Новости создание днепрогэса

Днепрогэс был построен согласно ленинскому плану государственной электрификации. Чрезвычайные меры по взрыву Днепрогэса рассматривались задолго до настоящих событий, и необходимая подготовка тоже была проведена. Проект ДнепроГЭС был крупным, но не исключительным по мировым меркам того времени. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.

Разрушение Днепрогэса

Читайте также По его словам, сейчас еще продолжается разбор завалов. Он добавил, что власти рассчитывают реализовать все в текущем году, но "есть множество факторов, которые могут на это повлиять".

Теперь рассмотрим судьбу двух армий и кавкорпуса, якобы смытых образовавшейся волной. Фото сделано 8 мая 1942 года Переправа 9-й. Соответственно 9-я армия — на участке Каховка — Херсон. Отход предписывалось прикрыть сильными арьергардами и действиями авиации. После переправы в 18-ю армию передавалась свежесформированная 30-я кавалерийская дивизия, а командующему 9-й армией предписывалось подчинить себе 296-ю стрелковую дивизию. Таким образом, все армии фронта так или иначе получали в свое подчинение второочередные дивизии.

На участке от Никополя до Херсона ширина Днепра в среднем составляет около полутора километров. Громоздкие понтонные парки в ходе отступления были потеряны на дорогах и в боях. Например, 2-й кавалерийский корпус был вынужден оставить свой понтонный парк на реке Южный Буг для переправы отходящих частей 18-й армии. Сохранившиеся в армиях остатки понтонно-мостового имущества можно было использовать только для постройки легких паромов. На помощь войскам пришли суда Днепровского речного пароходства. Баржи, плавучие пристани быстро приспосабливались под паромы, все, что могло использоваться для переправы, было мобилизовано. В результате были построены три паромные переправы: 1 для 2-го кавалерийского корпуса — три парома на деревянных лодках у Нижнего Рогачика для 5-й кавалерийской дивизии, лошадей пришлось переправлять вплавь , буксирный пароход с баржей — у Большой Лепатихи для 9-й кавалерийской дивизии ; 2 для соединений 18-й армии — паром на баржах и два парома на подручных средствах в районе Кочкаровки; 3 для соединений 9-й армии — два парома в районе Западные Кайры, три парома на баржах в районе Каховки и два парома у Тягинки.

Обращаю внимание на то, что паромная переправа — это не наплавной мост. Составленный из понтонного парка или подручных средств паром был вынужден двигаться от одного берега к другому, каждый раз перевозя сравнительно небольшое число людей и техники. При этом средняя продолжительность рейса парома составляла около одного часа. Войска двух армий и кавалерийского корпуса приступили к переправе с утра 18 августа. Строжайший расчет времени, четкая организация погрузки и выгрузки, круглосуточная работа буксиров позволили к утру 22 августа переправить основную массу войск на восточный берег. При этом, замечу, что переправа происходила уже после взрыва ДнепроГЭСа. Нельзя не отметить, что вся эта операция не могла состояться в случае воздействия на паромы с воздуха.

Авиации противника было достаточно разбить паромы, и войска оказались бы прижатыми к берегу широкой и полноводной особенно после подрыва ДнепроГЭСа реки. К счастью, серьезных налетов авиации противника на всем фронте переправы 18-й и 9-й армий не было.

И поэтому, что такое Днепрогэс, знали даже младшие школьники — еще с 1920-х годов, когда «Великая гидроцентраль» существовала только в чертежах и мечтах. Как всё начиналось Глеб Кржижановский и его роль в электрификации страны В то время у всех на слуху были слова Ленина: «Коммунизм — это советская власть плюс электрификация всей страны». Электричество воспринимали как синоним прогресса и цивилизации. Амбициозный план ГОЭЛРО Государственная комиссия по электрификации России , принятый 22 декабря 1920 года, предполагал строительство в советской стране целого каскада мощных электростанций. Даже великий фантаст Герберт Уэллс считал это невыполнимым прожектерством. Использовать днепровскую воду для добычи электричества инженеры предлагали еще в XIX веке. Тогда Россия не могла себе позволить столь масштабный технический проект.

Огромной проблемой считались и пороги, которые мешали судоходству по Днепру. Но во время подготовки плана ГОЭЛРО конструкторы стали предлагать одну за другой идеи строительства нескольких гидроэлектростанций на великой реке. Правый берег Днепра — место будущего строительства Днепровской гидроэлектростанции — пятой ступени каскада гидроэлектростанций. Он предложил вместо строительства нескольких сравнительно небольших электростанций соорудить крупную плотину возле города Александровска ныне — Запорожье и построить крупнейшую в Европе ГЭС с небывалой по тем временам мощностью. Правда, для страны, в которой еще не закончилась гражданская война, эта задача казалась почти невыполнимой. И все-таки в Совнаркоме проект одобрили — на будущее. Приступить к строительству Советская Россия не могла. Не хватало ни финансов, ни материалов, ни технологий, ни опыта, ни трудовых ресурсов. Но почему бы не начать подготовку чертежей?

Александров возглавил небольшой проектный институт Днепрострой, который заработал в Москве с первых дней 1921 года. В штат этой организации вошли всего лишь несколько человек. Но они, не теряя времени, занялись геодезическими изысканиями, разрабатывали технологии, время от времени выезжали в окрестности Александровска. Они выбрали место для будущей электростанции — в пяти километрах от города, в районе села Кичкас, неподалеку от речного острова Хортица. Тем временем партийное руководство спорило, стоит ли начинать столь расточительный и рискованный проект. В середине 20-х годов американская компания General Electric обратилась к советскому руководству с предложением по сходной цене запустить полный цикл строительства гидроэлектростанции. Но руководители правительства не отказались от проекта инженера Александрова. Решили строить самостоятельно, без участия иностранного капитала. Фото: commons.

Столь крупные гидротехнические объекты к тому времени не строили ни в нашей стране, ни в Европе. Признанным мировым лидером в этой отрасли считались Соединенные Штаты. Александров ездил в США, в длительную командировку — консультироваться с лучшими американскими конструкторами. Постоянным консультантом строительства стал по контракту знаменитый заокеанский инженер Хью Купер. Разрушение ГЭС в Новой Каховке могло закончиться техногенной катастрофой От теории к практике перешли в середине марта 1927 года, когда форсированная индустриализация стала основой государственной идеологии. А новым заводам, в первую очередь, требовалась энергия.

Мэр города Владимир Буряк объяснил решение властей тем, что мосты Преображенского названы в честь автора проекта — инженера-мостостроителя Бориса Николаевича Преображенского , построенные в начале 1950-х, имеют лишь по одной полосе движения в каждую сторону и не рассчитаны на огромный поток транспорта, который увеличивается с каждым годом. К тому же дорожное покрытие мостов — в состоянии, далеком от идеального. Схожая проблема с плотиной Днепрогэса, которая еще старше — ее строили в 1930-х. И, как объяснил Владимир Буряк, на плотине существует угроза полного обрушения подвесных опор.

Что скрывается за этим заявлением, простому обывателю понять трудно. Документированное заключение о появлении трещин более чем в двух десятках бетонных элементов Днепровской плотины было сделано еще в 1997-м. Тогда же была запланирована реконструкция в два этапа. Первый прошел в 1997-2002 годах. Но денег хватило только на оборудование машинных залов. Второй этап запланировали на 2008-й.

В Запорожской области горит ДнепроГЭС: что известно о ЧП, история станции

крупнейшей гидроэлектростанции в Европе. Он предположил в разговоре с РИА Новости, что заняться ремонтом энергетического объекта после взятия под контроль Запорожья может Россия. Последние новости с фронта сегодня и новости о подрыве ДнепроГЭСа читайте здесь, на БлокнотРУ. ДнепроГЭС – одна из крупнейших новостроек первой пятилетки – и сегодня остается важнейшим энергетическим объектом, вносящим достойный вклад в общий энергетический потенциал.

Этот день в истории: 87 лет назад состоялось торжественное открытие ДнепроГЭС

Основание Днепрогэса, как и близлежащая территория, покоится на породах Украинского щита.[2]. Основание Днепрогэса, как и близлежащая территория, покоится на породах Украинского щита.[2]. 15 марта 1927 года началось строительство Днепрогэса – крупнейшей на то время гидроэлектростанции в Европе.

Разрушение Днепрогэса

По мнению аналитика, исходя из опубликованных кадров последствия ударов по Днепровской ГЭС , не подлежат восстановлению только 1-ый, 2-ый и 5-ый энергоблок ГЭС. В то время как 7-й и 8-й энергоблоки получили минимальные повреждения. Остальные, 3-й, 4-й и 6-й энергоблоки вероятнее всего нуждаются в замене отдельных деталей, но фактически подлежат восстановлению, получив повреждения под воздействием взрывной волны, воспламенения и осколков.

Катастрофические сценарии Последствия от разрушения моста Днепрогэса или от неконтролируемого сброса воды по другим причинам будут огромны. Согласно выводам спасателей, 20-метровая волна обрушится на ближайший город — Запорожье — на высокой скорости и полностью его затопит. В некоторых районах вода за пять часов поднимется на 8—12 м, а подтопление значительной территории региона продлится не менее четырех дней. В зоне затопления окажутся семь больниц, 18 школ и детсадов, железные дороги и десятки километров коммуникаций.

Газопровод будет разрушен в трех районах города. Помимо этого на поверхность вынесет значительное количество токсичных отходов из коллекторов. В аварийной зоне окажется более 100 тыс. Она находится всего в 70 км ниже по течению. Кроме того, волна может разрушить или затопить мосты на правый берег.

За это в 1900 году 22-летнего Винтера исключили из института, а затем, после четырехмесячного ареста, выслали в Баку. Именно здесь молодой человек и познакомился на практике с работой электростанций. Он устроился в общество «Электрическая сила» по увеличению мощности электростанций, где прошел путь от простого электромонтера до заведующего станциями «Биби-Эйбат» и «Белый город». В 1905 г. Винтер, которому не было еще и тридцати лет, несмотря на свою принадлежность к социал-демократическому движению, был назначен начальником Белогородской электростанции. Ему удалось поступить заново в вуз — в Петербургский политехнический институт, и в 1912 году его окончить. После окончания института Винтер много работал на инженерных и руководящих должностях российских электростанций, а после Октябрьской революции получил назначение начальником строительства Шатурской районной электростанции. Как опытный специалист — практик, Винтер получил назначение в Днепрострой — советское государство решило доверить ему руководство одним из самых масштабных на тот период инженерных проектов.

Винтер внес некоторые коррективы в первоначальный проект Днепрогэса, предложенный Александровым. Так, он предложил строить станцию не в две очереди, а в одну очередь, сократив число гидроагрегатов с 13 до 9. Вместо турбин мощностью по 30 тыс. Именно он был и автором идеи использования сварной конструкции в больших агрегатах, которая стала инновацией мирового значения. Строительство Днепрогэса было масштабным проектом не только в инженерном, но и в социальном плане. Во-первых, для участия в строительных работах было задействовано огромное количество рабочих. Была развернута активная работа по привлечению на строительство Днепрогэса трудящихся — и профессиональных рабочих, и крестьян, и демобилизованных красноармейцев. Такая большая масса людей нуждалась не только в руководстве во время работ, но и в организации быта.

Кроме того, учитывая низкий образовательный и квалификационный уровень большинства рабочих, на строительстве Днепрогэса была создана целая разветвленная система вечерних школ, в которых рабочие могли повышать квалификацию и учиться рационализировать свой труд. Несмотря на то, что первое время после начала строительства рабочие Днепростроя жили в очень скромных условиях, постепенно их быт налаживался, о чем заботилась и советская власть. Были построены более-менее комфортные по тем временам жилые дома, открыты детские сады для детей рабочих, столовые, предприятия бытового обслуживания. Говоря о «творцах» Днепрогэса, нельзя обойти вниманием Виктора Александровича Веснина 1882-1950 — известного русского и советского архитектора, одного из братьев Весниных, стоявшего у истоков советского конструктивизма. Именно он обеспечивал архитектурную сторону проекта Днепрогэса, а также Соцгорода. В 1930 г. Еще одна американская компания «Newport News Shipbuilding and Drydock» поставила Днепрогэсу девять турбин. Выдающийся инженер Хью Купер был прагматиком и выступал за всестороннее развитие экономических отношений с СССР, так как считал Советский Союз перспективным рынком для американской продукции с одной стороны, и ценным поставщиком сырья — с другой стороны.

После войны проект восстановления Запорожья и станции возглавлял Виктор Веснин. При его консультациях возрождением комплекса занимался один из авторов проекта Г. В этот период в архитектуру электростанции были внесены некоторые изменения, направленные на «обогащение» ее архитектурного образа. Американская компания General Electric поставила в 1946 году новые генераторы для ДнепроГЭСа взамен разрушенных во время войны. Вес генератора составил около 1 020 тонн, диаметр - свыше 12 метров, мощность генератора - 90 МВт, против мощности 77,5 МВт старых генераторов. После войны первый гидроагрегат был включен в электросеть в марте 1947 года, а последний - в мае 1950 года.

В 1947-1973 годах главным инженером Днепровской ГЭС был Анатолий Яковлев, при Яковлеве была проведена реконструкция и усовершенствование основного и вспомогательного оборудования, что позволило повысить надежность и экономичность работы гидроэлектростанции. Комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, происходившая в 1950-1960-х годах под руководством А. Яковлева, повысила квалификацию персонала, вдвое сократила эксплуатационный персонал и увеличила межремонтный период гидроагрегатов до 6-8 лет. В 1997-2002 годах была проведена первая, а с 2006 года начата вторая очередь реконструкции Днепровского каскада ГЭС, включавшая также реконструкцию оборудования ДнепроГЭС. В 2008 году начата реконструкция машинных залов станции. Харьковское предприятие «Турбоатом» произвело на ДнепроГЭС II замену 6 турбин пропеллерного типа на турбину поворотно-лопастного типа ПЛ 40-В-700 номинальной мощностью 115 МВт и диаметром рабочего колеса 7 метров, вес около 500 тонн.

Разрушение Днепрогэса

Читайте также По его словам, сейчас еще продолжается разбор завалов. Он добавил, что власти рассчитывают реализовать все в текущем году, но "есть множество факторов, которые могут на это повлиять".

Председателем технического совета был утвержден И. Начальником строительства стал А.

Винтер — выходец из рабочей семьи, за революционную деятельность отчисленный из Киевского политеха, но затем окончивший Политехнический уже в Санкт-Петербурге и руководивший впоследствии несколькими электростанциями. К экспертизе проекта и техническому надзору за строительством в роли "супервайзера" был привлечён американский полковник Хью Купер. Купер на тот момент являлся крупнейшим специалистом по строительству плотин и гидроэлектростанций.

За свою работу на Днепрострое американцы удостоились орденов Трудового Красного Знамени. В него вошли такие видные деятели, как Г. Красин брат знаменитого инженера и наркома внешней торговли , Г.

Кржижановский, проф. Винтер и другие. В апреле-мае этот орган в общем утвердил выполненный Александровым проект плотины и электростанции, однако оставалось ещё немало работы по его уточнению.

Уже через несколько лет на её месте появится машинный зал Днепрогэса. Так был дан старт подготовительным работам, которые продолжались до конца осени и включали в себя в том числе и строительство временной электростанции, которая должна была обеспечивать энергией грандиозную стройку. В то время строительство носило ещё сезонный характер.

На зиму основные строительные работы замирали. Главной задачей 1928 года стали строительство и пуск механического завода для обслуживания задействованной в строительстве техники, а также подготовка к возведению плотины — пуск камнедробильного и бетонного заводов. Строительство Днепрогэса было сопряжено с огромными трудностями.

Это больше, чем получали, скажем, подсобные рабочие, но работа же очень тяжелая была. А еще карточки нам выдавали, которые мы отоваривали сухим пайком. Ни сахара, ни мяса, конечно, не было. На работу еще привозили горячее — какую-то баланду. Вот и все питание.

Зарплату еще получали, копейки какие-то. Но купить на них ничего мы не могли. В магазине ничего не было, а на базаре дорого". Очередной датой рождения Днепрогэса стало 3 марта 1947 года, когда был пущен первый гидроагрегат станции мощностью 72 МВт. В завершении же стоит рассказать, в каком состоянии находится ДнепроГЭС в нынешнее время.

В 80х годах турбины Днепрогэса начали разваливаться. Был, как и полагается, подготовлен проект, предполагавший полную замену оборудования — турбин, генераторов, металлоконструкций, плотинных кранов. В итоге мощность Днепрогэса должна была возрасти с 650 до 800 МВт. Однако пока проект согласовывали, СССР прекратил свое существование. Пришлось отложить модернизацию ГЭС до лучших времен.

Таковые наступили лишь в 1997 году, да и то лишь отчасти. От прежних масштабов модернизации пришлось отказаться, ограничившись более экономичным вариантом: заменили только турбины, трансформаторы остались старые, генераторы тоже. Интересно, что на этот раз закупили французские турбины, причем позаимствовали у французских инженеров, осуществлявших монтаж, обычай называть агрегаты женскими именами. Так что сейчас на Днепрогэсе работают "Надежда", "Людмила", "Виктория" и реконструированная турбина "Валентина". Фото Днепрогэса днем Фото Днепрогэса ночью В настоящее время действует ограничение скорости движения по мосту —30 км в час.

К такому решению пришли из-за вердикта ученых столичного института "Проектстальконструкция", которые после экспертизы бетонного гидроисполина пришли к выводу, что часть автоперехода находится в предаварийном состоянии. А ведь именно по этим транспортным полосам плотины движутся троллейбусы и большегрузные автомобили. В последнее время у жителей города достаточно поводов для волнений за дальнейшую судьбу "гордости советской электрофикации". Время от времени в его бетонном теле появляются трещины, что говорит о пошатнувшемся здоровье "старика". Но одно из последних заявлений ученых Днепропетровского Национального горного университета способно повергнуть в шок не только запорожцев, но и всю Украину.

Якобы, геологи "по косвенным признакам" установили, что под Днепрогэсом может находиться геологический разлом. И есть угроза, что плотина разрушится от малейшего движения земной коры. Последствия, которые предрекают ученые от возможного техногенного происшествия, покруче фильмов ужасов. Хотя запорожские мостовики опровергают информацию о возможном катаклизме, и убеждают, что местные специалисты эксплуатационной службы неусыпно следят за техническим состоянием Днепрогэса, местные власти решили перестраховаться и с помощью украинских и иностранных специалистов выяснить точно: есть ли разлом под плотиной. А пока веских доказательств тектонического разлома под плотиной нет, запорожские власти просят не создавать бурю в стакане, и не пугать людей зря.

По словам директора Днепрогэса, плотина гидроэлектростанции отвечает всем эксплуатационным требованиям. Решением межведомственной комиссии она допущена к эксплуатации с оценкой "нормальное состояние". Станция работает в проектных режимах, поддерживая на должном уровне экологические, технологические и судоходные нормы, заверил он. Начальник управления Государственной инспекции гражданской защиты и техногенной безопасности Главного управления МЧС Украины в Запорожской области Евгений Соловьев отметил, что поскольку плотина относится к перечнютехногенноопасных объектов, разработаны планы ликвидации чрезвычайной ситуации. Согласно проекту, АЭС сооружена на возвышенности".

Стоит ли верить словам чиновников, или нет, я не берусь решать. По словам чиновников, в аварийном состоянии находится лишь проезжай часть плотины, разрушение которой не приведет к разрушению самой дамбы. В любом случае, необходимы деньги на ремонт самой проезжей части, а так же на строительство новых мостов, с целью разгрузки движения по плотине. На удивление, материала по истории строительства Днепрогэс довольно мало. Часть информации я откопал на сайте первой крымской 1k.

Если тема вам интерестна, в дополнении интересные свидетельства очевидца стройки. Выдержки из дневника участника строительства плотины — Бориса Вейде. Материал, предлагаемый читателям, написан "по мотивам" дневниковых записей Бориса Вейде, который участвовал в великой стройке от начала и до конца, пройдя путь от рабочего до солидного уровня "кадровика". После завершения строительства в Запорожье был переведен в Пермь на сооружение Камской ГЭС, где продолжал вести дневники. Свои записи и фотоальбом Борис Вейде оставил сыну Феликсу недавно умершему , который жил в Ивано-Франковске.

Понимая значение документов, Феликс передал их в Запорожье своему другу Арику Печерице. Чтоб получить должность в аппарате Днепростроя, нужно было иметь протекцию Проработав более четырех лет на Запорожском авторемонтном заводе, в сентябре 1927 года Борис Вейде ушел на строительство гидростанции. Он пишет: "На территории колонии Кичкас, куда я пришел устраиваться на работу, моим глазам предстала такая картина: бараки, палатки, сотни людей, подвод, тачанок, дымящиеся костры. Три дня ходил я по многочисленным отделам Днепростроя, но безуспешно. Надо было иметь протекцию, чтобы получить какую-нибудь работу в аппарате.

У меня не было протекции, поэтому я поступил каменоломом в земельно-скальный отдел. Вручную мы кололи гранит на берегу Днепра. Норму на 2 рубля 50 копеек в день я выполнял. Возвращался домой в Запорожье пешком за шесть километров. Здорово уставал.

Вскоре перевелся рабочим железнодорожных путей. Это была более осмысленная работа, и ее результаты мы видели ежедневно. Здесь я проработал месяц". Постройком гидротехнического отдела начал выпускать стенгазету "Плотина", Вейде был и корреспондентом, и оформителем. Инициативного рабочего заметили и перевели в контору земельно-скального отдела.

Будасси, отличный инженер по строительству дорог, свою команду привез с собой. Все пронизывала атмосфера угодничества, подхалимажа, протекционизма. Гидротехническим отделом руководили опытные инженеры-гидротехники Г. Веселаго и Ф. На стройке говорили, что оба они — сыновья царских адмиралов.

В аппарате работали надменные Александров, Партельман, Берг, Растопчина — недобитые аристократы Растопчина — бывшая графиня. На местных жителей они смотрели, как на туземцев. Было похоже, что я попал в дореволюционное царское учреждение". Борис Вейде описал банкет, организованный как-то в медсанчасти Днепростроя: "В углу большого зала горит лампадка перед иконой святого Николая. На противоположной стороне — портреты Николая II и его супруги.

Посередине комнаты — роскошно сервированный стол. Масса дорогих вин и закусок. Вокруг стола — гости в костюмах 1915 года, дамы в шелках и бриллиантах. Сплошное столбовое дворянство. Как будто и не было революции 1917 года.

Однако этот тайный банкет, со слов очевидцев, стал известен широким массам". В бараках, где жили строители, процветали пьянство и воровство Размах строительства поражал: в марте, когда стройка только начиналась, работало всего 650 человек, а когда в ноябре 1927 года была официальная закладка Днепровской ГЭС, трудилось уже более 10 тысяч человек. Торжественный митинг по поводу закладки станции состоялся 7 ноября 1927 года, в годовщину Октябрьской революции.

Вручную мы кололи гранит на берегу Днепра. Норму на 2 рубля 50 копеек в день я выполнял. Возвращался домой в Запорожье пешком за шесть километров. Здорово уставал. Вскоре перевелся рабочим железнодорожных путей. Это была более осмысленная работа, и результаты её мы видели ежедневно. Здесь я проработал месяц".

Постройком гидротехнического отдела начал выпускать стенгазету "Плотина", Вейде был и корреспондентом и оформителем. Инициативного рабочего заметили и перевели в контору земельно-скального отдела. Начальник отдела А. Будасси, старый специалист и отличный инженер по строительству дорог, свою команду привез с собой. Все пронизывала атмосфера угодничества, подхалимажа, протекционизма. На работу сюда принимали только "своих". Гидротехническим отделом руководили опытные инженеры-гидротехники Г. Веселаго и Ф. На стройке говорили, что оба сыновья царских адмиралов, активных участников интервенции англичан в Мурманске в 1918-1920 гг. В аппарате работали надменные Александров, Партельман, Берг, Растопчина - недобитые аристократы Растопчина - бывшая графиня.

На местных жителей они смотрели как на туземцев. Коммунистов было очень мало в конторе, и их иронически называли "товарищами". Было похоже, что я попал в дореволюционное царское учреждение". Борис Вейде описал банкет, организованный как-то в медсанчасти Днепростроя: "В углу большого зала горит лампадка перед иконой святого Николая. На противоположной стороне - портреты Николая II и его супруги. Посередине комнаты - роскошно сервированный стол. Масса дорогих вин и закусок. Вокруг стола - гости в костюмах 1915 года, дамы в шелках и бриллиантах. Сплошное столбовое дворянство. Выпили, пропели "Боже, царя храни".

Как будто и не было революции 1917 года. Однако этот тайный банкет со слов очевидцев стал известен широким массам". Несмотря на все имеющиеся трудности, размах строительства поражал: в марте, когда начиналась стройка, работало всего 650 человек, а когда в ноябре 1927 года была официальная закладка Днепровской ГЭС, работало уже более 10 тысяч человек. Торжественный митинг состоялся 7 ноября 1927 года, в годовщину Октябрьской революции, на нем присутствовали члены украинского правительства. Чугунную мемориальную доску с текстом на русском и украинском языках забетонировали на месте будущей станции. К концу года задымили трубы временной тепловой станции, поднялось бетонированное здание управления Днепростроя, железные дороги прорезали окрестные холмы. Механизмов было мало, хотя строительство Днепростроя считалось самым механизированным. Земляные работы в основном выполнялись вручную - грабарями и землекопами, с помощью лопаты, грабарки и тысяч лошадей. Народ на стройке был разный: бывшие заключенные, бандиты, петлюровцы, воры всех мастей, бывшие белые офицеры, контрабандисты, священники, спекулянты, кулаки, сектанты, участники мятежей, аристократы и прочие. Но больше всего было обыкновенных людей, простых, неприхотливых, стойких.

Все жили в темных бараках. Строительство бараков не поспевало за наплывом людей. Появились женщины, отмечает автор записок, они быстро беременели. Наряду с подготовительными работами по строительству гидростанции, сооружением перемычек для рытья котлованов плотины, развернулись колоссальные работы по строительству жилья. На правом и левом берегах Днепра заложили сразу несколько поселков для семейных и холостяков: Земельный, Мельничный, 159 версты. Американские специалисты жили отдельно в специально выстроенных для них в американском стиле, с гаражами и площадках для тенниса, коттеджах. Для них был открыт магазин " Торгсин". В руководстве стройки было много специалистов высокого класса прошедших Волховстрой: Гарин, Шредер, Иванов, Марков, Васильев и др.

Начало строительства Днепрогэса

Военэксперт Матвийчук: удар по Днепрогэсу сорвет ротацию ВСУ и ремонт техники. ДНЕПРОГЭС, крупнейшая в СССР в 1930–50-е гг. гидроэлектростанция на р. Днепр, ниже Днепровских порогов, у г. Запорожье (Украина). ДнепроГЭС – одна из крупнейших новостроек первой пятилетки – и сегодня остается важнейшим энергетическим объектом, вносящим достойный вклад в общий энергетический потенциал. так днепрогэс, получается, по мощности вполне сопоставим с далеко не самой мощной новосибирской ГЭС? Военэксперт Матвийчук: удар по Днепрогэсу сорвет ротацию ВСУ и ремонт техники.

Пьянство, воровство и паранойя. Что скрывалось за фасадом первой великой стройки

Не созрела ещё до пользования сложными энергосистемами пестуемая доброхотами украинская «независимая держава». Пусть продолжает лопатами Чёрное море докапывать. У киевских политиков в картине мироздания многое построено на вещах символических, причём доставшихся им от прежних хозяев. Только притязания на наследие Советского Союза у них зряшные.

Все научно-технические достижения настоящей Украины, все индустриальные гиганты были созданы совокупными усилиями множества населявших империю братских народов. Днепрогэс — символ величия той, другой державы, от которой украинцы открещиваются. Вот и прилетело.

И начали-то не мы. Разрушению Днепрогэса предшествовали налёты на наши НПЗ и обещания новых разрушительных атак на Крымский мост.

Насколько долгим и основательным будет данный процесс и не собирается ли российское военное командование снова, как и в конце 2022 — начале 2023 года, не довести процесс до логического финала, узнаем в ближайшие недели, которые станут показательными. Тем не менее, колоссальный урон и без того дышавшей на ладан после ударов полуторагодовалой давности энергосистеме Украины уже нанесён: в частности, полностью выведена из строя ДнепроГЭС, машинному залу которой был нанесён несовместимый с быстрым ремонтом ущерб. По словам руководителя украинской управляющей гидроэлектростанциями компании, на восстановление ДнепроГЭС «до состояния проектного решения» потребуется несколько лет.

ДнепроГЭС — это две независимые гидроэлектростанции на реке Днепр, соединенные общей плотиной. ДнепроГЭС-1 на западном берегу имеет 9 гидрогенераторов это устройства для выработки электроэнергии с суммарной мощностью около 650 МВт. Каждый генератор соединен с энергосистемой через свой генераторный трансформатор он повышает напряжение в 11,15 раз для более выгодной передачи электроэнергии на дальние расстояния. Особенностью ГЭС-2 является то, что к каждому генераторному трансформатору присоединяется не один, а пара генераторов. Вместе эти ГЭС — самая мощная гидроэлектростанция т. Вернее, была: 22 марта 2024 года ДнепроГЭС остановила работу. Гендиректор «Укргидроэнерго» поспешил заявить, что на восстановление потребуются «не месяцы, а годы».

Пусть продолжает лопатами Чёрное море докапывать. У киевских политиков в картине мироздания многое построено на вещах символических, причём доставшихся им от прежних хозяев. Только притязания на наследие Советского Союза у них зряшные. Все научно-технические достижения настоящей Украины, все индустриальные гиганты были созданы совокупными усилиями множества населявших империю братских народов. Днепрогэс — символ величия той, другой державы, от которой украинцы открещиваются. Вот и прилетело. И начали-то не мы. Разрушению Днепрогэса предшествовали налёты на наши НПЗ и обещания новых разрушительных атак на Крымский мост. Он тоже важный символ — неотделимости полуострова от России-матушки.

Пьянство, воровство и паранойя. Что скрывалось за фасадом первой великой стройки

В подконтрольном Киеву городе Запорожье утром 22 марта произошел пожар на самой мощной украинской гидроэлектростанции ДнепроГЭС. Хан-Магомедов так комментирует итоги конкурса: «Опыт разработки конкурсного проекта здания турбинного зала Днепрогэса показал, что при решении задачи создания монументального. По словам руководителя украинской управляющей гидроэлектростанциями компании, на восстановление ДнепроГЭС «до состояния проектного решения» потребуется несколько лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий