Внимание Запада привлекло успешное испытание гиперзвуковой ракеты «Циркон», которое провели Военно-морские силы РФ. В США сообщили о неудачных испытаниях гиперзвуковой ракеты Испытание гиперзвуковой ракеты AGM-183A прошло 13 марта, изначально ВВС не сообщали о неполадках в полете. Новейшая иранская твердотопливная ракета Fattah с гиперзвуковой головной частью способна поражать цели, находящиеся на расстоянии 1400 км, при этом максимальная скорость полета может достигать 15000 километров в час.
Девять гиперзвуковых ракет США. Россия готовит противогиперзвуковое оружие. Что известно?
Тактические качества Нужно отметить, что нигде не опубликованы официальные ТТХ новой противокорабельной российской гиперзвуковой ракеты. Кроме этого, глубина пробития кратно усиливается гиперзвуковой скоростью ракеты. Читайте нас в Telegram Актуальное.
В рамках программы планировалось построить самолёт Х-30 — проблемы с его стоимостью во многом и привели к закрытию NASP Несмотря на весь оптимизм, скоро стало ясно, что создание больших пилотируемых гиперзвуковых аппаратов, по сути, невозможно.
ГПВРД даже не были нормально испытаны; тепловые нагрузки по расчётам хоть и не превышали таковые у «Шаттла» , но использование знаменитой «плиточной» теплозащиты было невозможно. Серьёзные вопросы вызывали взлёт и посадка таких аппаратов. Один из многочисленных советских проектов гиперзвуковых самолётов — Ту-360 Интересно, что шум, поднятый вокруг гиперзвука в 80-е, привёл к появлению одного из самых известных авиационных мифов.
Многие конспирологи считают, что столь масштабные работы просто не могли закончиться ничем, и на самом деле гиперзвуковой разведчик под кодовым наименованием Aurora всё же был создан — а власти просто скрывают это достижение. С тех пор Aurora стала одни из главных героев конспирологии — сначала в США, а потом и во всём мире. Дискуссия о возможности существования этого проекта идёт и по сей день, но как бы нам ни хотелось обратного, фактов «против» куда больше, чем фактов «за».
Существует и противоположенное мнение — что шумиха вокруг «недостижимого» гиперзвука была специально создана для маскировки реальных работ над технологиями «стелс». Одна из фантазий на тему гиперзвукового разведчика Aurora И снова гиперзвук Окончание холодной войны и развал СССР серьёзно замедлили работы по гиперзвуку. Например, высокий износ материалов двигателя, из-за которого он, по сути, становится одноразовым; малая живучесть ракеты с большой вероятностью разрушения её в полёте, необходимость использования ракетного ускорителя для разгона до скорости в 5 М.
Из-за всех этих проблем разработку гиперзвуковой крылатой ракеты в США свернули. Гиперзвуковая ракета Х-51 Waveraider разрабатывалась в США в рамках программы Prompt Global Strike, которая обеспечивала вооружённым силам возможность нанесения удара по любой цели на Земле через час после принятия решения В нашей стране идёт разработка гиперзвуковой противокорабельной ракеты «Циркон» , почти аналогичной американской ракете Х-51. Информации в свободном доступе об этом проекте очень мало для каких-либо оценок.
Несмотря на бравурные заявления о первых успешных испытаниях в 2018 году, есть сомнения, что «Циркон» не столкнётся с теми же проблемами, что и Х-51, и не повторит её судьбу. Внешний вид ракеты «Циркон» неизвестен, потому реконструируют его обычно как «брата-близнеца» Х-51 Другим путём развития гиперзвука в текущий момент являются гиперзвуковые планирующие боевые блоки ракет. По сути любая современная баллистическая ракета развивает гиперзвуковую скорость этот факт использовали, чтобы назвать гиперзвуковым оружием обычную ракету воздушного базирования «Кинжал» , и вопрос тут только в маневрировании.
Боевые блоки ещё в 70-е годы научились ограниченно маневрировать в горизонтальной плоскости — теперь пришло время для вертикального манёвра и продолжительного горизонтального планирования. Схема применения гиперзвукового планирующего боевого блока У нас и в Китае подобные боевые блоки разрабатываются для МБР, а в США, судя по всему, делают ставку на оснащение такими блоками ракет малой и средней дальности. Из всего возможного гиперзвукового вооружения это семейство ближе всего к принятию на вооружение.
Но планирующий боевой блок стоит максимально далеко от гиперзвуковой авиации — у него куда более слабые требования по теплозащите, он не использует своего двигателя для создания тяги. Разве что опыт маневрирования на гиперзвуке мог бы пригодиться для проектов гиперзвуковых самолётов.
Взрыв на гиперзвуке: уникальные кадры попадания ракеты «Циркон» по водной мишени Гиперзвуковая скорость ракеты «Циркон» позволяет ей оставаться незамеченной для средств слежения и стремительно поражать цели условного противника. На кадрах можно видеть, как стремительно ракета поражает цель, имитирующую корабль. Понимание того, что именно «Циркон» стал причиной подрыва мишени можно получить лишь замедлив видео.
Накануне об очередных испытаниях «Сармата» заявил Дмитрий Рогозин и даже опубликовал своем Telegram-канале фото грозного современного оружия. Реакция Запада поступила незамедлительно. Разработкой «Сармата» на протяжении последних десяти лет занимался АО «Государственный ракетный центр им. Макеева», расположенный в Челябинской области. В конце июня Рогозин анонсировал, что «Роскосмос» приступил к изготовлению серийных ракет «Сармат». Она неуязвима для современных средств обнаружения и перехвата ввиду ее высокой скорости полета и современных технологий «стелс». На днях «Циркон» с успехом продемонстрировал точность ударов, поразив цель в Белом море, пишет специализированное издание Hi-News. Она может поражать цель на расстоянии 1 500 км.
Что известно о российском и американском гиперзвуковом оружии
Другим путём развития гиперзвука в текущий момент являются гиперзвуковые планирующие боевые блоки ракет. Гиперзвуковые ракеты «Циркон» от самого запуска до поражения цели поддерживают гиперзвуковую скорость, которая делает её крайне быстрой и тяжело отслеживаемой для врага. Максимальная скорость ракеты в 12-13 раз превышает скорость звука, достигая 14-15 тысяч километров в час. Идея создания ракет, способных выходить на гиперзвуковую скорость, отнюдь не нова. Гиперзвуковую ракету, скорость которой в пять раз превышает скорость звука, испытали в Пентагоне. Оригинал взят у vladimir_krm в В России испытали гиперзвуковую ракету Российские разработчики провели испытания новой гиперзвуковой противокорабельной ракеты Циркон.
Выстрелит откуда не ждут: Почему США обеспокоены появлением новой версии ракеты "Циркон"
Гиперзвуковые ракеты на сегодняшний день являются действительно страшным оружием, так как лишены недостатков межконтинентальных баллистических ракет. Считается, что скорость ракеты колеблется в диапазоне 5 10 М. Серьезное преимущество китайцев заключается в том, что они планируют разработать гиперзвуковое оружие для установки на самолеты. В США испытали гиперзвуковую ракету, ее скорость превысила в 5 раз скорость звука.
США провели первое успешное испытание гиперзвуковой ракеты «Стрела»
Предполагается, что ракетами, которые вылетели из разных регионов страны, были «Кинжалы». Известно, что ряд ракет этой модификации был запущен из Житомирской области, направлением на юго-запад. Компания ДТЭК заявила об атаках на четыре электростанции, на которых серьезно повреждено оборудование. А «24 телеканал» заявил , что вечером 26 апреля были слышны взрывы в Ивано-Франковской области.
Вариантов аэробаллистической траектории несколько, и в конце некоторых из них скорость может упасть до дозвуковой если ракета попытается планировать как можно дальше. Это настоящее гиперзвуковое оружие, которое функционирует и маневрирует на высоте в гиперзвуковом режиме. Его высокая скорость и маневренность позволяют ему преодолевать передовые системы противовоздушной обороны».
Если это утверждение перефразировать как «она летит по не совсем баллистической траектории», получится обычное описание аэробаллистической ракеты. Просто ее мощный двигатель позволяет лететь быстрее 5 Махов как минимум на части траектории, и почти наверняка Mako теряет гиперзвуковую скорость на конечном участке, войдя в плотные слои атмосферы с выключенным двигателем. Это связано с тем, что после отключения двигателя аэробаллистические ракеты полагаются лишь на накопленную кинетическую энергию и набранную высоту. Каждый маневр «съедает» скорость и, следовательно, энергию, а двигателя для ее восстановления больше нет. Средства защиты от Mako должны подходить те же, что и от других баллистических и аэробаллистических ракет: например Patriot PAC-3 или C-400 с ракетами 48Н6E2. Маневры Mako могут лишь уменьшить шанс перехвата и размер защищаемой зоны, но ее нельзя считать принципиально недосягаемой для современных средств ПВО.
Вряд ли на это всерьез рассчитывает и производитель: скорее ключевым преимуществом новой ракеты можно назвать малые габариты, что позволяет проводить неожиданные атаки с разных направлений большим числом Mako, запускаемых с малозаметных самолетов. Для сравнения, «Кинжал» можно запускать либо с узкоспециализированного носителя МиГ-31К, где помещается лишь по одной ракете, либо с дальних и стратегических бомбардировщиков Ту-22М3 и Ту-160. Зато по-настоящему новым можно считать два других типа гиперзвукового вооружения. Первый — это гиперзвуковые планирующие блоки, которые можно считать разновидностью управляемых боевых блоков для баллистических ракет. К этому типу относятся российский «Авангард», американский AGM-183 ARRW и китайский DF-ZF, который американские аналитики считают одной из главных угроз флоту в потенциальной войне с Китаем из-за возможности использования в качестве противокорабельной ракеты. В космосе же его траектория предсказуема, что делает блок уязвимым, поскольку современные противоракеты вроде SM-3 RIM-161 и GBI могут легко перехватить такие цели.
Это подтвердилось на практике во время иранской ракетной атаки на Израиль 14 марта, когда SM-3 с американского эсминца впервые перехватила цель в боевой обстановке, а в целом израильская ПРО сбила почти все баллистические ракеты. Гиперзвуковые планирующие блоки же входят в атмосферу вскоре после отделения от ракеты-носителя. После он может как продолжить управляемый полет в верхних слоях атмосферы, так и выйти из нее, вновь войдя в космос. Это существенно затрудняет перехват на среднем участке траектории: как минимум, их не могут поражать заатмосферные перехватчики вроде SM-3 и GBI.
В этом выпуске вы увидите, как проходили испытания нового вида ракетного вооружения - гиперзвуковой ракеты «Циркон». Как и где ее создавали, что было целью на испытаниях, на каких скоростях шла ракета, а также уникальные кадры ее пуска.
Гиперзвуковой многоцелевой самолёт от Republic, используемый в том числе в качестве первой ступени для космических аппаратов. Да, Х-15 летал на гиперзвуке — но имел ракетный двигатель и совершенно не умел маневрировать. Последнее было особо критично для любого серийного самолёта. И, как показали последующие испытания, с маневрированием на гиперзвуке всё было совсем плохо. Даже в линейном полёте нагрузки на конструкцию запредельные, а маневрирование при этом смертельно опасно. Любое повреждение теплозащиты — и самолёту конец. Но может, и не нужно это маневрирование? Проект многорежимного гиперзвукового грузового самолёта от Rolls Royce Различные режимы полёта многорежимного гиперзвукового грузового самолёта от Rolls Royce Пусть манёвры происходят на меньших скоростях, а на гиперзвуке полёт идёт только по прямой. Однако ракетные двигатели для этого совсем не подходили — с контролем скорости у них всё было плохо, а сделать реактивный двигатель для подобного полёта никак не выходило. Сначала вообще думали о многорежимном, способном эффективно работать на любых скоростях. Но создание такого двигателя для цэрэушного А-12 , с максимальной скоростью всего в 3,2 М, оказалось предельно сложной задачей. Двигатель J58 был вершиной инженерного искусства и почти пределом развития в своём классе. Схема работы воздухозаборников А-12 и двигателя J58 на различных скоростях Использование специальных гиперзвуковых прямоточных двигателей ГПВРД выглядело куда перспективнее. Да, появились бы проблемы с полётами на меньших скоростях, но решить их можно было, например, просто установив дополнительные турбореактивные двигатели. Однако создание ГПВРД, казавшееся на бумаге не самой сложной задачкой, обернулось множеством проблем. Непросто было вообще направить поток воздуха в воздухозаборник двигателя на гиперзвуковых скоростях, ведь это требовало достаточно необычной конструкции фюзеляжа, с серьёзной теплозащитой. Были проблемы и с топливом — при сверхзвуковой скорости потока в двигателе оно должно было успеть прореагировать с воздухом. Подходящих вариантов имелось немного, почти все они были не самыми разумными. Например, пентаборан — одно из опаснейших веществ на земле. Оно не только крайне токсично, но и воспламеняется при почти комнатной температуре. А значит, пришлось бы создавать эффективную систему охлаждения на борту серьёзно нагретого самолёта, и весила бы она слишком много.
Более 10 махов: российские оружейники увеличат скорость ракет
Он такой немногословный, интервью особо давать не любит. А многие ведь не верили, что после лихих 90-х и тяжелых 2000-х, когда с кровью рвались связи с украинскими двигателистами, мы когда-нибудь сами сможем в двигателестроении чего-то достичь. Могу подтвердить. Мне много раз приходилось посещать заводы, где создаются двигатели. Все поменялось кардинально. И молодежь там есть, и с кадрами все нормально.
И на технологии, которые они там применяют, смотришь — и прямо душа радуется. Представляете, они сумели исправить даже старые движки! Вот у нас, когда в 1976 году летчик-перебежчик угнал в Японию наш советский перехватчик МиГ-25П с кучей секретной на тот момент аппаратуры на борту, то нам нужно было срочно создавать другую машину. Следующим проектом у нас был МиГ-31. Работа над ним двигалась по определенному графику, но после того ЧП руководство страны требовало ускорить работу над ним.
И 31-й тогда фактически делали «на скорую руку». Главным тормозом стал двигатель. Точнее, на тот момент его просто не было. И тогда на самолет МиГ-31 поставили доработанный Д-30 от самолета Ту-134. Добавили ему форсажную камеру и вот такой гибрид засунули в истребитель-перехватчик МиГ-31.
Если посмотреть статистику авиационных катастроф МиГ-31, то все они связаны именно с работой того самого двигателя, так как он получился очень ненадежный. Так вот теперь наши ребята на Пермском заводе благодаря новым технологиям практически переформатировали его. Сумели переделать так, что всякого рода неисправностей на нем уже просто нет. И это только один пример, я уже не говорю про многие другие. Сейчас у наших двигателистов моделирование происходит исключительно в 3D.
Представляете, они там в 3D проверяют потоки прохождения воздуха в двигателе. То есть двигатель воздух забирает, а потом конструкторы на 3D-модели в любой точке проверяют и исправляют различные характеристики. Лопатки переделывают, другие комплектующие. И лишь когда добиваются в 3D-модели нужного результата, только после этого все идет в металл. А это значит, что многие ошибки исключаются уже на этапе проектирования.
Нечасто такое приходится говорить, но то, что сейчас у нас происходит в двигателестроении, — это просто фантастика! Во многом благодаря этим людям мы сегодня по гиперзвуковым технологиям первые в мире. Справка «АС» Впервые о российской гиперзвуковой планирующей боеголовке, способной маневрировать после отделения от носителя, мир узнал из выступления президента Владимира Путина 1 марта 2018 года. Он сообщил об этом оружии в Послании Федеральному собранию. До этого ни одна страна в мире, включая США, не обладала технологией управляемого гиперзвукового полета в атмосфере.
Новая технология принципиально меняла соотношение между средствами нападения и существующей противоракетной обороной ПРО. С момента первых запусков противоракет в 70-е годы алгоритм действий ПРО не менялся: наземные и орбитальные средства наблюдения фиксировали старт ракеты, определяли ее баллистическую траекторию и наводил противоракету в нужную точку, где она должна встретить ракету или боевой блок противника. Освоение технологий управляемого гиперзвукового полета в атмосфере весь это порядок действий сводил на нет. Автоматика уже не знает, куда направлять противоракету.
Как сообщает ТГ-канал «Военкоры Русской весны», удары вызывают панику уместных жителей. Так, ракеты в полете меняют направления. Авторы со ссылкой на заявления ВСУ пишут, что запущенные из Черкасской области боеголовки направлены в сторону Киевского региона, из Хмельницкой области — на запад.
Предполагается, что ракетами, которые вылетели из разных регионов страны, были «Кинжалы».
Вот об этом сегодня и поговорим и что создается, что уже теоретически может сбить гиперзвуковую ракету. Разделы: 00:00 - Остановить гиперзвук.
Разделы: 00:00 - Остановить гиперзвук.
Что такое ракета «Кинжал» и почему ее расчехлили. Объясняем простыми словами
Характеристики иранского гиперзвуковой ракеты — дальность полета до 1,4 тысячи километров и скорость до 12–13 Махов — вызывают сомнения, рассказал военный эксперт Василий Дандыкин. Испытания новейшей гиперзвуковой ракеты «Циркон» продолжатся в этом году на мишенях, имитирующих авианосцы и стратегические объекты. Скорость этой ракеты – более 32 000 км/ч, т.е. за час эта гиперзвуковая ракета может облететь более 2/3 окружности планеты Земля.
Что за самая быстрая в мире «супер-пупер-ракета», о которой заявил Трамп?
Ракета "Кинжал": ТТХ, применение, история создания | Обычные крылатые ракеты обычно летят со скоростью не более 1 000 км/ч. Но так называемые гиперзвуковые крылатые ракеты могут двигаться гораздо быстрее. |
Что известно о российском и американском гиперзвуковом оружии | Дальность полета гиперзвуковой ракеты – до Америки. |
Невероятная скорость ракеты «Авангард» раскрыта в ходе испытаний. ВИДЕО | Носятся со словом гиперзвук, как дурни с писаной торбой, хотя гиперзвуковыми считаются любые ракеты, со скоростью более 5М. |
Выстрелит откуда не ждут: Почему США обеспокоены появлением новой версии ракеты "Циркон"
Более того, специалисты отметили: показанные ракеты, вероятнее всего, были не сбиты, а сработали штатно. Чуть позже информацию опровергла и армия Украины. Спикер Воздушных сил ВСУ заявил , что информация о сбитом «Кинжале» не соответствует действительности. Президент Украины Зеленский и вовсе заявил , что «войска противовоздушной обороны сбили 18 ракет из 18 запущенных». ВСУ отметили, что среди прочих в ту ночь были сбиты аж целых шесть ракет «Кинжал». Следом ситуацию прокомментировал министр обороны РФ Сергей Шойгу, опровергнув громкие заявления Киева.
Мы не запускали столько «Кинжалов», сколько они всякий раз якобы сбивают своими заявлениями», — отметил глава Минобороны РФ. Шойгу добавил, что «количество "украинских перехватов"» в три раза больше, чем реальных пусков. Кроме того, украинская сторона «все время ошибается» с типом ракет. Вскоре стало известно, что в ночь на 16 мая переданный Украине американский ЗРК Patriot пытался сбить ракету «Кинжал» и даже выпустил по ней весь свой боезапас — 32 ракеты. Позже Минобороны РФ выступили с заявлением о том, что «в результате удара гиперзвуковым ракетным комплексом "Кинжал" в Киеве были поражены и полностью уничтожены многофункциональная радиолокационная станция, а также пять пусковых установок зенитного ракетного комплекса Patriot производства США».
Но по моему поручению ВКС РФ начинают на постоянной основе патрулирование воздушного пространства в нейтральной зоне над Чёрным морем. Наши самолёты МиГ-31 вооружены комплексами "Кинжал". Они имеют дальность более 1000 км со скоростью 9 махов». Факты В январе этого года зарубежное издание Popular Mechanics посвятило гиперзвуку отдельную полосу и присудило российским «Кинжалам» первое место в рейтинге «самых опасных ракет».
Успешно проведенные испытания приблизили момент, когда HAWC окажется на вооружении американских истребителей: теперь, когда у инженеров есть данные о поведении установки на практике, они смогут точно определить, какие элементы конструкции требуют доработки. Несколько лет назад Управление проектов объявляло о разработке серии гиперзвуковых авиационных ракет группы HAWC Hypersonic Air-breathing Weapon Concept , которыми можно было бы оборудовать различные типы истребителей, среди которых обязательным пунктом указан F-35 Lightning II. Созданием ракет два американских конструкторских бюро: Raytheon Technologies и Lockheed Martin.
Гиперзвуковая скорость полета может быть достигнута двумя путями. Первый — так называемый «безмоторный» гиперзвук — он достигается за счет земного притяжения. Хороший пример — пуск межконтинентальной баллистической ракеты — она выходит за пределы атмосферы, набирает высокую скорость и преодолевает огромное расстояние в безвоздушном пространстве, где нет сопротивления воздуха, после чего от нее отделяется боеголовка или боевые блоки, скорость которых увеличивается до очень высоких значений при входе в атмосферу за счет притяжения Земли. В России и США ведутся работы по созданию управляемых гиперзвуковых ударных блоков для стратегических ядерных ракет. Реализация этих проектов существенно усложняет перехват блоков при помощи систем противоракетной обороны. Когда Скорость более 5 Маха достигается в атмосфере пусть на коротком участке полета и на большой высоте только за счет установленного на летательном аппарате реактивного двигателя. Именно к такого рода объектам относятся российская ракета «Циркон» и американские экспериментальные гиперзвуковые аппараты X-43 и X-51A. Что в этом направлении смогли достичь США? В США в области создания гиперзвуковых ракет лидирует Boeing. В 2004 году разработанный этой компанией аппарат X-43 достиг скорости в 9,6 Маха на высоте в 30 км, а в 2013 аппарат X-51 достиг скорости в 5 Маха, но уже на высоте менее 20 км. Согласно заявлению руководителя научных разработок ВВС США Грега Закариуса гиперзвуковые ракеты могут быть приняты на вооружение в начале 2020-х годов, а к началу 2030-х в США смогут создать гиперзвуковые беспилотные летательные аппараты.
В июне 2023 года, Иран стал третьей страной, обладающей гиперзвуковым баллистическим оружием, способным нести ядерную боеголовку.