Новости название народного промысла

В Кирове состоялся форум народных художественных промыслов "Кладовая ремесел". НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ #RUCRAFTS – это проект Роспатента и Ассоциации «Народные художественные промыслы России». Народные промыслы, ремёсла и традиционные искусства, которые пережили войны, революции, советскую власть и перестройку, в новой России оказались на грани вымирания: производство падает год от года, сбыт не растёт, число мастеров неумолимо сокращается. Народные художественные промыслы (народное ремесло) — изготовление изделий из простых подручных материалов при помощи несложных инструментов. Народные художественные промыслы — ремёсла, которые основывались на изготовлении изделий из различных материалов (глины, дерева, металла) и украшении их ручной росписью.

Виды русских народных промыслов

Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Роспись производится обычно по чёрному фону иногда по красному, синему, зелёному, серебряному Жостово жостовская роспись Слайд 11 Мезенская роспись Роспись по дереву. Одна из наиболее древних русских художественных промыслов. Традиционно предметы, расписанные мезенской росписью, имеют только два цвета — красный и чёрный Слайд 12 Прорисовка миниатюрных композиций - изображений, которые рассказывают определенный сюжет. Выбираются в качестве основы: сюжеты былин, басен и сказаний; бытовые сценки. Основным цветом для фона выбирают черный, а основными цветами для росписи считаются золотые тона и их вариации. Палехская роспись миниатюра Слайд 13 Для создания рисунка используются такие цвета, как красный, жёлтый, оранжевый, немного зелёный и голубой. Также в росписи всегда присутствует золотой цвет. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также часто встречаются птицы, рыбы и звери.

Слайд 14 Полхов-Майданская роспись Основные сюжеты узоров — изображения птиц и животных, а также цветы: роза, мак, ромашка, тюльпан, шиповник. Есть и сюжетная роспись. Чаще всего это сельский пейзаж с речкой, домиками, церковью и мельницей на берегу, а также обязательной красной зарей на небе. Слайд 15 Великоустюжское чернение по серебру Украшение черненёнными рисунками различных серебряных изделий. Слайд 16 Вид русского кружева, плетённого на коклюшках деревянных палочках. Типичный материал для вологодских кружев — лён. Слайд 17 Гусевский хрусталь Огромный ассортимент всевозможных изделий из цветного и прозрачного хрусталя, изготовление на заказ эксклюзивных работ, а также авторский хрусталь.

Многие страны принимают усилия по сохранению и развитию народных художественных промыслов.

Так, в Болгарии функционирует Национальная палата ремесел и торговли, в Германии в 1947 г. Немалую роль в возрождении и поддержании ремесленной отрасли играют государственная поддержка и гранты. Например, в Аргентине ремесленникам предоставляют денежные субсидии. В Германии есть программы финансирования стартапов по льготным ставкам и возможность получить грант на развитие рабочего пространства после выпуска из университета. Серьезным показателем развития отрасли является выход на мировой рынок. По данным Минпромторга за 2019 г. Отечественные изделия экспортируются в более чем 20 стран, включая Казахстан, Беларусь, Болгарию, Азербайджан, Аргентину и другие. Наиболее востребованы предметы из фарфора, хрусталя и керамики, но объемы выводимого на зарубежные рынки товара пока минимальны.

Не было острой потребности в развитии индустрий, построенных на человеческом капитале и таланте. Постепенно это меняется, ведь российские люди всегда отличались талантами и способностью нестандартно мыслить», — считает глава фонда «Инносоциум» Елена Маринина. Чтобы развивать креативное направление в регионах, в том числе традиционные ремесла, необходимы инвестиции, полагает Маринина: «Есть сильные регионы, которые уже много в этом направлении сделали: Калининградская и Тульская области, Нижний Новгород, Югра, Казань, Якутск. Чтобы в экономическом смысле это развивалось, нужны финансовые инвестиции, и они есть в мегаполисах».

Такие подносы делают на фабрике в селе Жостово и в городе Нижний Тагил. Главное отличие этого промысла — обилие красок, несравнимые ни с чем тона, реалистичность всех элементов. Подносы с жостовской росписью очень популярны.

Гжель Гжельская роспись, как понятно из названия, возникла в городе Гжель. Её узоры — это преимущественно цветочные узоры и простые геометрические орнаменты, выполненные кобальтовой ярко-синей краской на белоснежном фоне. Город Гжель — центр производства изделий из керамики. Во многом это и стало причиной появления своей неповторимой росписи в этом городе. Гжельский художественный промысел не молод, корни его уходят в четырнадцатый век. Именно тогда открыли Кудиновское месторождение глины. Русские ремесла, ставшие промыслами Порой промыслами становились русские ремёсла.

Они возникали, когда изделия народного ремесла ставили на поток. Известно об изготовлении из глины игрушек, об особенной резьбе по дереву, о кружевном мастерстве и так далее. Дымковская игрушка Рядом с городом Вятка была слобода Дымково, сейчас - это один из районов города. В слободе Дымково в девятнадцатом веке появились расписанные керамические игрушки для детей. Залежи глины и песка в тех местах стали причиной изготовления мастерами глиняных кувшинов и крынок. На потеху детям изготавливали яркие весёлые игрушки. Лепкой и росписью игрушек занимались исключительно женщины либо дети.

Узор на дымковской игрушке всегда геометрический, состоящий из кругов, полос, клеток. Кроме своеобразной росписи игрушка выделяется тем, что её отделывают золотом.

В регионах Зауралья проживающие угро-финские племена изготавливали оригинальные амулеты из камня, древесины, бронзы со стилистическими изображениями диких лесных животных. Умело вырезанные деревянные ковши отличаются удивительной пластичностью и яркой выразительностью. Подобные традиции долгое время сохранялись в нашем творчестве. Развивались и иные его разновидности. Большую популярность приобрел такой вид русского декоративно-прикладного искусства, как роспись по древесине хохломская и городецкая , дымковские игрушки, свистульки из глины, расписные шкатулки из Лукутино и множество других региональных направлений, которые и сформировали уникальный и несравнимый ни с чем народный промысел. Вологодское кружево Легендарное творчество народов нашего Севера, «застывшая красота зимы русской», как называли кружево, плетеное ручным методом с помощью специальных коклюшек деревянные палочки. Промысел зародился в 1820 г.

Кружево Вологодчины много раз завоевывало заслуженные высокие награды: 1825 г. Париж, первый приз и золотая медаль 1936 г. Франция, награждение Гран-при 1957 г. Брюссель, победа в очередной выставке. Дымковская игрушка Древнейший российский промысел, который существовал в слободе Дымково на Вятчине Кировская область более 4-х веков. Появление этой уникальной игрушки историки связывают с празднованием весенней Свистуньи. К этому торжеству женщины сел вылепляли оригинальные свистульки из глины. Игрушки имели стилизованный вид под птиц и домашних животных. В 1959 г.

Скопинская керамика Единственная во всем мире посудная скульптура, уникальная и необычная по своей красоте и форме.

Какие народные промыслы нижегородцы получили от предков

День народных художественных промыслов установлен 17 июня 2022 года указом Президента Российской Федерации, который отмечаться в России будет ежегодно в предпоследнее воскресенье июня. Народные промыслы и ремесла России стали объектом народного искусства, творческим наследием, богатым и многоликим. Русский народный промысел: имя, традиция или бренд?

Упадок и возрождение ремесел

  • Купите товары, связанные со статьёй
  • Промыслы и ремёсла Владимирской области
  • Русские народные промыслы
  • Самое популярное за месяц 😍
  • История народных промыслов
  • Получите, распишитесь: история русских народных промыслов | Вокруг Света

Художественные промыслы.

Растительный орнамент, исполненный в насыщенных красках осеннего русского леса, становятся главной темой творчества художников хохломы, хотя в первые десятилетия советской власти шли напряженные поиски, попытки сочетать традиционный узор с портретом, сюжетным рисунком или даже с геометрическим орнаментом. Появились новые технологии и новые составы красок, которые позволили надолго сохранять блеск изделий и позволяет ими пользоваться в быту. Различают разные стили росписи: кудрина с использованием "кудрявого" орнамента золотого и черного цветов; травка, в которой появляется зеленый цвет листьев, изображение ягод; под-фон - растительный орнамент на черном фоне; а также редкие - древко и пряник. Семино Ковернинского р-на. Любимые мотивы художников - изображаемые "дамы" и "кавалеры" во время свиданий, чаепитий, застолий, прогулок в саду или по улице, поездки на лошадях, городецкий конь, птицы, стилизованные цветочные орнаменты с "розанами" и "купавками". Ярко, любовно, но вместе с тем условно и весело написан быт, окружение - кони с пышными гривами и хвостами, довольные коты, столы с яствами, домашние цветы, ходики с гирями.

Свое начало роспись берет с резьбы и инкрустации по дереву: ею украшались донца городецких прялок, которые делались из мореного дуба, имевшего разные оттенки древесины. Однако запасы этого сырья подошли к концу, и в конце ХIХ в. Сейчас в Городце расписывают - мебель и кухонную утварь - отличают яркие краски с преобладанием красного, желтого, зеленого, и черного. Выполняется она анилиновыми красками с преобладанием ярко-розовой, желтой, зеленой, фиолетовой на предметах кухонной утвари, игрушках-тарарушках, небольших сувенирах, матрешках. Любимые темы - орнаменты из цветов, нарочито небрежно нарисованные условные деревенские пейзажи.

В 1920-1930 гг. Село Полховский Майдан, ставшее в 1950-х гг. Сверкая радугой ярких анилиновых красок и лаком, чудесные игрушки отсюда расселились по многим городам России. Они сразу же полюбились детям своей яркостью, наивной простотой и свежим восприятием мира, где бегут по небесам розовые и голубые тучки, крутятся дивные мельницы, поют радостные птицы. Традиции полховско-майданской росписи сегодня продолжает ИП В.

Их вытачивают и расписывают художники города Семенова на фабрике «Семеновская роспись». РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ Выразительной рельефной резьбой по дереву занимаются мастера Семенова и Городца: шкатулки, вазы, панно, сундуки и резные доски с фигурами животных, стилизованными лицами людей, традиционные пряничные доски с их помощью штампуются узоры на пряниках перед выпечкой во многом следуют образцам, которые оставили мастера прошлого. Традиции резьбы по дереву продолжают фабрика Городецкой росписи и Семеновской росписи. В Семенове вы можете встретиться с мастерами, занимающимися инкрустацией по дереву - они делают мебель и предметы утвари, украшая их узорами из наклеенной и покрытой лаком соломы различных оттенков.

Например, в Аргентине ремесленникам предоставляют денежные субсидии. В Германии есть программы финансирования стартапов по льготным ставкам и возможность получить грант на развитие рабочего пространства после выпуска из университета. Серьезным показателем развития отрасли является выход на мировой рынок. По данным Минпромторга за 2019 г.

Отечественные изделия экспортируются в более чем 20 стран, включая Казахстан, Беларусь, Болгарию, Азербайджан, Аргентину и другие. Наиболее востребованы предметы из фарфора, хрусталя и керамики, но объемы выводимого на зарубежные рынки товара пока минимальны. Не было острой потребности в развитии индустрий, построенных на человеческом капитале и таланте. Постепенно это меняется, ведь российские люди всегда отличались талантами и способностью нестандартно мыслить», — считает глава фонда «Инносоциум» Елена Маринина. Чтобы развивать креативное направление в регионах, в том числе традиционные ремесла, необходимы инвестиции, полагает Маринина: «Есть сильные регионы, которые уже много в этом направлении сделали: Калининградская и Тульская области, Нижний Новгород, Югра, Казань, Якутск. Чтобы в экономическом смысле это развивалось, нужны финансовые инвестиции, и они есть в мегаполисах». Согласно стратегии развития креативных индустрий, количество занятых в творческих профессиях к 2030 г. Основными точками роста ремесленной отрасли могут стать модернизация производств, нахождение новых рынков сбыта и борьба с контрафактом.

Кроме того, необходимо найти баланс между поддержанием высоких стандартов продукции и ее стоимостью, что непросто с учетом ручного труда, который снижает выработку и повышает расходы на зарплаты сотрудников.

Чайницы и пеналы, блюда и портсигары, тарелки и сундучки и бессчетное количество шкатулочек, коробочек — все это покрывалось и растительными орнаментами, и сценками из дворянской жизни, и юмористическими картинками, и сказочными существами. Шемогодскую резьбу узнают по традиционному симметричному растительному мотиву: изогнутая тонкая ветвь — «бегунок» с расходящимися в разные стороны побегами, розетками, ягодками, трилистниками... Узнайте больше о Шемогодской резьбе: из Великого Устюга 5. Резьба по кости Бивень моржа на севере зовется «рыбьим зубом».

Его с давних времен добывали поморы в полярных морях. А еще они собирали по берегам Северного Ледовитого океана бивень зверя, который жил здесь тысячелетия назад, — мамонта. Кость — материал податливый и красивый. Когда поморы научились вырезать из него всякую красоту, доподлинно не известно, но первое письменное упоминание о холмогорских резчиках относится к XVII веку. И сразу — «вызываем в Москву!

За четыре века уникальный промысел, а точнее — искусство холмогорской резьбы по кости, достиг невиданных высот! Косторезам из Сольвычегодска и Великого Устюга, Архангельска и Холмогор уже мало было своего сырья: им привозили и слоновую кость, хотя они умели резать и коровью цевку. Кубки и браслеты, шкатулки и табакерки, гребни и шахматы, даже предметы мебели — изящные изысканные резные изделия приобретали цари, ценила европейская знать… Шедевры из кости и сегодня славят холмогорских мастеров по всему миру. О промыслах поморов читайте здесь:.

Широкую популярность получила скопинская керамика, александро-прасковьинская и вырковская игрушки. Промыслы развивались благодаря наличию на Рязанщине крупных залежей белой глины. Вниманию школьников была представлена презентация, из которой они узнали о старинных промыслах Рязанского края, на книжно-иллюстративной выставке были показаны изделия из глины, шиловской лозы, кружевные вещи, а также книги и альбомы о местных умельцах и традиционных производственных промыслах. Одним из видов рукоделия в Рязанской губернии было изготовление кукол-оберегов.

Народные промыслы России: прошлое, настоящее и будущее?

Детали: muzey. Первые павловопосадские шали появились в начале 1860-х годов. Производство платков основывалось на уже существовавших традициях текстильного производства. Традиционные павловопосадские платки украшены симметричными рисунками цветов прежде всего розами и георгинами. Цветы на ткань наносились методом древнерусской набойки. Чтобы украсить ткань рисунком, использовали резные дощечки — «манеры» для контура и «цветки» для фона. Для создания сложного узора мастера порой накладывали доски до 400 раз. Павловопосадская платочная мануфактура — единственное предприятие, где изготавливают традиционные русские платки методом набойки. Ежегодно здесь выпускается около 1000 видов шалей, платков, шарфов, кашне, палантинов и скатертей из натуральных волокон. Мануфактуре придан статус народного художественного промысла России.

На предприятии действует собственный музей. Здесь вам расскажут об истории павловопосадской шали, старинных и современных методах производства. Также вы сможете приобрести изделия в магазине. Детали: platki.

Но не переживайте, прикоснуться к этому народному промыслу можно в Первом частном музее Оренбургского пухового платка. Наряду с большой коллекцией эксклюзивных изделий из козьего пуха представлена перед посетителями сама история возникновения и существования оренбургского пухового промысла. В магазине музея большой выбор платков на любой вкус.

Пусть эта изящная «паутинка» согревает вас в холодные дни теплой шерстью и приятными воспоминаниями о путешествии в Оренбург. Детали: muzey. Первые павловопосадские шали появились в начале 1860-х годов. Производство платков основывалось на уже существовавших традициях текстильного производства. Традиционные павловопосадские платки украшены симметричными рисунками цветов прежде всего розами и георгинами. Цветы на ткань наносились методом древнерусской набойки. Чтобы украсить ткань рисунком, использовали резные дощечки — «манеры» для контура и «цветки» для фона.

Для создания сложного узора мастера порой накладывали доски до 400 раз. Павловопосадская платочная мануфактура — единственное предприятие, где изготавливают традиционные русские платки методом набойки. Ежегодно здесь выпускается около 1000 видов шалей, платков, шарфов, кашне, палантинов и скатертей из натуральных волокон. Мануфактуре придан статус народного художественного промысла России.

Немалую роль в возрождении и поддержании ремесленной отрасли играют государственная поддержка и гранты.

Например, в Аргентине ремесленникам предоставляют денежные субсидии. В Германии есть программы финансирования стартапов по льготным ставкам и возможность получить грант на развитие рабочего пространства после выпуска из университета. Серьезным показателем развития отрасли является выход на мировой рынок. По данным Минпромторга за 2019 г. Отечественные изделия экспортируются в более чем 20 стран, включая Казахстан, Беларусь, Болгарию, Азербайджан, Аргентину и другие.

Наиболее востребованы предметы из фарфора, хрусталя и керамики, но объемы выводимого на зарубежные рынки товара пока минимальны. Не было острой потребности в развитии индустрий, построенных на человеческом капитале и таланте. Постепенно это меняется, ведь российские люди всегда отличались талантами и способностью нестандартно мыслить», — считает глава фонда «Инносоциум» Елена Маринина. Чтобы развивать креативное направление в регионах, в том числе традиционные ремесла, необходимы инвестиции, полагает Маринина: «Есть сильные регионы, которые уже много в этом направлении сделали: Калининградская и Тульская области, Нижний Новгород, Югра, Казань, Якутск. Чтобы в экономическом смысле это развивалось, нужны финансовые инвестиции, и они есть в мегаполисах».

Согласно стратегии развития креативных индустрий, количество занятых в творческих профессиях к 2030 г. Основными точками роста ремесленной отрасли могут стать модернизация производств, нахождение новых рынков сбыта и борьба с контрафактом.

Дорогие сервизы прорисовывались особенно тщательно. Сегодня хохломскую посуду можно увидеть на различных международных выставках и ярмарках. Платки Павловского посада Павловский Посад известен многим из-за появления там узорных платков и шалей. Впервые такой изящный предмет гардероба был сделан на реке Клязьме в городе Павлове. Отсюда и название. На местных ярмарках, которые часто устраивались на центральных площадях, узорные шали расходились на ура. Там можно было приобрести цветные платки с разнообразными узорами - полевыми цветами, розами, букетами и листьями.

Платки часто именуют набивными. Этим словом начали называть шали из-за способа нанесения узора на ткань - набойка. Мастер укладывал ткань на доску и отбивал, чтобы краска лучше отпечаталась. Технологией ручной набойки владеет далеко не каждый мастер. Современные платки делают с помощью специальных печатных машин. Ростовская финифть Центры народных промыслов Центральной России включают в себя известные города и села, Ростов - один из них. В 18-м веке зародилось такое ремесло, как финифть. Это роспись по эмалированному металлу специальными красками. В древние времена мастера расписывали иконы.

Священники носили одежды с украшениями из финифти. Церковная утварь и обложки рукописных книг также расписывались специальными огнеупорными красками.

История народных промыслов

Дата возникновения этого народного промысла известна точно — 1921 год. Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой – Самые лучшие и интересные новости по теме: Народный, Русской, промыслы на развлекательном портале Многие названия народных промыслов связаны именно с местностью происхождения (Дымковская игрушка – с. Дымково, Городецкая роспись – г. Городец и т. д.). Промыслы развивались благодаря наличию на Рязанщине крупных залежей белой глины. Народные художественные промыслы восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу.

Народный промысел Центральной России

  • Абрам Рейтблат: «Философия — это не наука»
  • Современные народные промыслы в России
  • Промыслы и ремёсла Владимирской области
  • Художественные промыслы России

Искусство ремесла: как бизнес спасает и возрождает народные промыслы

Промысел «Шемогодская прорезная береста» возник лишь тогда, когда у северян появился стимул — возможность продать свои работы и заработать на них. Зародился русский народный художественный промысел в Заволжье, а свое название получил по одному из сел Нижегородского округа – Хохлома. Самые интересные новости об уникальных народных промыслах и ремеслах.

Народные промыслы: путешествие по городам русского текстиля

Варнавинская резьба по кости Особенность таких изделий заключается в абсолютной неповторимости и индивидуальности. Каждый предмет выполняется вручную, без каких-либо шаблонов и штампов. Абрамцево-кудринская резьба Абрамцево-кудринская резьба — это художественный промысел резьбы по дереву, сформировавшийся в конце XIX века в окрестностях подмосковной усадьбы Абрамцево. Абрамцево-кудринская резьба С помощью данной техники делали ковши, блюда, вазы и шкатулки, а также любые предметы домашнего декора и обихода. Особенность этих изделий состоит в преобладании различных завитков, розеток, веточек, тонировки и полировки дерева. Абрамцево-кудринская резьба Расцвет этого промысла приходится на советский период времени — 20-40-е годы. Заказы работникам кудринской артели «Возрождение» поступали даже от Третьяковской галереи. Исторические и современные изделия, сделанные в стиле абрамцево-кудринской резьбы, были представлены на международной выставке в Париже в 1937 году. После распада СССР фабрика кудринской резьбы была закрыта. Сегодня промысел сохраняется благодаря работе частных мастеров.

Гусевский хрусталь История гусевского хрусталя началась в 1756 году, когда орловский купец Аким Мальцов основал на берегу реки Гусь в дремучих мещерских лесах первый стекольный завод. Когда на строительство в Подмосковье стекольных мануфактур был наложен запрет из-за чрезмерной вырубки лесов, в поселке Гусь на одноименной реке был построен первый хрустальный завод, мастеров для которого специально привезли из Можайска. Так началась история не просто производства, но целого народного промысла, процветающего и по сей день. Гусевский хрусталь Сейчас завод в первую очередь славится своим художественным стеклом. Гусевские художники, учитывая особенности материала, придают ему высокохудожественную выразительность, умело используя и цвет, и форму, и декор. Филигрань Филигрань или скань — ювелирный промысел, использующий ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной и т. Элементы филигранного узора бывают самыми разнообразными: веревочка, шнурок, плетение, елочка, дорожка, гладь. В единое целое отдельные элементы филиграни соединяют при помощи пайки. Часто филигрань сочетают с зернью — металлическими мелкими шариками, которые напаиваются в заранее подготовленные ячейки углубления.

Зернь создает эффектную фактуру, игру светотени, благодаря чему изделия приобретают особо нарядный, изысканный вид. Материалами для филигранных изделий служат сплавы золота, серебра и платины, а также медь, латунь, мельхиор, нейзильбер. Украшения, выполненные в технике филиграни, оксидируют и серебрят. Часто филигрань сочетают с эмалью в том числе финифтью , гравировкой, чеканкой. Скань Филигранные изделия производились в царских или монастырских мастерских. В XVIII веке изготовлялись большие сканные изделия, наряду с камнями широко применялись хрусталь, перламутр. Одновременно получили большое распространение небольшие серебряные вещи: вазочки, солонки, шкатулки. С XIX века изделия из филиграни уже выпускались фабриками в больших количествах. Это и дорогая посуда, и церковная утварь и многое другое.

Казаковская филигрань. Шкатулка Центрами сканного дела сегодня являются: Село Казаково Вачского района Нижегородской области, где располагается предприятие художественных изделий, которое производит уникальную ювелирную продукцию в древнейшей технике художественной обработки металла — скань. Поселок Красное-на-Волге Костромской области, тут находится Красносельское училище художественной обработки металлов, главной задачей которого является сохранение традиционного красносельского ювелирного промысла — скань, эмаль, чеканка и другое. Город Павлово Нижегородской области, где расположен техникум народных художественных промыслов России. Финифть Финифть — изготовление художественных произведений с помощью стекловидного порошка, эмали на металлической подложке. Стеклянное покрытие является долговечным и не выцветает со временем, изделия из финифти отличаются особой яркостью и чистотой красок. Эмаль приобретает нужный цвет после обжига с помощью добавок, для которых используются соли металлов. Например, добавки золота придают стеклу рубиновый цвет, кобальта — синий цвет, а меди — зеленый. Вологодская усольская финифть Вологодская усольская финифть — традиционная роспись по белой эмали.

Позже подобной финифтью стали заниматься в Вологде. Изначально главным мотивом были растительные композиции, нанесенные красками на медную основу: цветочные орнаменты, птицы, звери, в том числе и мифологические. Только в 1970-е годы XX века началось возрождение «усольской» многоцветной финифти вологодскими художниками. Производство продолжается и сейчас. Ростовская финифть Также существует ростовская финифть — русский народный художественный промысел, который существует с XVIII века в городе Ростове Великом Ярославской области. Миниатюрные изображения выполняют на эмали прозрачными огнеупорными красками, которые были изобретены в 1632 году французским ювелиром Жаном Тутеном. Малахитовые изделия Малахит — зеленый минерал с богатыми оттенками, хорошо поддающийся обработке. Камень может быть от светло-зеленого до черно-зеленого цветов, а первая поделка насчитывает более 10 тысяч лет. Плотные разновидности малахита хорошего цвета и с красивым рисунком высоко ценятся, их с конца XVIII века употребляли для облицовки плоских поверхностей.

С начала XIX века малахит используется для создания объемных произведений — ваз, чаш, посуды. Малахитовая шкатулка Широкую известность за пределами России малахит получил благодаря заказам Всемирной выставки в Лондоне в 1851 году, подготовленной А. Благодаря Демидовым с 1830-х годов малахит начинают использовать как материал для архитектурной отделки: первый малахитовый зал был создан по заказу П. Демидова архитектором О. Монферраном в особняке в Санкт-Петербурге на ул. Морская, 43. Роскошные интерьерные работы с малахитом были выполнены в Исаакиевском соборе. Также малахит используют для изготовления ювелирных украшений. Техника облицовки малахитом называется «русская мозаика».

В ее основе лежит принцип, который использовался европейскими мастерами для снижения стоимости изделий из лазурита еще в XVII веке: тонко напиленными пластинками камня покрывают поверхность предмета из металла или дешевого камня.

Жостовская роспись. В начале 19 века в одной из подмосковных деревень бывшей Троицкой волости сейчас — Мытищинский район жили братья Вишняковы, и занимались они росписью лакированных металлических подносов, сахарниц, поддонов, шкатулок из папье-маше, портсигаров, чайниц, альбомов и прочего. С тех пор художественная роспись в жостовском стиле стала набирать популярноть и привлекать внимание на многочисленных выставках в нашей стране и за рубежом. Хохлома — один из самых красивых русских промыслов, зародившийся еще в 17 веке близ Нижнего Новгорода. Это декоративная роспись мебели и деревянной посуды, которую любят не только ценители русской старины, но и жители зарубежных стран.

Причудливо переплетенными травными узорами из ярко-алых ягод и золотых листьев на черном фоне можно любоваться бесконечно. Поэтому даже традиционные деревянные ложки, презентованные по самому незначительному случаю, оставляют у получившего их самую добрую и долгую память о дарителе. Уральский малахит. Известные месторождения малахита — на Урале, в Африке, Южной Австралии и США, однако по цвету и красоте узоров малахит зарубежных стран не может сравниться с уральским. Поэтому малахит с Урала считается самым ценным на мировом рынке. Городецкая роспись.

Городецкая роспись существует с середины 19 века. Яркие, лаконичные узоры отражают жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочны и орнаменты. Роспись выполняется свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшает прялки, мебель, ставни, двери. Гусевской хрусталь.

Я подтверждаю, что мне известно о праве отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Оператора. В случае моего отзыва согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона от 27.

Позже в доме мужа большой свадебный сундук порой служил жене спальным местом. Чуть подогнув ноги, хозяйки, лёжа на своём приданом, отдыхали от домашних дел. В Макарьевском уезде Нижегородской губернии процветало производство сундуков из металла. Владимир Даль в своём толковом словаре, давая определение слову «сундук», упоминает и макарьевские сундучки, которые покупали торговцы со всей Руси, Закавказья, из Хивы и Бухары. В своё время к Макарьевскому уезду относилось и село Раскаты. Там зародилась собственная традиция украшения свадебных сундуков: расписывали только переднюю стенку сундука. Делали это мастерицы-женщины, как правило, масляными красками. Рисунок состоял из трёх частей, по бокам — геометрический орнамент. Как правило, это были ромбы, раскрашенные в разные цвета. В центре свадебного раскатовского сундука было изображение цветка, букета, дерева, стоящего на пригорке или обнесённого заборчиком. Это был символ девичьей красы. Если замуж выходила женщина, в те времена чаще всего вдовая, то центр изделия украшал венок из цветов. Каждый свадебный сундук был уникален, росписи никогда не повторялись. В наши дни народный художественный промысел раскатовских сундуков практически утрачен. Однако сейчас есть инициативная группа мастеров, пытающихся вернуть эту технику росписи металлических изделий к жизни. Варнавинская резьба по кости Искусство резьбы по кости более характерно для северных областей России, где в избытке есть материал для подобного творчества. Тем не менее ещё в XVIII веке мастера из Павлова и Ворсмы украшали свои знаменитые ножи костяными рукоятками в виде фигурок драконов, воинов и птиц. Однако большого распространения в наших широтах косторезный промысел не получил. Дело решили исправить в XX веке. В 1968 году в Горький приехал на тот момент уже известный на весь мир резчик по кости Парфён Черникович. Под его началом обучались первые группы резчиков из рабочего посёлка Варнавино.

Мастер-класс «Народные промыслы России» (Чурачикская с/б)

Русские народные промыслы и ремёсла, возникшие в давние времена, интересны и востребованы в современном обществе. Русский народный художественный промысел росписи кованых металлических подносов зародился в подмосковной деревне Жостово в 1825 году. Самые необычные народные промыслы Нижегородской губернии – в обзоре «АиФ-НН». Более того, народные промыслы являются мощным ресурсом для развития различных видов туризма. особое творчество, сложившееся городах и сёлах России, чаще всего представленное фигурками или росписями на тему народного быта или фольклорных сюжетов.

Особенности прикладного искусства

  • 6 удивительных народных промыслов Русского Севера - Православный журнал «Фома»
  • Самые известные народные промыслы в России
  • Косторезные промыслы России.
  • Купите товары, связанные со статьёй

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий