«Культура» рада представить читателям главу № 32 «Павел Филонов» из книги художника, философа Максима Кантора «Чертополох и терн», которая выйдет в августе в издательстве АСТ. Его картинам было суждено долгое насильственное забвение, затем выход из небытия и признание, но все равно Филонов остается непостижимой, одинокой и трагической фигурой в искусстве ХХ века. Ну у Филонова в этом цикле все работы похожи).
Приложение
- Посмотрите ещё:
- В печатном номере
- Павел Филонов – последние новости на сегодня –
- Из Википедии — свободной энциклопедии
СОЧИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ
В 1912 вышла статья Павла Филонова «Канон и закон», в которой художник выступил оппонентом кубизма и изложил свое видение искусства. Опубликовал: Главный редактор в Новости, Филонов Виктор Петрович 26.04.202420:39 Комментарии к записи В Сочи почтили память героев – ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС отключены 129 Просмотров. не просто дань уважения великому художнику, но практически первое с начала 30-х официальное упоминание о Павле Николаевиче Филонове. Павел Николаевич Филонов родился в рабочей семье, как сам говорил, «рязанских мещан». Павел Николаевич Филонов, русский художник и теоретик искусства, представитель футуризма, один из лидеров русского авангарда первой половины ХХ о выдающемся русском художнике, Павле Николаевиче Филонове (1883-1941), погибшем в первые месяцы.
ФИЛО́НОВ ПАВЕЛ НИКОЛАЕВИЧ
В начале двадцатых годов Филонов создал уникальную художественную школу — МАИ школа мастеров аналитического искусства. За преподавание он не брал никаких денег и полностью отдавался своему детищу. Вокруг мастера сплотился дружный коллектив верных последователей. Все были переполнены новыми идеями и смотрели в будущее с нескрываемым энтузиазмом. В то время Павел Николаевич написал свои знаменитые работы «Формула весны» и «Живая голова». Мастера больше не приглашали на выставки, а если и вспоминали о нем, то только как пример упрямого художника-формалиста.
Планируемая персональная выставка Павла Николаевича в 1929 году не состоялась. Руководство Русского музея побоялось показывать столь одиозного художника широким массам и ограничилось закрытым просмотром. Последнее десятилетие своей жизни Филонов влачил жалкое существование подпольного юродивого бессребреника, и только вглядываясь в его гениальные полотна можно почувствовать какие откровения посещали мастера и каких высот достигал его свободный дух. Умер Филонов 3 декабря 1941 года во время блокады. Холодной зимой он тушил на крыше дома зажигательные бомбы, простудился и заболел воспалением легких.
Истощенный организм не смог справиться с болезнью. Досок, чтобы соорудить гроб, у родственников не было, и поэтому, в течение нескольких дней, великий художник лежал на столе в своей маленькой комнатушке, накрытый своей же гениальной картиной «Пир королей». Только в 1967 году была устроена первая персональная выставка художника в новосибирском Академгородке стараниями ученых-генетиков. Они увидели в Филонове своего собрата-исследователя, человека науки, стремящегося и увлекающего других к постоянному саморазвитию. Да он и был ученым, открывшим объективные законы неведомой реальности.
Аналитический метод Павла Филонова был научным поиском вневременных и внепространственных закономерностей. Многие свои картины он назвал формулами и оставил их потомкам для детальной расшифровки. Филонов дерзал открыть глобальные законы развития Космоса. В сюжетах картин Павла Николаевича явно прослеживается непрерывное размышление над социальными процессами, ожидание краха человеческой цивилизации и глобальное ощущение неправды. Все та же боль о несовершенстве общества и бесконечная мечта о справедливости, тысячелетиями сводящая с ума всех без исключения истинных творцов.
Филонов жил и работал с ощущением «присутствия при окончании мира», как точно подметил атмосферу того времени Георг Гейм, яркий немецкий поэт-экспрессионист. В молодой стране, где государственной идеей и было построение общества справедливости, романтизм Филонова тоже пришелся не ко двору. Его мечты не совпадали с устремлением большинства. Комфортное и сытое существование, так желаемое основной массой, он категорически отвергал и жил жизнью аскета. Не имея никаких доходов, он бесплатно продолжал обучение своих учеников.
И даже в самые трудные и голодные времена он не продал иностранным коллекционерам ни одной своей работы, считая, что все его картины принадлежат государству. Благодаря этому мы сейчас имеем практически полное собрание работ Павла Николаевича. Холст для него был всего лишь инструментом, местом выплеска размышлений о фундаментальных жизненных процессах. С помощью кистей и красок он выражал возможную альтернативу окружающему его мировоззрению. Он мечтал пересоздать мир на новых основаниях и мучительно продумывал концептуальные формы.
Но разногласий на пиру королей не будет — все члены совета абсолютно одинаковы. Двое сложили руки на груди в молитвенном жесте; женщина, сидящая между ними, аплодирует вампиру, поднявшему тост; карлик, скорчившийся под столом, аплодирует тоже; следующий вампир скрестил руки на груди, абсолютно довольный; тот, что сидит справа, руками развел — он со всем согласен. Лишь сидящий на полу несколько нарушает общую гармонию — схватился за голову. Собрание — сакральное. В сюжете можно высмотреть «Тайную вечерю»»; правда, фигур одиннадцать, не двенадцать.
Впрочем, Иуда был бы лишним: здесь все — Иуды. Каждый страшен и каждый заявил, что он невиновен. Неожиданно понимаем: изображен не жест молитвы — но жест уверения в святости. Каждый из упырей клянется, что не пьет крови. В центре стола и в оптическом центре картины — блюдо с рыбой, символом Иисуса.
Бога приготовили, сейчас съедят — изображена черная месса. Павел Николаевич Филонов в молодости был православным. Существует апокриф документами не подтвержденный , будто он ходил в паломничество в Иерусалим, сохранилась икона его кисти. Христианская вера сменилась у Филонова на атеизм; затем трансформировалась в коммунистические убеждения. Эволюция сходная происходила с Кампанеллой или Джордано Бруно, да и сам Маркс посвятил свое юношеское сочинение Иисусу Христу.
В картине «Пир королей» художник сводил счеты с христианством, в том изводе, в каком христианство явлено цивилизацией. Картину «Пир королей» Филонов писал практически одновременно с картиной «Волхвы» 1914 , картиной «Трое» 1914, вариант «Троицы», с чашей в центре композиции и «Крестьянской семьей» «Святым семейством», 1914. Исходя из предложенной самим художником иконографии, приходится видеть в «Пире королей» — сцену поклонения волхвов. Властители мира посетили Святое семейство: маги, волхвы их и называют королями пируют на тризне христианства. Мельхиор, Балтазар и Каспар окружают Марию; короли Балтазар с Каспаром сложили руки молитвенным жестом, а король Мельхиор поднял тост за здравие.
Дева, выхваченная лучом света, сидит меж двумя волхвами. Руки Марии пусты — Ее Сын представлен на столе в виде рыбы. Иосиф сидит на полу, обхватив голову руками. Канонический сюжет поклонения волхвов художник Филонов вдруг переиначил: что, если волхвы — это посланники Ирода, пришедшие, чтобы убить младенца — и съесть. И таким образом сюжет «Пир королей» вплавлен в подготовку к Первой мировой; это собственно говоря, один и тот же сюжет.
Из такой картины выход может быть один — революция. Думал так Филонов, когда рисовал свою картину, или нет, уже не столь важно — в истории мысли картина существует сама по себе, обрастая смыслами уже вне зависимости от воли автора. Филонов препарировал христианские легенды с научной точки зрения; до «Пира королей» выполнил рисунок «Казнь» 1913 : распят не один Иисус, но десяток распятых, и на первом плане стол с многими убитыми рыбами. Мысль проста: революция отменяет религию, отныне каждый казненный — Бог. Казалось, что история всего человечества отныне станет демократической, с империями покончено навсегда; то обстоятельство, что демократии в истории мира случались и прежде, закономерно перетекая в тирании и олигархии, не рассматривалось.
На закрытый показ были приглашены представители рабочих, ожидалось, что им в первую очередь непонятная живопись Филонова окажется чуждой. Однако рабочие высказались за открытие выставки. Картина Павла Николаевича «Германская война» произвела особенное впечатление на участников войны. Аналитический метод как нельзя лучше передаёт разруху, бессмысленный и беспросветный ужас военных действий. Среди известных работ Павла Филонова — «Автопортрет» 1911 , «Мужчина и женщина», «Крестьянская семья» 1910 , «Пир королей» 1913 , «Святое семейство», «Цветы мирового расцвета», «Формула весны» и т. В противовес статике супрематизма, цвет и форма у Филонова разложены на отдельные составляющие, картины производят эффект мозаики. Все картины словно являются частью какой-то высшей композиции, предполагая бесконечность за пределами холста.
Его работы можно назвать аналитическими, натурфилософскими, сочетающими органическое и неорганическое, живое и мертвое, анализ и индукцию. Оставаясь преданным своим художественным принципам и воззрениям, Филонов редко продавал свои работы. Он хотел передать их в подарок Русскому музею, чтобы они могли основать Музей аналитического реализма. Положение художника осложнялось строгими художественными ограничениями, накладываемыми на советских художников и их выставки. Павел Филонов умер от голода в блокадном Ленинграде в 1941 году.
В поездках для заработка часто писал многочисленные натурные виды и портреты, иконы. Был вольнослушателем в АХ 1908—1910 , среди педагогов особенно выделял Я. Через соученика по АХ художника В. Матвея познакомился с новыми направлениями в искусстве, был в числе первых и постоянных членов объединения «Союз молодёжи» 1910—1914.
Осенью 1910 добровольно покинув АХ и, удалившись в пригород Петербурга, создал первые работы в духе мистического символизма «Герой и его судьба», «Головы». Участвовал в выставках общества 1910, 1911, 1912, 1913—1914 , диспутах и издании сборника «Союз молодёжи» 1912. Созданием композиции «Перерождение интеллигента» 1912? В духе общих авангардных тенденций сделал попытку теоретически обосновать свою профессиональную позицию и критическое отношение к существующим в искусстве способам передачи предметов и явлений, сводимым, по мнению художника, к изображению лишь внешней формы предметов. Текст «Канон и закон» [1912] — рукопись, авторизованная запись слов Филонова. Впервые опубликован: Филонов 2006. Крестьянская семья Святое семейство. Холст, масло. ГРМ П.
Бумага, масло. Восток и Запад. Бумага, масло, темпера, гуашь. Пир королей. Около 1930. Победа над вечностью. Фанера, масло. Зверь Животные. Картон, масло.
Человек в мире. Бумага, холст, масло. Композиция Яблоки. Поездка вызвала увлечение западным Средневековьем и французской готикой, проявившееся в сюжетах «Мужчина и женщина». По возвращении стал экспонентом членом? Осенью 1913 совместно с И. Школьником выполнил к футуристическому спектаклю «Владимир Маяковский» декорации ко второму акту, утрачены по трагедии В. Маяковского, состоявшемуся в театре Луна-парка 2 и 4 декабря 1913. После конфликта в «Союзе молодёжи» 6 декабря 1913 подписал коллективное письмо в поддержку Л.
Во время фактического раскола «Союза молодёжи» в начале 1914 выступил с инициативой создания нового общества, обращался с предложением к М. Матюшину и К. В содружестве с художниками «Внепартийного общества» Д. Какабадзе, Е. Псковитинов, А. Кириллова, Э. В тексте утверждается самоценная важность рисунка и необходимость коллективных усилий для прорыва к новым горизонтам в искусстве, образцом общинного творчества названы анонимы-мастера и зодчие древних каменных храмов. Параллельно с созданием общества Филонов проиллюстрировал стихи «Изборника» В. Хлебникова 1914 , выпустил иллюстрированную книгу «Пропевень о проросли мировой» с футуристическими поэмами «Песнь о Ваньке-ключнике» и «Пропевень про красивую преставленицу» 1915.
Иллюстрации Филонова и его собственная поэзия получили высокую оценку Хлебникова.
Art Investment
Павел Николаевич Филонов. Живопись в моей голове | Мемориальная доска гласит: «В этом доме с 1919 по 1941 год жил и работал художник Павел Николаевич Филонов». |
Павел Филонов – последние новости на сегодня – | Павел Николаевич Филонов (1883–1941) – великий русский художник, один из лидеров русского авангарда, основатель и теоретик аналитического искусства. |
Павел Николаевича Филонов
Павел Николаевич Филонов. Год. 1926-1928. Человек в мире Павел Николаевич Филонов 1925 107 × 71.5 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Мемориальная доска гласит: «В этом доме с 1919 по 1941 год жил и работал художник Павел Николаевич Филонов». выдающийся русский художник-авангардист в энциклопедии создателей предметов старины ARTLOT24.
Русский авангард. Филонов П.Н.
Юлиан Халтурин, например, пишет об учебе Филонова в мастерской Дмитриева-Кавказского, Ирина Пронина исследует соотношения реальных мест и пейзажей Филонова, Николетта Мислер соединяет ранние работы художника с традициями немецкого Ренессанса, Людмила Правоверова напоминает нам о плотных философских слоях, ставших основанием мировоззрения Филонова, Николай Школьник подчеркивает достижения Филонова в качестве дизайнера и художника прикладного искусства, Евгения Петрова дает переоценку понятия «коммунист Филонов», Галина Марушина повторно «посещает» трагическую «невыставку» Филонова 1929 года, а Наталия Скоморовская напоминает о том, как относились к Филонову советские бюрократы и аппаратчики. Особую ценность представляют свидетельства членов семьи - Екатерины Серебряковой жены Филонова , Николая Глебова-Путиловского его зятя и Оксаны Рыбакиной внучки его сестры, Александры , а также воспоминания учеников и поклонников - Татьяны Глебовой, Хаима Лившица, Николая Лозового и Сергея Спицына, имеющие большое значение для исторической реконструкции личности Мастера. Комментарии Ирины Карасик и Елены Спицыной во многом способствуют раскрытию всестороннего контекста этих публикаций. Подобно Велемиру Хлебникову и Михаилу Врубелю, Филонова часто посещали яркие видения, и он был измучен жестоким напряжением между призраком эстетики и его бледным отражением, мгновенно схваченным в визуальном отчете, между внутренней идеей и ее внешним образом. Действительно, Филонов обладал оптическим аппаратом чрезвычайной мощи, но годы шли, зрение ослабевало, и ему приходилось вести еще более ожесточенное сражение, чтобы переносить свое особое видение на поверхность холста или бумаги. Когда-то он сказал Алексею Крученых: «Вот, видите, как я работаю. Не отвлекаясь в стороны, себя не жалея. От всегдашнего сильного напряжения воли я наполовину сжевал свои зубы»[6].
И писатель Владимир Метальников также упомянул «страдальчески напряженное» настроение картин Филонова[7]. Специальный выпуск Эксперимента является лишь частью более глобального исследования творчества Филонова и совпадает с полной ретроспективной выставкой картин Филонова в Государственном Русском музее летом и осенью 2006 года. Это событие сопровождается изданием научного каталога и - впервые на русском языке - антологии теоретических и критических текстов художника. Выставка будет также показана в ГМИИ им. Пушкина и в европейских и американских музеях. Николетта Мислер и Джон Боулт. Как известно, Серый осуждал Филонова, Павла Мансурова и других авангардистов в своей статье «Монастырь "на госснабжении"» Ленинградская правда.
Теоретик искусства, педагог. Автор поэтической книги. Корша и М. После смерти матери жил с 1897 в Петербурге в доме старшей сестры А.
Филоновой и её мужа А. Гуэ, известного инженера, совладельца электротехнических предприятий и петербургских электростанций. В 1901—1903 в составе бригады под руководством художника Н. Рубцова выполнял декоративные росписи по заказам канцелярии Императорского двора имение принцев Ольденбургских Рамонь под Воронежем и другие.
Работая в печатной рекламе, держал экзамены в АХ 1903, 1906 , занимался в частной студии академика Л. Дмитриева-Кавказского 1903—1908 , участвовал в показах ученических летних этюдов. Путешествовал по Шексне и Волге 1905 ; дважды 1907, 1909? В поездках для заработка часто писал многочисленные натурные виды и портреты, иконы.
Был вольнослушателем в АХ 1908—1910 , среди педагогов особенно выделял Я. Через соученика по АХ художника В. Матвея познакомился с новыми направлениями в искусстве, был в числе первых и постоянных членов объединения «Союз молодёжи» 1910—1914. Осенью 1910 добровольно покинув АХ и, удалившись в пригород Петербурга, создал первые работы в духе мистического символизма «Герой и его судьба», «Головы».
Участвовал в выставках общества 1910, 1911, 1912, 1913—1914 , диспутах и издании сборника «Союз молодёжи» 1912. Созданием композиции «Перерождение интеллигента» 1912? В духе общих авангардных тенденций сделал попытку теоретически обосновать свою профессиональную позицию и критическое отношение к существующим в искусстве способам передачи предметов и явлений, сводимым, по мнению художника, к изображению лишь внешней формы предметов. Текст «Канон и закон» [1912] — рукопись, авторизованная запись слов Филонова.
Впервые опубликован: Филонов 2006. Крестьянская семья Святое семейство. Холст, масло. ГРМ П.
Бумага, масло. Восток и Запад. Бумага, масло, темпера, гуашь. Пир королей.
Около 1930. Победа над вечностью. Фанера, масло. Зверь Животные.
Картон, масло. Человек в мире. Бумага, холст, масло. Композиция Яблоки.
Поездка вызвала увлечение западным Средневековьем и французской готикой, проявившееся в сюжетах «Мужчина и женщина». По возвращении стал экспонентом членом? Осенью 1913 совместно с И. Школьником выполнил к футуристическому спектаклю «Владимир Маяковский» декорации ко второму акту, утрачены по трагедии В.
Маяковского, состоявшемуся в театре Луна-парка 2 и 4 декабря 1913.
Он прямо делал Советскую власть в изобразительном искусстве и, конечно же, был бескомпромиссным коммунистом. Именно поэтому, когда имя и школа Филонова достигли зрелости, он сам отказался от компромиссов и все 1930-е годы столпнически голодал, нестяжательски отказывался от денег. И — разделив жизнь и смерть со своим народом — умер от голода в блокадном Ленинграде 3 декабря 1941 года. Человек в мире.
Я помню впечатление от первого альбома-каталога «возвращённого» Филонова в конце 1980-х, когда официальный советский коммунизм уже задыхался и предавал сам себя, не имея ни пафоса, ни аргументов: Филонов был очень труден и, прямо сказать, неуместен в той «перестройке». Он, одна из жертв сталинизма, должен был бы находить себе дополнительные стимулы в разоблачениях. А он — презирал их вместе с их разоблачениями. Он ведь великий. Он не договаривается и не идёт на сделки.
Формула космоса.
Рад, что они у нас сегодня представлены в рамках выставки. Я убеждён, что в каждый этап жизни существуют свои художники, которые могут вдохновлять. Ещё мне в последнее время нравятся работы Юлия Юльевича Клевера-старшего. Владислав Меня же вдохновляет Павел Николаевич Филонов.
Я нахожу в его картинах глубокий родной смысл. А из современных мне нравится творчество Елизаветы Палицыной. Она кстати ещё пишет замечательные стихи. В её художественных работах я нахожу отдушину, есть в них что-то трепетное, приятное. Варвара Планируются ли новые проекты?
Хороший вопрос, пока точно сказать, когда, сложно. Однако в мыслях есть такие планы.
"Русский вернисаж. Из частных коллекций"
8 января исполнилось 133 года со дня рождения Павла Николаевича Филонова, художника-исследователя (как он сам себя называл). Павел Николаевич Филонов родился в 1883году в Москве,в многодетной семье рязанских мещан Николая Иванова, бывшего дворового графа Головина, «бесфамильного», и его законной супруги, Любови Николаевны, бывшей намного его моложе. Павел Николаевич Филонов появился на свет в семье крестьянина Тульской губернии, села Раневка 8 января 1883 года. В выставочном центре «Табакалера» (Малага, Испания) открылась ретроспективная выставка творчества одного из лидеров русского авангарда Павла Филонова. Событие заметное: первая выставка Филонова в Испании преподносит почти. Председатель ревкома Павел Николаевич Филонов, второй справа, в свои 34 года, действительно, выглядел молодо. Павел Филонов – знаменитый русский художник, основатель нового направления в живописи — аналитического искусства.
Плачь, а рисуй! В Мраморном дворце Русского музея открылась выставка «Школа Филонова»
ФИЛОНОВ Павел Николаевич [27.12.1882 (8.1.1883), Москва – 3.12.1941, Ленинград], рос. живописец и график. Родился в семье извозчика. М., 2008; Мосякин А. Г. Страсти по Филонову: Сокровища, спасенные для России. Опубликовал: Главный редактор в Новости, Филонов Виктор Петрович 26.04.202420:39 Комментарии к записи В Сочи почтили память героев – ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС отключены 129 Просмотров. Картина художника Павла Филонова «Победитель города» 1914-15 г. Картон, масло.
В Москве открылась выставка с работами советского художника-авангардиста Павла Филонова
По окончанию учебы работал маляром, иногда рисовал. Учась в мастерских, он еще посещает вечерние рисовальные классы, где приобретает навыки, которые позволят стать ему отличным художником. В 1905 году отправляется в путешествие по России. Два года куролесил по Волге и Кавказу. Чуть позже ему удалось даже посетить Иерусалим.
Вернувшись из путешествия, он три раза пытался стать учеником Академии Художеств, и все неудачно. В 1908 году все же был принят вольнослушателем в школу при Академии. Спустя два года покинул школу.
Чтобы как-то прокормить себя и жену ему приходилось браться за совсем уж непривлекательную работу и полулегально преподавать своим бывшим ученикам.
Во время блокады Ленинграда он постоянно дежурил на обледенелом чердаке своего дома, охраняя труд своей жизни, свои картины от зажигательных бомб, которые по ночам разбрасывали по городу немецкие самолеты. Это его и погубило. В первый год блокады он простудился на холоде и через несколько дней — 3 декабря 1941 года умер от пневмонии. И это при том, что на его работы находились покупатели за границей — в Европе и Америке.
Тем не менее, от всех предложений по продаже он всегда отказывался, объясняя это тем, что его картины должен сначала увидеть отечественный зритель. Не продавал он и отдельные работы, которые еще при жизни художника хотели приобрести в свою коллекцию музеи и коллекционеры. Филонов считал, что это разрушит целостность и органичность его идей.
В 1923 Павел Николаевич стал преподавать в Петербургской академии художеств — академии, из которой тринадцать лет назад за упорную приверженность своим идеям, яркое и нестандартное видение живописи он был исключён. За свою карьеру Филонов организовал художественную школу аналитического реализма, в которой прошли обучение около 70 учеников. Преподавание в этой школе было для него бесплатным. Выдающийся художник прожил в нищете, отказываясь продавать свои работы в западные частные коллекции.
Его живопись должна была остаться на Родине. В 1929 году состоялась знаменитая персональная выставка Павла Николаевича в Русском музее. К выставке был подготовлен подробный каталог, объясняющий аналитический метод работы художника. Однако перед открытием тираж буклета выставки был уничтожен, искусство Филонова объявилось не подходящим молодому СССР. На закрытый показ были приглашены представители рабочих, ожидалось, что им в первую очередь непонятная живопись Филонова окажется чуждой. Однако рабочие высказались за открытие выставки. Картина Павла Николаевича «Германская война» произвела особенное впечатление на участников войны.
Аналитический метод как нельзя лучше передаёт разруху, бессмысленный и беспросветный ужас военных действий.
Ударники, 1935 Про полотна Филонова такого не скажет самый самовлюбленный человек. Даже самые огромные свои картины он вырисовывал тонкой кисточкой, тщательно выписывая каждую деталюшечку. Сложность его картин потрясает даже полного профана, в каждом полотне — штук десять параллельных сюжетов, спрятанных один в другом. Каждый — со своими героями и тончайшей проработкой деталей. Все эти полотна с человечески глядящими собаками и грустящими лошадьми самобытны до инопланетности и этим заставляют вспомнить другого мастера, так же революцией рожденного, выкормленного и брошенного — Андрея Платонова. По большому счету, Филонов — это Платонов в живописи. Лица, 1940. Непохожий не на кого, не становящийся ни в один ряд.
Потерявший звездолет и обрусевший пришелец, пугающий и завораживающий. Как Платонов, Филонов пел космос революции всем своим существом, и этим оказался ей не нужным. После запрета филоновской выставки в Русском музее в 1930 году художник выпал отовсюду. Реально голодал от безденежья, но не брал заказов и отказывался продавать работы. Ему было некогда этим заниматься — он творил лучший новый мир. Павел Николаевич Филонов умер от голода во время блокады Ленинграда, и похоронила его пережившая на несколько недель жена.
Павел Филонов. «Свет и тени» - программа Леонида Млечина
Павел Филонов Павла Филонова называли «очевидцем незримого», «футуристом-консерватором». Новости Фотогалереи Видео Совет молодых депутатов СМИ о нас. Новости Фотогалереи Видео Совет молодых депутатов СМИ о нас. Предложенные им понятия «глаз видящий» и «глаз знающий» зафиксировали смещение интересов Филонова и всего нового искусства к области психологии творчества и научного познания, которые впоследствии (1920-х) стали частью его теории «аналитического искусства».