Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск (Нижегородская область).
115 лет назад родился летчик-легенда, получивший воронежское образование
Он был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР на 1 год лишения свободы, а также был уволен из Красной армии [13]. Из письма Чкалова к жене Ольге: «Вчера был мне суд. Судили без свидетелей и защиты в закрытом заседании. Присудили к одному году лишения свободы … Сегодня беседовал с военкомом бригады, он очень удивлен приговором и завтра едет в Смоленск для выяснения и ходатайства о снятии с меня приговора … Военком бригады говорит, что мы вас во что бы то ни стало сохраним для воздушного флота … Вины никакой за собой не чувствую и объясняю это так, как сказал один командир здесь. Будь это не Чкалов на моем месте после аварии, то не было бы ничего. Значит, я им бельмо на глазу, от которого хотят избавиться в том отношении, чтобы Чкалов никогда не лез со своими указаниями на их неправильные действия …» Отбывал наказание Чкалов не год, а 16 дней, с 3 по 19 января 1928 года.
По ходатайству Я. Алксниса и К. Ворошилова наказание было заменено на условное. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и до ноября 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме , где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором. За 2 года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью.
Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым он испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки. Гагарин восхищался Чкаловым и считал его своим покровителем. Сталин, Ворошилов, Каганович, Чкалов и Беляков. Встреча после перелёта на Дальний Восток. Щёлковский аэродром, 10 августа 1936 года.
АНТ-25 в полёте Первое издание 1939 г. Осенью 1935 года лётчик Г. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский , опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского в августе 1935 года полёт С. Леваневского, Г.
Ольга — имя моей жены, я люблю это имя, оно звучит силой воли, мужеством и энергией… Хорошо, что приходят, все как-то спокойнее. А через год — новый воздушный марафон Москва — Ванкувер. Дальние перелеты в те годы свидетельствовали о силе и мощи авиации того или иного государства. Завоевать рекорд дальности стремились самые развитые в научном и техническом отношении страны. И то, что молодое советское государство включилось в соревнование за этот рекорд, было показателем его высокого потенциала. Сам Чкалов к предложению коллег поучаствовать в воздушном марафоне поначалу отнесся холодно — он был летчиком-истребителем, на тяжелых самолетах летал мало. Но в конце 1935 года опробовал АНТ-25 и влюбился в машину. Немало неприятных минут доставили поломки и сбои в работе двигателя: то текло масло, то замерзала вода в системе охлаждения, то на крыльях и винте нарастал лед. И все же выдюжили: после 63 часов изматывающего полета самолет приземлился на аэродроме в городе Ванкувер. Это был триумф советской авиации. А тем временем на Западе сгущались тучи. Новый скоростной истребитель И-180 должен был стать нашим ответом на появление немецкого модифицированного истребителя МЕ-109Е, который в последние месяцы гражданской войны в Испании показал свое превосходство над «курносым» И-16. Время было дорого. Выполнив программу испытаний, Валерий Павлович уже возвращался на аэродром, когда неисправность в двигателе заставила идти на вынужденную посадку. До аэродрома Чкалов не дотянул всего два километра… После катастрофы в кармане его гимнастерки обнаружили письмо, в котором чкаловский экипаж обращался к правительству с просьбой о разработке и создании самолета, способного совершить перелет теперь уже через Южный полюс. А вообще после перелета в США Валерий Павлович всерьез мечтал, как он говаривал, «махнуть вокруг шарика». С тех пор прошло более 60 лет. Потенциал, заложенный тогда нашими летчиками, в том числе и Чкаловым, столь огромен, что его не смогли разрушить до конца даже необдуманные рыночные реформы.
В это время заглох мотор. Аэродром был еще далеко. Чкалов увидел слева скопище высоких антенн радиостанции… Валерий Чкалов погиб при испытании нового истребителя Самолет с выключенным мотором врезался центропланом — местом соединения крыла с фюзеляжем — в металлическую высоковольтную опору. От удара Чкалова выбросило из самолета вместе со штурвалом, за который он продолжал держаться, в полусогнутом положении. Упав на землю, Валерий ударился головой о двутавровую балку и перебил себе мозжечок. По словам очевидцев: «На куче древесного материала лежал самолет с отделившимся правым крылом и мотором. Мы поняли, что случилось непоправимое. За забором на шоссе с правой стороны по полету стоял автобус и было много народу. Когда пришли сотрудники из больницы имени Боткина, в которую отвезли Валерия Павловича, то они рассказали, что произошло: от сильного удара его выбросило из кабины вместе с сиденьем. Он ударился головой о катушку из-под кабеля. Мы, пролетая над местом падения, видели ее. Валерий Павлович после падения жил еще два часа, и последними его словами были: «В случившемся прошу никого не винить, виноват я сам».
Чкаловск, Чкаловского района Горьковской области, в семье рабочего. В юности Валерий учился на токаря в Череповецком ремесленном училище, в 1918—1919 годах работал молотобойцем в Василевском затоне, кочегаром на землечерпалке и на пароходе. В 1919 добровольцем вступил в Красную армию. В 1921 работал слесарем на сборке самолетов на авиационном заводе в Нижнем Новгороде. Валерий Чкалов встретил Ольгу Орехову в 1924 году на занятиях драмкружка Свою вторую половинку Ольгу Орехову Чкалов встретил в 1924 году на занятиях драмкружка, в котором она выступала. Между ними сразу же вспыхнула любовь, и вскоре летчик и учительница поженились. В 1920-х годах за Чкаловым закрепилась слава «воздушного хулигана» в небе и отчаянного ловеласа на земле. Он был нежно любящем мужем и заботливым отцом. Как и все семьи летчиков, они подолгу жили в разлуке, но письма испытателя к жене были полны любви и заботы. Валерий Чкалов и Ольга Орехова Они прожили вместе 11 лет, мечтали иметь много детей, но судьба распорядилась иначе. В возрасте 35 лет Валерий Павлович Чкалов погиб во время испытаний нового самолета. А Ольга Чкалова до конца дней хранила верность своей первой и единственной любви.
Жить под замком невыносимо. К столетию со дня рождения Валерия Чкалова
знаменитый советский летчик-испытатель. Валерий Павлович Чкалов (1904–1938) известен во всем мире. Нижегор. Новости.
120 лет со дня рождения Валерия Чкалова: чем известен нижегородец и как живут его потомки
Советский лётчик-испытатель Годы жизни: 2 февраля 1904 - 15 декабря 1938 гг. Валерий Чкалов родился 2 февраля 20 января по старому стилю 1904 года в селе Василево ныне — город Чкаловск Нижегородской области в семье мастера-котельщика. После окончания сельской школы учился в ремесленном училище в городе Череповце. В 1918-1919 годах работал молотобойцем, кочегаром. Осенью 1919 года добровольно вступил в Красную армию, был слесарем по ремонту и сборке самолётов Канавинского авиационного парка в Нижнем Новгороде. В 1921 году Чкалов получил путевку в Егорьевскую военно-теоретическую школу военно-воздушных сил ВВС. В 1922 году, после ее окончания, был переведен в Борисоглебскую авиационную школу. Здесь Чкалов совершил первый самостоятельный полет, а затем быстро совершенствовался в технике вождения самолета. Как один из лучших курсантов Чкалов был направлен в Московскую школу высшего пилотажа, а затем в Серпуховскую школу воздушного боя. В июне 1924 года в качестве военного летчика-истребителя Чкалов был направлен для прохождения службы в Ленинградскую Краснознаменную авиаэскадрилью им.
За неуставные полеты Чкалов неоднократно получал дисциплинарные взыскания. В ноябре 1925 года он был демобилизован и осужден на 6 месяцев за "поведение, дискредитирующее звание бойца Красной армии"; в 1926 году восстановлен в армии и направлен в ту же часть, которая в то время базировалась в Гатчине. В 1927 году Чкалов был делегирован в Москву как лучший летчик Ленинградской авиаэскадрильи для участия в параде в честь 10-й годовщины Октябрьской революции. За блестящее летное мастерство получил благодарность в приказе наркома обороны Климента Ворошилова.
Фото советских летчиков появились на первых полосах ведущих западных газет, их принял в Белом доме президент Рузвельт. В честь Чкалова назвали улицу в Ванкувере. Валерий Павлович стал мировой знаменитостью. И любимцем Сталина.
Вождь часто приглашал аса на кремлевские мероприятия, застолья. Ему было всего 34. Популярна версия, что любимца угробил... Руками Берии. Та отвергла притязания, зато ежедневно встречалась с Чкаловым. Сталин позвонил к ней и произнес лишь одно слово: «Ну? Он очень любил свою супругу Ольгу Эразмовну. Тот отказался.
Сталин отказа не простил. Берия в начале 1938-го назначил своего секретного агента Усачева директором московского авиазавода и поручил убрать строптивца. Что тот и сделал, отправив в полет на неисправной машине. Берия тогда был далеко от Москвы, Грузией руководил. НКВД возглавил только 25 ноября, за три недели до трагедии. Вообще я крайне отрицательно отношусь к Лаврентию Палычу. Но тут вынужден признать: именно Берия пытался спасти знаменитого летчика - удержать от рокового полета. Это подтверждают найденные мной в архивах документы под грифом «совершенно секретно».
Но его срочно отозвали в Москву на испытания истребителя, назначенные на 12 декабря. Секретный агент сообщил в НКВД, что у самолета много неисправностей. На машине нет ни одного паспорта, так как начальник технического контроля завода Яковлев их не подписывает до устранения всех дефектов. Однако, под нажимом директора Усачева, Яковлев подписал паспорт на крылья самолета, отметив, что разрешает полет на ограниченной скорости. Сегодня 12. Машину поведет Герой Советского Союза - комбриг В. Имеющиеся дефекты могут грозить катастрофой самолета в воздухе». Сталин отменил полет.
Та отвергла притязания, зато ежедневно встречалась с Чкаловым. Сталин позвонил к ней и произнес лишь одно слово: «Ну? Он очень любил свою супругу Ольгу Эразмовну.
Тот отказался. Сталин отказа не простил. Берия в начале 1938-го назначил своего секретного агента Усачева директором московского авиазавода и поручил убрать строптивца.
Что тот и сделал, отправив в полет на неисправной машине. Берия тогда был далеко от Москвы, Грузией руководил. НКВД возглавил только 25 ноября, за три недели до трагедии.
Вообще я крайне отрицательно отношусь к Лаврентию Палычу. Но тут вынужден признать: именно Берия пытался спасти знаменитого летчика - удержать от рокового полета. Это подтверждают найденные мной в архивах документы под грифом «совершенно секретно».
Но его срочно отозвали в Москву на испытания истребителя, назначенные на 12 декабря. Секретный агент сообщил в НКВД, что у самолета много неисправностей. На машине нет ни одного паспорта, так как начальник технического контроля завода Яковлев их не подписывает до устранения всех дефектов.
Однако, под нажимом директора Усачева, Яковлев подписал паспорт на крылья самолета, отметив, что разрешает полет на ограниченной скорости. Сегодня 12. Машину поведет Герой Советского Союза - комбриг В.
Имеющиеся дефекты могут грозить катастрофой самолета в воздухе». Сталин отменил полет. Чкалова предупредили о неготовности И-180.
Летчик решил провести рулежку самолета на земле. Во время рулежки сломалась тяга нормального газа. Поломка тяги в воздухе привела бы к невозможности увеличить или уменьшить обороты двигателя.
Поломку устранили 14 декабря. На 15-е снова назначили полет. Дальнейшее известно.
В 12 часов 58 минут Чкалов поднялся в воздух.
В 1935 году военный пилот Г. Задумка была не уникальной.
Незадолго до этого поставить подобный же рекорд попытался авиационный экипаж Леваневского. Однако перелет был завершен раньше времени из-за неисправности машины. В 1936 году штурман Беляков, а также испытатели Байдуков и Чкалов, обратились с предложением совершить новый перелет.
Ответил сам Сталин. Вождь опасался очередной неудачи, потому назвал более простой маршрут — из Москвы в Петропавловск-Камчатский. Перелет на Дальний Восток занял целых 56 часов и окончился успешно.
Конечной точкой стал остров Чкалова Удд. Членов экипажа удостоили звания Героя Советского Союза, и наградили орденом Ленина. Вскоре о подвиге русских пилотов узнала не только вся страна, но и мир.
Чкалов в одночасье оказался всенародным любимцем. Пользуясь заслуженным доверием, он вновь обратился к руководству с просьбой провести полет в Штаты. Путь оказался труднее предыдущего: плохие погодные условия, минимальная видимость, обледенение.
Полет закончился 20-го июня в Ванкувере, штат Вашингтон. Полет проходил через Северный полюс, общая протяженность пути составила 8 с половиной тысяч километров. Это был настоящий рекорд.
Подвиг Валерия Чкалова и экипажа отметили орденами Красного Знамени. В декабре 1937 года, жители Василева попросили переименовать село в честь земляка. Опасности подстерегали летчика практически с самого начала службы.
Он несколько раз попадал в аварии. Серьезная катастрофа произошла в начале октября 1937 года. По заданию руководства НИИ Чкалов должен был протестировать модификацию самолета И-16 на максимальной скорости.
В ходе пилотирования выяснилось, что мотор машины неисправен. Валерию Павловичу пришлось срочно приземляться. Посадка была очень жесткой.
Самолет потерпел катастрофу, летчик получил травмы.
Валерий Чкалов
Также Валерий Чкалов участвовал в испытании уникального авиазвена, состоящего из тяжелого бомбардировщика с пятью самолетами-истребителями на своих крыльях. Во время своей работы летчиком — испытателем на Московском авиационном заводе им. Менжинского, Валерий Чкалов единолично разработал и применил в летной практике новые фигуры высшего пилотажа: «восходящий штопор» и «замедленную бочку». Подвиг совершенный Валерием Чкаловым Первый подвиг в его биографии, прогремевший на всю страну, произошел 20-22 июля 1936 г, когда возглавляя экипаж самолета АНТ-25 Валерий Павлович совершил первый беспосадочный перелет из Москвы в район острова Сахалина. За полет, длившийся двое с половиной суток, в течение которого впервые было преодолено более девяти тысяч километров, всем трем частникам в экипаж Чкалова входили также летчики Беляков и Байдуков присвоили звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Протяженность маршрута составляла 8 504 км, а длительность полета — 63 ч 16 минут. Героический экипаж радостно встречали жители многих американских городов, также их принял у себя дома генерал Джордж Маршалл. За успешное осуществление этого задания весь экипаж был награжден орденами Красного знамени. Причиной его гибели стала неустранимая поломка мотора, которая привела к крушению.
Совершая, по сути, еще один подвиг, Чкалов старался отвести падение от жилых построек, в результате чего врезался в высоковольтную опору. От полученных ран он скончался два часа спустя в Боткинской больнице. Существует множество версий того, что его гибель была неслучайна, поскольку на тот момент был разгар политических репрессий и острый на язык и несдержанный Чкалов мог быть неугодным для многих. Это в многочисленных интервью утверждали его сын и дочь.
Как бы то ни было, известно, что при жизни Чкалов на хорошем счету у советского руководства.
Мария Водопьянова, внучка Михаила Водопьянова, советского летчика, героя советского союза, автора книги "Чкалов": — С мужем смотрели все серии. Я в абсолютном восторге от актера Евгения Дятлова, исполнителя главной роли в фильме «Чкалов». Он сыграл очень хорошо. Я бы пожала ему руку за такое исполнение. Необузданная смелость, яркие поступки — все это было.
Какой он все-таки хулиган был, этот Чкалов! И Водопьянов такой же. Летчики — это определенная каста, у них особый менталитет. На Земляном Валу есть квартира, где остался кабинет Валерия Павловича, мне кажется, можно было провести съемки в этом историческом месте. Сохранился и его стол, и его приборы. Нужно было создателям сериала связаться с семьей Чкалова.
Его дочь Валерия Валерьевна как две капли похожа на отца, и она по крупицам материал о нем собирает, ездит в архивы. Она многое знает, конечно, она должна была выступить в качестве консультанта фильма.
Он шёл, как говорится, напролом. Самые смелые решения он приводил в исполнение раньше, чем могло бы появиться чувство страха. В решительную минуту он отбрасывал всё, что ему мешало достигнуть успеха. Все силы его могучей натуры устремлялись в одном направлении - к победе. Быстрота действий у этого человека равнялась быстроте соображения.
Он действовал так решительно, что, в сущности говоря, и времени не оставлял для сомнений. В ту минуту, когда истребители внезапно вступали в схватку, рискуя, несмотря на тысячу предосторожностей, столкнуться в воздухе летали тогда без парашютов , - в эту минуту иные всё же побаивались. Чкалов просто не умел бояться. Виртуозным манёвром ошеломлял «противника», сваливался ему на голову, заходил в хвост и добивался победы... В своей лётной практике он непрерывно искал новые способы боевого применения самолёта, которые бы принесли успех советским лётчикам в боях с врагами. После трагического полёта легендарного советского лётчика в декабре 1938 года его имя было увековечено в названии улиц многих городов, населённых пунктов, станций метро. С 1939 по 1957 год имя Чкалова носил город Оренбург, принявший эстафету Серпуховской высшей военной авиационной школы воздушной стрельбы и бомбометания.
Оренбургский период В качестве одного из центров подготовки лётных кадров Оренбург стал рассматриваться по мере развития авиации страны и появления перед Серпуховской школой новых более масштабных задач. Серпуховский аэродром и учебная база уже не отвечали современным требованиям. В 1927 году начальник школы Ф. Астахов доложил начальнику ВВС о целесообразности перебазирования на новое место. По заданию начальника ВВС было произведено детальное обследование окрестностей Оренбурга для возможного перемещения Серпуховской высшей школы воздушного боя в этот регион. Оренбург был выбран местом дислокации школы не случайно. Достоинствами его было более выгодное географическое расположение в глубоком тылу страны на границе Европы и Азии.
На случай войны оно гарантировало бесперебойную деятельность военного учебного заведения. Привлекательными для лётчиков были метеорологические условия. Большое количество солнечных дней в году в столице степного края было благоприятным для курсантских полётов. Именно в этот день состоялось торжественное открытие школы на новом месте базирования. В начале 1928 года на вооружение школы поступили новые самолёты - тяжёлые бомбардировщики ТБ-1 конструкции А. Преподаватели разрабатывали циклы лекций по конструкции, аэродинамике и оборудованию первенца отечественной дальнебомбардировочной авиации. Методические разработки и инструкции по эксплуатации бомбардировщика создавали лётчики-инструкторы.
Особенности пилотирования и эксплуатации самолёта разбирались на лётно-технических конференциях. Авиашкола превращалась в одну из крупнейших в ВВС учебную базу. За 7 лет там было подготовлено более двух тысяч квалифицированных авиационных специалистов, пополнивших строевые части. Среди них П. Баранов впоследствии начальник ВВС , П. Жигарев главный маршал авиации , Н. Скрипко маршал авиации , Б.
Стерлигов длительное время возглавлявший штурманскую службу ВВС , К. Маслов комбриг, командующий ВВС одного из военных округов , И. Доронин и другие. За первое десятилетие своего существования школа подготовила 1 159 лётчиков, 2 078 лётчиков-наблюдателей, 20 воздухоплавателей, 53 преподавателя, 413 техников, более 100 инструкторов практического обучения, 956 стрелков-бомбардиров и большой отряд младших авиационных специалистов. В 1940 году училище выпустило около тысячи лётчиков-истребителей и лётчиков-бомбардировщиков. Всего за предвоенные годы лётное училище подготовило для ВВС несколько тысяч высококвалифицированных лётчиков и штурманов. Свыше 20 воспитанников училища были удостоены звания Героя Советского Союза.
Взлетай страна огромная на смертный бой Нападение фашистской Германии на СССР в 1941 году вызвало большой патриотический подъём среди личного состава училища. В первый день войны командиры и курсанты школы пилотов подали свыше 800 рапортов с просьбой отправить на фронт. В годы Великой Отечественной войны из лётного и технического состава, самолётов 1-й Чкаловской военно-авиационной школы пилотов им. Ворошилова так стало называться училище были сформированы для фронта 593-й, 611-й, 616-й, 617-й и 624-й авиационные полки ночных бомбардировщиков, ставшие впоследствии штурмовыми. Лётчики считали большой честью быть зачисленными в их состав. Учебный процесс с первых дней войны был максимально приближен к требованиям боевой обстановки. Полёты велись круглосуточно.
По 10-12 часов занимались с курсантами преподаватели, самоотверженно трудились инженеры и техники. Не прекращалась работа по совершенствованию учебной базы, изготовлению наглядных пособий, схем, альбомов. За два года войны было произведено пять выпусков. Всего до конца войны школа пилотов выпустила более 2 700 пилотов. В военные годы в рекордно короткие сроки успешно решались научные проблемы, от которых зависело создание новых образцов боевого оружия, целых отраслей современной техники. Конструкторский коллектив, возглавляемый В.
Фигура иммельмана! И это на минимально возможной высоте! Он уверенно и абсолютно одинаково повторил фигуру пять или шесть раз. Крутое пикирование с ревущим мотором, вывод у самой земли, резкий бросок на петлю и четкий переворот на высоте 150 — 200 метров. Закончив программу, Чкалов начал заход на посадку. Но и здесь зрителей ждал сюрприз. Добравшись примерно до границы аэродрома, летчик перевернул машину и продолжал планирование вверх колесами. Когда до земли оставались считанные метры, совершил обратный переворот и тут же приземлился на три точки, то есть выполнил замедленную «бочку» при планировании на посадку». Результатом этого «отчета о командировке» стало то, что Чкалов получил 20 суток ареста с отбыванием на гауптвахте и 20 суток отстранения от полетов от командира бригады, приехавшего в этот момент на аэродром…". Напомним, что расположенный в Липецке 4-й ордена Ленина Краснознамённый Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС, с 1997 года носит имя Валерия Чкалова.
Валерий Чкалов. Краткая биография летчика-испытателя. Личная жизнь. Причина смерти
В этих показательных полетах Чкалов занял первое место, вызвав восхищение не только участников состязаний, но и присутствовавшего при этом руководства ВВС». После возвращения Чкалова с курсов комэск Шелухин дал ему задание показать всему летному составу эскадрильи, чему он научился на курсах. Чкалов попросил разрешения на «свободный полет», на что комэск согласился «с большим напряжением». Чкалов три дня готовился к этому полету. Сам просмотрел всю машину, устранил люфты, смазал, проверил все болты и сочленения - словом, вспомнил свою работу механика в мастерских по ремонту самолетов в 1919 году. Сослуживец Чкалова по эскадрилье В. Брандт оставил следующее описание этого полета: «Набрав необходимую высоту, Валерий Павлович выполнил каскад фигур высшего пилотажа, как всегда, по-чкаловски стремительно и четко. Все шло очень хорошо, командир с удовольствием наблюдал. Вдруг самолет начал пикировать на ангар.
Пикирование выполнялось под большим углом, мотор работал на полных оборотах. Машина с ревом неслась к земле, как раз к тому месту, где стоял командир.
Ворошилова оно было заменено на условное, и Чкалов был освобождён из Брянской тюрьмы, но в армию его не вернули [4]. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и до ноября 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме , где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором [4]. За 2 года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов [4]. Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым он испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова.
Встреча после перелёта на Дальний Восток. Щёлковский аэродром, 10 августа 1936 года. Осенью 1935 года лётчик Г. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский [4]. Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд позднее остров был переименован в Чкалов в честь лётчика в Охотском море. Общая протяжённость маршрута составила 9375 километров , полёт совершался на самолёте АНТ-25 [4]. За перелёт на Дальний Восток весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина : медаль «Золотая Звезда» , введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям.
Кроме того, Чкалову был подарен личный самолёт У-2 находится в музее в Чкаловске [4]. Об исключительной важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И. Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся экипаж самолёта. АНТ-25 в полёте Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США , и в мае 1937 года разрешение было получено. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня на Щёлковском аэродроме. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий отсутствие видимости, обледенение и т. Место посадки было изменено — изначально планировалось, что конечной точкой маршрута станет Сан-Франциско , но из-за проблем с топливом и кислородом пришлось изменить маршрут [4].
Решение оказалось правильным — к моменту посадки в самолёте осталось всего 77 литров топлива из изначальных 5700 [12]. Протяжённость перелёта составила 8504 километра. Все члены экипажа стали знаменитостями в Америке. Трояновский и Дж. Маршалл , будущий генерал и государственный секретарь США , позднее принявший членов экипажа у себя дома [4] [13].
Валерий Павлович Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении испытательного полета нового истребителя «И-180» на Центральном аэродроме в Москве. По результатам проверки летчик сделал все возможное, чтобы отвести самолет от жилых строений. Чкалов был похоронен у Кремлевской стены на Красной площади в Москве. Персоны дня 29 апреля: р.
Поводом для этого стали споры вокруг государственной дачи, которая семье Чкаловых была передана еще при жизни летчика, а после его гибели закреплена за его потомками. Дочь Чкалова жаловалась, что дачу приватизировали и продали без учета ее мнения и мнения других родственников. В связи с этим Ольга Валерьевна заявила: «Я, как дочь, являюсь ответственной за прах своего отца и обеспокоена, что по решению кого-либо прах могут перезахоронить без ведома семьи, вследствие чего прошу отменить постановление Совнаркома СССР о захоронении Героя Советского Союза В. Чкалова в Кремлевской стене и передать прах для перезахоронения на усмотрение семьи». До перезахоронения праха летчика дело не дошло, но данный пример показывает, что государству никогда не было просто с кланом Чкаловых. Некрополь у Кремлевской стены. Раскрытие дела курировал лично Бастрыкин За год до истории с письмом Мишустину стало известно, что младшая дочь Чкалова попалась на удочку мошенников, которые выудили у женщины около 23 млн рублей. В течение нескольких месяцев участников преступного сообщества, покусившихся на дочь героя, обнаружили и задержали. Одному из участников схемы не удалось укрыться даже в отдаленном районе Бурятии. Дочь Ольги Чкаловой Мария Лагарькова заявила в интервью «Российской газете»: «Да, это были практически все деньги нашей семьи. Мой отец — очень известный физик, и мама отпахала больше 40 лет... Работаем я, отец замечу, ему тоже, как и маме, 82 года и моя дочь — по 24 часа в сутки. За каждую заработанную копейку готовы держать ответ и перед проверяющими органами, и перед собственной совестью. Мы очень благодарны следователям за то, что они нашли преступников. Наверняка эти люди не только мою мать обманули. Читать комментарии очень противно... Дети легендарного летчика Чкалова — Валерия, Игорь, Ольга. Теперь совершим небольшой экскурс по этой ветви клана Чкаловых.
Оренбургские крылья Родины
Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 г. в селе Василёво Нижегородской области (ныне – город Чкаловск). Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля по н. ст.) 1904 года в селе Василёво (ныне Чкаловск) Нижегородской губернии. Как тренировочный бой Валерия Чкалова с Георгием Байдуковым едва не стал последним в жизни обоих лётчиков? Трудно ли сходились в работе знаменитый лётчик и н. Валерий Павлович родился в селе Василево Горьковской области в семье рабочего. Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 г. с. Василёво Балахнинского уезда Нижегородской губернии. В 1919 г. в возрасте 15 лет вступил добровольцем в ряды Красной армии и начал работать учеником слесаря-сборщика самолётов в авиапарке. Валерий Чкалов родился 2 февраля (20 января по старому стилю) 1904 года в селе Василево (ныне — город Чкаловск Нижегородской области) в семье мастера-котельщика.
Валерий Чкалов. Краткая биография летчика-испытателя. Личная жизнь. Причина смерти
Чкалов, Валерий Павлович | Досье «УГ»Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василёво (ныне – город Чкаловск Нижегородской области). Учился на токаря в Череповецком ремесленном училище. |
Валерий Чкалов. Краткая биография летчика-испытателя. Личная жизнь. Причина смерти - Helperia | Под его руководством совершенствовал лётное мастерство Валерий Павлович Чкалов. |
Биография великого советского летчика-испытателя Валерия Чкалова | Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года, в селе Василёво, ныне г. Чкаловск, в рабочей семье. |
Великий и скандальный Чкалов. Жизнь и смерть любимого авиатора Сталина. | Пикабу | Игорь Валерьевич Чкалов, сын прославленного летчика-испытателя Валерия Павловича Чкалова: ""Воздушный хулиган" Валерий Чкалов" (неопр.). |
Валерий Чкалов - биография, факты, фото | Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василево (ныне город Чкаловск). |
Валерия Чкалова: Мой отец был героем, а не пьяницей и хулиганом
Комбриг Валерии Павлович Чкалов погиб при испытании нового истребите-ля 15 декабря 1938 г. Похоронен в Москве на Краснои площади. Чкалов Валерий Павлович родился 2 февраля 1904 в слободе Василёво (ныне город Чкаловск Нижегородской области) Отец, Павел Григорьевич Чкалов — котельщик Василёвских казённых мастерских. Валерий Павлович Чкалов родился (20 января) 2 февраля 1904 года в слободе Василёво Нижегородской губернии, в семье мастера-котельщика. Окончил сельскую школу, затем техническое училище в Череповце.В 1919 году вступил в ряды Красной армии, где был мас. Валерий Чкалов с женой Ольгой, дочерью Валерией и сыном Игорем. 1967 г. Командир самолета АНТ-25 герой Советского союза Валерий Павлович Чкалов. Досье «УГ»Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василёво (ныне – город Чкаловск Нижегородской области). Учился на токаря в Череповецком ремесленном училище.
Валерий Павлович Чкалов
Очевидно, до кого-то дошло, и он тихо испарился, как и появился, из состава полка. В дальнейшем узнали, что устроили его в редакцию газеты "Советский воин", а потом и выше. Демобилизовался полковником. Предательство друга Когда Олег Шенин в тюремной камере знакомился с материалами своего дела, он, к своему изумлению, нашёл донос своего друга, сына знаменитого лётчика Игоря Чкалова. Семьи часто гостили друг у друга в Красноярске и в Москве. Его жена Тамара потом вспоминала в интервью о том, сколько было откровенных задушевных бесед!
И вдруг в уголовном деле — бумага за подписью Игоря Чкалова. Внебрачный ребёнок Как понятно из описанного выше, сын лётчика Игорь не сильно беспокоился о своём моральном облике и, будучи в законном браке, завёл любовницу, вскоре та родила от него мальчика. Когда скрывать наличие второй семьи стало уже невозможно, супруги развелись. Получив свободу, Игорь Чкалов сразу женился на любовнице и прописал своего сына в той же квартире в центре Москвы, где была прописана и первая семья. Дело кончилось судом, первая жена пыталась выселить сына Игоря от любовницы, но суд встал на сторону младшего сына Чкалова.
Хулиганство в наследство Внук великого советского лётчика Валерий, названный в честь знаменитого деда, успел отличиться хулиганством и пьяным дебошем. Как-то тихим зимним вечером, сильно перебрав с алкоголем, атаковал видеокамеры в посёлке, где проживает. На вызов приехали сотрудники полиции, которые пожурили Валерия, а владельцу имущества рекомендовали взыскать ущерб в судебном порядке. Похулиганить любит и сын Валерия, чья попытка пролететь под мостом хоть и провалилась, к счастью для жителей Нижнего Новгорода, но свою дозу хайпа молодой человек все же получил, устроив драку с охранником. Работник обратился в полицию и вызвал скорую, ему был диагностирован ушиб внутренних органов.
Полиция уже традиционно пожурила очередного носителя знаменитой фамилии. Роспатент отклонил возражение Чкаловой и одноимённого фонда, указав, что оспаривать регистрацию бренда могут только наследники погибшего лётчика, в связи с чем фонд не может являться надлежащим заявителем. В то же время Чкалова предоставила только свидетельство о рождении, из которого следует, что она — дочь лётчика. Однако этот документ не подтверждает приобретение ею статуса наследника, отметило патентное ведомство. Потерянные миллионы В начале весны 2021 года Ольге Чкаловой на протяжении нескольких дней звонили неизвестные, которые представлялись следователями, сотрудникам банка.
Войдя в доверие, внушили женщине, что у неё пытаются похитить деньги, а чтобы их сохранить, нужно срочно перевести их на безопасный счёт. Запуганная Ольга Валерьевна собрала все накопления и отправила на несколько счетов мошенникам. В соцсетях поднялось активное обсуждение этой истории: кто-то высказывал сочувствие и поддержку, а кто-то гадал, откуда у дочки лётчика 23 миллиона рублей. К счастью, через несколько месяцев сотрудники МВД и Росгвардии задержали в Прибайкальском районе Бурятии подозреваемых по делу о краже 23 миллионов рублей у дочери легендарного лётчика Валерия Чкалова. Быть носителем славной фамилии — это не только честь, особое отношение и социальный лифт, но и большая ответственность, которая, судя по всему, по силам не каждому.
Валерий Павлович Чкалов. Родился 20 января 2 февраля 1904 года в Василёво Балахнинского уезда Нижегородской губернии — погиб 15 декабря 1938 года в Москве. Советский лётчик-испытатель, комбриг 1938 , Герой Советского Союза. Валерий Чкалов родился 20 января 2 февраля 1904 года в селе Василёво Балахнинского уезда Нижегородской губернии ныне город Чкаловск. По национальности - русский.
Отец - Павел Григорьевич Чкалов, котельщик Василёвских казённых мастерских. Мать - Ирина Ивановна Чкалова, домохозяйка, умерла в 1910 году, когда Валерию было 6 лет. В семь лет Валерий пошёл учиться в василёвскую начальную школу. Учился средне, но выделялся отличной памятью и хорошими математическими способностями, имел спокойный, уравновешенный характер. Хорошо плавал - переплывал Волгу, нырял под плоты и пароходы.
В 1919 году Валерий Чкалов впервые увидел самолёт и, загоревшись мечтой об авиации, уехал в Нижний Новгород, где встретил односельчанина Владимира Фролищева, который работал бригадиром по сборке самолётов в 4-м Канавинском авиационном парке. По его совету Валерий в возрасте 15 лет вступил добровольцем в ряды Красной Армии и начал работать учеником слесаря-сборщика самолётов. После её окончания в 1922 году он был направлен на дальнейшую учёбу в Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, где совершил свой первый самостоятельный полёт на самолёте Avro 504. По окончании училища, в 1923—1924 годах, в соответствии со сложившейся в то время практикой подготовки военных лётчиков, он прошёл обучение и в Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа, где осваивал боевые самолёты истребители Martinsyde и Junkers. Затем учился в Серпуховской высшей авиационной школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя.
В июне 1924 года военный лётчик-истребитель Чкалов был направлен для прохождения службы в Ленинградскую краснознамённую истребительную авиаэскадрилью имени П. Нестерова Комендантский аэродром. За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик. В то же время имел серьёзные проблемы с дисциплиной, которые окончились крупными неприятностями — 16 ноября 1925 года был осуждён военным трибуналом на один год лишения свободы за драку в пьяном виде. Затем срок был снижен до 6 месяцев.
В 1926 году 1-я Краснознамённая истребительная авиационная эскадрилья перебазируется с Комендантского аэродрома на аэродром Троцка сегодня — Гатчина , где Чкалов служит с 1926 по 1928 год. В марте 1928 года он был переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью. В Брянске Чкалов совершил аварию, был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и по ноябрь 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором. За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов.
Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью: 45 самолётов летели колонной по три машины в ряд, а во главе шёл бомбардировщик ТБ-3 с бортовым номером 311, управлявшийся экипажем Валерия Чкалова. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский, опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского в августе 1935 года полёт С. Леваневского, Г. Байдукова и В. Левченко по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско был прерван из-за неисправности.
Чкалов, Байдуков и Беляков Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Кроме того, Чкалову был подарен личный самолёт У-2 сейчас находится в музее в Чкаловске. О большой пропагандистской важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И. Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся самолёт.
Валерий Чкалов и Сталин Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий отсутствие видимости, обледенение и т. Протяжённость перелёта составила 8504 километра. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени.
По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск. Иосиф Сталин лично предложил Чкалову занять должность руководителя НКВД, но тот отказался и продолжал заниматься лётной испытательной работой. Гибель Валерия Чкалова Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме. Полёт готовился в большой спешке, чтобы успеть до конца года. Выпуск самолёта на аэродром назначался на 7 ноября, 15 ноября, затем 25 ноября.
Поликарпов протестовал против ненужной гонки при подготовке И-180 к первому вылету, ввиду чего был отстранён от этих работ. Чкалов произвёл рулёжку самолёта по земле, при которой мотор часто глох. Валерий Чкалов должен был совершить только первый, самый дорогой по оплате, полёт, после чего машина переходила в руки другого лётчика — С. Похоронен Валерий Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене. После гибели Чкалова был арестован ряд руководителей авиационного завода, причастных к организации этого полёта.
Они были приговорены к длительным срокам лишения свободы за выпуск в полёт самолёта с многочисленными неисправностями, повлёкшими за собой гибель лётчика. В Приказе НКО N 070 от 4 июня 1939 года говорилось: "Число лётных происшествий в 1939 году, особенно в апреле и мае месяцах, достигло чрезвычайных размеров. За период с 1 января до 15 мая произошло 34 катастрофы, в них погибло 70 человек личного состава. За этот же период произошло 126 аварий, в которых разбит 91 самолет. Только за конец 1938 и в первые месяцы 1939 гг.
Эти тяжёлые потери, как и подавляющее большинство других катастроф и аварий, являются прямым результатом: а преступного нарушения специальных приказов, положений, лётных наставлений и инструкций;. Герой Советского Союза, известный всему миру своими рекордными полётами, комбриг В. Чкалов погиб только потому, что новый истребитель, который комбриг Чкалов испытывал, был выпущен в испытательный полёт в совершенно неудовлетворительном состоянии, о чём Чкалов был полностью осведомлён. Больше того, узнав от работников НКВД о состоянии этого самолёта, т.
В то же время имел серьёзные проблемы с дисциплиной, которые окончились крупными неприятностями — 16 ноября 1925 года был осуждён военным трибуналом к одному году лишения свободы за драку в пьяном виде, затем срок был снижен до 6 месяцев.
В 1926-м году 1-я Краснознамённая истребительная авиационная эскадрилья перебазируется с Комендантского аэродрома на аэродром Троцка сегодня — Гатчина , где Чкалов служит с 1926 по 1928 годы. В 1927 году Чкалов женился на ленинградской учительнице Ольге Ореховой. В марте 1928 года переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью, жена с сыном Игорем остались в Ленинграде. В Брянске Чкалов совершил аварию, был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР к одному году лишения свободы, а также был уволен из Красной Армии.
Отбывал наказание недолго, по ходатайству Я. Алксниса и К. Ворошилова менее чем через месяц наказание было заменено на условное, и Чкалов был освобождён из Брянской тюрьмы. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и по ноябрь 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором. За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов.
Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский, опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского в августе 1935 года полёт С. Леваневского, Г.
Байдукова и В. Левченко по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско был прерван из-за неисправности. Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс в Америку.
Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала «борьбы с культом личности Сталина» и литературных подчисток. За перелёт на Дальний Восток весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Кроме того, Чкалову был подарен личный самолётУ-2 сейчас находится в музее в Чкаловске. Об исключительной пропагандистской важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И. Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся самолёт.
Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено.
Женщина дожила до преклонного возраста и охотно делилась воспоминаниями о жизни с Валерием. Новые высоты В 1933 году получает направление на московский завод авиации. Он с необыкновенным азартом испытывает всевозможные бомбардировщики и истребители. Как и прежде, Валерий не представляет свою жизнь без адреналиновых всплесков и осваивает сложные в исполнении фигуры.
Первая награда В 1935 году получил высшую правительственную награду — Орден Ленина, создав лучшие истребители, в сотрудничестве с Н. Благосклонность Вождя Авиация стремительно развивалась и, чтобы показать достижения Советских конструкторов-авиаторов, 20 июля 1936 года было решено организовать очень рискованный перелет. Управлял экспедицией Чкалов. Перелет длился более двух суток. Самолет приземлился на острове, расположенном в Охотском море.
На борту самолета написали: «Сталинский маршрут». Когда в августе 1936 года самолет приземлился на Щелковском аэродроме, летчиков встречал, не скрывающий радостных эмоций, И. Данное обстоятельство принесло Чкалову всесоюзную известность. За успешный перелет, каждый член экипажа удостоился звания Героя Советского Союза и получил Орден Ленина. Чкалову подарили персональный самолет, который до сих пор храниться в музее города Чкаловска.
Покорение новых высот Получив разрешение на долгожданный перелет через Северный полюс в Америку, Валерий был по- настоящему счастлив. Летчик-испытатель давно просил разрешение на этот маршрут, но руководство страны с осторожностью относилось к данной просьбе. Только после триумфального возвращения экспедиции с Дальнего Востока, И. Сталин дал свое одобрение.
Этому местечку с 14-тысячным населением повезло: всю свою долгую историю оно носило имена выдающихся личностей отечественной истории. А в 1938 году стало городом Чкаловском. Знаменательно, что родина великого летчика не только сохранила, но и преумножила то, что окружало его всю жизнь и чему он поклонялся, — простор и скорость. Это ширь Волги, а сегодня — рукотворного Горьковского моря. Это прежде засекреченная испытательная база, где легендарный конструктор Ростислав Алексеев давал путевку в жизнь первым в мире судам на подводных крыльях и стремительным экранопланам. Из тюремного дневника: «Я никогда не мог бы выдержать столько времени без работы, без чтения и в одиночестве.
Человечество, какое ты жестокое по отношению слабых. Лучше убей их сразу, чем мучить и делать из них еще более слабых и не пригодных к жизни. Я слабый человек, но я сделаю себя сильным и пригодным для борьбы. Человечество никогда не будет разбираться в мыслях одного человека, если этот человек не будет иметь поддержки от людей. Я, проживший 25 лет, недоволен своей жизнью, когда люди жили по 50 — 70 лет и не получали возмездия за свои труды, и все-таки делали свое дело, и только после смерти их начинали ценить» стиль и фразеология дневника сохранены. Вырываясь из сумятицы столичного или ленинградского бытия, Валерий Павлович обычно ездил на Волгу. Старожилы вспоминают, как он интересовался жизнью земляков, искренне радовался добрым переменам, охотно катал на своем «Паккарде» местных ребятишек. И память о нем здесь осталась добрая. Из тюремного дневника: «Читаю книгу «Современники», ав. Ольга Форш.
Ольга — имя моей жены, я люблю это имя, оно звучит силой воли, мужеством и энергией… Хорошо, что приходят, все как-то спокойнее. А через год — новый воздушный марафон Москва — Ванкувер.
Чкалов Валерий Павлович
Валерий Павлович Чкалов Валерий Павлович Чкалов (1904—1938) — выдающийся советский лётчик-испытатель и герой Советского Союза, который внес огромный вклад в развитие советской авиации в период между двумя мировыми войнами. Валерий Чкалов прожил короткую, но очень насыщенную и яркую жизнь. Речь идет о Валерии Павловиче Чкалове. Валерий Чкалов. Valeriy Chkalov.
115 лет назад родился летчик-легенда, получивший воронежское образование
Чкалов Валерий Павлович, подробная биография | Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов около учебного самолёта У-2. Дочь Героя Советского Союза Валерия Чкалова (1904--1938) 82-летняя Ольга Чкалова направила письмо председателю правительства России Михаилу Мишустину (текст есть в распоряжении редакции. |
«Воздушный хулиган» или «сталинский сокол»: Виражи Валерия Чкалова в небесах и на земле | Валерий Чкалов родился десятым ребенком в семье мастера-котельщика волжского речного пароходства Павла Григорьевича Чкалова 2 февраля 1904 года. |
Request Rejected | 120 лет Валерию Чкалову — биография. Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года в семье мастера-котельщика в селе Васильево Нижегородской области (ныне — город Чкаловск). Когда Валерию было шесть лет, его мать умерла. |