Документальный. Режиссер: Эмма Купер. Документальный фильм, исследующий причину смерти легендарной голливудской актрисы Мэрилин Монро. Время: 1:41:00. Язык: EN. Музыка: Энн Никитин. «У ЦРУ были веские доказательства того, что Мэрилин Монро спала не только с Кеннеди, но и с Фиделем Кастро. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: "Хотела опоздать на свои похороны": самые необычные завещания звезд Худшие из худших: кого номинировали на. Мэрилин Монро. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Американский актер Дон Мюррей, известный по роли в сериале "Твин Пикс: Возвращение", а. В нашей субботней рубрике "Прощание с легендой" мы вспомним печальную, и одновременно трагически-красивую историю Мэрилин Монро.
Marilyn Monroe
Мэрилин Монро изменила свой подбородок Актриса в 1948 году. Есть версия , что на заре карьеры Мэрилин Монро услышала, как один директор по кастингу назвал ее «чудом без подбородка». Просто потому, что нижняя часть лица актрисы имела плавную, мягкую линию. Известный пластический хирург Голливуда Майкл Гурдин писал в своих заметках, что Монро решилась на операцию. Если верить записям медика, в 1950 году ей был вставлен бычий хрящ, чтобы подбородок казался более точеным. Хотя многое решало и то, как умело актриса позировала перед камерой в коллаже выше. Со временем, как утверждает Гурдин, имплантат начал рассасываться. Так, в последнем фильме актрисы «Что-то должно случиться» на фото выше , который снимался в 1962 году, мимика Монро стала более живой. Поэтому при смехе, как у любого человека, у нее можно было заметить двойной подбородок. Голливудская звезда говорила с придыханием, чтобы не заикаться Актриса с детства страдала от заикания.
Логопед научил ее специальной горловой технике, позволяющей перестать заикаться. Впоследствии горловой стиль произношения превратился в изюминку Монро, по которой все узнают актрису. Правда, когда Мэрилин снималась в своем последнем фильме «Что-то должно случиться» на фото сверху , заикание вернулось к ней, из-за чего ей было трудно произносить реплики. Мэрилин Монро носила цветные контактные линзы Актриса со светлыми и темными глазами. Если сравнить фотографии Мэрилин Монро, сделанные в разные годы, или кадры из разных фильмов, то можно заметить, что цвет ее глаз кое-где отличается. Их оттенок мог быть то светло-голубым, то темным, уходящим в карий. Медики, исследовавшие снимки актрисы, сделали выводы , что Монро носила цветные линзы и, возможно, страдала близорукостью. Кстати, на съемках картины «Как выйти замуж за миллионера», где Монро играла девушку, стеснявшуюся очков, актриса носила этот аксессуар и за пределами площадки. Кинозвезда не была худощавой и имела складочки на животе Мэрилин Монро сохраняла прекрасную форму, хотя и не без труда.
При этом актриса никогда не отличалась изощренной худобой. Более того, ее живот не был плоским. Напротив, Мэрилин славилась женственным округлым животиком. В интервью 1952 года Монро рассказывала , что никогда не считала свою фигуру выдающейся.
Тогда как я просто пыталась деликатно ответить на неделикатный вопрос. Кроме того, это правда, но этому не верят! Наступил момент, когда я стала популярной, и люди не могли понять, почему меня не видели ни на премьерах, ни на презентациях. А я училась. Я хотела закончить образование и поступила на вечернее отделение в Университет Лос-Анджелеса. Днем зарабатывала на жизнь маленькими ролями в фильмах, а вечером ходила на курс по литературе и истории Америки. Я много читала. Мне открылся целый мир. Было трудно приходить на учебу вовремя. Нужно было все время спешить. Я уходила со студии в 18:30, а чтобы быть в полной готовности на площадке в 9 утра, приходилось рано вставать. Наша преподавательница мадам Сиэй не знала, что я актриса, но ей казалось странным, что молодые люди из других классов заглядывают к нам во время урока, чтобы посмотреть на меня, и шепчутся. Однажды она спросила об этом моих одноклассников, и ей сказали, что я снимаюсь в кино. Она сильно удивилась: «А я-то думала, что эта девушка только что вышла из монастыря! Но люди предпочитали видеть во мне глупую, капризную и сексапильную старлетку. Моя репутация всегда слегка запаздывала. Рубашку от пижамы? Я не хотела говорить, что ложусь спать голой. Мэрилин: Совершенство требует времени. Я бы хотела стать великой актрисой в подлинном смысле слова и быть счастливой настолько, насколько возможно. Но что такое счастье? А чтобы стать великой, требуется много усилий и много времени. Любовь и труд — единственные подлинные вещи в нашей жизни. Они должны идти в ногу, иначе жизнь начинает хромать. С другой стороны, труд — это форма любви. И если я мечтала о любви, то хотела, чтобы она была настолько же совершенна, насколько это возможно. Когда я вышла замуж за Джо Ди Маджо в 1954 году, он уже не играл в бейсбол, но был превосходным спортсменом и человеком редкой чувствительности. Сын итальянских эмигрантов, он в юности испытал много невзгод. Поэтому мы достаточно хорошо друг друга понимали. Это нас объединяло. Но все же не идеально. И поэтому наш брак распался, к сожалению, после десяти месяцев совместной жизни. Как вы позакомились с Артуром Миллером? Мэрилин: Мы в первый раз встретились в павильоне, где я снималась. Я плакала, потому что узнала о смерти подруги, а он проходил мимо с режиссером Элией Казаном. Нас представили друг другу. Я видела все словно в тумане. Это был 1951 год. После этого мы не встречались четыре года. Иногда переписывались, и он прислал мне список книг, которые стоит прочитать. Потом мы снова встретились на студии. В тот вечер у меня были пробы к двум фильмам, и на площадке я старалась как могла. Никогда не забуду, что он сказал в тот день. Ему казалось, что мне надо играть в театре, а люди, слышавшие это, засмеялись. Но он повторил: «Нет-нет, серьезно». И в его тоне я почувствовала глубокую человечность. Он обращался со мной как с равной. И это для меня самое главное. С того времени, как мы поженились в 1955-м, если у меня нет съемок, мы ведем спокойную, счастливую жизнь в Нью-Йорке или в нашем доме в Коннектикуте. Мой муж любит работать рано утром. Обычно он встает в шесть. Может еще прилечь после обеда. У нас квартира не очень большая, и я распорядилась обить его кабинет звуконепроницаемыми панелями. Когда он работает, ему нужно полное одиночество. Я же встаю в половине девятого. У нас прекрасный повар. Иногда, пока он готовит завтрак, я иду гулять с моей собакой Хьюго. А когда повар в отпуске, я поднимаюсь пораньше, чтобы сделать завтрак для мужа. Я считаю, что мужчина не должен заниматься готовкой. В вопросах этикета я очень старомодна. Мне еще кажется, что мужчина ни при каких обстоятельствах не должен нести в руках то, что принадлежит женщине, — сумку, туфли на каблуках и т. Мне, правда, случалось прятать пеньюар в кармане мужа, но и только. После завтрака я принимаю ванну.
Умер 11 мая 1981 года после отказа лечить злокачественную меланому на ноге, которая позже переросла в рак лёгких и мозга. В 2022 году исполнителю регги было бы 77 лет. Тупак Шакур 25 Родился 16 июня 1971 года. Умер 13 сентября 1996 года не выходя из комы после того, как был застрелен 7 сентября по заказу своего врага и главы банды Восточного побережья в «рэп-войне». В 2022 году легенде хип-хопа был бы 51 год. Джон Леннон 40 Родился 9 октября 1940 года. Застрелен 8 декабря 1980 года разочарованным фанатом с бредовым расстройством. В 2022 году участнику The Beatles было бы 82 года. Эми Уайнхаус 27 Родилась 14 сентября 1983 года. Умерла 23 июля 2011 года от сердечного приступа, вызванного алкогольным отравлением. В 2022 году британской певице было бы 39 лет. Фредди Меркури 45 Родился 5 сентября 1946 года. Умер 24 ноября 1991 года от бронхиальной пневмонии, вызванной ослабленным иммунитетом на фоне СПИДа. В 2022 году вокалисту Queen было бы 76 лет. Анна Франк 15 Родилась 12 июня 1929 года. Умерла в феврале или марте 1945 года от тифа в концентрационном лагере Берген-Бельзен в Германии. В 2022 году автору самого известного дневника о зверствах войны было бы 93 года.
По крайней мере — не должны умирать. Мэрилин Монро скончалась в ночь на 5 августа 1962 года в возрасте 36 лет в собственном доме. Согласно официальному медицинскому заключению, от смертельной дозы снотворного. Версий этой неожиданной и нелепой на первый взгляд смерти было несколько: убийство, совершенное спецслужбами по приказу братьев Кеннеди во избежание огласки их сексуальных связей; убийство, совершенное мафией; передозировка наркотиков; самоубийство; трагическая ошибка психоаналитика актрисы Ральфа Гринсона, предписавшего пациентке принять хлоралгидрат вскоре после приема нембутала. Последние два года Мэрилин Монро была практически неразлучна со своим психоаналитиком Ральфом Гринсоном.
Новости по теме: Мэрилин Монро
Мэрилин Монро — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/женский. Получайте последние новости и обновления о Мэрилин Монро, а также фотографии, видео, справочную информацию и многое другое. Но Мэрилин Монро (это был ее псевдоним) будто продолжает жить до сих пор. Marilyn Monroe photographed by J.R Eyerman at Paradise Cove near Malibu, California, 1950. В последние выходные марта на аукционе было продано множество вещей американской актрисы и певицы Мэрилин Монро и издателя, основателя журнала Playboy Хью Хефнера.
Мэрилин Монро - биография, новости, личная жизнь
Совершенство фигуры сочеталось с естественной врождённой грацией, а безграничная внутренняя душевная энергия постоянно озаряла лицо». Именно этот отзыв как нельзя лучше характеризует красавицу Мэрилин Монро, которая была, есть и будет настоящей легендарной дивой, ушедшей от нас по неизвестным причинам… Эта женщина создала себя сама, ведь в двадцатилетнем возрасте её красота не вписывалась в устоявшиеся каноны — её рост составлял всего 162 сантиметра, она весила больше 60 килограммов, объём груди и объём бёдер равнялся 96 сантиметрам, она была брюнеткой, и в её глазах было столько грусти, печали и следов одиночества, что не заметить этого было невозможно. Но всё изменилось спустя несколько лет, когда Мэрилин решила стать одной из ярчайших звёзд мировой культуры двадцатого столетия. Она перекрасила волосы и стала блондинкой, исправила носик и подбородок, избавилась от заикания сделала она это в 16 лет , а также начала чувствовать в себе грациозную и женственную сущность. Норма Джин Бейкер стала Мэрилин Монро, но она просто перестала быть прежней внешне, но не внутренне. Детские обиды, таившиеся в её душе, известны лишь ей, а мы можем только предполагать, почему ушла из жизни легендарная актриса. Версий по поводу её смерти огромное множество.
Совершенство фигуры сочеталось с естественной врождённой грацией, а безграничная внутренняя душевная энергия постоянно озаряла лицо». Именно этот отзыв как нельзя лучше характеризует красавицу Мэрилин Монро, которая была, есть и будет настоящей легендарной дивой, ушедшей от нас по неизвестным причинам… Эта женщина создала себя сама, ведь в двадцатилетнем возрасте её красота не вписывалась в устоявшиеся каноны — её рост составлял всего 162 сантиметра, она весила больше 60 килограммов, объём груди и объём бёдер равнялся 96 сантиметрам, она была брюнеткой, и в её глазах было столько грусти, печали и следов одиночества, что не заметить этого было невозможно.
Но всё изменилось спустя несколько лет, когда Мэрилин решила стать одной из ярчайших звёзд мировой культуры двадцатого столетия. Она перекрасила волосы и стала блондинкой, исправила носик и подбородок, избавилась от заикания сделала она это в 16 лет , а также начала чувствовать в себе грациозную и женственную сущность. Норма Джин Бейкер стала Мэрилин Монро, но она просто перестала быть прежней внешне, но не внутренне. Детские обиды, таившиеся в её душе, известны лишь ей, а мы можем только предполагать, почему ушла из жизни легендарная актриса. Версий по поводу её смерти огромное множество.
В 1942 году Норма Джин вышла замуж за Джеймса Догерти. Наверняка между молодыми людьми были искренние чувства, но главная причина брака проста: девушка хотела поскорее освободиться из-под опеки приемных родителей. Ее редкостная фотогеничность привлекла внимание голливудских агентов, и девушку пригласили на кинопробы. Мэрилин нескольно лет работала моделью. Она рекламировала одежду, купальники, сигареты, снималась для ежегодных печатных календарей. В 1947 году будущая звезда подписала контракт с киностудией 20th Century Fox, перекрасила волосы в золотистый цвет и сменила имя. Поначалу ей доставались маленькие роли, но Мэрилин была настойчива. Она ходила на пробы, заводила знакомства с продюсерами и много репетировала. Вскоре о Мэрилин Монро заговорили. Ее имя замелькало в светской хронике, а гонорары увеличивались пропорционально интересу публики. Мэрилин Монро не зря называли секс-символом и самой желанной женщиной в мире. Влиятельные продюсеры и мелкие сошки с киностудий, бизнесмены, военные и простые работяги — все грезили о Мэрилин. Но никто не видел в ней женщину, мечтавшую о детях и семейном счастье. Мэрилин Монро так и не удалось стать матерью — она несколько раз была беременна, но безуспешно. Те, кто хорошо ее знал, говорили, что она вовсе не была глупышкой-блондинкой, которая только и умеет что улыбаться на камеру. Таков был ее экранный имидж, а сама Мэрилин удивляла начитанностью и остроумием. К сожалению, от матери Мэрилин достались резкие перепады настроения.
Он предложил ей позировать за 5 долларов в час, и Норма Джин согласилась. В 1988 году журнал «Пентхаус» опубликовал сенсационный материал о том, что был найден фильм эротического содержания, снятый в 1944 году с участием Нормы. Впоследствии, впрочем, эксперты пришли к заключению, что девушка на этой записи, получившей название «Стриптиз и бутылка кока-колы», не являлась Мэрилин. В канун Рождества 1945 года Догерти заявил, что она должна выбрать что-то одно: сниматься для журналов или быть его женой. В августе 1946 года Норма получила обещание заключить контракт на киностудии «Двадцатый век Фокс», куда её брали статисткой. На студии ей и дали имя, под которым она впоследствии стала знаменитой, — Мэрилин Монро. Фамилия Монро принадлежала её бабушке. В октябре 1948 года вышел в прокат фильм «Хористки», созданный на киностудии «Коламбиа пикчерс». Это был первый фильм, в котором Мэрилин говорила и пела. Он был очень плох, но о её голосе отзывались весьма одобрительно. Мэрилин Монро получает семилетний контракт со студией «ХХ век Фокс» и участие в фильме «Асфальтовые джунгли» в главной роли. Преподавателем драматического искусства актрисы становится знаменитая в Голливуде эмигрантка из Германии тем не менее известная всем как выходец из России Наташа Лейтесс. Фильм вышел на экраны летом 1950 года и стал рождением Мэрилин как актрисы кино. После этого она снялась в нескольких фильмах в незначительных ролях. Так как дела шли совсем плохо, Мэрилин стала позировать для календарей в обнажённом виде. Но через некоторое время разразился скандал, когда кто-то увидел сходство между девушкой с календаря и известной актрисой. Примерно в то же время Мэрилин начинает употреблять транквилизаторы, прописывавшиеся в то время студийными докторами всем популярным актёрам, что обычно приводило к их наркозависимости. В январе 1954 года она вышла замуж за звезду бейсбола Джо Ди Маджо. Этот брак продержался всего 9 месяцев.
(Не)глупая блондинка: как киностудия Fox и журналисты наживались на образе Мэрилин Монро
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Именно в нем более шестидесяти лет назад обнаружили безжизненное тело актрисы. Историческое здание в престижном районе Лос-Анджелеса, построенное в 1929 году, продали новому владельцу за 8,3 млн долларов. Он, в свою очередь, подал заявку на получение разрешения на снос.
Департамент строительства предварительно дал одобрение и уже провел проверку здания, однако официальное разрешение еще не обнародовано.
Таким образом она пыталась избавиться от так называемого мыса вдовы — волос на лбу, растущих в форме треугольника вершиной вниз. На протяжении длительного времени Монро еще и осветляла свой природный пепельно-русый цвет. Поначалу волосы будущей актрисы приобрели рыжеватый оттенок, при этом стали светлее. Однако Мэрилин хотела быть блондинкой. Поэтому она стала осветлять локоны каждый раз, когда делала прическу. В итоге девушка добилась платинового блонда. Но эти процедуры привели к тому, что Монро испортила свои волосы. В то время для осветления требовались большие дозы серной кислоты и перекиси водорода, которые пережигали волосы и кожу головы. Монро также завивала волосы с помощью ядреного средства для чистки труб.
Актриса пользовалась химией по 2—3 раза в неделю, чтобы осветлять корни и устранять желтизну. Постепенно волосы кинодивы стали пористыми, тусклыми и ломкими, а концу жизни и вовсе начали выпадать. Из-за этого Мэрилин Монро носила парики. Например, в фильме «Неприкаянные» 1961 года на фото выше у актрисы ненастоящие волосы. Мэрилин Монро стеснялась своих запястий Мэрилин Монро часто казалось, что ее тело несовершенно. Так, например, она была убеждена , что ее запястья слишком широкие. Поэтому, позируя фотографам, актриса старалась изгибать руки или поворачивать их вполоборота к камере. Она хотела, чтобы эта часть руки на фотографиях выглядела изящнее, чем в жизни. Актриса прятала уши, потому что считала их слишком большими Голливудскую диву почти невозможно было увидеть с высокой прической. Возможно, все дело в ушах: актриса считала их чересчур большими и расценивала как недостаток.
По крайней мере она практически всегда делала прически, которые закрывали уши. Мэрилин Монро изменила свой подбородок Актриса в 1948 году. Есть версия , что на заре карьеры Мэрилин Монро услышала, как один директор по кастингу назвал ее «чудом без подбородка». Просто потому, что нижняя часть лица актрисы имела плавную, мягкую линию.
Through psychoanalysis, Marilyn uncovered much of what she had bottled-up from childhood. At one point, she thought suppression was the best thing for her — to ignore all the abuse and neglect she had suffered.
Literally block it out of her mind. But Sigmund Freud theorized repression may allow the individual to obliterate or even forget the memory, but it will manifest through subconscious behaviors and emotional responses. And for her, it did. During therapy, she worked on childhood acceptance, her inability to establish long-lasting friendships, and fears — ones of abandonment, being institutionalized like her mother — and her fascination with dreams and suicide. In later years, she worked with Dr. Marianne Kris and Dr.
Ralph Greenson. She even practiced with Anna Freud in London, who was a friend of Dr. They had many sessions at Maresfeld Gardens in 1956. During those same years, she was abusing her medication. Tragedy covered her like a blanket. She suffered miscarriages and an ectopic pregnancy and two divorces, some of which stalled her therapy.
She was too inconsolable to speak. She craved numbness and sleep. In 1961, she expressed an active plan of suicide to Dr. She would jump thirteen stories to her death. The only thing that stopped her was guilt, for the people who would witness it. She was immediately institutionalized.
Four long days involved suicide threats, mingling with other patients, therapy, until Joe DiMaggio and Dr.
Прощайте подолы: вещи Мэрилин Монро будут выставлены на большом аукционе
Мэрилин Монро исправила форму подбородка и носа Мэрилин Монро так и не смогла простить мать. Икона кинематографа и признанный секс-символ Мэрилин Монро страдала от депрессии и тревожных состояний, а также злоупотребляла алкоголем и – Самые лучшие и интересные. Мэрилин снималась полностью обнаженной, лишь укрылась простыней аукцион, мэрилин монро, фотография. Продюсер проекта, Сефтон, рассказал журналистам, что история Мэрилин Монро никогда особо его не интересовала, пока он не прочитал книгу Бадмана.
Мэрилин Монро: жизнь легенды Голливуда в фотографиях
совместить в ней Риту Хейворт и Бетти Грейбл. Мэрилин Монро — американская киноактриса, певица, поп-идол и секс-символ ХХ века. Фильм "Блондинка" о Мэрилин Монро лидирует по количеству номинаций на "Золотую малину". Байопик Мэрилин Монро «заклеймили» за сцены сексуального характера.
Хрипела, шаталась и "булькала". Секреты последнего дня Мэрилин Монро!
Кит Эндес и Мэрилин Монро в фильме « Стычка в ночи » 1952 Независимо от своей популярности и сексуальной привлекательности, Мэрилин хотела расширить свой актёрский диапазон. Летом 1952 года она появилась в двух коммерчески успешных фильмах. Первым из них стала драма Фрица Ланга « Стычка в ночи », за роль в котором она получила множество восторженных отзывов, критики из газеты Hollywood Reporter заявили, что «своей блистательной интерпретацией она заслуживает статус звезды», а в журнале Variety написали, что «её невероятная красота и лёгкая манера игры — залог её популярности» [62] [63]. Вторым фильмом был психологический триллер « Можно входить без стука », где она снялась в роли душевнобольной няни, эту роль ей дали для того, чтобы проверить её способности в более тяжёлой драме [64]. Кинокартина получила смешанные отзывы от критиков, некоторые посчитали её слишком неопытной для такой трудной роли [65] , а критики из журнала Variety заявили, что у фильма был плохой сценарий [66]. Тем не менее он пользовался популярностью среди зрителей и собрал в прокате полтора миллиона долларов [67]. Теплее его приняла современная публика и критики, которые восхищались игрой Монро и отметили, что у неё был драматический талант, а сам фильм назвали одним из лучших в карьере актрисы [67]. В 1952 году студия 20th Century Fox продолжала давать ей роли недалёких блондинок в комедийных фильмах, которые использовали её сексуальную привлекательность. По словам сценариста Наннэлли Джонсона , её роль молодой конкурсантки в фильме « Мы не женаты! В эксцентричной комедии Говарда Хоукса « Обезьяньи проделки », где она снялась вместе с Кэри Грантом и Джинджер Роджерс , актриса сыграла секретаршу, наивную и глуповатую блондинку, с которой развлекается главный герой [69].
Также в этом году у Монро была эпизодическая роль проститутки в фильме « Вождь краснокожих и другие… » [69]. В течение этого периода актрисе становилось всё тяжелее находиться на съёмочных площадках, трудности усугубились после того, как её карьера прогрессировала. Она часто опаздывала или не появлялась вообще, всё чаще забывала свои реплики и требовала повторных съёмок сцен до тех пор, пока она не была довольна своим исполнением [70]. Зависимость Монро от своих преподавателей — сначала от Наташи Лайтесс , а позже от Полы Страсберг — сильно раздражала директоров [71]. Проблемы Мэрилин объяснялись сочетанием перфекционизма , низкой самооценкой и боязнью сцены, ей не нравилось отсутствие контроля своей работы на съёмочных площадках, многие отмечали, что раньше она никогда не испытывала подобных проблем, даже во время фотосессий, в которых можно было вести себя свободно, не следуя сценарию [72]. Чтобы развеять свою тревогу и хроническую бессонницу, она начала злоупотреблять снотворным, это в свою очередь ещё больше усугубило её проблемы. По словам киноисторика Сары Черчвелл англ. Точно так же другой историк кино Лоис Баннер утверждала, что в начале и на пике её карьеры над ней издевались боссы студии 20th Century Fox [74]. Первым из них была кинокартина в жанре нуар « Ниагара », где она сыграла роковую женщину, планирующую убийство мужа, роль которого исполнил Джозеф Коттен [76].
К тому времени Монро и её визажист Аллан «Уайти» Снайдер англ. По словам киноисторика Сары Черчвелл, « Ниагара » был одним из самых откровенно сексуальных фильмов в карьере актрисы, в него вошли сцены, в которых её тело прикрывала лишь простыня или полотенце. Её самая известная сцена в этом фильме — это момент, когда при ходьбе её бёдра соблазнительно колышутся, эта сцена широко использовалась в маркетинге фильма. После выхода фильма в прокат, женские клубы протестовали, считая его аморальным, но он оказался популярен среди зрителей и собрал в прокате 2 миллиона долларов [78]. В то время как критики из журнала Variety назвали его «жутким» и «избитым», газета The New York Times прокомментировала: «Продюсеры в полной мере используют как величие водопада и прилегающие к нему районы, так и величие Мэрилин Монро… Возможно, мисс Монро и не на вершине своего актёрского мастерства, но она показала, что может быть обольстительной, даже когда просто ходит» [79] [80]. Актриса продолжала привлекать внимание своими откровенными нарядами в рекламных кампаниях; в марте 1953 года она получила премию от журнала Photoplay как «Самая популярная звезда». На церемонии награждения она была одета в вызывающее платье из золотой парчи, что побудило актрису Джоан Кроуфорд описать её поведение прессе как «неподобающее» [78]. Мэрилин Монро в фильме « Джентльмены предпочитают блондинок » 1953 Фильм «Ниагара» сделал Монро секс-символом и создал для каждого свой собственный взгляд на неё. Вскоре вышел её второй фильм 1953 года, сатирическая музыкальная комедия « Джентльмены предпочитают блондинок », в котором она вновь воплотила образ недалёкой блондинки.
Фильм основан на одноимённом романе Аниты Лус и его бродвейской версии. Роль Лорелей первоначально была предназначена для Бетти Грейбл , самой популярной блондинки 1940-х годов, но Монро быстро затмила её как звезда, способная понравиться и мужской, и женской аудитории. В рамках рекламной кампании фильма она и Расселл оставили отпечатки своих рук на бетоне за пределами Китайского театра Граумана в июне. Фильм был выпущен вскоре после этого и стал одним из самых больших кассовых успехов года, собрав в прокате 5 миллионов долларов, вдвое превысив производственные затраты [78]. Авторитетные издания The New York Times и Variety отозвались положительно о Монро, особенно отметив её результативность; по словам последнего, она продемонстрировала хороший потенциал в пении, а также показала значимость своего присутствия [81] [82]. Мэрилин Монро, Бетти Грейбл и Лорен Бэколл в фильме « Как выйти замуж за миллионера » 1953 В сентябре состоялся телевизионный дебют Мэрилин в программе « The Jack Benny Program » приуроченный промо-кампании её третьего фильма 1953 года под названием « Как выйти замуж за миллионера », где её коллегами были Бетти Грейбл и Лорен Бэколл [83]. Мэрилин играла роль наивной модели, которая объединяется со своими подругами, чтобы найти богатых мужей. Это был второй фильм, выпущенный в широкоэкранном формате CinemaScope , при помощи которого компания 20th Century Fox надеялась привлечь зрителей обратно в кинотеатры, так как телевидение начало вызывать убытки у киностудий. Несмотря на смешанные отзывы, фильм имел большой кассовый успех, заработав в мировом прокате 8 миллионов долларов.
Монро была указана в ежегодной десятке «топ прибыльных звёзд» в 1953 и 1954 годах и стала главным достоянием студии [84] [85]. Позиция актрисы в качестве ведущего секс-символа страны была подтверждена в декабре 1953 года, когда Хью Хефнер показал её на обложке и развороте в первом номере журнала Playboy [86]. В качестве обложки была использована её фотография 1952 года на параде в честь конкурса « Мисс Америка », а на развороте была представлена одна из её обнажённых фотографий 1949 года [86]. Мэрилин хотела стать драматической актрисой, но её попытки сниматься в других фильмах, а не только в комедиях или мюзиклах были сорваны Зануком , который имел сильную личную неприязнь к ней и считал, что она будет зарабатывать для студии больше денег, снимаясь в картинах подобного плана [88]. Когда она отказалась приступить к съёмкам ещё одной музыкальной комедии, экранизации провального бродвейского мюзикла « Девушка в розовом трико », в которой она должна была сниматься вместе с Фрэнком Синатрой , студия приостановила её контракт до 4 января 1954 года. Проблема состояла в том, что руководство не позволяло прочесть актрисе сценарий, аргументируя это тем, что её задача состоит только в том, чтобы выучить свои реплики и явиться на съёмки. Ей напомнили, что по условиям контракта она не имеет прав на утверждение сценария. Когда Мэрилин не появилась на репетициях и пробах к фильму, студия всё же отправила ей сценарий и, прочитав его, актриса пришла в ужас от бессмысленности и откровенной глупости фильма, а главную героиню назвала вульгарной. Сюжет закручивался вокруг школьной учительницы Дженни, которая мечтает стать певицей.
Случается так, что её богатый муж из высшего общества лишается всего и отправляет её работать танцовщицей в салун. Там она встречает известного певца, который влюбляется в неё и помогает ей стать звездой большой сцены. Кроме проблем со сценарием всё осложнялось тем, что за съёмки в фильме Синатре платили бы по 5,000 долларов в неделю, в то время как гонорар актрисы был до абсурдного низок 1,250 долларов в неделю и оставался неизменным годами, несмотря на то, что она к тому времени была звездой первой величины [89]. Мэрилин это одновременно разозлило и расстроило, она даже поссорилась со своей преподавательницей по актёрскому мастерству Наташей Лайтесс , которая уговаривала её сняться в картине [90]. Этот конфликт был на первых полосах газет, и Монро сразу же начала рекламную кампанию, чтобы противостоять любым негативным высказываниям прессы и укрепить свою позицию в конфликте. Затем они отправились в Японию, сочетая медовый месяц со своей деловой поездкой [92]. Она в одиночку четыре дня путешествовала по Корее , где исполняла песни из своих фильмов в рамках шоу для USO , на котором присутствовали более 60 тысяч американских морских пехотинцев [93]. После возвращения в Голливуд в феврале Мэрилин была награждена специальной наградой как «Самая популярная звезда» [94]. Она достигла соглашения со студией в марте, в него вошёл новый контракт, подписанный позднее в том же году.
После её утвердили на главную роль в киноверсии хитовой бродвейской пьесы « Зуд седьмого года », за которую она должна была получить дополнительную оплату в размере 100 тысяч долларов [95]. Её следующей работой стал приключенческий фильм Отто Преминджера « Река не течёт вспять », отснятый летом 1953 года до приостановления её контракта вместе с Робертом Митчемом и Рори Кэлхуном. Монро назвала его «третьеклассным ковбойским фильмом», хотя он был популярен у зрителей и собрал в прокате 4 миллиона долларов [96]. После возвращения на 20th Century Fox, Мэрилин сыграла роль второго плана в мюзикле « Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес », и хотя она категорически отказывалась сниматься в нём, студия настояла на её участии в обмен на роль в фильме «Девушка в розовом трико», сценарии которых были очень похожи [95]. Мюзикл представляет собой музыкальные номера на песни знаменитого композитора Ирвинга Берлина и рассказывает о жизненных взлётах и падениях семьи, выступающей в водевиле. Изначально фильм создавался для того, чтобы продемонстрировать на большом экране легенду Бродвея Этель Мерман , которая так и не смогла повторить свой сценический успех в кино.
Возможно, из-за этого многим людям Мэрилин казалась ниже, чем была на самом деле. Монро умела подчеркнуть свои достоинства с помощью одежды. Так, она любила носить ремешки на талии. Такой прием помогал визуально удлинять ноги и прибавлять роста.
Актриса долго работала над своей улыбкой Когда в 1945 году Мэрилин Монро получила первую работу в модельном агентстве, ей сказали , что у нее неправильная улыбка. По мнению специалистов, девушка слишком широко улыбалась и из-за этого у нее образовывались глубокие морщины вокруг носа, а сам нос казался длиннее. Мэрилин научили более мягко улыбаться, так что ее губы чувственно подрагивали всякий раз, когда лицо актрисы выражало радость. Мэрилин Монро была недовольна своим носом Актриса считала свой нос большим и все время пыталась замаскировать его. В какой-то момент ее нос стал выглядеть по-другому. Пластические хирурги утверждают, что Монро сделала небольшую ринопластику. Однако даже после возможного медицинского вмешательства Мэрилин не перестала видеть проблему. Поэтому ее бьюти-рутина включала в себя контуринг. Так актриса визуально сужала нос. Голливудская дива была нервной и чувствительной особой Актриса в подростковом возрасте.
У Мэрилин было нелегкое детство. Она не знала своего отца, часто жила в приютах, сменила несколько домов и приемных семей, с юных лет подвергалась оскорбительным нападкам мужчин. Все это не могло не отразиться на нервной системе девушки. Временами Монро буквально ненавидела свой звездный статус. Она избегала публичности, порой скрывалась под псевдонимами, заводила тайных друзей и секретные квартиры. Двойная жизнь сказывалась на психологическом состоянии актрисы. Монро страдала от эмоциональных травм, из-за чего часто прибегала к лекарствам и помощи психологов. А однажды даже лежала в психиатрической больнице. Мэрилин Монро испытывала невыносимые боли во время месячных Актриса от многих скрывала, что страдала эндометриозом, из-за которого всю жизнь крайне тяжело переносила менструацию.
Впрочем, они поддерживали связь до самой смерти актрисы. Третий брак тоже оказался неудачным. Она вышла замуж за драматурга Артура Миллера, который уже через несколько недель после свадьбы писал в дневнике, что разочаровался в Монро, и называл её «шлюхой». Однако друзья актрисы говорили, что она была верна мужу и мечтала о детях. Родить девушке так и не удалось. Монро с Артуром Миллером После развода с Миллером в 1961-м у Монро начались проблемы: актриса принимала наркотики, антидепрессанты и снотворные. К тому же она постоянно опаздывала на съёмки и забывала реплики. Коллеги Монро утверждали, что временами актриса была «невменяемой». Последние месяцы Психолог Ральф Гринсон, у которого наблюдалась Монро в последние два года жизни, отмечал, что у актрисы были параноидные реакции. Их причина — тяжёлое детство: актриса побывала в десяти детдомах, жила в приютах и с опекунами. Всё из-за того, что её мать была психически больна. Комплекс сироты преследовал Монро всю жизнь. Гринсон считал, что актрисе не хватало семьи, и поэтому он лечил её необычным способом: психолог относился к ней как к своей родственнице. Вскоре с актрисой познакомились даже его жена и дети. По их словам, за несколько месяцев до смерти Монро рассказала, что познакомилась с мужчиной и называла того «генералом». Энтони Саммерс считает, что речь шла о генеральном прокуроре Роберте Кеннеди, младшем брате Джона Кеннеди. Многие респонденты отметили, что Монро начала общаться с обоими Кеннеди ещё в 50-х. По их словам, у актрисы могли быть романтические отношения с любым из них, так как оба изменяли своим жёнам. Но чаще всего её связывали всё же с Робертом.
До сих пор ее кинообраз пользуется огромной популярностью. Тысячи актрис пытаются повторить ее путь к славе, который вовсе не был усыпан бриллиантами, не без участия Мерлин, признанными «лучшими друзьями девушек». Последняя картина За всю свою жизнь она снялась в 29 кинокартинах, наиболее известные из которых: «В джазе только девушки», «Джентльмены предпочитают блондинок», «Зуд седьмого года», «Как выйти замуж за миллионера». Последний фильм с ее участием должен был выйти в 1962 году под называнием «Что-то должно случиться». По сюжету комедии героиня Монро — Эллен Арден — 5 лет как пропала без вести. Последний раз ее видели на яхте, после чего она считалась утонувшей. В день, когда суд признает Эллен умершей, ее муж — Николас Арден Дин Мартин снова женится, и улетает со своей новой супругой в Гонолулу. Пока молодожены наслаждаются отпуском, объявляется Эллен, целая и невредимая. Она устраивается в их дом няней для своих же детей. Малыши не узнают родную маму, но быстро становятся ей друзьями. Приезжают новобрачные. Николас шокирован появлением Эллен. На протяжении всего времени он никак не может собраться с духом и признаться своей новой супруге, что няня их детей — это его первая жена. Также он узнает от посторонних людей, что Эллен все 5 лет проживала на острове в компании с симпатичным молодым человеком. Его мучает ревность. Съемки, которые должны были начаться зимой 1962 года, сильно задерживались. Сценарий переписывался по несколько раз. Сценаристы без конца сокращали и изменяли скучные, затянутые диалоги, пытались сделать смешными шутки, которые не вызывали даже улыбок. Первый съемочный день состоялся только 23 апреля. Но даже к этому времени сценарий еще не был готов окончательно. В какой-то момент фильм вообще хотели закрыть: в 62-м году студия «ХХ век Фокс» переживала не самые лучшие времена. Огромные бюджетные затраты ушли на производство киноэпопеи «Клеопатра» с Элизабет Тейлор, которая должна была вывести студию из кризиса. Но этого не произошло. Таким образом, располагая весьма скромным бюджетом, Джордж Кьюкор обязался перед студией снять картину «Что-то должно случиться» всего за 47 съемочных дней. Его планам также не суждено было сбыться: проект был на грани срыва из-за постоянных пропусков Мэрилин. На съемочной площадке она появилась всего 12 раз. Братья Кеннеди В начале того года в жизни Мэрилин все было слишком запутано. Один из самых точных и подробных ее биографов — Дональд Спото — пишет о том, что она часто страдала резкой сменой настроения, нервозами, мучилась от бессонницы. Отношения с президентом Джоном Кеннеди, и вся шумиха вокруг их связи сыграли не последнюю роль. Причем пресса смаковала сплетни об ее отношениях как с Джоном, так и с его братом — Робертом Кэннеди. Как позже выяснилось, с Робертом Мэрилин связывали лишь деловые отношения. Она искренне интересовалась вопросами американского гражданского права, а Роберт, как генеральный прокурор, многое ей разъяснял. Она поддерживала его взгляды. Им было о чем поговорить. После этих длинных разговоров на нескольких светских мероприятиях и пошли нелепые слухи, порочащие репутацию обоих.