Новости лезгины кто такие

Считается, что само слово «лезгин» восходит к корню «лек», что значит «орел». Гистограмма просмотров видео «Лезгины, И Кто Они Такие! Часть-1» в сравнении с последними загруженными видео. Тот, кто сообщал лезгину новость о рождении сына, получал от счастливого отца подарок. Сразу десять народов — лезгины, табасараны, рутульцы, агулы, цахуры, аргинцы, удины, крызы, будухцы, хеналыкцы — стали советскими лезгинами, все на одно лицо, вернее, без оного — некими «лицами кавказской национальности», прочими среди прочих. Лола Мусаева на : лезгины сохранили самобытные обычаи и традиции предков.

Лезгистан – миф или реальность?

Эволюция этнического состава Дагестана, часть 10: лезгины: kaptbl — LiveJournal Лезгины очень гордятся своим национальным эпосом "Шарвили" про легендарного богатыря из крупного селения Ахты.
Традиции лезгинского народа коренное население Дагестана их история от журнала "Национальный акцент".
Дагестан под ударом: Россия, Азербайджан и лезгины Почтительное отношение лезгин к огню сохранилось до сегодняшнего дня в виде языческих верований и обычаев.
Лезгины: история, язык и генетические особенности народа | Блог Genotek Кто и зачем манипулирует настроениями лезгин?
Лезгины: национальность, описание, история и интересные факты Лезгины очень гордятся своим национальным эпосом "Шарвили" про легендарного богатыря из крупного селения Ахты.

Лезгины — народ, которым пугают детей

Все кто здесь пишут о лезгин всякие оскорбительные и недостойные слова, это без сомнения не армяне. Лезгины действуют, они самым активным образом борются с алиевской клептократией! Так что, то, что лезгины трусливые, придумали просто те, кто их не долюбливает!

Численность населения лезгинов в мире. Древняя история лезгин

Вы сможете ознакомиться с деятельностью Фонда, основной целью которого является реализация политики в сфере сохранения среды обитания, развития национальных, культурных и исторических ценностей в интересах лезгинского народа, ее самобытности, истории и культуры. Фонд готов к взаимодействию со всеми, кому не безразлична судьба и процветание лезгинского народа. При этом Фонд, имея в своем названии определение «Лезгины», исходит из понимания лезгин, как людей лезгинского мировоззрения, принадлежащих к этническим лезгинам и лезгиноязычным народам.

На рисунках: надгробный камень с кладбища и мечеть с крестами в лезгинском селении Архит. Алпан АлпановскийУченик 145 1 год назад Огнепоклонников нету и да мы не сыновья шарвили мы сыновья пророка Адама Алейхи Салям а принадлежим мы Всевышнему Аллаху Miru Mir Ученик 132 6 лет назад Лезгины-это одна и дагестанских коренных национальностей и соответственно проживают в Дагестане и еще на северо-востоке Азербайджана. Их как правило, называют азербайджанскими лезгинами и принимают как своих Религия : мусульмане - сунниты.

Существует еще наш танец - лезгинка. Вот я не понимаю, тут люди из википедии перетаскивают информацию, сами не зная о такой нации, как лезгины.

Многих лезгин вынудили покинуть родные места», — утверждают лезгинские активисты. Они говорят, что азербайджанские власти аналогично поступали с русскими, талышами, татами, аварцами и другими народами. В исследовании говорится, что после передачи Россией Азербайджану двух лезгинских сёл Храх-Уба и Урьян-Уба первое получило тюрское название Палыдлы. И есть много других примеров переделки топонимики. А лезгинские активисты также сетуют и на то, что лезгин специально записывают азербайджанцами. И ещё один факт: в 2016 году в Махачкале убили председателя «Садвала» лидера лезгинского движения Назима Гаджиева.

Многие лезгины считают мотивом убийства его общественную работу. После в районах Азербайджана, населенных лезгинами, прошли акции протеста, так как у разводивших овец фермеров стали отбирать пастбища, скот стало негде пасти и нечем кормить.

При этом Фонд, имея в своем названии определение «Лезгины», исходит из понимания лезгин, как людей лезгинского мировоззрения, принадлежащих к этническим лезгинам и лезгиноязычным народам. Считаем, таким образом, можем оказать содействие в сохранении языков, в том числе и бесписьменных, а также оказать содействие в возрождении тысячелетиями сложившиеся культуры и ценностей джамаатских отношений нашего народа. Выражаем надежду, что сайт поможет Вам в поиске необходимой информации.

История народов России: лезгины

ЛЕЗГИНЫ (самоназвание — лезгияр), народ в Дагестане (204 тыс. человек) и Азербайджане. Культура лезгин не исключение, однако можно с уверенностью сказать, что, несмотря на такое положение, мужчины всегда относились к лезгинкам с глубоким уважением. Несмотря на свою малочисленность, лезгины имеют довольно фундаментальные моральные нормы, которые связаны с давними традициями. Ханства были ликвидированы, лезгины волей царских чиновников оказались разделенными между двумя губерниями, а в будущем и государствами.

Лезги из Тагирджала

Будущее лезгинского народа в Российской Федерации (Шери Пашаева) / Проза.ру достаточно высококонсолидированный народ с богатой культурой, уходящей корнями в глубокую древность, и высокой культурой межнационального общения, уважением к культуре и традициям других народов, с единым языком.
Лезгистан – миф или реальность? Не исключено, что изначально миро(е)сами лезгины называли переселенцев из этого древнего нас. пункта.

Лезгины. История происхождения. Часть I

История народов России: удивительный мир лезгин Несмотря на свою малочисленность, лезгины имеют довольно фундаментальные моральные нормы, которые связаны с давними традициями.
Наивные лезгины, очнитесь! древний народ с богатой историей и культурой, распространенный в различных регионах России, их традиции, язык и обычаи являются важными.
История народов России: удивительный мир лезгин Входят лезгины в уникальную нахско-дагестанскую языковую семью, т.е по этой линии отдаленно родственны чеченцам.

Численность населения лезгинов в мире. Древняя история лезгин

Лезгины, (самоназвание: лезги; мн. числ. — лезгияр) — один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в южных районах современного Дагестана и на северо-востоке Азербайджана. В наше время лезгины — достаточно высококонсолидированный народ с богатой культурой, уходящей корнями в глубокую древность, и высокой культурой межнационального общения, уважением к культуре и традициям других народов, с единым языком, хотя в быту лезгины. Лезгины решили припомнить всё и сразу тюркским завоевателям и всё ещё мечтают о своей автономии – Республике Лезгистан.

Лезги из Тагирджала

Полагают, что лезгины частично происходят от людей, населявших регион южной Дагестан в эпоху бронзы. Тот, кто сообщал лезгину новость о рождении сына, получал от счастливого отца подарок. Входят лезгины в уникальную нахско-дагестанскую языковую семью, т.е по этой линии отдаленно родственны чеченцам. Часто под лезгинами понимают и соседние близкородственные малочисленные народы Южного Дагестана — рутульцев, цахуров, агулов и других. Разберем кто же такие лезгины и что у них за народ. Добавить фото или видео.

Лезгины — народ, которым пугают детей

На сегодня в Грузии живут 300 000 гурийцев. Андо-цезские народы или андо-дидойские народы — группа народностей нахско-дагестанской языковой семьи в России, в основном на юго-западе Дагестана. Входят в аваро-андо-цезскую группу и подразделяются на две подгруппы: цезскую и аваро-андийскую, в том числе собственно аварцы и андийская большая подгруппа. Общая численность по переписи 2002 года вместе с цезскими народностями составляет в России 57 498 чел.

Хозяева готовили еду и угощали участников мела. Мужчины помогали во время сенокошения. И здесь каждый приходил со своим инструментом — косой дергес.

Работа проходила в более сдержанной, деловой обстановке. Косили в ряд, стараясь не забегать вперед, но и не отставать. Помогали и при строительстве дома. Постройка нового жилища — большое событие в жизни каждого человека, и поэтому хозяин обсуждал этот вопрос со своими родственниками, друзьями, односельчанами. Оказывали помощь и при изготовлении ковров, сумахов. Здесь участвовали только женщины.

Приготовив шерсть, хозяйка приглашала ближайших родственниц, соседок и сельчанок, отличающихся сноровкой. Все приносили с собой регъ — железный гребень с деревянной ручкой. Работали до тех пор, пока не расчесывали всю шерсть. Часто мел длился всю ночь, но, несмотря на это, собирались с охотой. Работа сопровождалась песнями, шутками, в перерывах устраивались танцы, иногда с переодеваниями в «партнера» для девушки. Заглядывали и пожилые женщины — послушать песни, посмотреть на танцы, рассказать о своей молодости.

Такой мел давал возможность юношам, которые из-за строгости нравов не могли общаться с девушками, увидеть или даже перекинуться словом с избранницей. В комнату заходить запрещалось, потому сторожили у дверей и окон. Бросали реплики, шутки, старались стащить кусочек цикена слоеный пирог , который обязательно пекли к мелу. Все родственники, соседи, сельчане принимали самое активное участие в свадьбах. Один из уважаемых людей села руководил свадьбой. Помогали и материально: приводили барана, приносили пшеницу, муку, масло, мед, посуду.

Помогали с приданым и калымом для невесты: дарили золото, платки, дорогие ткани, постельные принадлежности. Морально и материально поддерживали при похоронах. Выразить соболезнование приходили все, даже жители близлежащих селений. В день похорон гостей из других селений приглашали и угощали родственники и односельчане умершего. Обязательной по адату была материальная помощь при несчастных случаях — пожаре, падеже скота. Существовал обычай активно помогать девушке-сироте в подготовке приданого.

Взаимопомощь была существенным подспорьем для семьи, так как она всегда могла рассчитывать на помощь сельчан, родственников в трудный момент. Делайте добро, дети! Помогайте своим друзьям, спешите на помощь в любой ситуации. Вокруг вас сотни людей — родители, родственники, друзья, соседи. Среди них нет ни одного случайного человека, и со всеми вас что-то связывает. Очень важно стремиться к хорошему, любить свою страну, свой народ, гордиться им и быть его достойным представителем.

Приложите все свои силы для славы Дагестана! Гостеприимство и куначество Одним из самых свято соблюдаемых обычаев у лезгин является гостеприимство. Не принять, не угостить самым лучшим считалось позором и унижением для семьи. Недаром лезгины большое внимание уделяли гостевой комнате — тавдин кIвал. В ней хранили неприкосновенный запас постельных принадлежностей для гостя. Пол застилали сумахами, а стены увешивали лучшими коврами.

Двери и шкафы украшали резьбой.

Если вы сидите с мобильного устройства, то удалите историю браузера или же подождите около недели, обновление у вас появится автоматически. На фото показано обновление. Поддержать авторов можете в разделе Садакьа.

Женские: прополка, уход за скотом и птицей, сбор плодов, заготовка впрок продуктов, прядение, вязание, изготовление одежды, обеспече ние семьи водой, приготовление пищи, чистка, уборка, стирка и т. Общие: уборка хлеба, сена, доставка сена, молотьба, заготовка дров и др. В настоящее время в экономике и культуре произошли коренные изменения. Создано механизированное сельское хозяйство, распространились новые технические культуры табак , произведены крупные ирригационные работы, дальнейшее развитие получили садоводство, виноградарство, шелководство особенно у азербайджанских лезгин , животноводство с Птицеводством и пчеловодством. Многие лезгины работают в промышленности, выросла национальная интеллигенция. Создание сайтов Москва. Брак заключается преимущественно по шариату. Этапы бракосочетания — сватовство, сговор, обручение, пребывание в «другом доме».

Локализация патрилокальная. Последовательность приобщения новобрачной к новой семье и хозяйству: ввод в семейную общую комнату, первый выход за водой к роднику, возвращение домой, снятие избегательных запретов. В воспитании детей наибольшее внимание уделялось приучению к будущим занятиям: воин и хозяйка-мать. Поселения Поселения представлены тремя основными видами: 1 селение — «хуьр», крупные территориально-родственные поселения один квартал — один тухум ; 2 хутор -«казмаляры», хозяйственные базы — однодворки с жилыми функциями; 3 отселок — разросшиеся хозяйственные хутора с четкими поселенческими функциями малодворные. Поселения в горах максимально приспособлены к рельефу, очень экономны на занимаемую площадь, недоступны, ориентированы на солнце юг-запад , имеют территориальную планировку, кучевую, нередко террасообразную, компактно-улочковую, скученный тип расселения. В равнинной части селения разбросанные или с широкими улицами с большими дворами, окруженными изгородью. Преобладают поселения уличной планировки. Жилище Традиционное жилище — каменное на равнине также саманное , наземное, прямоугольное в плане, с плоской земляной крышей и внутренним двориком, в горах — двух- и многоэтажное, на равнине — одно- или двухэтажное.

Для внутреннего убранства характерны ниши в стенах, заменяющие шкафы, ковры.

Традиции и обычаи лезгинов

Да и остановка не входит в планы тех, кто управляет. 25 январь 2024 «Лезгины столицы» в гостях у ФЛНКА 15 октябрь 2023 В Махачкале состоялась презентация книги переводов смыслов священного Корана на лезгинский язык. Этот человек действительно один из величайших лезгин, с которым мне довелось общаться, и к сожалению он был единственным таким великим для меня. Разберем кто же такие лезгины и что у них за народ. Все кто здесь пишут о лезгин всякие оскорбительные и недостойные слова, это без сомнения не армяне. Кто и зачем манипулирует настроениями лезгин?

Смотрите так же

  • История народов России: удивительный мир лезгин
  • Telegram: Contact @aknrf
  • Лезгины: распространение и численность
  • Обычаи лезгинов - традиции лезгинов
  • Лезгины: национальность, описание, история и интересные факты
  • Лезгины — народ, которым пугают детей

История лезгин

Существуют лезгинские диаспоры в Узбекистане. А также в Турции, куда лезгины попали мухаджирами исламскими беженцами сразу после Кавказской войны. Всего же лезгинов в мире насчитывается около 500 тысяч человек из них 300 - в России. На каком языке говорят лезгины? Язык лезгинов, сложный, но прекрасный, относится к нахско-дагестанской семье. То есть, лезгинский отдаленно родственен чеченскому и аварскому с даргинским. Но ближайшие его родственники это табасаранский, цахурский, удинский и еще несколько коренных языков южного Дагестана и северного Азербайджана. Большинство лезгин также отлично владеет русским и азербайджанским языками. Представители этого народа часто бывают знатоками сразу трех языков!

Ныне лезгины пользуются кириллицей. Но исторически у них существовало и собственное агванское письмо.

Идеологом сопротивления был шейх Мухаммад Ярагский, учитель имама Шамиля. А в 1992 году СССР распался на 15 государств. Часть земель, где проживали лезгины, осталась в России, а другая часть — в Азербайджане. Граница между Россией и Азербайджаном частично проходит по реке Самур. Штурм Ахты.

Бабаев П. Немалую лепту внесли лезгины в становление и развитие Республики Дагестан в составе России. Целую плеяду революционеров и видных политических деятелей дал наш народ. Лезгины участвовали в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов против фашистской Германии. Многие из них полегли на полях сражений. Позже я расскажу вам о тех, кто своим героизмом, талантом и выдающимися свершениями прославил и продолжает прославлять наш народ.

На ногах и мужчины, и женщины носили шерстяные носки с цветным орнаментом и сыромятную обувь типа поршней.

Традиционный костюм вышел из употребления. Лезгинка — лезгинский сольный мужской и парный танец, распространён у многих народов Кавказа. В танце используется 2 образа. Мужчина двигается в образе «орла», чередует медленный и стремительный темп. Самыми трудноисполняемыми и эффектными движениями являются танцевальные движения мужчины, когда он на носках, раскидывает руки в разные стороны. Женщина двигается в образе «лебедя», завораживая грациозной осанкой и плавными движениями рук. Женщина увеличивает темп своего танца вслед за мужчиной.

Не случайно этот танец, распространенный среди всех кавказских народов, был назван в соответствии с древним тотемом лезгин: слово «лек» лезг.

И лезгины не столь слепы, чтобы повестись на явно нелепые пропагандистские вбросы. Остаётся второе. Лезгин намеренно направляют по заведомо ложному, ошибочному для себя пути русофобии, возможно с целью дискредитировать лезгинский народ в глазах России и вызвать к лезгинам недоверие! Выглядит как целенаправленное действие, которое последствии ударит по самим лезгинам. И реализуется оно, судя по всему, 5-й колонной лезгинского народа в соседнем государстве, которому дана инструкция проводить русофобию в лезгинской, дагестанской, российской среде.

Конечная цель - подорвать к лезгинам доверие в России. Иначе невозможно объяснить такая оголтелая активность в этой теме некоторых «лезгин». Почему и решила написать эту статью. Я верю в то, что среди южных лезгин есть здравомыслящие люди, которые не дадут опустить наш народ в это клокочущее ядовитое болото русофобии, которое несёт самим лезгинам только гибель. В первую очередь, потому что лезгины могут спастись как нация только через Россию и это абсолютно так! Никак иначе у нашего народа нет ни малейшего шанса на самосохранение, воссоединение и самоопределение!

И мы видим это в настоящее время при сравнении положения лезгинского народа в России и положения там, за государственной границей. Поэтому мы, лезгины, должны быть чрезвычайно осторожны всего того, что нас толкает на необдуманные заявления и высказывания относительно страны, которая даёт нашему народу дышать свободно в настоящем времени. Страны, которая действительно способна помочь всему нашему народу в дальнейшем. Россия это наш единственный шанс на мирное полноценное национальное будущее. Не нужно губить своими руками то, что может наш народ спасти как нацию. Ни одному лезгину ни на миг не стоит забывать тот факт, что в соседнем государстве лезгинского народа конституционно не существует!

Какие бы хорошие не были отношения между лезгинами и титульной нацией в быту, родство, бизнес, общение в обыденной жизни, какие бы дифирамбы вам не пели, не забывайте тот неопровержимый факт, что лезгинский народ официально не признан за коренной народ в данном государстве! Не нужно путать свои бытовые отношения и национальные интересы народа! Это абсолютно разные вещи! Мы говорим о государственной дискриминационной политике титульной нации в отношении лезгинского народа, которая титульную нацию устраивает, она приняла эту политику и следит, чтобы лезгины не пытались выйти из той клетки, куда как нация загнаны! И живут хорошо и не имеют проблем те лезгины, кто согласился с такими правилами, а кто не согласился, им говорят прямо в лицо «Чемодан. Нет никакого равноправия лезгин с титульной нацией ни в чём в этом государстве.

Не забывайте, что лезгинский народ подвергается геноциду и полнейшей ассимиляции с 1918 года! Огромное количество фактов нарушения национальных прав лезгин во всём, присвоение его истории, культуры, вычёркивания лезгинского народа даже из истории Кавказской Албании, переименования лезгинских сёл и объектов культуры, преследование лезгинских патриотов, дискриминация во всём. Тотальное унижение и оскорбление достоинства лезгинской нации. Фактов дискриминации лезгин во всех вопросах так много, что их перечисление удлинит статью в несколько раз. Подобного отношения к лезгинам никогда не было в России, какие бы сложные отношения не были между лезгинами и русскими в прошлом, но чтоб так к нашему народу относиться, как относятся в соседнем «мусульманском» государстве, чтобы так унижать целый народ, тем более, коренной народ с тысячелетней историей, чтобы конституционно не признавать существование лезгинского народа в государстве, в котором лезгины второй по численности народ, чтобы дойти до того, чтобы начать придумывать фальшивые истории о том, что лезгины переселились в соседнее государство из Южного Дагестана в XIX веке, приехали на заработки и осели, то есть не являются коренным народом этого государства — такого в России и невозможно себе даже представить! Как можно душевно спокойно жить в такой стране, где твой народ абсолютно вычеркнут, отрицается, не упомянут ни в одном государственном документе, подвергается геноциду, дискриминации, ассимиляции, унижается, замалчивается в истории, выдаётся за пришлый некоренной, и при всём этом ещё и дать себя вовлекать в русофобию и антироссийскую риторику, забивая, тем самым, буквально, последний гвоздь в своё собственное существование?!

Как вообще возможна такая духовная слепота?! Как можно любить такое государство, называть его своей «Родиной»? Как можно вестись на антироссийскую пропаганду и самим ещё и развивать его при всех вышеупомянутых фактах? Бывают ситуации, когда молчание золото. Когда нет возможности говорить правду, то молчание самое лучшее. Это по крайне мере более честно.

Если это обманутые лезгины, а не манкурты, они услышат меня. Но если речь о 5-й колонне лезгинского народа, сделавшей свой выбор и служащей чужому государству, то их и смысла нет разубеждать, так как имеет место уже выбор. Поэтому я обращаюсь исключительно к лезгинам, которые, возможно, обмануты, но в которых ещё течёт кровь своих великих предков, которые выбирают для себя интересы своего народа и будущее своего народа. Положение лезгин в двух разных государствах. Национальные права лезгинского народа. С 1918 года в бывшей советской республике продолжается масштабный процесс насильственной ассимиляции лезгинского народа.

Ни на минуту не останавливается активное выдавливание коренного лезгинского населения с мест традиционного своего проживания под любыми предлогами с задействованием административных, экономических и финансовых механизмов, а также с использованием правоохранительной системы. Постоянно идёт массовый отток лезгинского населения с родных мест, которые осваиваются чужеземными пришельцами под курорты, места туристического отдыха и частные поместья. На работу в курорт привозят сотнями семьи титульной нации из далёких южных районов страны с целью их закрепления на севере. Для лезгин работы в курортной зоне на своей же этнической земле - нет. Целенаправленно в течении последнего столетия разрушали высокогорный уклад жизни лезгин. Создаются невозможные условия жизни и работы, чтобы народ из родных мест уходил «добровольно».

В советское время большое количество высокогорных лезгинских сёл были принудительно спущены вниз, их разбивали на части, разбрасывали в разные смешанные посёлки, где уже звучала иная речь и действовали совершенно иные законы, негорские, некавказские, нелезгинские. Поэтому и менялся менталитет лезгин. Южные лезгины не виноваты, что в чём-то всерьёз изменились, так как были поставлены в такие условия, когда сложно в столь чужеродной Кавказу восточной среде оставаться горцами. Но, как только простые лезгины вырываются из этой лицемерной восточной среды, то быстро сбрасывают с себя чужеродный налёт и опять становятся настоящими горцами, самосознание проясняется, что обнадёживает. Значит при надлежащих условиях есть шанс вернуться к своему горскому началу. К своей собственной культуре.

Но там, в той среде это совершенно невозможно. Многочисленные лезгины, кто уезжают на заработки, в основном на север России, редко возвращаются обратно, они забирают свои семьи и оседают на чужбине. Практически все новые дома, построенные или строящиеся в лезгинских районах этого государства, строятся на деньги, зарабатываемые в России или в Европе, но не в этом самом государстве. И то, если лезгин принимает гражданство новой страны, где он практически живёт и зарабатывает средства на жизнь, он моментально теряет своё первое гражданство и права на своё имущество, дом, участок. Места постоянного проживания лезгинского народа на севере соседнего государства при отъезде лезгин на заработки не оставляют просто так, а моментально занимаются чужеземцами с юга страны. Они приходят, за бесценок покупают дома лезгин, или вообще за бесплатно получают права на них, оседают и становятся новыми хозяевами земель.

В отличии от лезгин, им сразу же оформляется собственность на землю. Таким простым «мирным», «дружественным», «добровольно-принудительным» образом, без какой-либо войны или открытого конфликта, в течении многих лет меняется демографическая ситуация в лезгинской этнической зоне. По современным правилам соседнего государства, национальную принадлежность лезгин меняют в момент оформления метрики рождения новорожденных. Сейчас по всему миру можно встретить лезгин, у которых в паспорте чужеземные приставки, и записаны они в метрике как нелезгины. И менять они не могут, так как для этого нужно ехать обратно в страну выдачи метрики и менять там. Что вообще невозможно даже если и постараться.

Редко кому это удаётся. Какая разница, как вы там записаны». Но именно запись в метрике составляет автоматическую перепись населения и на всю жизнь формирует этноидентификацию человека. Лезгины сами того не зная, записывая позволяя записывать детей своих в метрике как нелезгин, с чужими приставками к имени, думая, что это гражданство, сами тоже уменьшают численность своего народа. И таких хитростей в законодательстве много, когда ничего не подозревающие лезгины, становятся официально нелезгинами. Многие даже и не подозревают, что название титульного этноса это не только гражданство, но и национальность.

Вы и гражданин, вы и тюрок. Этот момент многие не осознают и не понимают. Так как честно это не говорят. Изменить запись в метрике чрезвычайно сложно, почти невозможно. Отсюда и убыль лезгинского населения, когда в каждой новой переписи численность лезгин тает как снег весной. Рабство, нищета или отъезд.

Если лезгин выжил в армии или не был убит на войне, то его ожидает на гражданке жизнь, которая сродни духовной смерти. Особенно печальна участь тех лезгин, кто по принципиальными мотивам не желают растворятся в чужом этносе, не роднятся с ним, не желают бросать своих детей, внуков, будущее своего рода в общий плавильный котёл ради относительно благополучной жизни в клетке в месте, которое называется «самым толерантным мультикультурным государством». Это кажущееся благополучие строится на смерти своего народа. Но есть ещё настоящие лезгины в которых говорит кровь их великих предков, предков, которые ни перед кем не склоняли головы, которые не меняли свободу на бытовое благополучие. Мы знаем лезгинских ребят, которые уехали на север России из соседнего государства и работают на самых тяжёлых физических работах, чтобы накопить деньки на покупку жилья уже в России и слышать не хотят, чтобы вернуться туда, где они родились. Вспоминают свою жизнь там как самый настоящий Ад.

Для простого лезгинского народа такая жизнь действительно Ад. И это не просто слова, а реальность простого народа. И на земле есть Ад. Некоторые его проходят в своей земной жизни. Этого не понимают те, кто идут на сделку со своей совестью, сроднившись с чужеземцами, служа им, ошибочно считая, что так можно остаться лезгином. Это самообман.

Предав свой собственный народ, кровь предков, национальную принадлежность, наступив на всё самое святое, сроднившись и сросшись с чужеземцами, духовно переняв чужеродную культуру, манеры, облик, мышление и мироощущение, невозможно одновременно остаться лезгином. И лезгинский язык не делает никого автоматически лезгином. Наступили такие времена, когда знание лезгинского языка не имеет уже значения для лезгинства. Лезгинская нация, проходя тяжелейшие испытания, качественно изменилась и вошла в новую стадию своего развития. Стадию, когда принадлежность к лезгинское нации это Духовное понятие, а не только языковое и кровное. Точно также, как французы считают французами даже алжирцев, если алжирцы любят Францию и служат его интересам, и не все французы при этом французы, а русские считают русскими всех тех, кто любят Россию и служат её интересам, и не все русские это русские.

Так и лезгинами я считаю всех тех, кто любят лезгинскую землю и служат интересам лезгинской земли и лезгинской нации. По языковому признаку уже невозможно определить кто лезгин, а кто нет. Это разговор ни о чём. Мы видим, что и через лезгинский язык также оказывается нужное себе влияние на лезгин. Лезгинский язык взят на вооружение врагами лезгинского народа. Ценность манкурта, знающего лезгинский язык, повышается в разы в глазах тех, кому он служит.

Знание лезгинского языка повышает влияние на лезгинский народ. В последние годы формируются манкурты с полностью изменённым духовным сознанием, ментально ставшиеся тюрками, для которых знание лезгинского языка не меняет ничего. Разве мало таких мы знаем вокруг нас? Нация - Духовное понятие. Наши предки называли себя «Лекь, Лекьер» «орёл, орлы» , возведя древний тотем в самоназвание, раз и навсегда ассоциировав себя с свободными птицами. Орлы сбрасывают с себя ворон, взлетая так высоко, что вороны умирает, не выдержав высоты.

Орлы не позволяют воронам клевать себя. Орлы не выживают в клетке. Орлы не живут в клетке. Вот что в нас заложено на генетическом уровне. Настоящий лезгин не может смириться с рабством, с клеткой, в какой бы форме это не ему не преподносилось. Если он смирился, то это тогда уже не лезгин.

Рабство необязательно понимать в буквальном смысле. Рабство бывает разным, когда человек становит зависим от материального благополучия или жаждет восхваления и славы. Если деньги, карьера, бизнес, звания, ордена, регалия стоят в школе ценностей выше своего народа и его интересов. Тогда это уже не лезгины. Так считаю я на основание своего жизненного опыта. Я много времени и сил потеряла, заблуждаясь в тех, кого считала лезгинами, потому что они родились в лезгинской семье и говорят на лезгинском языке, на кого пыталась рассчитывать в народных делах, но которые в итоге показали себя совсем наоборот.

И тогда я сделала вывод: лезгином не рождаются, а становятся. Лезгинство воспитывается в человеке, оно не возникает само собой. Лезгинство это любовь к родной лезгинской земле в любом его состоянии, в горе и в радости, в богатстве и в бедности! Лезгинство это особое мироощущение горца, состояние бескорыстной любви к своим горам, к народу, к предкам, к истокам, к корням, к традициям, к замшелым камням на могилах дедов и прадедов. Лезгинство это когда не можешь взять и предать или обмануть другого лезгина, когда не можешь оскорбить, обидеть, унизить, толкнуть вниз другого лезгина, когда не можешь занять место другого лезгина, это безотчётное инстинктивное желание прийти на помощь любому соплеменнику в беде, протянуть руку. Поэтому даже те лезгины, которые не знают лезгинский язык, могут быть настоящими лезгинами, если в них есть лезгинское самосознание и духовность.

Некоторые такие лезгины даже бОльше лезгины, чем те, кто знают родной язык. Знание лезгинского языка, если при этом человек служит интересам не своего народа, меняет интересы своего народа на благополучную жизнь, карьеру, счёт в банке, стремится породнится с чужеземцами ради каких-то материальных и прочих благ, действует в ущерб своему народу, высказывается пренебрежительно о своём народе, оправдываясь тем, что интернационалист, глобалист, верующий и прочее, никак не делает такого «лезгина» лезгином. Духовно это уже не лезгин. Он кто угодно может быть, возможно, но уже не лезгин. Это моё мнение. Поэтому я не определяю лезгин по знанию или незнанию лезгинского языка.

Я оцениваю лезгина по его конкретному отношению на словах и в делах к своему народу, что больше скажет, насколько он лезгин. Манкуртство в лезгинской среде. Перехват народных инициатив. Манкуртские круги более консолидированы между собой, нежели сам лезгинский народ. И консолидируясь меж собой, составляют уже определённую «элиту», влияющую на лезгинский народ, для которого манкурты пытаются стать и, чаще всего, являются «авторитетами». Манкурты ставят себе цель перехвата любых народных инициатив.

Перехват народных инициатив - это основная цель, которая ставится 5-й колонной. Главным образом для того, чтобы эти инициативы не смогли консолидировать народ и ситуация не вышла из-под контроля. Чтобы перехватывать инициативы нужно заручиться поддержкой хотя б малой части народа. Поэтому обычно манкурты себя рекламируют как народных деятелей, хвастаются перед простым народом тем, что вхожи в высокопоставленные кабинеты чиновников, имеют связи с крупным бизнесом, и потому, как они говорят, они и только они способны, якобы, решать народные проблемы. И народ в это верит. А на самом деле это 5-й колонна, служащая исключительно только собственным интересам и параллельно интересам своих кураторов.

Передача своих инициатив тем, кто на самом деле и не ставит себе цель их решения, только усугубляет плачевное положение лезгинского народа, подменяя собой настоящих народных лидеров, тех самородков, которые появляются в самой народной среде, и которые действительно способны консолидировать патриотические силы вокруг себя, и решать проблемы по мере своих возможностей. Но манкурты, которые всегда чутко и ревностно следят, кто где и как появляется, стараются или прибрать к рукам такого потенциального народного лидера и использовать его в своих целях, а если не получается этого сделать, то разными способами пытаются принизить его в глазах окружающих. Особенно, если потенциальные народные лидеры не так образованы, не так одеты, не так грамотно разговаривают, не так богаты, не имеют таких связей, не умеют пускать пыль в глаза, как манкурты. Манкурты стараются внушить народу, что представлять народ должны именно они, манкурты, потому что они образованные и «достойные представители». Определение «достойные представители лезгинского народа» часто применяется манкуртами в отношении самих себя. Тем самым прочих представителей народа возводя в ранг не столь «достойных» или вообще «недостойных».

Хотя все народные герои прошлого, если вспомнить прошлое, были исключительно из самой простонародной среды. Качества народных лидеров не заключаются в их хорошем костюме, происхождении, образование и в красноречии. Потенциальные народные лидеры это люди способные пожертвовать материальным и частным в своей жизни ради интересов народа — это принципиально важное качество, редчайшее качество, единственно которое и должно определять кто есть кто. Но про это забывают. Народ ведётся на блестящую обёртку манкуртов и передаёт им права решать за себя. Ордена, звания, регалия, статусность, должности, «авторитетность» в каких-то узких кругах ставятся на первое место.

Что в целом хуже для лезгинского народа. Так как только представители простого народа из самых низов, которые понимают нужды, беды, проблемы народа, только такие люди и способны всерьёз бороться за интересы народа. Больше никто. Всё прочее это имитация и обман.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий