Сборник включает такие хорошо известные в Германии народные сказки как «Фея ручья», «Искатель клада», «Сказка о трех сестрах», «Рихильда» и «Легенды о Рюбецале». Немецкие волшебные сказки в иллюстрациях Александра Зика. В ОГУ — преподаватель из Германии Катарина Зевенинг. 26 сентября она провела семинар "Изучаем немецкий язык по сказкам" для школьников Оренбурга. Российские немцы скорее даже не привезли с собой немецкие сказки, собранные братьями Гримм и публиковавшиеся в 1812–1850 годах, а прочитали их уже здесь, в России. Сборник включает такие хорошо известные в Германии народные сказки как «Фея ручья», «Искатель клада», «Сказка о трех сестрах», «Рихильда» и «Легенды о Рюбецале».
Немецкие сказки для детей
Впервые произведение Эрнста Теодора Амадея Гофмана в переводе на русский язык было опубликовано в год его смерти, в 1822 году. Это был рассказ «Мадемуазель де Скюдери», и вышел он в литературном приложении к журналу «Сын Отечества». В 1835 году вышла «Сказка о Щелкуне» — позже «Щелкун» стал «Щелкунчиком». Всего к 1840 году было опубликовано несколько десятков произведений Гофмана в переводе на русский язык. Среди них был и первый перевод «Золотого горшка». Но лучшим переводом этой повести признан тот, который был сделан Владимиром Сергеевичем Соловьёвым, — он увидел свет в 1880 году в журнале «Огонёк».
Не все умеют читать между строк, однако тем, кто обладает этим даром, поток сведений должен быть доступен. Весьма кстати эта энциклопедия была бы и 40 лет назад.
Странно, что так долго и трудно выпускались тома энциклопедии сказок. Такая тематика действительно актуальна в любое время. Эх, мне бы такую энциклопедию! Широкая улыбка Энка Кузьмина 24 января 2015 Ссылка на комментарий У нас тоже множество учёных-лингвистов работает над фольклорным сравнением. До облачения результатов в форму энциклопедии, однако, не дошло. Или ошибаюсь? Вопрос Natty 24 января 2015 Ссылка на комментарий Энка Кузьмина пишет: У нас тоже множество учёных-лингвистов работает над фольклорным сравнением.
Кажется, не ошибаетесь. А очень жаль, ведь фольклористы в советское время такой материал собрали, что на 10 энциклопедий хватило бы.
Это проект года Германии в России. Всего в Пскове будет восемь благотворительных мероприятий для детей дошкольного и младшего школьного возраста на популярные сюжеты немецких писателей — Кирстен Бойе «Приключения водяного Никса» и Сабины Штэдинг «Петронелла — добрая ведьма с яблоневого дерева».
Соединяет два мира таинственный крестный — Дроссельмейер. Все тут двойственно: два волшебных царства — кукольное и мышиное, а само повествование — это рассказ в рассказе: главные события, которые происходят в доме Штальбаумов, временно прерываются другими, из сказки, которую рассказывает детям их крестный. Им запрещено заходить в залу, где находятся подарки, так что они с нетерпением ждут наступления Рождества, чтобы узнать, чем же их порадует их крестный, старший советник суда Дроссельмейер, большой выдумщик и искусник в изготовлении игрушек и разных механизмов. Мари мечтает о волшебном саде с озером и лебедями, фантазирует, как она будет гулять там и кормить птиц.
Это образ идеального мира и гармонии, где царят любовь и порядок. Вода и лебеди не случайно появляются в мечтах Мари — это символы чистоты, романтической натуры и, конечно, женственности. Так Гофман ненавязчиво раскрывает перед нами внутренний мир девушки. Фриц же говорит, что сделать целый сад крестному не по силам, а самому ему больше нравятся подарки, с которыми можно играть, — вот и первое противопоставление реальности и фантазии в этой сказке. Вечером, когда дети наконец попадают к елке, они тут же кидаются открывать подарки: там были и солдатики, и платья, и книжки — все, что только можно представить. Фрицу и Мари очень хотелось поиграть с ними, им хотелось изменить порядок движения фигурок. Но Дроссельмейер остужает пыл детей: сделать этого нельзя, этот подарок не для игры, а для любования. Как и в жизни, как бы нам чего-то ни хотелось, изменить некоторые вещи мы не в силах.
Мудрость феи-крестного Дроссельмейер в сказке — местная фея-крестная, образ мудреца, как Дамблдор или Гэндальф. Внешне он несимпатичен, характер у него строгий. Он даже хотел забрать волшебный замок, так как посчитал, что для Фрица и Мари этот подарок не подходит. Дроссельмейер становится символом начала волшебных событий. Он, как водораздел, отделяет реальность от фантазии, неожиданно появляясь там, где, казалось бы, не мог. Например, перед сном ровно в полночь Мари видит его в часах, где обычно восседала золотая сова. Он будто предупреждает главную героиню: будь внимательна, сейчас что-то начнется! Крестный становится главным источником знаний о Щелкунчике, новом любимце Мари, которого та пожалела как вы помните, после неудачной колки орехов Фриц выломал ему несколько зубов и с которым в первую же ночь она оказывается в центре заварушки с воинственными мышами.
История развития немецких сказок, их становление и влияние на сознание детей
О нас. Новости. В немецких сказках братьев Гримм ведьму шесть раз сжигают, пять раз вешают, еще пять — топят, трижды разрывают дикие звери и дважды. Пытаясь сохранить опекунство над сестрёнкой, Майк Шмидт устраивается работать ночным охранником в «Freddy Fazbear’s» — некогда популярный, но ныне закрытый семейный. Немецкие сказки [Братья Гримм: Белоснежка и Краснозорька].
Время чудес. Немецкая сказка "Замарашка и волшебный прутик"
Мир энциклопедий | — Эта сказка о том, как один тролль решил стать добрым, и что из этого вышло, — говорит автор. Конкурс «Золотой Grand Германии» был посвящен 160-летию Джерома Клапки Джерома. |
Белоснежка и капли крови на снегу: как братья Гримм придумали немецкие народные сказки | Это справедливо и для немецких сказок, но в то же время, они любят чернить, изображая реальность и крича о насущных проблемах. Вот и сказка «Гензель и Гретель» (1812 г.) Братьев. |
Немецкие народные сказки | В сервисе электронных книг ЛитРес можно скачать или слушать онлайн подкаст «Немецкие сказки» Детское радио. |
Как братья Гримм послужили нацистам | знакомство детей и их родителей с современной немецкой сказкой и героями популярных книжных серий. |
Немецкие сказки для детей | Глупый крестьянин и умная птица — немецкая народная сказка. |
Ребята показали свои хорошие знания немецкого языка, эрудицию, проявили творчество и активность. По итогам квеста команды были награждены маленькими призами.
Стоимость доставки до пункта выдачи или до двери просчитывается в процессе оформления заказа. Бесплатная доставка осуществляется по территории РФ до пункта самовывоза при заказе от 1200 рублей! Электронные книги: при оформлении заказа на электронную книгу или MP3-файл аудиоприложения, ссылка на скачивание приходит на электронную почту, адрес которой Вы указали. Оплата в магазине производится через сервис Робокасса.
Столица туристического региона «Страна Красной Шапочки». Литературный музей «Мерхенвахе». Город легенды о Крысолове.
Если верить преданию, Крысолов с дудочкой увел сначала всех крыс из города, а затем и всех детей. Замок Сабабург — в башне которого без окон и дверей, как считается, целый век пролежала в забытьи Спящая Красавица. Трендельбург с одноименным замком.
В нем, оказывается, проживала та самая Златовласка. Башня Рапунцель. Место действия сказки о Золушке.
Центр туристического маршрута «Немецкая дорога сказок», город где оба брата учились в местной гимназии короля Фридриха. Сказка о Бременских музыкантах и одноименный памятник.
Обычным приёмом являются повторы, особенно в диалогах сказочных персонажей.
Что же касается песенных вставок, то они в немецкой сказке очень редки. Ещё одна характерная для немецких сказок черта — это жестокое отображение реальности, как правило, авторы не стараются сделать свою сказку доброй, в ней нет «хэппи энда», но зато в ней есть серьёзная мораль, которая воспитывает в немцах определённые черты характера. Теперь самое время затронуть таких писателей, как братья Гримм, ведь больше половины их сказок заканчиваются далеко не лучшим образом.
Чаще всего под словосочетанием «Братья Гримм» подразумеваются только Якоб и Вильгельм Гримм, но на самом деле, в семье было девять детей: восемь мальчиков и одна девочка. Кто-то из них умер в младенчестве, а кто-то, к примеру, Людвиг Эмиль Гримм, добился успехов в другой области. Он стал известным гравером.
Братья Гримм родились в городе Ханау, в 1785 году родился Вильгельм, а в 1786 году Якоб. Отец знаменитых сказочников умер рано, когда Якобу было всего 11 лет, но именно ему, как старшему из детей, предстояло кормить семью. Якоб и Вильгельм были не первыми, кто обратился к жанру немецкой сказки.
Новаторство братьев заключалось в том, что они публиковали сказки именно в «народном», неисправленном виде. При этом творческий Вильгельм был сторонником литературной адаптации текстов, но старшему брату удалось переубедить его. Кстати говоря, Якоб сформулировал определение термина «передвижение согласных», названное «законом Гримма».
После окончания учёбы в гимназии братья получили юридическое образование, а затем работали профессорами в университете. За время работы в университете братья Гримм создали немецкую грамматику и словарь немецкого языка. Вообще, словарь создавался в конце 1830-х годов, а первое издание было завершено только в 1960.
Жизнь Вильгельма оборвалась, когда он завершил работу над буквой «D» в 1859 году. Якоб прожил дольше своего брата на четыре года, успев перед смертью завершить буквы «A», «B», «C» и «E». Смерть настигла его в 1863 году.
В 1812—1815 годах были изданы «Детские и семейные сказки» братьев Гримм. Это издание стало образцом и стимулом для собирательской деятельности фольклористов в течение всего XIX века во всех немецких землях. Собрание братьев Гримм даёт полное представление о немецких сказках и их характерных особенностях.
В окончательный сборник сказок братьев Гримм вошло 210 сказок и легенд. Они были переведены на 160 языков. Иллюстрации к одному из первых изданий «Сказок братьев Гримм» 7 гравюр на меди создал их брат-художник — Людвиг Эмиль Гримм.
Наверное, все читали известные сказки братьев Гримм, такие как: «Бременские музыканты», «Храбрый портняжка», «Братец и сестрица», «Спящая красавица», «Стоптанные туфельки», «Мальчик с пальчик» и другие.
В рамках Года немецкого языка и литературы в России библиотека-филиал №7 им Гайдара представляет виртуальную выставку «Дорогою немецких сказок», посвященную творчеству. Участники мероприятия отвечали на вопросы викторины по произведениям любимых немецких сказочников, а затем все вместе читали вслух народную немецкую сказку «Каменное сердце». Несмотря на то, что сказки – это литературный жанр, предназначенный в основном для детей, эти произведения должны содержать в себе моральный посыл – Самые лучшие и интересные. Сайт "Сказки" рекомендует к прочтению немецкие народные сказки на русском языке.
Время чудес. Немецкая сказка "Замарашка и волшебный прутик"
Немецкие сказки [Братья Гримм: Белоснежка и Краснозорька]. знакомство детей и их родителей с современной немецкой сказкой и героями популярных книжных серий. Так, ребята создали яркую пластилиновую сказку «Три бабочки», посмотрели инсценировку этой сказки на немецком языке. В Ташкенте расскажут немецкие сказки. С 12 до 30 мая в здании Гёте-институт Ташкент пройдет выставка «Сказочные миры».
Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел
Сегодня интерес к сказкам снова велик, уверен филолог Ханс-Йорг Утхер, который сам написал 138 статей для энциклопедии, ставшей самой важной книгой в его жизни. Не в последнюю очередь интерес к сказкам растет благодаря популярным в последнее время экранизациям, а также благодаря тому, что, как подчеркивает ученый, многие ценности, транспортируемые сказками, не утратили своей актуальности и поныне. И героями часто становятся те, кто поначалу неказист или является аутсайдером". Наиболее распространенным мотивом в мире сказок является, по данным соиздателя энциклопедии, мотив убийства дракона: "Герой побеждает враждебные силы, символизируемые драконом". Дракон или змей, подчеркивает ученый, во всем мире, кроме Азии, отождествляется в сказках со злом.
Что вы знаете о братьях Гримм?
Во времена всесильных экранизаций, сценариев, сериалов и фильмов может показаться, что братья Гримм — персонажи столь же выдуманные, как и герои их историй. Чтобы убедиться, что это не так, проследуйте «Дорогой сказок» вместе с нами! Читайте в нашей статье: подробности, подсказки и маршрут — как сделать путешествие по следам Бременских музыкантов и других героев действительно сказочным. Сочетание немецкого языка и слова «сказки» неизбежно рождает ассоциацию с братьями Гримм. Но братья были вполне реальными, как и города, где происходило действие сказок: Бремен, Гамельн.
Сегодня это места, которые вызывают любопытство у сотен детей и родителей со всего света. И предприимчивые немцы идут им навстречу! Так появился маршрут «Дорога сказок», который ведет вас через полстраны по следам Бременских музыкантов сказочных героев. Между прочим, это один из старейших туристических маршрутов Германии! Посмотрим, что можно увидеть за 600 км на этом маршруте: Боденвердер.
Калейдоскоп немецких сказок 9 августа в Летнем читальном зале Тамбовской областной детской библиотеки проведена литературная викторина «Калейдоскоп немецких сказок». Летний читальный зал Тамбовской областной детской библиотеки предложил перенестись тамбовчанам, отдыхающим на уютной набережной р. Цны, в мир сказки. Взрослые и дети вспоминали известных писателей-сказочников и их произведения, рассказывали о своих любимых сказках и книгах, отвечали на вопросы сказочной викторины, с удовольствием собирали пазлы и отгадывали персонажей, которым принадлежали предметы из сказочного ларца.
Гриммы вплетали их во время работы над текстом, потому что пословицы и поговорки понимались как сокровища национального духа. Или другой пример, который я тоже очень люблю. Мы все помним, почему Белоснежка была такой красавицей: кожа у нее была белая, как снег, щечки румяные, как кровь, и волосы черные, как рама окна, в которое смотрела ее мать.
Однако ничего этого изначально в тексте сказки не было, а образ восходит к Вольфраму фон Эшенбаху. В «Парцифале» есть такая сцена: герой романа смотрит на снег, на который упали красные капли крови, и грустит, потому что вспоминает свою возлюбленную Кондвирамур, вспоминает, как прекрасна и бела ее кожа и что она румяна, как эти капли крови на белом снегу. Этот образ Вильгельм Гримм позаимствовал из «Парцифаля», и таким образом он попал в «Белоснежку». Братья были медиевистами и прекрасно знали огромное количество текстов: и немецкую средневековую литературу, и литературу эпохи барокко, — они выбирали все самое лучшее и вплетали в ткань своих сказок. Так происходила их работа над текстом. Арним и Брентано старались в «Волшебном роге мальчика» давать песни из разных частей страны вперемешку, чтобы подчеркнуть культурное единство политически раздробленной страны. Думали ли об этом Гриммы?
В то же время здесь было несколько проблем. Во-первых, немецкие диалекты. Как известно, они довольно сильно отличаются друг от друга. Те же самые нижненемецкие сказки без перевода современному читателю непонятны. Сначала братья собирались сохранять диалектную форму, но к концу диалектная запись осталась только у примерно двадцати сказок. К слову, считается, что именно эти сказки наименее переработанные. В их числе сказка о рыбаке и его жене, первоисточник пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке», или сказка о можжевеловом дереве.
Во-вторых, сказки из разных регионов контаминировались, то есть бывало так, что приходили истории с похожим сюжетом. Тогда братья записывали контаминацию и в примечаниях, которыми они снабжали книги, честно писали, что вот этот сюжет из Гессена, а этот — с Нижнего Рейна. Поиск общенемецких сюжетов был важен, но я бы не сказала, что они охватили весь немецкоязычный регион. И, конечно, в ту пору границы тоже виделись иначе — точнее, таких границ, как сегодня, просто не существовало. Значительно лучше представлены швабские, рейнские, гессенские тексты. Что касается нижненемецких сказок, то это скорее сказки Нижней Саксонии, немножко Шлезвиг-Гольштейна. Из Передней Померании, по-моему, один или два текста.
Уже в XIX веке появлялись издания, содержащие переработанные версии сказок, например, переводы тех текстов, которые в собрании братьев печатались на диалекте. В 1825-м появилось так называемое «Малое издание», включающее тексты, которые сегодня считаются каноническими, классическими детскими сказками в немецком понимании. Якоб и Вильгельм сами принимали участие в его составлении. Можно даже сказать, что в немецкой литературной традиции это «Малое издание» сыграло большую роль, чем полный корпус сказок. Полный корпус не так известен. Какие версии текстов вы выбирали при наличии нескольких? Тексты, которые входили в издания с первого по шестое, но были убраны братьями из последнего, мы вынесли в приложение.
Если редакции одной сказки в разных изданиях заметно отличаются друг от друга, мы пишем об этом в примечаниях. Пытались ли вы сохранить диалектные особенности при переводе? Его выполнил Константин Маркович Азадовский, это издание — результат его многолетней работы. Впервые идея академически издать полное собрание сказок братьев Гримм появилась в конце 1970-х годов. Тогда Константин Маркович начал над ним работать, в середине 1980-х уже планировалось начать выпуск, но по разным экономическим и политическим причинам редакция «Литпамятников» не смогла собрать и подготовить все необходимые материалы. Издание неоднократно откладывалось, а я пришла в проект только на завершающем этапе, в 2016 году, когда подготовка конкретно этого двухтомника шла уже два года, и Константин Маркович уже систематизировал свои переводы.