Народная артистка России Валерия рассказала о действенном методе, который помогает выйти из кризиса в отношениях. В день 80-летия Михаила Михайловича Жванецкого, либеральная сеть вдруг принялась урезонивать великого писателя: мол, не высказал внятного отношения к событиям на Украине. До барабанно-перепоночной боли узнаваемые голоса советского партсобрания!
Одесса перед выбором. Как Жванецкий расколол радикалов и майдановцев
Михаил Жванецкий три десятка лет прожил с женой Натальей, которая была младше его на 32 года. Михаил Жванецкий о стремительных переменах. Михаил Жванецкий — все самые свежие новости по теме.
«Русофобом его не считаю». Вассерман — о скандале с установкой памятника Жванецкому
Михаил Жванецкий – о Борисе Ельцине. Когда создавалась экспозиция Музея первого президента России, наша съёмочная группа записала монолог сатирика, писателя Михаила Жванецкого. Теперь вдова народного артиста России призналась, что ей было сложно смириться с его ограничениями. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Жванецкий и три беды современных комиков Одессит с портретом Жванецкого на спине победил на конкурсе тату. 84-летний Жванецкий и сегодня острее других ощущает и умеет запечатлеть в слове окружающую действительность, всё так же любит красивых женщин и свою Одессу. РИА Новости, 1920, 06.03.2023.
Жванецкий соревнуется в гадостях
И мало кто задумывается, что подобными статьями, как в «Коммерсанте», Жванецкий уже пытается «ровнять» Россию. Под себя, так сказать. Терпимость - это и сильное, и слабое место русского человека одновременно. С точки зрения морали и нравственности, это, наверное, очень хорошо. А вот исходя из логики информационной войны - не очень. У нас на глазах в чашу, из которой мы пьем, накапали яду.
Но мы добрые, мы улыбаемся, мы даем отравителю шанс на раскаяние. Но главное самим случайно не сделать, забывшись, большой глоток из этой же отравленной чаши.
И это не исключение. Это система. Вон у Юрского и Крымненаш, и Донбасс тоже, и вообще, типа, вся хурма. А умер — скорбела вся страна. Потому что ну, мухи отдельно, котлеты отдельно», — отмечает главред одесского издания «Таймер» Юрий Ткачев.
Знаменитый одесский писатель, краевед и историк Валерий Смирнов, прославившийся среди прочего своей работой об одесском языке, в свою очередь иронизирует над Стерненко. Если этот некто Жванецкий дерзнет не выполнить требований самого!!! Что особо одаренные поддержат Берию в его очередном начинании, у меня сомнений нет. Как и в том, кому выгоден накануне выборов подобный демарш, массово-ответную реакцию на который представить легко и просто», — пишет он у себя в блоге. А другой одессит — Филипп Руссо — саму эту ситуацию считает довольно смешной. А часть активистов настаивает все-таки на том, что Жванецкий — харам и треф. Это просто праздник сатиры и юмора», — отмечает он.
При этом в другой своей записи Руссо беспокоится за Жванецкого. Все-таки современная Украина — это не то место, где приветствуется свобода слова и выражения своих взглядов.
И даже не столько в литературе и на эстраде, сколько в культуре и социуме. Рожденный в медицинской семье человек с логическим мышлением окончил Одесский институт инженеров морского флота , он обладал гением — который, согласно другому классику, друг парадоксов. Парадоксы эти взяты из жизни, из подслушанного на одесском рынке о, сколько литераторов подслушали там шелест вечности! Одессы в Жванецком много.
Но это не Одесса "Ликвидации", а Одесса технической интеллигенции. Она так понравилась коренному москвичу Аркадию Райкину, что тот на многие годы взял Жванецкого к себе литредактором и автором. Парадоксы Жванецкого, коих хватило не только Райкину, Карцеву и Ильченко, но и самому Жванецкому, переплавлены, приправлены перцем и жизнью, созрели в его знаменитом и, видимо, бездонном литературном портфеле. И вот они пошли в народ. Да так пошли, что не остановишь!
Михаил Михайлович Жванецкий — не просто человек. Это явление.
Черта нашей жизни, ставшая уже классикой. И даже не столько в литературе и на эстраде, сколько в культуре и социуме. Рожденный в медицинской семье человек с логическим мышлением окончил Одесский институт инженеров морского флота , он обладал гением — который, согласно другому классику, друг парадоксов. Парадоксы эти взяты из жизни, из подслушанного на одесском рынке о, сколько литераторов подслушали там шелест вечности! Одессы в Жванецком много. Но это не Одесса "Ликвидации", а Одесса технической интеллигенции. Она так понравилась коренному москвичу Аркадию Райкину, что тот на многие годы взял Жванецкого к себе литредактором и автором.
«Тоскливая неуместность». Почему памятник Жванецкому в Ростове вызвал скандал на всю страну
У нас всего может не быть. У нас чего только ни захочешь, того может и не быть. В стране, где все крадутся вдоль забора, не так легко дорогу спросить. Сегодня слова «Есть на телевидении одна хорошая передача» напоминают донос. Нормальный человек в нашей стране откликается на окружающее только одним — он пьет.
Поэтому непьющий все-таки сволочь. Нас никому не сбить с пути — нам все равно, куда идти. Если вам говорят, что вы многогранная личность — не обольщайтесь.
Реплики выглядели сомнительно - помимо всего прочего, в них активно использовалась нецензурная лексика, несвойственная публичным выступлениям Михаила Михайловича. Михаил Жванецкий: Нет! И я уже и Украину оповестил, что это - не мои слова. Как это я могу такое сказать?
Жванецкого можно открывать как автора, как явление и… как глоток свежего воздуха. И надо уметь. Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу. Уходить от плохого человека. Бывает, что возраст приходит один. Может быть, имеется в виду, что вы гад, сволочь и паразит одновременно. Жить еще не готовы. Помирать не хотят, а жить не готовы.
Гордону: 0:53 В России всё время бродит фашизм. Бродит, бродит, бродит. Жванецкий спрашивает у украинца Д. Гордона: 0:30 Здесь слышно — Украина для украинцев или нет? Фрагмент интервью Дмитрия Гордона со знаменитым писателем и сатириком Михаилом Жванецким. Русский фашизм, бросок Пут...
Сатирик Жванецкий своим творчеством хотел сделать СССР и Россию лучше
Михаил Жванецкий говорил только о сегодняшней постсоветской России. Этот сабреддит создан в качестве площадки для обсуждения с гарантированной свободой. Сообщество превыше всего, модераторы – помощники. Михаил Жванецкий "Собрание На Ликеро-Водочном Заводе" (1988). пространстве завирусилась цитата Жванецкого в адрес Аллы Пугачевой, в рамках которой он посоветовал Примадонне ни о чем не переживать и позволить окружающим искупать ее в заботе и внимании.
«Русофобом его не считаю». Вассерман — о скандале с установкой памятника Жванецкому
Ждем. И вспоминаем Михаила Жванецкого. Михаил Жванецкий говорил только о сегодняшней постсоветской России. Жванецкий всегда говорил, что у него две родины — Россия и Украина. Писатель и артист Михаил Жванецкий 17 лет вёл телепередачу "Дежурный по стране", в которой отвечал на самые острые вопросы, волновавшие буквально все слои населения. Во время церемонии ТЭФИ в России выступление сатирика Михаила Жванецкого, который попытался высмеять российское телевидение, вызвало недовольство аудитории. Об этом свидетельствует видео, опубликованное на YouTube. В церемонии приняли участие вдова Жванецкого Наталья и сын Дмитрий, спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой и замминистра культуры РФ Андрей Малышев.
Вдова Михаила Жванецкого раскрыла, как сатирик-одессит отреагировал бы на украинский конфликт
Сейчас 5 часов лететь через Минск. Вначале мы им сделали гадость, потом они нам сделали гадость… Сейчас соревнуемся в этих гадостях! Как он тогда это комментировал? Не помню!
Но для соплеменников Жванецкого, занимающих важные посты в государственной власти, русская культура — это как сапожная мастерская и лавка ростовщика, где можно хорошо зарабатывать. Пытались даже что-то читать «из Жванецкого», и конечно же не вспоминать, о том, как он ненавидел Россию, русских и ту самую русскую культуру.
А мы вспомним: — Мне кажется, что россияне безумно завидуют украинцам. Потому что смогли, позволили себе свалить зарвавшихся, охамевших, обнаглевших ворюг. Это не исключает того, что могут прийти новые. Но они точно будут знать, что существует сила противодействия, способная дать им отпор. А на самом деле — это просто зависть, что украинцы смогли, позволили себе, не промолчали, не утёрлись, - говорил Жванецкий.
Зритель: Уважаемый Михаил Михайлович, не кажется ли Вам, что мы как-то все затихли перед бурей? Все молчат. Газеты тихенькие какие-то, все у нас хорошо, а на самом деле — все хуже и хуже. Что по этому поводу думаете? Жванецкий: То, что и Вы. Абсолютно то же самое.
Вы, можно сказать, ответили, а не спросили. Действительно, затишье. Но источник информации наверху — он молчит. А мы друг с другом обмениваемся. Вот, как мы с Володей, с Владимиром Владимировичем обмениваемся. Обмениваемся тем, что мы знаем.
Знаем мы немногое — это, как говорится, выступление малоинформированного сатирика перед малоинформированной аудиторией. Познер: И малоинформированным журналистом, поверь мне. Жванецкий: И малоинформированным журналистом. Потому что мы то же самое можем сказать, что и Вы. Ну, действительно, затишье. Кого вы избрали, те молчат.
Значит, надо думать в следующий раз. Мне интересно, Вы — патриот? И есть ли смысл быть патриотом? Первое понятие — ну я как прожил — держава была, стянутая пограничниками, такая она была, перепоясанная. Потом, должно было быть государство. Оно борется сейчас — наше государство, где мы живем — за то, чтобы быть государством.
И только после этого, если это все мы… Вначале мы полюбим, потом оно должно полюбить нас. Обязательно полюбить нас в ответ. Как в Одессе полюбили меня и назвали эту улицу. Вот когда полюбят нас, тогда это будет родина. Держава, государство и родина — вот это третья ступень. Ну, сами считайте, кто патриот, кто нет.
Я, во всяком случае, эти все трескучие шумные фразы и людей с лицами… Они почему-то получаются без юмора — я имею в виду профессиональных патриотов, которые работают патриотами — они получаются без юмора и, извини меня, без секса. Они не сексуальные и без юмора. Я совершенно четко знаю тех людей, о которых говорю. Зритель: Муж все время ругается. Как бы я красиво ни оделась, какой бы прекрасный обед ни приготовила — не знаю что сделать. Посоветуйте что-нибудь.
Жванецкий: Зайти с другой стороны. Я просто посоветую совершенно с другой стороны зайти — попробовать выяснить все с самого начала. Потому что эта ругань — это уже следствие. А покопайте причину. Может быть, он что-нибудь скажет. Зритель: Уважаемый Михаил Михайлович, хочу задать вопросы, на которые хочу получить искренний ответ.
Вы в своей жизни счастливый человек? Да или нет? Я скорее счастливый, чем довольный. Ты оценил мой ответ? Познер: Ха! Еще как.
Вот это та малая часть, что мы накопали про тебя, понимаешь? И я это все прочитал, и я понял, что безнадежно выстраивать интервью. Что я добавлю к своему образу? Ничего — меня и так знают. Разве я сейчас могу так же художественно ответить, как потом написать? Нет, конечно.
Значит, я сознательно по вашей просьбе иду на жертвы и соглашаюсь на то, чтобы получилось без мастерства, без вдохновения. Вдвое хуже, чем я мог бы сделать за листом бумаги. Спрашивается, в чем выигрыш мой? Его здесь нет. Андрей Караулов подарил мне книгу, внутри которой одни интервью. Что является содержанием книги?
Мысли тех, с кем он беседовал. Тем не менее, это все вышло под авторством Караулова. Ваши вопросы или наши ответы? Мы в прямом эфире, Миша, поэтому тут ничего… М. Жванецкий: Хорошо я говорил? Познер: Да, замечательно!
Я понимаю, что ты себя преодолел, пришел. Значит, я все вопросы, какие хотел задать, просто написал подряд без всякой логики, и просто будем с тобой разговаривать, ладно? Жванецкий: Конечно. Познер: Один вопрос такой я должен задать, потому что меня спрашивают. Карцев, Хазанов, Винокур, Петросян — все народные, ты — нет. Ты понимаешь, почему?
Жванецкий: Я не понимаю. Познер: Это обижает вообще? Тоже не мог ответить — не ко мне вопрос. И то же самое со званием — не ко мне вопрос. Видимо, надо было хлопотать. На Украине не надо было хлопотать.
Кучма был у меня в гостях, просто в Одессе. И заехал, и вручил мне диплом, лично сам. Вот это я понимаю. И я получил звание из рук президента. Здесь так не принято. И ждать не хочется — и ждать не принято, и получать не принято.
Здесь в нашей стране, в России, принято жить, принято работать и, как говорил Булгаков, сами придут, если придут — они не приходят. Познер: Но во многих странах, ты же знаешь, вообще нет этих званий никаких. Это вообще важная вещь? Жванецкий: Там нет этого понятия, поэтому там жизнь другая. Здесь эти понятия есть. И от того, что эти понятия есть, довольно противновато, когда этот получил, этот получил, этот получил первой степени, ты получил четвертой степени, этот получил третьей степени.
И так как ты в этом мире, тебе очень трудно отрешиться и быть еще благороднее, чем все. Это уже бывает сложно. Ты, все-таки, переживаешь. Это, все-таки, давит. Давай будем правдивыми и искренними в прямом эфире — это давит. Если ты понимаешь — почему-то вдруг тебя обошли, еще раз обошли.
Ну, обошли — и ладно, ты не для этого работал, конечно. Но как-то странно получается: работаешь ты для одних, признание тебе сообщают другие. Но в нашей стране получается так. Больше, пожалуй, ничего не получится. Познер: А что бы ты хотел, чтобы было в стране? Чего тебе не хватает?
Жванецкий: Ты знаешь, этот вопрос очень хороший. Очень хороший, и можно я задумаюсь, чего мне не хватает? Ты знаешь, мне не хватает того — вот договорились и построили театр. Граждане, договорились и что-то сделали, договорились и что-то соорудили. Вот этого мне не хватает. А мы договорились и пошли просить разрешения, договорились и пошли к самому главному.
А подпись человека, ну, даже того же мэра — это не вершина. Резолюция мэра — не вершина горы, это подножие, после этого с его резолюцией идешь вниз, где там уже такие условия… То есть вот что мне хочется — чтобы договорились и сделали. Как когда-то мне говорил Володя Высоцкий, Америка — такая страна, где договорились и построили стадион. Договорились граждане. А здесь — ну, я уже сказал… В. Познер: Где-то я читал, ты говорил о том, что есть люди, которым легче жить при диктатуре, приятнее.
Это у нас что ли? Жванецкий: У нас, конечно. Огромное количество людей, которые примерно знают, что хотят, но предпочитают, чтобы это им дали. Где-то есть люди, которые знают, что хотят и собираются это сделать. Познер: Может быть, они не хотят брать на себя ответственность и поэтому еще предпочитают диктатуру? Жванецкий: Нет опыта.
Нет опыта сооружения собственного желания, перевода желания в действительность. Ни разу, наверное, в этой стране — это моя страна и твоя страна — и в этой стране ни разу простой человек… По-моему, у него такого опыта перевода желания в действительность нет. Чтобы он получил то, что желает — ему надо идти и брать у подножия резолюцию, и взбираться по этой горе. Это очень тяжело. А если он что-то соорудит, какое-то сооружение типа здания своего, дома… Разрушат. Ну, правда, сейчас и в других странах — тоже разрушат.
Познер: Я тебе сказал, что никакой логики не будет в последовательности вопросов. Жванецкий: Так, логики и в ответах нет. Познер: Почему легче слушать Жванецкого, чем читать? В чем там секрет? Жванецкий: Это не мой… То есть, это, может быть, мой секрет, но я его не чувствую сам. Познер: Но ты же говоришь, что написать тебе — это 3-4 часа, а… М.
Жванецкий: Я сам слушаю. То есть, я сам читаю, я слышу, когда читаю. Я смотрю звук! У меня так получается — я смотрю звук. Хотя, это схема, между буквами ничего нет. Но между буквами там, где ничего нет, там пауза.
Есть такие люди. Ну что я могу сделать? У меня такой дар. Я не пишу детективов, я не пишу гладко, я не описываю природу, я не описываю внешность человека. Я пишу звуки.
А сейчас открыл дверь в магазин — ящиками помидоры, яблоки, персики, сливы.
Ну, осталось медицинское обслуживание — здесь, конечно, проблемы. Но в смысле самого главного, жратвы и одежды, у нас всё нормально. И в ином вы меня не убедите. Потому что я помню макуху — куски жмыха после того, как всё масло из семечек отжали. У нас в Одессе работал маслозавод. И ты сосёшь эту макуху и хочешь только одного — жрать.
Между тем Ростов для своей первой гастроли сатирик выбрал не просто так. Ментально ростовчане и одесситы очень близки, понимают южный юмор, интонацию.