По информации издания «Ведомости», группа ВТБ потратила 1,2 млрд рублей на покупку 100 тыс. лицензий российского аналога MS Office, а именно продукта компании ООО «Новые Облачные Технологии» под. Работу над собственным искусственным интеллектом Григорий начал почти десять лет назад, а теперь может похвастаться миллионными вложениями от инвесторов, контрактами с крупнейшими фирмами и планами создать высокотехнологичный аналог Microsoft Office. Среди отечественных аналогов Microsoft Office Андрей Кондратьев, генеральный директор ООО "ЦДО" (CDO Global), назвал "Яндекс Документы", Р7, "Мой офис", а также открытые и бесплатные альтернативные программные продукты: OpenOffice, LibreOffice.
85% сотрудников ВТБ перешли на отечественный аналог Microsoft Office
В статье рассказываем, какие инструменты для бизнеса есть на российском рынке и чем заменить сервисы Microsoft, в том числе Excel и Teams. Как сообщает LifeNews, компания «Новые облачные технологии» представила российский аналог Microsoft Office – пакет приложений «Мой офис». Российский разработчик «МойОфис» в конце 2023 года выпустит отечественный аналог Microsoft Outlook. Рассказываем, чем заменить Office и другие продукты Microsoft для работы в условиях санкций: бесплатные альтернативы, российское ПО. В конце сентября прошлого года компания прекратила для корпоративных клиентов в России продление подписок на Microsoft 365 (обеспечивает дистанционный доступ к сервисам Outlook, Teams, Office, OneDrive, Sharepoint).
Эксперт назвал альтернативы сервисам Microsoft для работы после 30 сентября
Нижегородские IT-специалисты разработали отечественный аналог Microsoft Office. Российский разработчик офисного софта «Новые облачные технологии» в 2023 г. снизил выручку на 44% и стал убыточным, пишет РБК. Нижегородские IT-специалисты разработали отечественный аналог Microsoft Office. Все российские школы с 1 января 2023 года подключат к федеральной государственной информационной системе «Моя школа». Разработчик «МойОфис» представил российский заменитель Microsoft Teams без ограничений на число пользователей.
Аналитики рассказали об аналогах Microsoft после прекращения продления лицензии
По словам разработчиков, в отличие от Microsoft Office, загроможденного ненужными пользователям функциями, "Мой офис" включает в себя только необходимые, среди них текстовый редактор, возможность работы с таблицами, почтой, календарем, презентациями и контактами, а также хранилище документов для тех, кто работает на стационарных компьютерах. При этом "Мой офис" обойдется пользователям дороже привычного пакета от Microsoft. Российский аналог будет стоить около шести тысяч рублей для государственных структур и около семи тысяч - для частных пользователей. Тогда как годовая подписка на компании Microsoft "Офис 365 Бизнес" стоит менее пяти тысяч рублей.
Вердикт Можно ли пользоваться отечественными офисами? Могут ли они заменить собой популярные зарубежные аналоги? Тоже да, конечный пользователь не заметит разницу в функционале. Лучшие ли это решения на рынке? Точно нет: они потребляют больше ресурсов, медленнее, а некоторые даже документы открывают с проблемами. Если госструктуры и учебные заведения обяжут использовать исключительно российский софт, конечные пользователи страдать не будут — по крайней мере, до тех пор, пока им не придётся работать с диаграммами и большими таблицами в пакете «МойОфис». Для домашней же работы зарубежное решение более предпочтительно за счёт более высокой производительности и гарантированной поддержки всего разнообразия форматов.
Сегодня перед ними стоит задача дальнейшего совершенствования этой уникальной российской экосистемы для совместной работы. Разработчик предлагает два пакета программ: платный Стандартный и бесплатный Стандартный. Домашняя версия. В версии для домашнего использования представлены только базовые инструменты Мой. Офис, расширенные функции нужно покупать. Преимущества: Система контроля за записью изменений и историей документов, чтобы анализировать процесс работы над проектами; Защищенное облачное хранилище объемом до 25 Гб, которое обеспечит высокий уровень безопасности данных; Возможность работы в офлайн-режиме с синхронизацией данных с базой при подключении к интернету; Расширенный буфер обмена и набор макросов для автоматизации рутинных задач, чтобы сократить время на выполнение операций. Недостатки: Сложная тарифная сетка для платных пакетов, требуется помощь консультанта, чтобы выбрать подходящий; Техническая поддержка отвечает на запросы медленно, особенно в вечернее время и в выходные дни; Подключение корпоративных тарифов возможно только у партнера-интегратора. Р7-Офис P7-Office — платный продукт, который поддерживает все форматы документов Microsoft Office и предлагает такой же набор инструментов как Google Docs.
В текстовом редакторе можно отслеживать историю изменений и совместно работать над документами. Настройка прав доступа обеспечивают гибкость управления проектами. Р7-Office предлагает уникальный набор приложений для мобильных устройств, веб-редакторов и настольных компьютеров. Компания предлагает не только решения для редактирования документов, но и уникальные операционные системы — Cloud Office с набором средств автоматизации документооборота и корпоративные удаленные серверы. Помимо облачных хранилищ в эти «экосистемы» входят корпоративные социальные сети, электронная почта и календари. Таким образом, Р7-Office можно назвать комплексным решением для корпоративной работы и взаимодействий. Недостатки: Нет дополнительных кодов безопасности и безопасного подключения по HTTPS; Десктопная версия потребляет много оперативной памяти. LibreOffice LibreOffice Online — это расширение для браузера, которое поддерживает основные форматы документов и позволяет редактировать их в режиме онлайн. Для пользователей Windows расширение бесплатное, а для обладателей Mac за установку приложения для Safari придется заплатить.
В онлайн-редакторе есть и режим коллективной работы. Для тех, кто предпочитает офлайн работу, существует версия, которая совместима с популярными операционными системами, а также в разработке находится мобильное приложение. Особенностью LibreOffice является то, что это программное обеспечение с открытым исходным кодом, что гарантирует его надежность и независимость.
Программное обеспечение, аналог Microsoft Office - Р7, разработали нижегородские ит специалисты.
Уже Сейчас разработку активно размещают и используют в учебных заведениях и в органах власти региона. Владимир Распопов, директор ГАУ НО «Центр координации проектов цифровой экономики»: «Наша задача обеспечить их комфортный диалог и создать на микро сервисной архитектуре те сервисов, которые могут заменять иностранное ПО для того чтобы постепенно мы пришли к полноценному промышленному решению. Отрасль достаточно быстро предоставила нам конкурентоспособное решение, у нас появилась целая линейка с базами данных, операционные системы и на ней несколько производителей в том числе наш крупнейший производитель Р-7 сделали уже офисные продукты, которыми мы с вами уде привыкли пользоваться в Майкрософте, точно такие же ничем не уступающие отечественные решения присутствуют».
Искусственный интеллект от «Сбера» будут использовать в российском аналоге Microsoft Office
Например, ВТБ переходит с пакета Office на российский аналог. По информации издания «Ведомости», группа ВТБ потратила 1,2 млрд рублей на покупку 100 тыс. лицензий российского аналога MS Office, а именно продукта компании ООО «Новые Облачные Технологии» под. «Государственная Дума не является исключением, законодательная власть должна быть обеспечена российским программным обеспечением, удобным и конкурентоспособным», — считает Ющенко.
Госдума закупила лицензии российских аналогов Windows и Microsoft Office для депутатов
Уточняется, что это плановый переход на отечественное ПО. Сейчас на него уже перешли сотрудники нижней палаты парламента, далее планируется переход всего аппарата Госдумы, фракций и депутатов — уточняет собеседник «Ведомостей» из нижней палаты. Он также отмечает, что нынешняя закупка 1800 лицензий производилась для компьютеров, которые работают с внешней сетью, с интернетом, а в следующем году закупка планируется также для компьютеров, работающих с внутренней сетью — интранетом. Переход на отечественные софты осложнен некоторыми трудностями. Среди них сложности с адаптацией к новой системе, даже если она похожа или даже удобнее старой. Массовым переходам практически всегда соответствуют пилотные периоды использования.
Программное обеспечение, аналог Microsoft Office - Р7, разработали нижегородские ит специалисты. Уже Сейчас разработку активно размещают и используют в учебных заведениях и в органах власти региона. Владимир Распопов, директор ГАУ НО «Центр координации проектов цифровой экономики»: «Наша задача обеспечить их комфортный диалог и создать на микро сервисной архитектуре те сервисов, которые могут заменять иностранное ПО для того чтобы постепенно мы пришли к полноценному промышленному решению. Отрасль достаточно быстро предоставила нам конкурентоспособное решение, у нас появилась целая линейка с базами данных, операционные системы и на ней несколько производителей в том числе наш крупнейший производитель Р-7 сделали уже офисные продукты, которыми мы с вами уде привыкли пользоваться в Майкрософте, точно такие же ничем не уступающие отечественные решения присутствуют».
На первом этапе решение было установлено на рабочие устройства. В дальнейшем ВТБ провел масштабное переобучение кадров и перестроил ряд процессов в банке для того, чтобы создание документов различных типов перестало зависеть от зарубежных технологических решений. Создание и редактирование документов различных форматов — будь то текстовые файлы, таблицы или презентации — один из основных элементов слаженной работы внутри корпорации уровня ВТБ.
Виртуальные офисы Яндекс 360 и VK подходят для малого, среднего и крупного бизнеса: их функционал легко адаптировать под разные масштабы и задачи компаний. Оба вендора входят в Единый реестр российского программного обеспечения. Сервисы для решения отдельных рабочих задач Если в едином цифровом офисе нет необходимости, конкретные задачи можно решить и с помощью других отечественных сервисов. Например, завести корпоративную почту с собственным доменом, использовать мессенджер или защищённый сервис для видеовстреч. Корпоративная почта Корпоративная почта от МегаФона — сервис с возможностью завести единый почтовый домен, заходить в почту с любых устройств и фильтровать спам. Любой пользователь может бесплатно загрузить до 8 ГБ. Платные тарифы представлены с объёмом до 4 ТБ. МегаФон Облако — хранилище документов от мобильного оператора «МегаФон». Предоставляет 3 ГБ памяти для хранения файлов при подключении тарифа «Офисные приложения». Сервисы видео-конференц-связи Видеозвонки Mail. В звонках можно участвовать без регистрации. SberJazz — платформа для видеоконференций с мгновенным запуском. Покупателям бизнес-лицензии доступна функция «Итоги встречи»: в конце созвона встроенный искусственный интеллект составляет сводку с результатами обсуждения. VK Звонки — бесплатная платформа для групповых видеоконференций от VK без ограничений на количество участников и обязательной авторизации. Линк Встречи — сервис МТС. Видеозвонки длительностью до 60 минут бесплатные. Контур Толк — сервис, который позволяет проводить групповые сессии по разным комнатам. Это удобно для работы в парах и для мозговых штурмов. Доступен только при оплате годовой подписки. Корпоративные мессенджеры Корпоративный мессенджер от МегаФона — защищённый мессенджер для бизнеса.