Презентация на тему История создания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» к уроку по литературе. презентация к уроку-размышлению по роману Достоевского Автор: Образцова О.В. Смысл названия Достоевского интересовал не сам герой, а то, что он чувствует, переживает во время преступления и после него. Фрагмент из книги на "Достоевский и современность" Жанровое своеобразие романа «Возлюбленная Достоевского в те годы. виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания (ст. 14 УК РФ). История создания романа «Преступление и наказание»". Презентация поможет и обучающемуся освоить материал по теме, и преподавателю в подготовке к уроку по теме.
Комментарии
- Презентация по русской литературе. " Сонечка Мармеладова"
- Презентация к уроку "Замысел и история создания романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание""
- Ф.М. Достоевский: роман "Преступление и наказание"
- Преступление и наказание
Достоевский преступление и наказание презентация
Достоевского «Преступление и наказание» Pic. Первоначально Достоевский задумал написать «Преступление и наказание» в форме исповеди Раскольникова. Писатель … Pic. Не помнишь ли, я говорил тебе про одну исповедь-роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить. На днях я совершенно решил писать его … Pic.
Но в реальной жизни после убийства сложилось не так, как замышлялось. Краденым воспользоваться он так и не смог. Помимо его желания, за гибелью старухи тянутся другие смерти: он вынужден убить ни в чем неповинную Лизавету, которая еще была и беременна, впоследствии умирает от горя мать Раскольникова, понимая, что с сыном случилась беда. Сам Раскольников и вовсе становится отверженным, оказывается на грани сумасшествия. Жизнь как бы раскалывается надвое: до и после преступления. Владимир Кошевой в роли Раскольникова Социальные, психологические и философские идеи романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Несколько причин толкнуло Раскольникова на преступление. Критик Писарев считал, что причина в бедственном положении Раскольникова, что «его болезнь не в мозгу, а в кармане». Но есть и другая причина — идеологическая. В то время была популярна, благодаря окружению Белинского, социальная идея, состоящая в том, что преступления порождает несправедливое устройство общества, а если устранить внешние препятствия, можно изменить мир к лучшему, и тогда преступления исчезнут. Эту идею озвучивает в романе «пошленький и глуповатый» сторонник прогрессивных взглядов Лебезятников, второстепенный, карикатурно изображенный персонаж. Против таких воззрений социалистов возражает друг Раскольникова Разумихин, считая, что нельзя устроить общество «праведным и безгрешным» в один миг, не беря в расчет натуры и души человека. Раскольников, увлекшись новыми идеями своего времени, создает теорию и решается на убийство «по совести» ради восстановления справедливости. Достоевский же показал, что «совесть без Бога» может «заблудиться до безнравственного». Раскольников опубликовал в газете «Периодическая речь» статью «О преступлении»,в которой изложил свою теорию о разделении людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих», ссылаясь на примеры исторических личностей таких, как Наполеон, способных принести в жертву жизни многих простых людей ради преобразования мира. Эту теорию он решается проверить на практике, считая, что благодаря убийству зловредной чиновницы-процентщицы он сможет помочь другим людям. Следователь Порфирий Петрович, прочитавший статью Раскольникова, излагая ее содержание, низводит философские рассуждения к уголовно-юридическому толкованию. Несостоятельность своей теории Раскольников осознает не сразу после трагедии. Но он понимает, что не принадлежит к разряду людей необыкновенных, имеющих право на злодейство, даже руководствуясь альтруистическими [2] порывами. Знакомство с Соней Мармеладовой пробудило в Раскольникове осознание своей вины. Именно у этой девушки, тоже переступившей черту, погубившей себя ради спасения детей своей мачехи, униженной и отвергнутой, он ищет понимания. Раскольников считает, что она тоже совершила преступление — «себя убила». Признаваясь Соне в убийстве, он говорит, что тоже «не старуху, а себя убил». Правоту теории Раскольникова малообразованная Соня в диалоге с ним разрушает своей непоколебимой верой. Она отвечает Родиону на его доводы, что от него «Бог отвернулся», помогая преодолеть безверие, читает ему Евангелие. Для нее заповедь Христа «Не убий» - непреложная истина святости любой жизни. Нравственные и психологические причины преступления раскрываются в снах главного героя. Ум и логика приводят его к заблуждениям в реальном мире, а подсознание дает подсказки к пониманию истинного смысла.
Образ Родиона Раскольникова через систему его двойников в лице Лужина и Свидригайлова. Стремительный ритм романа "Преступление и наказание". Противоречивость и живость образа Родиона Раскольникова, изменение его внутреннего мира, повлекшее ужасный поступок - убийство старухи—процентщицы. Предпосылки и история создания романа "Преступление и наказание". Личность Раскольникова. Его теория. Христианский религиозно-философский пафос "Преступления и наказания". Образ Раскольникова в системе других образов романа.
На днях я совершенно решил писать его … Pic. Остро нуждаясь в деньгах, Федор Михайлович предложил еще не написанный роман, а по сути, всего лишь идею романа, в журнал «Отечественные записки». Краевского, испытывавший тяжелую нужду, Достоевский был вынужден заключить кабальный договор с издателем Ф. Стелловским, по которому за … Pic. Но денежная драма на этом не завершилась.
Литература
Достоевский был одним из тех, кто посвятил себя и жизнь свою ради того, чтобы разгадать хотя бы частицу загадочной тайны человека. Презентация «Федор Достоевский - Преступление и наказание» ставит перед собой цель раскрыть замысел великого романиста, используя при этом доступные методы, она раскладывает по полочкам историю написания произведения.
Он постигает ошибочность своих заблуждений через тяжкие страдания и постепенно возрождается к новой жизни. Такие люди живут в послушании и любят быть послушными.
Это материал, служащий единственно для зарождения себе подобных. Они слабы, бессильны и не способны изменить своей участи. Такие люди не могут заслуживать сожаления.
Их жизнь ничего не стоит — она может служить лишь жертвой «особенным людям» для достижения их великих целей. Это многочисленный материал для немногочисленных наполеонов. Они имеют талант сказать новое слово и преступить закон во имя лучшего.
Это избранные люди. Такими личностями были, например, Ликург, Соломон, Магомет, Наполеон. Она построена на избранности одних и уничижения других.
Раскольников понимает, что он не Наполеон, что в отличие от своего кумира, спокойно жертвовавшего жизнями десятков тысяч людей, он не в состоянии справиться со своими чувствами после убийства одной «гаденькой старушонки»: «…я не человека убил, я принцип убил! Стать «властелином» ему мешает всячески заглушаемый им зов добра. Человеческая натура Родиона противится нечеловеческой, безнравственной теории.
Лишь приезд Сони и обращение к Евангелию побуждает Родиона пересмотреть свою жизнь и отказаться от теории. Они приходит к христианским моральным ценностям. В финале этого романа «начинается новая история, история постепенного обновления человека».
В этом новом мире христианской праведности для теории «двух разрядов людей» уже нет места. Делать жизнь по теории нельзя. Писатель изображает столкновение теории с логикой жизни.
По его мнению, жизнь всегда опровергает любую теорию — и самую передовую, революционную, и преступную. Задача Достоевского — показать, какую власть над человеком может иметь идея и какой страшной и преступной она может показаться. Философские вопросы, над которыми мучился Раскольников, занимали умы многих мыслителей.
Немецкий философ ф. Ницше создал теорию «сверхчеловека», которому всё позволено. Позднее она послужила основой для создания фашистской идеологии, которая принесла неисчислимые бедствия всему человечеству.
Его герой сочетает в себе две бездны разом: бездну добра, сострадания, жертвенности и бездну зла, эгоизма. Даны два портрета Раскольникова: до совершения преступления автор говорит о красоте, о прекрасных глазах Родиона, но преступление оставляет трагический отпечаток не только в душе героя, но и на лице. На этот раз перед нами портрет убийцы.
Вместо них — описание убогих жилищ и интерьеров, трактиров, распивочных, полицейских участков, многоэтажных домов, заселённых беднотой, - в них люди задыхаются от физической и душевной духоты. В первой части романа оно растянуто три дня , после совершения преступления ритм ускоряется, но сам Раскольников ощущение времени теряет он заболевает, впадает в беспамятство , а события, описанные в третьей и четвёртой частях романа длятся всего два дня. Получается, что Раскольников-теоретик живёт вне времени, а Раскольников-деятель «входит во время».
В общении с ними Родион осознаёт несостоятельность созданной им теории. Использование и значение: - Родион Раскольников живёт в жёлтой каморке, похожей на шкаф, с жёлтыми обоями. Использование и значение: - Свидригайлов остановился в гостинице в комнате с жёлтым цветом обоев.
Все «жёлтые» детали в романе являются предвестниками недобрых событий. Но этот платок — не только олицетворение страданий, которые выпали на долю его обладательниц.
Лезвием топора Раскольников убивает добрую и кроткую Лизавету, одну из тех униженных и оскорбленных, ради которых и поднят был топор. Раскольников убил старуху и ее сестру совсем не тем топором, каким собирался сделать это первоначально. Лезвие топора, которое во время убийства старухи направлено на Раскольникова, как знак противостояния, знак того, что герой губит себя. Слайд 10 Часы. Месяца полтора назад он вспомнил про адрес; у него была вещь, годная к закладу: старые отцовские серебряные часы, оставшиеся после смерти отца. Слайд 11 Часы серебряные, старые, плоские, круглые, на обороте их изображен глобус - знаквласти и ответственности за мир. Прежде чем совершить убийство, герой должен расстаться с этими часами, - так он отдает истинную власть за самоволие.
Слайд 12 Колечко "Красные камешки" становятся предвестниками капелек крови. Цветовая деталь повторяется далее неоднократно: красные отвороты на сапогахМармеладова, красные пятна на пиджаке героя. За полтора месяца до убийства герой заложил "маленькое золотое колечко с тремя какими-то красными камешками", - подарок сестры на память. Слайд 13 Деньги фигурируют в романе множество раз: Раскольников, заложив свой заклад, получил от Алёны Ивановны 30 копеек. Раскольников отдаёт 30 копеек пьяной, бедной девушке, которую он встретил на улице. Соня молча положит на стол свой первый «заработок» - 30 целковых Соня вынесет отцу на похмелье 30 копеек. Слайд 14 деньги в романе тесно связаны с мотивом предательства: жители Петербурга ради денег готовы отступиться от своих духовных ценностей, предать своих друзей, родных и близких.
Чувство разомкнутости и разъединенности с человечеством, которое он ощутил тотчас же по совершении преступления, замучило его. Закон правды и человеческая природа взяли свое.
Разделы презентаций
- Вход на сайт
- Презентация - Федор Достоевский "Преступление и наказание"
- Слайд 2: Комментарий ФИПИ
- Презентация Преступление и наказание (Достоевский)
- (PPTX) Презентация "Символика чисел в романе " Преступление и наказание" -
Ф.М.Достоевский. Роман «Преступление и наказание»
Презентация к направлению: преступление и наказание — вечная тема. Последние записи: Трудные случаи на ЕГЭ 2023 по русскому языку Средства связи предложений в тексте. виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания (ст. 14 УК РФ). Текст слайда: Преступление и наказание Что следует непосредственно за преступлением?
"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский презентация, проект, доклад
И те и другие имеют совершенно одинаковое право существовать». Слайд 23 Описание слайда: Раскольников о себе и своей теории: «Как смел я, зная себя, предчувствуя себя, брать топор и кровавиться…» «Нет, те люди не так сделаны; настоящий властелин, кому всё разрешается, громит Тулон, делает резню в Париже, забывает армию в Египте… и ему же, по смерти, ставят кумиры, - а стало быть и всё разрешается. Нет, на этаких людях, вино, не тело, а бронза! Старуха была только болезнь… я переступить скорее хотел… я не человека убил, я принцип убил! Принцип-то я и убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался! Слайд 24 Описание слайда: 3 сон — о смеющейся старухе, которую невозможно убить После 1 разговора с Порфирием Петровичем. В квартире старухи в углу гостиной Раскольников видит сидящую старуху-процентщицу, которая смеется. Раскольников пытает расправиться со старухой, но ему это не удается и смех старухи только усиливается.
В этом сне повторение преступления Раскольников испытывает страх позора, который мучает его в реальности. Слайд 25 Ф.
Часть первая — совершение преступления; последующие пять частей — наказание «психологический отчёт» преступника ; эпилог — раскаяние. Композиция и жанр Современники говорили о сочетании в романе нескольких жанров: - детектива совершено преступление, которое раскрывается ; - социально-бытового жанра даны картины жизни униженных и оскорблённых ; - наличие любовной интриги, серьёзных философских и религиозных размышлений и психологический исследований. Роман признан величайшим философско-психологическим, а также идеологическим романом в мировой литературе. Слайд 8 Роман создан в эпоху, когда старые нравственные законы были отвергнуты, а новые не выработаны.
Остро нуждаясь в деньгах, Федор Михайлович предложил еще не написанный роман, а по сути, всего лишь идею романа, в журнал «Отечественные записки». Достоевский просил за эту идею аванс в три тысячи рублей у издателя журнала А. Краевского, который ответил отказом. Слайд 5 Договор со Стелловским 2 июля 1865 В связи с отказом А. Краевского, испытывавший тяжелую нужду, Достоевский был вынужден заключить кабальный договор с издателем Ф. Стелловским, по которому за три тысячи рублей он продал право на издание полного собрания своих сочинений в трёх томах и обязался написать для него новый роман объемом не менее десяти листов к 1 ноября 1866 года.
Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок.
Из желтого отполированного дерева. В углу, в задней стене или, лучше сказать, в перегородке была запертая дверь: там далее, за перегородкой, должны были, стало быть, находиться еще какие - то комнаты.
Преступление и Наказание. Графический роман
Смотреть слайды презентации История создания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Проект рассказывает о истории создания знаменитого романа «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского. Слайд 9«Русский вестник», 1866 год Первая часть «Преступления и наказания» появилась в.
Преступление и наказание Ф. М. Достоевский - история создания
Первая часть «Преступления и наказания» появилась в январском номере журнала за 1866 год. “ Преступление и наказание” – суровый приговор общественному строю, основанному на власти денег, на унижении человека, страстное выступление в защиту человеческой личности. Скачать бесплатно презентацию на тему "Роман вского «Преступление и наказание» Тетерина Н.Н., учитель литературы МОУ «СОШ 8»" в (PowerPoint).
Презентация к уроку "Замысел и история создания романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание""
Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения... Остро нуждаясь в деньгах, Федор Михайлович предложил еще не написанный роман, а по сути, всего лишь идею романа, в журнал «Отечественные записки». Достоевский просил за эту идею аванс в три тысячи рублей у издателя журнала А. Краевского, который ответил отказом. Краевского, испытывавший тяжелую нужду, Достоевский был вынужден заключить кабальный договор с издателем Ф. Стелловским, по которому за три тысячи рублей он продал право на издание полного собрания своих сочинений в трёх томах и обязался написать для него новый роман объемом не менее десяти листов к 1 ноября 1866 года. Но денежная драма на этом не завершилась.
За пять дней в Висбадене Достоевский проиграл в рулетку все, что у него было, включая карманные часы. Последствия не заставили себя долго ждать. В скором времени хозяева отеля, в котором он остановился, приказали не подавать ему обеды, а еще через пару дней лишили и света. В крошечной комнате, без еды и без света, «в самом тягостном положении», «сжигаемый какой-то внутренней лихорадкой», писатель приступил к работе над романом «Преступление и наказание», которому суждено было стать одним из самых значительных произведений мировой литературы.
Едва ли не вся мировая культура суммировано присутствует в его творчестве, в его образах, в его художественном мышлении. И не просто присутствует: она нашла в Достоевском своего гениального преобразователя, открывшего собой новый этап художественного сознания в истории мировой литературы. Слайд 3 Меня называют психологом, я лишь реалист в высшем смысле. Достоевский Слайд 4 Произведения Достоевского и сегодня остаются остросовременными, потому что писатель мыслил и творил в свете тысячелетий истории.
И не просто присутствует: она нашла в Достоевском своего гениального преобразователя, открывшего собой новый этап художественного сознания в истории мировой литературы. Слайд 3 Меня называют психологом, я лишь реалист в высшем смысле. Достоевский Слайд 4 Произведения Достоевского и сегодня остаются остросовременными, потому что писатель мыслил и творил в свете тысячелетий истории. Он был способен воспринять каждый факт, каждое явление жизни и мысли как новое звено в тысячелетней цепи бытия и сознания.
Но денежная драма на этом не завершилась. За пять дней в Висбадене … Pic. Неофитов, московский профессор, проходил по делу … Pic. Вот что он пишет своему другу А. В ноябре и декабре были дописаны последняя, шестая, часть романа и эпилог, и … Pic.
История создания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль Ф. Достоевского как русского писателя, мыслителя, философа и публициста Анализ вклада Федора Достоевского в русскую литературу, его философские и публицистические взгляды, а также роль как мыслителя в контексте своего времени. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Нужен проект на эту тему?
Но есть и другая причина — идеологическая. В то время была популярна, благодаря окружению Белинского, социальная идея, состоящая в том, что преступления порождает несправедливое устройство общества, а если устранить внешние препятствия, можно изменить мир к лучшему, и тогда преступления исчезнут. Эту идею озвучивает в романе «пошленький и глуповатый» сторонник прогрессивных взглядов Лебезятников, второстепенный, карикатурно изображенный персонаж.
Против таких воззрений социалистов возражает друг Раскольникова Разумихин, считая, что нельзя устроить общество «праведным и безгрешным» в один миг, не беря в расчет натуры и души человека. Раскольников, увлекшись новыми идеями своего времени, создает теорию и решается на убийство «по совести» ради восстановления справедливости. Достоевский же показал, что «совесть без Бога» может «заблудиться до безнравственного». Раскольников опубликовал в газете «Периодическая речь» статью «О преступлении»,в которой изложил свою теорию о разделении людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих», ссылаясь на примеры исторических личностей таких, как Наполеон, способных принести в жертву жизни многих простых людей ради преобразования мира.
Эту теорию он решается проверить на практике, считая, что благодаря убийству зловредной чиновницы-процентщицы он сможет помочь другим людям. Следователь Порфирий Петрович, прочитавший статью Раскольникова, излагая ее содержание, низводит философские рассуждения к уголовно-юридическому толкованию. Несостоятельность своей теории Раскольников осознает не сразу после трагедии. Но он понимает, что не принадлежит к разряду людей необыкновенных, имеющих право на злодейство, даже руководствуясь альтруистическими [2] порывами.
Знакомство с Соней Мармеладовой пробудило в Раскольникове осознание своей вины. Именно у этой девушки, тоже переступившей черту, погубившей себя ради спасения детей своей мачехи, униженной и отвергнутой, он ищет понимания. Раскольников считает, что она тоже совершила преступление — «себя убила». Признаваясь Соне в убийстве, он говорит, что тоже «не старуху, а себя убил».
Правоту теории Раскольникова малообразованная Соня в диалоге с ним разрушает своей непоколебимой верой. Она отвечает Родиону на его доводы, что от него «Бог отвернулся», помогая преодолеть безверие, читает ему Евангелие. Для нее заповедь Христа «Не убий» - непреложная истина святости любой жизни. Нравственные и психологические причины преступления раскрываются в снах главного героя.
Ум и логика приводят его к заблуждениям в реальном мире, а подсознание дает подсказки к пониманию истинного смысла. В каждом сне на протяжении всего романа отражается душевное состояние Раскольникова. Накануне убийства ему снится сон-предупреждение, что замышляемое убийство заставит страдать. Он, видя себя во сне ребенком, идущим по дороге с отцом к церкви мимо кабака, страдает и плачет при виде зверства пьяных мужиков, забивающих немощную лошадь.
Затем снится сон, отражающий мечты об иной жизни,полной света, тепла и пространства: ему грезится оазис в пустыне. После преступления Раскольников погружается в болезненный полусон, в котором, как в бреду, ему чудятся крики квартирной хозяйки, избиваемой полицейским. Его мучает подсознательная боязнь ареста. Потом снится смеющаяся над ним убитая старуха, и он понимает, что никогда не сможет забыть случившегося.
На каторге его преследовали во время болезни сны про «моровую язву», ведущей к всеобщему сумасшествию и самоуничтожению, заразив людей жестокостью и злобой.
Целью создания видеоролика является привлечение внимания читателей к книге при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Контакты г. Луганск, ул. Советская 78 1-й этаж Основная почта: biblioteka38 bk.
Он хочет перевести дыхание, вскрикнуть, и просыпается. Он проснулся весь в поту, с мокрыми от поту волосами, задыхаясь, и приподнялся в ужасе. Наказание Вильнер В. Падение Вильнер В. Убийство М.