САДОВНИЧИЙ Виктор Антонович. Биография. Рейтинг. Новости. Персоны.
Сообщи о фактах коррупции
- Личная жизнь
- Садовничий, Виктор Антонович
- Личная жизнь
- Viktor Sadovnichiy
- Избранный ректор
Садовничий виктор антонович биография национальность. Университеты садовничего
САДОВНИЧИЙ Виктор Антонович. Биография. Рейтинг. Новости. Персоны. Биография Виктора Садовничего. Академик РАН, ректор Московского государственного университета (МГУ) имени М.В. Ломоносова Виктор Антонович Садовничий родился 3 апреля 1939 года в селе РИА Новости, 03.04.2024. Садовничий Виктор Антонович родился 3 апреля 1939 г. в c. Краснопавловка Лозовского района Харьковской области. В истории российского образования последних 15 лет Садовничий стал одной из самых заметных фигур.
Садовничий Виктор Антонович
Фото: ras. Выдающиеся выпускники и сотрудники университета Дмитрий Охоцимский, Тимур Энеев тоже работали с Королевым. Они входили в группу ученых, которые работали над обеспечением работы первого спутника Земли. А уже на втором искусственном спутнике Земли стоял прибор, изготовленный Московским университетом. Мы изготовили более 500 космических приборов и запустили 6 больших искусственных спутников. Наш современный факультет космических исследований был создан в 2017 года по инициативе Виктора Антоновича Садовничего. Отмоделировать все этапы выведения, перегрузки, циклограмму полета ракеты-носителя, «пилу» так называемую… Работу трех ступеней, отделения, участок полета в состоянии невесомости, спуск. Невесомость на Земле создать нельзя, а промоделировать разбалансировку вестибулярного аппарата и влияние невесомости на организм человека можно. Программное обеспечение центрифуги ЦФ-18, которая установлена в Центре подготовки и все космонавты до сих пор проходят на ней предполетные тренировки, было создано под руководством Садовничего.
Мы не отвечаем на вопрос «как летать в космос», наша цель — отвечать на то, «зачем летать в космос». Какие результаты космической деятельности мы можем использовать для улучшения жизни на Земле? В МГУ рассказывают, что Виктор Садовничий иногда настолько опережает время, что не всегда находит понимание в коллективе. Едва будучи избранным ректором, в 1992 году предложил возобновить в МГУ медицинский факультет. Тогда не был понят ни в самом Московском университете, ни в пед-, ни в медсообществе. Зато теперь многие другие универы «по образу и подобию» имеют кафедры фундаментальной медицины. У него серьезный яблоневый сад разбит под Москвой. И даже больше скажу: в нашем комбинате питания МГУ круглый год подают компот, сделанный из яблок, выращенных Виктором Антоновичем.
Он был первым проректором и подыскивал молодых заместителей, я оказался в числе его замов. И проработал с ним не один десяток лет. Конечно, почти каждодневное общение с этим замечательным человеком дало мне очень многое. И меня даже воспитало. Виктор Антонович действительно уникальный человек, который пользуется безграничным авторитетом и огромной любовью как среди сотрудников и студентов университета, так и у ректорского корпуса, среди ученых. Дело в том, что Виктор Антонович — ученый-математик. Еще в молодости он получил ряд важных результатов в области функционального анализа. Это абстрактная область математики, очень сложная.
Он, казалось, мог бы только этим и заниматься. Но его всегда интересовали еще и прикладные задачи. Поэтому он и его ученики получили много интересных результатов в области космонавтики, медицины, даже в некоторых гуманитарных сферах. Что тоже ярко его характеризует. Садовничий — ученый, который принимает решение относительно тех или иных своих поступков и действий на основании обобщения и анализа огромного объема информации. То есть решает сложную математическую задачу, в которой много параметров, много неизвестных, находя правильное, иногда совершенно нетривиальное решение. Именно эта его уникальная способность применять многофакторный анализ к различным явлениям, в том числе общественным, экономическим, позволила сделать так много на благо Московского университета, его сотрудников и студентов. Есть такая известная фраза: «Званых много, а избранных мало».
За эти годы он не просто смог оправдать свой кредит доверия, но и внёс беспрецедентный вклад в развитие университета. Виктор Антонович, безусловно, обладает уникальным талантом научного предвидения и умеет точно определить перспективные и актуальные направления, которые соответствуют свежим тенденциям и отвечают вызовам времени. Так, по его личной инициативе были созданы 10 новых факультетов, среди которых такие специальности, как фундаментальная медицина, государственное управление, искусствоведение, биоинженерия и биоинформатика и т. Виктор Садовничий - ректор МГУ - также является создателем научного парка, который в кратчайшие сроки завоевал славу не только в России, но и во всем мире. К тому же на протяжении многих лет Московский университет входит в рейтинг 100 лучших вузов мира. Виктор Садовничий: биография Родился будущий академик и ректор весной 1939 года на Украине в селе Краснопавловка Харьковского района, за несколько месяцев до начала Второй мировой войны. Его родители - Антон Григорьевич и Анна Матвеевна - работали на колхозе. Детство у Виктора было сложным: война, голод, холод, лишения. В 1946 году он пошел в первый класс, в школе был старательным учеником.
Однако в старших классах перевелся в вечернюю школу, а днем работал на шахте "Комсомолец" в городе Горловка Донецкой области в качестве грузчика. Несмотря на постоянную занятость, он учился хорошо и окончил школу с отличием. Сдав экзамены на "отлично" юноша вскоре стал студентом механико-математического факультета. Будучи от природы наделенным организаторскими и лидерскими качествами, он вступил в ряды студенческого совета, а затем возглавил комитет. Виктор Садовничий также был главой комсомольской организации математического факультета. В 1963 году он с красным дипломом окончил мехмат, и его направили учиться в аспирантуру, которую он окончил досрочно, блестяще защитив диссертацию.
Ломоносова" с 1992 г. Горловка, Донецкая область ; после окончания аспирантуры работал в МГУ ассистентом, доцентом, профессором, заместителем декана механико-математического факультета по научной работе, заведующим кафедрой функционального анализа и его приложений факультета вычислительной математики и кибернетики 1981-1982 , заведующим кафедрой математического анализа механико-математического факультета 1982 , проректором 1982-1984 , первым проректором 1984-1992 ; 23 марта 1992 г.
Мы должны защитить наших студентов от влияния сектантства, по крайней мере, в стенах Университета». Критически отнёсся к решению Министерства образования РФ начать с 2002 года подготовку к присоединению России к Болонской декларации , согласно которой стандарты отечественного высшего образования должны быть приведены в соответствии с европейскими. В частности, это предполагало обязательное введение вместо одноуровневого высшего образования двухуровневое, включающее бакалавриат и магистратуру , а также замену аспирантуры докторантурой. Садовничий призвал министерство подойти к вопросу о вступлении России в Болонский процесс более обдуманно. Он отметил, что для системы российского технического и естественнонаучного образования действовавшие стандарты были оптимальны и введение других могло разрушить сложившиеся научные школы. Ректор МГУ посоветовал чиновникам отказаться от принципа обязательности изменений и предоставить вузам возможность самим решать этот вопрос. Неоднократно выступал против введения Единого государственного экзамена ЕГЭ. Садовничий заявлял, что новый экзамен не может быть формой поступления ни в один университет, поскольку таит в себе очень много случайностей. Кроме того, Садовничий скептически отнесся к ведению государственных именных финансовых обязательств ГИФО. По плану правительства, за каждым выпускником школы в зависимости от того, сколько баллов он набрал на ЕГЭ, должны быть закреплены бюджетные деньги в размере от 5 до 17 тысяч рублей. Однако Садовничий отметил, что обучение одного студента в МГУ обходится более чем в 100 тысяч рублей, следовательно, выделенных сумм будет недостаточно. В связи с этим ректор МГУ много раз выражал опасение, что реформа образования закончится повсеместным введением платного обучения в вузах, что, по его мнению, недопустимо. В 2006 году под давлением В. Садовничего и значительной части ректорского корпуса в этом документе были предусмотрены исключения, позволяющие некоторым университетам, и в первую очередь МГУ, принимать студентов, помимо процедуры ЕГЭ, например по итогам специализированных всероссийских олимпиад. В ноябре 2006 года правительство Москвы сообщило о проведении летом 2007 года ЕГЭ по русскому языку во всех столичных школах.
Академик Садовничий Виктор Антонович
биография Биография Виктор Садовничий с 1992 года руководит главным университетом России. Смешной математик Ректор МГУ Виктор Садовничий видит невидимое. Садовничий Виктор Антонович родился 3 апреля 1939 г. в c. Краснопавловка Лозовского района Харьковской области. Виктор Антонович Садовничий — советский и российский математик, деятель российского высшего образования, ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова с 1992 года.
Лента новостей
- Viktor Sadovnichiy
- Читайте далее:
- Головной университет
- Сообщи о фактах коррупции
- КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
- Садовничий Виктор Антонович, подробная биография
Истинный украинец. К юбилею Виктора Садовничего
Welcome to nginx! | В 2004 году Садовничий был назван «Человеком года» в номинации «Образование и наука» проекта «Люди года». |
Биография Виктор Садовничий | Полная биография Виктора Садовничего. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни на портале «». |
Садовничий Виктор Антонович, подробная биография | Виктор Садовничий. Ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, вице-президент РАН, академик РАН, член РСМД. |
Биография. Садовничий Виктор Антонович. Биография Где живет ректор мгу
— Виктор Садовничий информировал Президента о ходе реализации программы развития Московского государственного университета имени сова, а также о расширении филиальной сети вуза. Виктор Садовничий по совету родителей хотел поступать в белорусскую Сельхозакамедию. 27 лет работы ректором Московского государственного университета принесли академику Виктору Садовничему неплохие дивиденды: журналисты обнаружили у него несколько поместий в элитных местах Подмосковья.
Виктор Садовничий из шахты под Харьковом в МГУ
Он не просто возродил Московский университет , но и вывел его на уровень лучших вузов мира. Свой путь к научным вершинам Виктор Садовничий начинал с глубин. Чтобы поехать учиться, два года проработал шахтером. Сын рабочего и колхозницы мечтал стать аграрием. Даже отправил документы в Белорусскую сельхозакадемию, но тут вмешался одноклассник.
Нужно на мехмат». Я говорю, что уже отослал. И утром он приносит квитанцию — мои документы ушли на мехмат. В 58-м будущий ректор приезжает в Москву.
Главный вуз страны встречает его холодно. Здесь началось знакомство будущего ректора с царицей наук — математикой.
Однако благодаря наводящим вопросам экзаменатора самостоятельно вывел логарифмическую функцию и получил отличную оценку источник. На первом курсе его выбрали старостой.
По словам самого Виктора Антоновича, однокурсники и в особенности однокурсницы руководствовались чувствами благодарности: накануне группа возвращалась из похода и заблудились в лесу под дождем. Садовничий взял командование на себя и случайно вывел товарищей на станцию источник. Виктор Садовничий быстро поднимался по партийной лестнице: председатель студкома, секретарь комсомольской организации курса, потом факультета. Однако учебе общественная деятельность не мешала.
Он окончил мехмат с отличием, досрочно защитил кандидатскую диссертацию, стал самым молодым профессором МГУ. За 20 лет В. Садовничий проделал стремительный административный путь от заместителя декана мехмата до главы университета. Избран ректором в 1992, переизбирался в 1996, 2001, 2005.
И утром он приносит квитанцию — мои документы ушли на мехмат. В 58-м будущий ректор приезжает в Москву. Главный вуз страны встречает его холодно. Здесь началось знакомство будущего ректора с царицей наук — математикой. Правда, первый день в университете не заладился. В списках зачисленных абитуриент себя не нашел. Повезло однофамильцу, подумал он. Оказалось, приемная комиссия опечаталась.
Потом была аспирантура. Отличника пригласили читать лекции на факультет вычислительной математики и кибернетики. Теорема его имени вошла во все учебники.
Под его эгидой находится широкомасштабный международный студенческий форум по фундаментальным наукам «Ломоносов», собирающий десятки тысяч участников прямой и дистанционный форматы. В 1991 г. Татьянин день обрёл новый смысл как праздник образования и науки всей России с 2005.
Садовничий сыграл одну из главных ролей в восстановлении храма Святой Татианы при Московском университете. Учёный совет МГУ на заседании 20 декабря 1993 г. С этих пор литургия в Татьянин день является неотъемлемой частью торжества. Виктор Садовничий во время Божественной литургии в домовом храме мученицы Татианы на Моховой в Москве. Большую работу ведёт В. Садовничий по укреплению связей Московского университета с общеобразовательной школой.
Он инициировал систематизацию огромного количества олимпиад, творческих конкурсов и интеллектуальных состязаний школьников, проводившихся в стране. Под председательством В. Садовничего в 2007 г. Одновременно в Московском университете начала возрождаться планомерная работа со школьными преподавателями-предметниками. Университет стал площадкой для проведения разнообразных летних школ, курсов повышения квалификации, методических семинаров, а с 2010 г. В 2006 г.
Садовничего был проведён первый Фестиваль науки, ставший уникальной формой коммуникации научных сообществ и широкой общественности. Деятельность в советах и комиссиях при Правительстве Российской Федерации, общественных организациях С 1993 г. Садовничий — член Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации, с 1995 г. Почётный иностранный член многих национальных академий наук. Член Высшего совета партии «Единая Россия» с 2005. Председатель научно-редакционной коллегии Научно-образовательного портала «Большая российская энциклопедия» с 2020.
Вклад в науку Одна из основных областей научных интересов В. Садовничего — спектральная теория линейных операторов , с которой он начинал свою научную деятельность и в которой были получены важнейшие фундаментальные результаты. Уже в первой работе была получена формула следа для операторов 4-го порядка, которая являлась большим продвижением в данной области на тот момент. Позднее в серии совместных с В. Лидским работ был совершён принципиальный прорыв в теории регуляризованных следов регулярных обыкновенных дифференциальных операторов. Садовничим были предложены многочисленные приложения этой теории.
Было введено важнейшее понятие следов с весом, предложен метод их нахождения, а также выявлена связь взвешенных следов со спектральной функцией оператора. Был решён большой класс задач теории следов для общих классов дискретных операторов, включая операторов с частными производными среди наиболее значимых результатов решение проблемы нахождения формулы следов для оператора Лапласа — Бельтрами на двумерной сфере, исследования задачи Орра — Зоммерфельда, возникающей в теории гидродинамической устойчивости. Среди наиболее значимых достижений — результат о единственности решения обратной задачи для уравнения 2-го порядка с нераспадающимися краевыми условиями. Ряд существенных результатов, полученных совместно с математиками В. Дубровским и А. Нагорным, касаются асимптотического поведения спектральной функции и единственности решения обратных спектральных задач для абстрактных дискретных операторов.
Сады для Садовничего: элитная недвижимость ректора МГУ
В 2008 году Садовничий получил почетную докторскую степень Белградского университета. Успешный прогноз второй 2011 г. Выпуск 6. Почести и награды Орден Почёта жир Херленд ; 1-й класс 16 апреля 2019 г.
Горловка, Донецкая область ; после окончания аспирантуры работал в МГУ ассистентом, доцентом, профессором, заместителем декана механико-математического факультета по научной работе, заведующим кафедрой функционального анализа и его приложений факультета вычислительной математики и кибернетики 1981-1982 , заведующим кафедрой математического анализа механико-математического факультета 1982 , проректором 1982-1984 , первым проректором 1984-1992 ; 23 марта 1992 г.
Я отказался. Я его не передаю никому», —отмечал Садовничий. Главный ректор страны махиной МГУ управляет с 1992-го — и это абсолютный рекорд. Даже в лихие годы он нашел свой Архимедов рычаг, новые факультеты росли в геометрической прогрессии — от 16 до 43. Были созданы десятки современных НИИ, и куда бы не вел вектор их исследований, без математики никак «Мы два центра мирового уровня возглавляем — центр математики, я его курирую, и центр сверхзвука. У нас очень мощный потенциал в области математических наук. И компьютеров, и вычислительных дел», —подчеркнул Садовничий. Этот стеллаж в библиотеке МГУ дает лишь некоторое представление о вкладе Садовничего в окрепшие и не очень умы — в сумме 190 книг и пособий, по которым учатся далеко за пределами одной шестой. И не только в развитии науки, но и в развитии высшего образования. Мы сейчас с Виктором Антоновичем опять готовим большую программу по развитию математики», —поделился министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков. Виктор Антонович замечательный человек, внимательный ко всем, начиная от студента и до академика», —отметил бывший президент Киргизии, заведующий кафедрой прикладной механики и управления мехмата МГУ Аскар Акаев.
Это оставляют студенты, будущие журналисты. Процент наркоманов среди студентов журфака очень высок. Один из преподавателей так ответил автору этого материала на вопрос о том, стоит ли ребенку поступать на журфак: «Если хотите лишиться своего ребенка, пускай поступает в МГУ! С этого момента фамилия абитуриента ставится на специальный контроль — преподаватели на всех экзаменах ставят этому абитуриенту не ниже тройки. Так он доходит до конца экзаменов. Естественно, что сразу троечника зачислить не могут, поэтому ректором издается приказ о дополнительном наборе, под который выделяются места. И на эти места как раз принимают тех самых абитуриентов, а родители отдают вторую половину суммы. Согласитесь, все гениальное - просто! Точно такая же ситуация с платным приемом сложилась и в других государственных ВУЗах. Разница лишь в ценах, которые часто ниже, чем в МГУ. Мориса Тереза — от 6 тысяч. А вот, например, для того, чтобы стать слушателем экономического отделения МГИМО надо выложить около 17 тысяч «зеленых». Тут, как говорится, действует вечный престиж марки дипломатической школы. Кроме вышеперечисленных сумм родителям приходится нести значительные расходы по подготовке к экзаменам. Так час занятий с репетитором сегодня стоит от 50 до 100 долларов за час. Теперь подведем итог. Для того, чтобы ваш сын или дочь гарантировано поступили в высшее учебное заведение вам, в среднем придется выложить 10-15 тысяч долларов. У вас есть такие деньги? Глава 2. Гамлет 2000: давать или не давать? Непременный «участник» школьной программы Родион Раскольников, подобно многим, нуждался в деньгах. Намереваясь поправить свое финансовое положение и удостовериться попутно в собственной исключительности, он совершил то, что в нынешней криминальной хронике называют двойным убийством. Согласно классику, молодой человек был студентом юридического отделения Петербургского Университета, временно прервавшим занятия по причине денежных затруднений. Достоевский, описывая сомнения своего персонажа, упоминает разнообразные доводы, которыми Родион Романович оправдывает запланированное мероприятие. Единственное, пожалуй, что не приходило бедняге в голову - это необходимость оплатить обучение. Ибо требуемая сумма была незначительной и вполне покрывалась несколькими десятками рублей в год, присылаемыми из дома. Ныне просвещение не столь доступно для небогатых дарований. Разумеется, официально оставаясь бесплатными, государственные Вузы вынуждены устраивать ежегодные экзамены. Но передовым преподавателям МГУ, МГИМО и других престижных учебных заведений, путем многолетних экспериментов удалось разработать поистине не имеющую мировых аналогов систему отсеивания «посторонних» абитуриентов. Основной целью, преследуемой составителями экзаменационных вопросов, является превращение их в хитроумно спланированные минные поля. Пробраться через такую полосу препятствий, не обладая специальной подготовкой и поддержкой «с тыла» практически невозможно. Бывает, что иной выпускник школы, опрометчиво размахивая своей золотой медалью, несется напролом. Но прогрессивные преподаватели не верят в разнообразные талисманы и обереги, которые для них всего лишь предрассудок. На противника сбрасывают вопросы небывалой сложности, обычно не имеющие отношения к теме его билета и, в целях маскировки, называемые общими. Если же абитуриенту, всю сознательную жизнь засыпавшему под шуршание учебников и словарей, удается уйти от обстрела, то, сообразуясь с тактической обстановкой, применяются вопросы, запрещенные всеми правилами здравого разума. Они способны озадачить даже академика. Выживают лишь единицы. Психика их навеки искалечена подобными испытаниями. Встречая любого, в ком наблюдается малейшее сходство с экзаменатором, «счастливые студенты» начинают рыдать или неестественно смеяться. Многие, помня об участи этих несчастных, предпочитают неформальные методы поступления, давно уже являющиеся основной дорогой в любой приличный вуз. Зачем, казалось бы, требуется столь утомительная формальность, как экзамены, если списки почти всех первокурсников большинства престижных факультетов можно составлять за год до их фактического поступления по рейтингу взяток. Конечно, попасть в Лесотехническую академию или областной пединститут имени Крупской не представляет особой сложности для каждого школьника, слегка знакомого с модными ныне сборниками сочинений и шпаргалок. Если такие люди станут студентами, а затем аспирантами, то они, чего доброго, могут потеснить нашу геронтократическую профессуру, большая часть которой давно перевалила за 70 и чрезвычайно близка к маразму. Ведь мало того, что и денег-то для оплаты репетиторов то есть на прибавку к жалованию тем же преподавателям у них нет. Такие люди оказываются способны спорить с нашей, почти столетие неподвижной, «передовой» мыслью. Вспомним, например, слова Льва Толстого: «Дело университетов состоит в том, чтобы оправдывать отжившие основы жизни, это хуже для молодого человека, чем для девушки — проституция». К слову. Однажды ректор МГУ заглянул на кафедру, где справлялся день рождения одного из профессоров. Самому юному участнику посиделок как раз исполнилось 65 лет. Ведь разве есть у молодежи уважение к титулам и бирюлькам, полученным еще при коммунистическом царе горохе, она даже и на собственное мнение способна, а всем известно, что подобная вольность позволительна лишь после шестидесяти. Лучше уж пусть все эти подозрительные молодые люди сразу увязнут в нашей системе. Поэтому, принимать их следует только по знакомству и непременно за деньги. Дрожащие родители ожидают своих «отличников», пишущих сочинение в зашторенных изнутри аквариумах аудиторий первого гуманитарного корпуса. Неподалеку от них университетский шпиль, завершающийся аляповатой пентаграммой в оправе из металлических колосьев, щекочет влажные шеи московских облаков, смешавших с ливнями полную таблицу Менделеева. Виктор Антонович Садовничий, бессменный ректор с 1992 года, c высоты своего стометрового «графина», усеянного окнами, благодушно наблюдает за новыми поступлениями. Недавних выпускников школы в этот момент вряд ли способны тронуть привычные увещевания Садовничего, обещающего всем кристальную честность экзаменаторов, «нравственность которых непоколебима». О беспрецедентной коррупции на вверенной ему государственной территории ректорат предпочитает не распространяться. Несчастные подростки в этот момент переживают сильнейший стресс. Силы их стремительно улетучиваются, память, несмотря на все попытки вспомнить что-нибудь по теме билета, подло снабжает несчастных словами популярных песенок. Вспоминаются скорее картины в квартирах многочисленных репетиторов и изрядные суммы, уплаченные родителями за обучение, но только не описание этого чертового дуба в «Войне и Мире», около которого стрелялись Онегин с Ленским… или они там принимали Базарова в декабристы… все перепуталось… и сладко повторять… вот дьявол! Но это лишь в художественной литературе бесы обычно за все в ответе. Значительная часть преподавателей вынуждена заниматься подготовкой поступающих, поскольку средняя зарплата преподавателя или научного сотрудника, вполне достаточная для прокорма пары кошек, не устраивает взрослого человека, тем более семейного. Уровень которых сообразуется со связями и средствами поступающего. Простейший и наиболее обширный слой — многочисленные курсы, которыми обильно облеплен любой институт или университет. Некоторые курсы представляются как официально созданные при ВУЗе, другие о своем происхождении скромно умалчивают. Определенный прок от таких новообразований все-таки возможен, поскольку заведениям с катастрофически низким конкурсом приходится порой засчитывать экзамены курсов за вступительные. Но средний уровень подобной подготовки обычно невысок, ибо основная цель не дать необходимый объем знаний, а заставить раскошелиться небогатое большинство. Один мой знакомый, по недомыслию связавшийся с одной из этих контор, рассказывал про оригинальную манеру чтения лекций преподавателем истории. Тот, совершенно позабыв о своем предмете, увлеченно делился со студентами подробностями из брошюры, повествующей о разнообразных способах казней в Древнем Китае. На следующем занятии историк обнаружил немалую осведомленность в устройстве парников. На третью лекцию никто не пришел. Второй круг — занятия с репетитором. Здесь многое зависит от степени близости вашего знакомства с преподавателем а также от его личного положения во внутреннем табеле о рангах. Разумеется, заниматься следует с работником того вуза, в который Вы намерены поступать. Это может быть и библиотекарь или младший научный сотрудник, главное — его связи поскольку неприметный лаборант порой оказывается сыном заведующего кафедрой. Ведь отнюдь не преемственность поколений способствует тому, что дети самих сотрудников вуза обычно проходят курс наук на том же факультете, где работает их родственник. Однажды дочь известного университетского историка, по странному стечению обстоятельств обучавшаяся именно на истфаке МГУ, сдавала курсовой экзамен. Принимавший, опрометчиво не посмотрев в зачетку, громко возмущался ее незнанием предмета: «Вы же ничего не выучили, девушка! Как Вам только не стыдно! Назовите свою фамилию, и я Вас отправлю на пересдачу». Бедолага преп поперхнулся и вышел из аудитории. Как правило, репетитор набирает группу из 4-10 человек. Количество учеников определяется им путем деления желаемой суммы вознаграждения на приличествующую должности стоимость урока. Пристроить ребенка к действительно «полезному специалисту» довольно сложно, поскольку спрос, увы, превышает предложение. В первую очередь принимаются родственники и дети хороших знакомых, дабы можно было спокойнее обсуждать финансовые тонкости экзаменационного процесса. Профессора и прочие «члены комиссий» дерут втридорога, однако если Вы желаете получить серьезные гарантии поступления своего чада, придется оплачивать подобную услугу дополнительно. Так как сдавать приходиться 3-4 экзамена, необходимо наличие у репетитора устойчивых межфакультетских связей. Вас интересует прейскурант? Поскольку «расценки» постоянно меняются и сильно зависят от степени родства с оказывающим «протекцию», не станем составлять прайс-лист. Приведу лишь пару примеров, дабы ознакомить интересующихся с общим уровнем цен. Борис Пастернак, выбрал юридический факультет МГУ «ввиду его легкости». В 1908 году, он был зачислен туда без экзаменов, что было «при царизме» естественно для любого выпускника гимназии. В 1997 году за поступление через «черный ход» просили 15 тыс. Другого пути на этот факультет, кстати, не предусмотрено. Недавно цены выросли. Мой друг детства, Алексей П. Узнав о его желании учиться на одном из престижных отделений Университета, отец обрадовался: «Давай, сын, я тебя поддерживаю». Благо, их дачным соседом был декан факультета, смежного с избранным. Можно заменить на: «чуть ли не сам ректор». С ним состоялась беседа, после которой друг мой возмущенно рассказывал: «Представляешь, экспонат этот «полтан» 50 тыс. Раньше деньги занимал, рабочие наши ему камин на халяву отгрохали, а как попросили его помочь, — сразу счет открыл». Отец Алеши, обидевшись, решил, что: «Нечего у таких жаб учиться». Он отправил сына в Швейцарию, тем более что стоимость обучения там мало отличалась от затребованной местными «умами» суммы. На социологическом факультете МГУ просят несколько меньше. Однако 8 тыс. Он, собрав через год требуемые деньги, решил перестраховаться, используя для поддержки сразу два независимых «канала». Получилась досадная накладка, поскольку за его сочинением начали охоту одновременно несколько экзаменаторов. Пытаясь отобрать друг у друга нужные листы, они привлекли внимание прочих членов комиссии, принявших самое деятельное участие в разрешении ситуации. Приятеля ожидал потом пре неприятнейший разнос: «Из-за Вас мы, точно дети в песочнице подрались! Подобные истории известны во множестве, почти любой сталкивался с взятками в системе образования. Ведь возможно, что и Ваш ребенок штурмует в этом году один из таких ВУЗов. Остаются вопросы, — отчего официально бесплатное государственное образование давно уже стало привилегией только богатого и влиятельного меньшинства? Почему любое престижное учебное заведение, созданное для просвещения талантливой молодежи, заполняется в первую очередь детьми самих же преподавателей, их родственников и знакомых? Может ли руководство ВУЗа, при котором взяточничество расцветало в течение восьми лет, в одночасье остановить его? Неужели оно не замечает происходящего под носом, поскольку давно уже наблюдает себя не в зеркале, а по телевизору. Скорее всего, прекрасно обо всем осведомленные, люди эти существующую систему приема поддерживают и укрепляют. И что, наконец, станет с наукой в стране, где на первый курс приходят не наиболее одаренные, но самые обеспеченные и влиятельные. Если бы сегодня простой крестьянский мальчик из Архангельской области, везущий в столицу рюкзачок с книжками и тетрадями, приехал поступать в Университет, шансы его были бы пректически равны нулю. Но талант и желание учиться ценились только во времена дремучего крепостничества. Ныне предпочтение отдается твердой валюте. Ведь именно участь рядовых абитуриентов является подлинным критерием для проверки соблюдения изначальных демократических традиций. Глава 3. Новый главный «счетчик» страны будет считать по-новому Назначение Сергея Степашина на должность Председателя Счетной палаты повлечет за собой массу интересных последствий. Такую информацию мы получили от нашего источника в окружении Сергея Вадимовича. Под «интересными последствиями» подразумеваются дальнейшее расследование и огласка недоступных ранее для широкой общественности фактов проводимых ранее проверок некоторых учреждений и предприятий. От себя добавим, что Счетная палата сумела добиться для своей деятельности существенных полномочий. Теперь ее члены вправе проверять финансовую деятельность таких, казалось, неприкасаемых структур, как Налоговая полиция, Сбербанк и т. А самое, пожалуй, для нас с вами главное то, что мы получаем уникальную возможность, знакомиться через средства массовой информации с результатами проведенных проверок. Таким образом, Счетная палата стала «настоящим» государственным органом с мнением и работой которого нельзя не считаться. Вот уж действительно, казалось бы демократия в действии… Но, как говорит небезызвестный ведущий, однако… Однако поговаривают, что в архивах Счетной палаты существует некий список учреждений и предприятий, на которых, при проведения проверок были выявлены существенные финансовые махинации и злоупотребления.
Садовничий Виктор Антонович
Последние новости о персоне Виктор Садовничий новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Ректор Московского государственного университета имени сова. 20 декабря завершается шестой срок пребывания Виктора Садовничего на посту ректора МГУ, и тут же, согласно указу президента, начинается новый. Новость: Виктор Садовничий призвал участвовать в треке «Наука» четвертого конкурса «Лидеры России»: мы ждем тех, кто способен не только двигать науку вперед, но и повышать градус общественного интереса к отрасли. Садовничий Виктор Антонович (3 апреля 1939, село Краснопавловка, Харьковская область, Украина) — ректор Московского государственного университета, президент Российского союза ректоров, академик, входит в Президиум РАН и Высший совет партии «Единая Россия». Выдающиеся научные достижения ичего отмечены Ломоносовской премией (1973 г.), Государственной премией СССР (1989 г.). Живет и работает в г. Москве.
Viktor Sadovnichiy
- Виктору Садовничему – 85: как ректор МГУ возродил университет?
- Высшее образование
- Публикации
- Виктор Садовничий - Viktor Sadovnichiy
- Садовничий, Виктор Антонович | это... Что такое Садовничий, Виктор Антонович?
Садовничий Виктор Антонович – биография
Садовничий, Виктор | Виктор Антонович Садовничий был избран ректором МГУ имени М.В. Ломоносова в 1992 году и с тех пор проводит линию на усиление позиций вуза в мировом научном и образовательном пространстве. |
Виктор Садовничий - Viktor Sadovnichiy | Сегодня день рождения отмечает Виктор Садовничий. |
Виктор Садовничий - Viktor Sadovnichiy | С 1956 г. Виктор Садовничий работал грузчиком на свеклопункте в родном селе. |
Садовничий, Виктор Антонович | Виктор Садовничий на пленарном заседании 3-го Форума Федерации ректоров российских и арабских университетов. |
Садовничий, Виктор | Виктор Садовничий на пленарном заседании 3-го Форума Федерации ректоров российских и арабских университетов. |