Новости программы наставничества Наставники Детям Благотворительный проект Додо Пицца #ПОВОРОТНЫЙМОМЕНТ. Более 20 лет помогаем детям! Дарим шанс на счастье для каждого ребенка! Head of international franchising и marketing manager «Додо Пиццы» в деталях рассказали, как компания развивает международный франчайзинг. «Додо Пицца» стала первой и крупнейшей сетью холдинга, одиннадцать лет назад открывшей свою первую пиццерию в Сыктывкаре. Пиццерии «Додо Пицца» зависимы от политических настроений Запада чуть меньше, но и там установлены итальянские и американские печи, которые в случае поломки будет невозможно починить без импортных запчастей. Додо Пицца — международная сеть пиццерий, которая родилась в Сыктывкаре, а работает уже в 19 странах, от Дубая до Нигерии.
Додо Пицца Россия
Додо Пицца Омск. А мы к тебе с новостями: завтра в меню появятся новые сезонные напитки, которые точно сделают твои прогулки по центру еще приятнее. Основатель "Додо Пиццы" Федор Овчинников сообщил, что уголовное дело о сбыте наркотиков через его пиццерии возобновлено по требованию. «Додо Пицца» стала первой и крупнейшей сетью холдинга, одиннадцать лет назад открывшей свою первую пиццерию в Сыктывкаре. Вторая пиццерия открылась в Саутхэйвене, после которого «Додо Пицца» планировала открыть заведения в Мемфисе и Джермантауне. ДОДО Пицца Удивительная пиццерия Технология производства Дегустация Цены.
Как пройти миссию в Додо Пицца. Как успешно пройти миссию в Додо Пицца: полное руководство
Во второй меняется руководство. Клиенты сети как под копирку строчат сотни отрицательных отзывов о работе пиццерии. Кому-то привозят пиццу, будто вынутую из стиральной машины, кто-то получает не то, что заказывал, а до кого-то еда и вовсе не доезжает. Много жалоб на то, что упало и само качество продукта. Во многих случаях клиенты не могли дозвониться в компанию, чтобы выразить своё возмущение. Главные из них — дорого, не докладывают начинку, невкусное тесто и проблемы со своевременной доставкой: бывает, что пиццу привозят уже холодной. Грибы не сладкие, потому что их не обжарили предварительно, креветок мало; цыплёнка в гавайской пицце и вовсе не обнаружено… Думаю, что это был наш первый и последний опыт знакомства с "Додо пиццей", больше заказывать её не будем, — пишет постоянный автор одного из популярных сайтов-отзовиков с высоким рейтингом доверия читателей. Например, в Краснодаре в одной из пиццерий сети "Додо пицца" повара, стряпающие пеперони или карбонару, сами же моют полы в помещениях и туалете. В коллективе нет своей уборщицы. Везде срач, пол в г…, в мусоре.
В прошлом году было все еще хуже — франчайзинг принес 156 млн, пиццерии — 0, но и проценты с амортизацией были не такими огромными 56 и 120 млн против 223 и 173 млн в этом году. Покрыли накопленные убытки в 0,9 млрд за счет инвесторов с которых взяли боле 1 млрд и текущий капитал 300 млн хватит еще на года 3 подобной работы. Но когда инвесторы смогут увидеть дивиденды и прибыль? Компания будет продолжать такими же темпами разрабатывать «венчурные проекты»?
Результаты этого исследования были использованы для создания матрицы ингредиентов. Например, выяснилось, что жители Лемингтона особенно любят анчоусы, поэтому теперь они могут быть добавлены в любую пиццу. Вегетарианские и веганские пиццы также очень популярны в Великобритании, где прослеживается значительный тренд на осознанное и здоровое питание. В новой пицце было решено использовать более легкое и менее калорийное римское тесто без сахара. Кроме того, клиентам был предложен широкий ассортимент вегетарианских и веганских ингредиентов, включая растительное мясо. После этого начался значительный этап исследований пользовательского опыта UX и этнографии. Команда UXSSR и «Додо пицца» составили список и следовали плану: Проведение тестирования приложений популярных конкурентов и прототипа приложения «Додо пицца». Были проведены сравнительные исследования, с целью выявить навигационные трудности в текущей версии приложения «Додо пицца» и обратить внимание на успешные решения, использованные конкурентами. В ходе этапа были проведены два раунда улучшений и корректировок. Проведение тестирования карты клиентского пути Customer journey map с англ. Учитывая период пандемии и полного локдауна, исследование проводилось в онлайн-формате. Респонденты непрерывно транслировали все этапы оформления заказа, предоставляя комментарии. Они использовали экраны своих телефонов при заказе пиццы, делились впечатлениями о моменте доставки курьером, а также незамедлительно делились своими впечатлениями о внешнем виде упаковки и самом вкусе пиццы. Кроме того, специалисты UXSSR обучили команду «Додо пицца», включая шеф-повара Бена, проводить интервью с клиентами custdev-интервью , с целью понимания потребностей аудитории, получения ясной обратной связи от потребителей и знания о том, как сделать их еще более заинтересованными в повторных заказах. Полученные инсайты Британские клиенты высоко ценят качество доставки и внимательное отношение курьеров. Для улучшения опыта был сделан акцент на повышении качества доставки, обновлении внешнего вида и проведении тренингов для курьеров, чтобы создать более дружелюбную и внимательную атмосферу. Также была выявлена и устранена проблема с указанием номера квартиры в приложениях конкурентов, что приводит к затруднениям в процессе доставки и увеличению времени ожидания.
Печаль и стыд. Что я чувствую как российский предприниматель? Что буду делать? Я буду продолжать строить открытый бизнес в нашей стране, создавать рабочие места, продукты, технологии и строить эффективную конкурентоспособную компанию из России.
От России до Нигерии. Как Додо удалось открыть 733 пиццерии за 10 лет
Многие пиццерии инициировали внедрение технологий, которые стали помощниками команды. С начала работы система изучила более 50 тысяч визитов гостей и оставила более 630 тысяч оценок. За счет роста качества сервиса две пиццерии, с которых начинался проект в феврале, уже в августе приносили от 190 тысяч рублей больше выручки в блоке дополнительных продаж. Сегодня технология работает во всей корпоративной сети в Сыктывкаре, Санкт-Петербурге и масштабируется на остальные рестораны в Москве. По состоянию на январь 2024 года, сеть включает 1000 заведений в 21 стране мира помимо России. Была основана предпринимателем из Сыктывкара Фёдором Овчинниковым. Весной 2011 года Овчинников арендовал в центре Сыктывкара небольшое помещение, открыл пиццерию, которая работала только на доставку, и к концу года заведение со стартовыми вложениями в 1,3 миллиона рублей вышло на 1 миллион месячного оборота. Основной продукт — система контроля и управления персоналом на основе технологий AI, аудио- и видеоаналитики.
Что-то изменилось в вашем отношении к бизнесу? Принципиально ничего не изменилось. Меня всегда вдохновляла идея построить что-то, что будет существовать очень долго. А для этого надо играть в долгую, строить фундамент. Но, с другой стороны, я очень люблю сжигать мосты. Например, в декабре 2022 года я написал публично и объявил своей команде, что через год я перестану быть SEO.
Это сделано для того, чтобы команда стала самостоятельной и не зависела от меня или от другого SEO. У вас другой подход? Меня всегда вдохновлял японский подход к бизнесу. Если партнерство - то это надолго. И важно, чтобы франчайзи разделял твои ценности. Но каждый продукт уникальный, поэтому нельзя сказать, что моя модель идеально подходит всем.
Например, к нам приходят франчайзи, которые хотят открыться в отдельной стране. Но я считаю, что в нашем бизнесе такой подход фатальный. Я считаю, что франчайзинг в бизнесе - это как дерево, из которого растут все новые и новые ветки. И чем прочнее ствол, тем надежнее бизнес. Если ты поспешил, то дерево в результате засохнет. У нас очень долгий бизнес, т.
Сейчас мы запускаем бизнес в Турции. И чтобы Турция стала для нас мощным рынком, должно пройти как минимум 10 лет. А сколько нужно времени, чтобы зарабатывать в новой стране? Все зависит от рынка. По идее, пиццерия должна зарабатывать довольно быстро. Но это если говорить про страны, где бренд известен и достаточно поставить в городе одну точку и выстрелить.
А если брать в расчет новую страну, то возможно потребуется открыть сразу 10 или 100 точек, чтобы продавить рынок и заявить о себе. И мы сейчас вышли на тот уровень, когда к нам могут прийти такие партнеры, которые способны на подобные инвестиции. На что обратить внимание молодым предпринимателям, которые выбирают для старта бизнеса франшизу? Нужно смотреть количество точек, если их много, значит модель работает. Еще нужно смотреть на повторные открытия точек уже действующими франчайзи. Идеальная франшиза - это когда все довольны.
Я не разделяю бытующее мнение, что франчайзи - это не предприниматели. Это полный бред. Франчайзи - это предприниматель, который имеет множество компетенций и покупает франшизу в той нише, где компетенций не хватает. Были ли у вас учителя или люди, которых вы считаете своими учителями. И есть ли предприниматели, которых учите вы? По мере возможности я всегда стараюсь помогать и давать обратную связь.
Плюс моя публичная активность, я думаю, тоже кому-то помогает. Что касается моих менторов, то я скорее учился на своих ошибках. Когда ты сталкиваешься с проблемой, начинаешь искать пути ее решения, смотришь полезные интервью, читаешь и в результате решаешь, это дает максимальное количество опыта.
С точки зрения каналов и инструментов, которые мы будем использовать, мы всегда идем очень прагматично и выбираем каналы, которые дают нам самую низкую стоимость за контакт, самый высокий охват и самое высокое качество контракта. И исходя из этого сейчас топ-3 инструментов — это телевидение, радио и диджитал, причем в диджитале мы также закупаем OLV — это онлайн-видео, и закупаем охватные каналы. На локальном уровне мы также закупаем наружные носители. Если вам кто-то говорит, что телевизор мертв и все в диджитал, то не верьте этому. Телевидение до сих пор является самым высокоохватным медиа, и я думаю, что таким еще останется несколько лет. Но, действительно, если вы общаетесь с молодой аудиторией, то молодая аудитория смотрит по-другому телевизор. Когда она смотрит телевизор, у нее в руке обычно еще смартфон, поэтому желательно общаться с этой аудиторией не только через телевизор, но обязательно догоняя или развивая ваше сообщение еще в цифровых каналах и особенно в маленьких каналах, в лентах в соцсетях и т. Поэтому если резюмировать, то наши инструменты — это тв, диджитал, радио, наружка, ну еще есть локальные инструменты — это контекст, промо-посты, BTL и промо. В чем особенности и отличие России от других стран в продвижении, в целевой аудитории? Первый кластер — это рынок Евразии, это рынок бывших стран СНГ. Сейчас мы присутствуем, кроме России, на рынке Казахстана, очень успешно, мы также являемся лидером на этом рынке и сетью номер один. И Казахстан очень похож на Россию с точки зрения и продуктового портфеля, и каналов. В Казахстане, как ни странно, гораздо более развит Инстаграмм, там так же соцсети есть и Фейсбук, и ВКонтакте, но Казахстан очень любит Инстаграмм. Там есть целая серия, если в России сейчас популярны блогеры, то в Казахстане очень популярны вайнеры. Но в целом сама методология и сам подход к маркетингу очень похож на российский. Также мы присутствуем на рынках Узбекистана, Киргизстана, и недавно мы запустились на рынке Белоруссии. Второй кластер — это рынок Восточной Европы. Сейчас мы присутствуем в Румынии, в Литве и в Эстонии. Это особенные рынки, там эффективно работает Фейсбук и Инстаграмм с точки зрения диджитал, неплохо работает Гугл с точки зрения контекста, и также работает собственный маркетинг, имеются собственные каналы ресторан, фасад и листовки тоже там работают. То есть там не сильное отличие. Есть отличие с точки зрения продукта, потому что европейский рынок, с одной стороны, более развит, а с другой стороны, там есть другие ингредиенты и другие пиццы. И у нас есть третий кластер — это так называемые стартапы, или венчуры. Там, честно, мы пока высадились и пытаемся ставить эксперименты с точки зрения и продукта, и маркетинга, и наша задача — это, с одной стороны, настроить бизнес-модель и систему маркетинга, которые бы работали на эффективное привлечение и на удержание клиентов в этих рынках. В чем отличие западных стран от России? Фундаментальное отличие заключается в том, что на Западе гораздо больше конкуренция, гораздо больше брендов и, как следствие, очень сильная идет конкуренция не только в продукте, в сервисе, но и гораздо более сильная конкуренция с точки зрения борьбы за внимание клиента. Поэтому даже посмотреть если на доли бюджетов, которые тратят большие проекты в Западной Европе или в Америке и в России, то там доля этих бюджетов гораздо больше. В этом есть фундаментальное отличие и один из вызовов для нас развития на других рынках. Для чего этот эксперимент? И наша задача — это как раз понять, с одной стороны, бизнес-модель, с другой стороны, как эффективно построить систему маркетинга. Одна из моих новых задач заключается в том, чтобы высадиться на рынок Британии и самому руками понять, какие есть инструменты, что делают конкуренты и как мы можем взломать этот рынок с точки зрения поиска новых инструментов либо использования тех инструментов, которые используют наши конкуренты, но по-другому и лучше. Почему такой эксперимент важен, потому что у нас есть внутри компании такая предпринимательская культура. Мы верим в то, что все наши люди и даже лидеры должны понимать бизнес изнутри, с низа. То есть любой человек, который, например, занимается продуктом, должен выйти в пиццерию, в розницу и сам руками делать продукт и знать, как это делается. Мне с точки зрения маркетинга, так как фокус будет международное развитие, очень важно понять в какой среде придется работать, какие есть инструменты, какие есть вызовы, что делают конкуренты, как реагирует наша аудитория, кто эта аудитория, чем эти люди отличаются от людей, с которыми мы работаем в России, какие каналы они потребляют, какие сообщения работают, а какие — нет. И только после этого я уже смогу уверенно строить систему для развития на европейском рынке, на международном рынке. Поэтому задача этого стартап-пути, или пути снизу — это как раз таки почувствовать землю и понять, как можно расти на другой территории. Это те тренды, в которые мы очень верим, в которые мы двигаемся.
Сознание всегда должно быть открыто. Как только мы будем считать, что мы самые умные, значит мы остановимся. У нас есть прекрасный совет директоров, которые вошли в него потому, что им нравится компания и наши ценности. Совет директоров очень важен, это взгляд на бизнес со стороны. Плюс нам надо кому-то рассказывать о наших результатах и стратегии. А как вы привлекли этих людей - за деньги или за акции? И то, и другое. Акции играют огромную роль. А деньги они получают, т. Но в совет директоров мы берем тех людей, которым и деньги, и акции не являются основной целью. А главное разделять ценности. А среди сотрудников акционеры есть? Я думаю, у нас самая развитая акционная программа на российском рынке. Много ли у вас долларовых миллионеров среди сотрудников? Да, я думаю, что достаточно много. Сколько денег было привлечено в основной капитал компании? Самые большие привлечения, до того, как мы вышли в прибыль, были в 2017 году - около 7 млн долларов. Потом мы вышли в прибыль и больше деньги не привлекали. И до этого мы привлекли в районе 2,5-3 млн долларов. Получается всего около 10 млн долларов. А сейчас на байбэк мы планирует запустить около 350 млн рублей. У вас, получается, часть менеджеров имеют акции? У нас всегда была лояльная акционная программа. И она касается не только менеджеров. Сейчас у нас около 120 акционеров из сотрудников компании. Вы решили остаться в России. Как это отразилось на вас и изменило ли это ваши планы? Год был действительно сложным. Было много хождений по кругу. Когда ты создаешь бизнес, ты думаешь, что это поможет тебе стать свободным. Но на самом деле появляется ответственность. А что касается того, что я остался в России, я пришел к простой формуле: «Делай что надо и будь что будет». У нас в России работает около 150 партнеров, более 35 тысяч сотрудников. Огромное количество людей, которые зависят от меня. И я считаю, что в таком случае выбора у меня не было. Хотя многие считают иначе. Есть ли у вас личная долгосрочная стратегия? Я не понимал и не понимаю людей, которые составляю себе долгосрочные планы на 20-30 лет. У меня есть некое видение, но в рамках этого есть много спонтанности.
Франшиза «Додо Пиццы»: сильный продукт, передовые технологии и честные условия
Разработали административную часть, позволяющую менеджеру рекламных кампаний и инженеру данных сегментировать клиентов и формировать в клиентском приложении Додо Пицца индивидуальные персональные акции и миссии для них. В разделе МЕНЮ можно ознакомиться с обширным ассортиментом додо, который включает в себя непосредственно пиццу, закуски, салата, напитки, десерты. Вечером пятницы 23 сентября, в самое «горячее» время для Додо Пиццы, развалилась платформа Dodo IS. Приём заказов превратился в тыкву, клиенты и пиццерии 4 часа испытывали проблемы. «Додо Пицца» представила новый креатив — в ролике от агентства Yep сеть рассказала о главных победах и трудностях за время своего существования.
“Открытость, доверие, партнерство”. Как принципы помогли Додо Пицца вырасти от 0 до 733 пиццерий
В Нигерии у нас работают 4 пиццерии, и наши британские партнеры намерены открывать в этой африканской стране еще много пиццерий. С 2017 года работаем в Великобритании, и если у нас там все получится, это будет серьезной заявкой на успех в мире. Но Додо — не просто сеть пиццерий. Изначально она задумывалась как франчайзинговая компания, ядром которой является собственная IT-cистема. Она позволяет полностью видеть и прозрачно управлять процессами в пиццериях. Система включает и управление кухней, и цифровые сервисы для наших клиентов. У нас уже работает по одной экспериментальной «точке» в Москве. Федор Овчинников считает, что 10 лет для такого бизнеса — не много. Как мы смогли это сделать? Я не буду говорить о продуктах, маркетинге, тактике и стратегии.
Безусловно, все это стало причиной нашего успеха. Но я уверен, что на длинной дистанции бизнес — не конкуренция конкретных продуктов и маркетинговых решений, а конкуренция систем и культур. Вы можете сделать классный продукт, но завтра его скопируют. Бизнес — постоянная конкуренция, приход новых игроков. То, что сегодня было инновацией, завтра устареет. Но если вы создадите организацию, способную генерировать новые продукты вновь и вновь, которая будет не зависеть от вас — вот такая компания может иметь долгосрочный успех. Фото: Андрей Голубев Во время выступления Федор Овчинников также рассказал о принципах, которые стали драйвером развития компании. Как бизнес-история стала реальным шоу Несмотря на то, что бизнес-культура в России никогда не отличалась супер-открытостью, именно это и стало для Додо философией. Я не всегда занимался пиццей и общественным питанием.
В 2007 году я был маркетологом в рекламном агентстве в Сыктывкаре с населением 240 тысяч человек. Начитавшись книжек про бизнес, я решил открыть свой книжный магазин. У меня не было стартового капитала, я пришел в банк и попытался взять кредит на открытие бизнеса. И на эти деньги я стал открывать магазин. Когда я стал считать смету, то понял, что мне не хватает практически ни на что. Я снял помещение на 6 этаже скучного бизнес-центра, там не было ни одного человека, вот такой прекрасный трафик. На рекламу денег ни оставалась нисколько, и мне нужно было найти какой-то фантастический способ, чтобы привлечь внимание к моему книжному магазину. И тогда я решил сделать из своей бизнес-истории реальное шоу. Я завел блог в Интернете соцсети тогда еще не были так развиты , и написал: «Друзья, я открываю бизнес, буду рассказывать о всех своих расходах и доходах.
Постепенно блог стал популярным, о нем стали писать.
То, что происходит — абсолютное беззаконие и надругательство над правосудием. Печаль и стыд. Что я чувствую как российский предприниматель?
Что буду делать?
И тот функционал, который заложен в нем на данный момент, платным не станет. Не будет никаких триалов, последующего ограничения функций и прочих "ловушек". Естественно, возникает вопрос, зачем бы компании Федора Овчинникова тратить время на то, на чем нельзя зарабатывать. Как оказалось, монетизацию "Менюзы" компания все-таки планирует. Зарабатывать DoDo Brands хочет на дополнительных функциях приложения, которые еще только планируются. Например, как рассказывает Федор Овчинников, меню может быть интерактивным: владельцы кафе смогут создавать акции, предложения, комбо-наборы, которые будут действовать по времени. Мы дадим владельцам кафе аналитику, а меню из Menusa будем экспортироваться в другие сервисы", — добавляет Овчинников, но при этом оговаривается, что функционал будет добавляться только по просьбам пользователей, а также при условиях наращивания большой аудитории.
Группы Вконтакте. Более 100 региональных групп — 5 млн подписчиков. Приложение iOS, Android. Скачиваний — более 15 млн скачиваний. Email рассылки. Активная база — 700 тыс. Push рассылки. Более 3 млн подписчиков. Маркетологи согласовали с компаниями Warner Media, DPG и RnD все бюрократические вопросы, запустили рекламную кампанию в приложении, на сайте, у блогеров, на прочих платформах. Итог коллаборации — «Додо Пицца» продала почти 800 000 додстеров, раздали более 240 000 промокодов, суммарно заработали более 20 млн рублей. Утром под пиццериями, участвующими в акции, собралось более 400 человек. К 18 часам акционный мерч билет с промокодом на внутриигровые предметы получило более 800 человек. Максимальная прозрачность Сотрудники «Додо Пиццы» часто шутят, что их «рассматривают под микроскопом». И действительно, открыв сайт компании и кликнув в меню «Прямой эфир», можно увидеть, что происходит на кухне пиццерии есть выбор по разным городам России. На этом открытость компании не заканчивается — у пиццерий «Додо Пицца» стеклянные стены, часто проводятся экскурсии, онлайн-встречи, мастер-классы. Название компании возникло из-за характера птицы Додо Согласно легендам, маврикийские дронты Додо отличались доверчивостью и наивностью вымерли птицы с приходом колонизаторов. В компании придерживаются мнения, что открытость и доверие — их главные преимущества перед конкурентами. Поэтому у бренда такое имя, подобранное в честь характера птиц Додо. Это было в Сыктывкаре, причем выполнили компании не 1 заказ, а целых 6. Выручка составила 3 270 рублей. Повара «Додо Пицце» работают голыми руками без перчаток В СанПиН четко указано, что сотрудники заведения общепита обязаны носить перчатки, когда раскладывают пищу по тарелкам. О готовке пищи в перчатках там ни слова. Более того, перчатки лишь создают иллюзию чистоты, ведь в перчатках человек так же неосознанно может вытереть нос или коснуться какой-либо грязной поверхности. Даже кремлевские повара надевают перчатки только при сервировке блюд. Поэтому в «Додо Пицца» считают, что так честнее и правильнее. У компании своя облачная ERP-система Разработана она конкретно под пиццерию «Додо» под руководством основателя компании. Позволяет организовать грамотную и эффективную работу поваров, контролировать заказы, автоматически генерировать маршрутные квитанции и многое другое. Пицца от «Додо» одинаково вкусная независимо от географии заведения Постоянные посетители ресторанов часто говорят, что даже один и тот же кофе при каждом посещении заведения может немного отличаться. Да и не очень приятно, когда заказываешь блюдо, понравившееся в прошлый раз, а получаешь не тот вкус. Но в «Додо Пицце» такого нет — здесь строгая система рецептуры и готовки, которая позволила добиться постоянства, стабильности, одинаковости качества. Это рейтинг, возможность оценки заведения, работающий по системе «процент от идеала».
#Dodopizza
Dodo Pizza is a large and fine-tuned business. Dodo Pizza is a digital-first pizza delivery franchise and one of the world's fastest-growing QSR brands. In 2019, Dodo Pizza saw $313M in system sales (46% growth from 2018). Основатель «Додо пиццы» Федор Овчинников рассказывает, когда у него родилась идея создать сеть пиццерий и как он собирается вывести ее на мировой уровень. Компания Dodo Brands («Додо Пицца», «Дринкит», «Донер 42») выйдет на рынок Объединенных арабских эмиратов (ОАЭ). самые свежие новости рынков и инвестиций на РБК Инвестиции.
Dodo Pizza’s bold experiment
Ребенок, у которого не формируется такая привязанность, испытывает множество трудностей в процессе взросления: проблемы в общении, самоопределении, эмоциональной и интеллектуальной сфере. Додо Пицца объединились с фондом «Старшие Братья Старшие Сестры» чтобы помочь детям-сиротам подготовиться к самостоятельной жизни, получить важный опыт в быту, научиться выстраивать отношения, поверить в себя, чтобы стать благополучным ответственным взрослыми. Вырученные в рамках акции средства направляются на поддержку программы наставничества, чтобы у каждого ребенка, который в этом нуждается, появился свой персональный волонтер-наставник.
Адаптацией меню занимается технолог партнера, но мы всегда готовы предоставить контакты наших сотрудников и франчайзи из соседних стран: возможно, кто-то уже сталкивался с похожими запросами. Кроме того, помогаем партнеру с поиском помещений: оцениваем варианты и создаем дизайн-проект. Во Вьетнаме, например, пришлось добавить лифт для пиццы: помещения часто узкие, в несколько этажей. И конечно, обучаем сотрудников франчайзи в действующей пиццерии.
Ориентируемся по ситуации — обычно франчайзи едет в соседнюю страну. От момента подписания договора до открытия пиццерии проходит примерно год. Вы говорили, что франшиза включает информационную систему Dodo IS. Расскажете подробнее? Карина: Dodo IS — это большая информационная система, которая объединяет все стадии работы: от выбора пиццы и оплаты до опроса после заказа. В ней же передается заказ на кухню и отслеживаются все этапы приготовления — от раскатки теста до упаковки.
Затем информация передается курьерам — система выдает адрес и время доставки, определяет порядок заказов. В компании считают Dodo IS главным конкурентным преимуществом франшизы — в офисе компании даже установили монитор с дашбордом, который обновляется в режиме реального времени Система единая для всех стран, но каждый раз ее приходится адаптировать: добавлять язык, геолокацию, подключать эквайринг и местного мобильного провайдера для авторизации. Это делается на нашей стороне — к моменту открытия все должно быть настроено. А с маркетингом вы франчайзи помогаете? Карина: Больше на уровне рекомендаций и системных решений: за какое время до открытия начинать подготовку, что именно делать. Можем посоветовать кого-то из партнеров с релевантным опытом или внедрить инструмент автоматизации маркетинга, как это было в некоторых странах, где рекомендовали Mindbox.
Также мы переводим сайт и мобильное приложение на язык страны франчайзи, делимся макетами рекламных материалов. Стандартные макеты рекламных материалов и для офлайна, и для digital готовятся силами управляющей компании «Додо Пицца» Вы сильно вникаете в местные особенности, например в законодательство? Или это больше забота франчайзи? Карина: Юридические ограничения отслеживаются партнерами — знаем о них только опосредованно. Например, в некоторых странах, включая Эстонию, запрещено проводить мастер-классы на кухне. Есть другие моменты, которые сильнее влияют на бизнес-модель.
В первую очередь это стоимость труда. В странах с низким labor cost мы можем позволить себе много сотрудников в пиццерии: один человек раскатывает тесто, второй работает кассиром, третий — курьером. На высококонкурентных и развитых рынках, где стоимость часа выше, один сотрудник совмещает несколько функций, а также приходится упрощать меню. Как контролируете качество работы франчайзи? Тем не менее отслеживаем отзывы в соцсетях, клиентских приложениях, работаем с тайными покупателями. У нас всего 47 пиццерий, поэтому поток обращений небольшой.
Это может быть жалоба на конкретного кассира, подгоревший сыр или медленную доставку. Если проблема системная, стараемся понять причину. Например, медленная доставка может быть из-за слишком большой зоны. Наиболее объективный способ контроля — визит бизнес-консультанта. Он приезжает один-два раза в год и оценивает клиентский опыт, работу кухни, команду в целом. Все наши бизнес-консультанты — выходцы из операционного бизнеса, поэтому замечают, что можно улучшить на уровне конкретной пиццерии.
Карина: Во время пандемии бизнес-консультанты не могли выезжать на место. Когда поступали жалобы на медленную доставку, они по камерам отслеживали работу сотрудников в конкретной пиццерии. Например, если видели, что часть персонала простаивает, рекомендовали направить их на доставку заказов. Как на вас повлияли события в Украине? Все-таки «Додо Пицца» — российская компания. Где-то мы снизили рекламную активность, где-то останавливались переговоры с агрегаторами доставки или поставщиками.
Не все потенциальные франчайзи сейчас готовы приезжать в Россию. В качестве эксперимента открыли собственную пиццерию в Дубае, это удобный логистический хаб. Если бизнес будет успешным, нам проще будет продать франшизу в Саудовскую Аравию — это крупнейший рынок региона. Дубай — прекрасный вариант: дружелюбная к открытию бизнеса страна, развитая экономика, большой рынок, привычка к потреблению пиццы первая пиццерия здесь открылась в 1979 году. Конкуренция выше, чем в России, но ниже, чем в Европе, — нам надо учиться работать на таких рынках. Кроме того, Дубай удобен как транспортный хаб: может стать шоурумом для партнеров из Египта, Пакистана, Саудовской Аравии.
Почему решили открываться не через франчайзинг. Дубай — конкурентный рынок, и наша задача — подтвердить жизнеспособность модели. Мы не планируем строить огромную сеть своими силами: откроем несколько пиццерий, проверим бизнес-модель и концепцию, включая ожидаемую выручку, площадь ресторанов, себестоимость ингредиентов, и будем привлекать партнеров. Закладываем на проверку бизнес-модели весь 2023 год. Почему решили открываться вместе с «Дринкитом». Мы разместили кофейню это наш собственный бренд вместе с пиццерией, потому что по организации пространства она сама просилась в это помещение.
Делать это сложно, когда у тебя тысячи маленьких заводов. Если оцифровывать какие-то микропроцессы, можно добиться лучшей эффективности ресторана. А дальше, копируя эту экономику, можно построить конкурентный бизнес. Так и родилась идея Dodo Pizza — соединить массовый рынок доставки пиццы с возможностями, которые предлагали тогда технологии и интернет. Это я называю «совмещением компетенций», когда инженеры идут работать на кухню и своим инженерным взглядом думают, как с помощью технологий улучшить микрооперации и построить большой эффективный бизнес. Интернет помогал оцифровывать микропроцессы через разные девайсы: мобильные телефоны, планшеты, компьютеры. Если ты хочешь, чтобы у тебя что-то работало эффективнее, ты можешь это фиксировать и анализировать с помощью интернета. Интернет дал возможность создать умную пиццерию.
На основе умной пиццерии удалось построить умную сеть, где можно видеть всё в онлайне, управлять этим и очень быстро всё менять. А потом получилось сделать умную франшизу. Когда я только запускал Dodo Pizza и говорил, что мы будем строить онлайн-систему, многие писали, что я сошёл с ума. Никто не верил в стабильность этой системы, думали, что всё это будет падать. И я понимал тогда, что интернет — это ещё хрупкая технология, которая постоянно отваливается, но мы сделали ставку и не проиграли. Роль предпринимателей и инженеров в создании продуктов Главная роль предпринимателя — постоянно мониторить технологические возможности, которые есть на рынке, и чувствовать, что нужно потребителю. На стыке этого и рождаются продукты. Беспощадное визионерство.
В 2011 году я ничего не понимал в разработке, но сказал: «Мы будем развивать свою систему и клянёмся не использовать ничего другого в нашем бизнесе, кроме неё».
Празднуем рекорд — выручка сети «Додо Пицца» достигла 1 миллиарда рублей. А ещё открываем первую пиццерию в Москве. Выходим на новые рынки и открываем первые пиццерии в США и Китае. Растем в два раза каждый год. Новая стратегия, новые планы и новые рекорды, например, в Самаре в рамках Дня пиццы мы приготовили в одной пиццерии 12 269 «Пепперони».
В нашей сети уже больше 500 пиццерий в 12 странах мира. Выходим за «рамки пиццы» и становимся «Dodo Brands». Запускаем новые концепции: «Дринкит» и «Донер 42». В сети пиццерий уже более 760 точек, открыли Польшу и Вьетнам. Выручка сети составила 40 млрд рублей. Запустили 5-ую кофейню Дринкит.
Перенесли центр международного развития в Дубай: открыли там собственные пиццерию и кофейню. Выручка сети по итогу года достигла практически 59 млрд руб. На начало года в сети уже более 900 точек. Мы нацелены на успех на международных рынках. Pizza connecting people. А дальше историю будем делать мы с тобой.
Мы подготовили для вас статью на эту тему","employerReviews. Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews. Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews. После модерации он появится на сайте Dreamjob. Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews.
От пиццерии в Сыктывкаре до международной сети: история компании «Додо пицца»
Минимальный размер инвестиции 2 млн руб. Максимальный размер инвестиции обсуждается. Сколько я на этом заработаю? Мы можем предоставить контакты действующих инвесторов, они подтвердят заявленную доходность! Я смогу передать что-то родственникам? Да, в договоре предусмотрена схема передачи. Франчайзи надежен? Мы максимально открыты и готовы ответить на любые вопросы.
Кроме того, вся информация есть в открытых источниках. Наши юр. Франчайзи успешен в бизнесе? Успех — понятие субъективное. Мы каждый год открываем новые пиццерии. Наши пиццерии делают хорошую выручку и исправно платят инвесторам их дивиденды. Также это курортная локация, что дает свой туристический трафик из СПб.
В локации низкая конкуренция. Огромный развивающийся кластер новостроек. В данный момент строится 4 комплекса, каждый рассчитан на 50 000 жителей. Планируется строительство 2-х пиццерий.
Там ему сразу отказали, когда узнали, зачем ему деньги. Федор открыл книжный магазин «Сила ума» в 2006 году. Денег на рекламу не хватило. Перед открытием он привлекал внимание к магазину с помощью блога: рассказывал, как искал помещение, закупал книги и строил финмодель бизнеса. Это сработало: о магазине стали писать в СМИ, а покупатели заходили за книгами с первого дня продаж. В 2008 году начался мировой финансовый кризис.
Вдобавок в этот год Федор допустил несколько управленческих ошибок, которые наложились друг на друга и привели к кассовым разрывам. Одна из ошибок касалась первой работы с госзаказом — тендером на поставку учебников в школы. Проблема в том, что предоплаты не хватало, чтобы заплатить за учебники поставщикам.
Люди стали писать: «Федор, мы хотим открыть похожий бизнес в своих городах». Что дала открытость? Никому не известная пиццерия с новым брендом вдруг получила интерес партнеров. Люди доверяли мне, потому что я был полностью открыт. Они понимали: что даже если что-то будет не так а в бизнесе не бывает все идеально!
Открытость нас спасла. В 2013 году я стал привлекать инвестиции, приехал в Москву из Сыктывкара, тогда у нас было 13 пиццерий. Я говорил: «Вот сейчас мы постоим глобальную сеть…». Все посмеялись, и никто не дал денег. Тогда я решил привлекать деньги в интернете, и мы сделали успешный краудфандинг. У нас нет KPI потому, что это мешает людям ставить большие цели Есть два подхода к миру. Первый — считать, что все люди осознанные, просто нужно их раскрыть. Второй подход — что все люди ленивы, несостоятельны, их надо заставлять.
Системы менеджмента компаний обычно или ориентированы на контроль, или на доверие. Но я считаю, что в современном мире — сложном, меняющимся, где все новинки быстро устаревают — прорыва можно достичь только с первым подходом, раскрывая потенциал людей. Контролируя, можно добиться средних результатов. Фото: Андрей Голубев Я как-то выступал перед правлением Альфа-Банка и шокировал их сообщением, что у нас в компании нет KPI, то есть определенных метрик, по достижении которых люди получают бонусы. Но что такое KPI? Это попытка замотивировать людей, считая, что они не смогут осознанно добиваться результата. Но если у человека нет желания, то денежная мотивация быстро заканчивается. Смысл нашей системы — обеспечить деньгами базовые потребности, а дальше мотивация на реализацию целей, на создание продуктов.
KPI не дает возможности рисковать, ошибаться, ставить большие цели. Ты всегда будешь считать, что тебе не доверяют! А ставить цели очень сложно, все меняется. Люди будут боятся ставить большие цели — а вдруг не добьются, это ж премия?! У нас есть фиксированная заработная плата, которая соответствует уровню ответственности человека, чем важнее решения — тем выше оплата. Сотрудники получают опционы, то есть акции компании. И если эти акции вырастут, то это общий результат. KPI заставляет сотрудников конкурировать между собой, так как цели финансистов и цели маркетологов могут быть разными.
Ребенок, у которого не формируется такая привязанность, испытывает множество трудностей в процессе взросления: проблемы в общении, самоопределении, эмоциональной и интеллектуальной сфере. Додо Пицца объединились с фондом «Старшие Братья Старшие Сестры» чтобы помочь детям-сиротам подготовиться к самостоятельной жизни, получить важный опыт в быту, научиться выстраивать отношения, поверить в себя, чтобы стать благополучным ответственным взрослыми. Вырученные в рамках акции средства направляются на поддержку программы наставничества, чтобы у каждого ребенка, который в этом нуждается, появился свой персональный волонтер-наставник.
Пицца с пола и ведро с жижей: Что творится за кулисами крупнейших российских пиццерий
Корпоративный Новый год в Додо Пицца был 15 января) Специфика нашего бизнеса в том, что когда большинство людей отдыхает и празднует — у нас больше всего работы. Основатель «Додо Пиццы» Фёдор Овчинников опубликовал в своем Telegram-канале обращение к менеджерам и партнерам сети. Додо Пицца — международная сеть пиццерий, которая родилась в Сыктывкаре, а работает уже в 19 странах, от Дубая до Нигерии.