Новости теракты в метро в москве когда были

Вчера вечером в Москве произошел теракт. Одной из выживших в теракте в московском метро была Галина Вулисанова.

Инстинкт самосохранения

  • Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года: 20 лет спустя
  • 15 самых страшных московских терактов
  • Память сквозь года: Самые страшные теракты в России
  • Первый взрыв в московском метро: Открытый террор и закрытый суд

Теракты в Москве. Взрывы в метро

Здание продолжает полыхать на площади 3 тыс кв. Крыша стремительно разрушается и обваливается. По последним данным, в здание зашла третья группа спецназа. Возможно, что в концертном зале есть заложники террористов. Трупы продолжают лежать на улицах, из Крокуса выносят все новых раненых. Различные ведомства принимают контртеррористические меры, чтобы усилить безопасность.

На месте взрыва на станции метро « Парк культуры » найдены улики, показывающие, что взрыв был произведён террористкой-смертницей [60] [61]. Кинологи провели штатные обследования на всех станциях Московского метрополитена [62].

По версии следствия, у смертниц были сообщники-мужчины, которые и изготовили взрывное устройство из компонентов, а также дали сигнал на подрыв [63]. Однако сайт Кавказ-центр — «рупор» сепаратистов — не подтверждает данное сообщение. Министр С. Лавров , отвечая на вопросы зарубежных СМИ в связи с террористическими актами, уточнил, что «речь идёт о том, что есть версии, согласно которым, это одна из организаций, действующих на Кавказе. Имеется достаточно информации о том, что террористическое подполье, которое окопалось в Афганистане, на афгано-пакистанской границе, имеет очень тесные связи и с Центральной Азией, и с Кавказом. Это требует международных усилий» [68]. При помощи установленных в метро видеокамер наблюдения правоохранительным органам удалось установить круг лиц, причастных к терактам, а также получить изображения двух предполагаемых террористок-смертниц [69] [70].

На вид террористкам было 20-25 лет, они были кавказской наружности, одеты в тёмные платки и тёмную одежду [7]. По утверждению источника в правоохранительных органах, накануне взрывов, вечером 28 марта 2010 года в милицию позвонила москвичка, которая заявила, что на станции « Коньково » слышала в метро разговоры группы чеченцев о предстоящих взрывах в московском метро. Неназванный источник в руководстве метрополитена 29 марта 2010 года предполагал, что в планы террористов входили взрывы на станции « Лубянка », где находится главное здание ФСБ , и на « Октябрьской », где размещается здание центрального аппарата МВД России [72]. В тот же день русскоязычный грузинский канал Первый Кавказский опубликовал аудиозапись, в которой человек от имени Доку Умарова отрицал причастность чеченцев к взрывам и обвинял в этом Путина и ФСБ [73]. По мнению журналиста Андрея Бабицкого , голос на аудиозаписи не принадлежал Умарову [74].

К "Автозаводской" и "Павелецкой" выехали в общей сложности около 100 бригад "скорой". Станция "Павелецкая-кольцевая" работает только на выход. Среди пострадавших 39 мужчин, 73 женщины и один ребенок. В крайне тяжелом состоянии находится 21 пострадавший, 13 - в тяжелом состоянии.

Одно из первых проявлений терроризма произошло в 1974 году. Тогда обошлось без жертв. Следующий теракт был совершен спустя три года — 8 января 1977 года на перегоне «Измайловская» — «Первомайская» в результате теракта 7 человек погибли и свыше 40 были ранены. В результате теракта никто не пострадал. Еще одна бомба с тротиловым эквивалентом мощностью 340 граммов взорвалась 11 июня 1996 года на перегоне «Тульская» — «Нагатинская».

Двери открылись — и произошел взрыв. 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры»

История первых терактов в московском метро Теракты стали постоянной угрозой для пассажиров московского метрополитена со второй половины 1990-х годов, в период военных действий в Чечне. Однако самый первый теракт в московском метро был совершён почти за 20 лет до этих событий — и те «выходцы с Кавказа», с которыми пресса связывала практически все теракты девяностых и нулевых, не имели к нему никакого отношения. Во второй половине дня 8 января 1977 года взрыв прогремел в вагоне московского метро: бомба сработала в тот момент, когда состав находился на перегоне между станциями «Измайловская» и «Первомайская». В результате погибли 7 человек, ещё 37 человек получили ранения. А чуть позже сработала третья бомба, заложенная в урне возле гастронома на улице 25 Октября ныне улица Никольская.

Второй и третий взрывы обошлись без жертв: в магазине на улице Дзержинского людей спас массивный прилавок-холодильник, под которым была заложена бомба, а на улице 25 Октября — тяжёлая чугунная урна, в которую террористы поместили взрывное устройство она оказалась слишком прочной и не разлетелась, так что взрывная волна ушла вверх. Повреждения витрины продуктового магазина: По оценкам специалистов, первый взрыв в вагоне метро мог повлечь гораздо больше жертв, если бы бомба сдетонировала, когда состав шёл в тоннеле. Сравнительно небольшое число погибших и раненых объяснялось тем, что в момент взрыва поезд находился на открытом перегоне. Однако в ходе дальнейшего расследования советские органы госбезопасности проделали масштабную и скрупулезную работу.

Ситуация была крайне сложная: сначала все силы были брошены в Измайловский парк, потом прогремели ещё два взрыва, из-за этого на третий взрыв выехал только ответственный дежурный. Также сразу после взрывов начали поступать звонки о минировании автобусных парков. Это было прямо-таки вопиющее событие, и мы тогда работали в жёстком графике. Были созданы несколько следственно-оперативных групп, была проведена уникальная работа по сбору вещественных доказательств.

Их собирали с крыш, растапливали снег, чтобы собрать все осколки и восстановить детальную картину преступления. Тогда было вывезено и переплавлено около 4 тонн снега. Находили даже самые мелкие детали вроде стрелок от часов, — рассказал Инфо24 член совета по внешней и оборонной политике, генерал-майор ФСБ в запасе и непосредственный участник расследования терактов 1977 года Александр Михайлов. Крошечный предмет, найденный после растопки снега, стал впоследствии одним из вещдоков по делу под кодовым названием «Взрывники».

Специалисты установили, что это стрелка от часов, изготовленных на Ереванском часовом заводе, — они являлись компонентом самодельной бомбы. Вагон метро после взрыва: При вскрытии тела одного из погибших в вагоне метро нашли другой важный вещдок — ручку от чугунной утятницы производства Харьковского завода. Исследуя по отдельности все компоненты бомбы, следователи составляли списки городов, где производились эти предметы или материалы и куда они поставлялись. Работали даже в местах, где проходили лечение люди с психическими заболеваниями, которые могли делать заявления о подрывах.

Сотрудники работали в таком жёстком режиме около года. Список городов, где могла быть собрана бомба, постепенно сокращался. Большинство улик указывало, что взрывное устройство изготовили либо на юге России Ростов-на-Дону , либо в Закавказье Ереван. Одной из последних улик в пользу Еревана стала хозяйственная сумка, в которой террористы пронесли бомбу в вагон: материал, из которого её сшили, был произведён в Горьковской области и поставлялся в определённые города, в том числе на юге СССР.

Специалистам удалось воссоздать внешний вид сумки, которую при взрыве разорвало на клочки, однако определить производителя изделия не могли ещё долго. Только осенью 1977 года молодой сотрудник КГБ в аэропорту Ташкента заметил у одной из пассажирок сумку, очень похожую на ту, что фигурировала в ориентировке. Из информации на бирке следовало, что сумку сшили на кожгалантерейной фабрике в Ереване. Собрав все эти доказательства, оперативно-следственная группа в октябре 1977 года отправилась в Армению, чтобы искать «взрывников» там.

Прибыв на Курский вокзал, злоумышленники поняли, что передвигаться с таким багажом по Москве им не следует: в связи с приближающимся юбилеем Октябрьской Революции в городе были серьезно усилены меры безопасности, улицы и вагоны метро постоянно патрулировались.

О взрыве на «Лубянке» никто из пассажиров не знал, а потому все волновались только из-за того, что движение транспорта замедлилось. Однако на дагестанку многие обратили внимание: девушка явно нервничала. Как только поезд подъехал к станции, двери открылись — и произошел взрыв», — делился Артем. Весь вагон показался юноше черным от сажи, куртка Медведева испачкалась в крови и грязи. При взрыве еще пострадал висок, в него попал осколок, в шею, в спину, в плечо, в ноги.

После операции я увидел, что у меня много осколочных ранений», — отмечал Артем. Не пропустите Первые полгода парень старался держаться подальше от метро, но потом жизнь вошла в прежнюю колею. Медведев ездит к мемориалу на станции в годовщины теракта: с одной стороны, почтить память погибших, с другой — так как считает дату трагедии вторым днем рождения. Последствия Ежегодно в день памяти люди приносят цветы к мемориалу После взрывов с места трагедии было оперативно эвакуировано 3,5 тысячи человек. В столице ввели план «Вулкан», усилили паспортный режим, увеличили плотность патрулирования, а все местные вокзалы и аэропорты взяли под особую охрану. Уже в 17:09 метро снова функционировало.

Не пропустите Символ Беслана: как сложилась судьба Георгия Ильина, чудом выжившего во время теракта 13 апреля директор ФСБ заявил, что личности исполнителей и организаторов взрывов установлены, кроме того, определен круг их пособников. Лидеров терактов ликвидировали, в живых остался лишь связной Магомед Нуров, помогавший организовать теракт и перевозить членов банды. Многие пострадавшие на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» по-прежнему не чувствовали себя в безопасности. Три года назад Нуров был арестован, а в минувшем феврале — получил пожизненный срок с отбыванием в колонии строгого режима. Также суд удовлетворил иск метрополитена на сумму моральной компенсации в 17 миллионов.

Единственным человеком, который 2 сентября попал в захваченное здание, стал экс-президент Ингушетии Руслан Аушев. Он сумел убедить боевиков отпустить вместе с ним 26 заложников — женщин и детей. Во время перестрелки были убиты 27 боевиков.

Ответственность за теракт в школе в Беслане взял на себя Шамиль Басаев. Теракты в метро в Москве и Петербурге Первый громкий теракт в столичной подземке случился 6 февраля 2004 года. Террорист Анзор Ижаев привёл в действие взрывное устройство, закреплённое на его теле, между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая».

Погибли 42 человека, около 250 пассажиров получили ранения. В следующий раз два взрыва прогремели на центральных станциях «Лубянка» и «Парк Культуры» 29 марта 2010 года. Ответственными за теракт стали две женщины-смертницы и двое боевиков.

Ещё один выживший террорист, причастный ко взрыву в метро, был приговорён к пожизненному сроку. Фото: twitter. В его крови позднее обнаружат следы гашиша, кокаина и психотропных препаратов.

В теракте погибли 16 человек, пострадали более 103. В апреле 2018 года СК заявил, что выявил всех причастных к организации теракта. Виновными оказались 11 человек, принадлежащих к радикальному исламскому сообществу.

Теракт в Домодедово в 2011 году 24 января в зале международных прилётов террорист-смертник Магомед Евлоев взорвал бомбу мощностью от 5 до 10 кг. Организатором взрыва стал лидер террористической группировки «Имарат Кавказ» Доку Умаров. Также к пожизненному заключению были приговорены трое боевиков.

Фото: 5-tv. Тогда чудом удалось избежать жертв: около 60 человек оказались ранены. Вторая попытка была совершена террористами 27 ноября 2009 года.

На 285-м километре Октябрьской железной дороги три последних вагона сошли с рельсов. Погибли 28 человек, ранены оказались не менее 132. Лидер «Кавказского эмирата» Доку Умаров взял на себя ответственность за оба подрыва электропоезда.

В сумке с бомбами остались личные вещи, которые помогли милиционерам составить портрет подозреваемого. Это были синяя спортивная куртка и шапка, в которой остались несколько волос владельца — чёрных, слегка вьющихся. Ориентировку составили на черноволосого мужчину без шапки и багажа, вероятная одежда — синие брюки от спортивного костюма. Личные вещи подозреваемого: Проверке подверглись все пассажиры, которые следовали любым транспортом в республики Закавказья — Азербайджан, Грузию и Армению. В поезде Москва — Ереван, который отправился с Курского вокзала, уже на подъезде к Армении оперативники обнаружили подозреваемого: под брюками у него были поддеты синие тренировочные штаны, но ни куртки от костюма, ни багажа, ни шапки не было. Пассажира, 28-летнего сварщика Акопа Степаняна, задержали вместе с попутчиком — им оказался родственник Степаняна, 23-летний художник Завен Багдасарян. Акоп Степанян в суде: В Ереване обоих допросили. Степанян выдал себя сам: на вопрос, где он оставил сумку, задержанный поспешил ответить, что сумка не его, — и тем самым продемонстрировал свою осведомлённость. Багдасарян же легко попался на уловку оперативников — выбрал из кучи курток и шапок вещи Акопа, чтобы передать другу в холодную камеру отдела милиции.

Таким образом и куртку, и шапку удалось связать со Степаняном. Мать Степаняна сообщила, что сын несколько дней назад отправился кататься на лыжах — с той самой сумкой, которую нашли на Курском вокзале со взрывным устройством внутри. Завен Багдасарян в суде: В Армении возникли сложные моменты юридического характера. Прокуратура отказывалась давать санкцию на обыск. В квартире подозреваемых была обнаружена взрывчатка. Расследование осложняла позиция следственных органов Армении. Тогда буквально вся страна помогала, слала образцы, а армяне разродились только к октябрю. Они с января не удосужились ничего проверить у себя, надеясь на авось. Поэтому в Ереван сразу выехала бригада.

Если бы они проанализировали свои же данные, то они бы вышли на это дело. Кроме того, политическое руководство Армении попыталось вмешаться в расследование. Поэтому нам пришлось в срочном порядке этапировать подозреваемых в Лефортово, чтобы их не успели перехватить, — отмечает Александр Михайлов, говоря о расследовании дела «взрывников». Степан Затикян: Затикян был известен советским спецслужбам как сооснователь сепаратистской организации — Национальной объединительной партии Армении НОП , которая провозглашала своей целью «независимость Армении в её исторических границах». За 9 лет до терактов в Москве он был осуждён за антисоветскую агитацию и пропаганду, а в 1975 году послал свой паспорт в Верховный Совет вместе с заявлением об отказе от советского гражданства, однако ответа на заявление не получил. Паспорт милиционеры впоследствии вернули жене Затикяна. Но оказалось, что свидетелей было около 200 человек, и многих из них можно было привлечь к ответственности: кто-то помогал с доставкой взрывчатки, кто-то вытачивал детали. Но тогда решили не поднимать планку, а оставить всё как есть. Это связано с празднованием 60-летия советской власти, — комментирует исход дела Александр Михайлов.

В январе 1979 года все трое террористов были приговорены к расстрелу. Если кто-нибудь из нас останется в живых, снова будут взрывы», — заявлял в суде Степанян. Лидер взрывников Затикян во время процесса пропагандировал ненависть к евреям и русским, требовал «наказать русских за угнетение армянского народа», на армянском языке призывая единомышленников «мстить».

Самый таинственный теракт в московском метро

Память сквозь года: Самые страшные теракты в России В такой ситуации рисковать и снова «злить» российские власти терактами в Москве было просто не в интересах чеченских экстремистов.
Самый таинственный теракт в московском метро RTVI вспоминает крупнейшие террористические акты современной России.
15 самых страшных московских терактов » Конечно, новости о каждом теракте были шоком.

Десять лет назад в московском метро были взрывы. Что изменилось за это время

События 29 марта 2010 года в метро – это новая страница в списке московских терактов. 20 лет назад в Москве произошли два чудовищных теракта. 8 сентября 1999 года в 23 часа 59 минут 58 секунд в районе Печатников, на улице Гурьянова, была взорвана 9-этажка. Казахстан решительно осуждает террористический акт в Москве, заявил президент Касым-Жомарт Токаев. Теракт в метро Москвы — история взрыва на Пушкинской площади в августе 2000 года. "терроризм" и "умышленное убийство".

20 лет со дня теракта в метро на станции "Автозаводская"

Взрывы продолжались до 2010-го 8 августа 2000 года в подземном переходе между станциями «Пушкинская», «Тверская» и «Чеховская» произошел взрыв. Жертвами стали 13 человек, пострадали 118 прохожих. Дело расследовали как теракт, но подозреваемые так и не были точно установлены. В поезде сработала система автоматического пожаротушения «Игла», предотвратив возгорание всего состава. В 2006 году организаторов преступления приговорили к пожизненному заключению. Через шесть месяцев, 31 августа 2004 года, у станции метро «Рижская» произошел еще один взрыв. Жертвами стали 10 человек. Вход на ст.

Сразу после трагедии кинологами были обследованы все станции метро, чтобы исключить возможность продолжения серии терактов.

Именно в этот период самое большое количество людей торопится на работу. Ничего не подозревавшие пассажиры сели во второй вагон поезда, двигавшегося по Замоскворецкой линии. Взрыв произошел между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская". Трагедия унесла жизни 41 пассажира, еще несколько сотен получили различные травмы.

Многие люди просто не могли выбраться и задыхались от дыма, который возник в результате возгорания. От разрыва бомбы пострадало три вагона и сотни человек. В этот раз теракт был подготовлен очень тщательно. Бомба была собрана по высшему разряду и наполнена множеством поражающих элементов - гаек, болтов, шурупов, гвоздей. В этот раз следствию удалось найти концы.

К теракту оказался причастен не только Павел Косолапов, но и несколько его соратников. Некоторых из них удалось поймать. Над ними проводился суд, решение которого гласило о пожизненном заключении. Еще один взрыв в 2004 году В 2004 году теракты и аварии в московском метрополитене участились. Столицу охватили ужас и паника.

Всего за один год два нападения в подземке, два взорванных самолета, множество атак в городском общественном транспорте. Аварию на станции метро "Рижская" формально нельзя отнести к трагедиям в подземке, поскольку событие произошло на поверхности, около входа. Но в СМИ то и дело звучали заголовки о том, что целью террористов было именно метро, но по каким-то причинам им не удалось пробраться ниже поверхности земли. Итак, история начинается около 8 часов вечера в последний день лета 2004 года. Все спешат домой, ведь завтра - первый день сентября, и нужно как следует подготовить детей к школе.

На входе метро дежурят полицейские. Такие меры предосторожности были введены из-за участившихся терактов. Одному из служащих показалось, что некая женщина замешкалась при входе в подземку. Ее остановили и попросили предъявить документы. Женщина развернулась и пошла прочь.

Именно в этот момент раздался взрыв. Неизвестная оказалась смертницей, и в ее сумочке была заложена бомба. Без жертв не обошлось. Большое количество тротила и разрывающихся предметов привело к тому, что три человека погибли на месте, еще семерым были нанесены травмы, несовместимые с жизнью, и они скончались по дороге в реанимацию. Сотни раненых была направлены в больницы.

У одного из пострадавших удалось обнаружить поддельный паспорт на имя Николая Самыгина. Следствие вышло на настоящее имя террориста - Николая Кипкеева. В этой трагедии он исполнял роль куратора. Его задачей было проследить за смертницей, чтобы та спустилась в подземку.

Она тоже здесь почти случайно.

Я хотела выйти на "Красногвардейской", но решила стойко перенести это испытание. Спустя 300 метров после выезда с "Автозаводской" раздаётся взрыв. Позже выяснится, что террорист-смертник взорвал бомбу весом четыре килограмма в тротиловом эквиваленте, находившуюся в его рюкзаке. Несколько десятков человек погибают в первые секунды. Андрей, как и многие другие, теряет сознание: — Было ощущение сильного удара током.

Когда очнулся, где-то через несколько секунд, на мне лежали трупы. Выбрался из-под них, огляделся. Крышу вагона вырвало. Стоял запах палёных волос и жареного мяса. Двери — полудомиком.

Я указал двум женщинам на них, и мы вместе вышли.

В результате взрыва пострадали 20 человек, в том числе двое детей, погибших нет. Все террористы были уничтожены в ходе штурма здания, заложники освобождены, но более 120 человек погибли от действия усыпляющего газа, примененного спецназом при штурме, в сочетании с тяжелыми условиями, в которых находились заложники трое суток в сидячем положении практически без еды и воды. Погибло 16 человек, около 50 ранено. Фото: Московский Комсомолец 9. Погибли 6 человек, 14 человек ранено. Погибли 42 человека, около 250 ранены.

Погибло более 10 человек, и еще 50 получили ранения и были госпитализированы. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев.

Чудовищный теракт в Москве: что известно к этому часу

Места терактов на карте метро Первый взрыв произошел в поезде "Красная стрела – 75 лет" на станции Лубянка примерно в 7:56 утра по местному времени (03:56 UTC). Одной из выживших в теракте в московском метро была Галина Вулисанова. RTVI вспоминает крупнейшие террористические акты современной России. Согласно официальным данным, после теракта в 2004 году власти Москвы приняли решение установить камеры наблюдения во всех вагонах поездов и на платформах станций столичного метро.

Что происходило во время теракта в Crocus CIty Hall в Москве. Краткая хронология событий

Вспомним 15 самых страшных терактов, потрясших столицу на протяжении последних десятилетий. 1. 11 июня 1996 года: взрыв самодельного взрывного устройства на перегоне между станциями «Тульская» и «Нагатинская» московского метро. 20 лет назад, 6 февраля 2004 года, был совершен один из самых страшных терактов в истории московского метро: террорист-смертник активировал мощную бомбу на перегоне между станциями «Автозаводская». В московском метро проводятся усиленные досмотры пассажиров после теракта в «Крокус Сити Холле». Теракт в «Крокус Сити Холле» Эксклюзивы ВМ Афиша Москвы Проще, чем кажется «Вечерке» — 100 лет Новости Фото Видео Спецпроекты.

«Наказать русских за угнетение армянского народа». История первых терактов в московском метро

И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо.

Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили.

Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом.

За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад.

Ничего принципиально с того дня не изменилось. Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье. Но я не хочу никак и ни с кем связываться. Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов. Этот день я не считаю своим вторым днем рождения. Мне кажется, это было везение. Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить.

Некоторым нет. Это случайность. Мне работа нравилась. А как водители, которые попадают в аварию. Для меня это была случайность, и в эту случайность очень мало вероятности попасть снова. Среди них был прокурор-криминалист Лев Бертовский. Он работал с теми пассажирами, чьи тела остались на месте взрыва. В основном люди умерли от баротравм физическое взрывание органов тела, вызванное разницей давления между внешней средой — газ или жидкость — и внутренней полостью. Естественно, всё это надо было доставить в морг. Мы тащили их в сторону «Автозаводской» и там сортировали: отдельно женские и мужские руки, ноги, головы.

Милиция всё оцепила, работали технические службы, — вспоминает спустя годы криминалист. По ступенькам подземного перехода мельтешат работники прокуратуры, ФСБ, спасатели, пожарные.

С тех пор на входах в метрополитен появились сотрудники полиции с металлодетекторами, рамки и камеры видеонаблюдения. Редакция Hi-Tech Mail. И стало ли. Взрывы продолжались до 2010-го 8 августа 2000 года в подземном переходе между станциями «Пушкинская», «Тверская» и «Чеховская» произошел взрыв. Жертвами стали 13 человек, пострадали 118 прохожих. Дело расследовали как теракт, но подозреваемые так и не были точно установлены. В поезде сработала система автоматического пожаротушения «Игла», предотвратив возгорание всего состава. В 2006 году организаторов преступления приговорили к пожизненному заключению.

Через шесть месяцев, 31 августа 2004 года, у станции метро «Рижская» произошел еще один взрыв.

Операция получила кодовое название «Взрывники». Возглавил ее, как уже было сказано, Вадим Удилов, слывший опытным оперативником. Несколько слов об этом незаурядном человеке. Удилов начал Великую Отечественную командиром танка, завершил — командиром танковой роты. Был ранен, контужен, трижды горел в своем Т-34.

После войны он почти сорок лет работал в контрразведке, участвовал во многих крупных операциях советских спецслужб. Дослужился до звания генерал-майора, был удостоен многих государственных наград Советского Союза и других стран. Следы ведут в Ереван Вадим Николаевич оставил мемуары, в которых рассказал о своей нелегкой работе. Есть в книге фрагмент и о том, как он и его товарищи расследовали теракты в Москве. Для этого снималась даже обшивка вагона метро, в котором была взорвана бомба, с тем, чтобы найти застрявшие в ней осколки. Поскольку третья по счету бомба взорвалась в чугунной урне на улице 25 Октября, весь заряд, как из жерла пушки, взлетел вверх и упал на крышу находившегося рядом Историко-архивного института; пришлось убрать с крыши весь снег в спецкоробки, затем растопить его и собрать таким образом дополнительные улики».

Расследование было долгим, трудным, но улик было собрано немного. Правоохранителям порой приходилось хвататься почти в прямом смысле за соломинки. Вот лишь некоторые детали следствия. На месте взрыва в метро нашли холщовую сумку из искусственной кожи. Специалисты выяснили, что она была изготовлена на одной из фабрик Горьковской области. На дне той сумки лежал «Советский спорт».

И потому оперативникам пришлось проверить — негласно, разумеется,! Не всех, конечно, а лишь тех, которые могли иметь отношение к взрывам. Для корпуса взрывного устройства террористы использовали обыкновенную чугунную утятницу. Оказалось, что подобная утварь выпускалась в Харькове, но потом расходилась по всей территории Союза. Криминалисты, исследовавшие следы сварки бомб, выяснили, что они произведены специальным электродом, который используется только в оборонной промышленности. И потому следователи предположили, что преступники «сотрудничают» с одним из оборонных предприятий.

При проведении обыска у подозреваемого по этому взрыву Платова изъяли часы с приваренными к ним проводками, как это имело место в часовых механизмах, использованных преступниками в бомбах, взорванных в Москве…». Следователи работали и в районах, «где процветали националистические тенденции. Это — бандеровские и армянские националисты, литовские экстремисты, последователи грузинских меньшевиков. В конце концов, следы привели сотрудников секретных служб в Ереван. Следователи спешили, ибо чувствовали, что их «подопечные» готовят новое преступление.

Следующий, третий вагон, буквально сложился в гармошку. Сразу после взрыва машинист депо «Сокол» В ладимир Горелов применил экстренное торможение. Своей молниеносной реакцией машинист Горелов спас много жизней: дело в том, что внутри второго вагона после срабатывания бомбы вспыхнул пожар. И если бы состав после взрыва еще некоторое время продолжил двигаться в тоннеле на скорости под 80 километров в час, огонь бы разгорелся. К счастью, этого не произошло — и благодаря оперативности машиниста, и из-за срабатывания противопожарной системы поезда. Когда он остановился, Владимир Горелов пошел осматривать состав. Я должен был осмотреть весь состав, поэтому вышел в первый вагон и пошел ко второму. Торцевой двери во втором вагоне не было — ее выбило в первый вагон. Не было света. То, что я там увидел, — это был шок. Груды человеческих тел навалены друг на друга, крики о помощи. Пассажиры словно попали в мясорубку Владимир Горелов машинист Выжившие были абсолютно дезориентированы: многие из раненых оказались буквально погребены под останками погибших. При этом для пассажиров в тоннеле сохранялась еще одна угроза — контактный рельс: любое прикосновение к нему из-за высокого напряжения грозило летальным исходом. Началась паника, крики. Кто-то пытался выбраться и бежал по тем, кто лежал. Я тоже лежала, и кто-то прошел прямо по мне. Из соседнего вагона, того, где произошел взрыв, долетали безумные голоса — женские, мужские, слышны мольбы о помощи. Там умирали, это было очевидно Анна пассажирка третьего вагона Второй вагон поезда, взорванный на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Действовать нужно было быстро — тоннель заволокло ядовитым удушливым дымом. Спасаясь от него, выжившие закрывали лица шарфами и платками, которые смачивали тем, что было под рукой. Несколько минут спустя диспетчер подтвердил — высокое напряжение снято. Машинист открыл двери поезда и сотни пассажиров хлынули в тоннель. Мы шли, как мне показалось, по трупам. Тротуар [тоннеля — прим. Между тем семеро пассажиров решили остаться в тоннеле и, не дожидаясь спасателей, попытаться помочь тем, кто не мог идти. Один из пострадавших при теракте на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Последнего спасло чудо: он хотел зайти во второй вагон, но обознался, увидев в третьем вагоне женщину, похожую на его жену, — и заскочил туда. Картина, которая предстала перед добровольцами, повергала в ужас.

Теракты и взрывы в метро в Москве: описание, история и последствия

Эта группировка состояла из радикальных националистов, решивших сделать из Армении независимую страну. Партия вела законспирированную деятельность, имела собственную типографию, выпускавшую газету «Парос». На страницах издания обсуждались противостояние «российскому шовинизму» и возвращение Армении Нагорного Карабаха с Нахичеванью. В 1968-м «ноповцев» задержали, а лидеров судили за антисоветскую пропаганду и участие в антисоветской организации. После срока в мордовском политлагере Затикян вернулся в 1972-м в Армению и пошел работать на завод. Через 3 года он направил в Верховный Совет просьбу разрешить ему выезд в любую капстрану мира, отказываясь от советского гражданства. Должного ответа он, конечно, не дождался. Местные чекисты вызвали его на допрос, куда тот не явился, но дело по какой-то причине не получило ход. За пару месяцев до столичных взрывов Затикяна задержали и доставили в КГБ.

Странно, но армянские силовики не увидели в его действиях состава преступления. При этом Степанян и Багдасарян рассказали, что были направлены Затикяном в Москву для реализации терактов. Он при этом находился в Ереване. Бредивший идеями независимости Армении и движимый мотивами мести фанатик призывал подельников «наказывать русских за угнетение армян», взрывая детей, женщин и стариков. К слову, первый секретарь армянского ЦК Демирчян еще во время расследования препятствовал следствию. Он до последнего упрямился в выдаче чекистам Затикяна. Непонятно, был ли он связан с террористом, но сдал его только после личного вмешательства в дело Брежнева и Андропова.

Взрывы произвели террористки-смертницы. Погибли 130 заложников. Взрывы в метрополитенах 6 февраля 2004 года в Москве в вагоне поезда между станциями метро "Автозаводская" и "Павелецкая" произошел взрыв. Погиб 41 человек не считая террориста , более 200 человек пострадали. Взрыв в Санкт-Петербурге произошел 3 апреля 2017 года в вагоне поезда на перегоне между станциями метро "Технологический институт" и "Сенная площадь". Погибли 10 человек, еще 37 были ранены и госпитализированы. Среди пострадавших была 15-летняя школьница из Барнаула. Сначала прошла информация, что девушка серьезно пострадала, но позже ее знакомый сообщил, что никакой операции не было. Авиакатастрофы 4 октября 2001 года в районе Новороссийска в результате взрыва потерпел катастрофу и упал в Черное море в 185 км от Сочи пассажирский самолет Ту-154, следовавший рейсом Тель-Авив — Новосибирск. Погибли все находившиеся на его борту 78 человек — 66 пассажиров и 12 членов экипажа 15 граждан России и 51 гражданин Израиля. Командиром воздушного судна был Евгений Гаров. Летную деятельность начал в 1979 году вторым пилотом самолета Як-40 в Барнаульском объединенном авиаотряде.

На месте взрыва на станции метро « Парк культуры » найдены улики, показывающие, что взрыв был произведён террористкой-смертницей [60] [61]. Кинологи провели штатные обследования на всех станциях Московского метрополитена [62]. По версии следствия, у смертниц были сообщники-мужчины, которые и изготовили взрывное устройство из компонентов, а также дали сигнал на подрыв [63]. Однако сайт Кавказ-центр — «рупор» сепаратистов — не подтверждает данное сообщение. Министр С. Лавров , отвечая на вопросы зарубежных СМИ в связи с террористическими актами, уточнил, что «речь идёт о том, что есть версии, согласно которым, это одна из организаций, действующих на Кавказе. Имеется достаточно информации о том, что террористическое подполье, которое окопалось в Афганистане, на афгано-пакистанской границе, имеет очень тесные связи и с Центральной Азией, и с Кавказом. Это требует международных усилий» [68]. При помощи установленных в метро видеокамер наблюдения правоохранительным органам удалось установить круг лиц, причастных к терактам, а также получить изображения двух предполагаемых террористок-смертниц [69] [70]. На вид террористкам было 20-25 лет, они были кавказской наружности, одеты в тёмные платки и тёмную одежду [7]. По утверждению источника в правоохранительных органах, накануне взрывов, вечером 28 марта 2010 года в милицию позвонила москвичка, которая заявила, что на станции « Коньково » слышала в метро разговоры группы чеченцев о предстоящих взрывах в московском метро. Неназванный источник в руководстве метрополитена 29 марта 2010 года предполагал, что в планы террористов входили взрывы на станции « Лубянка », где находится главное здание ФСБ , и на « Октябрьской », где размещается здание центрального аппарата МВД России [72]. В тот же день русскоязычный грузинский канал Первый Кавказский опубликовал аудиозапись, в которой человек от имени Доку Умарова отрицал причастность чеченцев к взрывам и обвинял в этом Путина и ФСБ [73]. По мнению журналиста Андрея Бабицкого , голос на аудиозаписи не принадлежал Умарову [74].

В результате погибли 37 человек, 102 получили ранения. Еще двое скончались от ран в больнице. Как сообщил источник в правоохранительных органах Москвы, во втором вагоне поезда, идущего в сторону «Улицы Подбельского», в 7:52 по московскому времени раздался взрыв. Погибли 24 человека. Второй взрыв произошел в 8. В результате погибли 13 человек. Поезда не ходят от станции «Спортивная» до «Комсомольской». Мощность взрыва составила около трех килограмм в тротиловом эквиваленте. В результате терактов погибли 39 человек, еще 102 пострадали. Эксперты выдвигают версию о мести боевиков с Северного Кавказа за успешные операции российских силовиков по борьбе с террористами, в ходе которых были убиты Саид Бурятский, Анзор Астемиров, Саламбек Ахмадов, Абу Халед и другие боевики. После взрывов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» в средствах массовой информации появилась информация о новых взрывах, уже на станциях «Проспект мира» и «Беговая». Один из машинистов московского метро сообщил порталу Арендатор.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий