Купить копию картины «Даная» Рембрандт, 1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург отличного качества с доставкой по всей России, телефон +7 903 132 70 72. Описание картины Даная, выполненой Рембрандтом Харменсем Ван Рейном в 1636 году.
Картина эгина рембрандта фото
Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет — в склянке была серная кислота. Злоумышленник также достал нож и успел дважды порезать картину. Позже экспертиза признала мужчину сумасшедшим. Им оказался житель Литвы Бронюс Майгис, который объяснил свой поступок политическими мотивами.
Из теории волновых явлений известно: чем больше длина волны излучения, тем слабее оно поглощается, тем глубже проникает в среду. В полном согласии с этой закономерностью инфракрасные лучи проникают в глубь красочного слоя и позволяют разглядеть потемневшую от времени живопись и даже подметить повреждения основы, судить о ранних вариантах картины, на снимке видна трещина в доске: заметен беспорядочный рисунок волос — это характерно для эскизов Рубенса. Но гораздо интереснее отметить другое: уж очень неаристократичной вышла поначалу на картине физиономия монарха! Сравните снимок с окончательно «отредактированным полотном — художнику пришлось заняться украшательством. Ультрафиолетовые лучи, не столь проницательные, как инфракрасные, показывают поверхностные красочные слои и лаковое покрытие. По третьему снимку, сделанному в ультрафиолете, можно судить, как был наложен слой лака, какова его толщина в различных участках.
Слабые повреждения лака выглядят как светлые точки и полосы. Небольшие подмалевки заметны на носу и лбу. Поглощая ультрафиолетовые лучи, некоторые вещества возвращают полученную энергию в виде излучения с иной, обычно большей длиной волны — флуоресцируют. В лучах флуоресценции сделан четвертый снимок. Толстый слой старого лака светится так сильно, что сквозь него не видно изображения. С помощью флуоресценции можно выявить позднейшие записи, реставрационные тонировки, фальшивые подписи, можно судить о возрасте лака — свежие лаки прозрачны для ультрафиолета и не флуоресцируют. Однако тут надо быть начеку, так как картина может быть покрыта специальным флуоресцирующим лаком, который легко принять за старый. Пятый снимок — рентгенограмма. На нем хорошо видна структура деревянной доски и красочного слоя; видно, что блики усилены белилами по сравнению с первым вариантом.
Химические неоднородности в виде темных пятен на лбу, на носу и на верхней губе, вероятно, следы работы какого-то «реставратора», подновившего полотно великого мастера. Дело в том, что у Рембрандта было много учеников. Молодые художники, обладавшие незаурядными способностями, писали картины, подражал во многом своему гениальному учителю. Часто Рембрандт помогал своим ученикам или разрешал им закончить начатую им картину. Случалось, что по просьбе учеников он ставил свою подпись на их картинах, а иногда оставлял законченную работу без подписи — в эпоху Рембрандта не всегда было принято подписывать картины. Открытие И. Линник было настолько поразительным, что амстердамские ученые и искусствоведы приступили к исследованию всех полотен Рембрандта, находящихся в Голландии. Большое значение в этой работе, проводившейся при участии советских специалистов, придавалось современным методам научно-технических исследований, в том числе и рентгенографическому. В России, судя по имеющимся публикациям, первая рентгенограмма картины, приписываемой кисти Рафаэля, была сделана в 1915 году.
Вспоминает Константин Ранкс. В этот день в 1985 году в Эрмитаже случился акт вандализма — житель города Каунаса Литовской ССР Бронюс Майгис плеснул на полотно кисти Рембрандта «Даная» серной кислотой и нанес два сквозных пореза. Несмотря на экстренные меры, красочный слой был частично утрачен, и «Даная» ушла на реставрацию, которая длилась почти 12 лет. Действие Бронюса Майгиса удивили специалистов. Его нельзя было назвать одержимым какой-то манией, и первые экспертизы признали его здоровым. Тем более что поначалу он говорил, что совершил нападение на картину в рамках политического протеста, против оккупации Литвы Советским Союзом перед Второй мировой войной. Затем он сделал акцент на том, что его всегда раздражали развратные картины и он чувствовал необходимость уничтожить эти публичные образцы разврата, каковой является обнаженная Даная.
Спустя годы пророчество сбылось, и Персей случайно убил своего деда. В отличие от классических изображений, Рембрандт заменил золотой дождь на золотой свет, мягко озаряющий Данаю. Императрица Екатерина II приобрела эту картину в 1772 году. Это полотно считалось достоянием Эрмитажа. Но в 1985 году в музей вошел мужчина с пакетом.
Оригинал, копия, подделка...
Гертье Диркс, и он придал своей Данае черты сразу двух любимых женщин. Картина Рембрандта "Даная" — – одно из самых знаменитых полотен в собрании Государственного Эрмитажа. Именно про такого Рембрандта авангардист Филипп Гастон сказал, что «в Рембрандте искусство исчезает. Любая его картина, это вовсе не картина, но реальная личность – это голем, рукотворный заместитель человека. Рембрандт Ван Рей. Заказать копию картины маслом или печать на холсте в Санкт-Петербурге. «Даная» — картина Рембрандта Харменса ван Рейна (Rembrandt Harmenszoon van Rijn), шедевр, для которого сюжетом послужил древнегреческий миф.
Влюбился в девушку дворянского сословия
- Рембрандт эгина фото оригинала
- Даная - Рембрандт (1643) - barcelona-excursii
- Содержание статьи
- Трагедия не должна быть предметом злорадства
Оригинал, копия, подделка...
Реставрация картины длилась 12 лет. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Написана она была в последние годы жизни мастера. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Бесшумно соскальзывает покрывало, обнажая женское тело. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. По мнению ряда искусствоведов, художник придал Данае черты своей гражданской жены Гертье Диркс. В числе приобретенных картин была Даная Рембрандта. Какая талантливая. У нее красивые пейзажи, выбрала весенний, ближе нам по погоде. Как утверждают некоторые очевидцы, акт вандализма сопровождался выкриками «Свободу Литве.
После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Секреты картины Рембрандта «Даная» Оказалось, что картина была изменена после смерти супруги художника 1642 , в то время, когда он состоял в отношениях с Гертье Диркс. Постепенно разгорается красный цвет. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет — в склянке была серная кислота. Под впечатлением. Вскоре прекрасная Даная родила на свет сына Персея. Однако эти показания нельзя считать надёжными, как и сообщения о том, что мужчина также планировал устроить взрыв. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» 1636. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.
Через шесть лет он был переведен в больницу в Литве, но вскоре был выпущен оттуда. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Изменения коснулись и положения рук Данаи, направления ее взгляда. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Обвинительный приговор вандалу суд Ленинграда вынес 26 августа 1985 года. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Решением Дзержинского суда Ленинграда ныне — Санкт-Петербург 26 августа 1985 г. Майгис был признан невменяемым и отправлен на лечение в одну из городских психиатрических больниц. Какое-то время мужчина лечился в психиатрической клинике в Ленинграде, а потом был отправлен на родину.
Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх.
Долго спорили, действительно ли на картине Рембрандта изображён сюжет из мифа про Данаю. Ведь нет главного атрибута: золотого дождя. К тому же Даная смотрит вперёд, а не вверх, откуда по легенде на неё снизошёл Зевс. Отгадку нашли опять-таки благодаря рентгену. Изначально в 1634 году дождь был! А Даная со служанкой смотрели вверх.
Но по какой-то причине Рембрандт изменил не только внешность Данаи. Но и заставил ее смотреть вперёд, а не вверх. А вместо дождя на девушку полился свет. Мне очень нравится версия искусствоведа Сергея Андронова. Рембрандт решил спустя 13 лет написать другой момент мифа. Сначала он изобразил стандартную сцену, которая запечатлена и у Тициана, и у Джентилески. Пришёл Зевс в виде золотого дождя.
Даная встречает его, закинув голову. Во второй версии 1648 года Рембрандт изобразил уже прощание женщины с божеством. Дождь прошёл, остался лишь свет. В этом случае легко объяснить, почему Купидон изображён с таким страдающим лицом. Он один знает, что Зевс уже не вернётся к женщине. Подробности здесь. Что в ней такого особенного?
Она удивительно естественна. Да, она не так красива, как Даная Джентилески. Ее грудь меньше принятых стандартов. Ее бёдра возможно крупнее, чем нужно. Живот расслаблен и слишком большой. Крупные ноги. Рембандт не любил приукрашивать тех, кого изображал.
Особенно он был беспощаден к себе. Даже любимой Саскии он не льстил. И рисовал ее с большим животом, оплывшим после нескольких родов. Офорты Рембрандта. Слева: Автопортрет с растрёпанными волосами. ГМИИ им. Пушкина, г.
Москва; справа: Обнаженная Саския. Государственный Эрмитаж Так что по рембрандовским стандартам, Даная прекрасна. Несмотря на недостатки, она живая, человечная. Ее тело тёплых оттенков.
Она ласково нежится в теплых лучах, доверчиво протягивает руку вперед, в то же время слегка защищаясь от слепящего света; в этом жесте слились воедино и слабое сопротивление, и призыв. Под влиянием света, властно проникающего в спальню, все словно обновляется, становится радостным, одухотворенным. Постепенно разгорается красный цвет.
Приглушенный, сдержанный тон бархатной скатерти сменяется теплотой розоватых тонов тела, интенсивным горением лент на браслетах; прозрачно просвечивают кончики пальцев протянутой руки. Бесшумно соскальзывает покрывало, обнажая женское тело. Это тело, написанное с голландки, современницы Рембрандта, далекое от канонов классической красоты, оно подкупает своей жизненной правдивостью, мягкой округлостью форм. Неприбранные волосы женщины, промятая подушка, туфельки, брошенные на переднем плане,— все это придает образу оттенок задушевной интимности и отличает Данаю Рембрандта от классических женских образов Праксителя и Агесандра, Джорджоне и Тициана. Картина подверглась просвечиванию рентгеновскими лучами. Оказалось, что в первоначальном варианте золотой дождь был. На этом основании и в результате тщательного сопоставления двух вариантов советский искусствовед Ю.
Кузнецов делает окончательный вывод - на картине изображена Даная. Убедительно доказывается также, что моделью для изображения дочери царя Акрисия в первом варианте, написанном в 1636 году, была жена Рембрандта Саския. После ее смерти Рембрандт переделал это произведение, изобразив лицо другой женщины и внеся еще некоторые изменения. Кузнецов также доказал, что второй вариант картины выполнен не ранее чем через десять лет после первого - около 1646 года. Опершись на локоть левой руки, она протягивает правую руку ладонью вниз - это прощальный жест. Она еще не думает о том, что счастье уходит безвозвратно. Но об этом напоминает видимый и на рентгеновском снимке плачущий амур со скованными руками.
Примечательно, что он изображен просто как позолоченное украшение кровати - закреплен в этом положении навечно. Таким образом, Рембрандт подчеркивает, что счастье этой заживо погребенной женщины мимолетно, ее земные радости ушли в прошлое. Иначе говоря, и в первом варианте главным в картине было не торжество счастья, а скорбь о том, что оно преходяще и быстротечно. В этом очень важное отличие уже первого варианта картины Рембрандта от работ на данную тему его предшественников и современников. Последующие годы принесли много потерь. Умерли трое детей, мать и сестра Рембрандта.
Что такое Исследовательский проект Рембрандт.... Просмотры: 3255 Youtube - Бумага На западном фронте без перемен. Трансляция закончилась 7 дней назад.
Рембрандт ван Рейн «Даная»
Картина голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна "Даная" написана в 1636 г. по мотивам древнегреческого мифа о явлении Зевса в виде золотого дождя дочери аргосского царя Данае, заключенной отцом в подземелье. Картина Рембрандта "Даная" – одно из самых знаменитых полотен в собрании Государственного Эрмитажа. Картину считают одной из вершин в творчестве Рембрандта и лучшим изображением обнаженной женской натуры в живописи XVII века. Эгина рембрандт картина цена. Рембрандт Даная Эрмитаж. Картина Даная Рембрандта в Эрмитаже.
Рисовал любимую богиней и работал вслепую: судьба Рембрандта в шедеврах из Эрмитажа
Самая известная картина Рембрандта – «Даная» – с момента своего создания и до наших дней попадала в такие истории, что ее сохранность можно считать чудом. Рембрандт. Регина Рембрандт Картина. Эгина Рембрандт Эрмитаж. Венера картина Рембрандта. рембрандт эгина картина.
Копия картины Рембрандта в Гааге оказалась подлинником
Одна из самых знаменитых работ Рембрандта -Даная | Expand Menu. Контакты. Картина рембрандта эгина стоимость оригинала. Фото 16. |
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 - 1669) | 14 октября 1997 года в Эрмитаже вновь была выставлена картина Рембрандта «Даная», которая 12 лет находилась на реставрации после того, как психически неуравновешенный посетитель облил её кислотой. |
Эгина рембрандт картина цена
одно из самых известных произведений искусства, представленных в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. «Даная» (1636—1647) — картина выдающегося голландского художника Рембрандта, написанная в 1636—1647 годах по мотивам древнегреческого мифа о дочери аргосского царя Акрисия Данае, матери героя Персея. После того как был проведен рентгенографический анализ картины, оказалось, что в 1646—1647 годах Рембрандт полностью переписал центральную часть картины.
"Даная" Рембрандта - оригинал или копия?
Тогда он увлёкся няней своего сына Титуса — Гертье Диркс. Биографы художника затрудняются сказать, что это было — любовь, страсть, помутнение, попытка в этой связи спрятать боль от смерти супруги. Но это повлияло и на картину. Первоначально в образе Данаи была именно Саския с её нежными чертами лица, мечтательной полуулыбкой и мягкостью. Её руки были подняты вверх, а тело целомудренно прикрыто лёгким покрывалом. Золотой дождь также был на картине. Но потом Рембрандт, сгорающий от страсти к Гертье, как полагают те же биографы, наделил Данаю чертами свей любовницы, полностью раздел фигуру и придал ей знаменитый призывной жест рукой, заменив золотой дождь на свет.
Для Эрмитажа картина была приобретена в 1772 году вместе с коллекцией барона Кроза де Тьера при непосредственном участии Дени Дидро, о чём того попросила Екатерина II. Это почти финальный эпизод, когда сын, прокутивший всё своё состояние и часть наследства, выпрошенную у отца, возвращается в отчий дом. Он не знал, как его встретят, пристыжённого, раскаявшегося, уставшего и измученного. Сын упал на колени перед старым отцом и тот всё ему простил. В этом заключается смысл и притчи, и картины — в прощении. Центральные персонажи истории, отец и блудный сын, расположились в левом краю полотна, но, тем не менее, привлекают к себе всё внимание.
Лица коленопреклонённого не видно, он изображён в неполный профиль, но облегчение, которое исходит от фигуры, передаётся поникшими плечами и туфлей, спавшей с ноги и лежащей рядом. С центральной точки взгляд сам перемещается на другие фигуры, стоящие рядом и с умилением смотрящие на встречу отца и сына. Вот только, кто это такие, исследователи творчества Рембрандта спорят до сих пор. Наиболее интересна версия, что две выхваченные светом фигуры справа — это те же отец и сын, но до того, как последний ушёл из дома и промотал своё наследство. Точной даты написания картины нет, она варьируется от 1666 до 1669 года — последние годы жизни Рембрандта.
На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Обвинительный приговор вандалу суд ленинграда вынес 26 августа 1985 года. В изголовье кровати Рембрандт изобразил страдающего ангела со скованными руками. В числе приобретенных картин была «Даная» Рембрандта. Перед тем, как облить «данаю» рембрандта, он два раза ударил картину ножом.
Согласно преданию, последний должен был умереть от руки своего внука. Без сожаления. Репина, по специальности: художник-реставратор станковой живописи. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота. Какая талантливая. У нее красивые пейзажи, выбрала весенний, ближе нам по погоде. Выяснилось, что художник изменил картину уже после смерти жены. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Картина была написана Рембрандтом не для продажи. В 1656 году Рембрандт обанкротился, все его картины арестовали, в том числе и Данаю.
После распродажи имущества художника след картины потерялся. Рентгеноскопия, сделанная в XX веке, показала изменения лица героини. Через шесть лет он был переведен в больницу в Литве, но вскоре был выпущен оттуда. Если хочешь определенного художника. В 1956 — 1962 годах полотно изучили с помощью рентгеноскопии. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Интересным является и тот факт, что при написании золотого дождя на картине снизу и золотого света, который мы видим сейчас, художник замешивал в масляную краску толченый янтарь. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. Легенда была довольно популярным сюжетом у живописцев.
Выбрала несколько, но очень рекомендую зайти. Но, несмотря ни на что, бог Зевс, превратившись в золотой дождь, проник в подземелье. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями якобы был литовским националистом , потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. Наиболее распространенное название картины «Даная». После этого он подошел к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул ее содержимое прямо в центр холста. Под впечатлением.
Через два года после его свадьбы с любимой женой Саскией. Первый вариант «Данаи» был по сути портретом обожаемой женщины. Но в 1642 году Саскии не стало. Популярность мастера пошла на спад.
Заказов было все меньше, долги всё росли. Потерю любимой жены Рембрандт оплакивал долго, но вскоре появилась новая любовь. Ею стала Гертье Диркс. В тот момент Рембрандт переписал «Данаю». Узнать это помогло в середине ХХ века рентгенографическое исследование. Выявилось, что Даная-Саския раньше смотрела не прямо перед собой, а именно вверх — на золотой дождь. Положение руки было совсем другим. В первоначальном варианте Даная держит руку ладонью вниз — жест прощания, а в картине, уже исправленной, ладонь обращена кверху — призывно… Рентген определил и ещё одну важную деталь: раньше бедра Данаи были стыдливо прикрыты покрывалом. Это было понятно, художник оберегал сокровенность своей Саскии. Но с Гертье Диркс оберегать было нечего.
Тогда же Рембрандт изменил и черты лица Данаи. Они стали больше напоминать лицо той же Гертье. Изменилось и выражение лица Амура. Раньше он смеялся, а теперь рыдал, оплакивая счастливое прошлое! Художник до последнего не хотел продавать картину, в которой объединялись черты двух дорогих ему женщин. Но в 1656 году он вынужден был объявить о банкротстве. Его дом и имущество распродали. Пока её не купила для Зимнего дворца Екатерина Великая. По иронии судьбы «Даная» Рембрандта была куплена вместе с «Данаей» Тициана. Императрице просто нравился сюжет с золотым дождём.
Даная — картину написал Рембрандт Харменс Ван Рейн. Знаменита на весь мир. Висит в Эрмитаже у нас. И висела... Картина Рембранта - Эгина Данная - интересные факты. Очень известная картина Рембрандта "Даная". Мы подробно ее проанализировали в этом видео.
Подпишитесь на нашу группу...
Легендарная картина Рембрандта "Даная". Эрмитаж (01.06.2023)
Только один ребенок, последний, выживет, вытянув из матери во время ее беременности последние соки жизни. Карандашный набросок портрета жены художника, сделанный им самим на третий день после свадьбы. И эта картина — «Даная», которую гений кисти закончил спустя два года после свадьбы, в 1636 году. Но не спешите вглядываться в лицо Данаи, пытаясь разглядеть в нем Саскию. Это и она, и одновременно не она.
После смерти любимой жены Рембрандт по-прежнему нуждался в Музе, которой бы он посвящал свое творчество. Он нашел ее не сразу, и ее имя не столь известно, хотя бы потому, что у нее не было такой трагической судьбы, как у Саскии. Однажды Гертье Диркс, с которой мастер сошелся после смерти жены, увидела картину и устроила художнику большой скандал: «Кого ты любишь? Меня или давно ушедшую из жизни женщину?
Ступив на земли острова, путешественник сразу проникается внушительными масштабами побережья. На Эгине организовано больше двадцати великолепных пляжей. Жителей столицы радуют золотые побережья Авра, Колона, Эгинитисса и чистейший песок пляжа Панагитца. Пляжи острова Эгина могут быть бесплатные и платные, однако и те, и другие оборудованы всем необходимым для комфортабельного, расслабляющего отдыха, позволяющего насладиться шумом морской волны и палящим солнцем.
Лавры первенства среди всего разнообразия пляжей занимает Агия Марина. Курорт поразить многообразием водных развлечений, где каждый путешественник сможет прокатиться на каноэ или арендовать надувную лодку. Уютные бары, колоритные таверны, национальные кафе — все отдано в распоряжение отдыхающим, именно поэтому путешественники с таким трепетом спешат вновь и вновь посетить этот пляж в разгар курортного сезона. Не менее популярна набережная Айгинитисс — это прекрасно обустроенное аттракционное и рекреационное место.
Однако популярностью оно обязано эффектно панорамой, которая отрывается с берегов пляжа — великолепие достопримечательностей Колонны. Айгинитисс прослыл излюбленным местом для молодежи и яхтсменов, а также всех любителей активного, динамичного способа отдыха. Расслабление от спокойных и тихих вод можно получить на побережье Авра, настоящим природным достоянием можно считать пляж Лутра, поражающий своим уникальным нахождением в естественной бухте Не стоит обделять вниманием золотой песок Марафонаса и широкую набережную Сарпа, а все дамы на заметку могут взять посещение пляжа Панагитса, славящегося максимально комфортабельным обустройством Какой же миф изобразил Рембрандт? Долго спорили, действительно ли на картине Рембрандта изображён сюжет из мифа про Данаю.
Ведь нет главного атрибута: золотого дождя. К тому же Даная смотрит вперёд, а не вверх, откуда по легенде на неё снизошёл Зевс. Отгадку нашли опять-таки благодаря рентгену. Изначально в 1634 году дождь был!
А Даная со служанкой смотрели вверх. Но по какой-то причине Рембрандт изменил не только внешность Данаи. Но и заставил ее смотреть вперёд, а не вверх. А вместо дождя на девушку полился свет.
Мне очень нравится версия искусствоведа Сергея Андронова. Рембрандт решил спустя 13 лет написать другой момент мифа. Сначала он изобразил стандартную сцену, которая запечатлена и у Тициана, и у Джентилески. Пришёл Зевс в виде золотого дождя.
Даная встречает его, закинув голову. Во второй версии 1648 года Рембрандт изобразил уже прощание женщины с божеством. Дождь прошёл, остался лишь свет. В этом случае легко объяснить, почему Купидон изображён с таким страдающим лицом.
Он один знает, что Зевс уже не вернётся к женщине. Что в ней такого особенного? Она удивительно естественна. Да, она не так красива, как Даная Джентилески.
Ее грудь меньше принятых стандартов. Ее бёдра возможно крупнее, чем нужно.
На основании стилевого анализа можно предположить, что Рембрандт вернулся к картине спустя десять лет об этом есть и косвенные свидетельства. Если в первый раз моделью служила Саския она скончалась в 1642 году , то в 1646—1647 годах, когда Рембрандт, пережив тяжелейший кризис, вернулся к картине, его художественное мышление и манера живописи стали иными, более живописными, а техника виртуозной и раскованной. Это и определило некоторую двойственность, заметную при внимательном рассмотрении картины: выверенность, классичность композиции и необычайную чувственность живописи. Никогда ещё Рембрандт не писал с таким откровенным наслаждением тело женщины, упиваясь красками и формой. Пронизанная золотым светом, картина напитана эротикой. Двусмысленность улыбки Данаи, её трепещущий живот во втором варианте картины художник убрал скрывавшие его ранее драпировки вводили в заблуждение исследователей-знатоков» [8] Черты лица Данаи на картине были изменены таким образом, что совместили в себе обеих любимых женщин художника. Кроме того, рентгеноскопия показала, что в начальном изображении присутствовал золотой дождь, льющийся на Данаю, а взгляд её был направлен вверх.
У Эрота в изголовье кровати было смеющееся лицо, а правая рука Данаи была развёрнута ладонью вверх. Выдающийся знаток нидерландской живописи, художник и писатель Эжен Фромантен в знаменитой книге « Старые мастера » писал о творческом методе Рембрандта одновременно критично и восторженно: «Никогда действительность не покоряла его [Рембрандта] своей цельностью. Когда смотришь, как он писал тело, можно усомниться, интересовался ли он его формами. Он любил женщин, но замечал только деформированные тела, любил ткани, но не копировал их. И если в изображении наготы ему не хватало грации, красоты, чистых линий и изысканности, то он восполнял это, изображая нагое тело гибким, упругим, округлым, с такой любовью к плоти и таким пониманием смысла живого существа, что это приводит в восторг живописцев. Выделяя необходимое ему, он разлагал всё — цвет, также как и свет… Невозможно в пластическом искусстве пойти дальше в познании бытия в себе. Красоту физическую Рембрандт заменял духовным выражением, воспроизведение вещей — почти полным их преображением» [9] Но, наверное, точнее всех о «Данае» написал А. Глупо говорить о некрасивом типе женщины или ещё о несоответствии всей формальной стороны с пониманием красоты древних, у которых заимствовал миф и Рембрандт. Здесь больше, нежели иллюстрация к Овидию, и рядом с этим подлинным апофеозом весь Овидий кажется мелким, чуть ребяческим.
Рембрандт трактует миф со всей подобающей ему грандиозностью и искренностью. Быть может, действительно, Данаи, как Данаи, как дочери царя Акризиоса здесь нет. Но здесь есть нечто большее, настоящий праздник солнца, какая-то оргия света, вторжение и почти насилие живительного источника. Вся картина — сплошное золото; ликующая музыка света льётся из неё неисчерпаемым потоком. И даже некрасивость лица и тела героини не вредят впечатлению» [10] Даная в России[ править править код ] После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Когда российская императрица Екатерина II начала подбирать картины для Картинной галереи Эрмитажа, она поручила Дени Дидро способствовать таким приобретениям. Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза , находившуюся у Луи- Антуана, барона де Тьера, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона. В числе семи картин Рембрандта были «Даная» и «Святое семейство» [11] [12] [13]. Акт вандализма[ править править код ] Долгое время «Даная» Рембрандта была «жемчужиной» эрмитажной коллекции картин.
В субботу, 15 июня 1985 года случилась трагедия. В зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл житель Литовской ССР 48-летний Бронюс Майгис , который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная.
Вандалом оказался 48-летний житель Литвы Бронюс Майгис, объяснивший свой поступок политическими мотивами. Решением Дзержинского суда Ленинграда ныне - Санкт-Петербург 26 августа 1985 г. Майгис был признан невменяемым и отправлен на лечение в одну из городских психиатрических больниц. Через шесть лет он был переведен в больницу в Литве, но вскоре был выпущен оттуда. Спасение шедевра Рембрандта началось сразу же после инцидента. В течение полутора часов полотно промывали холодной водой для нейтрализации действия кислоты. Пострадала самая ценная часть картины - женская фигура: кислота прожгла в живописном слое глубокие борозды, которые заполнили стекавшие сверху полотна темные краски, перемешанные с лаком и водой. Некоторые детали исчезли практически полностью.
Специально созданная государственная комиссия приняла решение восстанавливать "Данаю". Основную часть научно-методических разработок осуществляла секретарь госкомиссии по восстановлению "Данаи", специалист по научно-методической части Татьяна Алешина.
Диагностировав у себя признаки грозного заболевания, скованная страхом, женщина, вопреки здравой логике, не идёт к врачу. Она прикладывает капустные листы, использует различные народные методы лечения и теряет драгоценное время. Врачи говорят о том, что часто между нахождением у себя уплотнения и обращением к доктору может пройти год.
Поэтому лучше доверять своё здоровье профессионалам и один раз в полгода посетить врача-маммолога или онколога. Данные исследования не требуют направления врача и являются безопасными. Современная аппаратура позволяет диагностировать любые, даже самые мелкие образования молочных желёз. Картина «Даная» оставалась с художником до момента распродажи его имущества в 1656 году. Рембрандт нарушал каноны и превратил парадные портреты в жанровые сцены.
Был известен при жизни и богат, но умер в нищете и одиночестве… Весной 1656 года осознав, что у него остался единственный способ избежать тюрьмы — написать прошение о деловом банкротстве, Рембрандт сделает это. А причиной укажет потери в сделках. Это была правда лишь отчасти, но судьи не знали об этом. Художника признали несостоятельным должником и судебные исполнители приступили к описанию его имущества… Судить гениев сложно. Знать обстоятельства жизни — необходимо.
Об этом выдающемся художнике написаны тысячи книг.
Главные новости
- "Даная" Рембрандта: история картины и интересные факты 🚩 Искусство
- 8 часть: Остров Эгина — монастырь св. Нектария, храм св. Иоанна
- Рембрандт.Даная. История шедевра 18+: kolybanov — LiveJournal
- «Золотые монеты» - не главная загадка «Данаи» Рембрандта?
- Эгина картина рембрандта. "Даная" Рембрандта: история картины и интересные факты ее создания
Оригинал, копия, подделка...
«Даная» — картина выдающегося голландского художника Рембрандта, написанная в 1636—1647 годах по мотивам древнегреческого мифа о дочери аргосского царя Акрисия Данае. Многострадальная «Даная»: картина великого Рембрандта в результате покушения литовца была почти уничтожена, но благодаря труду русских реставраторов, ее спасли. в 1985 её облили кислотой, 12 лет реставрировали. Теперь она выставляется в Эрмитаже под бронированным стеклом. Смотрите 46 фото онлайн по теме эгина рембрандта. любимой жены и любимой модели, которую он изобразил на многих своих картинах. Рембрандт Даная Эрмитаж. Картина Рембрандта Эгина в Эрмитаже.
«Золотые монеты» - не главная загадка «Данаи» Рембрандта?
Зал Рембрандта в Эрмитаже — одно из тех мест музея, куда стекаются любители искусства не только со всей страны, но и со всего мира. Даже тот, кто далёк от академических познаний в искусствоведении, наверняка слышал о картинах «Даная» или «Возвращение блудного сына». Рембрандт Харменс ван Рейн — величайший живописец и гравёр Золотого века голландского изобразительного искусства. В основном он творил в историческом жанре, а также превосходно писал портреты. Человек — вот кто стоял во главе угла его работ.
Акт вандализма [ править править код ] В субботу, 15 июня 1985 года, в зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл житель Литовской ССР 48-летний Бронюс Майгис , который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул трижды её содержимое прямо в центр холста.
Краска немедленно начала пузыриться, кипеть, менять цвет — в литровой склянке была серная кислота. Майгис также достал нож и успел дважды полоснуть картину. Восстановлению подлежит без промедления. Сотрудники Эрмитажа опасались, что полотно после покушения иссохнет до основания и будет разъедено компонентами моноклинной серы — основы серной кислоты. Работники сняли полотно со стены зала, облили водой для максимального снижения эффектов поражения и отправили на реставрацию. На восстановление картины ушло 12 лет.
После ареста фанатик заявил, что совершил акт вандализма в знак протеста против ввода советского контингента в Литву в 1940 году. Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями якобы был литовским националистом , потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным [5] диагноз — вялотекущая шизофрения и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза [6]. Реставрация В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена.
Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Картина Рембрандта. Май 2021 года Первыми откликнулись специалисты Ленинградского технологического института, дали совет смывать водой, и одновременно — директор Эрмитажа академик Б. Пиотровский позвонил директору Института химии силикатов имени И. Гребенщикова академику М.
Корреджо, Тициан, Тинторетто по-разному изображали золотой дождь, в образе которого предстал перед Данаей Зевс. Этому способствовало и то, что золото стало ассоциироваться с продажными женщинами. Поэтому на картинах художников фигурировали модели в эротичных позах и большое количество золотых монет. Но Рембрандт не собирался делать тонких намёков на проституцию.
В этой картине нет ни продажной любви, ни самого золотого дождя. Есть только свет. Художник заменил поток монет чем-то куда более неуловимым и эфемерным. Сейчас мы привыкли к отретушированным, идеализированным стандартам красоты. Нагое тело стало привычным. Но есть большая разница между «нагим» и «голым». Первое предполагает искусственность, постановочность. Оно выражает равнодушие к взглядам созерцателей. Второе — это незащищенность, уязвимость, смущение и желание.
Одежды нет не только на теле. Мы видим и душу модели. Но она естественна. Создается ощущение, что мы стали случайными свидетелями происходящего. Перед нами девушка, которая только проснулась, она не ожидала, что в её спальне окажется ещё кто-то. Она естественна, она не понимает, что за золотой свет проливается на неё. Это «драма наготы». Это не модель, привыкшая к публичному обнажению и вниманию, это самая обычная девушка, случайно застигнутая врасплох. Рембрандт создавал это полотно не для продажи.
Первый вариант картины был написан в 1636 году. Через два года после его свадьбы с любимой женой Саскией.
Рембрандт изобразил лежащую на постели молодую обнаженную женщину, фигура которой окутана потоком золотистого света, льющегося сквозь отдернутый полог. Размеры полотна - 185x202,5 см. Картина была написана Рембрандтом не для продажи. Предполагается, что первоначально натурщицей была жена живописца Саския ван Эйленбюрх скончалась в 1642 г.
После ее смерти Рембрандт в 1646-1647 гг. Рентгеноскопия, сделанная в XX веке, показала изменения лица героини. По мнению ряда искусствоведов, живописец придал Данае черты своей гражданской жены Гертье Диркс. Установлено также, что в первоначальном варианте полотна был изображен льющийся сверху золотой дождь, который в окончательном варианте художник заменил на золотистый свет. Изменения коснулись и положения рук Данаи, направления ее взгляда.
«Даная» Рембрандта. Портрет жены и автопортрет в одной картине
Рембрандт.Даная. История шедевра 18+: kolybanov — LiveJournal | картина рембрандта эгина в эрмитаже: 50 фото и видео. |
Картина Рембрандта "Даная". Она же -"Эгина": 30 лет после нападения вандала. | Репродукция картины «Даная» Рембрандта в добротной раме со стеклом в идеальном состоянии. |
Сюжет картины
- Изменение внешности
- Игина Картина Эрмитаж
- «Даная» Рембрандта. Портрет жены и автопортрет в одной картине | Дневник живописи
- Цена билета в Эрмитаж в 2023 году
- Смотрите также
- "Даная" Рембрандта: история картины и интересные факты ее создания