Минэкономразвития в целом поддерживает необходимость внесения изменения в общероссийские классификаторы ОКВЭД 2 и ОКПД 2 в части развития рекламной деятельности — инфлюенс-маркетинга (блогеров), — сообщили в ведомстве. Почему блогерам важно зарегистрировать свою деятельность, какие налоги нужно платить и как отчитываться за рекламу.
Схемы налогообложения для ИП
- Блогерам покажут класс: в России появится новая профессия
- Российским блогерам присвоят официальный статус
- ОКВЭД для блогеров — Галина | Антикризисный Бухгалтер на
- Шаг 1. Выбрать форму бизнеса
- Депутаты Госдумы попросили Росстандарт добавить в ОКВЭД коды для блогеров – Москва 24, 20.07.2023
Собственный ОКВЭД поможет блогерам получить льготы и смягчить проверки - эксперт
Тема создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров с названием «Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий» — это шаг в правильном направлении. Депутаты создадут рабочую группу для введения отдельного кода в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) для блогеров. В России для блогеров в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) создадут код, который, вполне вероятно, получит. Однако это общий ответ, по факту нужно разбирать индивидуально каждую ситуацию, в частности, также часто блогерами используются еще следующие коды ОКВЭД: 73.12 Представление в средствах массовой информации. Первый зампред комитета по просвещению Яна Лантратова («Справедливая Россия – За правду») отметила, что вопрос внесения блогерства в ОКВЭД поднимался на встрече Ассоциации блогеров и агентств с первым заместителем руководителя администрации.
Счастливой жизни конец? Плюсы и минусы введения ОКВЭД для блогеров
Пока же не все гладко. В частности, например, почти в зачаточном состоянии находится контроль за доходами в виде криптовалют. Это проблема не только в нашей стране, весь мир сейчас ищет подходы к налогообложению доходов в крипте. На мой взгляд, такие доходы очень трудно учитывать, и здесь подойдет такой подход, который практиковался при становлении налогообложения уличных предпринимателей: какой-то вариант налога на вмененный доход, зависящий от размеров аудитории блогера, повторюсь, ведущего именно экономическую деятельность, получающего донаты. То есть блогер, получающий донаты с аудиторией в 1 млн подписчиков, не должен платить столько, сколько блогер с десятками тысяч подписчиков.
Ну и, разумеется, должна вестись борьба с серыми схемами — тут уж налоговое ведомство в последнее время резко активизировало свои усилия, — считает Бикбов. Айрат Гатин: «Блогерство сейчас находится на пике популярности, а доходы, получаемые самыми известными блогерами, исчисляются сотнями миллионов рублей» Фото: предоставлено Айратом Гатиным «В прежнем формате подобная деятельность больше существовать не может» Генеральный директор юридического агентства «Правосудие» Айрат Гатин: Право создано для того, чтобы регулировать общественные отношения. Блогерство не является исключением. Любая экономическая деятельность, приносящая систематический доход, должна облагаться налогом.
Фискальная функция налогообложения позволяет государству аккумулировать средства и расходовать их на социальные нужды. С точки зрения того, что блогерство сейчас находится на пике популярности, а доходы, получаемые самыми известными блогерами, исчисляются сотнями миллионов рублей, резонно назрел вопрос о необходимости урегулировать данную сферу деятельности. Особенно это актуально в сфере того, что блогеры имеют большое количество имущества, которое нередко находится за пределами России. Также это актуально и с точки зрения упорядоченности отношений «блогер — потребитель контента», поскольку на такие отношения должны распространяться положения законодательства о защите прав потребителей.
Возможный отток блогеров за пределы страны из-за законодательных инициатив в данной сфере наиболее вероятен. Однако и в прежнем формате неурегулированности подобная деятельность больше существовать не может, — уверен Гатин. Эмиль Гатауллин: «Под регулированием доходов блогеров можно понимать порядок их определения и налогообложения. Прежде всего, налогообложению подлежат и все нынешние доходы блогеров» Фото: предоставлено Эмилем Гатауллиным «Возьмут алгоритм по размещению и распределению доходов от рекламы за основу, и всё» Адвокат Эмиль Гатауллин: — Полагаю, под регулированием доходов блогеров можно понимать порядок их определения и налогообложения.
Прежде всего, налогообложению подлежат и все нынешние доходы блогеров. Другое дело, что порядок выявления размера этих доходов не имеет заранее объявленной формулы, позволяющей непротиворечивым образом этот самый размер определить. Поэтому пока, видимо, доверяют тем сведениям, которые указал сам блогер в своей декларации. Однако в части установления такой формулы нет никакой юридической проблемы.
Все решается с помощью приема юридической фикции: просто блогерам вменят определенный доход волевым решением законодателя.
Несколько примеров, где не нужно добавлять маркировку: email-рассылки о собственных товарах; push-уведомления о собственных товарах; реклама в теле- и радиопередачах, которая отображается в интернете без изменений по сравнению с первоисточником. Также не нужно добавлять маркировку, если вы пишете о собственных товарах или мероприятиях в своём профиле или сообществе, тем самым вы информируете пользователей о ваших продуктах и услугах. Кроме того, есть отдельные разъяснения для СМИ.
Здесь к рекламе не относятся: материалы, которые содержат информацию о подписке на собственные издания и способах её оформления; анонсы собственных мероприятий, в том числе которые СМИ освещает в рамках информационного партнёрства; ссылки на сайтах сетевых изданий, которые ведут на сайты собственных продуктов или сайты других изданий того же учредителя. Но и здесь есть уточнения — если в материалах слишком явно выделяется товар или услуга, их могут признать рекламой. Если вы из личных побуждений рекомендуете книгу, фильм, мероприятие или даже продукт, которым пользуетесь, — по умолчанию это не реклама, маркировать ничего не нужно. Но обратите внимание: если в рекомендации содержится сильная эмоциональная окраска или есть призыв купить товар или посетить мероприятие, то такую рекомендацию контролирующие органы могут признать рекламой.
Если вы на собственной площадке рассказываете о ваших продуктах и услугах, то ничего тоже не нужно маркировать. А вот если вы публикуете запись, где подчёркиваете преимущества продуктов и услуг, которые предоставляют третьи лица, то такому материалу понадобится маркировка. Как добавить маркировку? ВКонтакте есть специальный инструмент, который поможет добавить нативную маркировку к записям, историям, клипам и видео с рекламой.
Она гармонично вписывается в интерфейс и не отвлекает от содержимого публикации. Чтобы добавить маркировку рекламы к публикациям ВКонтакте, нужно: получить токен у оператора рекламных данных — специальной компании, которая имеет право его выдавать; добавить токен к креативу — отметка о рекламе появится автоматически. Вот как можно это сделать. Выберите при публикации записи, истории, клипа или видео пункт «Реклама от автора» или «Отметить рекламу».
Откроется специальное мини-приложение: здесь нужно ввести токен, если он у вас уже есть, или перейти в ОРД VK, чтобы его получить. Готово: когда вы введёте токен, отметка о рекламе добавится автоматически. Обратите внимание, что добавить токен и отметку о рекламе можно только до публикации. Нужно ли маркировать публикации, которые вышли до 1 сентября 2023 года?
Да, нужно. Поправки в закон «О рекламе», согласно которым вся реклама в рунете должна маркироваться, вступили в силу с 1 сентября 2022 года. Согласно им, маркировка должна быть у всей рекламе в рунете — в том числе если она была опубликована ранее. Если в старые публикации не добавить токен, нужно ли их удалять?
Закон требует, чтобы у всех рекламных публикаций была отметка о рекламе и токен. Если этих сведений нет, значит, закон нарушается и есть риск получить штраф. Нужно ли маркировать бартерные публикации? Да, их также необходимо маркировать.
При отчётности загружается акт взаимозачёта. Как маркировать прямые трансляции? Если вы ведёте прямую трансляцию и интегрируете туда рекламу, то токен нужно получить после трансляции. В ОРД нужно будет загрузить только часть с рекламной интеграцией — не всю трансляцию.
Если вы размещаете баннер на трансляции или используете чат-ботов, то загрузить информацию о них потребуется перед стартом прямого эфира. На каждый креатив понадобится отдельный токен. Что делать, если у публикации несколько рекламодателей? В таком случае рекламный токен нужно получить на каждую интеграцию: заполнить в ОРД информацию обо всех рекламодателях и о договорах с ними.
Нужно ли маркировать публикацию повторно, если она дублируется из другой соцсети? Если вы размещаете ВКонтакте рекламу, которая была на другой площадке, и вы уже регистрировали её в ОРД и получили токен, повторно ничего делать не нужно. Вы можете прикрепить тот же токен к публикации. Нужно ли маркировать пост, если в нём содержится ссылка на свой профиль в другой соцсети?
Зависит от содержания поста: если он рекламный это самореклама , то нужно. А если пост информационный, то маркировка не нужна. Нужно ли маркировать публикации, если оплата производится по модели CPA? Если вы работаете по модели CPA cost per action — то есть с платой за целевые действия , вам также нужно маркировать свои публикации и отчитываться в ОРД.
Если я размещаю рекламу через маркет-платформу, нужно ли мне её маркировать? В кабинете рекламодателя маркет-платформы появился специальный раздел. Если рекламодатели их заполнят, то смогут продолжить продвижение, соблюдая требования закона. Зарегистрироваться можно в несколько шагов.
Откройте рекламный кабинет в маркет-платформе. Перейдите в раздел с юридической информацией. Заполните поля о рекламодателе. Поля могут отличаться в зависимости от статуса рекламодателя юридическое или физическое лицо.
После этого ваш рекламный креатив автоматически получит токен и маркировку. Процесс не повлияет на сроки запуска кампании ВКонтакте. По завершении месяца, в котором размещался рекламный пост, все необходимые данные о кампании передадутся в ЕРИР автоматически. Нужно ли маркировать посты в партнёрской программе?
Достаточно заполнить необходимые данные, после чего размещения промаркируются автоматически. Что изменилось в партнёрской программе из-за маркировки? Условия партнёрской программы не изменились. Как и прежде, возможны три варианта: если прямых размещений или рекламы из маркет-платформы не запланировано, то у рекламы через партнёрскую программу будет максимальное количество показов; если запланирована одна рекламная запись, то показов будет меньше; если планируется две записи или больше, то показов рекламы из партнёрской программы в этот день не будет.
Я сейчас говорю не только от своего имени, но и от имени большинства депутатов Государственной думы», — подчеркнул вице-спикер. В этом вопросе нас поддержали ряд представителей органов государственной власти», — заявила Лантратова. С начала 2022 г. С марта 2023 г.
Диверсификация бизнеса. Если вы получаете доход из разных источников: реклама, спонсорство, пожертвования и т. Зарегистрируйте несколько ИП и на каждый переводите доход от разных видов деятельности. При приближении к пределу по упрощенной системе временно приостановите продажи. При ведении деятельности, которая не соответствует выбранному коду, можно получить штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей. Код можно выбрать по роду деятельности например, «ведение блога» , его теме «искусство» или «фитнес» или форме контента, если публикуется только видео или фотографии.
Почему блогерам нужно платить налоги и вести бизнес честно Как известно, некоторых российских блогеров уже арестовали за неуплату налогов и уличили в применении различных махинаций — незаконное дробление бизнеса или отказ от перехода на ОСН при превышении определенных лимитов. Сейчас в распоряжении ФНС есть масса инструментов, чтобы вычислить предпринимателей, которые пытаются скрыть свою реальную прибыль. Для этого инспекторы используют разные методы: отслеживают поступления на банковские карты, проводят проверочные закупки через интернет-платформы, внедряют в работу IT-программы, которые позволяют вычислить настоящие доходы бизнесмена. На слуху история с блогером Александрой Митрошиной, против которой весной 2023 года Следственный комитет возбудил уголовное дело, связанное с неуплатой налогов. Митрошина выплатила ФНС 127 млн рублей и на специальной пресс-конференции объяснила, что цели уклониться от уплаты налогов у нее не было. Блогер призналась, что ситуация помогла ей понять, что блогерам не хватает финансовой грамотности в области налогов.
В интервью Forbes Russia Александра Митрошина рассказала, что став предпринимателем, она не имела никакого опыта и не понимала, что бухгалтерия и налоговые вопросы — это разные вещи. Я же разово обращалась за консультациями — не более того. Думала, что налогами в целом занимается бухгалтерия, в том числе отправляет декларации.
В Госдуме создадут рабочую группу по введению кода для блогеров в ОКВЭД
В нижней палате парламента создадут рабочую группу по вопросу введения кода для блогеров в ОКВЭД. Для блогеров планируют ввести отдельный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) для блогеров. В Госдуме обсудят выделение профессии блогера в отдельный вид экономической деятельности. Им могут присвоить собственный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Для блогеров планируют ввести отдельный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) для блогеров. Вопрос о выделении специального кода в ОКВЭД обсудят в Госдуме 11 июля. Профессию «блогер» в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) могут назвать деятельностью по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий, сообщил зампред Госдумы Петр Толстой на.
Ведение блогов может стать экономической деятельностью
В Госдуме создадут рабочую группу по введению кода для блогеров в ОКВЭД - Парламентская газета | Как блогеру платить налоги с Youtube и Google adsense – банки для вывода денег в 2023 г, ИП, самозанятый, НДФЛ, ОКВЭД? |
Депутаты Госдумы попросили Росстандарт добавить в ОКВЭД коды для блогеров – Москва 24, 20.07.2023 | Что касается ОКВЭД, мы проверили и подготовили список видов деятельности для блогеров, пользуйтесь. |
В России будет создан отдельный код ОКВЭД для блогеров | Для блогеров создадут отдельный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД); Это будет означать юридическое признание государством блогерства как профессии; Об этом говорилось в Госдуме на круглом столе, посвященном законодательному. |
СМИ узнали о поддержке идеи добавить коды для блогеров в ОКВЭД | Сделать деятельность блогеров прозрачной поможет как раз решение государства ввести специальный код ОКВЭД для представителей блогосферы. |
Ведение блогов может стать экономической деятельностью
Блогерам покажут класс: в России появится новая профессия | Блогеров могут внести в ОКВЭД — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. С чем связано усилившееся внимание государства к блогосфере и к чему это приведёт, разбирался |
Законная работа. Для блогеров хотят ввести вид экономической деятельности | СМИ узнали о планах Минфина обязать блогеров платить НДФЛ. |
В ГД заявили, что законопроект о включении блогеров в ОКВЭД внесут в ближайшее время | В дополнение к этому, в декабре прошлого года ассоциация блогеров и агентств была включена в список саморегулируемых организаций. |
Законная работа. Для блогеров хотят ввести вид экономической деятельности
И тогда возникнет проблема выбора федерального закона для размещения в нем определения блогера или блогерской деятельности. Любой федеральный закон ограничен своей сферой регулирования, что не может не накладывать отпечатка на содержание и объем определяемых им понятий. Кодекс этики, СРО или иное профессиональное объединение и включение в реестр Такие инструменты, как кодексы этики, принадлежность профессиональным сообществам и учет в целях контроля, наблюдаются при регулировании профессиональной деятельности, связанной с повышенной социальной ответственностью. Например, адвокатской, оценочной, микрофинансовой, журналистской деятельности. Блогерство изначально воспринималось гражданами как сфера, в которой шанс есть у каждого, независимо от пола, возраста, образования и тематики создаваемого контента. Сейчас, я полагаю, на первом этапе регулирования сферы, государство присматривается к тематике и наполнению блогов, отделяя допустимое от недопустимого. За последние 10-15 лет Закон об информации был дополнен специальными порядками ограничения доступа к нежелательной информации, а КоАП и УК РФ — составами преступлений информационной направленности. Одно из последних предложений в этом направлении — ужесточить ответственность за треш-стримы. Кодекс этики как систематизированное собрание норм играет вспомогательную роль, являясь своего рода формализованным нравственным ориентиром, которому могут следовать, а могут и не следовать.
Второй этап — учет и упорядочивание законопослушных блогеров отделение блогеров от «так называемых блогеров» , для чего, собственно, понадобились реестр и членство в профессиональном объединении. Реализация этих идей — еще одна веская причина ввести законодательное определение блогера. Тема учета и членства взаимосвязана с темой ОКВЭД, с повышением социальной ответственности, с признанием за «белыми» блогерами права на государственную поддержку, поэтому она должна рассматриваться в комплексе со всеми вопросами, освещаемыми в настоящем докладе. Блогерский ОКВЭД Общероссийский классификатор видов экономической деятельности нуждается в обновлении, и это связано не только с эволюцией Интернета, но и с глобальной информационной революцией вообще. В этой части Классификатор давно устарел. В нем, например, содержатся среди прочих фактически не осуществляемые сейчас, но распространенные в 90-е и 00-е виды деятельности с информацией, такие как копирование аудио- и видеокассет с компакт-дисков или цифровых видеодисков с оригинальной матрицы; оптовая торговля видеокассетами, компакт-дисками, цифровыми видеодисками с записями; оптовая и розничная торговля чистыми видеокассетами, компакт-дисками. В связи с этим предложения о введении в Классификатор кодов блогерской экономической деятельности оправданы хотя бы тем, что позволят актуализировать документ, привести его в соответствие реалиям.
Российские блогеры смогут получать специальный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности. Это необходимо для того, чтобы они могли юридически оформлять свою деятельность и получать определенные льготы при такой необходимости, рассказали представители отрасли в ходе пресс-конференции. Так, во время пандемии коронавируса государство подготовило определенные меры поддержки, к примеру, для мультипликаторов, однако оказать помощь блогером правовой возможности не было.
В Госдуме будет создана рабочая группа, целью которой станет проработка вопроса о выделении отдельного кода ОКВЭД для блогеров. А есть те, которые обманывают людей, которые делают тренинги, под которыми целые финансовые пирамиды. И люди остаются без всего», — рассказала Лантратова.
СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог. Код для публикации: Введение отдельного ОКВЭД для блогеров позволит профессионалам в будущем получать льготы, которые есть у представителей других профессий, заявил сооснователь «Ассоциации Блогеров и Агентств» Максим Перлин.
Как зарабатывать на блоге без проблем с законом
Самое главное не навредить», — сказала депутат. Впервые идея ввести в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД деятельность блогеров была озвучена летом этого года. Тогда Минцифры и Росстандарт поддержали эту инициативу.
По признаку распространяемого контента условно выделены как минимум 11 групп блогеров: те, кто распространяет познавательный контент, представляет позитивную повестку; новостные ресурсы, крупные медиаресурсы в социальных сетях; развлекательные ресурсы, приближенные к новостным; блогеры, которые несут определенную социальную нагрузку, совершают определенные социальные действия и решают вопросы, возникающие в государстве и обществе например, группы зоозащитников ; блогеры, контент которых нацелен на продажу товаров, в том числе производимых ими самими, или оказание отдельных услуг; личные блоги, рассказывающие о конкретных персонах; блогеры, транслирующие деструктивный развлекательный контент; инфомошенники; блогеры с опасным контентом так называемые треш-стримеры , рекламой запрещенных товаров наркоблогеры, блогеры, рекламирующие казино, и т. И, по мнению Мизулиной, в правовом регулировании необходим дифференцированный подход по отношению к разным категориям блогеров. Спикер добавила, что применительно к деструктивному контенту многое в законодательстве уже урегулировано, но по-прежнему остается открытым вопрос о практической реализации действующих норм — пока и здесь есть проблемы, о чем свидетельствует возрастающее количество обращений граждан о нарушениях.
Между тем Президент Ассоциации блогеров и агентств Татьяна Иванова обратила внимание на сам рынок блогосферы и напомнила, что этот рынок представлен не только самими блогерами физлицами, ИП и самозанятыми , но и агентствами, обслуживающими рынок блогеров, сервисами аналитики и проверки качества блогеров. Она поддержала идею саморегулирования рынка блогеров и отметила, что Ассоциация уже проводит аналитическую работу — в части создания карты рынка и формирования черных списков нарушителей бизнес-этики. Председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн тоже считает правильным отталкиваться от опыта саморегулирования. Также он поддерживает идею введения отдельного кода ОКВЭД для блогеров, поскольку такая деятельность чаще всего носит экономический подтекст и связана с извлечением прибыли. Но это должно коснуться именно тех блогеров, которые занимаются соответствующей деятельностью на платной основе и кто извлекает от нее прибыль, считает он.
По словам депутата, большинство из представителей профессионального сообщества — журналистов, работников СМИ не считают необходимым ставить знак равенства между журналистами и блогерами. Нет, это говорит лишь о том, что журналистика — это профессия, которой надо учиться, которая требует определенных профессиональных требований, а блогером может стать любой человек, у которого в руках есть устройство — мобильное или стационарное, позволяющее выйти в Интернет", — отметил парламентарий. В ходе мероприятия спикеры выделили ряд ключевых проблем правового регулирования деятельности блогеров, в числе которых: отсутствие в российском законодательстве самого понятия "блогер" и четких критериев для отнесения к этой категории; отсутствие отдельного ОКВЭД для блогеров как физлиц, так и юрлиц ; невозможность регулирования деятельности блогеров, работающих на иностранных платформах; отсутствие ответственности блогеров за тот контент, который они распространяют; высокий уровень инфомошенничества в блогосфере и т. В числе поправок, которые, по мнению участников мероприятия, должны быть положены в основу нового закона о блогерах: законодательное закрепление понятия "блогер" и установление четких критериев для отнесения к этой категории в качестве таких критериев Первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по просвещению и воспитанию Армен Гаспарян предложил рассматривать не только количество пользователей и среднемесячную аудиторию, но и вовлеченность аудитории, индекс цитирования и т. Также высказывались идеи о признании Интернета общественным публичным местом, о жестком контроле над контентом военных блогеров, которые зачастую в режиме реального времени распространяют информацию, полезную для врагов в том числе для разрушения объектов критически важной инфраструктуры.
Звучали тезисы об автоматизации процесса — чтобы блогер, набирающий определенное количество подписок, своевременно узнавал, что он перешел на новый уровень и должен начать соблюдать определенные требования.
Мы сегодня понимаем, что механизмы регулирования блогосферы должны быть работать в саморегулировании, в создании собственных норм — принятых в сообществе и разработанными самим сообществом. Если меры самоуправления выводят на институционализализацию, чтобы вводить на нормативное регулирование, нужно это сделать. Нужно прописать законодательно статус блогера», — подчеркнула Сидоренко.
Перед заполнением договора необходимо указать юридическую информацию о заказчике рекламы. Для этого перейдите на вкладку «Контрагенты», нажмите на кнопку «Создать контрагента» и заполните обязательные поля. Если вы работаете с рекламным агентством, то здесь нужно заполнить информацию о двух контрагентах: рекламодателе и агентстве. Для рекламодателя и агентства нужно указать соответствующие роли. Этап 4. Для этого перейдите на вкладку «Договоры», нажмите на кнопку «Создать договор» и заполните поля в открывшемся окне. После нажатия на кнопку «Сохранить» договор отобразится в списке на вкладке «Договоры».
Подробнее о некоторых полях: «Номер». В общем случае может быть два типа договора: договор оказания услуг и дополнительное соглашение. Если вы работаете с агентством, возможен вариант «Посредничество». А если рекламируете сами себя, то выбирайте вариант «Самореклама». Лучше уточнить тип у рекламного агентства или рекламодателя. В общем случае будет тип договора «Распространение рекламы». Чтобы заполнить эти поля, оформите этих лиц в качестве контрагентов на вкладке «Контрагенты».
Если рекламируете собственные товары, в поле «Клиент» укажите себя. Если вы работаете с агентством, нужно указать информацию о двух договорах: с рекламодателем и агентством. Этап 5. Заполните информацию о креативе, а токен сгенерируется автоматически. Для этого перейдите на вкладку «Креативы», нажмите на кнопку «Создать креатив» и заполните поля в открывшемся окне. После нажатия на кнопку «Сохранить», креатив будет промаркирован и отобразится в списке на вкладке «Креативы». Чтобы скопировать токен и вставить его в приложение ВКонтакте, зайдите в нужный, промаркированный ранее креатив и скопируйте токен.
Подробнее о некоторых полях: «Название». В это поле нужно добавить название, по которому будет удобно находить креатив в списке. Необходимо заполнить как минимум одно из полей. Выберите договор, по которому вы показываете рекламу изначальный договор с рекламодателем, для которого создаётся креатив , из выпадающего списка. Важно: этот договор должен быть создан на вкладке «Договоры» ранее. Укажите код ОКВЭД для рекламируемого товара или начните вводить наименование товара или услуги, которые вы будете рекламировать, — появится подсказка. Если товаров несколько, укажите все коды через запятую.
Вне зависимости от типа контента укажите: «Иное». В этом поле пропишите ссылку для рекламного перехода. Важно, чтобы она была указана в том виде, в котором будет заведена ВКонтакте. Загрузите сюда креатив. Если у вас длинное видео, достаточно загрузить только часть ролика с рекламой. Если интеграция не предусматривает медиафайлов, текст рекламной интеграции нужно ввести в поле «Текстовый блок». Если у вас остались вопросы, как получить токен, загляните в инструкцию.
Какие документы нужны, чтобы получить токен? Чтобы получить токен, понадобятся: ИНН компании или человека, который размещает рекламу; ИНН рекламодателя; договор с рекламодателем с указанием типа, даты, номера и предмета услуг. Если реклама размещается через агентство, потребуется такой же набор документов и для него. Также могут понадобиться другие документы и информация — конкретный список зависит от того, рекламируете ли вы собственный проект или размещаете материалы от рекламодателя, а также от того, делаете ли вы это напрямую или через агентство. Рекламодатель прислал токен для рекламы в моём сообществе. Можно ли использовать этот токен или нужно получать новый? Можно использовать токен от рекламодателя.
Достаточно прописать ID токена в специальном поле в мини-приложении. Шаг 5. Загружаем отчётность Когда нужно загружать отчётные документы на рекламу? Отчётные документы на рекламу информацию о статистике и актах нужно загрузить в ОРД течение 30 дней после окончания месяца, в котором размещалась публикация. Например, реклама была опубликована 10 июня. Акт нужно подать до 31 июля. Что делать, если акт на несколько месяцев?
Акт можно подать тогда, когда он будет сформирован. Как отчитываться о публикациях, которые размещаются бессрочно? Если публикация остаётся в профиле или сообществе бессрочно, то в таком случае нужно передавать в ЕРИР через ОРД ежемесячную отчётность — до тех пор, пока публикация доступна. Шаг 6. Оцениваем риски Что будет, если не маркировать рекламу? Какие штрафы за отсутствие маркировки? С 1 сентября 2023 года начали действовать штрафы за размещение рекламы в интернете без маркировки: для граждан — от 10 до 100 тысяч рублей; для должностных лиц — от 30 до 200 тысяч рублей; для юридических лиц — от 200 рублей до 500 тысяч рублей.
Штрафы можно получить, если: не предоставлять в ЕРИР информацию о рекламе; предоставлять в ЕРИР неполную, недостоверную или неактуальную информацию; предоставлять информацию в ЕРИР с нарушением сроков; не добавлять токен к рекламным публикациям; добавлять токен к рекламным публикациям с нарушениями требований к его размещению — например, указать его не в том месте. Что будет, если я выдумаю токен? В таком случае вы предоставляете недостоверную информацию — за это предусмотрены штрафы.
В Госдуме создадут рабочую группу по введению кода для блогеров в ОКВЭД
Оферту не пришлось оформлять с гуглом, вывод на прямую или через рапиду? И очень интересует нужно ли платить ежегодный страховой сбор, говорят, там около 28 килорублей Договор с гуглом распечатал, подписал на всех страницах, отправил сканы в банк, до 2033 г написал. Вывод напрямую конечно, и никаких вопросов нет, тк контрагент трастовый.
Блогеры при парламенте считают, что у инфлюэнсеров есть проблемы с правовым статусом — вроде бы им платят за активность в социальных сетях, но всё это как-то неофициально, без гарантий.
Например, когда корпорация Meta была признана в России экстремистской и продвижение в запрещённой в РФ сети Instagram стало приравниваться к спонсированию экстремизма и терроризма, многие блогеры остались без источника дохода. Пока многие обыватели начали фонтанировать шутками про блогеров, которые наконец-то пойдут работать на завод синоним приличной уважаемой работы с точки зрения обывателей , Совет блогеров направил экстремистской корпорации требование выплатить компенсации пострадавшим от агрессивной политики компании пользователям.
Здесь и реклама, и организация мероприятий, и товары под личным брендом, развлекательные или информационные продукты. Что из этого блогерское, а что нет? Что считать результатом создания контента с целью монетизации? Есть подписка на закрытый контент, есть процент за показ встроенной рекламы. Мы, как сообщество, открыты к диалогу, мы рады будет помочь законотворцам разобраться с том, как блогеры монетизируют свой социальный капитал».
Соцсети ждут новые ограничения? Новость о придании блогерам официального статуса совпала с другой новостью: telegram обошел VK по суточной аудитории. В минувшем июле средняя дневная аудитория ТГ составила 54,3 миллионов человек, в то же время главная соцсеть страны собрала 52,6 миллионов. Дышит в затылок VK не подконтрольный и недружественный YouTube — 52. Эксперты полагают, что telegram — один из кандидатов на закручивание гаек в ближайшем будущем.
Оно признало важность того, что нужно регулировать деятельность блогеров. Например, четко определить это понятие. Если документ депутата рассмотрят и примут, то инфлюенсеры получат правовой статус, поясняет агентству основатель Совета блогеров Валерия Рытвина.
В Госдуме прорабатывают вопрос о введении кода для блогеров в ОКВЭД
Какие налоги платят блогеры. Блогеру‑ИП и ООО необходим код ОКВЭД — какой выбрать. Как выбрать код ОКВЭД для блогера. E-mail — дайджест «Новости малого и среднего бизнеса». Если блогер работает как ИП или ООО, ему нужно выбрать код ОКВЭД для своей деятельности.
Шаг 1. Выбрать форму бизнеса
- Законная работа. Для блогеров хотят ввести вид экономической деятельности | Аргументы и Факты
- Законная работа. Для блогеров хотят ввести вид экономической деятельности | Аргументы и Факты
- Блогерство может стать профессией. Что это изменит
- Деятельность блогеров в РФ планируют признать экономической / Хабр
Петр Толстой: Создание отдельного кода ОКВЭД для блогеров — это шаг в правильном направлении
Для включения в реестр мы предполагаем необходимым условием наличие предлагаемого кода ОКВЭД Валерия Рытвина Председатель Совета блогеров » Также в планы Совета блогеров входит подписание Меморандума «За честный контент», запланированное на осень 2022 года. Меморандум призван мотивировать блогеров соблюдать этические нормы и обозначить общие для всех «правила игры». Нерешенным остаётся только вопрос реестродержателя и создания наблюдательной комиссии за соблюдением положений Меморандума.
Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
Если же вдруг будет речь о том, что они не могут применять такую систему, я в этом очень сомневаюсь. Подавляющее большинство блогеров если зарабатывает 10 тысяч рублей в месяц, это хорошо. Если вдруг они все-таки смогут работать в общей системе, тогда это будет проблема.
Потому что общая система — это НДС, это бухгалтер, а в дальнейшем, не сразу, возможно, появится аналог лицензирования а-ля акцизов и так далее, как мы знаем, у некоторых ОКВЭД алкогольная продукция, нефтяники есть ограничения по виду деятельности и вненалоговая нагрузка. Возможно, что-то подобное изобретут по блогерам, но на эту тему сейчас даже никто и не задумывается, их хотят вывести в отдельную строку, чтобы их проще было анализировать. И раз ОКВЭД так легко будут вычленять, может быть, для банков, с точки зрения сомнительности операций будет немного проще работать, потому что многие блогеры, работая с мелкими рекламодателями и работодателями, могут камуфлироваться как физлицо. Я думаю, эта перспектива ближайшие три-пять лет не реализуется точно». Инфлюенсер-маркетинг — полноценная сфера создания контента, но при этом блогеры не получают господдержки.
Кроме того, зачастую эти люди проводят курсы, тренинги, например, по саморазвитию или освоению новых профессий, однако качество и уровень понимания темы самими «преподавателями» оставляет желать лучшего». Исходя из таких заявлений, НБ прогнозирует дальнейшее развитие событий. Например, заставят подтверждать квалификацию или получать лицензию для деятельности определенного направления, например, связанной со здоровьем похудение, тренировки, психология. Для этого блогеру потребуется быть тем или иным образом легализованным как налогоплательщику с соответствующим видом деятельности, например, ИП.