Новости старые забытые фильмы госфильмофонда ссср

13 мая на сайте Госфильмофонда появился рейтинг наиболее значимых завершенных и полностью утраченных отечественных фильмов, произведенных с 1914 по 1937 год. старые забытые фильмы госфильмофонда ссср про деревню. В Советском Союзе все фильмы снимались под эгидой единственной общенациональной кинокомпании — Государственного комитета СССР по кинематографии. Свои киностудии имелись в каждой союзной республике, а в России и Украине их было несколько.

Не только Гайдай: забытые советские комедии, которые точно стоит пересмотреть

Всеволод Мейерхольд "Кинематограф и балаган", 1912 Спустя три года Мейерхольд изменил мнение и снял свой первый немой фильм "Портрет Дориана Грея" 1915 по роману Оскара Уайльда. На роль Дориана Грея взяли женщину — молодую актрису Варвару Янову, а роль сэра Генри сыграл сам режиссер. Особое внимание он уделял движениям актеров, работе с линиями, светом и тенью. Однако многие нюансы режиссер узнавал, исправляя собственные ошибки. Картину спасли профессиональные советы оператора Александра Левицкого, который объяснял, как нужно выстраивать кадр, правильно работать с планами и диалогами. Но, несмотря на все попытки сократить действие в фильме, длина пленки составила 3 600 м, или около трех часов, — невероятный хронометраж по тем временам. Последний известный показ "Портрета Дориана Грея" в кинотеатре состоялся в 1922 году, затем его след обрывается.

В 2019-м фильм вошел в рейтинг Государственного фонда кинофильмов РФ Госфильмофонда наиболее значимых потерь в истории отечественного киноискусства. Еще один авангардист, заинтересовавшийся кинематографом, — это человек-оркестр Владимир Маяковский. Особенной для него картиной стала "Закованная фильмой" 1918. Владимир Маяковский "Предисловие к сборнику сценариев", 1927 Маяковский написал сценарий для своей музы Лили Брик. Вместе они сыграли главные роли. По сюжету картины художник влюбляется в балерину, которую увидел в кино; балерина буквально сходит к нему с экрана, потом сбегает обратно, затем снова появляется — и так пока окончательно не возвращается на экран.

Во второй части Маяковский собирался отправить художника в страну кинематографа на поиски возлюбленной. Но этот замысел реализовать не удалось. Сохранился всего один полутораминутный фрагмент дубля, который не вошел в окончательный монтаж. Через восемь лет Маяковский восстановил сценарий картины в новой редакции под названием "Сердце экрана", но тот так и не был экранизирован. Бывают, впрочем, и счастливые случайности — когда фильм, считавшийся утраченным, неожиданно находят. В 1928 году еще один новатор в мире кино Евгений Червяков снял немую картину "Мой сын".

В начале фильма жена признается мужу-пожарному, что их новорожденный сын не от него. Это признание рушит привычную для героя картину мира. Потерянный, он уходит из дома, бродит по городу. В финале герой спасает неродного сына из пылающего дома, после этого возникает надежда на примирение семьи. Решение сюжета было нетипично для советской России, поскольку выводило на экраны не общественный проступок, а личную драму. Критики встретили фильм неоднозначно.

Тем не менее ленту "Мой сын" в числе других немых картин Червякова называли новой вехой в отечественном кинематографе. Творческий метод режиссера здесь проявлялся в акцентировании внутренних переживаний героев, которые отыгрываются актерами не нарочито, а одним выражением глаз. Не вещи, массы, красивые виды и замысловатые трюки монтажа, а люди. Режиссура: во что бы то ни стало добиться максимальнейшей "производительности"… человеческого лица. Евгений Червяков в журнале "Рабочий и театр", 1928 Копия фильма погибла во время Великой Отечественной войны. Десятилетиями лента считалась утраченной, пока в 2008 году в Аргентине местные киноведы не обнаружили неизвестный советский фильм под названием "Сын другого".

Отечественным исследователям Юрию Цивьяну и Петру Багрову удалось установить, что это неполная копия картины Червякова. Фильм восстановили, первый его показ состоялся в 2011 году на фестивале архивного кино "Белые Столбы", организованном Госфильмофондом. Госфильмофонд России — это главный отечественный киноархив. С распространением звуковых фильмов советская власть наконец всерьез задумалась о систематизированном хранении негативов. Не исключено, что дополнительным аргументом послужило постепенное разрушение негатива картины братьев Васильевых "Чапаев" 1934 — любимого фильма Иосифа Сталина. В результате во второй половине 1930-х годов в подмосковном поселке Белые Столбы начали строить здание будущего фонда.

Его сотрудники занимаются не только сохранением пленки, но также ее изучением, реставрацией и оцифровкой. В 1997 году фонд попал в Книгу рекордов Гиннесса как один из трех крупнейших киноархивов мира. Сегодня его коллекция насчитывает более 90 тыс. В 2023 году Госфильмофонд отметил 75 лет со своего основания. Уже через год подписан Декрет о национализации кинодела. Поначалу наибольшее внимание уделяли кинохронике, но к 1930-м годам начинает развиваться так называемый агитпропфильм.

Это были полудокументальные-полуигровые фильмы, которые иллюстрировали актуальные политические лозунги. Успехом у аудитории агитационное кино не пользовалось, поэтому через несколько лет производство таких картин свернули. Вместо этого руководство страны требовало создавать высокохудожественные картины, ориентированные на массового зрителя, с идеологически верным содержанием — такие как "Чапаев". Главным отечественным киноманом в эти годы был Иосиф Сталин. В 1933 году в Кремле для него был оборудован даже специальный кинозал. Лидер СССР смотрел все фильмы, которые должны были выйти на большой экран, чтобы отбраковать идейно слабые, по его мнению, картины.

И порядок этот нельзя было нарушать.

Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из деревни в райцентр учиться. Мальчик поселяется у женщины, потерявшей на фронте мужа и оставшейся с тремя детьми. Молоденькая учительница французского языка Лидия Михайловна пытается помочь Володе. Под предлогом дополнительных занятий она пытается накормить мальчика, но он отказывается от еды. И тогда учительница прибегает к хитрости: она предлагает ему играть в «пристенок» на деньги, и, конечно, подыгрывает Володе.

Вскоре Лидию Михайловну выгонят из школы… Разные судьбы Молодые ленинградцы, вчерашние школьники, вступают во взрослую жизнь. Соня влюблена в Стёпу, но он любит Таню, а Таня отдаёт предпочтение Феде. Отвергнутый Стёпа уезжает в далёкий сибирский город и начинает работать на заводе, обучаясь в вечернем институте. Соня уезжает вслед за ним и устраивается работать на тот же завод. Таня и Федя, поженившись, поступают в институт, и молодому мужу приходится подрабатывать шофёром, чтобы содержать семью. Эгоистичная натура Тани отказывается мириться со скромным положением, в котором вынуждены находиться молодожёны, и она заводит роман с престарелым композитором… Еще раз про любовь В шестидесятые, когда велись нескончаемые споры между физиками и лириками, две профессии стали особенно важны — физики и стюардессы.

На досуге они любят смотреть онлайн фильмы СССР. Мы предоставляем им эту возможность совершенно бесплатно! В данной категории виртуального кинотеатра вы найдете забытые, но интересные картины советских режиссеров, лучшие старые фильмы Госфильмофонда и документальные ленты о жизни в СССР.

В первую очередь, это полицейский, проявляющий добродушие к воришкам, несколько достопочтенных дам из городского попечительского совета. Позже к ним примыкают артисты кукольного театра, а затем и цирка. Взрослые дети 1962 Жанр: драма, комедия Рейтинг: КиноПоиск — 7. Режиссер картины предлагает с юмором посмотреть на извечный вопрос совместного жилья для отцов и детей. Сложность этого явления заключается не только в том, чтобы просто ужиться и мирно сосуществовать двум семьям вместе. Речь идет о разумном принятии различий, которые свойственны каждому из поколений. На деле же все оборачивается иначе: родители, по мнению детей, слишком консервативны.

А дети, по мнению родителей, не хотят взрослеть и живут безответственно. Отцы и деды 1982 Рейтинг: КиноПоиск — 7. Несмотря на разницу в возрасте, дед, отец и сын очень похожи своими характерами и отношением к жизни. Они готовы постоять друг за друга, многие дела решают совместно, и каждый из них пытается быть полезным своим родным. С выходом на пенсию в душе у старшего Лыкова возникает тревожное чувство ненужности по старости. Он всеми силами пытается доказать, что в душе он также молод, как и его сын и внук. Покровские ворота 1982 Жанр: мюзикл, драма Рейтинг: КиноПоиск — 8. Фильм о любви, присущей разным возрастам. Герои тоскуют по ушедшей безвозвратно юности, спорят друг с другом, ностальгируют о жизни Москвы в 50-е годы. Но с появлением в этой коммунальной квартире бесшабашного студента тихий мир ее обывателей переворачивается, обнажая истинную проблему.

И они понимают, что просто пытаются сохранить в своей памяти воспоминания из прошлой жизни. Посмотрите также Читать Действие картины начинается со знакомства начинающего писателя Володи с общительным парнем в метро. После их знакомства зрители становятся свидетелями целой череды событий, которые сыграют важную роль в судьбе главного героя. Во время многочисленных встреч он успевает завести новых друзей и даже повстречать свою любовь, за которую ему еще придется побороться. Москва слезам не верит 1979 Жанр: драма, мелодрама Рейтинг: КиноПоиск — 8.

Не только Гайдай: забытые советские комедии, которые точно стоит пересмотреть

Советские и российские старые добрые фильмы разных жанров: комедии, советские детективные художественные фильмы, военные ленты, советские фильмы для детей, истории любви, фильмы 60 70 годов советские мелодрамы и драматические истории. Блестящие актеры и выдающиеся режиссеры, рассказы о подвигах и эмоциональные мелодрамы, фантастика и притчи: все это в нашей новой энциклопедии старых картин, описывающей пятьдесят лучших советских фильмов. Кадр из фильма «Дочки-матери», 1974 год, режиссер Сергей Герасимов. Карантин – это возможность побыть дома с родными, время для семейного общения, уютных вечеров и хорошего кино. Смотреть советские фильмы. ВКонтакте. Одноклассники. В Российской империи и позднее, в СССР, кино считалось массовым зрелищем. Госфильмофонд рассказал о 557 отечественных кинофильмах, утраченных навсегда. Госфильмофонд подготовил список из 557 утраченных фильмов отечественного кинематографа.

«Неотправленное письмо»

  • Старые фильмы про деревню СССР 50, 60, 70, 80 годов
  • Незаслуженно забытые советские фильмы, от которых теплеет на душе
  • Не только Гайдай: забытые советские комедии, которые точно стоит пересмотреть
  • Завтра была война

Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера

Нет сомнений, что молодой человек влюбился в эти места с первого взгляда, — это очевидно всем, кто читал описания природы в его книге. Тем более что Шебалов был еще и художником — в Крыму он готовился к экзаменам в художественное училище. Книга была экранизирована мгновенно: ее опубликовали в 1958-м, и в этом же году в Ялте уже начались съемки картины. Они проходили в кинопавильоне, в селе Соколином, недалеко от водопада Учан-Су и в других местах. Дети-актеры получали большие по тем временам гонорары — 24 рубля за один съемочный день. Благодаря их таланту и харизме, а также великолепно прописанным в книге персонажам фильм получился светлым и добрым, как и всё советское детское кино того времени.

Дядя искренне желает племянницам только счастья, и девушки беспрекословно следуют его советам, что, однако, не всегда совпадает с их собственными желаниями. Надя, старшая сестра, мечтает стать актрисой, но дядя без конца внушает ей мысль, что сначала нужно «получить материальную базу», то есть окончить техникум, а потом уже заниматься глупостями. Девушка делает так, как говорит дядя, но со временем понимает, что предала свои мечты, и уже в 30 лет приходит в театр, где ей дают маленькие роли и произносят приговор: потеряв годы, она лишилась индивидуальности. У младшей сестры — Лиды — неудачный роман с женатым мужчиной Кириллом, который любит не жену, а Лиду. Но почему он не женился на ней?

Тоже из-за «мудрого» дяди, который несколько лет назад прогнал парня, решив, что он неподходящий кандидат для племянницы. Картину снимали в Ленинграде и в Москве, в павильонах «Мосфильма». Пожалуй, можно сказать, что это фильм о поиске счастья и своего места в жизни.

Горького, "Центрнаучфильма", Ленинградской студии документальных фильмов, Свердловской киностудии и так далее — все это принадлежит Госфильмофонду. Что касается бывших союзных республик, то сегодня в каждой стране авторские права принадлежат каким-то организациям. Где-то это государственные структуры, где-то частные лица.

Например, в Грузии часть прав выкуплена наследниками авторов. Таким образом, получается, что у России прав на республиканские фильмы, снятые, скажем, на Украине, в Латвии или Эстонии, нет", — пояснил киновед. По словам Багрова, при желании или необходимости где-либо показывать старое советское кино, снятое в национальных республиках, приходится каждый раз договариваться с правообладателями. Конкретно Госфильмофонда это касается, когда проходят различные фестивали. Разными могут быть разве что условия — где-то это бесплатно, а где-то за деньги, но все нужно обязательно решать заранее ", — говорит он.

Весёлый нрав и дружелюбие помогают приобрести подруг и поклонников. Один из завидных красавцев решает пошутить и устраивает нелепый спор с парнями, после которого безумно влюбляется в шуструю девчушку. Вечера на хуторе близ Диканьки 1961 1 В преддверии Рождества чёрт, укравший месяц с небосвода, попадает во власть кузнеца Вакулы. Сын ведьмы Солохи, прячущей пришедших в гости казаков, хитростью заставляет беса доставить царские черевички. Шикарный подарок, добытый с бесовским участием, помогает завоевать любовь красавицы Оксаны.

Год теленка 1986 1 Желание изменить жизнь заставляет Людмилу Петровну избавиться от скотины и устроиться на работу. Несмотря на протесты супруга, она привлекает музыканта к обучению сыновей игре на скрипке. Мужчины, не согласные с новыми порядками, покидают родной дом, оставляя женщину наедине с возникшей проблемой. Любовь и голуби 1984 1 Вася ничего не может поделать со своим призванием к разведению голубей, ведь именно этому мужчина посвятил всю свою жизнь. Все эти годы супруга не разделяла его взглядов, полагая, что он занимается ерундой. Недавно герой получил травму, после чего ему выпала отличная возможность отправиться к морю в санаторий. Поднятая целина 1959 Коллективизация, обозначенная высшим руководством, достигает хутора Гремячий Лог, а насаждает новые правила рабочий Давыдов. Свободолюбивые донские казаки не согласны с политикой приехавшего агитатора, действующего с поддержкой партии. Организация колхоза наталкивается на сопротивление. Здравствуй и прощай 1972 1 Предательство супруга и крушение надежд препятствуют возрождению любви молодой женщины, решившей воспитывать детей в одиночестве.

Доброта нового поклонника растапливает лёд ненависти, но возвращение искавшего счастье мужа, сожалеющего о разрушении семьи, грозит испортить хрупкие отношения. Бабье царство 1967 2 Потеря супруга и сына превратили Надежду в суровую, работящую бабу. Зло на врага поселилось в её сердце и сделало идеальным кандидатом на роль руководителя разрушенного колхоза. Женщине удаётся создать команду из храбрых деревенских жительниц, нацеленных уничтожить надвигающихся фашистов. Живет такой парень 1964 1 Крутить баранку и радоваться мелочам — счастье для мечтателя Павла Колокольникова. Постепенно он понимает, что проблемы людей сильно его огорчают, ради их решения весёлый парнишка совершает героические поступки и даже создаёт впечатление глупца. Забыв о себе, Пашка устраивает благополучие для всех. Полынь — трава горькая 1981 Боевые сражения ещё свежи в памяти Трофима, но спасённая им из немецкого плена юная особа заставляет подумать о создании семьи. Дружеские отношения с мало знающей о своей судьбе подругой порождают взаимные чувства и любовь. Счастье молодой пары рушится после вмешательства приехавшего отца девицы.

Простая история 1960 Бойкий характер приводит Александру Потапову на пост руководителя колхоза. Несмотря на насмешки мужиков, молодой вдове удаётся дарить надежду и поддерживать людей, налаживающих жизнь в тяжёлых условиях послевоенной деревеньки. Женщина преодолевает одиночество через кипучую деятельность. Щедрое лето 1950 Последние события в стране не сломили Петра, жаждущего скорейшего возвращения к мирной жизни и работе бухгалтером. Мужчину связывают дружеские отношения с председателем колхоза Назаром. Приятели настроены достичь самых высоких результатов по урожайности, несмотря на появляющиеся на их пути трудности и размолвки. Уходя — уходи 1978 Скромность и нерешительность стали главной чертой характера Дмитрия. Бухгалтер не в состоянии противостоять наглым людям.

Сегодня и в Госфильмофонде, и у каждого телеканала и кинотеатров, которые крутят старые фильмы, есть либо свои юристы, либо постоянные консультанты, которые находят владельцев картин и заключают с ними договора. Несмотря на то, что в 1991 году Государственный комитет СССР по кинематографии распался, Госфильмофонд России продолжает поддерживать отношения со всеми республиками, потому что у них хранятся негативы всех игровых фильмов, выходивших на большой экран. Все это в свое время было передано нам и до сих пор хранится. Но прав на показ многого из того, что хранится у нас, мы не имеем. Вот, например, у нас лежит негатив "Весны на Заречной улице", но фильм был снят на Одесской киностудии. Когда его восстанавливали, то, соответственно, украинцы обращались к нам. При этом показывать фильм без разрешения правообладателей с Украины мы не можем. Мы "Весну на Заречной улице" показываем, но каждый раз по согласованию", — отметил Петр Багров.

Фильмы советских времен 1950 — 1989 про деревню и любовь

На портале о кино вы можете смотреть советские фильмы 1950-1970 года онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. Самые важные фильмы, снятые в СССР: авангардные шедевры Эйзенштейна, комедии Гайдая, экзистенциальные драмы Шепитько и многое другое Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Советское кино: главное" в нашем онлайн-кинотеатре. КИНО нашей МОЛОДОСТИ. Лента Темы 11 519 Фото 6 297 Видео 10 966 Участники 109 451. "В 2017 году", таймпанк СССР. Диафильм 1960 г - "В 2017 году", таймпанк СССР Забавно посмотреть как представляли будущее во времена юности наших родителей.

Каталог фильмов

YouTube RVISION: Советские фильмы. Настоящий праздник для всех любителей советского кино: «Мосфильм» выложил в сеть все фильмы, которые были выпущены во время СССР. Афиша Plus - 21 ноября 2021 - Новости Санкт-Петербурга -

Госфильмофонд отреставрирует "Чапаева", "Молодую гвардию" и другие шедевры

500+ советских фильмов онлайн. Наш золотой фонд На портале о кино вы можете смотреть советские фильмы 1950-1970 года онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации.
Смотреть онлайн советские фильмы в подборке Афиши. Список лучших фильмов СССР, отзывы и рейтинги.
Каталог фильмов Основу будущего Госфильмофонда составила уникальная коллекция старых фильмов, спасенная в 1932 году от уничтожения историком кино Сергеем Комаровым.
А ведь раньше их все любили: 10 незаслуженно забытых советских фильмов-шедевров - YouTube Наше старое кино Советские телевизионные фильмы. Старое зарубежное кино Лидеры советского кинопроката Часть 1.

10 малоизвестных, но хороших советских фильмов

В Госфильмофонде обнаружены никому не известные работы классиков советского кино. Есть и разрозненные отрывки, не вошедшие в "окончательный монтаж" знаменитых картин, а иногда и целые масштабные киноленты, которые прятались от широкого зрителя десятки лет. кинозал советского кино – смотреть фильмы онлайн. кинозал советского кино – смотреть фильмы онлайн. Советские и российские старые добрые фильмы разных жанров: комедии, советские детективные художественные фильмы, военные ленты, советские фильмы для детей, истории любви, фильмы 60 70 годов советские мелодрамы и драматические истории.

10 забытых советских шедевров «Мосфильма», которые стоит посмотреть сегодня

Фильмы стали отражать идеологию коммунизма и пропагандировать социалистические ценности. Однако, несмотря на это, в этот период были созданы такие шедевры, как "Чапаев" 1934 и "Весна на Заречной улице" 1956. В послевоенные годы советский кинематограф продолжал развиваться и процветать. Были созданы фильмы различных жанров — от драм и комедий до приключений и фантастики. Некоторые из них стали настоящими культовыми, например, "Иван Васильевич меняет профессию" 1973 и "Белое солнце пустыни" 1970.

Советский кинематограф также славился своими актерами и режиссерами. Многие из них стали известными и за пределами Советского Союза.

Привыкший к строгости и распорядку дня, он сталкивается с беспорядочной суетой повседневной школьной жизни. Нелегко найти понимание с детьми и учителями, особенно с любимицей студентов — Мариной Максимовой, преподавателем литературы.

Однако Марина немало удивляется, обнаружив в «придирчивом» Назарове проницательность, тактичность и опыт преподавателя. Однажды двадцать лет спустя Выпускники одной из московских школ через двадцать лет после окончания собираются вместе. Каждого просят ответить на два вопроса: «Что вы уже сделали? Вместе с бывшими однокашниками пытается найти ответы на поставленные вопросы и главная героиня фильма — многодетная мать Надя Круглова.

Валентин и Валентина Любовь восемнадцатилетних… Только в эту пору чувство бывает столь свежим, ярким, романтическим. Но, вместе с тем, впервые приходит понимание того, что любовь — это большой духовный труд, что сохранить ее бывает очень нелегко… Безотцовщина После гибели мужа Тамара отдала дочь Олю в детский дом и уехала на Север. Там она создаёт новую семью и, спустя годы, зовёт повзрослевшую девушку назад. Не найдя в доме матери любви, Ольга уехала на сибирскую стройку вместе с сантехником Романом.

Но первые трудности испугали его, и он оставил ее, так и не узнав, что Ольга ждет ребенка.

В начале - немое кино и короткометражки не перегруженные смыслом, далее - первые попытки создания лент с озвучиванием, цветные фильмы уже более схожи на искусство, и наконец - легендарные ленты, по типу "Москва слезам не верит", удостоенные почетной премии "Оскар". Дореволюционные советские фильмы, по правде говоря, лишь отдаленно напоминали шедевры. Они были плотно привязаны к театру, литературе и живописи, заимствовали персонажей русских классиков, на чем и продержались до нового этапа.

А таковым-то и стала Октябрьская революция. С ее приходом уровень мастерства большинства режиссеров стал неумолимо оттачиваться, техника съемок - улучшаться. На экраны начали выходить хорошие произведения, а кино индустрия СССР плавно вышла на новый этап.

Еще труднее спустя больше 100 лет узнать актеров. У Тамары получилось продлить кинематографическую жизнь итальянской кинодивы Дианы Карен.

После тщательного расследования научного сотрудника Госфильмофонда творческий путь звезды немого кино начался на год раньше, чем всегда думали киноведы, и не в Италии, а в Российской империи. Но кино — это не только пленка. Магия начинается еще на афише — на папиросной ли бумаге или на холсте, напечатанной ли в типографии или же написанной художником. Хранитель Галина Попова уверена, что именно афиши увлекают зрителя в мир кино, а настоящие шедевры, такие, как афиша к фильму «Белый Бим Черное ухо», заставляют плакать по сей день. Галина Попова, хранитель Госфильмофонда: «Это искусство и должно захватить человека, в таком кусочке выразить все».

Галина пришла на работу в Госфильмофонд в год, когда умер генсек Брежнев. Первый документальный фильм о Госфильмофонде, конечно, тоже хранится в Госфильмофонде. В 1945 году, после Победы, Госфильмофонд принял на хранение богатейший трофейный архив, став крупнейшим кинохранилищем в Европе.

Какие фильмы навсегда утеряны Госфильмофондом России

Дореволюционные советские фильмы, по правде говоря, лишь отдаленно напоминали шедевры. Они были плотно привязаны к театру, литературе и живописи, заимствовали персонажей русских классиков, на чем и продержались до нового этапа. А таковым-то и стала Октябрьская революция. С ее приходом уровень мастерства большинства режиссеров стал неумолимо оттачиваться, техника съемок - улучшаться. На экраны начали выходить хорошие произведения, а кино индустрия СССР плавно вышла на новый этап. И таковых было еще много, и все по-своему важные и успешные: 40-е принесли миру множество картин о военных действиях "Два бойца", "Жди меня" , 50-е открыли обществу глаза на коррупцию, бандитов и супружеские измены "Дело Румянцева", "Жестокость" , 60-е подняли дух советских граждан веселыми комедиями Леонида Гайдая "Бриллиантовая рука", "Приключения Шурика", "Операция Ы" , 70-е и 80-е оставили в мировом наследии шикарные, а главное - бессмертные мелодрамы "Любовь и голуби", "Служебный роман", "Вокзал для двоих".

Фильмы, где замечали намёк на высмеивание бюрократизма, идеологического пафоса и партийных традиций, массово отправлялись на полку. К Высоцкому слава пришла после фильма «Вертикаль» — с этого момента зрители были готовы идти на любой фильм с его участием, а режиссёры «пробивали» его кандидатуру через сопротивление худсоветов. Тарковский же с первого фильма стал режиссёром с мировой известностью — фильм «Иваново детство» 1962 года получил главный приз Венецианского кинофестиваля и около двадцати других наград.

Говорухин Когда режиссёр выпустил драму «Андрей Рублёв» — цензура тут же отправила её на полку за религиозно-философскую направленность и натурализм. Сам Тарковский говорил: «Утвердить себя личностью своеобразной невозможно без дифференциации зрителя. Я не вижу в массовости никакого смысла…» — и продолжал снимать «кино не для всех». Тарковский В 60-х годах каждый советский зритель посещал кино в среднем 20 раз в год — это самый высокий показатель за всю историю СССР. Кинопрокат захватили ковбои и индейцы! В американском кино на это время пришёлся пик популярности вестернов — всё десятилетие по прериям скакали лихие ковбои. Попавшая в советский прокат «Великолепная семёрка» моментально стала лидером проката, обойдя «Человека-амфибию» и «Девчат».

Верная и безумно влюбленная Вивьен всегда с ним соглашалась. В 1940 году на экраны выходит «Мост Ватерлоо» Марвина ЛеРоя — трогательная история о любви, войне и трагической судьбе. Вивьен играет балерину Майру Лестер, по воле случая встретившую свою любовь на мосту Ватерлоо, офицера Роя Кронина его сыграл красавец Роберт Тейлор. Девушка невероятно счастлива, она готова на следующий же день сочетаться с ним браком. Но внешние обстоятельства мешают этому свершиться. Когда она узнает о смерти Роя, теряется воля к жизни. Проблемы вынуждают девушку начать продавать себя мужчинам, чтобы просто не погибнуть с голоду. Какой смысл жить, если Рой погиб? Но Рой возвращается, и жизнь снова переворачивается на 365 градусов. Только теперь счастью мешают совесть и чувство стыда. Она не может быть с идеальным Роем, ведь она предала его. Заключительная сцена на мосту удерживает зрителя до роковой развязки. Вокруг Майры только туман и бездушные люди. Крупным планом показаны ее полубезумные глаза. Нет, она не может смириться с тем, что натворила. Лучше ей уйти. Примечательно, что, работая над «Мостом Ватерлоо», Вивьен все время думала о постановке «Ромео и Джульетты» своего любимого Ларри. Ее можно понять: сыграть великую трагедию на театральной сцене с любимым мужчиной — что может быть прекраснее для актрисы? Правда, с постановкой выйдет неувязка. Публика не примет слишком экспрессивных Оливье и Ли. Вложив в спектакль все средства, актеры будут вынуждены где-нибудь сыграть, чтобы просто заработать деньги. В ночь с 30 на 31 августа 1940 года в жизни Вивлинг и Ларри происходит долгожданное событие. После полуночи мистер Оливье и мисс Хартли, оба получившие наконец развод, тайно женятся. Радостное событие происходит в Санта-Барбаре. Единственными свидетелями новобрачных были Кэтрин Хепберн и Гарсон Канин. Продюсер Александр Корда, сведший когда-то звездную пару вместе на экране, предлагает обоим сыграть несчастных любовников Эмму Гамильтон и адмирала Нельсона в мелодраме «Леди Гамильтон». Фильм стал успешным не только по коммерческим соображениям участие звезд , но и благодаря патриотическому пафосу картины. Англия начала 1940-х годов нуждалась в духовном подъеме. Это понимал премьер-министр Уинстон Черчилль, который и предложил идею сюжета. В фильме здорово показаны героизм и самоотверженность англичан. Эмма Гамильтон смотрится настолько убедительно, что Нельсон на ее фоне — блеклое пятно. Но чета Оливье не скрывала, что участие в проекте рассматривалось из-за нехватки материальных средств и главным их стремлением остается театр. В 1944 году начинаются съемки «Цезаря и Клеопатры». Вивьен с энтузиазмом восприняла новую роль и работала на износ. Известно, что натурные съемки картины происходили в поле. Вивьен со своими слабыми легкими в легком платье должна была делать вид, что задыхается от жары. К сожалению, ее самоотверженность обернулась трагедией. Спустя шесть съемочных недель врачи сообщают, что у нее случился выкидыш. Несчастная Вивьен тяжело воспринимает потерю. У нее начинается депрессия, внезапные перепады настроения, и шесть лет подряд она будет наотрез отказываться смотреть получившийся фильм. Через год у нее обнаружат очаги туберкулеза. Лишь критическое состояние и госпитализация вынудят актрису отказаться от выступлений в театре и согласиться на реабилитацию в роскошном загородном особняке четы Оливье «Нотли». И в радости, но не в горе Биографы актрисы полагают, что, будь Вивьен более самостоятельной в выборе ролей, мир бы увидел больше замечательных фильмов с ней. Но Вивьен во всем полагалась мнению Ларри. Он был для нее не просто мужем, а полубогом. Она была готова отправиться на край света за ним. По некоторым данным, одной статуэткой она даже подпирала дверь. Лишь в 1947 году, когда Оливье вручат престижную американскую награду, она осмелится выставить свои регалии. Длительное исполнение роли Бланш Дюбуа не могло не оставить отпечатков на хрупкой психике Вивьен. Два невероятно одаренных человека с гигантскими амбициями не могли жить все время во взаимопонимании. Таков закон жизни: есть сильные мира сего, а есть слабые. Вивьен и Лоуренс были сильными людьми. Безусловно, они радовались успехам друг друга, но в глубине души понимали, что успехи одного всегда будут затмевать успехи другого. Лоуренс, выросший в ужасной нищете, не мог допустить, чтобы женщина оказалась сильнее него. Это противоречило мужскому кодексу чести — это он, хозяин и властитель, должен завоевывать своей прекрасной даме всеобщее признание и почет, а не она. Какой же он тогда мужчина? Смешанные чувства долго скапливались в Ларри. Ложку дегтя прибавляло состояние Вивьен — у нее чаще стали возникать депрессии, истерики и приступы, а также она продолжала страдать от хронической бессонницы. Вивьен все еще работала на износ. Каждый вечер она исполняла роль полубезумной женщины. Публика и критики положительно воспринимают образ, созданный Ли. В журнале Time напишут: «Исполнение Вивьен Ли внушительно.

За этот подвиг... Драма СССР, 1971 Алексеич решительно отвергает идею, что его ученикам приходится долго идти в школу в любую погоду. Он настаивает на необходимости построить интернат для обучения. Вначале люди... Комедия СССР, 1962 Фильм рассказывает историю девятилетней девочки Аленки, которая в 50-е годы была отправлена родителями в город для получения образования. В пути Аленка встречает разных попутчиков,... Семейный СССР, 1999 Это история о дочери купца, которая попросила своего отца привезти ей цветочек аленький из-за моря.

50 лучших советских фильмов

100 лучших советских и российских фильмов - Узнай Россию «Мертвый сезон» — первый фильм СССР о советской разведке во время холодной войны. Картину снимали в Таллине и Вильнюсе.
Каталог фильмов Очень трудно по крупицам восстанавливать историю фильма, особенно когда он был снят еще до революции, всматриваясь в зерно от старой пленки на экране в монтажной.
Забытое кино: 8 советских фильмов о Великой Отечественной войне | КиноРепортер Госфильмофонд составил рейтинг несохранившихся отечественных фильмов. Вот первая сотня (всего 500).
Смотреть Популярные фильмы 1970‑х годов из России онлайн бесплатно - (ex ) Блестящие актеры и выдающиеся режиссеры, рассказы о подвигах и эмоциональные мелодрамы, фантастика и притчи: все это в нашей новой энциклопедии старых картин, описывающей пятьдесят лучших советских фильмов.
Фильмы снятые в СССР Очень трудно по крупицам восстанавливать историю фильма, особенно когда он был снят еще до революции, всматриваясь в зерно от старой пленки на экране в монтажной.

Госфильмофонду — 75 лет: кто и как хранит отечественное кинонаследие

В этом году в рамках 46-ого Московского Международного кинофестиваля Госфильмофонд РФ представил специальную программу, в которую вошли оригинальные версии отредактированных культовых советских фильмов. Фонд в советское время. Если вам понравилось, советуем посмотреть эти видео:В 6 лет девочка выиграла 300 конкурсов красоты. Как выглядит она сейчас?v=P9.

4 незаслуженно забытых советских фильма

Рейнгард и С. Но никаких доказательств этому не было. Источник: Госфильмофонд России «Наша коллега, историк кино Тамара Шведюк решила отталкиваться от почерка человека, сделавшего запись «колл. Осипова» в картотечной карточке. Возможно, дало знать о себе первое — юридическое — образование Тамары и практики почерковедческих экспертиз, — рассказывают специалисты Госфильмофонда.

Тем не менее почерк идентифицировать удалось. В бумажном архиве с материалами фильма к «Пиковой Даме» Якова Протазанова сохранились документы с пометками на полях, сделанные той же рукой, что и запись на карточке. Оказалось, эти надписи сделала Вера Дмитриевна Ханжонкова, жена другого известного дореволюционного прокатчика Александра Ханжонкова». В 1950—1960-е годы Вера Дмитриевна работала в Госфильмофонде, помогала восстанавливать «Пиковую Даму» и другие дореволюционные фильмы, поэтому её записи сохранились в фонде.

В том числе переписка с неким Н. Осипова, который хотел передать киноплёнки своего отца в Госфильмофонд. Инициалы отца, указанные в письме, совпадали с инициалами дореволюционного прокатчика, годы писем с годом принятия материалов в фонд. Совершить архивную находку — эффектное событие в профессиональной жизни киноархивиста, но не частое.

Большие находки — это редкие звери, которых не всегда можно поймать, даже если ловить специально. Находку всемирного значения больше десяти лет назад сделали в небольшом аргентинском музее кино в Буэнос-Айресе — там сохранилась единственная полная версия «Метрополиса» Фрица Ланга. С большей вероятностью совершить архивную находку в Госфильмофонде можно при работе с коллекциями ранних фильмов — американские, французские, итальянские, немецкие немые ленты и русское дореволюционное кино.

Таким образом, получается, что у России прав на республиканские фильмы, снятые, скажем, на Украине, в Латвии или Эстонии, нет", — пояснил киновед. Конкретно Госфильмофонда это касается, когда проходят различные фестивали. Разными могут быть разве что условия — где-то это бесплатно, а где-то за деньги, но все нужно обязательно решать заранее ", — говорит он. Несмотря на то что в 1991 году Государственный комитет СССР по кинематографии распался, Госфильмофонд России продолжает поддерживать отношения со всеми республиками, потому что у них хранятся негативы всех игровых фильмов, выходивших на большой экран. Все это в свое время было передано нам и до сих пор хранится.

Но прав на показ многого из того, что хранится у нас, мы не имеем. Вот, например, у нас лежит негатив "Весны на Заречной улице", но фильм был снят на Одесской киностудии.

Целая плеяда советских артистов, от Гафта до Копеляна, ведет себя в лучших традициях американской комедии. На заднем плане можно разглядеть Марлена Хуциева и Евгения Шифферса — постановщика «Первороссиян», у которых «Интервенция» легко выигрывает в плане визуальной вседозволенности. Несмотря на трагический финал, специально для которого Высоцкий написал знаменитую «Песню о деревянных костюмах», после фильма трудно отделаться от ощущения, что революция — это в первую очередь костюмированный балаган. Но то, что сейчас бы мы назвали оригинальным авторским решением, тогда было официально признано художественной неудачей с серьезными идейными ошибками, и фильм был приговорен к физическому уничтожению, которого удалось избежать только чудом.

Уже в процессе работы с натурой режиссеру постоянно не нравилось то, что получалось, но он не мог объяснить съемочной группе, что от них требовалось. По воспоминанием тех, кто тогда работал на площадке, режиссер, кажется, и сам этого не знал. Команда то и дело обновлялась, а сценарий переписывался. Пропало 6 из 10 тыс.

Причину до конца так и не выяснили, но было очевидно, что проблема не в сотрудниках Тарковского. Дело в том, что большинство картин в СССР снимали на отечественной пленке низкого качества, но только не "Сталкера". Ленту продали на Запад еще в момент запуска, поэтому на нее выделили импортную пленку "Кодак". По одной из версий, это была экспериментальная партия, требовавшая особых условий проявки, которые не обеспечили должным образом. По другой версии, дефицитную пленку решили придержать для государственных нужд, а вместо нее выдали старую со склада. Некоторые и вовсе считали, что Тарковский таким образом хотел списать затраченный бюджет и переделать неудавшуюся картину. По словам самого режиссера, никто бы не дал ему такую возможность, "если бы это не было техническим браком, по вине главного инженера "Мосфильма". Под угрозой международного скандала Тарковскому удалось выбить у Госкино дополнительный бюджет и разрешение на пересъемку картины. И даже более того — пересъемку по обновленному сценарию. После долгих творческих исканий фильм разбили на две части и переписали характер главного героя.

Если в "Пикнике на обочине" сталкер представал достаточно жестоким человеком, то в финальной версии сценария Стругацких он стал юродивым. Кто знает, каким мог бы получиться фильм, не случись этих проблем с пленкой. Куда более мучительной для создателя может быть картина, которую ему реализовать так и не удалось. По-настоящему трагичная фигура в этом плане — режиссер Александр Медведкин, автор одной из самых необычных лент советского времени — "Счастье" 1934. Мы имеем замечательного мастера. Мы имеем настоящую оригинальную зрелую индивидуальность. Сергей Эйзенштейн в рецензии на фильм "Счастье", 1934 После съемок "Счастья" Медведкин задумал еще один лубочный фильм под названием "Окаянная сила". Это должен был быть своеобразный парафраз поэмы "Кому на Руси жить хорошо" — о семи карежинских мужиках, которые ищут счастье на земле, в аду и в раю, но, не найдя его, повисают между небом и землей. Режиссер предпринимал безуспешные попытки запустить картину в производство в 1941-м, 1978-м и даже за год до своей смерти, в 1988-м. В архиве Медведкина, который находится в Музее кино, хранится 14 вариантов сценария.

Но фильм так и остался на бумаге. В 1963 году он решил снимать "Преступление и наказание" Федора Достоевского. Случайно об этом узнал его коллега Лев Кулиджанов. Это был любимый роман режиссера, и он всегда мечтал его экранизировать, поэтому очень расстроился. В итоге кинематографисты решили попросту обменяться картинами. И в 1966 году Данелия вместе со сценаристом Владимиром Огневым начали работать над фильмом об аварском вожде. Но Данелия сразу же отказался от этого. Он не хотел ни скачек, ни убийства детей хунзахского хана… ничего, что отвлекало от фигуры обаятельного, чуть прихрамывающего наиба аварского Хаджи-Мурата… его тоски по родине, его приступов дикой мстительности, его благородства и унижения в плену, его трагической смерти, в которой были повинны многие, а больше всего — он сам… Владимир Огнев о работе над сценарием "Хаджи-Мурат", 1982 Уже успели выбрать натуру для съемок, утвердили актеров, сделали эскизы декораций и костюмов, но неожиданно картину закрыли. Так из этого ничего и не вышло. А вот Кулиджанов "Преступление и наказание" все-таки снял.

Не всем замыслам творцов суждено быть реализованными, другие под влиянием обстоятельств могут быть утрачены навсегда. Историю не только киноуспехов, но и кинонеудач собирают профессионалы. Багров П. Основные тенденции ленинградского киноавангарда 1920-х годов на материале творчества Евгения Червякова. Белодубровская М. Не по плану. Бенгт Я. Ставка — жизнь: Владимир Маяковский и его круг. Перевод со шведского Аси Лавруши и Бенгта Янгфельдта. Гращенкова И.

Кино Серебряного века. Русский кинематограф 10-х годов и кинематограф Русского послеоктябрьского зарубежья 20-х годов. Данелия Георгий. Ефимов H. Желябужский Ю. Забродин В.

Находки Госфильмофонда, большие и маленькие

советские фильмы снятые с 1930 по 1955 годы кинозал советского кино – смотреть фильмы онлайн.
Советские фильмы, которые были запрещены в СССР: 10 скандальных лент Телеспектакли госфильмофонда смотреть онлайн, телевизионные спектакли СССР 1936-1991 года можно посмотреть на видео портале
100 лучших советских и российских фильмов - Узнай Россию «Мертвый сезон» — первый фильм СССР о советской разведке во время холодной войны. Картину снимали в Таллине и Вильнюсе.
Каталог фильмов Госфильмофонд составил рейтинг несохранившихся отечественных фильмов. Вот первая сотня (всего 500).
Советские фильмы смотреть онлайн бесплатно – фильмы СССР в хорошем качестве Очень трудно по крупицам восстанавливать историю фильма, особенно когда он был снят еще до революции, всматриваясь в зерно от старой пленки на экране в монтажной.

Первый учитель (1965)

  • Советские фильмы, которые были запрещены в СССР: 10 скандальных лент
  • Советские фильмы 60-х годов
  • Путеводитель по советским фильмам, оглавление по годам
  • Госфильмофонд составил рейтинг несохранившихся отечественных фильмов. Вот первая сотня (всего 500)
  • Госфильмофонд рассказал о 557 отечественных кинофильмах, утраченных навсегда

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий