Сценарист и креативный продюсер популярного сериала «Слуга народа», Юрий Костюк рассказал в эфире «Сніданку з 1+1» о том, как проходили съемки ситкома и чем закончится история Василия Голобородько. Эксклюзивные премьеры. Сериалы и фильмы производства START. Сериал «Слуга народа» на ТНТ Premier можно косвенно сравнить с «Домашним арестом», а именно с его героем Иваном Самсоновым.
«Яндекс» купил права на сериал «Слуга народа» с Зеленским
Сериал можно посмотреть только по платной подписке на портале «Кинопоиск», который принадлежит российскому IT-гиганту. Сумма сделки не уточняется. Ранее все три сезона «Слуги народа» заблокировали на официальном YouTube-канале. Сериал с будущим президентом Украины Владимиром Зеленским был снят его студией «Квартал 95».
Сатирический сериал появился в программе на следующий день после встречи президентов России и Украины в Париже. Однако показывали его только один день, 11 декабря. Показ следующих серий был отменен после резонанса в соцсетях вокруг вырезанной шутки про Владимира Путина. В фильме первый сезон сериала вышел в Украине в 2015 году Зеленский играет школьного учителя Василия Голобородько, который неожиданно становится президентом Украины. Та самая шутка про Путина звучит в первой серии.
Шоу рассказывает историю простого учителя Василия Голобородько в жизни — Владимир Зеленский. В ходе череды случайностей учитель становится президентом Украины и начинает разгребать все её проблемы. На Украине «Слуга народа» стал одним из самых популярных сериалов. Его посмотрели более 20 миллионов зрителей, а на YouTube количество просмотров превысило отметки в 98 миллионов человек.
И игра эта приводит к неожиданным последствиям. На пороге Василия Голобородько оказываются незваные гости, и жизнь скромного учителя и его семьи круто меняется...
«Слуга народа» - пророческий сериал для нового президента Украины Владимира Зеленского
Все три сезона сериала «Слуга народа» доступны на русском языке с 23 мая только на КиноПоиске. Комедия. Режиссер: Алексей Кирющенко. В ролях: Владимир Зеленский, Станислав Боклан, Наталья Сумская и др. Описание. Что будет, если президентом станет обычный человек из народа? Новый, честный, принципиальный и, самое главное, — умный человек. Сериал «Слуга народа» снят с показа телеканалом ТНТ 11 декабря, следует из опубликованной на сайте канала телепрограммы. Телеканал ТНТ убрал из эфира украинский сериал «Слуга народа», главную роль в котором исполнил президент Украины Владимир Зеленский, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на представителя канала. Первые три серии были показаны 11 декабря.
«Слуга народа»: Уходит как Адольф — последний эпизод киноэпопеи от Дмитрия Медведева
В названии «Слуга народа» заключен незамысловатый месседж сериала: что будет, если главу страны лишить того мистического ореола, которым он сам себя окружает с помощью созданных до него властных механизмов. Голобродько ввязывается в схватку с коррумпированной элитой и шаг за шагом отвоевывает у нее политическую территорию. Он не только проработал всевозможные варианты политической ситуации, пусть и в упрощенном виде, но и продекларировал таким образом свою политическую программу. Причем сделал это в максимально наглядном образе. Его потенциальные избиратели не только узнали его политические цели, но и увидели, каким образом он собрался их воплотить. Простота художественной реальности в данном случае играет на руку — делает ее еще убедительнее. Если в первом сезоне Зеленский создает образ и в самом деле наивного учителя истории, случайно, против своей воли избранного президентом, то уже во втором сезоне бывший учитель истории по-настоящему входит в роль. В первом сезоне Голобородько отказывается от всех привилегий, настаивая на том, что президент страны — это обычный чиновник с чуть большей, чем у всех остальных, мерой ответственности, но она вовсе не означает, что ему полагается больше привилегий, чем всем остальным. Голобородько отказывается от охраны, ездит на работу на такси, сокращает до минимума расходы на управленческий аппарат и отбивается от всевозможных подарков, которые сыплются на него и членов его семьи со всех сторон. Кульминацией этой борьбы становится программная речь президента Голобородько, где он проводит черту между украинцами — честными работящими людьми и хохлами — соотечественниками, решающими все проблемы, с которыми им приходиться сталкиваться, с помощью мздоимства. В этот момент и начинается перепрограммирование нации.
Сюжет сериала развивается за счет противостояния честных управленцев коррумпированным депутатам и чиновникам, которые не исчезают из политической реальности в одночасье. Но в этой борьбе происходит трансформация экранного персонажа Зеленского. От серии к серии он и его соратники становятся все более опытными политиками.
Сменившая гражданство россиянка выиграла чемпионат Европы по плаванию В кабинет заходит помощник Зеленского и сообщает ему, что Российская армия ведет успешные наступательные действия, а США, провалив поставки вооружений, призывают вернуться к переговорам. Зеленский записывает в соцсети видео, в котором заявляет о том, что Киев «как никогда» близок к победе, а также объявляет, что его работа выполнена, в связи с чем он собирается уйти. После этого он принимает очередную порцию запрещенных веществ, и «его голова бессильно падает на стол».
Поэтому теперь они требуют Росфинмониторинг и Ассоциацию "Интернет-видео" срочно проверить онлайн-кинотеатры со "Сватами" и "Слугой народа" на соответствие законодательству РФ и финансирование терроризма. Если опасения подтвердятся, то прокат сериалов прекратят.
Просто перед входом начали протестовать настоящие пациенты. Мол, они записались на прием, а их не пускают. Ситуацию уладил Владимир Зеленский. Чтобы уладить конфликт, он начал фотографироваться с людьми и раздавать им автографы кому-то даже в паспорте! Как и его персонаж Василий Голобородько, Владимир Зеленский любит ездить на велосипеде. Звездный юморист и актер наматывает круги вокруг своего загородного дома. Нередко вместе с дочерью Александрой. Саундтреки к сериалу написали сразу два известных музыканта — Дмитрий Шуров и Потап. Композиция первого звучит в начале. Завершается же сериал аккордами из песни Потапа и Насти. Композитором сериала стал брат режиссера Алексея Кирющенко Андрей. Режиссер сериала «Слуга народа» Алексей Кирющенко часто подкалывал актеров во время работы. А однажды устроил настоящее испытание на прочность для Владимира Зеленского. Он выманил юмориста со съемочной площадки и разыграл в рамках рубрики Вечернего Киева «Вас заказали». Бюджет одного эпизода сериала почти 90000 долларов. За день до выборов, 24 октября, в День тишины на улицах столицы были установлены палатки «Народного президента» Голобородько. В рамках этой акции промоутеры раздавали киевлянам открытки с различными лозунгами, такими как «настучат чиновникам по льготам», «Предоставляю депутатам по мандатам», «Люструю по самые предшественники», «Кортежи — на …», «Чтобы простой учитель жил, как президент , а президент, как учитель».
«Слуга народа»: Уходит как Адольф — последний эпизод киноэпопеи от Дмитрия Медведева
Итак: как была сделана кампания Зеленского, и можно ли из нее извлечь полезные уроки для других претендентов при подготовке к выборам? Основное внимание в этой статье будет уделено использованию политических технологий, в частности, сценарию избирательной кампании. Именно в этом отношении кампания Зеленского абсолютно беспрецедентна не только на постсоветском пространстве, но и во всём мире, и войдет в учебники по искусству избирательных технологий. Она уникальна во многих отношениях, но мы начнем с самого очевидного — с ее театральной и игровой природы. Эмиль Золя Мы будем говорить о театре в политике не в метафорическом, а в совер- шенно прямом смысле. Театр с момента своего зарождения властвовал над умами и сердцами людей. Древнегреческий комедиограф Аристофан в своих постановках бичевал правителей, аристократов и богачей, выступая защитником прав простого народа. Немецкий театральный режиссер Эрвин Пискатор 1893—1966 , коммунист по убеждениям, первым в ХХ веке понял, что театр есть не только зеркало эпохи, но орудие ее переустройства. Лидер немецкого Баухауза Вальтер Гропиус в 1927 г.
В нем впервые публика размещалась в центре зала, а сцена вращалась вокруг нее. Проект не был осуществлен, но идея активной роли театра в политике получила новый толчок. Кино и ТВ, едва завоевав широкую аудиторию, подключились к театру в роли политического агитатора. Точкой рождения «президентских» сериалов принято считать «Западное крыло» West Wing, 1999—2006 , сериал о жизни и работе администрации президента США. Затем последовал сериал «24», который растянулся на 18 лет; в нем агент контртеррористического подразделения Джек Бауэр работает в спарринге с меняющимися президентами США и участвует в разрешении угроз, нависших над их администрациями. Многие политические фильмы делались с целью приучить зрителей, они же избиратели, к новым типажам претендентов на роль президента. Так, первый чернокожий президент США возник в сериале «24» в 2002 г. В преддверии и во время двух избирательных кампаний Хиллари Клинтон было выпущено семь!
В других странах также создавались сериалы похожего рода, например, датский сериал «Правительство» Borgen. Однако ни один из них до украинского сериала «Слуга народа» не воплотился в жизнь. Его герой, учитель Голобо-родько, а точнее Владимир Зеленский, играющий его роль, буквально шагнул с экрана в президентское кресло. Политический театр и ТВ-шоу, как показывает пример студии «Квартал-95» далее просто Квартал », руководимой Зеленским, может не только стать инструментом оздоровления и сплочения нации, но и изобрести новую выборную технологию. Сериал «Слуга народа» 51 серия1 выпускался в течение четырех лет 2015—2019 , первый сезон вышел в 2016 г. Он был лидером по числу зри- 1 Лично мне больше нравится телевизионный вариант сериала 24 серии , укороченный вдвое без ущерба для понимания его идей, который был доступен на YouTube в марте 2019 г. В Украине его посмотрели более 20 млн зрителей, а на официальном YouTube-канале «Квартал» — около 100 млн человек2. Конкуренты Зеленского по выборной кампании пытались внушить избирателям, что Зеленский — клоун, шут, актеришка, а значит, пустое место.
Однако украинцы насмотрелись на свой парламент и другие институты власти. Зрители нашли убийственно точными шутки и пародии «Квартала» в адрес этих институтов и местодержателей в них. А если учесть, что Зеленский — не только актер, но и один из авторов и продюсеров шоу, а также художественный руководитель студии, то он выглядит на голову выше многих политиков — объектов его пародий. Уже после победы Зеленского на украинском сайте «Новое время» была напечатана статья о том, что политический театр в Эстонии проделал очень похожий эксперимент над демократией в 2010 г. Это был не просто пример виртуальной партии, а намеренная мистификация, социальный эксперимент в чистом виде. Актеры позднее раскрыли свой замысел. Они хотели показать, как легко можно манипулировать поведением избирателей. Автор статьи об этой политической шутке [9] Виктория Пташник спрашивает, не является ли украинский опыт повторением эстонского?
Укажем пока только на одно существенное отличие: эстонские актеры не собирались перевести свою партию из виртуального мира в реальный, а Зеленский с командой сделали этот ответственный шаг. Далее мы сможем увидеть и другие отличия. Указав на активную роль драматических искусств в политике, надо кратко остановиться на понятиях «драматургия» и «сценарий», которые были заимствованы из них и получили новое содержание в избирательных технологиях. Политтехнологический сценарий и его драматургия: немного теории В организации избирательных кампаний всегда есть стандартные технологии, процедуры и тактики: фокус-группа, опрос, встречи и выступления перед избирателями, визуальная информация-реклама, дебаты и т. Однако уникальность каждой кампании определяется не этими стандартными элементами, а ее интригой и сценарием, или, как выражаются полит-технологи, ее драматургией. Этот термин сближает политтехнологии с искусством. Именно драматургия может сделать политтехнологический ПТ 2 На конец июня 2019 г.. Мы будем далее пользоваться терминами «сценарий» и «драматургия» в применении к избирательной кампании как взаимозаменяемыми, хотя между ними есть некоторые различия.
В частности, не всякий сценарий содержит драматургию, а именно действия героев акторов с их характерами, изменение темпа и жанра, повороты в сюжете и в интриге, а также другие драматические при-емы3. Политтехнологи более или менее сходятся во мнении по поводу набора инструментов и тактик, применяемых в избирательной кампании, однако уровень их профессионализма и эффективности работы определяются не столько владением этими инструментами, сколько общим замыслом и уровнем драматургии всей кампании в целом. Многие из тех, кто занимаются ПТ-бизнесом, сами не до конца понимают природу своей деятельности. Принятое в России самоназвание этой профессии — политтехнология — очень неточно отражает характер этой деятельности и вводит исследователей и публику в заблуждение. Как сформулировал директор правления агентства «РЯ-Интеллект» Михаил Лозовой, «грань между избирательными технологиями и избирательным искусством почти условна» [5, с. Избирательные сценарии часто используют мифы, символические образы, метафоры, драматические приемы и другие выразительные средства, что сближает их с языком искусства. Поэтому естественно рассматривать избирательное искусство как часть искусства политики в целом. Сценарии кампаний могут различаться по замыслу сюжету и концепции , жанру, набору и последовательности событий, составу действующих лиц акторов , типу конфликтов, образным решениям, способу работы с существенными характеристиками кампании, такими как состав кандидатов — соперников и союзников, профиль избирателей, их прошлый опыт, их отношение к текущей власти и восприятие власти вообще, их ожидания и многое другое.
ПТ-сценарий решает несколько задач. В нем содержатся: анализ предвыборной ситуации, цели и задачи кампании, роли имиджи кандидатов, а также стратегия и тактика действий политтехнологов и других профессионалов, вовлеченных в избирательную кампанию на разных ее этапах4. В сценарии также описывается нарратив, который политтех-нологи хотят навязать всем участникам избирательного процесса, включая конкурентов. Сценарий ставит своей конечной задачей мобилизацию «своих» избирателей. Она может осуществляться разными способами. Сре- 3 Драматургия как термин не имеет однозначного понимания в литературе об организации выборов, но мы будем им пользоваться за неимением более точного. Иногда это может быть определенный процент голосов для прохождения в парламент или даже просто «оттягивание» голосов от другого кандидата. Разговор о политтехнологических сценариях завершим методологическим замечанием о трудностях их изучения.
Во-первых, о сценарии знают только те, кто его сочиняют, и по законам профессии не раскрывают его до самого конца кампании, а возможно, и никогда. Во-вторых, когда некоторые политтехнологи задним числом всё же рассказывают о своих сценариях, есть серьезные основания сомневаться в достоверности и полноте их свидетельств. И наконец, сценарий, как и план битвы, может меняться в ходе кампании, приспосабливаясь к новым обстоятельствам. И всё же, несмотря на эти методологические трудности, можно и нужно реконструировать избирательные сценарии из разрозненных данных и внешних наблюдений хотя бы в их главных чертах, хотя бы прежде всего для контроля со стороны общества за соблюдением демократических норм на выборах. Сказанного выше вполне достаточно, чтобы перейти к описанию содержания и принципиальной новизны ПТ-сценария кампании Зеленского, или кампании «Зе! Поистине уникально то, что сценарий «Зе! Политтехнологический сценарий кампании «Зе! Скорее наоборот, политтехнологи обычно занимаются перелицовкой уже известных сценариев и ремейком старых кампаний.
Более того, не каждая избирательная кампания вообще имеет сценарий. Некоторые из них, если так можно выразиться, идут в режиме хеппенинга5. Изобрести и удачно осуществить новый сценарий выборов — удел единиц. Это требует особых талантов и глубокой мотивации команды политтехнологов. Но даже среди оригинальных ПТ-сценариев сценарий «Зе! Авторы сериала «Слуга народа» отрицают, что Зеленский собирался участвовать в выборах в годы написания и проката первых двух сезонов 2015—2017 гг. Если эти заявления верны, то что позволяет нам вообще рассматривать сценарий этого сериала как политтехнологический? Или иначе: что позволяет считать некоторый план набор действий ПТ-сценарием?
Ответ на этот вопрос вытекает из списка задач и функций ПТ-сценария, перечисленных выше: если в плане действий, в данном случае в киносценарии, решаются задачи по подготовке и организации избирательной кампании, он становится ПТ-сценарием. Нужно добавить, что ПТ-сценарий кампании «Зе! Перечислим кратко те задачи, которые решили эти работы студии в преддверии избирательной кампании: они запустили самореализующийся сценарий избирательной кампании, т. Поскольку все сформулированные задачи были решены путем показа продукции данной студии, и в первую очередь сериала, мы можем интерпретировать их как ПТ-сценарий. Сериал не только создал сценарий желаемого будущего, но и сыграл его — со всеми его подводными камнями и ловушками, ошибками и находками будущего президента и его социальной базы. Это было своего рода курсом «игр на развитие» для кандидата и населения. В нем и в параллельных представлениях в «Вечернем квартале» было смоделировано и разыграно несколько разных игровых комбинаций, тупиковых и удачных ходов нового президента, его оппонентов и союзников. Во втором сезоне сериала тема политттехнологических операций в предвыборной кампании стала центральной, так что авторов сериала, команду Зеленского, трудно заподозрить в отсутствии опыта в этой области.
ПТ-сценарий кампании «Зе! Он был обнародован «опубликован» вместо того, чтобы быть документом для внутреннего пользования; самим фактом своей «публикации» он запустил процесс соорганизции и мобилизации избирателей. Команда была и заказчиком, и исполнителем сценария одновременно, а Зеленский был лишь одним из членов этой команды. Она, команда, не примененяла какие-либо виды административного ресурса, работала на волонтерских началах и представляла только самих себя. По совокупно- сти этих фактов можно считать Зеленского независимым кандидатом самовыдвиженцем 6. В нем были сформулированы ценности, вокруг которых смогли объединиться здоровые силы нации. Он ответил на запрос общества — видеть в политике и политиках честность и ответстственность. Сценарий изменил модель народного участия в политике: участие в создании власти и контроле над ней отмена неприкосновенности и право отзыва депутатов, импичмент президента вместо революций и выхода на Майдан.
Сама кампания проведена по модели нововведения: оно предъявляет себя обществу, когда оно по факту уже свершилось. Кампания «Зе! Вместо этого ее политтехноло-ги сделали основную ставку на публичные представления и новые медиа, YouTube и Instagram, где больше всего молодежи и где у Зеленского было более 2 млн подписчиков, а у Петра Порошенко на середину января 2019 г. Он базировался на игровой, смеховой карнавальной культуре. Одним из примеров диалога с нацией может служить анонимный опросник на всех страницах соцсетей Зеленского, где каждый мог выбрать пять первостепенных 6 В истории России бывали похожие ситуации. Так, «Союз правых сил» в 1999—2000 гг. Даже членства в этой партии не было, а потому ее реальная численность никому не известна, однако она провела своих кандидатов в Думу. Но СПС, в отличие от партии «Слуга народа», создавался «в тени власти и олигархов».
Она выиграна с рекордно минимальными избирательным фондом и затратами на одного избирателя. Кампания сделала узнаваемость name recognition Зеленского в стране стопроцентной. Обобщая перечисленное выше, можно сказать, что команда Зеленского изобрела не просто новый сценарий, а новый тип сценария. Список новаций довольно длинен, и в данной статье нет возможности подробно остановиться на всех них, поэтому мы выберем только наиболее важные. Нарратив и драматургия сценария кампании Сценарий выборов и смены власти в сериале «Слуга народа» строился вокруг захватывающего сюжета с интригами, неожиданностями и открытым концом. Сюжет буквально втягивал зрителей в свою орбиту, размывал границу между сценой и зрительным залом и приглашал к соучастию. С помощью этого сценария удалось свести будущую президентскую кампанию, в которой участвовало более сорока претендентов, к простой дилемме для избирателей: «Ты за или против Зеленского? Что же касается образа Голобородько-Зеленского, то его тоже удалось свести к формуле: «Я с народом — против старой системы».
Зеленский сделал нации уникальное предложение: сменить в легитимной форме не только всю властную машину и властные элиты, но и саму форму государства, которая досталась ему от советского времени. Он предложил демонтировать старое государство и учредить новое — с иной системой власти, с новой административной структурой, новой конституцией, новыми городами и средствами сообщения... Сериал помог выразить запрос общества на раскрытие нарушений и преступлений предыдущей власти и вынесение ее представителям наказаний. Основной наказ избирателей интерпретировался в сценарии так: «Зло должно быть названо, виновники отлучены от власти и наказаны». Зеленский и его команда взяли на себя миссию санации власти. Сценарий сформулировал основную метафору будущих выборов: президент страны — «слуга народа», т. Команда Зеленского и в сериале, и на выборах предстала бескорыстными героями-романтика- ми. Другой метафорой этой команды стала заставка к сериалу: тщедушный паренек старается подтянуться на турнике, от одного эпизода к другому делает всё новые и новые попытки и не отступается от своей цели.
Эта заставка говорит о готовности команды продолжать свою миссию до успешного конца. В сценарии властные элиты представлены четырьмя «олигархами», кукловодами парламента, СМИ, а через них — и народа. Именно они пытались перехватить инициативу у Голобородько, навязать ему свою волю.
Он особенно акцентирует внимание на бренде Hublo, объясняя, что такие часы носит Путин. Это отсылка к одному из мемов времен Евромайдана.
А вот в московский эфир выпустили исправленную версию. Вечером 11 декабря канал снял сериал с эфира. Рекламу эфирного показа сериала и включение его в телепрограмму он назвал маркетинговым ходом.
Именно они пытались перехватить инициативу у Голобородько, навязать ему свою волю. Олигархи выступают в роли политтехнологов, конкурирующих друг с другом: они решают судьбу народа, манипулируя своими фигурами в Раде, организуют очередной Майдан или радикальные движения, приводят к власти или смещают с нее... В сериале почти никак не прописаны роль и волеизъявление того самого народа, которому Голобородько пришел служить.
Единственным полноценным представителем народа в фильме служит отец президента, и мы видим, что его мозги прозомбированы телеящиком. Неслучайно, когда Голобородько заключают в тюрьму, народ появляется только в виде марионеток олигархов — радикальных националистов. Они же заходят в Раду, чтобы навести там «окончательный порядок». Авторы «Квартала» прекрасно понимают, что коррупцией и предательством национальных интересов заражен не только парламент, но в той или иной мере вся страна, что новации и управленческие сигналы из администрации будущего президента будут вязнуть в коррумпированной и криминогенной среде. Сценарий сериала выстроил свою антитезу лозунгам Порошенко. Лозунг последнего «Армия.
Вера» был понят народом не без помощи авторов «Квартала» как лозунг в защиту закрытой, авторитарной системы: «Кровь за кровь. Чужим по языку и вере нет места в Украине». Вместо этого сериал предложил совершенно иные объединительные ценности: достоинство, прозрачность и открытость политики, гражданские свободы, ответственность власти перед народом, готовность отстаивать независимость и целостность страны. Зеленский отказался делить своих граждан по вере, языку, территориальной и культурной принадлежности, как это делал его предшественник. Понимая, что будущему президенту будет нужна поддержка наиболее просвещенной, патриотически настроенной и деятельной части народа, «Квартал» сделал ее главным адресатом и собеседником в вечерних шоу. Именно в их среде формировалось общественное мнение не только по поводу властных элит, их решений и поступков, но и в отношении коррумпированности и двойной морали «простых» людей.
Некоторые эксперты заявляют, что в шоу «Квартала» не было ничего особенно оригинального, ничего такого, чего бы они не слышали «от таксистов». На самом деле такое суждение и есть высшая оценка политтехнологи-ческого качества сценария. Это не сценаристы повторяли слова таксистов, всё было наоборот. Авторы «Квартала» высмеивали эгоизм, корыстолюбие и лицемерие во всех слоях населения в течение нескольких лет, именно на этих шоу вкупе с другими источниками информации и мнений складывалось публичное мнение, а уж потом эти оценки и мнения повторялись таксистами. Игровая природа сценария «Слуга народа» был не столько самоисполняющимся пророчеством англ. Сериал запустил процесс изменения национального сознания, поставил перед нацией зеркало, чтобы она посмотрелась в него и повысила для себя планку жизненных ценностей.
События в жизни президента Голобо-родько и его команды разворачиваются в сценарии как реакция на события в стране параллельно жизни в реале. У сериала не один сплошной сценарий, а потактовый, как и полагается в ситкоме. Их шоу по жанру напоминают театр на Таганке в его лучший период, они соединяют «эпический театр» по Брехту с сатирой, шутками и развлечениями политического кабаре. Сценки и рэпы зонги писались как послания народу, как прямой диалог с ним, как ответ театра на больные вопросы нации. Эти послания не провозглашались раз в год по «прямой линии», а высказывались в реальном времени по ходу событий в течение нескольких лет. В отличие от старой формулы «утром в газете, вечером в куплете» авторы и артисты «Квартала» сами диагностировали проблемы нации и сами искали смеховую форму мобилизации людей на их решение.
Некоторые считают, что их шоу, тексты и исполнение были и есть на уровне студенческого КВН. Наверное, они правы. Но посмотрите на реальных политиков Украины, да и любой постсоветской страны, и вы увидите, что их тексты и исполнение намного хуже. Сценаристы «Квартала» нашли, похоже, именно тот язык, который был понятен людям. В музыкальных номерах и скетчах «Квартала» шутки и репризы соединяются с балладами, в них больше от Брехта, чем от Станиславского. В них больше показа негативных героев и явлений, чем психологического перевоплощения.
Смех стал средством мобилизации, но мобилизации не на выборы как таковые, а на оздоровление души нации. Кампании Порошенко и Зеленского были выполнены в двух принципиально разных культурах. Политтехнологи Порошенко использовали весь арсенал известных манипулятивных трюков, включая самые грязные: «черный пиар» и компромат, административный ресурс, прямой подкуп избирателей, попытки расколоть страну и общество по языку, религии, территориальному расположению, национальной идентичности. Эту технологию можно условно назвать авторитарной. Зеленский противопоставил авторитарной технологии балаганно-игровую. Он не только не стеснялся своего шоуменского прошлого, но и буквально навязал Порошенко игровую, театральную культуру проведения кампании.
Порошенко же продолжал настаивать, что политика и президентство — не игра и не театр, а серьезный бизнес. Процесс принятия решения о проведении дебатов, их дате и месте и сами дебаты кандидатов перед вторым туром выборов тоже были превращены командой Зеленского в шоу национального масштаба. К этому времени у Зеленского был существенный перевес в голосах, и он мог взять инициативу в свои руки и навязать свои условия. Порошенко, опытный политик с двадцатилетним стажем, оказался заложником театрализованной игры Зеленского. Порошенко пытался перехватить инициативу и два раза появлялся на дебаты в телевизионных студиях только для того, чтобы увидеть, что его оппонента в них нет. Зеленский настоял на выносе их поединка из студий, где Порошенко заведомо имел преимущество как действующий президент, в публичное пространство.
Зеленский записал свой преддебатный ролик в пустом пространстве стадиона «Олимпийский», вызывая своего соперника на «дуэль». Порошенко ничего не осталось сделать, как принять правила игры и тоже публично ответить: «Стадион так стадион». За несколько часов до дебатов прошел многотысячный митинг на Майдане Незалежности, куда Порошенко по старой традиции свез своих сторонников на автобусах, а затем участники митинга колонной прошли до стадиона «Олимпийский». Порошенко задействовал административный ресурс, что называется, «на всю катушку»: многие люди получили лично от президента Порошенко гоЬоса11 с приглашением на дебаты, записанным голосом, похожим на голос Юрия Левитана. Получили люди и 8М5-ки, даже те, кто уже находился на стадионе. Откуда у президента номера телефонов тысяч украинцев?
Это явно нарушает украинский закон об использовании личных данных. Формат дебатов в «Олимпийском» не имеет прецедентов в истории выборов, эта новая технология — тоже украинское ноу-хау. Она закладывает основание для нового демократического института, украинской Агоры7. Во многих странах кандидаты собирали своих сторонников на стадионах, однако никто и нигде не дебатировал на них. Украинские дебаты стали захватывающим шоу и транслировались примерно на 150 каналах во всём мире. В интервью телевизионному каналу «112» один из зрителей дебатов сравнил Зеленского с Трампом: мол, Трамп сказал, что построит стену, и он ее построит; так и Зеленский — сделает всё, что обещает.
А на вопрос о Порошенко другой выразился в том смысле, что надо попробовать нового человека. Может быть, эти люди сами дошли до такого понимания, а может быть, основные идеи прямой и конкурентной демократии им помог понять «Слуга народа». Доверие как антитеза манипулятивным технологиям Музыкальная заставка-песня сериала задает всему действию тон и ценностную ориентацию: «У меня почти все есть: достоинство и честь, и даже крики "браво"... Они, в свою очередь, вызывают у людей доверие. Доверие — очень мощный политический ресурс, его трудно заработать и легко потерять. Еще А.
Линкольн сказал: «Можно всё время дурачить некоторых, можно некоторое время дурачить всех, но нельзя всё время дурачить всех». Как убедительно показали последние выборы, украинцы не доверяли Порошенко и его элите. При наличии доверия к политику у него нет нужды в применении «жестких» и манипулятивных политтехнологий. Лидеру «Квартала» верят не только во время представлений камера часто показывает зрителей во время спектаклей, их полную вовлеченность в действие , но и за стенами театра, в жизни. Достоверность характеров и убеждений героев в театре и сериале Зеленского такова, что кажется, что актеры сами сочинили свои тексты и будут отстаивать их «до полной гибели всерьез». Именно доверие избирателей помогло партии Зеленского уже после президентских выборов выиграть внеочередную парламентскую блиц-кампанию.
Украинские избиратели в большинстве своем проголосовали за неизвестных им депутатов партии «Слуга народа» и против более известных, состоятельных и в прошлом влиятельных людей, потерявших доверие в их число входят действующие мэры, вице-премьер и премьер-министр. Более половины общего количества депутатов этой партии было избрано по мажоритарным округам, что обеспечило ей абсолютное большинство в будущем парламенте. В этом смысле показательно голосование в четырех самых крупных городах Украины и областях: Киеве и Киевской области 21 из 22 округов , Харькове и Харьковской области 12 из 14 , Одессе и Одесской области 8 из 11 , Днепропетровске и Днепропетровской области 16 из 17. Десакрализации авторитарной власти и ее государственной машины Десакрализация власти началась задолго до выборов. В политическом кабаре «Квартала» не было запретных тем и лиц в политике. В интервью, данных в ходе предвыборной кампании, Зеленский отстаивает те же ценности, что декларировал со сцены: он обещает передать президентские дворцы в общественное пользование; искренне не понимает, зачем президенту нужны три президентских самолета; ездит на велосипеде и вообще ведет себя как « нормальный человек».
В ходе кампании и уже став реальным президентом Зеленский сделал десакрализацию власти и ее ответственность перед обществом осознанной политикой. Он появляется в общественных местах не только без галстука, но и без пиджака, в рубашке с закатанными рукавами; он инициирует законы об импичменте президента и снятии неприкосновенности с парламентариев и судей, предлагает не вешать его портретов в служебных кабинетах и звать его по имени без отчества; он переносит свою администрацию из дворца с золотой лепниной в более скромное здание с площадью перед ним, чтобы представителям народа было где выразить свое отношение к власти. Будучи президентом, Зеленский продолжает общаться с народом в соцсетях, снимая свои послания на телефон. Украинское общество с его богатым протестным опытом вообще весьма раскованно в своих отношениях с властью; так, невозможно представить принятие Радой закона о наказании за оскорбление государственных чиновников. Если в стране возникает кризисная ситуация, общество не боится пускать в ход революционные инструменты. Обратный ход событий Последовательность событий и в сериале, и в ходе избирательной кампании Зеленского перевернута во времени: кампания была фактически проведена и выиграна еще до официальной регистрации кандидата.
Голобородько был выдвинут и избран почти без его ведома, а Зеленский выдвинул свою кандидатуру в президенты, когда его рейтинг уже превышал рейтинг Порошенко и остальных кандидатов. Можно возразить, что в истории было много кандидатов, у которых на момент объявления своей кандидатуры был самый высокий рейтинг, однако они все были уже известными политиками, тогда как о политических амбициях Зеленского люди узнали только перед третьим сезоном сериала. Перевернутая последовательность событий имеет свои плюсы и минусы. Плюс состоит в неожиданности появления Зеленского на полити- ческой арене и в том, что соперники долго не воспринимали его всерьез. Минус в том, что внезапное появление подразумевает отсутствие организационной поддержки на местах и отсутствие опыта. Попробуйте сервис подбора литературы.
Начальным этапом любой избирательной кампании считается организационная подготовка выборов, в частности, создание в регионах если их еще нет региональных отделений партии, выдвинувшей кандидата; эти отделения организуют публичные мероприятия и мобилизуют граждан на выборы. В дополнение к этому штабом претендента, как правило, образуются общественные организации и движения в его поддержку, иногда даже открываются на время кампании новые местные газеты, радиостанции и телевизионные каналы. Классическим примером газеты, созданной на время выборной кампании, является «Не дай Бог! На нее было потрачено олигархами 13 млн руб. Одновременно избирательным штабом организуются контркампании или протестные движения [5, с. Все перечисленные мероприятия американцы называют словосочетанием, взятым из военного языка, — ground game.
Президент США Барак Обама, например, в начале своего первого президентского срока создал мощную инфраструктуру Organizing for America, которая помогла ему переизбрать-ся на второй срок. У Зеленского ничего подобного не было, он начал строительство своей партии одновременно с выдвижением своей кандидатуры, всего за три месяца до того, как выиграл президентские выборы. Зеленскому помогло то, что украинские избиратели полюбили Голобородько; а поскольку Зеленский оказался еще более убедительным, чем его экранный персонаж, он выиграл не только президентскую гонку, но и парламентское большинство. Высокая эффективность политтехнологии кампании Эффективность избирательной кампании можно посчитать весьма просто: надо разделить ее бюджет на количество полученных голосов. Чем меньше потрачено денег в расчете на один полученный голос, тем более эффективной считается избирательная кампания. Данные о расходах кандидатов в президенты разнятся в разных источниках.
Кроме того, невозможно в полном объеме посчитать стоимость административного ресурса, использованного Порошенко. Согласно промежуточным финансовым отчетам, опубликованным кандидатами, действующий президент Петр Порошенко за три месяца до завершения кампании потратил на предвыборную кампанию больше всех своих конкурентов. По сравнению с шоуменом Владимиром Зеленским Порошенко потратил, по самым скромным подсчетам, в пять раз больше средств — 15 млн долл. Каждый поданный за Владимира Зеленского голос избирателей обошелся ему всего лишь в 0,5 долл. Действующие президенты и лица на выборных и государственных должностях обладают довольно большими возможностями совмещать кампанию со своей текущей политической деятельностью и использовать административный ресурс. Так, например, В.
Путин в 2015 г. В чем секрет высокой эффективности команды «Зе! Их несколько: энтузиазм ее членов, стопроцентная узнаваемость кандидата, применение современных электронных средств коммуникации с избирателями, привлечение огромного числа волонтеров и, самое главное, поддержка народа, который увидел в Зеленском того лидера, который может ответить на его ожидания. Все члены его команды, включая политтехнологов, работали на волонтерских началах. В национальном и местных избирательных штабах также работали волонтеры; не было выстроено вертикальной структуры, т. Более того, вплоть до победы членам команды не было роздано никаких обещаний о будущих должностях или выдвижении в Раду.
На сайте кампании «Зе! Опора на волонтеров не является чем-то новым, так делают во всём мире, однако Зеленский и тут поставил рекорд в своей стране. Кто стоит за спиной Зеленского, или Чей это проект? Сторонники Порошенко, и не только они, в течение избирательной кампании напирали на то, что за спиной Зеленского стоит олигарх Игорь 8 Порошенко потратил на проведение избирательной кампании 407,8 млн гривен около 15 млн долл. При этом лидер «Батькивщины» ЮЮлия Тимошенко потратила более 6 млн долл.
Представитель ТНТ заявил «Ведомостям», что канал изначально не собирался показывать больше трех первых серий «Слуги народа» в эфире. Анонс ТНТ о ежедневном показе «Слуги народа» в эфире представитель канала назвал «маркетинговым ходом по повышению узнаваемости платформы». Он не ответил на вопрос, почему ТНТ решил показать весь сезон «Слуги народа» только в интернете, тем более что сериал с мая доступен в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» принадлежит «Яндексу». Вечером 11 декабря на момент написания материала никаких упоминаний о сериале на этой платформе не было.
И только после 23.
Канал ТНТ отменил показ сериала «Слуга народа» с Зеленским в главной роли
В названии «Слуга народа» заключен незамысловатый месседж сериала: что будет, если главу страны лишить того мистического ореола, которым он сам себя окружает с помощью созданных до него властных механизмов. Стало известно, почему сериал «Слуга народа» с Владимиром Зеленским в главной роли был удален из свободного доступа в сети. Если помните, "Слуга народа" заканчивается трагично: Голобородбко отстраняют от власти, Украина распадается на много частей, полная разруха, практически междоусобная война. Стало известно, почему сериал «Слуга народа» с Владимиром Зеленским в главной роли был удален из свободного доступа в сети. Заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев предложил свой вариант финала сериала «Слуга народа» с участием президента Украины Владимира Зеленского (в картине — Василий Голобородько).
Загадка «Слуги народа» на российском телевидении
Слуга народа 1 сезон 1 серия можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! Захватывающий Сериал Слуга народа доступен в хорошем на всех платформах онлайн. Фильм "Слуга народа" получился очень эмоциональным, воздействующим не на разум, на на сферу эмоций — собственно, как это и положено делать классическому пропагандистскому материалу. Фильм "Слуга народа" получился очень эмоциональным, воздействующим не на разум, на на сферу эмоций — собственно, как это и положено делать классическому пропагандистскому материалу. Вспомнилась карта из 3 сезона 'Слуга народа', длинного предвыборного ролика Зеленского – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Кадры, слуга народа, фильм на развлекательном портале
Сегодня на ТНТ выходит сериал "Слуга народа" с Владимиром Зеленским
Потому что показать две серии — лучше было не показывать. Теперь все люди, которые имели возможность посмотреть эти две серии, посмотрят это в YouTube», — предположил Зеленский.
Но в результате добились «эффекта Стрейзанд»: теперь шутку обсуждают даже те, кто ещё вчера не знал о существовании сериала. Премьера оказалась внезапной: шоу поставили в сетку вещания всего через два дня после того, как Путин и Зеленский впервые лично встретились в Париже. Согласно программе телеканала, следующие серии должны были показать 12 и 13 декабря. Однако после премьеры первых эпизодов планы ТНТ резко изменились, пишут «Ведомости». После этого представитель ТНТ заявил «Ведомостям», что телеканал, оказывается, изначально планировал показать только первые три серии «Слуги народа».
Внесешь законопроект о запрете русского языка.
Но у них там в АТО половина бойцов говорит на русском. Месседж: Почему в Швейцарии четыре госязыка, а в Украине не может быть и двух? Там изначально жили разные народы.
Сценарий сформулировал основную метафору будущих выборов: президент страны — «слуга народа», т. Команда Зеленского и в сериале, и на выборах предстала бескорыстными героями-романтика- ми.
Другой метафорой этой команды стала заставка к сериалу: тщедушный паренек старается подтянуться на турнике, от одного эпизода к другому делает всё новые и новые попытки и не отступается от своей цели. Эта заставка говорит о готовности команды продолжать свою миссию до успешного конца. В сценарии властные элиты представлены четырьмя «олигархами», кукловодами парламента, СМИ, а через них — и народа. Именно они пытались перехватить инициативу у Голобородько, навязать ему свою волю. Олигархи выступают в роли политтехнологов, конкурирующих друг с другом: они решают судьбу народа, манипулируя своими фигурами в Раде, организуют очередной Майдан или радикальные движения, приводят к власти или смещают с нее...
В сериале почти никак не прописаны роль и волеизъявление того самого народа, которому Голобородько пришел служить. Единственным полноценным представителем народа в фильме служит отец президента, и мы видим, что его мозги прозомбированы телеящиком. Неслучайно, когда Голобородько заключают в тюрьму, народ появляется только в виде марионеток олигархов — радикальных националистов. Они же заходят в Раду, чтобы навести там «окончательный порядок». Авторы «Квартала» прекрасно понимают, что коррупцией и предательством национальных интересов заражен не только парламент, но в той или иной мере вся страна, что новации и управленческие сигналы из администрации будущего президента будут вязнуть в коррумпированной и криминогенной среде.
Сценарий сериала выстроил свою антитезу лозунгам Порошенко. Лозунг последнего «Армия. Вера» был понят народом не без помощи авторов «Квартала» как лозунг в защиту закрытой, авторитарной системы: «Кровь за кровь. Чужим по языку и вере нет места в Украине». Вместо этого сериал предложил совершенно иные объединительные ценности: достоинство, прозрачность и открытость политики, гражданские свободы, ответственность власти перед народом, готовность отстаивать независимость и целостность страны.
Зеленский отказался делить своих граждан по вере, языку, территориальной и культурной принадлежности, как это делал его предшественник. Понимая, что будущему президенту будет нужна поддержка наиболее просвещенной, патриотически настроенной и деятельной части народа, «Квартал» сделал ее главным адресатом и собеседником в вечерних шоу. Именно в их среде формировалось общественное мнение не только по поводу властных элит, их решений и поступков, но и в отношении коррумпированности и двойной морали «простых» людей. Некоторые эксперты заявляют, что в шоу «Квартала» не было ничего особенно оригинального, ничего такого, чего бы они не слышали «от таксистов». На самом деле такое суждение и есть высшая оценка политтехнологи-ческого качества сценария.
Это не сценаристы повторяли слова таксистов, всё было наоборот. Авторы «Квартала» высмеивали эгоизм, корыстолюбие и лицемерие во всех слоях населения в течение нескольких лет, именно на этих шоу вкупе с другими источниками информации и мнений складывалось публичное мнение, а уж потом эти оценки и мнения повторялись таксистами. Игровая природа сценария «Слуга народа» был не столько самоисполняющимся пророчеством англ. Сериал запустил процесс изменения национального сознания, поставил перед нацией зеркало, чтобы она посмотрелась в него и повысила для себя планку жизненных ценностей. События в жизни президента Голобо-родько и его команды разворачиваются в сценарии как реакция на события в стране параллельно жизни в реале.
У сериала не один сплошной сценарий, а потактовый, как и полагается в ситкоме. Их шоу по жанру напоминают театр на Таганке в его лучший период, они соединяют «эпический театр» по Брехту с сатирой, шутками и развлечениями политического кабаре. Сценки и рэпы зонги писались как послания народу, как прямой диалог с ним, как ответ театра на больные вопросы нации. Эти послания не провозглашались раз в год по «прямой линии», а высказывались в реальном времени по ходу событий в течение нескольких лет. В отличие от старой формулы «утром в газете, вечером в куплете» авторы и артисты «Квартала» сами диагностировали проблемы нации и сами искали смеховую форму мобилизации людей на их решение.
Некоторые считают, что их шоу, тексты и исполнение были и есть на уровне студенческого КВН. Наверное, они правы. Но посмотрите на реальных политиков Украины, да и любой постсоветской страны, и вы увидите, что их тексты и исполнение намного хуже. Сценаристы «Квартала» нашли, похоже, именно тот язык, который был понятен людям. В музыкальных номерах и скетчах «Квартала» шутки и репризы соединяются с балладами, в них больше от Брехта, чем от Станиславского.
В них больше показа негативных героев и явлений, чем психологического перевоплощения. Смех стал средством мобилизации, но мобилизации не на выборы как таковые, а на оздоровление души нации. Кампании Порошенко и Зеленского были выполнены в двух принципиально разных культурах. Политтехнологи Порошенко использовали весь арсенал известных манипулятивных трюков, включая самые грязные: «черный пиар» и компромат, административный ресурс, прямой подкуп избирателей, попытки расколоть страну и общество по языку, религии, территориальному расположению, национальной идентичности. Эту технологию можно условно назвать авторитарной.
Зеленский противопоставил авторитарной технологии балаганно-игровую. Он не только не стеснялся своего шоуменского прошлого, но и буквально навязал Порошенко игровую, театральную культуру проведения кампании. Порошенко же продолжал настаивать, что политика и президентство — не игра и не театр, а серьезный бизнес. Процесс принятия решения о проведении дебатов, их дате и месте и сами дебаты кандидатов перед вторым туром выборов тоже были превращены командой Зеленского в шоу национального масштаба. К этому времени у Зеленского был существенный перевес в голосах, и он мог взять инициативу в свои руки и навязать свои условия.
Порошенко, опытный политик с двадцатилетним стажем, оказался заложником театрализованной игры Зеленского. Порошенко пытался перехватить инициативу и два раза появлялся на дебаты в телевизионных студиях только для того, чтобы увидеть, что его оппонента в них нет. Зеленский настоял на выносе их поединка из студий, где Порошенко заведомо имел преимущество как действующий президент, в публичное пространство. Зеленский записал свой преддебатный ролик в пустом пространстве стадиона «Олимпийский», вызывая своего соперника на «дуэль». Порошенко ничего не осталось сделать, как принять правила игры и тоже публично ответить: «Стадион так стадион».
За несколько часов до дебатов прошел многотысячный митинг на Майдане Незалежности, куда Порошенко по старой традиции свез своих сторонников на автобусах, а затем участники митинга колонной прошли до стадиона «Олимпийский». Порошенко задействовал административный ресурс, что называется, «на всю катушку»: многие люди получили лично от президента Порошенко гоЬоса11 с приглашением на дебаты, записанным голосом, похожим на голос Юрия Левитана. Получили люди и 8М5-ки, даже те, кто уже находился на стадионе. Откуда у президента номера телефонов тысяч украинцев? Это явно нарушает украинский закон об использовании личных данных.
Формат дебатов в «Олимпийском» не имеет прецедентов в истории выборов, эта новая технология — тоже украинское ноу-хау. Она закладывает основание для нового демократического института, украинской Агоры7. Во многих странах кандидаты собирали своих сторонников на стадионах, однако никто и нигде не дебатировал на них. Украинские дебаты стали захватывающим шоу и транслировались примерно на 150 каналах во всём мире. В интервью телевизионному каналу «112» один из зрителей дебатов сравнил Зеленского с Трампом: мол, Трамп сказал, что построит стену, и он ее построит; так и Зеленский — сделает всё, что обещает.
А на вопрос о Порошенко другой выразился в том смысле, что надо попробовать нового человека. Может быть, эти люди сами дошли до такого понимания, а может быть, основные идеи прямой и конкурентной демократии им помог понять «Слуга народа». Доверие как антитеза манипулятивным технологиям Музыкальная заставка-песня сериала задает всему действию тон и ценностную ориентацию: «У меня почти все есть: достоинство и честь, и даже крики "браво"... Они, в свою очередь, вызывают у людей доверие. Доверие — очень мощный политический ресурс, его трудно заработать и легко потерять.
Еще А. Линкольн сказал: «Можно всё время дурачить некоторых, можно некоторое время дурачить всех, но нельзя всё время дурачить всех». Как убедительно показали последние выборы, украинцы не доверяли Порошенко и его элите. При наличии доверия к политику у него нет нужды в применении «жестких» и манипулятивных политтехнологий. Лидеру «Квартала» верят не только во время представлений камера часто показывает зрителей во время спектаклей, их полную вовлеченность в действие , но и за стенами театра, в жизни.
Достоверность характеров и убеждений героев в театре и сериале Зеленского такова, что кажется, что актеры сами сочинили свои тексты и будут отстаивать их «до полной гибели всерьез». Именно доверие избирателей помогло партии Зеленского уже после президентских выборов выиграть внеочередную парламентскую блиц-кампанию. Украинские избиратели в большинстве своем проголосовали за неизвестных им депутатов партии «Слуга народа» и против более известных, состоятельных и в прошлом влиятельных людей, потерявших доверие в их число входят действующие мэры, вице-премьер и премьер-министр. Более половины общего количества депутатов этой партии было избрано по мажоритарным округам, что обеспечило ей абсолютное большинство в будущем парламенте. В этом смысле показательно голосование в четырех самых крупных городах Украины и областях: Киеве и Киевской области 21 из 22 округов , Харькове и Харьковской области 12 из 14 , Одессе и Одесской области 8 из 11 , Днепропетровске и Днепропетровской области 16 из 17.
Десакрализации авторитарной власти и ее государственной машины Десакрализация власти началась задолго до выборов. В политическом кабаре «Квартала» не было запретных тем и лиц в политике. В интервью, данных в ходе предвыборной кампании, Зеленский отстаивает те же ценности, что декларировал со сцены: он обещает передать президентские дворцы в общественное пользование; искренне не понимает, зачем президенту нужны три президентских самолета; ездит на велосипеде и вообще ведет себя как « нормальный человек». В ходе кампании и уже став реальным президентом Зеленский сделал десакрализацию власти и ее ответственность перед обществом осознанной политикой. Он появляется в общественных местах не только без галстука, но и без пиджака, в рубашке с закатанными рукавами; он инициирует законы об импичменте президента и снятии неприкосновенности с парламентариев и судей, предлагает не вешать его портретов в служебных кабинетах и звать его по имени без отчества; он переносит свою администрацию из дворца с золотой лепниной в более скромное здание с площадью перед ним, чтобы представителям народа было где выразить свое отношение к власти.
Будучи президентом, Зеленский продолжает общаться с народом в соцсетях, снимая свои послания на телефон. Украинское общество с его богатым протестным опытом вообще весьма раскованно в своих отношениях с властью; так, невозможно представить принятие Радой закона о наказании за оскорбление государственных чиновников. Если в стране возникает кризисная ситуация, общество не боится пускать в ход революционные инструменты. Обратный ход событий Последовательность событий и в сериале, и в ходе избирательной кампании Зеленского перевернута во времени: кампания была фактически проведена и выиграна еще до официальной регистрации кандидата. Голобородько был выдвинут и избран почти без его ведома, а Зеленский выдвинул свою кандидатуру в президенты, когда его рейтинг уже превышал рейтинг Порошенко и остальных кандидатов.
Можно возразить, что в истории было много кандидатов, у которых на момент объявления своей кандидатуры был самый высокий рейтинг, однако они все были уже известными политиками, тогда как о политических амбициях Зеленского люди узнали только перед третьим сезоном сериала. Перевернутая последовательность событий имеет свои плюсы и минусы. Плюс состоит в неожиданности появления Зеленского на полити- ческой арене и в том, что соперники долго не воспринимали его всерьез. Минус в том, что внезапное появление подразумевает отсутствие организационной поддержки на местах и отсутствие опыта. Попробуйте сервис подбора литературы.
Начальным этапом любой избирательной кампании считается организационная подготовка выборов, в частности, создание в регионах если их еще нет региональных отделений партии, выдвинувшей кандидата; эти отделения организуют публичные мероприятия и мобилизуют граждан на выборы. В дополнение к этому штабом претендента, как правило, образуются общественные организации и движения в его поддержку, иногда даже открываются на время кампании новые местные газеты, радиостанции и телевизионные каналы. Классическим примером газеты, созданной на время выборной кампании, является «Не дай Бог! На нее было потрачено олигархами 13 млн руб. Одновременно избирательным штабом организуются контркампании или протестные движения [5, с.
Все перечисленные мероприятия американцы называют словосочетанием, взятым из военного языка, — ground game. Президент США Барак Обама, например, в начале своего первого президентского срока создал мощную инфраструктуру Organizing for America, которая помогла ему переизбрать-ся на второй срок. У Зеленского ничего подобного не было, он начал строительство своей партии одновременно с выдвижением своей кандидатуры, всего за три месяца до того, как выиграл президентские выборы. Зеленскому помогло то, что украинские избиратели полюбили Голобородько; а поскольку Зеленский оказался еще более убедительным, чем его экранный персонаж, он выиграл не только президентскую гонку, но и парламентское большинство. Высокая эффективность политтехнологии кампании Эффективность избирательной кампании можно посчитать весьма просто: надо разделить ее бюджет на количество полученных голосов.
Чем меньше потрачено денег в расчете на один полученный голос, тем более эффективной считается избирательная кампания. Данные о расходах кандидатов в президенты разнятся в разных источниках. Кроме того, невозможно в полном объеме посчитать стоимость административного ресурса, использованного Порошенко. Согласно промежуточным финансовым отчетам, опубликованным кандидатами, действующий президент Петр Порошенко за три месяца до завершения кампании потратил на предвыборную кампанию больше всех своих конкурентов. По сравнению с шоуменом Владимиром Зеленским Порошенко потратил, по самым скромным подсчетам, в пять раз больше средств — 15 млн долл.
Каждый поданный за Владимира Зеленского голос избирателей обошелся ему всего лишь в 0,5 долл. Действующие президенты и лица на выборных и государственных должностях обладают довольно большими возможностями совмещать кампанию со своей текущей политической деятельностью и использовать административный ресурс. Так, например, В. Путин в 2015 г. В чем секрет высокой эффективности команды «Зе!
Их несколько: энтузиазм ее членов, стопроцентная узнаваемость кандидата, применение современных электронных средств коммуникации с избирателями, привлечение огромного числа волонтеров и, самое главное, поддержка народа, который увидел в Зеленском того лидера, который может ответить на его ожидания. Все члены его команды, включая политтехнологов, работали на волонтерских началах. В национальном и местных избирательных штабах также работали волонтеры; не было выстроено вертикальной структуры, т. Более того, вплоть до победы членам команды не было роздано никаких обещаний о будущих должностях или выдвижении в Раду.