Лучшие советские фильмы и сериалы про разведчиков и шпионов в подборке с высоким рейтингом, которые стоит посмотреть. В этом материале вспоминаем 30 потрясающих советских комедий: от наивных фильмов 1930-х до кино Перестройки. В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. Публикую список цветных фильмов, выпущенных в советский прокат именно в цветном варианте. Список фильмов про приключения, собранные посетителями нашего сайта: Приключения Али-Бабы и сорока разбойников, Круиз по джунглям, Ашик-Кериб, Мертвые души, Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей, Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса Хоб.
Кто на завалинке
- 21. Пятнадцатилетний капитан
- Авторизация
- Какой советский детектив стоит посмотреть?
- Остров сокровищ (1982)
- Подкатегории
- Лучшие советские фильмы: топ рейтинг лучших советских фильмов для просмотра | Читайте на Эльдоблоге
Чингачгук и лучший Холмс. Советские фильмы по подростковой классике
Новости недели с Юрием Подкопаевым (16+). Советский приключенческий фильм про шпионов режиссёра Дмитрия Васильева, снятый в 1958 году по одноимённой. «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» ; — советский трёхсерийный телевизионный художественный фильм 1981 года, снятый по повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера» Станиславом Говорухиным.
Советские приключенческие фильмы
Советские фильмы не только развлекали детей, но и учили добру, честности, дружбе… 1. Премьерный показ состоялся на первой программе Центрального телевидения 1 и 2 января 1976 года. На роль Черепахи Тортилы режиссёр планировал пригласить Фаину Раневскую, но она была уже в преклонных годах, и здоровье подводило. Натурные эпизоды фильма снимали в Риге и её окрестностях, интерьерные — в павильонах «Ленфильма». В 1967 году фильм был восстановлен на «Мосфильме». А в 2009 году состоялась повторная реставрация, после которой появилась цветная версия фильма. В забавном эпизоде, где Хоттабыч уплетает эскимо, актёр Николай Волков ел не мороженое, а глазированные сырки — боялся простудиться. Алексей Литвинов, сыгравший Вольку Костылькова, на свой гонорар купил цветной телевизор «Темп-2», велосипед и фотоаппарат.
Девятилетние ученицы 337 московской школы Оля и Таня Юкины после выхода фильма на экраны стали невероятно популярны. Письма на студию им. Горького для них приходили мешками. Но в большое кино девочки так и не попали. Роль царевича Андрея, «упитанного, но невоспитанного», стала для Сергея Николаева дебютной — и самой известной из более чем полусотни экранных работ. Будущий создатель «Ералаша» Борис Грачевский работал на съёмках администратором картины. Ему даже досталась роль… руки Чуды-Юды, которая появляется из тазика и грозит царю: «Должок!
Для Михаила Боярского, сыгравшего дикого кота Матвея, фильм стал «семейным подрядом»: роль Кащея сыграл дядя актёра Николай Боярский, известный ролями Адама Козлевича в «Золотом телёнке» и учителя физкультуры в «Приключениях Электроника». Инна Чурикова сыграла Марфушеньку, ещё будучи студенткой Щукинского училища. Позже она вспоминала: «Я очень хотела сниматься, но даже не надеялась, что меня возьмут.
Кадр: ТО «Экран» Сюжет.
В руках безработного воришки Бабса случайно оказываются вещи незнакомой женщины. Теперь за ним гонится полиция, и чтобы скрыться, он переодевается в платье и прячется в богатом доме. Там двое юношей как раз ждут приезда тетушки одного из них. Та должна убедить опекуна разрешить парням жениться на двух бедных девушках.
Но все идет не по плану — в переодетого мужчину влюбляются и опекун Кригс, и немолодой полковник. Почему стоит смотреть. Фильм основан на пьесе Брэндона Томаса «Тетка Чарлея». Но во многом картина ссылается скорее на немое кино Чарли Чаплина и Гарольда Ллойда.
Во вступительной сцене главный герой даже видит отдельные сцены из их картин. А актеры тут играют осознанно преувеличенно, что отлично дополняет наивный сюжет. Но эта вычурная искусственность даже идет картине. Никакие другие актеры на главную роль даже не рассматривались.
Кадр: «Мосфильм» Сюжет. Грузинский летчик Валико Мизандари по прозвищу Мимино, что в переводе с грузинского означает «сокол», перевозит на вертолете между горными селами овец, корм для скота и различные инструменты. Но Мимино мечтает о большой авиации. Он отправляется в Москву на переквалификацию, заводит дружбу с армянином Рубиком Хачикяном и становится пилотом международных авиалиний.
Но мыслями постоянно возвращается к родным горам. В наполненной афоризмами комедии Георгия Данелии московская зима противопоставляется лету в сельской Грузии.
Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news weburg. При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg. Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.
Ей очень понравился обаятельный и талантливый пилот вертолёта. Но рядом с Таней живёт тракторист Миша Синицын, которой безответно влюблён в девушку. В этой картине очень ярко и иронично показаны любовные мечты юной героини. Фантазии перемешиваются с реальностью и даже зритель иногда может запутаться, что же происходит на самом деле, а что — лишь в голове Тани. Сказка о звёздном мальчике СССР, 1984 год.
Забытые шедевры: 10 лучших приключенческих фильмов Одесской киностудии
Советский приключенческий фильм про шпионов режиссёра Дмитрия Васильева, снятый в 1958 году по одноимённой. смотреть 78 видео - Киностудия Горького. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. коллекция приключенческих фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Ну первую-то часть фильма про приключения Петрова и Васечкина все смотрели? Лучшие советские фильмы и сериалы про разведчиков и шпионов в подборке с высоким рейтингом, которые стоит посмотреть.
6 советских фильмов с природой Урала, Сибири, Дальнего Востока
Авторизация | мы проанализировали отзывы о фильмах и составили свой рейтинг: 10 баллов – шедевр, 9 баллов – отличный фильм, 8 баллов – хороший фильм, 7 баллов - неплохой фильм, 6 баллов. |
Затёрли до дыр, а всё равно просмотрели: 7 киноляпов СССР, которые вообще никто не заметил | В рейтинге участвуют лучшие советские приключенческие фильмы по мнению российских критиков. |
Советское кино
Многие дети именно так мечтают провести каникулы, а у некоторых эти мечты становятся реальностью. Однажды он находит древний ларец, а в сундучке оказывается ключ и карта, ведущая к сокровищам казачьего атамана Ермака. Поиски этого клада когда-то стоили жизни дедушке Кости — знаменитому археологу. Но мальчишку не пугают трудности, и он намерен во что бы то ни стало завершить начатое дедом дело. Вместе с Машей, сбежавшей из дома, ребята отправляются в опасное путешествие.
Отправить Отменить поделиться Сайт использует cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и вашего удобства.
Продолжая посещение настоящего сайта я соглашаюсь на обработку, сбор, использование, хранение, уточнение обновление, изменение , обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных в соответствии с правилами использования сайта и политикой конфиденциальности , в том числе согласен на обработку и передачу cookies.
И вот отец с сыном на легком самолете отправляются над песками в приграничную зону, где находится риф с акулами. Бен во время погружения подвергается атаке акулы, и выползает на берег весь израненный. Теперь Дэви предстоит собрать всю храбрость, и стать пилотом, чтобы спасти отца от гибели.
Семен Дежнев. Казак Семен Дежнев влюбляется в Авдотью - дочь богатого купца, однако отец ее ставит перед женихом условие - чтобы Семен сходил за Камень, в Сибирь, разбогател и лишь так он сможет стать мужем его дочери. Благодаря его подвигу за Русью закрепляются многие земли, а его именем теперь именуют Большой Каменный Нос - мыс Дежнева. Вот только, странствуя и скитаясь, потерял Семен свою судьбу-Авдотью...
Дерсу Узала. На основе реальных событий. Сквозь тайгу ведет исследователей голд Дерсу Узала,милостиво посланный путникам судьбой. Встречи с хунхузами, с тигром, холод и зной - вот с чем приходится сталкиваться этим мужественным людям.
Земля Санникова. На основе одноименного романа Владимира Обручева. Начало 20 века. Ссыльный Ильин соблазняет золотопромышленника Трифона Перфильева снарядить поисковую экспедицию за золотом на Землю Санникова, которую время от времени видят с проходящих судов.
После долгих странствий среди льдов этим троим удается дойти до земли, где обитает племя онкилонов. Русь изначальная. В ролях: Б. Невзоров, В.
В итоге они с ребенком находят новый дом в СССР. Кстати, у актера Джеймса Паттерсона, сыгравшего этого ребенка, на самом деле, тоже отец американец приехавший в СССР на фоне «Великой депрессии» и русская мама. После распада Союза он вернулся в США. Делать нечего, надо идти смотреть, как живут люди в Сибири.
Здесь они знакомятся с русскими традициями гостеприимства и советским укладом жизни. Конечно, фильм сегодня выглядит слегка наивно, но ради улыбки Орловой на технические детали можно закрыть глаза. Но романтической истории не получается: в Советском Союзе их ждут репрессии и годы лагерей. Фильм основан на реальных событиях.
СОВЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ-ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Среди новинок приключенческого кино стоит посмотреть зрелищный детский фильм по мотивам знаменитой русской сказки. Детские фильмы имели приличный бюджет, их снимали известные режиссёры, а роли исполняли звёзды советского кино. в подборке Афиши.
45 лучших советских фильмов на все времена
Вся команда актеров заслуживает похвалы, каждый из них внес свой вклад в яркость и неповторимость истории. Фильм богат на забавные моменты и ставшие крылатыми уморительные фразы, к примеру в диалогах парочки Ляли и Мули, великолепно сыгранные Фаиной Раневской и Петром Репниным. Отдельно хочется отметить Ростислава Плятта, сыгравшего одинокого геолога, который с неподдельной теплотой и заботой общается с Наташей. Операторская работа в фильме также заслуживает особого внимания, показывая зрителю Москву 1930-х годов во всей ее красоте.
Фильм богат на забавные моменты и ставшие крылатыми уморительные фразы, к примеру в диалогах парочки Ляли и Мули, великолепно сыгранные Фаиной Раневской и Петром Репниным. Отдельно хочется отметить Ростислава Плятта, сыгравшего одинокого геолога, который с неподдельной теплотой и заботой общается с Наташей. Операторская работа в фильме также заслуживает особого внимания, показывая зрителю Москву 1930-х годов во всей ее красоте. Интересное путешествие в прошлое, наполненное старыми автомобилями, зданиями и уникальной атмосферой тех времен.
Картина пролежала на полке долгие семь лет.
В XXI веке принцесса Мелисента, попавшая в будущее из средневековой Великобритании, встречает художника Сэма Пенти, который ищет модель для рекламы чулок. Увидев Мелисенту, он понимает, что ее образ идеально вписывается в концепцию его задумки. Но в итоге герои влюбляются друг в друга.
Математик подумал и согласился, но только с одним условием — Дьявол должен доказать теорему Ферма. В фильме потрясающая мистическая и в то же время научная атмосфера, сюжет очень интересен и не дает оторваться от экрана до самого конца фильма. Больше ничего не могу говорить, это короткометражка, одно лишнее слово, и уже дикий спойлер.
Скажу только, что Дьяволу придется серьезно попотеть… Теорема Ферма была доказана в 1994 году Эндрю Уайлсом с коллегами доказательство опубликовано в 1995 году. Что-то с телефоном Герой картины под Новый Год звонит своей знакомой и удивительным образом все время попадает по другому номеру. Из разговора он постепенно понимает, что разговаривает с девочкой, которая живет в 1942 году… Режиссер: Константин Осин Год выхода на экраны: 1974 Личные впечатления от просмотра: Фильм очень короткий, и толком рассказать о нем сложно, ибо, как я писал, каждое лишнее слово — дикий спойлер. Весь сюжет построен на диалоге человека из будущего с девочкой из прошлого. В будущем наступил Новый Год, накрыт стол, на города уже не падают бомбы, не взрываются снаряды, нет воя сирен и не нужно прятаться от артобстрелов. А в 1942 году на улицах лежат трупы, есть нечего, вокруг война, смерть, холод и разруха.
И эта девочка не знает, что сулит ей завтрашний день, и тем более не верит и не понимает, что когда-то будет по-другому. Весь фильм — это противопоставление мирной жизни и войны. На этом фоне хорошо виден весь ужас и кошмар Второй мировой. Да, это фантастика, но с очень глубоким и сильным посылом. Жаль, что в наше время нет ни одного фильма о Второй мировой, который своим посылом смог бы сравниться с этой старой короткометражкой и мужчине из 1979 и девочке из 1942… Прекрасная зеленая Мила прибывает на нашу прекрасную зеленую Землю с другой планеты, являющейся прообразом более гармоничной и приближенной к природе жизни. На Земле она знакомится с доктором Максом, его семьей и другими людьми, на примере которых познает всю несуразность нашего современного систематизированного технократического мира.
Однако Мила обладает удивительной способностью, она может отключать людей от довлеющей над ними системы, после чего люди становятся теми, кем они являются на самом деле, начинают вести себя искренне, порой абсурдно и несистемно… ВНИМАНИЕ! Я знаю, что этот фильм снят не в СССР, и снят он в 1996 году. Но в последнее время вокруг этого фильма развернулась настоящая травля на политической основе, дескать он пропагандирует западные ценности бесконечной лености и бессмысленного потребления, кроме того призывает граждан не работать и отказаться от системы. Также в комментариях боты, а учитывая массовость, это явно носит заказной характер, часто упоминают, что этот фильм запрещен на территории РФ это не так, я специально проверил реестр запрещенных к показу фильмов и передач. Кроме того, он доступен для просмотра на кинопоиске и еще сотне легальных онлайн-кинотеатров, так что речи о запрете нет. Я не люблю ограниченных самоуверенных людей, твердящих вбитые системой в голову мысли, которые им даже не принадлежат, поэтому я хочу изложить свою точку зрения на сюжет и основной посыл этого фильма, проведя параллели с другими произведениями известных фантастов.
У меня нет отдельной рубрики, куда бы я мог поместить этот фильм, поэтому он попал сюда. Считайте этой моей личной прихотью. Жанр: фантастика, утопия, антиутопия, сатира Режиссер, композитор и автор сценария: Колин Серро Год выхода на экраны: 1996 Личные впечатления от просмотра: Справедливости ради стоит отметить, что некоторое время фильм действительно был запрещен к показу у себя на родине, во Франции, и из солидарности его запретили и в РФ, а потом и в некоторых странах ЕС. Но затем запреты сняли. Почему запрещен? По той же причине, по которой у Клиффорда Саймака были затруднения с публикацией своей фантастической повести «Выбор богов», в которой исследуется вопрос, что будет с людьми, если они откажутся от технологий и пойдут путем сосуществования и единения с природой и окружающим миром.
Как тогда пойдет эволюция людей, какие способности они приобретут, а что станет с людьми, которые так и не смогли отказаться от технологий, как эволюционируют они, какими станут два разных общества через тысячу, две тысячи или десять тысяч лет? Конечно идеи отказа от общепринятых норм и ценностей не понравились некоторым людям. Впрочем, вернемся к фильму. В нем заложена практически та же самая идея. Да, реализована по-другому, но все-таки. Нам показывают две разных цивилизации, нашу, земную, и цивилизацию с другой планеты, которая старше нас на тысячи лет.
У них была эпоха Судебных Процессов, когда судили всех, кто был обвинен в геноциде и уничтожении планеты — производители химической продукции, алкоголя, оружия, автомобилей, вредных лекарств, ядерщики, а также многие политики, которые закрывали на все глаза. После гражданской войны случился Бойкот, Эпоха Хаоса — люди просто перестали покупать все, что приносило вред здоровью. И это явилось тотальным оружием, нет покупок, нет экономики, а, значит, нет власти. Полиция, армия, политики и бизнесмены оказались бессильны перед фактом того, что люди ничего не покупают. А затем на многие тысячи лет началась Эпоха Возрождения. Люди на этой планете живут в полном единении с природой и окружающим пространством, не используют технологии, они исправили климат планеты и теперь им даже не нужны дома, когда им нужно — идет дождь, когда нужно, снег и т.
Кроме того, они общаются с другими цивилизациями, путешествуя между планетами, и развивают телепатию. Они не лучше землян, они старше и прошли иной путь развития. В итоге их эволюция пошла другим путем, вместо того, чтобы опираться на костыли в виде технологий, у них выработались все нужные способности. К примеру, отключать человека от системы, в которой он находится. Кроме того, живут они сотни и сотни лет, проходя естественные циклы омоложения, у них по три раза режутся новые зубы, а срок жизни достигает трехсот лет и больше. С другой стороны, если им нужен корабль для полета на другую планету — они могут его вырастить за пару минут.
Если им нужен нож, чтобы собирать урожай — они могут его выковать, что и делают раз в год. И вот Мила, представитель этой цивилизации, отправляется на нашу планету, на которой они были последний раз лет двести назад. Фильм частично является комедией, Мила попадает в массу смешных ситуаций. Она не понимает, зачем застилать поверхность серым твердым камнем асфальтом , если есть земля под ногами. Ей трудно дышать, она почти ничего не может есть, но при этом она восхищена музыкой и некоторыми обычаями землян. Она часто использует способность отключать людей от системы.
Показано это плохо, авторы пытались в юмор, но вышло не очень. Отключение от системы — это возврат человека к тому, кем он является на самом деле. У нас всех есть заранее заданная программа — садик, школа, институт, ипотека, семья, работа, кредиты в банке, здоровье и еще тысячи «свобод», которые и являются жесткой упорядоченной системой. Отключенный человек поначалу ведет себя как пьяный, ничего не понимая, но потом он начинает смотреть на вещи с позиции наблюдателя и заниматься тем, чем хотел заниматься всегда. Ведь в каждом из нас есть талант, но мы часто зарываем его в угоду системе. Сколько родителей с детства готовят детей стать юристами, чиновниками, начальниками, медиками?
А хотят ли дети? Может их талант — рисовать, писать, петь, танцевать и делать еще тысячи вещей. Мила и прилетевшие вслед за ней сыновья ужасаются и в то же время восторгаются нашим миром. Потом окажется, что мы не такие уж и разные… но это спойлер. Клиффорд Саймак в своей повести исследовал тот же вопрос, правда исключительно с точки зрения эволюции землян. Да, у него куда более серьезный подход, но в целом фильм развивает эти идеи.
Почему он был некоторое время запрещен в родной стране, потом в ЕС, потом и в России? А какой системе понравятся идеи отключения от нее? Попахивает ересью, коммунами и сектами. Да и само общество инопланетное - оно местами как раз напоминает такого рода коммуну или секту, ну из тех даунов, которые собирают пожитки и под предводительством «мессии» входят в лес, жрать коренья, жить в шалашах и трудиться во благо какого-то из богов. Вот только в фильме между строк сказано, что это не выход, это бегство. Чтобы земная цивилизация пришла к такой жизни, как инопланетная, должны пройти естественные эволюционные процессы в обществе и самом человеке.
Кроме того, там есть сцена с Собором Парижской Богоматери и распятым Христом…я думаю от фразы Милы о том, кто такой на самом деле Иисус, у некоторых людей затрещали не только скрепы, но и то, что пониже спины. Очень рекомендую перед просмотром фильма прочитать книгу Клиффорда Саймака «Выбор Богов». Это серьезная фантастика, куда более серьезная, чем фильм Колин Серро «Прекрасная зеленая», а затем уже посмотреть фильм. Идеи там общие, просто показано с разных точек зрения и под разными углами. Ну что ж, будем переходить к последнему фильму в списке. Конец Вечности По мотивам одноименного романа Айзека Азимова.
Эндрю Харлан считался лучшим техником по изменению времени, но однажды он с ужасом узнает, что в создаваемой им реальности не будет его возлюбленной… Жанр: фантастика Авторы сценария: Айзек Азимов, Будимир Метальников, Андрей Ермаш Композитор: Эдуард Артемьев Год выхода на экраны: 1987 Фильм снят по одноименному роману Айзека Азимова. Личные впечатления от просмотра: Начну с того, что как раз недавно я перечитал все собрание сочинений Айзека Азимова, включая роман «Конец Вечности», по которому снят фильм. Некоторые люди называют этот фильм лебединой песней советских фантастических фильмов, другие же ругают его нещадно. У меня он вызвал очень противоречивые чувства. С одной стороны, всю первую серию и часть второй фильм четко придерживается книги. В фильме сюжетно хорошо поданы вопросы, который автор поднимал в своем романе.
Есть некая могущественная организация «Вечность», которая существует вне времени. Эта организация сотрудничает с людьми разных эпох, помогая им обмениваться знаниями и технологиями.
12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР
Когда в марте 1970 года в широкий прокат вышел фильм Владимира Мотыля "Белое солнце пустыни", зрители вместе с героями фильма унеслись от своих забот в Среднюю Азию. Все приключенческие советские фильмы пользовались невероятным успехом у зрителей. Где на самом деле снимали все эти картины-путешествия?
Обнаружив, что девушку пытаются насильно выдать замуж, Шурик решает освободить Нину.
И хотя киночиновники не хотели принимать фильм, он понравился Брежневу: в апреле 1967-го «Кавказская пленница» вышла в советский прокат. Их попутчиками становятся самые разные люди. Только факты: Съемки одного из лучших фильмов 1970-х проходили на Алтае Бийск и село Шульгин Лог в Советском районе , в Москве и территории Воронцовского дворца в Алупке.
Шукшин предложил роль Ивана Леониду Куравлеву, сыгравшему Пашку в его дебютной картине «Живет такой парень», однако популярный актер решил не участвовать в этом проекте. В роли профессора-лингвиста Степанова — Всеволод Санаев, который снимался и в других лентах Шукшина — «Ваш сын и брат» 1965 и «Странные люди» 1969. Аня очень хочет выйти замуж, и поэтому едет в Сочи, где ее ждет куча сюрпризов.
Только факты: Рассказ Льва Славина «Кафе «Канава», лежащий в основе сценария, был написан еще в 1967 году. Картина снималась в Сочи, а несколько сцен — на пароходе «Адмирал Нахимов»: 31 августа 1986-го судно потерпело крушение в 15 километрах от Новороссийска в результате погибли 423 человека.
Ребята дают клятву — во что бы то ни стало отомстить Бурнашу за содеянное. В последующие годы на экраны вышли ещё два фильма серии — «Новые приключения неуловимых» и «Корона российской империи, или Снова неуловимые». Станислав Говорухин Кадр из фильма «В поисках капитана Гранта» Премьера этого многосерийного приключенческого фильма состоялась в 1986 году.
В основу картины положен роман писателя Жюля Верна «Дети капитана Гранта». Уникальность этого телефильма состоит в том, что в нём сразу две сюжетные линии. Первая из них рассказывает о Жюле Верне и о том, как он работал над романом «Дети капитана Гранта», а вторая повествует о пропавшем капитане. В бутылке из-под шампанского лорд Гленарван и его супруга Элен находят послание о помощи, написанное на разных языках. Оказалось, что на 37 параллели потерпело крушение британское судно — выжить удалось лишь двум матросам и капитану Гранту.
Потерявшие надежду дети капитана, услышав приятную новость, приезжают на судно лорда Гленарвана. Владелец решает отправиться на поиски пропавшего человека. Премьера картины состоялась под Новый год — 25 декабря 1979 года.
Однако Мила обладает удивительной способностью, она может отключать людей от довлеющей над ними системы, после чего люди становятся теми, кем они являются на самом деле, начинают вести себя искренне, порой абсурдно и несистемно… ВНИМАНИЕ!
Я знаю, что этот фильм снят не в СССР, и снят он в 1996 году. Но в последнее время вокруг этого фильма развернулась настоящая травля на политической основе, дескать он пропагандирует западные ценности бесконечной лености и бессмысленного потребления, кроме того призывает граждан не работать и отказаться от системы. Также в комментариях боты, а учитывая массовость, это явно носит заказной характер, часто упоминают, что этот фильм запрещен на территории РФ это не так, я специально проверил реестр запрещенных к показу фильмов и передач. Кроме того, он доступен для просмотра на кинопоиске и еще сотне легальных онлайн-кинотеатров, так что речи о запрете нет.
Я не люблю ограниченных самоуверенных людей, твердящих вбитые системой в голову мысли, которые им даже не принадлежат, поэтому я хочу изложить свою точку зрения на сюжет и основной посыл этого фильма, проведя параллели с другими произведениями известных фантастов. У меня нет отдельной рубрики, куда бы я мог поместить этот фильм, поэтому он попал сюда. Считайте этой моей личной прихотью. Жанр: фантастика, утопия, антиутопия, сатира Режиссер, композитор и автор сценария: Колин Серро Год выхода на экраны: 1996 Личные впечатления от просмотра: Справедливости ради стоит отметить, что некоторое время фильм действительно был запрещен к показу у себя на родине, во Франции, и из солидарности его запретили и в РФ, а потом и в некоторых странах ЕС.
Но затем запреты сняли. Почему запрещен? По той же причине, по которой у Клиффорда Саймака были затруднения с публикацией своей фантастической повести «Выбор богов», в которой исследуется вопрос, что будет с людьми, если они откажутся от технологий и пойдут путем сосуществования и единения с природой и окружающим миром. Как тогда пойдет эволюция людей, какие способности они приобретут, а что станет с людьми, которые так и не смогли отказаться от технологий, как эволюционируют они, какими станут два разных общества через тысячу, две тысячи или десять тысяч лет?
Конечно идеи отказа от общепринятых норм и ценностей не понравились некоторым людям. Впрочем, вернемся к фильму. В нем заложена практически та же самая идея. Да, реализована по-другому, но все-таки.
Нам показывают две разных цивилизации, нашу, земную, и цивилизацию с другой планеты, которая старше нас на тысячи лет. У них была эпоха Судебных Процессов, когда судили всех, кто был обвинен в геноциде и уничтожении планеты — производители химической продукции, алкоголя, оружия, автомобилей, вредных лекарств, ядерщики, а также многие политики, которые закрывали на все глаза. После гражданской войны случился Бойкот, Эпоха Хаоса — люди просто перестали покупать все, что приносило вред здоровью. И это явилось тотальным оружием, нет покупок, нет экономики, а, значит, нет власти.
Полиция, армия, политики и бизнесмены оказались бессильны перед фактом того, что люди ничего не покупают. А затем на многие тысячи лет началась Эпоха Возрождения. Люди на этой планете живут в полном единении с природой и окружающим пространством, не используют технологии, они исправили климат планеты и теперь им даже не нужны дома, когда им нужно — идет дождь, когда нужно, снег и т. Кроме того, они общаются с другими цивилизациями, путешествуя между планетами, и развивают телепатию.
Они не лучше землян, они старше и прошли иной путь развития. В итоге их эволюция пошла другим путем, вместо того, чтобы опираться на костыли в виде технологий, у них выработались все нужные способности. К примеру, отключать человека от системы, в которой он находится. Кроме того, живут они сотни и сотни лет, проходя естественные циклы омоложения, у них по три раза режутся новые зубы, а срок жизни достигает трехсот лет и больше.
С другой стороны, если им нужен корабль для полета на другую планету — они могут его вырастить за пару минут. Если им нужен нож, чтобы собирать урожай — они могут его выковать, что и делают раз в год. И вот Мила, представитель этой цивилизации, отправляется на нашу планету, на которой они были последний раз лет двести назад. Фильм частично является комедией, Мила попадает в массу смешных ситуаций.
Она не понимает, зачем застилать поверхность серым твердым камнем асфальтом , если есть земля под ногами. Ей трудно дышать, она почти ничего не может есть, но при этом она восхищена музыкой и некоторыми обычаями землян. Она часто использует способность отключать людей от системы. Показано это плохо, авторы пытались в юмор, но вышло не очень.
Отключение от системы — это возврат человека к тому, кем он является на самом деле. У нас всех есть заранее заданная программа — садик, школа, институт, ипотека, семья, работа, кредиты в банке, здоровье и еще тысячи «свобод», которые и являются жесткой упорядоченной системой. Отключенный человек поначалу ведет себя как пьяный, ничего не понимая, но потом он начинает смотреть на вещи с позиции наблюдателя и заниматься тем, чем хотел заниматься всегда. Ведь в каждом из нас есть талант, но мы часто зарываем его в угоду системе.
Сколько родителей с детства готовят детей стать юристами, чиновниками, начальниками, медиками? А хотят ли дети? Может их талант — рисовать, писать, петь, танцевать и делать еще тысячи вещей. Мила и прилетевшие вслед за ней сыновья ужасаются и в то же время восторгаются нашим миром.
Потом окажется, что мы не такие уж и разные… но это спойлер. Клиффорд Саймак в своей повести исследовал тот же вопрос, правда исключительно с точки зрения эволюции землян. Да, у него куда более серьезный подход, но в целом фильм развивает эти идеи. Почему он был некоторое время запрещен в родной стране, потом в ЕС, потом и в России?
А какой системе понравятся идеи отключения от нее? Попахивает ересью, коммунами и сектами. Да и само общество инопланетное - оно местами как раз напоминает такого рода коммуну или секту, ну из тех даунов, которые собирают пожитки и под предводительством «мессии» входят в лес, жрать коренья, жить в шалашах и трудиться во благо какого-то из богов. Вот только в фильме между строк сказано, что это не выход, это бегство.
Чтобы земная цивилизация пришла к такой жизни, как инопланетная, должны пройти естественные эволюционные процессы в обществе и самом человеке. Кроме того, там есть сцена с Собором Парижской Богоматери и распятым Христом…я думаю от фразы Милы о том, кто такой на самом деле Иисус, у некоторых людей затрещали не только скрепы, но и то, что пониже спины. Очень рекомендую перед просмотром фильма прочитать книгу Клиффорда Саймака «Выбор Богов». Это серьезная фантастика, куда более серьезная, чем фильм Колин Серро «Прекрасная зеленая», а затем уже посмотреть фильм.
Идеи там общие, просто показано с разных точек зрения и под разными углами. Ну что ж, будем переходить к последнему фильму в списке. Конец Вечности По мотивам одноименного романа Айзека Азимова. Эндрю Харлан считался лучшим техником по изменению времени, но однажды он с ужасом узнает, что в создаваемой им реальности не будет его возлюбленной… Жанр: фантастика Авторы сценария: Айзек Азимов, Будимир Метальников, Андрей Ермаш Композитор: Эдуард Артемьев Год выхода на экраны: 1987 Фильм снят по одноименному роману Айзека Азимова.
Личные впечатления от просмотра: Начну с того, что как раз недавно я перечитал все собрание сочинений Айзека Азимова, включая роман «Конец Вечности», по которому снят фильм. Некоторые люди называют этот фильм лебединой песней советских фантастических фильмов, другие же ругают его нещадно. У меня он вызвал очень противоречивые чувства. С одной стороны, всю первую серию и часть второй фильм четко придерживается книги.
В фильме сюжетно хорошо поданы вопросы, который автор поднимал в своем романе. Есть некая могущественная организация «Вечность», которая существует вне времени. Эта организация сотрудничает с людьми разных эпох, помогая им обмениваться знаниями и технологиями. Звучит хорошо, но при этом организация скрывает от людей факты вмешательства в историю.
Вечные предотвращают эпидемии, голод, войны, революции… но странным образом побочным эффектом этого является то, что люди не могут выйти в космос. Вечные считают, что положительные эффекты вмешательства, компенсируют отрицательные. Кроме того, есть «Скрытые столетия» между 70000 и 150000 годами, куда у них доступа нет, и Вечные боятся, что там находятся их более могущественные потомки, закрывшие к себе доступ. В фильме, как и в романе поднимаются морально-этические вопросы правомерности вмешательства в ход времени.
Да, у вечных есть совершенные компьютеры, которые предсказывают будущее, да, в ряды вечных отбирают лучших из лучших, лишая их при этом всего — любви, дружбы, эмоций, воспоминаний. Служение Вечности — вот высшая цель для каждого сотрудника. Вот только сама верхушка Вечности, так называемый Совет, погрязла в дрязгах и разногласиях, ведя друг против друга подковерную игру. Так могут ли эти люди, пусть их будет даже тысяча или две, решать, что лучше для всего человечества, а что хуже?
И каковы вообще последствия таких вмешательств? Фильм неплохо раскрывает эти вопросы, но не в полной мере, в романе это подано и раскрыто лучше. Сама организация «Вечность» в фильме напоминает эдакую помесь нацистского и коммунистического режимов в сочетании с заповедями и целибатом священников. У сотрудников нет ничего лишнего, нет своих вещей, нет привязанностей, любви, секса, увлечений… только долг.
Вот только в фильме все это сильно утрировано, а в книге автор поясняет, что эмоции и привязанности могут влиять на суждения техников, координаторов и т. Поэтому они отказываются от всего.
Выпуск в советский прокат цветных фильмов (1931-1956)
Фантастическую советскую эпопею открывал фильм режиссёра Павла Клушанцева "Дорога к звёздам" 1957 года, в котором создатели соединили художественный фильм с научно-популярным. Невероятные приключения и трогательные персонажи, сложные вопросы и трудные решения – все эти милые сердцу истории воспитывали без надрыва и назидательн. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Приключения СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре.
Курьер, 1986 г.
- Фильмы приключения — СССР Фильм
- 99 фильмов, которые смотрели советские дети
- Снегурочка (1968)
- 11 советских фильмов про каникулы, которые стоит посмотреть с детьми
- 10 советских фильмов про летний отдых: от «Верных друзей» до «Спортлото-82»
Любимое советское кино бесплатно
К несчастью, этот разговор подслушивают еще несколько человек, и все они становятся конкурентами на пути к бабушкиным сокровищам. Да, КГБ уже обо всем знает, и обязательно за ними следит. Посмотрите, как итальянцы перекапывают весь «город львов» и устраивают погоню на советских жигулях. Все, о чем она мечтает - выйти замуж за иностранца и уехать за границу. И такой вариант находится - ей делает предложение ее клиент, инженер из Швеции, который работает в Ленинграде. А что такое в те годы было выйти замуж за иностранца? Самый настоящий триллер. Вообще, это единственный фильм, который показывает жизнь и работу иностранцев в СССР с такой стороны.
Премьера фильма состоялась 29 апреля 1967 года. В 1968 году Эдмонду Кеосаяну была присуждена премия Ленинского комсомола. Снят по мотивам повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг».
Премьера состоялась 23 марта 1980 года в кинозале одесского санатория «Украина», а 2 мая фильм вышел в телеэфир. Один из самых популярных детских художественных фильмов за всю историю советского и российского кинематографа. Фрэз, сценарист В. В отличие от других лент про Аладдина, этот фильм довольно точно следует оригиналу это вообще отличительная черта советского кинематографа: не перевирать содержание. Джинн воплощён на экране так, как принято изображать этих существ на Востоке: созданным из огня духом. Но это уже детали, к которым совершенно не хочется придираться. А хочется остаться в гостях у сказки. Фильм дал рождение крылатой фразе: «В Багдаде всё спокойно». По мотивам сказки Евгения Шварца. Единственный фильм Птушко, снятый на современном материале.
В этом фильме снялся пёс Дружок, который затем снялся и в «Морозко». Увлекательная волшебная и в то же время поучительная сказка. По мотивам книги Юрия Томина «Шёл по городу волшебник». Роль угрюмого старшины милиции Сафронова сыграл поэт-пародист Александр Иванов, тогда ещё никому не известный впервые на телеэкране он появится лишь через несколько лет. Олег Табаков и Алиса Фрейндлих сыграли в фильме супружескую пару.
И кто заставил Владимира Мотыля добавить в картину любовную историю товарища Сухова? Ответы на эти вопросы — в программе "Тайны кино".
Однажды он находит древний ларец, а в сундучке оказывается ключ и карта, ведущая к сокровищам казачьего атамана Ермака. Поиски этого клада когда-то стоили жизни дедушке Кости — знаменитому археологу. Но мальчишку не пугают трудности, и он намерен во что бы то ни стало завершить начатое дедом дело. Вместе с Машей, сбежавшей из дома, ребята отправляются в опасное путешествие. А вслед за ними уже едут бандиты, положившие глаз на древние богатства.