Новости мечта пример из литературы

В произведениях русской литературы герои живут своими мечтами, которые настолько разные, что по ним можно судить в целом о судьбе этих людей, об их признании. Пример из литературы.

Аргументы для сочинения 9.3: Что такое мечта (ОГЭ по русскому языку)

В рассказе Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско» мечта героя так и не сбывается, потому что он все время переносил срок ее реализации и, в конце концов, умер. В жизни человек обязательно должен добиваться осуществления мечты. Пример сочинения ЕГЭ по тексту С. Мизерова: Какую роль играет мечта в жизни человека? Пример 3. Мечта Василия Курагина – о выгодном браке для детей. На его примере мы понимаем, что измена свои идеалам и мечтам сулит полную духовную деградацию. Еще один пример мечты профессора Преображенского, он хотел стать известным на весь мир, совершив открытие в медицине. Этот пример говорит о том, что многие мечты искажаются реальностью и становятся испытаниями, а не радостями.

Итоговое сочинение

С аргументами из литературы и примеры из жизни. Аргументы Мечта и Реальность И.А. Бунин в своем рассказе «Господин из Сан-Франциско» показывает читателю разрыв между мечтой и реальностью на примере главного героя. Еще одним примером «недостойной мечты» служит отец Федор из произведения Ильфа и Петрова «12 стульев». Эти примеры о мечте из литературы, ее определения наглядно показывают, что воображать, стараться изменить что-то, безусловно, прекрасно, грезы — это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Пример 3. Мечта Василия Курагина – о выгодном браке для детей.

Итоговое сочинение

Примеры из литературы и реальной жизни демонстрируют, что мечта может привести к саморазвитию, самопознанию и достижению целей. Подборка вдохновляющих романов о достижении мечты от Издательства АСТ. Примеры мечты для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: МЕЧТА человека в литературных произведениях. Что касается вывода, то мы говорим о том, что приведенные примеры из литературы показывают нам, что реальность иногда нарушает планы по достижении мечты, реальность не дает осуществить мечту. Еще одним примером «недостойной мечты» служит отец Федор из произведения Ильфа и Петрова «12 стульев». В данной статье вы рассмотрите, какое место занимает образ мечтателя в произведениях русской литературы на примере романа И. А. Гончарова "Обломов" и повести Ф. М. Достоевского "Белые ночи".

Тема «Мечта и реальность». Как написать вступление для сочинения ЕГЭ-2019

Горького и к читательскому опыту. В тексте М. Горького раскрывается образ мальчика-фантазера Пепе. В предложениях 2 и 27 говорится о том, что герой «вдумчиво разглядывает» камни острова, по которым «прыгает» «с восхода солнца по закат», что по их трещинам он будто «читает темную историю жизни камня». Так, фантазируя над «историей жизни камня», Пепе обращает особое внимание на такое явление действительности, как камни, окружающие людей в повседневной жизни. Использованное в тексте интересное словосочетание «темные сады на дне моря» заставляют задуматься над тем, что мальчик Пепе по-новому, оригинально смотрит на такое природное явление, как морское дно. В предложениях 30 и 32 говорится о том, что Пепе «вслушивается» в «тихий трепет шелковых лепестков под дыханием морского ветра», в «глухие вздохи моря», которые похожи на «удары огромного тамбурина». Так, фантазируя над тем, что же говорят эти природные явления, Пепе познает окружающий мир, обращая на него особое внимание. Над тем, зачем человеку нужна фантазия, заставляет задуматься и рассказ К.

Чуковского «Серебряный герб». Благодаря разговорам о Синдбаде-Мореходе, птице Роха, лампе Аладдина, огнедышащих горах, африканских миражах и других явлениях мальчик-рассказчик и его друг Тимоша «переселялись в другую страну» и «становились другими, не такими, какими были за минуту до этого». Ставя себя на место контрабандистов, следопытов, людоедов, ковбоев, герои «мчались по прериям, умирали от желтой лихорадки, выкапывали древние клады, спасали прекрасных индианок от кровожадных акул, убивали бумерангами людоедов и тигров». Автор показывает, что такие фантазии помогали мальчикам познавать окружающий мир, который наполнен разнообразными предметами и событиями. Фантазии Тимоши о том, что его отец «один против всех» «десятками» ловил контрабандистов, которые «были все как на подбор смельчаки, великаны, с длинными пистолетами в белых зубах», говорят о желании мальчика прожить и другую, более интересную жизнь. Кроме того, предположения о том, что они бы сделали на месте героев рассказанных историй, помогали рассказчику и Тимоше познавать самих себя. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что фантазия нужна человеку, потому что с ее помощью человек проявляет интерес к окружающему миру, обращает внимание на многие его явления, по-новому смотрит на обыденный мир, узнавая о нем и о самом себе много новой информации. Данный текст для сочинения в 10 варианте сборника Цыбулько ОГЭ 2023 по русскому языку.

Вот почему «взрослые люди, кто подобрей… говорят о мальчике: — Пепе будет нашим поэтом…». Рассматривая трещины в камнях, «как будто читая историю их жизни», наблюдая за рыбами, креветками и крабом, мальчик поёт о том, что видит. Способность фантазировать ведёт к творчеству. В рассказе Андрея Платоновича Платонова «Никита» пятилетний мальчик также обладает богатой фантазией, которая помогает ему чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Его отец пропал на войне, а мать на целый день уходит в поле на работу. Никита населяет и двор, и весь мир различными существами. Так, ему представляется, что в бочке есть тамошний житель, в колодце живут водяные человечки, умерший дедушка стал добрым солнышком, а бабушка — старой баней. Творческое восприятие помогает мальчику целый длинный день прожить без взрослых самостоятельно, хотя злые существа и кажутся чужими, пугают его.

А когда приходит отец и начинает столярничать, то гвозди мальчику кажутся добрыми человечками, потому что он их «сам трудом сработал», как говорит отец. Способность придумывать помогает ребёнку разбираться в жизни, быть добрым, трудолюбивым и смелым. Таким образом, фантазия — это творческое воображение, которое особенно важную роль играет в детстве. Фантазировать — значит объяснять то, что ты видишь или делаешь. Фантазия предполагает, что человек представляет в своем сознании такие образы и ситуации, которые не соответствуют действительности. Фантазия нужна человеку для развития личности, поскольку она побуждает человека проявить интерес к окружающему его миру, она помогает познавать действительность, обращать внимание на ее разнообразные явления, она заставляет по-новому взглянуть на обыденный мир. Чтобы убедиться в этой позиции, можно обратиться к тексту М. Горького и к читательскому опыту.

В тексте М.

Мечты какие бывают примеры. Какие мечты у людей. Какие бывают мечты у людей примеры. Сочинение гроза. Сочинение гроза Островский. Сочинение по грозе.

Темы сочинений по грозе. Алые паруса мир реальности и мир мечты таблица. Таблица мир реальности и мечты Алые паруса. Мир реальности и мечты в повести Алые паруса. Мир реальности и мечты в повести Алые паруса таблица. Аргументы из произведения после бала. Аргумент толстой после бала.

Аргумент из рассказа после бала. Грин Алые паруса краткое содержание. Алые паруса краткое содержание. Алые паруса. Отрывок из произведения Александра Грина Алые паруса. Главная мысль рассказа Алые паруса. Мини рассказ о мечте.

Сочинение на тему Алые паруса. Мечты Обломова и Штольца. Сравнение персонажей Обломов. Мечтания Обломова и Штольца. Каковы взгляды мечты Обломова. Сочинение-рассуждение на тему. Сказка рассуждение.

Пример сочинения. Мини сочинение рассуждение. Преступление и наказание сочинение. Сочинение по преступлению и наказанию. Сочинение чучело. Темы в романе мастер и Маргарита. Подогреватель maman LS-c003.

Подогреватель maman LS-c002. Nn-df383bzpe инверторная. Стиральная машина Daewoo DWF-6020p. Моя мечта сочинение. Сочинение на тему мечта. Сочинение по теме моя мечта. Мечты примеры.

Что характерно для мечты и фантазии. Мечта это сочинение 9. Дать определение мечты. Мечты Обломова.

Рассмотрим некоторые из них.

В рассказе Чехова «Крыжовник» присутствует пример приземленной мечты, осуществление которой приводит к моральному упадку главного героя. Николай Иваныч всю жизнь мечтал о какой-нибудь усадьбе, чтобы поселиться там и выращивать крыжовник. Он жил ради своей мечты, он не могу думать ни о чём, кроме крыжовника. Николай копил деньги, не доедал и женился без любви на богатой женщине, которую морил своей экономией. После смерти жены на её деньги, которые он положил на свое имя в банк, купил имение.

Герой впал в крайности, он жил ради материальной мечты, выполнив которую, он обрел сад с крыжовником, но при этом, разрушил свой внутренний мир. В произведении Шолохова «Судьба человека» мечта главного героя не осуществилась из-за ряда происшествий, на которые он не мог повлиять. С началом войны главному герою — Андрею Соколову — пришлось уйти на фронт.

Рассуждение «Что такое мечта»: примеры из литературы

Суровая реальность и напрасные мечты убивают девушку. Из фрагментов и решений можно делать изображения: мечта придать энергии и сил хорошо на пути к его и программированию. Реальность же сначала разрушает мечту, а потом и саму жизнь. Потому что проще уйти от кавычек при формулировании основного тезиса.

Она является трамплином для прыжков. Остальное — дело техники и результат чтения. Цитаты из произведений немецких и французских романтиков раскрывают нашу тему: Э.

Гофмана, Л. Тика, В. Гюго, А.

Из русской писатерией подоидут М. Пришвин и К. Выражения о снах и действительности содержат произведения В.

Каверина и А. Ниже вы найдете краткое описание этой темы. Вот сочинение по другим «Мечты и реальность» по продуктию «На дне»: «Человек ничто без мечты» — именно так думает герой статьи Лука.

И он дает надежду людям. Но ложный. Можно заказать, что прибегает к облену, что люди поверили в лючшую жизнь.

Но благородный ли это поступок? Ведь идеалы, о которых он говорит, непостоянны и рано или поздно суровая действительность все равно поглотит души этих людей и разобьет их сердца. Лука даже говорит Пеплу: «И чего тебе правда больно нужно…на что самосому себа увивать?

Можно заказать что Горький ставит вопрос ребром. Ему и ему самому становится интересно, что для человека важнее горькая правда или сострадание и жизнь в иллюзиях. Кажется, что сама жизнь производит философию Луки.

Он появляется в ночи с сочувствием. Он считает, что люди слабы, ничтожны перед жизненными обстоятельствами, а потому их всегда нужно поддерживать. Однако последствия такого комфорта трагичны.

Ночлежники в деспрации. Это приводит к разрушению расположения морал — стремления побуждают человека к действиям, изменить мир. Но есть воображаемые сны, то есть иллюзии.

Если человек живет ими, то это ни к чему хорошему не привет. Некоторые из них претворяются в жизнь, а некоторые забываются. Вот темы и примеры сочинения на ЕГЭ «Может ли реальность рарушить мечту?

Допустим, так было с Катериной из произведения «Гроза». Женщина верила, что Борис вытащит ее из «темного царства» и покажет настоящую жизнь. Но ее мечтам не суждено было сбыться.

Не видя больше стимулов жить, девушка кончает с сообщением. Так что жестокая реальность порой способна разрушить даже самый крепкий, кристально чистый сон. Нечто подобное можно увидеть и в рассказе Куприной «Гранатовый браслет».

Желтков мечтает о мечтать о княгинях, пишет ей письмо, не надеясь на взаимность. Но он живет мечтой о взаимной любви. Увы, этот сон мимолетен.

Поняв, что реальность разрушила мечту, телеграфист умирает. Однако позже выясняется, что возлюбленная тоже спрашивала его о своих чувствах, но хранила молчание, опасаясь всеобщего осуждения и опасаясь своей репутации. Вот так одна нелепость может разрушить стимул жизни человека и украсть саму эту жизнь.

И здесь Онегин пытается научить Татьяну реальной жизни, показать, что не все мечты сбываются. Он возвращает письмо девушки и открыто дает ей понять, что ее чувства не разлучатся. Конечно, это кажется подлостью.

Но, с другой стороны, юноша был прав, что не лгал и не играл в любовь, если бы она не была в его сердце. В противном случае это уже будет обман человека. Вообще к снам надо относиться проще.

Да, они скрашивают жизнь, окрыляют. К этому стоит стремиться, ведь некоторые из них достижимы. Но некоторые, не все.

Никогда не возводите свою мечту в ранг смысла жизни. Ведь никогда не знаешь, исполнится оно или нет. Если человек слишком зациклен на мечте, то с ним может случиться то, что случилось с Желтковым из произведения «Гранатовый браслет».

Но даже самая сильная несбывшаяся мечта не должна ставить на карту человеческую жизнь. Если так будет продолжаться, будут и другие мечты, некоторые из которых могут сбыться. А у живущего одной мечтой жизнь от того меня, как он что он что она стать реальностью.

Вспомним, кто из героев русской литературы любил мечтать. В голову проечить помещика Манилова из первой главы поэмы Н. Гоголя «Мертвые души».

Писатель сделал так, что сахарная идиллия что это? Что такое нереализованная мечта, хорошо сказал гончаровский Обломов. Он мог часами представлять проекты будущего обустройства усадьбы, лежа на диване, но в то же время ему было лень встать и написать письмо управляющему.

Оба сюжета удачно иллюстрируют тему мечты, не пропрелённой делом. Говоря о том, как сталкиваются мечты и реальность, нельзя не включить героев Достоевского в тематику его произведений. В рассказе «Белые ночи» есть герой по имени Мечтатель.

Его чувство к незнакомому человеку не укладывается в понятие «любовный роман». Благородный идеалист, герой помогает случайной знакомой найти возлюбленную, в то время как другие на его месте пытались затмить своего соперника. Девушка выходит замуж, но сновидец благодарен ей за радость испытанного чувства.

Горький вдохновенно написал От мечте. Знаменитая «Песня о соколе» и повесть «Данко» рисуют героические образы борцов за счастье человечества. Данко жертвует собственным сердцем, вырвав его из груди, чтобы оно могло освещать путь людям.

Их женщины еще не умерли, а вот можности чего-то чегото протиралась навсегда. Другие аргументы смотрите здесь: Не все истории заканчиваются так величественно. В рассказе Чехова «Ионыч» юношеские мечты Дмитрия Старцева и Котика противопоставлены бедности их реальной жизни во взрослом возрасте.

Любовь, похожая на не распустившийся вовремя бутон, могла бы стать единственным спасением от этой скучной истории, но она не сбылась, поэтому жизнь героев осталась серой, обыденной. Куприн, «Олеся» В повести А. Куприна «Олеся» героиня обладала мечтательной натурой, поэтому воображала, что может обмануть судьбу.

Она обладала магическими способностями и с помощью карт делала предсказание, предвещавшее ей боль от связи с возлюбленным. Но юная ведьма была слишком очарована Иваном, и тогда она позволила мечте об их любви стать реальностью. Их роман программы программы легко и быстро, молодые люди были без ума друг от друга.

Видимо, из-за этого помутнения сознания девушка поддалась деструктивным иллюзиям — она считала, что ей необходимо ходить в церковь и проповедовать тот образ жизни, который нравится ее избраннику. Но действительность оказалась жестоким опровержением этого сладкого самообмана: Олеся была жестоко избита фанатичными придворными. Она поняла, что мечтам о союзе с Иваном не суждено прорваться сквозь непонимание и предрассудки общества.

Не сбылась и мечта о победе над судьбой: неумолимая скала следовала за жертвой по пятам. Очевидно, что реальность разрушает наши фантазии, когда мы находимся под опьяняющими чарами любви и позволяем себе мечтать о том, что просто не может сбыться. Достоевский «Белые ночи» В рассказе Достоевского «Белые ночи» главный герой — один из самых ярких образцов мечтателя в литературе.

Этот образ был близок самому автору, как, наверное, и многим другим творческим людям. Герой жизни скучной серой жизни, продажа при помесь фантазии облагораживает все очень. Например, гуляя по городу, он видит невидимую для других красавицу, отдыхает дома, разговаривая с ними, как со старыми друзьями.

Видно, что он — возвышенная пишность, эстет. Но этот человек живет в обшарпанной комнате с паутиной. Его реальность очень далека от его мечтаний.

Сам герой это понимает, но ничего не может с этим поделать. Он еще молод, но в его душе уже поселилась апатия. Ему проще представить себе красивую жизнь, чем пытаться сделать ее такой на самом деле.

Однако в его жизни происходит необычное событие, которое потрясает его душу. Мечтатель должник найти по имени Настенька. Стать рыцарем для этой хрупкой девушки мечтатель наконец задумается о настоящем счастье.

Вместе они провели всего несколько дней, но каждый день был для героя «маленькой настоящей жизнью». Сновидец понял, что никакой сон не может сравниться с реальными чувствами к реальному человеку, потому что сны «существуют сами по себе», а отношения с людьми развиваются. Настенька ценила благородство души Мечтателя, но не могла дать ему любви.

Она уже была влюблена в другого мужчину. И, несмотря на то, что он ее обидел, девушка дождалась его приезда. Главный герой не очернил возлюбленного, чтобы добиться любви, наоборот, помог им воссоединиться.

Живя в нежайдлинном мире, Мечтатель не жесточился.

Она читала различные энциклопедии, в школе усердно изучала биологию и химию. Мама смогла поступить в медицинскую академию и достойно закончить её. Но за время учёбы ей много раз хотелось бросить всё и отказаться от мечты, поскольку порой было слишком тяжело.

Студенты медики проходят очень серьёзную подготовку, потому что им предстоит заниматься одним из самых сложных дел. Сейчас мама работает хирургом и помогает людям. Она читает лекции в той самой академии и подбадривает студентов собственным примером. Мой дед, как и все его ровесники, мечтал стать космонавтом.

Он всю жизнь занимался спортом и не имел вредных привычек. Но слабое сердце закрыло ему дорогу к карьере космонавта. Однако дед не отчаялся, а стал инженером в области ракетостроения.

Но за время учёбы ей много раз хотелось бросить всё и отказаться от мечты, поскольку порой было слишком тяжело. Студенты медики проходят очень серьёзную подготовку, потому что им предстоит заниматься одним из самых сложных дел. Сейчас мама работает хирургом и помогает людям. Она читает лекции в той самой академии и подбадривает студентов собственным примером. Мой дед, как и все его ровесники, мечтал стать космонавтом. Он всю жизнь занимался спортом и не имел вредных привычек.

Но слабое сердце закрыло ему дорогу к карьере космонавта. Однако дед не отчаялся, а стал инженером в области ракетостроения. Он всю жизнь проработал на производстве космических летательных аппаратов и, несмотря на то, что его мечта не сбылась, остался доволен своей судьбой. Достигнув мечты, человек может потерять смысл своей жизни.

Монарху ее представляет фаворитка Аталия Десмонт как «московскую Венеру».

Как в волшебном сне, видит Санька склоненного перед ней Августа, «как из-за тридевяти земель, будто из карточной колоды, — большой, нарядный, любезный, с красным ртом, с высокими соболиными бровями» «Вот он — жданный час». Пример 1. Читая, Соня мечтает, что он — «ослепленный и неверующий» — услышит и уверует. Раскольников обещает ей прийти завтра — «не прощения... Чехова Пример 1.

Мечта о лучшей жизни. Лакей Яша Для лакея Раневской Яши Фирс — это тоже своего рода «знак» русской жизни, с которой он мечтает расстаться: «Любовь Андреевна! Позвольте обратиться к вам с просьбой, будьте так добры! Если опять поедете в Париж, то возьмите меня с собой, сделайте милость. Здесь мне оставаться положительно невозможно.

Оглядываясь, вполголоса. Что ж там говорить, вы сами видите, страна необразованная, народ безнравственный, притом скука, на кухне кормят безобразно, а тут еще Фирс этот ходит, бормочет разные неподходящие слова. Возьмите меня с собой, будьте так добры! Мечта о новой жизни, новом укладе, порядке. Лопахин Лопахин становится владельцем вишневого сада.

В монологе «Я купил! Погодите, господа, сделайте милость, у меня в голове помутилось, говорить не могу... Пришли мы на торги, там уже Дериганов. У Леонида Андреича было только пятнадцать тысяч, а Дериганов сверх долга сразу надавал тридцать. Вижу, дело такое, я схватился с ним, надавал сорок.

Он сорок пять. Я пятьдесят пять. Он, значит, по пяти набавляет, я по десяти... Ну, кончилось. Сверх долга я надавал девяносто, осталось за мной!

Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь... Музыка, играй! Пускай все, как я желаю! С иронией.

Идет новый помещик, владелец вишневого сада! Толкнул нечаянно столик, едва не опрокинул канделябры. За все могу заплатить! Печорин о мечтах. Разочарование в мечтах.

Немало дум в тот вечер передумал Печорин, но он «их не удерживал», потому что не любил «останавливаться на какой-нибудь отвлеченной мысли». В первой молодости моей я был мечтателем; я любил ласкать попеременно то мрачные, то радужные образы, которые рисовало мне беспокойное и жадное воображение. Но что от этого мне осталось? В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни; я вступил в эту жизнь, пережив ее уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книге». Пастернака Пример 1.

Мечта о счастье в семейной жизни. Лара Антипова Окончив гимназию, Лара, поступает на учительские курсы и уже приближается к их окончанию. Она мечтает обвенчаться с Павлом Антиповым и уехать с ним на Урал. Живаго о мечтах Для доктора, живущего в мире мечты и поэзии, Варыкино — идеальное место для работы. Он окружен природой, с которой ощущает неразрывную связь, и с ним его Лара — муза, любовница, хозяйка.

Живаго мечтает прожить здесь подольше. Ему хочется работать, написать руководство по медицине, книгу стихотворений или заняться переводами. Он торопится, так как знает, что вдохновение не бывает вечным, что час расставания с Ларой близок и он ее неминуемо потеряет, а вслед «за ней и побуждение к жизни, а может быть, и жизнь». Мечты о мире, о спокойной семейной жизни. Павел Антипов Стрельников Вдали от семьи Павел скоро осознает, как ему дороги жена и дочь и что он, вероятно, совершил ошибку, оставив их.

Галиуллин, знавший Антипова еще с 1905 года, поражается происшедшей с ним перемене. Он был умен, очень храбр, молчалив и насмешлив.

Аргументы «Мечта и Реальность»

Примеры мечты в литературе. Мечта литературные примеры. Пример из литературы. Что касается вывода, то мы говорим о том, что приведенные примеры из литературы показывают нам, что реальность иногда нарушает планы по достижении мечты, реальность не дает осуществить мечту.

Мечта: аргументы из литературы 9.3

Познакомившись с большим количеством прозаических и поэтических текстов, я поняла, что эта тема может быть интересной для исследования. Можно назвать множество произведений замечательных писателей и поэтов, в которых встретимся с мечтателями. Мотив мечты — неиссякаемый источник для размышлений, и я попытаюсь проанализировать, о чем мечтают герои, могут ли они реализовать свои мечты, ответим на вопрос: нужно ли мечтать? Для этого прочитала и перечитала произведения Ф. Чехова, А. Грина, А.

Лондона, А. Алексина, В. Каверина, русских поэтов.

Результат размышлений Мечта и реальность Мечта — предмет желаний и стремлений человека, исполнение которого порой является смыслом жизни.

Такое явление делает существование человека более осознанным и целесообразным, помогает справиться с трудностями, найти выход даже из самой сложной ситуации. И он был абсолютно прав, ведь даже в самые темные времена человека держат на этом свете лишь теплящаяся надежда и ещё не сбывшиеся желания. Но очень часто даже самые светлые мечтания могут разбиться о суровую реальность. В этот момент люди чувствуют отчаяние, либо опускают руки, тихо смиряясь с потерей своего смысла жизни, либо находят силы отправиться на поиски новых желаний.

Нужно уметь сохранять самообладание, справляться с горечью потерь и находить другую путеводную звезду в виде новой, не менее значимой мечты. Люди, потерявшие надежду, перестают верить в свет, погружаясь во мрак, где и проводят остаток дней. Дабы этого не случилось, важно знать, что порой от поступков и даже мыслей зависит не только собственная жизнь, но и существование стоящих с нами плечом к плечу личностей. Аргументы из «Преступление и наказание» Примеров того, как человеческие грезы противостоят окружающей действительности, очень много в русской классической литературе.

Об этом писал Фёдор Михайлович Достоевский в романе «Преступление и наказание». Герой — бывший студент из Петербурга, далеко не глупый, рассудительный и образованный молодой человек, который живет в глубокой нищете без всякой надежды на улучшение своего материального положения. Он выдвигает теорию, согласно которой люди делятся на «тварей дрожащих» и на особых людей, что «право имеют» на совершение преступления ради великих задач. Последний тип достигает огромных высот во всех сферах общественной жизни: в науке, в медицине, в астрономии.

Происходит это путем того, что они имеют право уничтожать любые препятствия на своём пути к благородной цели. Родион мечтал принадлежать именно к таким, «необыкновенным», людям. Следуя за своими желаниями, герой идет на страшное преступление — убийство. По его мнению, это должно быть легко и обыденно для таких, как он, но вскоре понимает, что совесть не даёт ему покоя, мысли направлены лишь на совершенное деяние и нет той самой легкости.

Родион «не имел права» на прерывание чужих судеб.

Вместе с персонажами книг Джека Лондона, Германа Гессе, Эмиля Золя, Теодора Драйзера и других вы пройдете весь путь от робкого желания до достижения поставленной цели. Именно тогда чаще всего и начинается самое интересное: как распорядиться обретенной мечтой, как удержать ее и то ли она на самом деле, чего так отчаянно желало сердце?

Герой — бывший студент из Петербурга, далеко не глупый, рассудительный и образованный молодой человек, который живет в глубокой нищете без всякой надежды на улучшение своего материального положения. Он выдвигает теорию, согласно которой люди делятся на «тварей дрожащих» и на особых людей, что «право имеют» на совершение преступления ради великих задач. Последний тип достигает огромных высот во всех сферах общественной жизни: в науке, в медицине, в астрономии.

Происходит это путем того, что они имеют право уничтожать любые препятствия на своём пути к благородной цели. Родион мечтал принадлежать именно к таким, «необыкновенным», людям. Следуя за своими желаниями, герой идет на страшное преступление — убийство. По его мнению, это должно быть легко и обыденно для таких, как он, но вскоре понимает, что совесть не даёт ему покоя, мысли направлены лишь на совершенное деяние и нет той самой легкости. Родион «не имел права» на прерывание чужих судеб. Мечта главного героя разбивается о нелицеприятную для него действительность, и собственная идея, которая стала ошибкой всей жизни Раскольникова, оказалась неверна.

Именно в это момент проверяется прочность человека: как же он справится с тем, что мечта всей его жизни оказалась нелепостью и никогда не будет исполнена. Родион, хоть и не сразу, но справляется со сложившейся ситуацией, находя спасение в любви Сони Мармеладовой. Он делает её своей новой мечтой, которая впредь не разобьется о мрачность будничных дней. Пример из «Мцыри» Лермонтов тоже затронул тему мечтаний в поэме «Мцыри». В произведении рассказывается история молодого человека, родившегося в горах Кавказа, где местные жители ценят, прежде всего, собственную свободу, красоту природы и семейные ценности. Оказавшись в неволе, мальчик страдает, рвется к родным и близким, но все его попытки тщетны: он заперт в стенах монастыря, в месте, где из положительного — только вид на величественные горы Кавказа.

Мцыри имеет мечту: оказаться на свободе, так желанной им. В один из дней герою удается преодолеть стены «крепости» и убежать туда, где ребёнком он резвился с роднёй, не зная печалей и горечей. В этот момент читатели, как и герой Лермонтова, начинают осознавать, что реальность, о которой даже не догадывался Мцыри, вполне способна разрушить все планы свободолюбивого и идущего за своей мечтой мальчика.

Пример мечты из литературы

Пример плана и сочинения "Мечта" в повести Белые ночи Достоевского Ф.М. к уроку литературы в школе. Мечты Манилова В "Мертвых душах", мечты Агафьи Тихоновны в "Женитьбе", мечты Эммы в "Мадам Бовари", сны Веры Павловны в "Что делать". Цель исследования – проанализировать отношение к мечте в русской литературе, на примере нескольких произведений. Так, например, в историческом романе Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» автор показывает нам безумное желание воплотить мечту в реальность на примере действий главной героини — Маши Мироновой. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий