Детский фильм, комедия, приключения. Режиссер: Константин Бирюков, Денис Чернов (II), Джангир Сулейманов. В ролях: Вадим Бочанов, Антон Виноградов (II), Сергей Мардарь и др. Смешарики — забавные круглые зверушки, живущие в собственном вымышленном мире.
Смешарики — почти идеальный мир
В этом смысле "Смешарики" продолжают эту добрую традицию. На стыке этой оригинальности из-за разницы во взглядах и темпераментах рождаются конфликты и здесь же находят свое решение. По этому принципу построен весь сериал. При этом советская классика, бесспорно, оказала и продолжает оказывать влияние на проект. Раскадровка серии "Приятные новости" О первенстве в анимационных сериалах Почти десять лет мы очень активно занимались развитием "Смешариков", поскольку на момент запуска это был проект-пионер.
С одной стороны, мы были первопроходцами, создавшими рынок с нуля. С другой стороны, как и любая компания, прошедшая столь тернистый путь, мы смогли получить максимум от рынка, поскольку подобного масштаба сериальных анимационных проектов до нас не делал никто. Существовал на тот момент, конечно, всем известный и уважаемый "Союзмультфильм", некоторые проекты которого можно отнести к сериалам тот же "Винни-Пух" или "Ну, погоди! Фактически то, что делалось 17 лет, дало нам 17 серий.
Мы же запустили в производство первый анимационный сериал и первыми представили и реализовали широкую лицензионную программу. Работа над полнометражным фильмом в формате 3D "Смешарики" О проектах и планах С 2011 года мы начали развитие в форме группы компаний, параллельно начав инвестировать в один из ключевых проектов, которым мы сейчас занимаемся, — "Фиксики". Мы сотрудничали со студией Тимура Бекмамбетова, затем инвестировали в анимационную студию Toonbox. На сегодняшний день нами создана такая структура, в которую входят и анимационная студия, и крупное лицензионное агентство.
Шесть лет назад мы заключили эксклюзивное соглашение с американским холдингом Viacom и долгое время являлись мастер-лицензиатом всех брендов телеканалов Nickelodeon и MTV. В настоящий момент мы сосредоточились на своих проектах, так как их число стало слишком большим, чтобы рассеивать внимание. В 2011 году вышел первый полнометражный фильм "Смешарики.
Начало» мы можем узнать о его кинематографическом прошлом. Работал актером, играл роль супергероя Люсьена. Лосяш родился 25 мая умный и несколько упрямый лось -учёный, по сериалу он астроном, но хорошо знает биологию, химию, физику, интересуется и другими науками, даже получил Нобелевскую премию.
Из-за чрезмерной увлечённости Лосяша в его доме страшный беспорядок, да и внешний вид его самого довольно неряшливый. Он очень серьёзен, любит читать книжки и иногда пытается применять свои теории на практике, то есть «ходить в народ». Когда читает, любит поесть. Также в доме у него огромная библиотека. Очень часто играет в компьютерные игры «Принц для Нюши 2» и «Олимпиарик: Кто первый». Также любит бутерброды с колбасой.
Имеет невоспитанного клона, которого сам и создал. Пин родился 9 августа — пингвин-изобретатель, немец Судя по книге «Читарик — Смешарик» имел друзей из Лихтенштейна , говорящий с сильным акцентом иногда даже употребляет немецкие слова, и коверкает русские , живёт в холодильнике и вообще выделяется своей некоммуникабельностью среди других Смешариков. Несмотря на доброту, готовность помочь другу и решительность, Пин рассеян и гораздо лучше разбирается в «железе», чем в жизни, поэтому порой его изобретения не очень удобны или бесполезны, как например « вечный двигатель », который «потребляет дрова, превращает их в энергию, и, пожалуйста, может снова потреблять дрова! Он был охранником в музее, он объяснял эту профессию так: «Я никогда не сплю. Поэтому и работаю охранником». Совунья родилась 15 сентября — сова-врач, раньше была преподавателем физкультуры, обожает спорт, любит свежий воздух.
Очень хозяйственна, весьма прагматична, обладает большим жизненным опытом, но при этом довольно сентиментальна. Несмотря на своё имя, по режиму дня является жаворонком.
Всего в команде более 20 человек, включая сценаристов и композиторов, художников и других специалистов. Один выпуск готовят около 4 месяцев. Источник фото: Фото редакции Режиссер также рассказал, почему некоторые персонажи иногда кого-то напоминают. Он отметил, что у каждого кругляша есть свой прообраз. Совунья, хоть и женский персонаж, но ее и озвучивает обаятельный мужик Сергей Мардарь. Можно провести параллель с Раневской — есть и резкие высказывания, и некая схожесть с Фрекен Бок, - отмечает собеседник.
Проект пользуется популярностью не только в России, сериал уже перевели на 23 языка и показывают в 94 странах мира. С российскими проектами такое происходит не часто.
Общая аудитория франшизы составляет почти 50 миллионов человек. Долгих четыре месяца В 2003 году команда «Смешариков» не планировала ничего грандиозного. Тогда мы все подумали, что он какой-то фантазер. Потом мы отрисовали шесть серий и отнесли на телевидение. В итоге нам сказали, что все замечательно, но нам нужно хотя бы 50 серий. Мы тогда сказали, что принесем, но чуть позже», — вспоминает Денис Чернов со смехом. Это неудивительно, потому что только на техническую подготовку каждой серии уходит около четырех месяцев. В общем, ужас.
«Смешарикам» 20 лет: за что мы любим мультфильм и в чем секрет его создания
Одному из самых популярных и любимых российских мультсериалов – "Смешарикам" – в этом году исполнилось 20 лет. Культура - 14 октября 2023 - Новости Архангельска - Культура - 14 октября 2023 - Новости Ростова-на-Дону - Пилотный мини-сезон мультсериала "Смешарики" под названием «Принц для Нюши» состоял всего из четырех 6-минутных эпизодов и увидел свет в 2003 году.
«Смешарики»: наш ответ Диснею
Данная надпись является именем одного из роботов космической саги «Звёздные войны». Стоит отметить, что робот R2D2 послужил прототипом Биби. Команда создателей сериала отказалась от традиционной фабулы, основанной на противостоянии «хороших» и «плохих». Коллизии сюжетов рождаются из взаимодействия персонажей, их искреннего и любознательного отношения друг к другу и к жизни. Кар-Карыч вроде бы не может летать — это отсылка к инаковости любого человека. Чтобы уравновесить её экспрессивный характер, в сериал ввели умудрённую жизнью Совунью. Специфическая черта делает мимику героя уникальной.
Человек, который придумал название «Смешарики». Анатолий Прохоров 1948—2020 — кино- и телепродюсер, один из основателей московской анимационной студии «Пилот».
Художественный руководитель «Смешариков». Книга посвящена его памяти. Создание вселенной Не знаешь, с чего начать новый бизнес, — найди того, кто знает. В случае с мультипликационной франшизой Илья решил идти именно этим путем — первым делом взялся за поиски партнера из мира анимации. Было очевидно, без такого человека проект попросту не состоится. Увы, эта часть истории известна мне только понаслышке. Целых полтора года моя жизнь никак не была связана со «Смешариками». Я ушла в небольшое издательство и старательно пыталась приспособиться к новым задачам.
При этом время от времени созванивалась с бывшими коллегами, чтобы узнать, как у них дела. А дела были хуже некуда. Рынок игр продолжал сжиматься. Партнеры Ильи, которые так помогли ему на старте, потеряли интерес к FunGame и продолжили заниматься каждый своим бизнесом. Сотрудники, устав от безденежья, один за другим увольнялись. Компания тихо угасала в ожидании Большого Проекта, который все не начинался и не начинался. Самой серьезной потерей в тот момент стал уход из FunGame Надежды Кузнецовой. Она была операционным директором.
Одним из немногих по-настоящему взрослых людей в команде творческих разгильдяев. Тем, кто отвечал за сроки с объемами и заставлял компанию, несмотря ни на что, работать как часы. Илья не мог говорить ни о чем, кроме будущего мультсериала. Я подумала-подумала и пошла поработать в другое место. Стало ясно: если партнер не будет найден и проект не начнется, от FunGame просто ничего не останется. Илья стоял на месте и никак не мог двинуться дальше. Я знал, что проект мы точно сделаем, а где, как и с кем — другой вопрос. Любая обратная связь тогда была ценна сама по себе.
Поэтому я говорил спасибо и делал следующий шаг — Первым, к кому мы обратились, был Сергей Сельянов соучредитель студии «Мельница», продюсер фильмов «Брат» и «Брат-2», а также многосерийного мультфильма «Приключения в Изумрудном городе», один из мэтров в мире кино и анимации. Мы пришли к нему с презентацией, рассказали о проекте, но он не захотел подключаться. Я вспоминаю описание «Идеального мира» одно из первых названий будущего мультсериала. Что тогда увидел продюсер фильмов «Брат»? Ответ не то чтобы очевиден, но угадывается. Следующим кандидатом в партнеры стал Константин Бронзит , известный режиссер и сценарист анимационных фильмов, человек, который спустя несколько лет снял «Алешу Поповича». Пошел, как к старому знакомому, спросить совета, но мы, конечно, надеялись, что Бронзит заинтересуется проектом, — говорит Илья и после паузы добавляет: — Не заинтересовался. Их история тоже начинается с серии отказов!
Во-первых, потому что никогда не приходил к потенциальным партнерам с завышенными ожиданиями, в итоге не чувствовал обиды, когда не срасталось. Во-вторых, знал, что проект мы точно сделаем, а где, как и с кем — другой вопрос. Поэтому я говорил спасибо и делал следующий шаг.
Поэтому Кар-Карыч решает помочь ему и ведет его к загадочной Кузинатре, которая, по слухам, может даровать тот самый смысл. Во время путешествия между персонажами разворачивается философский диалог.
Барашу становится интересно, почему Кар-Карыч, прожив такую длинную и насыщенную жизнь, ни разу не задался этим вопросом. На что Кар-Карыч задумчиво отвечает: «А что мне даст эта информация? Вдруг окажется, что смысл жизни — не есть сладкого и не спать до двенадцати? Я тогда только расстроюсь». Этот диалог заставляет нас задуматься, действительно ли знание смысла жизни может сделать нас счастливее, или же сам процесс поиска является более важным.
И снова авторы мультсериала не дают однозначного ответа, предоставляя зрителю очередную пищу для размышления. Секрет популярности «Смешариков» в других странах «Смешарики» покорили сердца зрителей не только в России, но и во многих других странах мира, благодаря своей универсальности. Одной из ключевых особенностей является актуальность и важность поднимаемых тем, таких как дружба, ответственность и взаимопомощь. Эти темы легко находят отклик у зрителей разных возрастов и культур.
Я бы ее назвал философской зарисовкой, которая не имеет ответа. Я когда взял ее в работу, то, раз уж мы играем в постмодернизм, решил сделать ее стилистически как фильм Джима Джармуша «Мертвец». Изображение сменяется черным кадром — и только звуки растекающейся гитары. В середине — момент галлюцинации с аллюзией на «Большого Лебовски».
Некоторые, кстати, трактуют, что Бараш вообще там умер, потому что, когда он просыпается в конце в своем домике, выглядит это как искривленное пространство, похожее на «Интерстеллар». А «Интерстеллара» тогда еще не было фильм вышел 2014 году. И это такая загадка, от которой появляются дополнительные вопросы. Как это было у Тарковского, который вставил в фильм «Сталкер» собаку. Я столько разного об этой собаке читал! Сознательно он ее вставил или нет? Например, серия «Эмигрант», снятая в 2021 году. Мне кажется, очевидная вещь: когда человеку не нравится всё у себя дома, то он считает, что хорошо там, где его нет.
И серия про это. Эмигрантам не нравится этот эпизод — много стеба, сатиры. Человеку кажется: раз здесь он не реализовался, значит, реализуется в другом месте. Но я считаю, что если не получилось здесь, дома, то не получится и в другом месте. Поэтому у меня вопрос об эмиграции вообще не стоит. RU — Попадали ли вы под цензуру? Делали что хотели. Возможно, в этом тоже причина успеха проектов — не было давления.
В образовательном «ПинКоде» было, но немного другого рода: неправильно нарисовал молекулу или неверное деление клетки. У нас для этого был научный консультант. Дети, кстати, потом мне говорили: «Ой, а мы поняли физику только благодаря "ПинКоду"». Разве только из творческих мотивов: тут убрать, тут добавить. Но как таковой ее нет. Попадали ли ваши проекты случайно под пропаганду чего бы то ни было? Возможно, кто-то с этим сталкивается. Но не хочется впадать в другую крайность: чтобы обязательно были меньшинства и трансгендеры в фильмах, хотя кино, например, о Дании 1750 года… А церемония «Оскара», на которой дают призы, только потому что… хотя там всегда награждали исходя из конъюнктурных соображений.
RU — Нет ли у вас ощущения, что современная детская мультипликация деградирует? Детей считают глупыми и поэтому им всё проговаривают? Например, те же «Смешарики» могла смотреть вся семья и видеть разные смыслы и подтексты, но уже «Фиксики» заточены на малышей, проговаривают им очевидные истины. Они делались с подачей не разговаривать с детьми менторским тоном: не делай то, не делай сё. Там этого нет. Не надо садиться на кнопку, которую кто-то положил на стул, потому что это и так понятно. И не было формализации, которую сейчас называют форматом: для кого это сделано, для какого возраста?
Двухмерные «Смешарики» вернутся на экраны. Мы ждали этого 10 лет
Казалось, мы поймали удачу за хвост — нащупали феноменальный формат, который нужно как можно скорее транслировать на максимальное число стран и континентов. Он скончался в 2020 году после продолжительной болезни — на 73 году жизни Илья Попов, соавтор идеи проекта, возглавляет ГК «Рики» — vc. На нём-то и показали серию из первого сезона — «Большие гонки». Успех был колоссальный. Мы взяли гран-при. Можешь представить? Гран-при главного китайского анимационного кинофестиваля. После этого со мной сразу связался их центральный телеканал. Илья Попов, соавтор идеи «Смешариков» Китайцы дали понять: они заинтересованы в покупке прав на весь сериал. Что это означало?
Выход на крупнейшую аудиторию в мире. Китайский рынок — это святой Грааль для любого производителя контента. Получение доступа к его миллиардам телезрителей можно сравнить с выигрышем в самую масштабную лотерею на свете. Этот выигрыш практически уже лежал на счету команды «Смешариков». Но увы. Для того чтобы попасть в ротацию китайского ТВ, снятых на тот момент 20 эпизодов оказалось недостаточно. Мне сказали: приходите, когда будет хотя бы 100. А я понимал, что до 100 нам ещё как минимум два-три года. Сделать нужное количество серий быстрее мы просто не могли.
Илья Попов, соавтор идеи «Смешариков» От редактора vc. В другой главе Корнилова рассказывает, что в начале 2000-х уровень развития российской анимации можно было сравнить с ручной мануфактурой. Так, если по мировым стандартам десять минут анимации, где из движений были разве что моргания и кивки головой, создавали за две недели, то в России — за девять месяцев. Целью стали США и Европа. Тут важную роль сыграл человек, причастный к проекту с первых дней его существования, бизнес-партнёр Ильи со времён FunGame на её базе создавали сериал — vc. Создал с нуля офис в Германии, организовал грандиозное промо на Каннском фестивале для детей, потом участие в старейшей международной выставке игрушек в Нюрнберге и в конце концов нашёл потенциальных медиапартнёров. Одним из них стал немецкий телеканал Kika. Его название расшифровывается как Kinder-Kanal — дословно «детский канал». Переговоры были тяжелые.
Мы не раз и не два встречались с командой телеканала в их офисе в Эрфурте. Владимир Дмитриев, сооснователь проекта «Смешарики» От редактора vc. Даже сейчас этот результат сложно переоценить. Это воспринималось как стопроцентная фантастика. И казалось, уже ничто не может помешать триумфальному шествию круглых зверей по западным телесеткам. Проблема была только одна — название. Слово «Смешарики» плохо воспринималось европейской аудиторией — слишком сложное и непонятное. Его ещё до контракта с немецким телеканалом заменили на Baloon Toons.
Я не хочу быть бессмысленно здоровым Кар-Карыч, увидев, что Бараш совсем расклеился, рассказывает ему о чудесном смысле всего сущего — таинственной Кузинатре, которая находится где-то там, очень далеко… Герои отправляются на ее поиски, проходят через опасности и преграды, а в итоге делают большой крюк и снова оказываются дома. Казалось бы, поиски были бессмысленными? Ведь Кузинатра так и не найдена. Но смысл все равно внезапно находится: он в простых мелочах, вроде теплого бульона и мягкой кровати. Сюжет дает своему зрителю простор для вопросов и собственных ответов на них, так как в итоге мы приходим к тому же, откуда и начали. Но смысл может появиться даже там, где его и не ждали, и порой путь важнее результата. Кадр из серии «Смысл жизни» «В начале было слово» Серия «В начале было слово» поднимает серьезную тему правдивости прошлого и намекает разом и на реальную историю, и на политику. Потом эстафету летописей подхватывают Крош с Ёжиком и историческая правда несется дальше и дальше от правды реальной. В итоге каждый житель Долины придумывает свою версию истории, рассчитывая, что для потомков она будет единственно верной. Вот только все герои сталкиваются с проблемой: кому же показать свою летопись? Ведь у каждого она своя и читать чужую совсем неинтересно. Но вот все вспоминают, что один смешарик все же не участвовал в этой гонке, и даже не знал о ее существовании: Копатыч все это время пробыл в спячке. И тут начинается нешуточная борьба за единственного настоящего читателя… Эта серия по праву считается одной из самых «взрослых»: смешарики на личном опыте выясняют, что история — это не всегда объективные факты. И управляет «настоящей» историей тот, кто ее пишет. В конце серии Копатыч просыпается и видит перед собой беспорядочные отрывки всех историй, что написали смешарики раньше, но никого, кто смог бы ему все объяснить. Он решает, что случился конец света, а он последний и единственный выживший из рода Смешариков. И тогда он решает начать всю историю заново. И я должен начать новую историю!.. В начале было слово. И слово было…» «Два волшебника» В сериале есть и свои Боги, правда, здесь их функцию выполняют мультипликаторы, о наличии которых смешарики догадываются и даже периодически обращаются к ним например, в серии «Это сладкое слово мед» с просьбой сменить музыку на веселую и тем самым спасти Копатыча или в серии «Право на одиночество» с мольбой Бараша остаться одному. Можно предположить, что похожим образом состоят дела и в серии «Два волшебника». Здесь Нюша и Бараш обретают божественные силы, которые сродни мультипликаторским. Они исполняют любые свои прихоти и видоизменяют мир вокруг себя самым причудливым образом. Проблема лишь в том, что волшебников-мультипликаторов всего двое, и они никак не могут между собой договориться.
На примере этого сериала и мы, и коллеги поняли: хочешь завоевать иностранную аудиторию, нужно четко понимать, с людьми какого возраста ты работаешь. Выходить за эти возрастные границы не стоит. За рубежом это воспринимается совсем не так, как у нас. Там это разграничение очень важно. Есть те, кому уже за 60 или даже за 70, а они постоянно смотрят мультсериалы. Во-первых, за последние годы сфера анимации очень мощно развивалась. В индустрию пришли новые авторы, компании и технологии. Если вспомнить начало 2000-х, например, в России не было своих масштабных мультсериалов. И сделал это. А до того у нас была советская классика, где самым крупным был сериал «Ну, погоди! Были полнометражные мультфильмы про богатырей от студии «Мельница» и еще несколько заметных проектов. Но теперь существует Ассоциация анимационного кино России, которую основал Илья Попов, создатель нашей компании «Рики» и в том числе «Смешариков». И сейчас у нас уже около 200 российских анимационных брендов. Конечно, в появлении взрослой аудитории свою роль сыграла и зарубежная мультипликация. Особенно это касается азиатской культуры аниме. Этот жанр стал популярным во всем мире и завоевал аудиторию всех возрастов. Если мы посмотрим топы просмотров того же Нетфликса и других площадок, то обязательно будет что-то анимационное и что-то из аниме К тому же появились новые технологии. Теперь используются не только привычные форматы 2D или 3D. В анимацию пришел игровой движок Unreal Engine, началось применение искусственного интеллекта. Все это позволяет не только запускать новые форматы, но и вырабатывать новый язык общения со зрителем. И анимационная культура сейчас не имеет границ. К тому же ее популярности способствовали яркие большие проекты — «Рик и Морти», «Южный парк», «Симпсоны» и другие. Их смотрели все. Кстати, «Смешариков» тоже нужно отнести к ним. Сами Смешарики благодаря зрителям получают новую жизнь, выходят за рамки экрана. Так, сами поклонники хуманизируют персонажей придают мультяшным героям человеческие черты — прим. Это дополнительный виток жизни Смешариков. Он завирусился в сети. Анимация давно вышла даже за рамки одного из жанров киноискусства. Сейчас вокруг каждого проекта создаются целые вселенные. И происходит это в большей степени благодаря фанатам. Про свои любимые мультфильмы Конечно, я сама смотрю мультфильмы. Мои любимые миры — миры Хаяо Миядзаки. Я с нетерпением жду возможности посмотреть его новый мультфильм «Мальчик и цапля». Еще я люблю многие диснеевские проекты и франшизы. Например, мне очень понравился мультфильм «Душа», созданный Диснеем вместе со студией Pixar. Кстати, он получил Оскар, как лучший анимационный фильм 2020 года. Я люблю очень многие мультфильмы из советской классики, особенно — «Бременских музыкантов». Мне очень нравится, когда в проекте присутствует яркая музыкальная составляющая. Это присутствует, безусловно, и в «Смешариках». Про успехи, проблемы и перспективы Российская анимация сейчас очень популярна. Во многих странах в топы проката попал и наш полнометражный мультфильм «Финник». Кстати, для многих зрителей в России стало открытием, что он отечественного производства. Так сложилось, что у многих наших сценаристов нет специального образования.
Зрителей будут ждать эльфы, феи, древние пророчества, мировое зло, Пин Бонд и роботы-дроиды. Создатели Мультфильм «Смешарики снимают кино» 2023. В списке создателей заявлены как те, кто много лет работает на проекте и являются настоящими хранителями ДНК «Смешариков» — Сергей Васильев художественный руководитель проекта , Джангир Сулейманов руководитель сценарной группы , Светлана Мардаголимова эпизод «Быдыдыщ и труляля» , Дмитрий Яковенко эпизод «Героические хроники героев» , актёр, драматург и голос Бараша — Вадим Бочанов и сценарист Алексей Лебедев эпизод «Главный герой» , Денис Чернов эпизод «Звездная принцесса» , а также поклонников проекта ждёт настоящий сюрприз — популярный российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступил автором идеи и сценаристом эпизода «Звездная принцесса». Смешные, трогательные, добрые и поучительные, они придутся по вкусу не только малышам, но и взрослым, вернув им веру в чудеса. КП Афиша подготовила список самых ожидаемых анимационных картин 2024 года.
Феноменально: «Смешарикам» – 20 лет!
Трейлер мультфильма «Смешарики снимают кино» 2023 Сюжет Каждый из четырех эпизодов имеет свой уникальный сюжет и жанр, короткометражки содержит отсылки к шедеврам мирового кинематографа. «Смешарики снимают кино» — добрый мультфильм для всей семьи. Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Мультфильм, приключение, комедия. Режиссер: Денис Чернов, Светлана Мардаголимова, Дмитрий Яковенко. Смешарики снимают кино! И не просто кино, а целый сборник из нескольких короткометражных фильмов. Смешарики за 20 лет, очевидно, стали такими. Смешарики Лив — спин-офф оригинальных Смешариков для детей до 6 лет, не имеющий озвучки.
«Таких Смешариков вы еще не видели». Как культовый мультсериал отметит 20-летие
Франшиза «Смешарики» получит свой первый игровой фильм в 2026 году — его сценаристом выступил писатель Сергей Лукьяненко (серия «Дозоры»). Популярному анимационному проекту "Смешарики" исполнилось 20 лет. 20 лет назад простой парень без опыта в анимации Илья Попов и художник из Уфы Салават Шайхинуров придумали «Смешариков» — мультсериал, которых сегодня смотрят в девяноста странах. Пилотный мини-сезон мультсериала "Смешарики" под названием «Принц для Нюши» состоял всего из четырех 6-минутных эпизодов и увидел свет в 2003 году. Смешарики — российский мультипликационный сериал, производившийся студией компьютерной анимации «Петербург» с 2003 по 2012 год. Популярному анимационному проекту "Смешарики" исполнилось 20 лет.
Мультфильм «Смешарики» должен посмотреть каждый взрослый. И вот почему
Сборник историй расскажет о том, как Смешарики снимают разные по жанру короткометражные картины — вестерн, мюзикл, немой фильм, фэнтези и научную фантастику, — отсылающие к шедеврам мирового кино. И это непременно стоит смотреть на большом экране. Если взрослые найдут большое число отсылок к ставшим уже классикой сюжетам, то для детей это будет своего рода знакомство с волшебным миром кинематографа, наполненное эстетикой наших персонажей», — сказала генеральный продюсер анимационного медиахолдинга ГК «Рики» Юлия Николаева.
Он должен быть невеселый… Помнишь там слоника из такого-то мультика. Попробовал, сделал. Нет, он не должен быть слоником. Для меня первые записи были адом. А потом нашли одну фразу «фантики полетят». И я запомнил. И мне сказали: «Вот он, ежик». Я ее повторял и входил в образ.
А сейчас я просто получаю удовольствие, — делится Владимир. В чем успех? Как они живут, какие события у них происходят в жизни. За эти 15 лет мы вместе со зрителями узнавали, что у них происходило нового.
Мы тогда сказали, что принесем, но чуть позже», — вспоминает Денис Чернов со смехом. Это неудивительно, потому что только на техническую подготовку каждой серии уходит около четырех месяцев. В общем, ужас. Хороший аниматор отрисовывал минуту в месяц! Но помню, что я ухитрялся делать по семь секунд в день», — вспоминает он. Появление компьютеров существенно упростило работу.
Впрочем, — сказал Денис Чернов и потянулся за графическим планшетом, взявшись за стилус, — мы комбинируем технологии, дорисовываем некоторые элементы, однако все-таки наши методы работы ближе к перекладочной анимации, когда для создания движения нужно перекладывать отдельные элементы картинки». Через несколько минут на журналистов «ПД» с планшета смотрел Крош. На данный момент студия выпустила более 600 серий о приключениях круглых героев, а также три полнометражных фильма. Несмотря на то что «Смешарикам» уже 18 лет, сворачивать проект студия не собирается.
Осенью новый сезон можно будет увидеть на детских телеканалах. В сюжетах по-прежнему поднимаются актуальные темы для зрителей разных возрастов — о жизни, друзьях, взаимопонимании. Для создания сезона была собрана большая часть команды, которая начинала создавать сериал в 2003 году.
Почему в мультике пересказываются известные сюжеты? Например, серия, которая называется «Бутерброд»: герои заблудились в горах и попали в какой-то странный дом. Эта серия сделана так, как если бы Хичкок снимал серию «Смешариков». Там даже есть отсылки к хичкоковскому фильму «Психо», да и по настроению история рассказана в той же стилистике. Мы время от времени используем отсылки к мировому кинематографу, хотя не все и не всегда могут считать наши кинохулиганства — ну, вот финальный кадр серии «Железная няня», где робот гоняется за героями и у него вдруг выскакивает железная рука с соской — это отсылка к «Терминатору-2». Почему Пин — немец, а все остальные — русские? А другие народы где?
Пин — немец, потому что мы хотели одного персонажа приезжего, чтобы он был откуда-то извне. А как показать, откуда он приехал, наверное, он говорил бы на другом языке. На каком? Французский акцент — это немножко про другое, итальянский — тоже не из той оперы. А вот механик и немецкий язык — очень близкие понятия. Его и выбрали. Как подбирают тех, кто будет говорить голосами животных?
Актеры же умеют видоизменять голоса — у нас Сергей Мардарь озвучивает и мужчину — Кар Карыча, и женщину — Совунью. Женский голос — только у Нюши — это Светлана Письмиченко. Копатыч, кстати, разговаривает «по-папановски», это попадает в его характер, поэтому для него мы брали за образец голос Папанова. Во втором полном метре одного из главных персонажей — Дизеля — озвучивает Дмитрий Нагиев, и он практически неузнаваем. Почему животные разговаривают, а робот Биби — нет? По большому счету, главное, чтобы Пину было понятно, что он пищит. А Пин молодец — понимает!
Какие профессии у взрослых Смешариков? Вот Кар-Карыч — кто, Совунья?
Легендарным «Смешарикам» исполнилось 20 лет
Детский фильм, комедия, приключения. Режиссер: Константин Бирюков, Денис Чернов (II), Джангир Сулейманов. В ролях: Вадим Бочанов, Антон Виноградов (II), Сергей Мардарь и др. Смешарики — забавные круглые зверушки, живущие в собственном вымышленном мире. Культура - 14 октября 2023 - Новости Архангельска - это уникальный анимационный проект, сериал из 200 мультфильмов, объединенных главными героями: славными зверушками-шариками. В 2005 году «Смешарики» получили гран-при Международного фестиваля «China International Cartoon and Digital Art Festival», проходящего в Гуанчжоу. Разрабатывали идею полтора года.№ 2: Сколько лет Смешарикам?
«Смешарики»: 15 лет интересных историй
Что тогда увидел продюсер фильмов «Брат»? Ответ не то чтобы очевиден, но угадывается. Следующим кандидатом в партнеры стал Константин Бронзит , известный режиссер и сценарист анимационных фильмов, человек, который спустя несколько лет снял «Алешу Поповича». Пошел, как к старому знакомому, спросить совета, но мы, конечно, надеялись, что Бронзит заинтересуется проектом, — говорит Илья и после паузы добавляет: — Не заинтересовался. Их история тоже начинается с серии отказов!
Во-первых, потому что никогда не приходил к потенциальным партнерам с завышенными ожиданиями, в итоге не чувствовал обиды, когда не срасталось. Во-вторых, знал, что проект мы точно сделаем, а где, как и с кем — другой вопрос. Поэтому я говорил спасибо и делал следующий шаг. Звучит как формула устойчивости в мире творческого бизнеса.
Не жди слишком много, верь в свое дело, извлекай пользу из любой обратной связи и иди дальше. Именно так Илья и поступил. После общения с Сельяновым он переработал описание проекта. В архивах компании хранится документ с правками Попова.
Название «Идеальный мир» зачеркнуто и поверх написано: «Сластены». Предоставлено издательством «Бомбора» Первые изображения Сластен Другим важным итогом встречи с продюсером фильмов «Брат» стало решение создать собственную студию, а не рассчитывать на чужое производство. В России попросту не было в тот момент анимационной компании, которая смогла бы сделать то, на что замахнулась FunGame. Но определяющим в судьбе проекта стало общение с Бронзитом.
Он дал Салавату немало дельных советов, и в том числе — обратиться к Анатолию Прохорову, одному из соучредителей московской студии «Пилот». Сказал, если кто и сможет помочь, то только он. Кажется, это была весна 2001 года... А может, осень 2000-го, не уверен первый приезд к Прохорову состоялся в конце весны 2002 года.
Меня слегка удивил контраст между обстановкой в «Пилоте» и в FunGame. У нас уже тогда был бодрый яркий офис, а Прохоров сидел в помещении, чем-то напоминавшем советский НИИ. Как признаются и Илья, и Салават, будущий худрук «Смешариков» отнесся к проекту скептически. Выслушал со свойственной ему интеллигентностью, задал уточняющие вопросы, однако энтузиазма по поводу идеи «отснять 200 серий про круглых персонажей» не проявил.
Отчетливо запахло очередным отказом. В России попросту не было в тот момент анимационной компании, которая смогла бы сделать то, на что замахнулась FunGame Спустя несколько лет Анатолий Прохоров рассказывал в одном из телеинтервью: «Ко мне в ту пору много кто с предложениями ходил. Я обычно давал пару советов, и люди исчезали. Никто не возвращался.
А эти ребята опять появились месяца через два». И с точки зрения творчества, и с точки зрения бизнеса. Знал, что мне позарез нужен такой человек, как Прохоров. Вернее, даже так: мне нужен был именно Прохоров.
Поэтому на встрече я говорил прямо: нравится проект — подключайтесь. Но у Прохорова по-прежнему оставалось много вопросов. Его, например, сильно смущала идея «мира без насилия». Герои-антагонисты всегда считались обязательным условием крепкой драматургии, а тут предлагалось создать целый сериал без них.
Куда делись родители Кроша, Ежика и Нюши? Но в их мире есть возрастное разветвление: дети, подростки, средний и зрелый возраст. По такому возрастному набору мы понимаем, какие у них отношения друг с другом. Почему такие цвета странные? Кролики же не бывают голубыми. И сова не бывает фиолетовой. Цвета — это их индивидуальные характеристики, за счет которых мы персонажа уж точно не спутаем ни с каким другим кроликом или ежиком. Сколько времени делается мультик и сколько стоит одна серия? Работают над ней около 15 человек: художники, аниматоры, сценаристы, композиторы, актеры озвучивания. Стоимость производства одной серии можно сравнить со стоимостью новой иномарки премиум-класса.
Почему у Смешариков нет магазинов и общественного транспорта? А откуда они берут еду, одежду? Одежды не так чтобы много у них — шапочки да шарфики, а рассказывать о том, где они взяли телевизор, не очень интересно. В каких еще странах популярны Смешарики? Как их там называют? Именно под ним сериал вышел на американском телеканале The CW в 2008 году — это был старт международного вещания проекта. Позже «Смешарики» вышли в эфир детского немецкого телеканала Kika. Они предложили вариант Kikoriki. Это название прижилось во всем остальном мире, за исключением Китая. Кстати, там «Смешарики» приобрели особую популярность.
Их показывали по центральному телевидению Китая. Почему в 3D нужны очки и почему они красно-синие, а не желто-зеленые, например? Мозг эти два разных изображения складывает, и у него возникает ощущение, что картинка объемная. На самом деле красно-синие очки давно запрещены, и ими уже никто не пользуется, потому что это зрение портит. В кинотеатрах — другая технология. Там очки механические: происходит мигание то левой стороной, то правой — вы видите изображение то одним глазом, то другим.
Даже сейчас этот результат сложно переоценить. Это воспринималось как стопроцентная фантастика. И казалось, уже ничто не может помешать триумфальному шествию круглых зверей по западным телесеткам. Проблема была только одна — название. Слово «Смешарики» плохо воспринималось европейской аудиторией — слишком сложное и непонятное. Его ещё до контракта с немецким телеканалом заменили на Baloon Toons. Тут тебе и шарики, и мультяшки — всё в одном флаконе. Но, как и «Смешарики», оно не вызвало восторга у западных партнёров. В результате после долгих поисков и мозговых штурмов остановились на совершенно неожиданном варианте — Kikoriki. Даже как-то видела попытку провести параллель с именем главного героя сказки про отважного мангуста — Рикки-Тикки-Тави. На деле же ларчик открывается просто: это производное слово от названия самого канала Kika. Причём его представители изначально предлагали вариант KikAriki. Но форма логотипа потребовала другой буквы в середине слова — «О». Поэтому в европейском варианте «Смешарики» трансформировались в «КикОриков» Kikoriki. А какие могли быть варианты? Контракт подписан, гонорар уплачен, удачное название найдено. И вот тут начались бесконечные придирки к сериалу. Немцы браковали эпизоды один за другим. Отказывались брать их в ротацию. На вопрос «Почему? Илья Попов, соавтор идеи «Смешариков» Неожиданно выяснилось, что у «Смешариков» с точки зрения западного рынка есть гигантский минус — они не укладываются в формат контента для дошкольников. Выглядят как детские мультяшки, а говорят на взрослые темы. Другими словами, то, что в России сделало сериал культовым, обернулось серьёзным препятствием при попытке завоевать западного зрителя. Шли месяцы, а премьера в Германии всё откладывалась. В конце концов с большим опозданием «Смешариков» поставили в сетку вещания, выделив под них не слишком популярное время. Но самое неприятное — за пару недель до выхода российского сериала немцы выпустили шоу KikaNinchen собственного производства. Главным персонажем в нём оказался кролик голубого цвета, поразительно похожий на Кроша. Было ли это злым умыслом или случайным совпадением? Но, так или иначе, выход на европейский рынок не оправдал надежд. Появление «Смешариков» на немецком канале прошло почти незаметно — новым Микки Маусом они не стали. Фрагмент немецкого шоу KikaNinchen — с тем самым кроликом А что же американцы? В отличие от немцев они подошли к делу гораздо более творчески. Не просто продублировали сериал на английском языке, а создали полноценную адаптацию с учётом менталитета и культурных особенностей своего зрителя. Илья Попов, соавтор идеи «Смешариков» 4kids добавили «Смешарикам» песен собственного сочинения, сделав круглых зверей ещё более музыкальными, создали новую заставку, переработали некоторые диалоги, поменяли порядок серий и имена героев. Название тоже не оставили прежним. В американском варианте «Смешарики» превратились в «Гогориков» Gogoriki.
Шесть сезонов основного сериала выходили в 2004—2012 гг. На 2020 г. Проект завоевал популярность во всём мире, особенно в Бразилии , Чили и Перу , где жители горных районов даже просили разрешить трансляцию выпусков по радио из-за перебоев в телевещании Терещенко. Спин-офф мультсериала под названием «Пин-код» 2012 посвящён научно-техническим открытиям, опытам и экспериментам великих учёных и приключениям героев в мире информационных , нано- и биотехнологий Скавитина. Серия спин-оффов «Азбуки» объединяет обучающие мини-серии, посвящённые отдельным темам: «Азбука безопасности» 2006—2007 , «Азбука здоровья» 2008—2009 , «Азбука прав ребёнка» 2009 , «Азбука чтения», 2009 , «Азбука доброжелательности» 2009—2013 , «Азбука Интернета» 2017 , «Азбука финансовой грамотности» 2018—2020 , «Азбука защиты леса» 2019—2020 , «Азбука недвижимости» 2020 , «Азбука профессий будущего» 2020 , «Азбука безопасности» 2020—2021 , «Азбука дружбы народов» 2022 Смешарики. В 2012 г. В 2016—2018 гг. Спорт», который состоял из 14 шестиминутных эпизодов в 3D-формате, посвящённых различным видам спорта. С 2015 г. Сериал получил особую популярность в Китае , где транслируется на 16 региональных, 4 спутниковых и 24 каналах IPTV и OTT, набирает миллиарды просмотров на онлайн- платформах , а игрушки с героями франшизы продаются в более чем 500 офлайн -магазинах по всей стране Терещенко. Итогом коллаборации российских и китайских аниматоров стала серия «Панда и Крош» о приключениях одного из смешариков и его китайского друга в магазине игрушек Терещенко. В 2021 г. В 2016 г. В 2022 г. Кроме того, франшиза включает три полнометражных мультфильма режиссёра Д. Чернова: «Смешарики. Начало» 2011 , «Смешарики. Легенда о золотом драконе» 2016 и «Смешарики.
Круглый мир. Сериал «Смешарики» отмечает свое 20-летие
Франшиза «Смешарики» получит свой первый игровой фильм в 2026 году — его сценаристом выступил писатель Сергей Лукьяненко (серия «Дозоры»). «Семья» Смешариков — это модель общества, окружающего ребенка в реальной жизни. Мир Смешариков — это вымышленный мир, где все события основаны на реальных ситуациях, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. «Смешарики» не только покорили российских зрителей и вывели российскую анимацию из небытия – 20 лет после распада «Союзмультфильма» отрасль прозябала, индустрия фактически отсутствовала, аниматоры снимали редкие авторские фестивальные фильмы. Впервые «Смешарики» вышли на экран 1 марта 2004 года и транслировались на протяжении двух лет. Потом трансляции прекратились и возобновились лишь в декабре 2010 года. [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]. Каждая серия мультик Смешарики учит чему-нибудь полезному, например, что нужно дружить, нужно помогать друзьям в беде.
Мультфильм «Смешарики» должен посмотреть каждый взрослый. И вот почему
Как Смешарики завоевали международный рынок. | Мультфильм, короткометражка, приключения. Режиссер: Денис Чернов, Илья Максимов, Джангир Сулейманов. В ролях: Антон Виноградов, Владимир Постников, Вадим Бочанов и др. Описание. Истории о дружбе и приключениях обаятельных круглых героев. |
В 2026 году «Смешарики» получат игровой фильм по сценарию Сергея Лукьяненко | «В 2023 году франшизе «Смешарики» исполняется 20 лет, поэтому большая часть планов по развитию компании на год будет связана с ними, — рассказывает Немчина. |