Предстоящий 2024 год в Санкт-Петербурге объявлен годом Санкт-Петербургского государственного университета в честь 300-летия вуза. Санкт Петербургский государственный университет (СПбГУ) Девиз Hic tuta perennat (Здесь в безопасности пребывает). — В прошлом году, по-моему, ни один человек, закончивший классическую гимназию, не поступал на филфак СПбГУ. Позавчера на одной из площадок ПМЭФ-2023 состоялось заседание Организационного комитета по подготовке и празднованию юбилея Санкт-Петербургского государственного университета.
2024 год объявлен годом СПбГУ в Петербурге
- История Санкт-Петербургского государственного университета - Общество - Статьи
- Видео: СПбГУ поступление | Новости России
- В СПбГУ студентов отправили на дистанционное обучение из-за вспышки кори
- 295 лет Санкт-Петербургскому государственному университету — Бизнес России
СПбГУ – первый университет страны
В мае 2010 года, после закрепления за Университетом «особого статуса», СПбГУ начал выдавать дипломы собственного образца[65] на русском и английском языках. Санкт‑Петербургский государственный университет был основан 28 января (8 февраля) 1724 г. В 2024 г. СПбГУ отметит свой 300‑летний юбилей. В феврале 2019 года Санкт-Петербургский государственный университет — первый университет России — встречает внушительный юбилей — 295 лет со дня основания.
Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)
Его история - прежде всего история людей, которые в разные времена принимали решения, совершали поступки во благо нашей Родины. Бывал здесь и Пушкин, работал Бродский. Девять Нобелевских лауреатов, два лауреата премии Филдса, олимпийские чемпионы, первооткрыватели, политические деятели и множество выдающихся ученых. Мы гордимся этими именами! Еще одна важная традиция - преемственность поколений. Сочетание бережного отношения к научному наследию с постоянным движением вперед, поддержка научных школ и расширение горизонтов познания.
Мы были и остаемся классическим университетом, который объединяет традиции с инновациями. Кстати, об инновациях: "словом года" эксперты сегодня называют нейросеть. Как вы в СПбГУ уживаетесь с искусственным интеллектом? Николай Кропачев: Искусственный интеллект, методы машинного обучения и нейросети играют большую роль в жизни современного общества. Здесь, как и почти во всем в нашей жизни, есть свои плюсы и минусы.
Сегодня в университете большое количество образовательных программ в области искусственного интеллекта и информационных технологий, ведь такие навыки важны для любого молодого профессионала. Например, в прошлом году одной из самых популярных программ бакалавриата стала "Прикладная математика, программирование и искусственный интеллект". Буквально в конце прошлого года мы получили серьезный грант на разработку платформы ИИ интернета вещей для высокотехнологичных производств. У нас в университете очень сильные ИТ-специалисты, которые занимаются, в частности, практическим использованием возможностей искусственного интеллекта, а социологи выясняют социальные последствия взаимодействия "человек - машина - человек". Девять Нобелевских лауреатов, два президента страны, классики русской литературы, выдающиеся ученые - выпускники Санкт-Петербургского университета В некоторых вузах разрешили использовать нейросети при написании дипломов.
Что думаете об этом? Николай Кропачев: Да, слышал, что до 40 процентов "участия" искусственного интеллекта в дипломной работе где-то разрешили. С оговоркой, что "надо стремиться, чтобы работа была индивидуальная, самостоятельная". Но какая же она самостоятельная, если на 40 процентов выполнена кем-то. Это определенный вызов, с которым в настоящее время сталкивается не только наша страна - весь мир.
Но сколько вызовов мы уже преодолели! Вспомните хотя бы обучение в ковид. Тогда СПбГУ первым в России стал широко использовать гибридные аудитории и вошел в пятерку лидеров в мире по количеству онлайн-курсов на платформе Coursera. А каким вызовом были 90-е годы прошлого века, когда в стране вдруг дефицитом оказалась бумага и перестали издаваться новые учебники? Тогда я на лекции говорил студентам: "Ребята, новых учебников пока нет.
Они мне: "Как? Это же старое законодательство. Все изменено!
Получится даже зарядить телефон. Куда поехать с палатками на машине. Фото: сделано в Шедевруме Озеро Длинное, Выборгский район Другое место, куда поехать с палатками на машине, тоже красивое, ведь оно разместилось на берегу рядом с озером Длинным. Мест для туристов довольно много. На территории могут одновременно разместиться до 30 палаток. Посетители могут прогуляться вдоль озера.
Есть оборудованная зона для жарки шашлыков и столики, на которых их можно покушать. Посетители также могут отправиться в небольшое путешествие по реке на лодках. Также зона для отдыха оборудована чистыми туалетами. Вот только душа нет, поэтому придется приезжать ненадолго. Подробно о том, в каких лесах Петербурга и Ленобласти можно погулять, мы писали в статье. В частности это коснулось новостроек. Сейчас цена одного квадратного метра такого жилья обойдется в 247 тыс. Фото: unsplash Средняя стоимость одного квадратного метра в новостройках Северной столицы возросла на шесть тыс. Такие изменения были заметны сразу в 12 районах города, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу агентства недвижимости «Прайд Групп».
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Студентам полагалось носить форменную одежду - синий мундир с красным воротником и петлицами, и синюю фуражку с малиновым околышком».
Оже-де-Ранкур, воспоминания: В 1837 году поступил я на юридический факультет в императорский С. Согласно желания покойнаго императора Николая Павловича и стараниями бывшаго в то время министра народнаго просвещения графа С. Уварова, университет в первый же год своего обновления наполнился молодыми людьми многих аристократических фамилий. Вместе с разрешением носить шитыя золотыя петлицы на воротниках мундиров, вменено было студентам в обязанность ходить постоянно в треугольных шляпах при шпагах без темляка и отдавать честь царской фамилии и генералам, становясь во фронт и спустив с плеча шинель, как это требовалось от офицеров.
На первых порах отдание чести не обошлось без комичных сцен и недоразумений, так, например; один студент, возвращаясь с лекции, нес под мышкой несколько книг и тетрадей; встретив в это время генерала, он поспешил сбросить с плеча шинель, причем книги разсыпалисъ, а с ними вместе и шинель упала на тротуар. Разсмеялся генерал, разсмеялся и студент. Цитируется по: Оже-де-Ранкур Н. Эрстед открыл электромагнетизм и опубликовал это открытие в "Experimenta circa effectum conflictus electrici in acum magneticam" Копенгаген, 1820.
В 1824 г. Он оставил и собрание стихотворений.
20 февраля в 1819 году был основан Петербургский университет
Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) – старейший вуз России, основанный в 1724 году. Юбилейная медаль Санкт-Петербургского университета «Где высоко стоит наука, стоит высоко человек!». Санкт-Петербургский государственный университет в 2012 году занял 253 место в топ-400 ведущих университетов мира[22], что на две позиции ниже результата 2011 года — в 2011 году университет занимал 251 место. Рассказываем о новостях из мира первого классического Университета России. СПбГУ — все самые свежие новости по теме. СПбГУ. Санкт-Петербургский государственный университет.
Главные новости
- Лента новостей
- Англоговорящие
- СПбГУ 2024: Санкт-Петербургский государственный университет - полная информация о поступлении
- Николай Кропачев: Как три века СПБГУ остается востребованным в мире
Наступивший 2024 год объявили годом СПбГУ
Бельский: 2024 год объявляется Годом СПбГУ в честь его 300-летния | Приняли решение объявить в Петербурге 2024 год Годом Санкт-Петербургского государственного университета", — поведал Беглов, выступая на открытии Международного нау. |
Санкт-Петербургский государственный университет — Википедия | В Санкт-Петербургском государственном университете сообщили о резервных днях проведения финала ОШ СПбГУ 2023-2024. |
В 2024 году Санкт-Петербургский государственный университет отметит 300-летие
Санкт-Петербургский государственный университет — один из крупнейших и старейших научно-образовательных центров России, находящийся в Санкт-Петербурге. Санкт-Петербургский государственный университет — старейший и один из крупнейших и ведущих классических университетов Российской Федерации, основанный в 1724 году. В Санкт-Петербурге 2024 год объявлен Годом университета. Дворцовый мост в честь 300-летия СПбГУ украшен флагами со словами "История.
8 февраля - Санкт-Петербургский государственный университет - 300-летие со дня основания
С 1860-ых гг. Физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета во второй половине XIX века становится одним из крупнейших в стране центров естествознания, что, естественно, привлекает к нему молодых людей. Интересно отметить, что в период действия устава 1863 г. Редкина в 1873-1876 гг. Ленц 1863-1865 , химик А. Воскресенский 1865-1867 , зоолог К. Кесслер 1867-1873 , ботаник А.
Бекетов 1876-1883. На кафедре математики до 1882 г. Здесь же начали читать свои курсы его ученики — яркие представители, созданной Чебышевым, петербургской математической школы. С 1863 г. Коркин, обе диссертации которого были посвящены теории уравнений с частными производными. В 1880 г.
Марков, развивавший идеи и методы Чебышева в области теории вероятностей и теории чисел. Учеником Чебышева был и выдаюшийся математик А. На кафедре механики курс теоретической механики читал до 1876 г. Сомов, ставший в 1862 г. С 1872 г. Бобылевым, издавшим в 1881-1883 гг.
Эти работы стали первыми оригинальными и обширными руководствами в данной области и были переведены на иностранные языки. Кафедру физики после смерти Ленца в 1865 г. Ему принадлежал ряд работ по электричеству, магнетизму, оптики. Но главная его заслуга была в том, что он положил начало в 1867 г. В то время это было внове не только в России, но и в мире вообще, например, в Кембридже практические занятия появились только в 70-ые гг. XIX века.
Университетская лаборатория в течении долгого времени была образцом для русских лабораторий и только в XX веке появились более современные. Деятельным помошником Петрушевского в организации лабораторных занятий стал лаборант В. Лермантов родственник поэта М. Лермонтова , сконструировавший большую часть приборов и написавший руководство по лабораторным работам. Во второй половине 1870-ых гг. Боргман и О.
На химических кафедрах в это время работали замечательные ученые-химики Д. Менделеев и А. По настоянию Менделеева произошло разделение преподавания химии на факультете. В особые курсы были выделены общая неорганическая , органическая и аналитическая химия. Примеру Петербургского университета, дифференцировавшего преподавание химии, вскоре последовали и другие русские университеты. Этот замечательный труд стал блестящим обобщением химических знаний XIX столетия.
В процессе работы над этой книгой Д. Менделеев пришел к открытию Периодического закона и системы элементов. По инициативе Менделеева курс органической химии с 1869 г. Бутлеров, уже тогда завоевавший мировую известность своими работами по установлению теории строения органических соединений. Его деятельность в университете продолжалась до 1885 г. Исследование Бутлеровым и его ближайшими учениками процессов полимеризации, все большое проникновение в глубь законов высокомолекулярных соединений прокладывали путь новым отраслям химической промышленности и послужили фундаментом для производства синтетических материалов.
Аналитическую химию начал читать в 1867 г. Его исследовательские интересы были главным образом связаны с изучением скорости химических превращений органических соединений в зависимости от состава и строения взаимодействующих веществ. С приходом в университет в 1876 г. Сеченова начала свое развитие в его стенах физиологическая школа, получившая широкую известность благодаря трудам своего основателя и его учеников. Лекции Сеченова пользовались огромной популярностью, собирая большую аудиторию из студентов разных факультетов. В области биологических наук в 1860-ые — начале 1880-ых гг.
Кафедру ботаники возглавил с 1863 г. Бекетов, вошедший в историю как создатель школы ботаников-географов и активнейший пропагандист дарвинизма в России. Физиологию растений преподавал А. Фаминцын — основоположник этой дисциплины в нашей стране и создатель первого учебника по ней. По инициативе Кесслера кафедра зоологии в 1871 г. Первая осталась за ним вплоть до его кончины в 1881 г.
Кроме последнего, благодаря усилиям Кесслера в университет были приглашены крупнейшие ученые биологи: академик Ф. Овсянников, возглавивший новую кафедру анатомии человека и физиологии животных; А. Ковалевский и И. Мечников, которые в качестве приват-доцентов читали лекции в 1866-1869 гг. Будущий нобелевский лауреат И. Мечников в 1867 г.
Кесслер стал инициатором созыва первого съезда русских естествоиспытателей, который состоялся в конце декабря 1867 — начале января 1868 г. В дальнейшем подобные съезды стали регулярными и сыграли очень важную роль в развитии русского естествознания. В 1867 г. После заграничного путешествия, где он первым из геологов наблюдал извержение Везувия и защиты докторской диссертации в 1873 г. Благодаря его усилиям был организован и получил развитие Геологический кабинет-музей Петербургского университета. С именем выпускника и профессора Петербургского университета — В.
Докучаева связано и зарождение русского почвоведения. Значительный приток новых выдающихся научных сил после устава 1863 г. Философию преподавали протоиерей Ф. Сидонский и М. А в 1880-82 гг. В области древней истории началась деятельность ученика М.
Куторги — Ф. С середины 1860-ых гг. Создав своими трудами русскую эпиграфическую школу, Соколов заложил основы крупного научного направления в антиковедении. Другой ученик Куторги — В. Васильевский в 1870 г. Этот ученый стал основоположником научного византиноведения в России.
На кафедру отечественной истории в 1865 г. Бестужев-Рюмин, яркий представитель источниковедческого направления в изучении русской истории. Его диссертация, посвященная древнейшим русским летописям, определяла источники, этапы формирования текстов летописей и принципы работы с ними. Новая кафедра истории искусства оказалась замещена только в 1873 г. В пореформенное время на историко-филологическом факультете появилась блестящая плеяда филологов и литературоведов. До 1880 г.
Срезневского на кафедре славянской филологии. Здесь же в 1864 г. Ламанского, внесшего заметный вклад в развитие славянской истории, филологии и этнографии. Продолжателем изысканий Срезневского стал и академик И. Ягич, преподававший в 1880-85 гг. Крупными исследователями истории русской литературы и фольклора стали Л.
Майков и О. По инициативе Миллера возникло Общество вспомоществования студентам Петербургского университета, оказывающее материальную поддержку нуждающимся студентам и была открыта первая в России студенческая столовая. На кафедре всеобщей истории литературы в 1870 г. С его деятельностью был связан новый этап в истории литературоведения — переход к сравнительно-историческому методу изучения памятников литературы и фольклора. Его классические труды по общей теории литературы, по истории западноевропейских и русской литературы, исторической поэтике, мировому фольклору получили мировую известность и сделали Веселовского признанным главой крупной научной школы. Юридический факультет Петербургского университета во второй половине XIX века также выдвинул немало крупных ученых.
В эти годы юристы активно занимались изучением истории России с точки зрения развития права, поэтому многие их труды лежали на стыке истории и собственно правоведения. Также после реформ 1860-ых гг. Кафедру энциклопедии права в 1863 г. Редкин, пользовавшийся репутацией либерала и известностью в качестве не только ученого-юриста, но и общественного деятеля. Лекции по государственному праву с 1867 г. Градовский также приверженец либеральных взглядов и проповедник начал буржуазного конституционализма.
На кафедре истории русского права с 1872 г. Сергеевич, представитель возникшей в Москве юридической школы Б. Еще в ранних его работах возникновение древнерусской государственности трактовалось как договорное начало между князем и народным представительством вече. Вопросы уголовного права и его истории в России разрабатывал с 1864 г. В 1868 г. Профессором кафедры международного права с 1873 г.
Кафедру политической экономии и статистики занимали Э. Вреден и Ю. Первым в 1868 г. В своих работах Янсон широко использовал богатейшие собрания статистического кабинета университета, содержащего многочисленные издания русских и зарубежных статистических органов. На факультете восточных языков по новому уставу прибавилась кафедра истории Востока. Ее первым профессором стал В.
Среди его разносторонних научных интересов первое место занимала история Средней Азии и кочевых народов. Он одним из первых ученых начал разрабатывать столь важную для отечественной истории тему как взаимоотношение Руси со степными народами. Кафедру армянской словесности занимал К. Патканов, а арабской словесности — В. Первым преподавателем санскритского языка стал К. С 1870 г.
В 1872 г. Розен — в недалеком будущем признаный глава отечественной арабистики и ориенталистики в целом в стенах Петербургского университета. Широким международным признанием успехов университетских востоковедов стал созыв третьего международного съезда востоковедов в Петербурге в 1876 г. Что касается студентов, то устав 1863 г. Плата за обучение оставалась прежней 50 рублей в год, но университет имел возможность давать отсрочки и освобождать полностью или частично от уплаты за слушание лекций. Так в 1868 г.
В 1870-ые гг. Многим студентам приходилось зарабатывать себе на хлеб, и они не могли регулярно посещать лекции. Для облегчения материального положения студенчества все более развивалась система государственных, общественных и частных стипендий. В течении 1863-1869 гг. Одним из наиболее крупных пожертвований стала сумма в 200. Поляковым для строительства общежития для студентов.
Оно было открыто в 1882 г. Количество учащихся в университете неуклонно возрастало: если в 1869 г. Одним из важнейших событий стала организация и открытие Высших Женских Курсов в Петербурге в 1878 г. Формально курсы были независимым от университета, первоначально даже частным учебным заведением, но фактически все преподавание на них осуществлялось университетской профессурой по университетским программам. Первые женщины появились в университетских аудиториях в качестве вольнослушательниц еще в 1859 г. Стасова, М.
Трубникова, Е. Конради, А. Философова и другие поборницы женского образования подала прошение в Петербургский университет об открытии курсов для женщин по предметам историко-филологических и естественных наук. При открытии туда поступило 468 постоянных слушательниц и 346 вольнослушательниц. Многие профессора и преподаватели читали лекции безвозмездно. Срок обучения, как и в университете, был установлен в 4 года, три отделения также копировали университетские факультеты.
Руководство педагогической частью курсов принадлежало Педагогическому совету, который возглавил с 1882 г. Одновременно с открытием ВЖК было учреждено Общество доставления средств курсам, сделавшее очень много для укрепления и развития их материально-технической базы. Членами общества кроме университетских профессоров были многие известные ученые, общественные деятели, литераторы Петербурга; к 1883 г. На средства, собранные по подписке буквально со всей России, общество сумело в 1884 г. Университетский устав 1884 г. Автономия университета фактически была ликвидирована.
Университетский и факультетские советы в вопросах управления оказались настолько скованны, что не могли своей властью перенести лекции с одного часа на другой. Вся жизнь университета была подчинена мелочной опеке министра и попечителя учебного округа. Попечитель получал право созывать совет, правление и присутствовать на их заседаниях, назначать деканов, контролировать преподавание приват-доцентов. Замещение вакантных кафедр происходило или по утверждении министром избранника университета, или по его собственному усмотрению. Соединение, разделение и открытие новых кафедр, ранее решавшиеся факультетом с утверждения совета, теперь также утверждались министром. В ведении факультетского собрания оставались текущие учебные и научные дела: издание сочинений, выдача студентам выпускных свидетельств, медалей и почетных отзывов, рассмотрение отчетов преподавателей, выбор тем для ежегодных студенческих работ, испытания на ученые степени и т.
Зато избрание новых профессоров теперь стало происходить на факультете, а не в совете университета. Но в решении всех учебных дел факультеты должны были руководствоваться инструкциями и правилами, разработанными министерством. Многие дела передавались в университетский совет, функции которого оказались весьма ограниченными. Самостоятельное решение принадлежало совету лишь при утверждении ученых степеней, при определении общего числа медалей, присуждаемых студентам и т. В итоге значительно укреплялась крайне бюрократизированная система, когда самые частные вопросы, например, оставление при университете того или иного кандидата или допущение к чтению лекций приват-доцента, в конечном счете окончательно решались министром народного просвещения. Серьезный удар был нанесен и по Высшим женским курсам, в мае 1886 г.
Вследствие этого, курсы в скором времени оказались в крайне затруднительном материальном положении, грозящем им катастрофой. И только общественная поддержка, в первую очередь со стороны профессоров Петербургского университета, отказавшихся от платы за чтение лекций на курсах и титанические усилия Комитета Общества доставления средств ВЖК, под председательством А. Бекетова, спасли от закрытия первый русский женский университет. Осенью 1889 г. Во главе курсов вставал директор, назначаемый министром; учреждался особый институт инспектрис, которые должны были наблюдать за слушательницами и во внеучебное время; упразднялись естественноисторические кафедры; число слушательниц не должно было превышать 400 человек. Но несмотря на все препоны курсы продолжали расти и развиваться, к 1903 г.
За первые 25 лет существования ВЖК, Общество доставления им средств сумело построить 4 дома с прекрасно оборудованными аудиториями и лабораториями, библиотекой, астрономической обсерваторией, общежитием для студенток. Восстановить же автономное управление ВЖК смогли, также, как и сам университет, только в 1905 г. Краеугольным камнем нового устава стало кардинальное изменение экзаменационной системы. Переходные экзамены с курса на курс отменялись и заменялись обширным списком государственных экзаменов, которые надлежало сдавать все сразу по окончанию университета для получения диплома. Причем принимать эти экзамены должны были не профессора, читавшие соответствующие курсы, а особые испытательные комиссии по профилю каждого факультета, назначаемые попечителем учебного округа и министром. То есть, по сути дела, испытания для получения диплома оказывались оторванными от собственно университетского преподавания.
За факультетами оставалось право зачитывания студентам полугодий при условии прослушивания определенного количества лекций, участия в практических занятиях и прохождения проверочных испытаний. Успешно проучившись в университете 4 года и получив в том выпускное свидетельство, студент мог и не получить диплома, если не выдерживал государственных экзаменов или вообще не сдавал их. Например, в 1892 г. Кандидатская степень отменялась, выпускники успешно сдавшие государственные экзамены получали диплом I или II степени. А вот введение системы гонорара, когда студенты помимо суммы в пользу университета, вносили суммы из расчета 1 рубль за недельный час в среднем 50 рублей в год в пользу, тех преподавателей, чьи лекции или занятия посещали, себя не оправдало, хотя, она вроде бы и была направлена на улучшение материального положения профессуры. На практике она тормозила расширение преподавания, поскольку влекла за собою увеличение гонорара, противореча более чем скромным материальным возможностям большей части студентов.
Должности штатных доцентов упразднялись, вместо них поощрялось развитие приват-доцентуры, причем последние получали право читать параллельные курсы, создавая тем самым научное соревнование на факультете. Фактически, устав 1884 г. Факультеты стали также составлять несколько учебных планов для разных специальностей, которые студенты могли выбирать. Кроме того, студентам была предоставлена возможность прохождения курса по индивидуальным учебным планам и возможность слушать лекции на других факультетах. Университетский суд был ликвидирован и надзор за студентами поручался специальной инспекции, во главе с инспектором, назначаемым опять-таки министром. В отличии от системы преподавания и экзаменов структуру факультетов Петербургского университета устав затронул незначительно.
На историко-филологическом факультете кафедры греческой и римской словесности были слиты в одну — классической филологии, введена новая кафедра географии и этнографии, которая, впрочем, скоро в 1887 г. На физико-математическом факультете количество кафедр было сокращено до 10 путем слияния кафедр физики и физической географии и кафедр минералогии и геологии. На юридическом факультете устав 1884 г. На факультете восточных языков количество и состав кафедр остались прежними. Во второй половине 1880-ых — 1890-ых гг. На кафедре физики до 1901 г.
Петрушевский, его приемником стал И. Боргман, автор более 100 работ в области электричества, главным образом, по электропроводимости газов. Крупной заслугой Боргмана стала постройка нового здания Физического института, который был первым учреждением подобного рода в России. На средства, отпущенные министерством народного просвещения в 1899 г. В начале 1901-1902 учебного года состоялось его торжественное открытие. В новых просторных помещениях в течении 1904-05 уч.
Вторым профессором физики был О. Хвольсон, занимавшийся разными вопросами теоретической и экспериментальной физики. Наиболее его замечательное исследование относится к вопросу диффузии света, который он разобрал, применив метод интегральных уравнений задолго до того, как теория этого метода была развита. В разные годы Хвольсон читал курсы механической теории тепла, оптики и теории потенциала. Плодом его многолетней научно-педагогической деятельности явился многотомный курс физики, выдержавший несколько переизданий и переведенный на немецкий, французский и испанский языки. В области математики к 1890-ым гг.
Сохоцкого и Г. Вороного, посвященные теории алгебраических чисел. В трудах последнего были заложены основы современной геометрической теории чисел. В 1894 г. Гюнтера, автора ряда исследований по общей теории дифференциальных уравнений и по математической физики. Кафедру астрономии с начала 1880-ых гг.
Глазенап, основоположник астрофизики в России. Широкую известность получили его исследования о двойных и переменных звездах. Благодаря усилиям Глазенапа при университете была организована астрономическая лаборатория и возникло Русское астрономическое общество, начавшее издание первого на русском языке научного астрономического журнала. Химические кафедры после ухода из университета Менделеева и Бутлерова заняли Д. Коновалов и Н. Меншуткин стал организатором создания и строительства новой химической лаборатории, которая была открыта в октябре 1894 г.
По своему техническому оснащению она считалась одной из лучших в Европе. В 1891 г. Тищенко и А. В начале 1890-ых гг. Шимкевич и В. Шевяков — яркие представители нового поколения ученых — молодые, энергичные, интересующиеся последним словом науки.
Они образцово поставили педагогический процесс на своих кафедрах, ввели практикумы и воспитали многих учеников. С 1891 по 1895 гг. В 1886-1897 гг. Лесгафта, который читал курс анатомии. Его лекции воспринимались как прокладывающие новые пути в науке о жизни человека и были популярны не только среди естественников, но и среди студентов других факультетов. После ухода Сеченова из университета заведующим физиологической лабораторией стал его ученик Н.
Введенский, который продолжил разработку и развитие проблемы нервного торможения рефлексов. Наибольший ущерб устав 1884 г. Было отменено деление историко-филологического факультета на три отделения: историческое, славяно-русское и классическое. Министерство, ссылаясь на недостаток учителей древних языков для гимназий, усиленно насаждало классицизм в историко-филологическом образовании. Древние языки, древняя история и мифология объявлялись основными предметами на протяжении всех 4 лет обучения. Примечательно, что даже сами антиковеды выступали против преувеличения роли древних языков в преподавании.
Декан историко-филологического факультета И. Перестройка историко-филологического факультета имела следствием отлив студентов, так если в 1884 г. Угроза дезорганизации учебной работы историко-филологического факультета, уменьшение числа студентов, явное недовольство профессоров, принудили министерство в 1889 г. В том же году были восстановлены обязательные полу курсовые экзамены на всех факультетах.
Минимальная стоимость проживания для студентов бюджетного отделения — 267 рублей, для платного — 3120 рублей. Научная библиотека им.
В фонде библиотеки более 7 млн печатных томов и электронный каталог, включающий 82 млн источников. Студенты могут зарегистрироваться на сайте и получить доступ ко всем онлайн ресурсам или посетить здание на Университетской набережной. Режим работы библиотеки в будние дни с 10:00 до 21:00, в субботу — с 10:00 до 18:00. Спортивные и оздоровительные комплексы. Спортивная подготовка студентов проходит на 30 спортивных объектах университета. Для занятий разными видами спорта оборудованы бассейн, спортивные, игровые и тренажерные площадки, 2 стадиона и скалодром.
Круглогодичный отдых доступен в 3-х оздоровительных базах: «Горизонт», расположенная на побережье Черного моря, недалеко от Туапсе. Комплекс «Университетский» располагается в Ленинградской области район Семиозерье. Санаторий-профилакторий на территории старого Петергофа. Также этой награды был удостоен еще один выпускник университета, С. Смирнов [15]. Первое в России крытое спортивное сооружение, построенное в 1793 г.
До середины 19 века эта игра входила в систему спортивного воспитания кадетов, пользовалась популярностью в царской семье. В университете существует традиционный праздник спорта «Петергофский Олимпик», в программу которого включены мини-футбол, волейбол, стритбол, настольный теннис и армрестлинг.
Каждый вызов - это возможность проявить себя. Петр Первый прорубил окно в Европу, которое Европа сейчас старательно закрывает. Как в таких условиях у вас каждый пятый студент - иностранец? Николай Кропачев: Да, кто-то, возможно, и удивится, хотя для нас ничего удивительного нет: несмотря на различные сложности, связанные с преодолением международных границ, Санкт-Петербургский госуниверситет уже шесть лет подряд становится самым востребованным высшим учебным заведением России среди иностранных абитуриентов, занимает первое место по этому показателю в рейтинге Россотрудничества. В прошлом году на бюджетные места претендовала 21 тысяча иностранных абитуриентов из более чем 100 стран мира. А мест всего тысяча.
Был и конкурс на платные места - три человека на одно место, который вообще мало в каком вузе есть В Санкт-Петербурге 2024 год объявлен Годом университета. Какие образовательные программы популярны? Тут и лингвистика, и журналистика, и менеджмент, и международные отношения, и экономика, физика, химия, биотехнологии, лечебное дело, прикладная математика и информатика, социология и многое другое. Ведь сегодня в СПбГУ более 500 основных образовательных программ. И кстати, за прошлый год у нас на треть увеличилось число преподавателей-иностранцев. Среди них, как мы знаем, профессора с мировыми именами. Что их привлекает? Николай Кропачев: У нас есть конкурентные преимущества.
Кроме того, жить и работать в Санкт-Петербурге - это подлинное счастье. Я вот говорю: "Питер" - и сразу сердце щемит. Это святой, великий город. Горького, собиравшаяся по крупицам многие-многие годы. Сегодня в ней более семи миллионов печатных книг и рукописей. В том числе уникальных, раритетных изданий. У нас самый крупный научный парк. А про музеи наши слышали?
В них три миллиона экспонатов - университетский Эрмитаж. У вуза есть право проводить в дополнение к ЕГЭ свои испытания. Но вы этим правом не пользуетесь. Николай Кропачев: На подавляющее большинство образовательных программ мы принимаем только по результатам ЕГЭ. Для того чтобы проводить дополнительные вступительные испытания, нужно быть уверенными в честности проведения этого испытания. Во-первых, ежегодно мы получаем более 100 тысяч заявлений о поступлении на программы бакалавриата и специалитета. Представьте, все они приедут в город на это испытание, потратят время, нервы, однако большая часть из них уедет в расстроенных чувствах… Во-вторых, если испытание проводится онлайн и письменно, это огромная нагрузка на преподавателей.
На территории университета Александр Попов впервые в истории публично продемонстрировал передачу радиоволн. По состоянию на 1 января 1900 г. На юридический факультет обучались 2099 студентов, на физико-математический факультет - 1149 студентов, на факультет восточных языков - 212 студентов, на историко-филологический факультет - 171 студент. В 1902 году в университете открылась первая в России студенческая столовая. Примерно с 1897 года регулярные забастовки и студенческие волнения сотрясали университет и распространились на другие высшие учебные заведения по всей России. Во время Революции 1905 г. В 1905—1906 годах университет был временно закрыт из-за студенческих волнений. Его автономия была снова отменена в 1911 году. В том же году университет был снова временно закрыт. В 1914 году, с началом Первой мировой войны , университет был переименован в Петроградский Императорский университет в честь одноименного города. Во время войны университет был важным центром мобилизации интеллектуальных ресурсов и научных знаний России для победы. В 1915 году в Перми открылся филиал университета , который впоследствии стал Пермским государственным университетом. Однако после Октябрьской революции 1917 года сотрудники и администрация университета поначалу открыто выступали против захвата власти большевиками и отказывались сотрудничать с Наркомпросом. Позже, в 1917—1922 годах, во время Гражданской войны в России , некоторые из сотрудников, подозреваемых в контрреволюционных симпатиях, были заключены в тюрьму например, Лев Щерба в 1919 году , казнены или сосланы за границу на так называемых кораблях философов в 1922 году например, , Николай Лосский. Более того, весь персонал в те годы страдал от голода и крайней нищеты. В 1918 году университет был переименован в 1-й Петроградский государственный университет, а в 1919 году Наркомпрос объединил его со 2-м ПГУ бывший Психоневрологический институт и 3-м ПГУ бывшие Бестужевские высшие женские курсы в Петроградский государственный университет. В 1919 году Наркомпрос учредил факультет социальных наук вместо историко-филологического, восточного и юридического факультетов. Николас Марр стал первым деканом нового факультета. Химик Алексей Фаворский стал деканом физико-математического факультета. На базе университета открыты рабфаки и бесплатные университетские курсы для массового обучения.
Отзывы о СПбГУ
Он добавил, что на прошлой неделе власти Петербурга приняли такое решение по представлению Минобрнауки. По словам Александра Беглова, Изменения в Правилах землепользования и застройки позволят создать в Пушкинском районе научно-образовательный центр мирового уровня.
Это связано с предстоящим празднованием 300-летия учебного учреждения. Приняли решение объявить в Петербурге 2024 год Годом Санкт-Петербургского государственного университета", — поведал Беглов, выступая на открытии Международного научно-образовательного салона в городе. Губернатор также заявил о гордости не только историей петербургского вуза, но также и его современными достижениями.
В связи с проводимым торжественным актом ректор Сергеевич предупредил студентов, что если вечером они начнут дебоширить такое раньше случалось , полиция наведет порядок. Студенты, подогреваемые революционными агитаторами, восприняли эти слова как покушение на их свободы, освистали ректора и буйной толпой двинулись по улице. Произошло столкновение с полицией, которая применила нагайки. Назавтра началась студенческая сходка. Студенты объявили университет закрытым и предупредили, что никого не допустят к занятиям. Беспорядки длились около месяца, перекинувшись и в другие города.
Это и есть то самое триединство: гимназия, университет, академия. Три века сменились, десяток эпох. А что остается неизменным в СПбГУ? Николай Кропачев: Как бы ни менялся университет, главное его предназначение, для чего создавался и он, и академия, - отвечать насущным потребностям страны. Меняются приоритеты, направления, но основная задача остается неизменной. Его история - прежде всего история людей, которые в разные времена принимали решения, совершали поступки во благо нашей Родины. Бывал здесь и Пушкин, работал Бродский. Девять Нобелевских лауреатов, два лауреата премии Филдса, олимпийские чемпионы, первооткрыватели, политические деятели и множество выдающихся ученых. Мы гордимся этими именами! Еще одна важная традиция - преемственность поколений. Сочетание бережного отношения к научному наследию с постоянным движением вперед, поддержка научных школ и расширение горизонтов познания. Мы были и остаемся классическим университетом, который объединяет традиции с инновациями. Кстати, об инновациях: "словом года" эксперты сегодня называют нейросеть. Как вы в СПбГУ уживаетесь с искусственным интеллектом? Николай Кропачев: Искусственный интеллект, методы машинного обучения и нейросети играют большую роль в жизни современного общества. Здесь, как и почти во всем в нашей жизни, есть свои плюсы и минусы. Сегодня в университете большое количество образовательных программ в области искусственного интеллекта и информационных технологий, ведь такие навыки важны для любого молодого профессионала. Например, в прошлом году одной из самых популярных программ бакалавриата стала "Прикладная математика, программирование и искусственный интеллект". Буквально в конце прошлого года мы получили серьезный грант на разработку платформы ИИ интернета вещей для высокотехнологичных производств. У нас в университете очень сильные ИТ-специалисты, которые занимаются, в частности, практическим использованием возможностей искусственного интеллекта, а социологи выясняют социальные последствия взаимодействия "человек - машина - человек". Девять Нобелевских лауреатов, два президента страны, классики русской литературы, выдающиеся ученые - выпускники Санкт-Петербургского университета В некоторых вузах разрешили использовать нейросети при написании дипломов. Что думаете об этом? Николай Кропачев: Да, слышал, что до 40 процентов "участия" искусственного интеллекта в дипломной работе где-то разрешили. С оговоркой, что "надо стремиться, чтобы работа была индивидуальная, самостоятельная". Но какая же она самостоятельная, если на 40 процентов выполнена кем-то. Это определенный вызов, с которым в настоящее время сталкивается не только наша страна - весь мир. Но сколько вызовов мы уже преодолели! Вспомните хотя бы обучение в ковид. Тогда СПбГУ первым в России стал широко использовать гибридные аудитории и вошел в пятерку лидеров в мире по количеству онлайн-курсов на платформе Coursera.
Следующий год в Петербурге станет Годом СПбГУ
Предстоящий 2024 год в Санкт-Петербурге объявлен годом Санкт-Петербургского государственного университета в честь 300-летия вуза. Зарплаты сотрудников Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) в зависимости от должности и факультета варьируются от 20 тыс. до 1 млн руб. Санкт-Петербургский государственный университет — старейший вуз России, основанный в 1724 году. Санкт-Петербургский государственный университет — старейший вуз России, основанный в 1724 году. Санкт-Петербургский государственный университет является вторым лучшим многопрофильным университетом в России после МГУ.
СПбГУ исполнилось 300 лет
- СПбГУ исполнилось 300 лет
- Предстоящий год в Петербурге объявили годом СПбГУ в честь 300-летия вуза
- Доп баллы ЕГЭ за:
- Санкт-Петербургский государственный университет - Saint Petersburg State University -
- Санкт-Петербургский государственный университет |
- Николай Кропачев: Как три века СПБГУ остается востребованным в мире
Классика не стареет: об учреждении Санкт-Петербургского государственного университета
В 2024 году СПбГУ исполнится 300 лет. | Санкт-Петербургский государственный университет отмечает 295-й день рождения. |
СПбГУ, Санкт-Петербургский государственный университет | В 1819 году на основе Главного педагогического института был основан Петербургский университет. |
СПбГУ встретил первокурсников | 8 февраля 2024 года Санкт-Петербургскому государственному университету исполнилось 300 лет. |