Новости вячеслав тихонов биография личная жизнь

Для Вячеслава Тихонова такой работой стала роль Штирлица в 12-серийной картине «Семнадцать мгновений весны». Вячеслав Тихонов за всю жизнь удостоил своим вниманием трех женщин. Вячеслав Васильевич Тихонов (8 февраля 1928 года, Павловский Посад, Московская губерния, РСФСР, СССР — 4 декабря 2009 года, Москва, Россия) — выдающийся советский и российский актёр. ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ. Неблагодарная штука жизнь.

Тамара Тихонова, жена Вячеслава Тихонова. Любимые женщины Вячеслава Тихонова

Пара сожительствовала некоторое время, видясь в перерывах между съемками и командировками актера. Вскоре они расписались. Женившись на Тамаре, кинозвезда из строгого, волевого мужчины очень быстро превратился, что называется, в подкаблучника. Он добровольно решил подчиняться супруге во всем. Друзья шептались, что выглядеть Тихонов стал так, что на него жалко было смотреть. Изменилась даже некогда горделивая стать, превратив высокого красавца в сутулого старика. Тамара же предпочитала держать мужа под диктаторским контролем. Чтоб избежать очередного скандала, даже с сыном от первого брака актер тайком встречался в гараже.

Наверное, все эти превращения не беспочвенны, и Тихонов в семейной жизни сам дал слабинку, оказавшись мягким и слишком уступчивым. Вячеслав отчитывался перед женой по каждой киносцене даже с малейшим намеком на любовные отношения. Тамара в прямом смысле согласовывала его очередные роли. Ревность захватила разум женщины, и вскоре из-за напряженности в семье Тихонов практически перестал сниматься. Но Тамару не успокоило и это. Капризы продолжились, и мужчина находил радость только в дочке Ане. Он ухаживал за ней с самого рождения, стирая пеленки и укладывая девочку спать.

А с женой уже фактически жил в разных углах дома. Тихонов навсегда снял обручальное кольцо, а Тамара в порыве сердитости повторяла, что он испортил ей всю жизнь. При этом дочка делилась весьма теплыми воспоминаниями о домашней атмосфере, хотя и отмечала излишнюю требовательность матери. Анна запомнила Вячеслава любящим отцом и спокойным семьянином, который по возможности всегда уходил от разборок дома. Да и с внуками Вячеслав Тихонович проводил массу времени, испытывая истинное удовольствие от общения с близнецами. Одного из мальчиков Анна назвала в честь отца.

Среди его работ были фильмы самых разных жанров, однако названия большинства из них вряд ли что-то скажут современным читателям. В том же 1950-м году Вячеслав Тихонов также стал играть на сцене Театра-студии киноактера. На местной сцене он выступал в течение семи лет, после чего получил постоянную работу на Киностудии имени Максима Горького.

В этот период наш сегодняшний герой оставил театр и полностью сконцентрировался на кинематографических ролях. В последующие годы Вячеслав Тихонов сыграл во многих замечательных фильмах. Среди его лучших работ значатся такие картины как «Семнадцать мгновений весны», «Доживем до понедельника», «Война и мир», «Дело было в Пенькове», «Белый Бим черное ухо», «ТАСС уполномочен заявить», а также некоторые другие работы. Вячеслав Тихонов снимался очень часто, а потому за пятьдесят лет отданных советскому кинематографу сумел стать его главной звездой и живым воплощением. Он играл князей и разведчиков, школьных педагогов и офицеров КГБ. Однако каждая роль давалась ему с трудом. Идеологическая машина Советского союза зачастую вставала преградой на пути многих начинаний. Внешность актера называли «аристократической», «нерусской» и «европейской», а потому зачастую «выбивать» для себя роли приходилось с огромным трудом. Однако в нужный момент на помощь всегда приходили друзья актера.

Он продолжал сниматься и радовать зрителей своими новыми экранными образами. Впоследствии большинство из его фильмов было признано классикой советского кинематографа. В 2006-м году Вячеслав Тихонов сыграл роль Бога в фильме «Андерсен.

В послевоенную пору ценились героические мужские типажи. Внешность же Вячеслава была слишком артистократичной.

Его красивое, интеллигентное лицо очень не нравилось киношным начальникам. В итоге Тихонов вынужден был перебиваться проходными ролями. Но в 1956 году режиссер Станислав Ростоцкий пригласил актера на одну из ключевых ролей в свой фильм «Дело было в Пенькове». Чиновники снова возражали. Негоже, мол, городскому интеллигенту играть простого деревенского парня.

Однако режиссер, прошедший войну, сумел настоять на своем. И не прогадал. Фильм Ростоцкого получился очень успешным, а Тихонова прославил на всю страну. Позже они еще не раз будут работать вместе и станут большими друзьями. Более того, эту дружбу они пронесут через всю жизнь.

Думаю, многие со мной согласятся, что самой главной киноработой Тихонова стала роль Штирлица в телефильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». С тех пор Штирлиц стал именем нарицательным. И именно с ним Тихонов ассоциируется до сих пор. Однако в фильмографии актера были и другие замечательные работы. И до, и после легендарного телефильма.

Это князь Андрей Болконский в киноэпопее Бондарчука «Война и мир». Рядовой Стрельцов в военной драме «Они сражались за Родину». Учитель истории в мелодраме «Доживем до понедельника». Писатель в драме « Белый Бим Черное ухо », от которой даже закоренелые циники заливаются горючими слезами.

Он также принимал участие в дублировании и озвучивании около шестидесяти фильмов. В 1989-2009 годах являлся художественным руководителем творческо-производственной студии "Актер кино".

Вячеслав Тихонов умер 4 декабря 2009 году в Москве в возрасте 81 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы. В 2013 году на могиле актера был установлен памятник работы скульптора Алексея Благовестнова. Народный артист СССР 1974. Герой Социалистического Труда 1982. Был отмечен почетной грамотой правительства РФ 1998.

Лауреат премии Международного кинофестиваля славянских фильмов "Золотой витязь" 1993, специальная номинация "За выдающийся вклад в славянский кинематограф" и кинопремии "Ника" 2001, специальная номинация "Честь и достоинство". Был дважды женат.

Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова

Параметры звезд. Биография. вячеслав тихонов в старости. Вячеслава Тихонова уже при жизни называли «легендой кинематографа», он был поистине всенародным любимцем, но никогда не страдал нарциссизмом и звездной болезнью. В 1945 году Вячеслав Тихонов пытался поступить во ВГИК, но ему было отказано по причине — «нефотогеничная внешность». Миллионы женщин сходили по Тихонову с ума, но актёр ревностно оберегал свою личную жизнь от посягательств и оставался примерным семьянином. Про личную жизнь Вячеслав Тихонов не любил рассказывать. Вячеслав Тихонов не афишировал свою личную жизнь.

Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова

Еще с раннего детства отец научил сына умению мастерить. Получив профессию токаря, Тихонов стал работать на военном предприятии. По вечерам, после тяжелой смены, он вместе со сверстниками нередко ходил в местный кинотеатр. Здесь показывали любимые фильмы. Выдающие актеры той эпохи — Андреев, Бабочкин, Бернес вызывали неподдельный трепет у молодого человека. Особенно впечатляла игра П.

Алейникова, на которого он стремился быть похожим. Позже Вячеслав Васильевич скажет: "Это люди, которые потащили меня в искусство". Слава втайне "заболел" кино, но родители видели его на рабочем месте и по совету матери он поступает на нулевой курс Автомеханического института. Его туда не взяли, но усилиями бабушки Вячеслав попал на курс к Б. Бибикову и О.

После окончания ВГИКа, в 1950 году, Тихонов ярко проявил себя на театральных подмостках, сыграв в спектакле "Обыкновенное чудо". До 1957 года он будет служить в Театре-студии киноактера, после чего трудоустроится на киностудию им. Его призвание — кино Первый раз на экране всенародный любимец оказался в 1948 году, когда снялся у С. Герасимова в фильме "Молодая гвардия" Владимир Осьмухин. Эта картина оказалась стартовой площадкой для многих прекрасных актеров, среди которых К.

Лучко, Н. Мордюкова, Е. Моргунов, И. С самого начала его особый типаж — стройная, подтянутая фигура, привлекательная внешность — играли с ним злую шутку, подталкивая режиссеров ориентироваться на эти параметры. Тихонов на это обижался и даже подумывал уйти из профессии.

Тем более что на протяжении нескольких лет он не получал серьезных предложений. Во время непростых раздумий об актерской судьбе его бывший однокашник, режиссер С. Ростоцкий предложил сыграть в картине "Дело было в Пенькове". Знающие актера люди утверждали, что этот герой был похож на самого Вячеслава своей искренностью, добротой, честностью и ранимостью. Для точного вхождения в образ он даже частично сбрил и подкрасил брови.

Наладили финансовое положение, получили квартиру побольше. Родственникам казалось, что у актеров в семье все хорошо. Но популярным Тихонову и Мордюковой было сложно: сказывались бытовые проблемы, разные характеры. В 1957-м Нонна переживала отказ в роли в фильме «Тихий Дон»: она как никто хотела сыграть Аксинью, а роль досталась Элине Быстрицкой.

В карьере Тихонова, наоборот, появилась картина «Дело было в Пенькове». Роль Тихонов посвятил матери Мордюковой, Ирине Петровне. Родственники Мордюковой уверены, что Тихонов и Мордюкова жили вместе уже не по любви, а по привычке: актер не давал деньги жене на содержание сына, так как боялся, что Мордюкова вышлет все родственникам. Василий Шукшин и.

Фото: Кадр из кинофильма «Простая история». В конце 1950-х Нонна Мордюкова почувствовала привязанность к Василию Шукшину — они работали вместе на съемках картины «Простая история». Позже в мемуарах актриса писала, как ей было тяжело: там ждали муж и сын, а она чувствовала что-то к Шукшину. Василий говорил девушке, что они созданы друг для друга.

Но Мордюкова поборола в себе привязанность ради мужа. Позже Нонна прониклась чувствами к Борису Андроникашвили. Узнав о чувствах жены к другому, Тихонов оставил Мордюковой двухкомнатную квартиру и ушел из дома, но поставил условие. Я тебе это прощу.

Давай я тебе дам три месяца. Как только огонь погаснет, вернись, я прощу, но больше чтоб никогда. А сейчас у меня тяжелая съемка…», — вспоминает слова Тихонова сестра Нонны Мордюковой Людмила. И действительно, через три месяца Нонна вернулась к Вячеславу.

Актер со второй супругой Тамарой Супруга запрещала артисту общаться даже с родным сыном, пока Володя был еще жив. По той же причине не смог актер проводить в последний путь и первую супругу Нонну Мордюкову, которую безумно любил. Но потом вспомнила про его безумную Тамару. Это было дело ее рук».

Последние годы жизни актер был настолько одинок, что единственным утешением в его жизни, была собака Стёпа, с которой он мог гулять часами. Тамара относилась к категории женщин, которые любят расслабиться в компании «зеленого змия». Со временем она настояла, чтобы супруги поделили своё жилье на две половины. Картина не напоминала даже «коммуналку», поскольку супруги перестали общаться вовсе.

Последней отдушиной в жизни Тихонова стала его детская любовь, которую он отыскал с великим трудом.

При этом дочка делилась весьма теплыми воспоминаниями о домашней атмосфере, хотя и отмечала излишнюю требовательность матери. Анна запомнила Вячеслава любящим отцом и спокойным семьянином, который по возможности всегда уходил от разборок дома.

Да и с внуками Вячеслав Тихонович проводил массу времени, испытывая истинное удовольствие от общения с близнецами. Одного из мальчиков Анна назвала в честь отца. В 1990-м году при странных обстоятельствах умер сын Тихонова от первого брака Владимир.

Судя по всему, перегнул с дозой наркотиков. Эта новость повергла Вячеслава в глубочайшие страдания. Конечно, они не были особо близки и редко общались.

Тихонов-старший предпочитал скорее откупаться от сына дорогими подарками и крупными суммами. Как выяснилось позже, все это шло на алкоголь и наркотики. Тихонов винил в смерти сына себя.

Владимир ступил на скользкую дорожку еще в подростковом возрасте, когда требовались твердое слово и сильная рука отца. Но мальчик был лишен этой опоры в силу нескольких обстоятельств. И в том числе, из-за позиции Тамары.

Конечно, Тихонов жалел, что пошел на поводу у супруги, пожертвовав ребенком. Впав в депрессию, он переехал на подмосковную дачу, совершенно перестав общаться с Тамарой Ивановной. В то время журналисты прозвали его отшельником, так как он отказывался от любых контактов.

Так совпало, что один за другим в те годы ушли из жизни немногочисленные друзья Тихонова — Крючков, Никулин, Ростоцкий. В полнейшем одиночестве Вячеслав Васильевич общался по телефону только с первой любовью — Юлией, которую специально отыскал. Они даже планировали встретиться, но их опередил инфаркт.

Потом новый приступ, операция… В 2009 году жизнь Штирлица оборвалась.

Тихонов Вячеслав Васильевич

А потом перестал совсем. В старости ревность жены стала патологической. Тамара Ивановна буквально «дежурила» на телефоне. Если Тихонова спрашивал женский голос, устраивала истерику. Больше всего доставалось от Тамары Тихоновой молодым журналисткам. Да и кокетничать с юными девами он любил. Один раз, когда я договаривалась с Тихоновым по телефону об интервью, Тамара Ивановна выхватила у него из рук трубку и заорала: «Я знаю, это твоя любовница!!!

Тихонову было 80 лет. Но потом вспомнила про его безумную Тамару. Наверняка это она его не пустила. Потому что сам Слава Нонночку уважал, да и не чужими людьми были все-таки. А жена его даже по телефону запрещала им общаться. Тамара Ивановна так измучила Тихонова своей ревностью, что в конце концов супруги поделили дом пополам и так жили до самой смерти Тихонова: в одной половине Вячеслав Васильевич, в другой — Тамара.

Вячеслав Васильевич перестал носить обручальное кольцо, а Тамара Ивановна говорила, что Тихонов испортил ей жизнь. Чтобы успокоить нервы, она начала крепко пить и несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством. Дочь Тихонова Аня жила в московской квартире родителей, но чтобы контролировать мать, стала часто наведываться в Подмосковье. Тихонов был счастлив — так он мог видеть своих крошечных внучат — двойняшек Славика и Гошу. Говорили, что Вячеславу Васильевичу даже с сыном Володей от первого брака приходилось встречаться украдкой в гараже. Когда же Володя умер от передозировки наркотиков ему было всего 40 лет , Тихонов попытался помогать второй жене сына и своему внуку.

Но жена и дочь актера быстро пресекли его благородный порыв и запретили общаться с «бывшими» родственниками. Наступил момент, когда стало понятно — на актере Тихонове можно хорошо заработать. Анна с мужем организовали небольшую киностудию, где стали снимать фильмы с участием Вячеслава Васильевича. Анна вела дела отца, отказывая всем кинокомпаниям и телеканалам в интервью. К 80-летнему юбилею отца она подпустила к нему только один канал — «Первый», и то за огромный гонорар. Константин Эрнст лично из своего кармана заплатил за съемки 15 тысяч долларов!

Туда помещались стол, диван и трюмо. Комната была проходная, так что актеры даже не могли поставить перегородки. От соседей отгораживались фанерными листами на веревке. Помогать актрисе с ребенком приехала сестра Наталья. Часто к семье приезжали многочисленные гости.

Родственники актрисы вспоминают: Нонна и Вячеслав часто ссорились. Тихонов возмущался: «Я устал от твоего колхоза…», а Мордюкова вспоминала, что благодаря этому «колхозу» она окончила ВГИК. Романы Мордюковой и терпение Тихонова В браке актеры прожили 13 лет. Наладили финансовое положение, получили квартиру побольше. Родственникам казалось, что у актеров в семье все хорошо.

Но популярным Тихонову и Мордюковой было сложно: сказывались бытовые проблемы, разные характеры. В 1957-м Нонна переживала отказ в роли в фильме «Тихий Дон»: она как никто хотела сыграть Аксинью, а роль досталась Элине Быстрицкой. В карьере Тихонова, наоборот, появилась картина «Дело было в Пенькове». Роль Тихонов посвятил матери Мордюковой, Ирине Петровне. Родственники Мордюковой уверены, что Тихонов и Мордюкова жили вместе уже не по любви, а по привычке: актер не давал деньги жене на содержание сына, так как боялся, что Мордюкова вышлет все родственникам.

Василий Шукшин и. Фото: Кадр из кинофильма «Простая история». В конце 1950-х Нонна Мордюкова почувствовала привязанность к Василию Шукшину — они работали вместе на съемках картины «Простая история». Позже в мемуарах актриса писала, как ей было тяжело: там ждали муж и сын, а она чувствовала что-то к Шукшину. Василий говорил девушке, что они созданы друг для друга.

Завертелся роман, которой сперва перетек в отношения, а после подтолкнул возлюбленных пожениться. Ребята были на тот момент не так популярны, как сейчас. Однако вокруг них и их отношений все равно ползали неприятные слухи. Один из них гласил о том, что Нонна вышла замуж за Вячеслава только для того, чтобы отбиться от настырных ухаживаний Сергея Герасимова. Но это так и не подтвердилось. Но на сегодняшний день не имеет значения насколько все это было правдиво.

Два влюбленных человека поженились, тем самым создали новую ячейку общества. А их искреннюю любовь чуть позже подтвердило появление на свет замечательного малыша, которого назвали статным именем — Владимир. Но не так все идеально было в семье, как казалось на первый взгляд. Молодые люди поняли однажды, что обладают совершенно противоположными темпераментами. От того отношения их складывались не лучшим образом, во многих ситуациях они просто не могли найти взаимопонимание. Чуть позже оба стали понимать, что нет между ними сильных чувств любви.

Мордюкова чуть позже признавалась, что Вячеслав был великолепным мужчиной и человеком, вот только он ее совершенно не любил. А ей было безумно скучно рядом с мужем, ведь он был серьезный и сдержанный. Нонна Мордюкова и Владимир Тихонов Неоднократно она признавалась, что они не могли нормально общаться даже в компании друзей и знакомых. Мордюкова считала, что Тихонову всегда было безумно неудобно и стыдно за нее. Ведь он был тихий и скромный, а она все делала от души — пела, смеялась, танцевала. Он аккуратно просил ее вести себя на людях более сдержанно.

Но ей не позволяла натура. В такой атмосфере им удалось прожить в совместном браке долгие тринадцать лет, после этого они разбежались. Некоторое источники утверждают, что разрыв произошел из-за измены Мордюковой. Говорят, что Тихонов застал ее с другим мужчиной и настоял на разводе. Возможно, в этом есть часть правды, ведь после развода бывшие супруги совершенно не общались. Им удалось поговорить только по телефону.

Вглядываясь в любимые морщинки вокруг глаз, зритель понимает: «душевные силы» такого специалиста — не кот чихнул; они, как обогащенный уран, — наш стратегический ресурс, запасы которого ограничены. Далеко ведь не всякому актеру, даже самому талантливому и даже в СССР, полагались такие почести. Сама мысль о том, что жизненный и профессиональный успех эквивалентен душевным и физическим затратам, не выдерживает критики, она — типичный образец оскорбительного, вульгарного упрощения. Вокруг нас живут и трудятся десятки, сотни, тысячи героев сцены, ежедневно выкладывающиеся в театре, на съемках и даже просто томящиеся в ожидании ролей. Настоящего признания добились из них единицы. А с другой стороны, можно назвать некоторое количество народных героев, пользовавшихся всесоюзной любовью не меньше, а то и больше Тихонова, но при том свободных от налета официоза, невольно с именем Вячеслава Васильевича связанного.

Однако такого признания, как наш герой, удостаивался мало кто. Так что дело здесь не просто в профессии, даже помноженной на большой талант и самоотдачу, но еще и в особенности тихоновского амплуа. В специфике его актерского дарования, о котором фигуранты «Профессии — киноактер» говорят только самые общие слова. А жаль. Было бы интересно узнать, как они ее понимали. Настоящий — советский — Тихонов прошел славный путь от заколдованного медведя в «Обыкновенном чуде» театральная постановка Эраста Гарина до внутреннего голоса Леонида Ильича Брежнева в телевизионном чтении его «Воспоминаний».

За более чем 30 лет побывал, в частности, молодогвардейцем «Молодая гвардия» , трактористом «Дело было в Пенькове» , матросом «Мирные дни», «Чрезвычайное происшествие» , моряком-уголовником «Оптимистическая трагедия» , офицером Красной армии «Майские звезды» , военным корреспондентом «На семи ветрах» , царским офицером, работавшим на большевиков «Мичман Панин» , обнищавшим графом-эмигрантом «Две жизни» , князем Андреем Болконским «Война и мир» , учителем истории «Доживем до понедельника» , рядовым солдатом «Они сражались за Родину» , майором «Фронт без флангов» , штандартенфюрером СС и советским разведчиком «Семнадцать мгновений весны» , важным представителем министерства внешней торговли, ведущим сложные переговоры с западными покупателями «... И другие официальные лица» , больным писателем «Белый Бим Черное ухо»... Даже занимая невысокое положение вроде анархиста-полууголовника в матросской форме из «Оптимистической трагедии» Самсонова или солдата из «Они сражались за Родину» Бондарчука , тихоновские герои, как правило, представлены не в срезе своей частной жизни, но в широком историческом контексте. Недаром и застаем мы их — не всегда, но чаще всего, — в периоды всевозможных катаклизмов вроде отечественных войн, революций или подпольной борьбы. Слепая Ванга, когда-то предсказавшая актеру, что главный успех придет к нему, когда он наденет военную форму, как в воду глядела: лучше всего на Тихонове всегда сидел именно мундир. И даже если персонаж его одевался в штатское, под пиджаком всегда угадывались погоны, а за героем — как минимум фронтовое прошлое.

Конечно, многим стройным и подтянутым фигурам к лицу воинская выправка. Однако если, например, в Олеге Янковском, даже вытянутом по струнке, всегда будет ощущаться совершенно отчетливое своенравие, в Василии Лановом — то солдафонская, то рыцарская прямолинейность, а в Олеге Борисове — трагическая и непреодолимая отчужденность — эти примеры можно продолжать до бесконечности, — в Тихонове свободно раскрывается словно бы надсубъективное, общественно символическое и национальное начало. Может быть, именно это имел в виду Эраст Павлович Гарин, отметивший в актере две вещи: «нежную лиричность и в то же время необычайный волевой напор курсив мой. Тихонов олицетворил золотую середину между такими крайними фигурами спектра, как, скажем, тот же Всеволод Санаев народный долг и Олег Даль чистый индивидуализм, уже почти несоветский. Кстати, роль учителя в «Доживем до понедельника» — пусть это мелодрама, и нет в ней никаких «переломных моментов», — оказалась настолько удачной именно благодаря этому точнейшему, до дюйма выверенному балансу между частным и общественным, индивидуальным и государственным, элитарным и общедоступным во всем строе, духе, сознании и мышлении персонажа. Весь облик актера каким-то удивительным образом нес в себе нечто гораздо большее, нежели могла бы выразить самая изощренная артистическая субъективность, — некое, повторюсь, надличностное содержание, если угодно — объективную историческую волю.

Сам Тихонов отозвался об этих ролях как о «наивных», добавив, что испытывает к ним благодарность и нежность, потому что, исполняя их, чувствовал себя рядом со своими кумирами — Крючковым, Андреевым, Астанговым и Симоновым. Но чем же все-таки «настоящие роли» отличаются от ролей «голубого периода»? Ростоцкий снявший Тихонова в пяти успешнейших картинах и являвшийся по нему, может быть, самым главным специалистом полагает так: «После «Пенькова» началась работа над образами, требовавшими внутреннего и внешнего перевоплощения». На наш взгляд, можно сформулировать иначе: все последующие роли Тихонова предполагали глубокую раздвоенность образа. Дело не в персонажных легендах — вовсе не все его герои были разведчиками и дипломатами хотя, пожалуй, подавляющее большинство , — а во внутренней неверности, непрозрачности сложного человека, пусть даже самого прямого и благородного в сердце своем.

Биография Вячеслава Тихонова: неудачные браки, дети, дата смерти

Лучшие роли актера Вячеслава Тихонова. Легендарный советский актер Вячеслав Тихонов, сыгравший хладнокровного красавца-разведчика в х/ф «Семнадцать мгновений весны», до сих пор остается любимцем публики. Тегивячеслав тихонов тренер биография, вадим тихонов певец биография, в каком театре играл вячеслав тихонов, тихонов вячеслав татуировка, вадим тихонов певец. Вячеслав Тихонов не афишировал свою личную жизнь. Правда легендарного Вячеслава Тихонова.

Вячеслав Васильевич Тихонов

Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловский Посад, Московской области. Правда легендарного Вячеслава Тихонова. Правда легендарного Вячеслава Тихонова.

Вячеслав Тихонов - биография, фото, личная жизнь, фильмы и причина смерти

Как выяснилось позже, все это шло на алкоголь и наркотики. Тихонов винил в смерти сына себя. Владимир ступил на скользкую дорожку еще в подростковом возрасте, когда требовались твердое слово и сильная рука отца. Но мальчик был лишен этой опоры в силу нескольких обстоятельств.

И в том числе, из-за позиции Тамары. Конечно, Тихонов жалел, что пошел на поводу у супруги, пожертвовав ребенком. Впав в депрессию, он переехал на подмосковную дачу, совершенно перестав общаться с Тамарой Ивановной.

В то время журналисты прозвали его отшельником, так как он отказывался от любых контактов. Так совпало, что один за другим в те годы ушли из жизни немногочисленные друзья Тихонова — Крючков, Никулин, Ростоцкий. В полнейшем одиночестве Вячеслав Васильевич общался по телефону только с первой любовью — Юлией, которую специально отыскал.

Они даже планировали встретиться, но их опередил инфаркт. Потом новый приступ, операция… В 2009 году жизнь Штирлица оборвалась. После его смерти вдова Тихонова пристрастилась к алкоголю, и дочери Анне даже пришлось определить мать в лечебницу, где за ней круглосуточно наблюдали.

Поговаривали, что Тамара Ивановна пыталась свести счеты с жизнью. Она пережила супруга всего на 5 лет, все это время повторяя, что с уходом Славы не стало и ее. Кстати, родные Тихонова так и не выполнили последнее желание актера быть похороненным рядом с сыном.

Вячеслав Тихонов похоронен на Новодевичьем кладбище. Есть у меня читатель моих произведений. Он как-то в комментарии к ним на сайте «Одноклассники» написал, что я сочинил пасквиль на любимого всеми Леонида Броневого, который весьма нелестно отзывался о советской власти, которая дала ему все блага в жизни, даже подарила квартиру.

Это я не выдумал из головы, все взято из открытых источников в интернете. И этот материал написан тоже не с бухты-барахты.

Как это получилось, я имею в виду саму идею, зачем вам нужен был этот ход с «очеловечиванием» Штирлица? Скачать — Вот именно — с «очеловечиванием».

Когда я читал сценарий, мне не хватало человеческого — того, что может личностно заинтересовать людей в Штирлице. Много профессионального, много психологического, много чисто разведческого, а вот такого… теплого, что ли, и при этом обязательно без всяких сантиментов — мало. К счастью, я познакомился с одним разведчиком, и он рассказал историю, которая с ним была на самом деле. Разумеется, все было в другое время и в другой стране, да и не так, как у нас в фильме… Но какие-то ассоциации у меня возникли, был какой-то импульс, «информация к размышлению», и я стал думать.

Сам сюжет встречи, когда все сбалансировано, когда самообладание запредельно, меня увлек. Я понимал, то это должно быть безмолвное свидание, там должны говорить только глаза. Иначе эпизод просто не нужен. Главное — глаза, только они больше, чем слова.

Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову. А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: «Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой». То есть получился «обратный» процесс — не из литературы на экран, а наоборот. Мужчина не должен говорить о двух вещах — о любви и о болезнях.

В какой-то момент я решил уходить из профессии. Мне все давали какие-то плоские роли. Собственно, даже не роли были, а просто много крупных планов. Это угнетало и раздражало.

Видите ли, в то время, когда я начинал, были востребованы рабочие характеры и пролетарская внешность. А я как-то под эту категорию не подходил. С вашими внешними данными ничего не смогли сделать даже в «Оптимистической трагедии», где вы — революционный матрос. Князь Андрей вам больше к лицу.

Бондарчук поначалу не видел во мне князя Андрея. Князь Андрей и у Толстого появился позже, когда роман был вчерне уже создан. Княжна Марья и ее отец существовали в замысле изначально, а князь Андрей — нет. Я, когда начал сниматься, много читал об истории создания «Войны и мира».

Может, подсознательно слишком «пропитался» этой вторичностью. А вообще я сыграл еще одного князя, причем на этот раз — героя отрицательного: Нащокина в «Двух жизнях». Коля Рыбников играл положительную роль простого рабочего паренька, который потом становится большим человеком. Помните, я говорил о типажах — вот у Рыбникова было «правильное» лицо, и потому ему давали однотипные «правильные» роли.

Я Нащокина играл с удовольствием — роль была очень интересная. Кому — бесславье, а кому — бессмертие — У вас в молодости были свои кумиры? Я был восхищен Андреевым, Бернесом, Алейниковым. Заменимых нет — не нами придумано.

Сейчас есть замечательные актеры, они прекрасно играют, но после многих нынешних картин опускаются руки, они жесткие, даже не потому, что там много стреляют, а потому, что в них заложена разрушительная сила. Я присоединяюсь к Эрвину. А еще процитирую Александра Сокурова — он считает, что российское кино утратило гуманитарную, гуманистическую функцию. Оно разрушает личность агрессией.

Такое ощущение, что я у вас под колпаком. Это была почти случайность. Как говорил Мюллер Леонида Броневого, «я поверю только доказательной случайности». Мне нравилось ковыряться в машинках, дед был машинистом, паровозы водил, отец техникой занимался на ткацкой фабрике.

Когда началась Великая Отечественная война Тихонову было 13 лет, он позабыл об актерстве. В его школе разместили военный госпиталь, учиться было нигде, поэтому его отец отправил сына учиться в ремесленное училище, чтобы заняться действительно полезным делом. Вячеславу Тихонову учеба в училище далась легко, ведь он с детства что-то собирал и неплохо разбирался в технике, после обучения стал работать токарем и у него отлично получалось.

Во время войны на заводе работать было некому, поэтому он со своими товарищами стал работать на заводе. Именно там он встретил свою первую любовь Юлию, он любил ее всю жизнь. В это же время он стал с полным воодушевлением интересоваться кинематографом.

Именно эти звезды советского союза зажгли искру в молодом Вячеславе. Своей мечтой Тихонов ни с кем не делился. У родителей были совсем другие планы на его дальнейшую жизнь.

Мама хотела, чтобы он стал студентом сельскохозяйственной академии, а отец говорил, что надо быть инженером, инженеры всего в почете. Все-таки Вячеслав Тихонов отложил свои мечты о кинематографе и прислушался к отцу, поступив на нулевой курс Автомеханического института. Но он понял, что обучение в автомеханическом институте это не его.

По другой профессии у него болела душа. Важно ведь найти себя в жизни. Через год он все-таки тайно пришел сдавать вступительные экзамены во ВГИК.

Он провалил экзамены, ведь не было никакой подготовки, а просмотров фильмов было недостаточно. Однако, колесо фортуны было на его стороне: на вступительных испытаниях был известный актер Борис Бибиков, он вместе с Ольгой Пыжовой набирал себе на курс талантливых людей, он подозвал к себе Тихонова и тихо сказал, что у Славы есть рвение и желание быть актером, и поэтому он поможет ему раскрыться как актеру, но при этом Тихонов должен работать над собой, как никто другой. Когда родители узнали о поступлении они были расстроены, ведь не такой судьбы они хотели сыну.

Бабушка Вячеслава Тихонова убедила родителей в выборе внука, а также сказала, он всегда сможет продолжить обучение на инженерной профессии, если поймет, что профессия актера не для него. Девушка Юлия поддерживала будущего актера, а он ради нее он готов был побыстрее отучиться и жениться на ней. Но по непонятным причинам им не предначертано было быть вместе.

Актер долгое время страдал и искал утешение. Герасимов очень ответственно относился к съемкам фильма.

Актер скончался в 81 год из-за проблем с сердцем. В 2002 году у Тихонова случился инфаркт миокарда. При этом в 2007 году его госпитализировали с жалобами на боли.

В конце ноября 2009 года артиста положили в Центральную клиническую больницу и выполнили операцию на сердце. Хирургическое вмешательство прошло успешно. Доктора говорили об улучшении его состояния. Однако внезапно у пациента отказали почки. После этого пришлось включить искусственную вентиляцию легких.

Причиной летального исхода стал отказ органов. Лечащий врач актера считал, что важную роль в этом сыграло одиночество и отсутствие адекватного ухода. Отпевание Вячеслава Васильевича проходило в храме Христа Спасителя. По некоторой информации, Тихонов хотел быть похороненным возле своего сына Владимира. Однако его последнюю волю нарушили.

Могила актера находится на Новодевичьем кладбище — возле Олега Янковского. В 2013 году на могиле артиста поставили величественный монумент. Его автором стал скульптор Алексей Благовестнов. После смерти отца его дочь Анна отыскала в загородном доме коробку с непроявленными снимками, дневниками, письмами. Эта находка стала основой документального проекта «Разговор по душам».

Он вышел на экраны в 2014 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий