Изначально «Маршал Шапошников» был построен в рамках проекта 1155 как большой противолодочный корабль (БПК) и в 1986 году вошёл в состав Тихоокеанского флота СССР. Была такая категория боевых кораблей: большие противолодочные корабли. Артиллеристы совершенствуют навыки применения семиствольного гранатомета, а водолазная группа отрабатывает вопросы предотвращения диверсий. Большой противолодочный корабль (фрегат) 1-го ранга Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников» проекта 1155 выходит на заводские ходовые испытания по завершении ремонта и модернизационных работ на АО «Центр судоремонта «Дальзавод». После модернизации большой противолодочный корабль (БПК) «Маршал Шапошников» Тихоокеанского флота, а ныне фрегат вышел в Японское море для проверки систем ракетного и артиллерийского вооружения.
Крейсер "Варяг" и фрегат "Маршал Шапошников" дошли до Красного моря
Противолодочная направленность корабля мягко говоря выпирает уже не так сильно, остались только торпедные аппараты и РБУ, может стоит корабль переклассифицировать в эсминец, м? Оперативное соединение ВМФ России в Средиземном море пополнилось фрегатом "Маршал Шапошников" проекта 1155М. Изначально «Маршал Шапошников» был построен в рамках проекта 1155 как большой противолодочный корабль (БПК) и в 1986 году вошёл в состав Тихоокеанского флота СССР. Речь идет о модернизации больших противолодочных кораблей (БПК) проекта 1155 «Удалой», или эсминцев ПЛО по классификации НАТО. После модернизации большой противолодочный корабль (БПК) «Маршал Шапошников» Тихоокеанского флота, а ныне фрегат вышел в Японское море для проверки систем ракетного и артиллерийского вооружения.
Большой противолодочный корабль ТОФ "Маршал Шапошников" отметил свое 26-летие
По примеру однотипного «Маршала Шапошникова» БПК будет переквалифицирован во фрегат. После модернизации большой противолодочный корабль (БПК) «Маршал Шапошников» Тихоокеанского флота, а ныне фрегат вышел в Японское море для проверки систем ракетного и артиллерийского вооружения. Большой противолодочный корабль "Маршал Шапошников" Тихоокеанского флота посетил с двухдневным визитом иранский порт Бендер-Аббас, сообщил РИА Новости в пятницу военно-дипломатический источник в Москве. Российский фрегат «Маршал Шапошников» провел успешную отработку удара по кораблям противника в Японском море при помощи новейшего противокорабельного комплекса «Ответ». Носитель "Калибров" фрегат "Маршал Шапошников" и ракетный крейсер "Варяг" направлены в Красное море для решения ряда важных военных.
Крейсер "Варяг" и фрегат "Маршал Шапошников" дошли до Красного моря
Армия России Министерство обороны России Большой противолодочный корабль БПК проекта 1155 «Адмирал Левченко» готовят к модернизации, которая позволит превратить судно во фрегат, аналогичный фрегату «Маршал Шапошников», сообщает ТАСС со ссылкой на собственный источник в кораблестроительной отрасли. Место проведения работ пока не определено», — отмечает издание. Напомним, спущен на воду «Адмирал Левченко» был 21 февраля 1985 года, а введёт в строй в 1988 году. В последний раз в море большой противолодочный корабль выходил в 2018 году.
И я очень рад, что мне судьба улыбнулась именно в эту сторону". И так считает не он один. Военные моряки признаются, служба на таком корабле - это больше, чем просто работа. Вахты, проведенные вместе, сплачивают навсегда. Валерий Сухарев, старший матрос фрегата «Маршал Шапошников»: "Если что-то, допустим, непонятно, где-то не хватает опыта, можно всегда подойти к старшему, и он объяснит, растолкует. Со временем уже появляется опыт и вы работаете на мысленном уровне". Тимофей Грудьев, матрос фрегата «Маршал Шапошников»: "Полгода я уже на этом корабле. Все нравится.
В результате происшествия никто не пострадал. В 2015 году «Маршал Шапошников» встал на капитальный ремонт и модернизацию на «Дальзаводе» во Владивостоке. По прибытии в район с борта корабля были спущены скоростные моторные лодки с морскими пехотинцами. После короткой перестрелки российские военнослужащие взяли судно под контроль и обезоружили пиратов. В ходе операции были захвачены в плен 10 пиратов.
Может действовать в составе соединений и корабельных ударных групп для обеспечения противолодочной и противовоздушной обороны в ближней зоне, на любом удалении от берега. Модернизированный фрегат "Маршал Шапошников" представляет огромный интерес для военных моряков и специалистов ОПК многих стран мира. Универсальный защитник "Маршал Шапошников" находится в боевом строю ВМФ с 1986 года, изначально — большой противолодочный корабль БПК проекта 1155 с могущественным ракетным и торпедным вооружением. Оставил за кормой десятки тысяч миль дальних походов, и много славных дел: на пороге 1990-х — обеспечивал безопасность судоходства в Персидском заливе и участвовал в эвакуации советских граждан из Эфиопии, в мае 2010-го — освободил танкер "Московский университет", захваченный сомалийскими пиратами. После шестилетней модернизации корабль в 2021 году вернулся в строй конструктивно обновленным примерно на 50 процентов, и впервые поразил береговую цель крылатой ракетой "Калибр" на расстоянии более 1000 км — из акватории Японского моря. В начале 2022 года "Маршал Шапошников" обнаружил в территориальных водах России в районе острова Уруп Курильской гряды субмарину ВМС США типа "Вирджиния", и после предупреждения по звукоподводной связи применил "соответствующие средства".
Противолодочный корабль "Адмирал Виноградов" станет фрегатом к 2025 году
БПК был заложен 25 мая 1983 года, спущен на воду 27 декабря 1984, введен в строй 30 декабря 1985 года. В составе ТОФ с 1986 года. Полное водоизмещение — 7480 тонн, стандартное — 6840 тонн. Длина 163 метра, ширина 19 метров, осадка 7,8 метра. Скорость хода 30 узлов, экономичная 14 узлов.
Новостной агрегатор. Новости24 novosti24 — информационный портал новостные сайты и информационные ленты, свежие новости, свежий новость, последний новость. Новости 24 последние новости политики, экономики, культуры и технологий.
Новости в мире. Самые свежие события за сегодня. Новости 24 Россия за сегодня самые свежие. Новости мира.
Симфония громовых залпов: как корабли и авиация проходят внезапную проверку Тихоокеанского флота В учебном бою почти одновременно работали главные артиллерийские калибры, системы ПВО и противолодочные ракетные комплексы. Главная и важнейшая задача - выйти в открытое море, чтобы избежать массированного удара условного противника, в район рассредоточения кораблей. Корабль набирает полный ход, скорость почти на пределе возможностей двигателей. Фрегат на некоторых участках делает более 25 узлов - это почти 50 километров в час даже при волнении на море. Постепенно корабли выстраиваются в ордер, над которым непрерывно курсируют сразу пять вертолетов обеспечения и прикрытия. Основная работа на этом этапе учений - у противолодочных Ка-27. Корабли входят в зону проведения стрельб. По левому и по правому борту фрегата «Маршал Шапошников» - порядка полутора десятков кораблей разных классов, в том числе несколько подводных лодок. Масштаб действительно впечатляет.
Напомним, БПК «Маршал Шапошников», постройка которого велась по проекту 1155, находится на верфи «Дальзавода» с 2015 года, а после окончания всех необходимых работ будет классифицироваться как фрегат. Центр судоремонта «Дальзавод» Модернизированный корабль будет вооружен крылатыми ракетами, а также выполнять противолодочные функции.
Программа модернизации флота приносит плоды
Фрегат «Маршал Шапошников» — советский и российский многоцелевой фрегат 1-го ранга проекта 1155М (ранее — большой противолодочный корабль). Корабль Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников» вышел на испытания после дорогой модернизации. В ходе модернизации противолодочный корабль «Маршал Шапошников» был переклассифицирован во фрегат, то есть стал универсальным кораблем, способным вести борьбус наземными, надводными и подводными целями.
Метаморфоза "Шапошникова"
Фрегат «Маршал Шапошников» успешно испытал запуск комплекса «Ответ». После модернизации "Маршал Шапошников" способен вести борьбу с наземными, надводными и подводными целями. Изначально «Маршал Шапошников» был построен в рамках проекта 1155 как большой противолодочный корабль (БПК) и в 1986 году вошёл в состав Тихоокеанского флота СССР. В ходе модернизации большой противолодочный корабль "Маршал Шапошников" проекта 1155 был переклассифицирован во фрегат, то есть стал универсальным кораблем, способным вести борьбу с наземными, надводными и подводными целями.
Задействуются вертолёты и самолёты: как экипаж фрегата «Маршал Шапошников» проводит учения
Как так получилось, что дорогой и сложный проект по переоборудованию БПК во фрегат оказался настолько непродуманным? Всё просто: при составлении тактико-технического задания на модернизацию во главе угла стояли соображения, не имеющие отношения ни к оценке того, в каких условиях и против какого противника будет действовать корабль, ни к реальным рискам войны на море против компетентного обратим внимание на это — не обязательно сильного, просто понимающего то, что он делает противника, ни к тому, чтобы просто получить военную силу, способную именно сражаться на морях. Никто не думал ни о выживаемости этого корабля в бою, ни о том, как он сможет наносить ущерб ВС противника — настоящим, таким, которые на корабль со слабой ПВО пошлют авиацию , а на корабль со слабой ПЛО — подлодки, а не любезно будут подставлять под ракетные удары свои корабли. Всё это просто было не важно. Вот обеспечить заказами «правильных» контрагентов было важно. Показать высшему военно-политическому руководству страны то, что у нас растёт число боевых единиц с «Калибрами» — важно. А сделать полноценный боевой корабль, сэкономив при этом деньги, — не важно. Флот сегодня мало влияет на разработки морских доктрин и стратегий и даже военно-морскими соединениями не управляет. И его влияние на ТТЗ перспективных систем оружия ограничено.
И Генштаб, и руководство Минобороны, и промышленность имеют намного больше власти и влияния на то, какими создаются наши корабли и подлодки. И они не всегда понимают, что делают, или действуют именно в интересах повышения реальной боеспособности ВМФ. Зачастую всё наоборот. Основным нормативным документом, определяющим направления развития ВМФ, являются «Основы государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года». Все задачи флота в этом документе сводятся в основном к тому, чтобы пугать противника ракетными ударами. Вот «Шапошников» и получил «Калибры» — с поправкой на интересы промышленности в сложном и дорогом ремонте, конечно же. А про противолодочную оборону в «Основах» ничего нет. Ну так корабль без неё и остался, всё закономерно.
О том, что кораблю придётся вести бой, никто и не задумывается. И если критерии боя не станут наиважнейшими для модернизации и строительства наших кораблей, наш флот так и будет представлять «набор для парадов», в том числе для главных. Которые, увы, имеют несчастье заканчиваться Цусимой и Порт-Артуром… Броненосец «Победа» на высочайшем смотре 1902 г. Новую Цусиму нам сможет устроить почти любая средней силы страна, которая подойдёт системно к развитию своих ВМС и использованию недостатков в нашем ВМФ. Более того, даже не поражение в войне, а провал антитеррористической операции в океанской зоне с участием БПК проекта 1155, — это не только человеческие жертвы, но и крайне негативные военно-политические последствия. Между тем устроить это сегодня нам способны даже современные пираты. На круглом столе форума «Армия-2016» по теме пиратства в докладе представителя МИД были приведены данные по современным катерам пиратов-террористов, на фоне которых наши катера БЛ-680 и БЛ-820 — «просто щенки», а наши вертолеты ввиду отсутствия адекватного вооружения стрелковое оружие экипажа таким считать сложно практически непригодны… И это в ВМФ, похоже, не беспокоит никого… Тот подход, который продемонстрирован при модернизации БПК «Маршал Шапошников», став массовым, даёт практически кому угодно безнаказанно одержать над кораблями ВМФ верх в силовом противостоянии. Остаётся лишь слабая надежда на то, что хотя бы «Пакет НК» и обновление боекомплекта ЗРК для этого корабля когда-нибудь станут реальностью.
Но Цусима-2 сегодня выглядит намного более вероятным вариантом. Максим Климов, Александр Тимохин.
С 1977 по 1991 год на воду было спущено 12 кораблей этой серии. Это были узкоспециализированные корабли, которым для эффективной борьбы с надводными целями необходимо было действовать в связке с эсминцами проекта 956 «Сарыч», вооружёнными противокорабельными крылатыми ракетами. Корабли этого типа устарели, потому что вопросы тактики и стратегии изменились вместе с реалиями современного морского боя, отметил в беседе с RT военный эксперт Алексей Леонков. Наиболее удачным решением стал проект модернизации этого противолодочного корабля в многоцелевой фрегат. Этот эксперимент можно считать успешным», — рассказал эксперт. После модернизации «Маршал Шапошников» благодаря оснащению ударным вооружением стал фрегатом — универсальным кораблём, который способен вести борьбу не только с подводными, но и с надводными и наземными целями.
Программа модернизации судов этого типа нужна для увеличения количества больших боевых кораблей в ВМФ России, подчеркнул в разговоре с RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин. Их задача заключалась в поиске и уничтожении подлодок, которые могут атаковать группировку», — рассказал эксперт. Он может бороться с подводными лодками, усилить противовоздушную оборону, благодаря «Калибрам» он может самостоятельно наносить удары по береговой линии», — отметил собеседник RT. Ударное вооружение Основным оружием корабля после модернизации стали ракеты «Калибр» и «Уран». В семейство «Калибр» входит несколько видов ракет: противокорабельные, для ударов по наземным целям и ракеты-торпеды для уничтожения подлодок.
По существующим планам предполагается, что БПК "Маршал Шапошников" проекта 1155 выйдет на заводские ходовые испытания в конце 2019 года. Он вернется в боевой состав ТОФ в первом полугодии 2020 года. Как ранее сообщил "Интерфаксу" источник в кораблестроительной отрасли, после ремонта и модернизации БПК "Маршал Шапошников" получит ударные возможности.
БПК был заложен 25 мая 1983 года, спущен на воду 27 декабря 1984, введен в строй 30 декабря 1985 года. В составе ТОФ с 1986 года. Полное водоизмещение — 7480 тонн, стандартное — 6840 тонн. Длина 163 метра, ширина 19 метров, осадка 7,8 метра. Скорость хода 30 узлов, экономичная 14 узлов.