Кандидат технических наук Должность: Доцент кафедры Информационных и управляющих систем ВИТИ НИЯУ МИФИ. Кандидат технических наук Должность: Доцент кафедры Информационных и управляющих систем ВИТИ НИЯУ МИФИ. Во время своего визита в МИФИ летом 2008 года президент России отметил, что «сегодня, в эпоху непрерывного образования, главная задача преподавателя — научить молодых людей самостоятельно получать знания. Министра образования просят закрыть кафедру теологии в МИФИ. Завершили первый день «Цифрового Росатома в МИФИ» мастер-классы в лабораториях Диджитал-центра.
Теперь удобно пользоваться сайтом на разных устройствах!
Совместные программы нашего Университета с ведущим IT-разработчиком страны ГК "Астра" позволят не только повысить качество обучения студентов, сделать его более актуальным, соответствующим быстро меняющейся действительности, но и в дальнейшем обеспечить сотни, если не тысячи, организаций по всей стране в различных отраслях по-настоящему грамотными специалистами. Наши программы — это вклад в стабильное развитие не только сферы IT, но и всей экономики. Запуск цифровой кафедры для переподготовки специалистов и обучению их работе с отечественным ПО — это наш вклад в программу импортозамещения", — комментирует ректор МИРЭА — Российского технологического университета Станислав Кудж. Мы хорошо понимаем, что сегодняшние школьники и студенты — это наше будущее, и то, как мы будем жить через 5, 10 или 20 лет в очень большой мере зависит от того, какие знания и навыки они получат сегодня. Мы рады, что наши взгляды разделяют коллеги из РТУ МИРЭА и других вузов: объединив усилия, мы сможем вырастить специалистов, которые смогут эффективно работать с отечественными технологиями и дальше развивать отрасль", — отмечает Фёдор Кирдяшов, директор департамента образования ГК "Астра". Новости из связанных рубрик.
Остальное придется на долю партнерских организаций — они будут создавать и поддерживать у себя вычислительные комплексы, которые будут объединены в глобальную систему обработки и анализа данных. Второе — в пределах нашей облачной инфраструктуры мы подключаем к ней центры, расположенные как в странах-участницах ОИЯИ, так и в других, для того чтобы мы могли быть завязаны в общую систему и могли с этими данными работать независимо от того, где мы географически расположены», — отметил Сергей Шматов. Объем сторонних вычислений пока невелик, однако позволяет уже сейчас проводить обучение сотрудников, наладку ПО и аппаратуры. Впоследствии, при увеличении объема данных, его можно будет масштабировать.
Другая причина, обуславливающая необходимость распределенного подхода, — это требования безопасности. Если все создается в одном месте, данные могут быть утрачены в результате форс-мажора.
Оператор виртуального реактора за работой На демонстрационном пуске присутствовали сотрудники НИЯУ МИФИ, участвующие в разработке цифрового двойника ИРТ, и студенты Белорусского государственного университета, которые проходят в московском университете ежегодную практику. Гости из Белоруссии смогли наблюдать работу оператора реактора за пультом и задать вопросы. Роль оператора выполнял инженер Института ядерной физики и технологий Павел Кирюхин, работавший в шлеме виртуальной реальности. Это позволяло ему находиться как бы внутри пультовой реактора, его движения точно отражали действия оператора. Поворачивая голову, оператор мог продемонстрировать собравшимся на экране компьютера не только помещение пультовой и показания приборов, но и черенковское свечение над активной зоной виртуального реактора при достижении номинальной мощности.
В направлении «Цифровые продукты» разрабатывает и выводит на рынок цифровые продукты для промышленных предприятий — в портфеле Росатома более 60 цифровых продуктов. В направлении «Внутренняя цифровизация» обеспечивает цифровизацию процессов сооружения АЭС, цифровое импортозамещение и создание Единой цифровой платформы атомной отрасли. Также в рамках ЕЦС Росатом ведет работу по развитию сквозных цифровых технологий, в числе которых технологии работы с данными, интернет вещей, производственные технологии, виртуальная и дополненная реальность, нейротехнологии и искусственный интеллект, технологии беспроводной связи, робототехника и сенсорика и др. В направлении «Цифровые компетенции и культура» реализует образовательные программы для повышения цифровой грамотности сотрудников, а также развивает отраслевые производственно-технологические площадки и конкурсы профессионального мастерства по теме цифровизации.
Национальный исследовательский ядерный университет «Московский инженерно-физический институт» — один из лучших вузов России. Осуществляет подготовку элитных специалистов для науки, ИТ и других высокотехнологичных секторов экономики. Университет состоит из 11 институтов, имеет современную научно-исследовательскую инфраструктуру: лаборатории, библиотеку и технопарк.
Программы Цифровой кафедры
У студентов НИЯУ МИФИ имеется возможность получить бесплатно второй диплом о профессиональной переподготовке в сфере информационных технологий — для этого можно пройти обучения на Цифровой кафедре нашего университета! В НИЯУ МИФИ было подписано соглашение о создании Дизайн-центра микроэлектроники полного цикла Mephius. Решения этих компаний, отметил ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко, способны в значительной степени дополнять друг друга, что позволяет рассчитывать на серьезный синергетический эффект. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» расширил перечень программ.
Программы профессиональной переподготовки проведут на Цифровой кафедре МИФИ
Отзывы о НИЯУ МИФИ | С 2022 года работает цифровая кафедра – засчитывается вместо ПП, и + вам в диплом впишут ещё одну освоенную специальность. |
Кафедра цифровых технологий СарФТИ НИЯУ МИФИ — группа | страница | сообщество | паблик id:171304919 | СтудИзба» ВУЗы» НИЯУ МИФИ» Преподаватели НИЯУ МИФИ» Кафедра криптография и безопасность компьютерных систем (№41) научно-образовательного центра безопасность интеллектуальных киберфизических систем. |
Статьи: В МИФИ появилась новая кафедра: она готовит специалистов для проекта "Прорыв" | Ректор НИЯУ МИФИ сказал, что эта кафедра под руководством такого серьёзного человека вполне может стать ведущей в системе светского высшего образования в России и поможет «плодотворному сотрудничеству православного богословия и современной науки». |
Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина | Министра образования просят закрыть кафедру теологии в МИФИ. |
Программы Цифровой кафедры | ТТИ НИЯУ МИФИ | 5 февраля 2023 года в НИЯУ МИФИ состоялся день открытых дверей института нанотехнологий в электронике, спинтронике и фотонике (ИНТЭЛ). |
Цифровые кафедры
Думаю, моя автобиография институтской жизни будет полезна первокурсникам и абитуриентам. Как всё начиналось. В 16 лет я приехал из Казахстана в Россию, и заканчивал 11 класс в Челябинске, параллельно получая гражданство. Как перед многими одиннадцатиклассниками стоял дальнейший вопрос о поступлении в ВУЗ, выборе специальности и прочих важных решений. В то время, я познакомился с ядерной физикой в школе и для меня это стало «взрывом бошки». Как такое может быть, что при облучении альфами, беттами и гаммами одного вещества можно получить совсем другое? Для меня, как для человека, всегда любившего и изучавшего химию и физику, стала очень интересна эта алхимия. И вот зима 2015 года, думаю посмотрю, что мне в интернете найдётся по запросу «ядерные специальности»? Артем ГорловНаправление: применение и эксплуатация специализированных машин и комплексов, выпуск 2020 года В те годы шло становление молодого научно-исследовательского центра. Продолжительность обучения была шесть лет, включая последние полгода, которые отводились на преддипломную практику, подготовку дипломного проекта и его защиту.
Практика, выполнение дипломного проекта и защита проекта проводились по месту работы. Институт дал мне возможность реализовать свои знания в технической сфере, накапливаемые долгие годы. Это самое важное, как и то, что он дал мне возможность работы с научно-исследовательским коллективом в разных сферах исследований. Зуев Юрий СеменовичНаправление: Динамика и прочность машин, приборов и аппаратуры, выпуск 1965 года Снежинский физико-технический институт - филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» - это достойное сочетание традиций и инноваций в области высшего технического образования. С первых дней создания институт стал центром развития передовой научно- технической мысли, подготовки высококвалифицированных специалистов для стратегически важных отраслей отечественной экономики, в том числе атомной промышленности. Горд тем, что диплом инженера-механика по технологии машиностроения и знания предмета были получены мною в МИФИ-6! Железнов Михаил ЕвгеньевичНаправление: Технология Машиностроения, выпуск 1984 года Я с детства помню, как отец по понедельникам, средам и пятницам к 19-00 уходил преподавать английский язык студентам МИФИ, а также аспирантам при подготовке к сдаче кандидатского минимума по английскому языку, о чем я потом слышал много добрых слов в его адрес от сотрудников сегодняшнего ядерного центра. Учеба в институте закрепила способность вникнуть в проблему и решать ее невзирая на трудности. Также время, проведенное в институте, позволило научиться общению с людьми, находить главное и принимать верные решения.
После окончания института 7 лет проработал в конструкторском отделе КБ2. Во времена перестройки пришло время, когда начали создаваться сначала молодежные, а затем и для всех возрастов временные творческие коллективы. Работаю здесь по настоящее время». В 1975 году работа была связана с внедрением вычислительной техники в учебный процесс и информатизацией деятельности МИФИ-6. Начинал с должности заместителя начальника машины, затем начальник машины, начальник информационно- вычислительного центра ИВЦ , заместитель директора института. После наладки осенью уже «Наири-3» была введена в эксплуатацию. Для вывода графической информации силами кафедры был разработан, изготовлен и подключен к ЭВМ графопостроитель. В то время я не знал, что такое термех и сопромат, и не имел ни малейшего представления о том, чем буду заниматься профессионально.
В 2023 году для цифровой установки планируют разработать цикл лабораторных работ и учебные материалы с разными сценариями работы реактора.
Также запланировано рассмотрение экстремальных ситуаций, связанных с отказом оборудования, и создание виртуальной ядерной установки, которую можно будет использовать в исследовательских целях.
Сотрудники Высшей инжиниринговой школы взяли на себя создание геометрических моделей всех материальных элементов реактора, включая оборудование и помещения.
Также в процессе участвуют специалисты лаборатории тренажерных испытательных стендов, имеющие большой опыт в разработке математических моделей тренажеров современных реакторов. Всего над цифровым двойником трудятся около 20 человек, причем к работе по созданию цифровых моделей привлекаются студенты и аспиранты университета. По его словам, все существующие сегодня исследовательские реакторы устроены примерно одинаково, но существенный плюс цифрового реактора в том, что в отличие от реальной установки двойник можно легко и быстро модернизировать.
Проект постепенно подходит к решающей стадии.
За точку отсчета можно взять февраль 1931 года — именно тогда в Ленинградском электротехническом институте ЛЭТИ была создана кафедра 43 для подготовки инженеров-электромехаников по счётно-решающим автоматическим системам и приборам управления стрельбой. Через шесть лет в Ленинградском институте точной механики и оптики ЛИТМО было организована кафедра математических и счётно-решающих приборов и устройств.
Уже после войны, в 1947 году в Пензенском индустриальном институте появилась кафедра "Счётно-решающие и аналитические машины". Хорошо известно, что становление вычислительной техники в середине XX столетия шло и у нас в стране и за рубежом в основном в рамках решения задач оборонного комплекса, да и сегодня именно ВПК является не только одним из крупнейших потребителей ИТ, но и двигателем развития высоких технологий. Что же касается стартового периода современной компьютерной эры она началась в середине 1940-х с создания первых электронных программируемых вычислителей на базе современных идей кибернетики , то он проходил под знаком решения задач формирующейся ядерной отрасли, которая в СССР скромно именовалась "среднее машиностроение".
В 70-е годы процесс формирования новых кафедр стал переходить в режим цепной реакции… В 1996 году кафедра 12 получила свое сегодняшнее название "Компьютерные системы и технологии". История 12-й кафедры МИФИ хорошо отражает путь развития системы подготовки ИТ-специалистов а в значительной степени и всей ИТ-отрасли в нашей стране за все эти 60 лет Надо сказать, что уже в 70-е годы ИТ-специальность была одной из самых массовых и весьма престижных в СССР — таких специалистов готовили в той или иной мере почти все технические вузы. И как раз на этом фоне высокий уровень подготовки группы вузов, входящих в "обойму" военно-промышленного комплекса, был хорошо заметен.
Разумеется, сказалось и повышенное финансирование этого сектора экономики, но деньги сами по себе в квалификацию не превращаются. Например, та же 12-я кафедра выполняла не только и даже не столько функции обучения, сколько была фактически небольшим научно-исследовательским центром, выполнявшим функции опытно-конструкторских и даже производственных работ. В плане обучения велись и ведутся не только постоянная модернизация и пополнение учебных программ, но также разработки и внедрение новых учебных лабораторий.
Объединенный институт ядерных исследований
Я лично знаю в мифи много хороших инициатив в области цифровой трансформации, исходят они от отдельных подразделений нескольких институтов, но она убивает все идеи, не пропускает ничего хорошего к ректору, а что ей выгодно выставляет своим достижением перед ним. ℹ Заместитель заведующего кафедрой №42 "Криптология и кибербезопасность" Когос Константин Григорьевич рассказывает о кафедре и направлениях, которые на ней реализуются. Знакомство с кафедрой №12 ИИКС НИЯУ МИФИ | Абитуриентам 2024Подробнее. Представители Национального исследовательского ядерного университета МИФИ пригласили учеников на курсы по информационным технологиям.
Центральный институт повышения квалификации
О кафедре теоретической ядерной физики МИФИ: особенности поступления на ь. 30 мая началась регистрация на программы переподготовки Цифровой кафедры НИЯУ МИФИ. В НИЯУ МИФИ полным ходом идут работы по созданию цифрового двойника исследовательского реактора ИРТ МИФИ.
В НИЯУ МИФИ создается «Центр микроэлектронных технологий в СВЧ-электронике и интегральной фотонике»
Но учиться было очень интересно, и у нас была очень дружная группа. Самое яркое и интересное для меня воспоминание — это выполнение лабораторных работ. Очень запомнились. Помогал проводить лабораторные работы заведующий лабораторие: Меньшиков Владимир Васильевич.
По прошествии лет хочется сказать «огромное спасибо» всем преподавателям МИФИ-6, которые вкладывали в студентов знания, учили на совесть и спрашивали строго, тем самым продолжая ту самую преемственность поколений, готовя знающих и разбирающихся в своем деле инженеров. Да, так было надо. Через труд, огромный и важный преподавательский труд, через труд учения - понять и освоить новое, передаются знания молодым.
Так было всегда, так должно быть и дальше. Румянцев Павел ОлеговичНаправление: Приборостроение, выпуск 1998 года 25 лет работаю в школе учителем информатики. Но любовь к вычислительной технике привилась в годы учебы.
Горжусь тем, что я закончила наш институт. За год старшеклассники освоили модули по стереометрии и решению задач на оптимизацию и обработку данных с помощью компьютерных технологий, прошли физический практикум, направленный на приобретение навыков работы с экспериментальным оборудованием и установками, необходимыми для решения задач с прикладным физическим содержанием, и элективные курсы по знакомству с ключевыми инженерными компетенциями Росатома. Как быстро летит время, как будто это было вчера.
За пять студенческих лет было разное, какие-то предметы давались легко, а за некоторыми пришлось крепко посидеть, читать отдельную литературу, самостоятельно разбираться, что в итоге, привело к положительному результату и мне сейчас эта наука очень помогает по жизни. Спустя время, вспоминаю эти жизненные моменты с улыбкой на лице. Можно сказать, что все мои пять лет в институте — одно сплошное хорошее воспоминание.
Несколько лет подряд мне даже удавалось выигрывать Диму, и я этому очень удивлялся, зная его ум и таланты. Я задавал себе вопрос: «Как так, ведь он прирожденный конструктор с пеленок? Тогда-то и встало всё на свои места.
Мы согласились, ведь служба в научной роте — прекрасный шанс использовать на практике полученные знания и приобрести новый опыт. Первый призыв 30 человек был полностью сформирован из выпускников технических вузов. После прохождения курса молодого бойца, личный состав роты был распределён в соответствии со специализацией по подразделениям 12 ЦНИИ Министерства Обороны.
Совместно с научным руководителем, каждый боец составил годовой план научной деятельности. Казак Алексей ОлеговичНаправление: Информационно-измерительная техника и технологии, выпуск 2015 года Тут нужно высказать огромную благодарность педагогическому составу колледжа 3,6 года обучения : благодаря моральной поддержке итог — диплом с отличием; составу института 5,6 года обучения - хоть и была закалка в колледже, но без терпения и желания преподавателей вложить в нас знания, мы бы не состоялись как специалисты выбранной профессии. Поэтому, основываясь на собственный почти 10 летний опыт образования, могу с уверенностью и душевной теплотой сказать большое спасибо всему без исключения педагогическому составу НИЯУ МИФИ.
Воронов Владимир АйратовичНаправление: Технология машиностроения, выпуск 2010 года Во время обучения я участвовала во многих конкурсах, ездила на областную «Студенческую весну». В 2014 году я впервые попала на Российскую «Студенческую весну» в Тольятти, завоевала 1 место и привезла победу не только в область, но и в родной вуз.
Это было связано, прежде всего, с тем, что духовные академии у нас были созданы раньше, чем начали создаваться университеты. Духовные академии никогда не ставили перед собой ту задачу, которую ставят университеты, потому что духовная академия или семинария — это церковное учебное заведение, которое создается для того, чтобы воспитывать священнослужителей или церковных работников. Университет — это светское учебное заведение, которое создается для того, чтобы воспитывать профессионалов и людей эрудированных в разных областях знаний. Та теология, которая преподается в духовных учебных заведениях, и та теология, которая может развиваться на светской академической площадке, — это два совершенно разных вида теологии.
Когда мы говорим о кафедре теологии в светском учебном заведении, здесь я должен сказать, что мы не предаемся теоретическим рассуждениям, но можем уже говорить на основании практического опыта, поскольку почти в пятидесяти университетах и высших светских учебных заведениях Российской Федерации такие кафедры созданы и функционируют. И мы уже можем оценить какие-то плоды их деятельности. Задача преподавания теологии в рамках общего университетского курса как раз и заключается в том, чтобы предоставить возможность студентам получить знания в той области, которая продолжает играть существенную роль в жизни людей, то есть в области религии. С чем мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни? Мы сталкиваемся с тем, что блестяще эрудированный человек, который обладает самыми разным познаниями в разных областях, который прекрасно знает русскую и мировую литературу, который разбирается в других областях знания, проявляет поразительную некомпетентность, как только речь заходит о религии. Эта некомпетентность вызывает у нас — профессиональных религиозных — деятелей смех: например, человек, публично выступая, говорит, что он посетил «мусульманскую церковь», или он не может отличить каких-то совершенно элементарных вещей, которые относятся к сфере религиозной жизни.
Преодоление этой некомпетентности и невежества в религиозной сфере, которую мы унаследовали еще от советского прошлого, — это самая первая и простая задача кафедры теологии. Но есть у этой кафедры и другие задачи. Дело в том, что сфера религиозного знания и сфера естественнонаучного знания очень различны, но они очень соприкасаются в том, что собственно относится к опыту человеческой личности и жизни. Каждый человек, занимающийся наукой, тем или иным образом определяет себя в отношении к религии. Мы хорошо знаем, что среди ученых-естественников есть люди как верующие, так и неверующие, как религиозные, так и нерелигиозные.
Конечно, мощность реактора не так велика — всего 2,5 МВт, масштабное фундаментальное исследование на такой установке провести нельзя, однако на ИРТ есть возможность готовить эксперименты, которые затем продолжаются на более мощных реакторах. Кроме того, сам процесс управления ядерным реактором тоже может быть объектом научных исследований. Раньше в такие изыскания вовлекались студенты 4-5 курсов, а также выпускники-практиканты. На реакторе проводились демонстрационные лекции, студенты выполняли на нем лабораторные и дипломные работы. Поэтому ИРТ имел значение и для учебного процесса, и для университетской науки. Сегодня запуска реактора в НИЯУ МИФИ с нетерпением ждут на кафедре радиационной физики и безопасности атомных технологий, кафедре автоматики, кафедре теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов, а также во многих организациях-партнерах, например, в Научно-исследовательском и конструкторском институте энерготехники НИКИЭТ.
Вячеслав Першуков заверил магистрантов, что с первых же дней обучения они будут вовлечены в конкретные проекты, которые уже реализуются по линии «Прорыва» и пожелал будущим магистрам успехов в работе над новой технологической платформой ядерной энергетики. Научный руководитель, председатель технического комитета проекта «Прорыв» Евгений Адамов обратился к истории советского «Атомного проекта», в который входило небольшое количество ученых, причем ни один из них не был специалистом по реакторам или радиохимии, но все те люди имели очень хорошую фундаментальную подготовку. Он выразил надежду, что обучаться технологиям ЗЯТЦ и работать в «Атомном проекте-2» так пока еще негласно называют «Прорыв» также пришли люди с хорошей академической подготовкой. Грань безопасности — то преимущество, которое будут иметь наши реакторы, чтобы атомная энергетика стала самой безопасной по последствиям и конкурентоспособной.