрызений совести, когда размышляет о своём поражении и всех потерянных жизнях. Он объясняет Бородино всего лишь досадным просчётом. Тем временем на поле трупов идёт дождь, и солдаты устали убивать. Повествователь снова размышляет об иронии судьбы, что потрёпанная русская армия, потерявшая половину личного состава, может считаться духовным триумфом над неудержимой французской военной машиной.
Он приходит к выводу, что французам противостоял дух, превосходящий их собственный. Анализ Тот факт, что французская армия вторгается вплоть до Лысых Гор, поместья Болконских, символизирует конец уединения старого князя от современного мира. Остаток ушедших дней предыдущего царя, сопротивляющийся новомодным представлениям о современном государственном устройстве и обществе, старый князь пытается укрыть и себя, и свою дочь от марша истории. Вечные истины геометрии значат для него больше, чем социальный прогресс или исторические перемены. Однако растущая раздражительность князя в годы войны показывает, что он не в ладах с самим собой. С вступлением Наполеона в Смоленск наивная вера князя в старомодные времена приходит к мучительному концу. В этом отношении его смерть является символом конца русского старого режима: Россия никогда не будет прежней после Наполеона. Толстой намекает, что аристократия потеряет некоторые из своих старых прав, как мы видим, когда княжна Мери застряла на Лысых горах, потому что её крестьяне отказались запрягать её лошадей. Точно так же дворянин Пьер, посетивший поле Бородинской битвы, когда пули проносятся мимо, выглядит нелепо среди практичных простолюдинов, на долю которых выпала основная часть победы. Мы чувствуем, что новая Россия будет менее аристократичной и более приземленной.
Окончательный анализ русской победы при Бородине сводится у Толстого к выводу о торжестве «более великого духа», чем французский. Окончательным победителем Франции оказалась не блестящая русская военная стратегия и не беспримерный героизм русских солдат, а мистическое осознание духовного превосходства русских. Толстой подчёркивает, что нет рационального объяснения тому, почему французы не одержали победу при Бородине. Французские войска значительно превосходят русских, но окончательная духовная победа почему-то достаётся России. Корыстные рассуждения Наполеона и его неглубокая самоуверенность помогли ему завоевать пол-Европы, но они не идут ни в какое сравнение с великим духовным примером, который подаёт Кутузов, смиренно преклоняя колени перед религиозной иконой во время церковной процессии. Наполеон верит в собственную гениальность, но Кутузов верит в нечто большее, чем он сам. Эта вера — то же чувство принадлежности к большой вселенной, о котором размышляет Андрей, глядя на небо при Аустерлице, и которое ощущает Пьер во время своих масонских экспериментов. Толстой подразумевает, что в конечном счёте именно смирение, а не разум, одерживает победу, будь то на поле боя или в испытаниях повседневной жизни. Том 3 Часть 3 С очередными комментариями о бесконечной сложности исторических процессов рассказчик сообщает нам, что Кутузов с опаской докладывает о победе при Бородине, но затем решает отступить за Москву со своей истощённой армией. Устало выслушав несогласных советников и несмотря на твёрдый отказ полководца Беннигсена оставить русскую столицу, Кутузов понимает, что Москву надо оставить французам.
Наедине с собой Кутузов пытается понять, как он вообще допустил Наполеона до Москвы. Несмотря на официальный приказ не бежать, москвичи покидают город, отказываясь подчиниться французской оккупации. Тем временем Элен испытывает романтическую привязанность к иностранному принцу и старому русскому вельможе. Она переходит в католичество в надежде убедить Папу Римского аннулировать её брак с Пьером, сделав при этом значительное пожертвование в пользу церкви. После некоторых колебаний Элен решается на повторный брак с русским вельможей. Она добивается развода с Пьером, несмотря на то, что подруга Ростовых Марья Дмитриевна публично называет её шлюхой. После Бородино Пьер, ошеломлённый и подавленный, едет по дороге в Можайск, где намеревается укрыться. Заночевав во дворе трактира, он видит во сне своего масона-благодетеля и других знакомых. Проснувшись, он узнает, что Можайск оставлен французам, а Андрей и Анатоль Курагины погибли. Прибыв в Москву, Пьер вызывается к графу Ростопчину, местному главнокомандующему.
Другой чиновник рассказывает Пьеру о деле, связанном с поддельной наполеоновской прокламацией, а также передаёт слухи о планах Элен уехать в Европу. Граф Ростопчин предупреждает Пьера о необходимости прервать контакты с масонами. Узнав, что Элен перешла в католичество, чтобы добиться развода, и с грустью размышляя о смерти Андрея, Пьер внезапно бросает двенадцать человек, ожидавших от него дела. Он бежит в Москву, никому не сказав, куда направляется. Когда Петя вступает в ряды гусар, графиня Ростова переживает, что оба её сына могут быть убиты в любой момент. Тем временем семья Ростовых неумело готовится к бегству из Москвы, несмотря на противоречивые официальные слухи о том, что никому не будет позволено покинуть город. Графиню радует новость Николая о романтическом интересе к богатой княжне Мери. Даже Соня признает, что такое развитие событий — хорошая перспектива, и успокаивает своё горе, руководя эвакуацией семьи Ростовых. Наташа и Петя, приехавшие в отпуск, находятся в приподнятом настроении в ожидании грядущих необыкновенных событий. В доме Ростовых царит беспорядок: эвакуация из Москвы становится неизбежной.
Наташа, слишком отвлечённая, чтобы помочь собрать вещи семьи, приглашает раненых солдат, находящихся за городом, остановиться в доме Ростовых. Петя узнает, что на следующий день будет сражение. Графиня в ужасе, а Петя в восторге. Наташа берет на себя сбор вещей, и все домашние готовятся к отъезду на следующий день. Андрей появляется раненый и умирающий, и его без ведома Ростовых укрывают в доме Ростовых. В Москве царит неразбериха, товары дорожают, а крепостные бегут. Перед самым отъездом старый граф великодушно предлагает разгрузить несколько своих телег и использовать их для перевозки раненых солдат, несмотря на возражения жены. Под влиянием Наташи граф, наконец, приказывает выгрузить все имущество семьи, а все телеги отдать в распоряжение раненых. Соня, узнав, что среди перевозимых солдат есть Андрей, сообщает об этом графине, которая, опасаясь реакции Наташи, скрывает от неё это событие. По дороге из города Наташа встречает на улице Пьера.
Они разговаривают, и Пьер говорит, что остаётся в Москве. Наташа хочет остаться с ним. Пьер, подавленный известием о предстоящем повторном браке Элен, живёт в доме своего умершего масонского советника Баздеева. Пьер разбирает книги и бумаги, оставленные Баздеевым, переодевается в крестьянскую одежду и вооружается пистолетом для самозащиты. Наполеон тем временем находится на Поклонных горах под Москвой, преисполненный гордости за то, что великий город скоро станет его, и представляя себе высокий уровень цивилизации, который он принесёт в Россию. Он готовится встретиться со старейшинами города, назначить губернатора и заняться другими делами. Но Наполеона поражает и оскорбляет известие о том, что старейшины покинули Москву, а город полон пьяных толп, как улей без пчелиной королевы. Некоторые из русских войск, выведенных из Москвы, поддаются искушению сбежать и разграбить брошенные магазины, и среди них трудно поддерживать порядок. Когда дворянство и администраторы ушли, городу угрожает анархия, и убийства становятся все более многочисленными. Графу Ростопчину, местному коменданту Москвы, приказано восстановить порядок.
Однако в целях общественного спокойствия он лжёт обывателям, говоря им, что Москве не угрожает французское вторжение. Он также не делает достаточных приготовлений для полной эвакуации города. Хотя Ростопчин не в ладах с народными чувствами, он воображает себя вождём московского народа. Когда ему приказывают покинуть город без возможности проявить героизм, его самолюбие уязвлено. Он отдаёт необдуманные приказы выпустить в город арестантов и пациентов психиатрических лечебниц. Ростопчин готовится покинуть Москву, но его задерживает необходимость разобраться с политическим предателем Верещагиным — человеком, который ранее подделал наполеоновские декреты и распространил их. Ростопчин публично выставляет Верещагина и приказывает толпе наказать его, что они и делают с жестокостью. Ростопчин внутренне негодует на толпу. На выезде из города к нему в карете подъезжает безумец, возомнивший себя Иисусом Христом. Ростопчин снова внутренне сокрушается о жестокости, которую он совершил.
Ростопчин встречает Кутузова, которого он мягко обвиняет в хаосе в Москве. Кутузов бессмысленно заявляет, что Москва не будет оставлена без боя, хотя именно это и происходит. Французские войска входят в Москву и с удовольствием пользуются её домами и запасами продовольствия, грабя везде, где только можно. Неосторожные солдаты способствуют возникновению огромных пожаров, которые уничтожают большую часть города. Тем временем Пьер, по-прежнему живущий в доме Баздеева, одержим мистическими доказательствами того, что ему суждено стать победителем Наполеона. Постоянно пьяный и почти безумный, он разрабатывает фантастический план убийства французского лидера. Когда в дом забредает французский офицер Рамбалль, обезумевший брат Баздеева стреляет в него. Пьер забывает о своей маскировке и бросается на помощь офицеру, спрашивая его по-французски, не ранен ли он. Рамбалль называет Пьера своим спасителем и приглашает его отобедать. Патриотически настроенный француз рапсодирует о Париже и сообщает Пьеру, что на следующий день должен прибыть Наполеон.
Он рассказывает Пьеру о любви, и Пьер признается ему в любви к Наташе. Ростовы видят охваченную пламенем Москву, что вызывает слезы у графини и слуг. Наташа, узнавшая, что Андрей находится в их конвое, взволнована мыслью, что он спит на другом конце двора. Ночью она пробирается в его комнату и встречает его. Впервые Андрей вспоминает о своём откровении о настоящем счастье, полученном на поле боя. Сначала он принимает Наташу за галлюцинацию, но потом видит, что она реальна. Наташа умоляет Андрея о прощении. Полубезумный Пьер готовит план убийства Наполеона и выходит с кинжалом под плащом, шагая ошеломлённо и растерянно. Словно очнувшись от сна, он натыкается на горящий дом, возле которого стоит женщина и плачет над маленькой девочкой, оставленной внутри. Пьер обходит французских стражников, входит в дом и спасает девочку.
Оказавшись снаружи, он не может найти семью девочки. Затем, пытаясь помешать французу приставать к армянской девочке, Пьер начинает злиться, привлекая внимание французских властей, которые арестовывают его по подозрению в шпионаже. Анализ Идея отречения, отказа от внешних ценностей своей жизни, часто повторяется в этих главах как символ духовного достижения Толстого. Это отречение носит как личный, так и общественный, как эмоциональный, так и военный характер. Жители Смоленска сдают свой город вторгшимся французам, и Кутузов следует их примеру, с сожалением сдавая Москву. Такая сдача поражает Наполеона, который в своей материалистической манере не может понять, что страна предпочтёт духовную свободу материальной потере собственности. Действительно, мы видим, что оставление русскими Москвы становится настоящей гибелью французов. Захватчики грабят русские сокровища, но не могут покорить Россию. Неспособность французов завоевать русскую душу отражается на индивидуальном уровне в Пьере, который, даже находясь в плену, знает, что французы не могут коснуться его «бессмертной души». Мы видим ещё одну добровольную сдачу физического мира, когда Ростовы бросают своё имущество, чтобы раненые русские солдаты могли быть эвакуированы из Москвы.
Для Толстого отказ от материальных ценностей — это не потеря, а скорее духовное обретение. Толстой постоянно подчёркивает абсурдность войны в своём изображении оккупированной Москвы глазами Пьера. Осознание Пьером глупости войны усиливается тем, что из всех русских он наиболее символически ассоциируется с французами. На протяжении всего романа Пьера называют французским именем рассказчик никогда не называет его «Петром», так как имя «Петр» обычно встречается в русском языке , он прекрасно говорит по-французски, жил в Париже и хорошо ладит с французским офицером Рамбалем. На примере Пьера Толстой — сам один из великих пацифистов современного мира, оказавший большое влияние на доктрину Ганди о ненападении — подчёркивает человеческий инстинкт солидарности и единения, который противостоит противоположному инстинкту разделения и кровопролития. Том 4 Части 1 и 2 Петербургское высшее общество продолжает свою блестящую жизнь, почти не замечая страданий народа. Элен заболела и лечится у итальянского доктора, хотя все знают, что её беда — следствие супружеской дилеммы. На одном из приёмов у Анны Павловны Василий Курагин читает царю торжественное приветствие от епископа, молящегося о военной победе. Анна предсказывает, что хорошие новости придут на следующий день, в день рождения царя. И действительно, на следующий день приходит много новостей: победа при Бородино, смерть нескольких генералов, внезапная смерть Элен от передозировки наркотиков.
Царь получает письмо от Растопчина, в котором сообщается о решении Кутузова покинуть Москву. Царь пишет Кутузову письмо, в котором выражает своё сожаление по поводу этого решения. В ответ Кутузов отправляет гонца, полковника Мишо, чтобы сообщить царю о сожжении Москвы. Царь со слезами на глазах клянётся сделать все возможное, чтобы спасти свою страну и победить Наполеона. Рассказчик напоминает нам, что даже в такие тяжёлые времена патриотизм и героизм были менее важны в жизни людей, чем их банальные, повседневные, частные интересы. Николай, живущий как все, едет в Воронеж, чтобы купить конницы для своих полков. Закончив свои дела, Николай посещает бал у местного губернатора и флиртует с привлекательной женой другого мужчины. Затем тётка Марии Мальвинцева, которая также присутствует на балу, приглашает Николая навестить её и Марию. Жена губернатора предлагает устроить брак между Николаем и Марией. Николай признается, что его влечёт к Марии, но говорит, что любит и помолвлен с Соней.
Жена губернатора возражает, что брак с Соней не принесёт пользы в долгосрочной перспективе. План жены губернатора беспокоит Марию, которая все ещё убита горем по отцу. Хотя Мэри беспокоится о том, как разговаривать с Николаем, она, тем не менее, очаровывает его, когда он приходит в гости, и кажется озарённой любовью. Николаса влечёт к Марии, но его смущают обещания, данные Соне, и невозможность представить себя женатым на Марии. Его впечатляет её нравственная серьёзность, но в то же время он немного боится её. Николай получает письмо от Сони, в котором она милостиво расторгает помолвку с ним и сообщает, что Наташа ухаживает за раненым Андреем. Соня написала письмо под давлением графини Ростовой, которая требовала, чтобы Соня вернула долг семье, выдав Николая замуж за Марью. Однако втайне Соня чувствует, что Николай должен принадлежать ей. Она напоминает Наташе о её предполагаемом видении лежащего Андрея, говоря, что пророчество сбылось, и подразумевая, что Наташе и Андрею суждено быть вместе. Тем временем французы относятся к Пьеру с враждебным уважением, пока держат его в плену по подозрению в шпионаже.
Пьер огорчается, когда похитители смеются над ним. Власти рассматривают его дело с обвинительным приговором как предрешённым. Пьер отказывается назвать своё имя, что раздражает французов. Они ведут Пьера по горящим улицам Москвы в кабинет маршала Даву. Пьер устанавливает человеческую связь с Даву, но, тем не менее, его ведут на казнь. Пьер размышляет о том, что какая-то непонятная ему система приговорила его к смерти. Пьера и ещё пятерых заключённых ведут в поле. Других заключённых расстреливают и закапывают стрелки, некоторые из которых испытывают тошноту от своих преступлений. Пьера неожиданно помиловали и отвели в качестве пленника в грязный сарай. Оцепеневший от пережитого, Пьер не понимает, что произошло.
Один из заключённых, Платон Каратаев, поражает Пьера своей искренностью, простотой, здравым смыслом, верой и добротой к своей собаке. Платон средних лет никогда не жалуется и относится ко всем с неизменным добродушием.
Читайте также: Значение соотношений 1200, 1500 и 15000: общий смысл и особенности Автор и история создания Война и мир была опубликована в 1865 году и получила огромную популярность в России и за ее пределами. Роман состоит из четырех томов, описывающих события во время войн Наполеона со Россией.
Толстой в своем произведении подробно рассказывает о жизни разных персонажей и их судьбах, раскрывая их взаимосвязи с историческими событиями. Время, которое может занять прочтение романа, зависит от скорости чтения и восприятия информации каждым читателем. Однако, среднее время чтения этого культового произведения для большинства людей составляет несколько недель или месяцев. Анализ содержания Время, затраченное на прочтение Войны и мира, зависит от различных факторов, включая скорость чтения, уровень языковых навыков и наличие свободного времени.
В среднем, прочтение этого произведения займет около 60-70 часов. Однако, точно сколько времени потребуется на прочтение Войны и мира, невозможно сказать. Каждый читатель имеет свои особенности и темп чтения. Кто-то способен прочитать книгу за несколько недель, а кто-то может уделить этому делу лишь несколько месяцев.
Война и мир предлагает читателю уникальную возможность погрузиться в историческую эпоху и пережить судьбы героев. Это произведение заслуженно считается культовым и является важной частью мировой литературной канонизации. Основные сюжетные линии Война — одна из основных сюжетных линий романа «Война и мир». Главные герои оказываются на фронте и принимают участие в сражениях, демонстрируя свою мужество и отвагу.
Мир — вторая сюжетная линия повествует о жизни героев вне боев. Здесь автор показывает мирные будни их повседневной жизни, их взаимоотношения, любовь и семейные отношения. Любовь и страсть — способствуют развитию сюжета и привлекут внимание читателя. Они вносят интригу в повествование и задают динамику истории.
Исторические события — такие как Бородинское сражение и Наполеоновский поход — играют важную роль в повествовании и создают атмосферу времени и реальности происходящих событий. Исследование психологии персонажей — крупные и мелкие герои романа «Война и мир» проработаны автором настолько детально, что читатель может ощутить их настоящие чувства и переживания. Прочитать «Войну и мир» можно на протяжении нескольких недель или даже месяцев. Время, которое уйдет на чтение, зависит от скорости и интенсивности чтения.
Главные персонажи произведения В произведении «Война и мир» Льва Толстого присутствуют множество значимых и запоминающихся персонажей.
Все вокруг для него или глупы, или ничтожны. Все вокруг дураки, один он умный в белом в мундире стоит красивый. А может, не в белом. Не важно.
И мужика, мол, надо пороть. Не может мужик без порки, в этом его счастие. В этом — и в тяжелом, убивающем его смолоду труде, говорит нам Толстой устами Болконского. А потом было небо. Нет, не так — НЕБО.
Затем деревня и мысли о том, что все столичное глупо и невозможно. После — столица и невозможность жизни в глуши. И кто это у нас такой непостоянный? То не приемлет более воинскую службу, то летит на всех парах к главнокомандующему. Кстати, о службе.
Читал где-то, что мартиновская «Песнь... Современники обожают смаковать «мясорубку», а в этом романе всего лишь «картечь сносит мужиков», «ядра мягко шлепают по рядам», убивая «наповал». Ну а что видим мы — в первой кампании Андрей, помимо разнесения корреспонденции, успевает пробежать со знаменем и получить по голове. Но он примерный офицер, награжден, с радостью взят на службу в 12-м году, где вроде бы «хозяйничает» во вверенном полку, затем получает ранение, стоя с солдатами под обстрелом. Ростов — сначала откровенно «тупит» на мосту, затем скачет «в атаку», придавливается убитой лошадью.
Во второй кампании преимущественно играет в карты и мокнет под дождем. Карьерно растет. Тот же Берг, оцарапав ладонь, награждается на боевое ранение. И так в среднем все «благородные господа». Что до солдат — кто не получил заряд картечи, получает вечером водки.
Различные социальные слои ведь. Ну и Пьер. Практически всю книгу «человек не к месту». Симпатичный, но слабохарактерный персонаж. Действительно умный.
Действительно добрый. Но — так и быть, подумает он завтра, а сегодня поедет пить, кутить и привязывать полицейских к медведям. Его бы ум и чуткость да к деятельности Болконского, но увы. Любопытный, ищущий, страждущий герой, и, пожалуй, лучший в романе. Даже то, как он «прозрел» вроде бы неплохо.
Не очень, правда, ясно, в чем все-таки. Вот пишет ЛН, что он стал проще, отказался от кутежей, взялся за дело, заботился о людях. Ну так он и до того заботился, а где он стал проще? В эпилоге? Что же увидел в Платоне Пьер?
Лично я вижу славянский образ буддистского монаха. Все любит, но ни к чему не привязан. Ко всему готов. Ни о чем не тоскует. Этакая философия недеяния.
И отрешенности. Просветлел, в общем, «круглый» Платоша, но что увидел и как понял в нем Пьер — тоже не очень ясно. Очевидно только что встреча с ним на находящегося и без того не в себе графа эффект оказала. Искренне верный себе, но разный в зависимости от ситуации. Неожиданно влюбленный в — такой он ее видел, и такой она, будем справедливы, тоже была — талантливую и чувственную девочку.
Отважный и галантный. И один из немногих деятельных персонажей, наравне, например, с Долоховым, который у нас мерзавец и негодяй, но которого ЛН обеляет, выставляя нежным и любящим сыном. Еще Толстой активно философствует и критикует. Эти вот государственные деятели ни на что не годны. Эти глупы, эти корыстны.
Но император безупречен, велик и свят. И плачет от любви к нему Николай вместе со всем честным народом. А министры никчемны, генералы неспособны, офицеры своенравны, солдаты малодушны. По тому описанию устройства военной машины, которое, не спорю, отчасти справедливо к любой системе, невозможно представить, как она вообще функционировала. И философствующий Толстой «суматошной» и «ненужной» деятельности смутьяна Бонапарта, злодея, мерзавца и негодяя, противопоставляет «всепобеждающее ничегонеделание» Кутузова.
Такой себе Каратев «на максималках». Пока прочие «глупые» генералы строят планы, проводят атаки, марши, Михаил Илларионович всячески избегает любой активности, кушает, гладит по загривкам приближенных в противовес надиранию ушей Наполеоном, видимо , и оказывается всячески прав. В Кутузове, оказывается — народное чутье и исконная мудрость, он душою знает, как надо. Такие дела. А еще книга о том, как русские-и-австрийцы с французами убивали друг друга в промышленных масштабах.
А через пару лет русские вместе с братьями-французами уже били австрийцев, называя Бонапарта великим императором вместо «разбойник Бонапарте». А еще через пару лет император снова стал разбойником, а братья злейшими врагами. И мужики-солдаты тех ли, этих ли, убивают за царя и отечество, попутно умирая со слезами счастья на остекленевших глазах. Актуально и бессмертно, тут ничего не скажешь. Уж не знаю, задумывалась ли ВиМ как антивоенный или социальный памфлет, но воспринимается она, по крайней мере отчасти, именно так.
Почему социальный? Да потому что книга еще и о том, что за породистую собаку не жалко и трех семей дворовых. О том, что крестьяне — пшик, еще народятся. О том, что проще из-за десяти рублей набить морду прислуге, чем невзначай обидеть вора-ровню, ведь страдает в том числе честь полка. Это был единственный эпизод, где откровенно не понравился Денисов.
Невероятные суммы, потраченные на гротескно-роскошную бессмыслицу, суматоха, океаны лести и страшные в своей глупости условности и нормы. А охота? Какой восторг и какое благородство — забавы ради устраивать травлю, плача и моля бога о том, чтобы именно твоя собака показала себя лучше прочих. А потом можно и послушать как мужики на балалайках играют. И вот это «общество», которое по-русски даже изъясняться не всегда могло, а на крестьян смотрело как на животных — краса и гордость России-матушки.
Особенно красноречив граф Растопчин, отдающий невинного толпе на растерзание и ужасающийся, какие, право, жестокие и отвратительные эти мужики. Другая эпоха-с. Безусловно, каждый видит и находит «свое». Добила меня вторая часть эпилога, целиком состоящая из праздных псевдофилософских рассуждений Толстого о природе вещей и поступков, развивающая идеи «недеяния» Кутузова и Каратаева. Основных там две: «бог терпел и нам велел» и «русский народ избран богом и всех спасет».
Консерватор Лев Николаевич настойчиво убеждает читателя плодиться, размножаться, молиться, служить царю, не бояться сложить за него голову, ибо большей нет чести, ибо что французы никчемный народишко, что немцы — «колбасники», а с русским духом и один в поле воин. Бонусом безмерная доза фатализма. Ни сволочь-Наполеон, ни расчудесный Александр, ни на каплю не управляют ни людьми, ни событиями. И уже ежели они не хозяева даже себе, то куда уж нам, смертным. В выводах своих Толстой тверд и непоколебим.
Хотел добавить, что и он — человек своего времени, но нет. И напоследок не могу не выложить бородатейший анекдот: «Поутру Лев Толстой выходил на покос. Махал косой и думал: - До чего ж хорошо! Только тяжкий физический труд позволяет человеку мыслить, чувствовать и совершенствоваться.
За какое время можно прочитать "Войну и мир"? Сколько времени ушло у вас?
Я прочитал(а) уже несколько раз, там такой интересный сюжет! Сколько часов максимально в мире разница во времени? Когда антон прочитал войну и мир ему стало интересно сколько слов и в каком количестве используе.
Правда о скорочтении: можно ли прочитать «Войну и мир» за вечер
На этой странице сайта размещен вопрос Война и мир за сколько можно прочитать 1 главу? из категории Литература с правильным ответом на него. До этого в первый и последний раз я читала "Войну и мир" в школе, осилила все, кроме эпилога. Более 1,3 тыс. чтецов вразных уголках планеты будут читать великий роман-эпопею Льва Толстого в медиахолдингаВГТРК «Война и мир. Я улегся поудобнее, взял «Войну и мир» Толстого, раскрыл на середине и принялся читать. Война и мир сколько читать по времени.
«Войну и мир» прочитают за четыре дня
Поэтому старайтесь писать и печатать не только правой рукой, но и левой. То же самое касается и наших глаз, которые также активно участвуют в чтении. Попробуйте читать сначала правым, а затем левым глазом, поочередно. Чтение по диагонали Подготовьте для этого метода разные тексты и попробуйте читать их одновременно. Таким образом вы сможете развить способность читать с помощью различных материалов. При регулярной практике этот метод поможет вам прочитать два тома «Войны и мира» одновременно. Краткое содержание Этот метод является наиболее распространенным.
Возьмите книгу в руки, откройте начало текста и начните читать по диагонали из левого верхнего угла в правый нижний. Этот метод поможет вам улавливать все больше нужных слов и отсеивать ненужные. Такой способ чтения поможет вам быстро освоить эпопею Толстого. Для быстрого чтения «Войны и мира» полезно краткое описание произведения. Такой способ чтения поможет вам понять основные моменты, а также лучше следить за сюжетом повести. А для информации о том, сколько времени нужно, чтобы прочитать краткое содержание этой книги Льва Толстого, мы подготовили таблицу, в которой указано время в минутах для каждого тома.
Вот там про что: «Война и мир» Краткое содержание Ну короче, прошлый век. Питер с Москвой. Чиста конкретна большая столичная тусовка, отпадные телки в клевом прикиде, чуваки крутые при бабках, дворянские бальные дискотеки. Все в шоколаде и без понтов. А тут фраера из Франции со стволами приканали, разборку замесили, стали пургу гнать, пыль подняли. Стрельба, давка, суматоха… Полный шухер и атас! Ихний пахан Наполеон решил зачморить Кутузова, стрелку ему забил, хотел как лоха развести и в шестерки определить.
Но одноглазый был продвинутым пацаном, сразу фуфло прохавал и не повелся на лажу, не стал бабушку лохматить, а прикололся над ними, оставил им Москву и все бухалово, а сам свалил со своими боевиками по лесам шастать.
Для этого вовсе не нужны суперспособности… Если не считать гибкие навыки таковыми. Чтобы бегло изучать книги, научные труды, диссертации и т. Этот навык состоит из расширения угла зрения, приемов быстрочтения и кое-чего еще. Но давайте обо всем по порядку.
Первые наброски он сделал в 1856 году. Спустя пять лет он представил первые главы Тургеневу и Герцену. Работа над романом продолжалась до 1868 года. Существовало три варианта названия романа, оно менялось, по разным источникам, от шести до 20 раз. В первой редакции «Войну и мир» разделили на шесть томов. Впоследствии Толстой существенно сократил произведение и ужал до четырех томов, однако позднее посчитал редакцию неудачной и вернул исключенные куски. Стоит отметить, что в переписке с Фетом писатель называл свое произведение «многословной дребеденью». Источники[ править ] Creative Commons Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей. Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории.
Читать книгу: «Война и мир»
?noapp=1 У меня есть для вас промокод на скидку в 15% в м. Средний читатель, занимающийся чтением "Войны и мира" без отрыва от других занятий, может прочитать около 50-60 страниц в день. К примеру, чтение одного тома «Войны и мира» займёт примерно пять с половиной часов.