На экскурсии ребятам рассказали об известном во всем мире оренбургском пуховом платке и о том, как пуховязальный промысел превратился в стратегический план по спасению бойцов Красной Армии в годы Великой Отечественной войны. Легендарные пуховые платки Пуховый платок Дарина.
Оренбургский платок и китайскую каллиграфию представили на выставке в Благовещенске
Документальный фильм об оренбургском пуховом платке Куйбышевской студии кинохроники Легендарные оренбургские пуховые изделия вяжутся по всей Оренбургской области, насчитывающей 35 районов и 12 городов. Легендарные платки Фабрики Оренбургских пуховых платков. утверждая данный факт, Новобелогорская б/ф пригласила читателей на познавательную беседу, где библиотекарь выступила в роли мастерицы, проведя мастер-класс по вязанию пухового платка. На волне успеха пуховых платков английская фирма «Липнер» вскоре организовала выпуск собственной продукции с указанием «Имитация под Оренбург». Пуховые платки, конечно, вяжут и в Пензе, и в Воронеже, но никто до сих пор не может затмить славу и величие оренбургского пухового платка!
Знакомимся с историей пухового платка
Анна Советова | Оренбургские пуховые изделия | Легендарные пуховые платки Платок вязаный ручная работа 140х140 см. |
Оренбургский пуховый платок –легендарный сувенир | Оренбургские пуховые платки за рубежом были впервые представлены на Парижской международной выставке 1857 года. |
Знакомимся с историей пухового платка | Уже потом платки стали одеждой для бедных, которую, если и увидишь, так на древних старушках в Оренбуржье до сих пор живет своими ажурными шалями. |
10 отличий оренбургских платков от всех остальных | Оренбургский пуховый платок | Блог о вязании | Мы производим пуховые платки, сохраняя все традиции пуховязания. |
Анна Советова | Оренбургские пуховые изделия | Платок женский Легендарные пуховые платки legendarnaya белый, 120х120 см. |
В Музее Победы открылась выставка об оренбургском пуховом платке
В Англии даже был налажен выпуск пуховых платков-подделок. Изделия пользовались спросом, хотя производители не скрывали, что эти платки — «Имитация под Оренбург». Произошедший развал и появление Советского Союза привело к прекращению крупных поставок оренбургских изделий из пуха. Нет, платки вязать не перестали, но выхода на мировой рынок не стало. На смену козьему пуху из Оренбуржья пришел пух кашмирский, который по своим свойствам несколько уступал российскому. Пуховые платки в Оренбурге вяжут и по сей день. Но пух имеет одну особенность: ему противопоказана машинная вязка, во время которой теряется мягкость и снижается качество. Поэтому все изделия продолжают вязать вручную. В связи с этим и цены на них достаточно высокие, но оренбургский пуховый платок того стоит.
Затем счесанный пух скатывается и превращается в ленту. Далее лента отдаётся для прядения и вязания, — рассказывает Альбина.
Между тем пух ещё проходит несколько ступеней очистки. Он очень короткий и в нём очень много остевых волокон. Если их оставить в пухе, то платок получится колючим. А это недопустимо и считается браком. Поэтому ещё в процессе обработки пух проходит через специальную машину. Под воздействием воздуха пух поднимается вверх, а весь мусор и остевые волокна осыпаются вниз, так как тяжелее пуха. В итоге получается облако тепла, которое идёт на ещё один прочёс. Стоит отметить, что также на фабрике используется машинное прядение. Но такая пряжа используется только для трикотажа, носочно-чулочных изделий и пледов. Мы используем только натуральную шёлковую нить.
Шёлковая нить придаёт своим блеском ещё больше шарма. Для своих платков используем нить только ручного прядения, — поделилась Альбина. В день на производстве «Оренбургские пуховницы» перерабатывается около десяти килограммов пуха. Производство выглядит очень просто, но на самом деле это тяжёлый и кропотливый путь.
Такой процесс занимает от 2 недель до 1 месяца и больше. Естественно, такие платки имеют самое высокое качество. Миф 9. Оренбургские пуховые платки вяжут только в Оренбурге. Пуховые изделия вяжутся не только в Оренбурге, но и во всей Оренбургской области… Более того, лучшие вязальщицы живут, как правило, не в Оренбурге, а в деревнях с вековыми традициями пуховязания. Хотя в Оренбурге, конечно, пуховязальный промысел также находится не на последнем месте. Миф 10. Настоящие оренбургские пуховые платки можно купить только в Оренбурге. Стандартная картина: когда в Оренбург прибывают иногородние посетители, первое, о чем появляется мысль, — где бы купить оренбургский пуховый платок. Гостей ждут с радостью на вокзале, предлагая им мягкие пушистые платки. Если гость, выдержав соблазн, добрался до Центрального рынка, ему последует аналогичное предложение. Получается, что почти все гости покупают изделия ручной работы либо на вокзале, либо на базаре. Проблема — в том, что как раз в этих местах изделия продаются, как правило, низкого качества. Лучше всего покупать пуховые платки в деревнях области или же в том же Оренбурге, но у тех пуховязальщиц, о которых отзываются хорошо, или же в магазинах, торгующих фабричной продукцией. В то же время в других регионах оренбургские пуховые платки купить тоже можно — для этого достаточно посетить выставку «Оренбургский пуховый платок», которая постоянно разъезжает по всей России. Можно также заказать платки через интернет-магазины. Крупнейшим из таких интернет-магазинов является Palantin. В последнее время открываются и другие интернет-магазины. Непосредственно продажа в Интернете пуховых изделий, насколько нам известно, началась в далеком 2000 году.
Они изучают это искусство четыре года. Сначала ученикам предлагают научиться вязать небольшие изделия, которые сегодня можно найти в ворсовых лавках — это небольшие носовые платки с различными узорами. Выпускницы вяжут шарфы больших размеров 1,5 х 1,5 метра. Чем больше шаблонов на них предусмотрено, тем больше времени уходит на работу, которая занимает месяцы. На создание большой паутины у мастера уходит около двух недель. В отличие от шарфов, сделанных машинным способом, паутина, сделанная вручную, более мягкая. На них можно увидеть ошибки в выкройках, которые машина терпеть не может. Всего 20 лет назад многие мастера вставляли пометки в свои изделия, указывая имя и среду обитания козы, от которой было взято пуховое одеяло, какой длины было пуховое одеяло и как нужно было ухаживать за шарфом. Мастерицы знали, что характеристики шарфа зависят от места жизни козочки, от того, насколько он будет теплым и мягким. К сожалению, сегодня производители не предоставляют такой информации. Еще меньше информации о фабричных изделиях. Как модно носить оренбургский платок Самым популярным видом ношения паутинки, является набрасывание ее на плечи различными способами: Варианты накидывания платка на платья в стиле ретро, отлично смотрятся в дополнении с туфлями на высоком каблуке. Вариант ношения пухового изделия в виде арафатки, наиболее популярен среди молодежи. Хорошо сочетается с водолазкой, джинсами и туфлями на невысоком каблуке. Платочный аксессуар в спортивном стиле одежды выгодно подчеркивает фигуру, а также отлично подходит для кожаных курток. Используется платочный аксессуар и в виде шарфа. Для этого его надо сложить по горизонтали несколько раз и завязать на шее любым известным способом. Еще вариант, сложить платок по диагонали, накинуть на грудь, концы завести назад и оставить лежать их в свободном падении. Теплые пуховые аксессуары используются в виде головного убора. Легко заменят шапку, при этом надежно защитят еще и шею. Под шикарную шубу, как правило, очень сложно подобрать головной убор. В таком случае на выручку придет оренбургская паутинка, которая выгодно подчеркнет красоту меха и в то же время сделает образ обладательницы нежным, женственным и элегантным. Белоснежная шаль подойдет к любой шубе и расцветки. А вот сочетать цвета платка и шубы не следует. Для светлых меховых тонов подойдёт более темная расцветка аксессуара и наоборот. Варианты надевания платка, как самого главного элемента наряда. Накинуть паутинку поверх однотонного платья и спереди зафиксировать красивой брошью. Сложить платок по горизонтали. Накинуть на плечи, концы заправить под ремешок. Накинуть аксессуар на плечи, немного сдвинуть его в сторону и один конец зафиксировать брошью.
Оренбургским школьникам раскрыли секрет создания легендарного пухового платка.
они совсем из другой ценовой категории. Самое известное из них — это Фабрика пуховых платков, формально начавшая своё существующая с 1939 года как пуховязальная артель. практичная и красивая вещь и одновременно это емкий и трогательный собирательный образ, один из символов России. Пуховые платки, конечно, вяжут и в Пензе, и в Воронеже, но никто до сих пор не может затмить славу и величие оренбургского пухового платка! Потому легендарные платки так и остались исконно русским достоянием. Вязать пуховые платки начали еще при Петре I, но всероссийскую известность они получили после заседания Вольного экономического общества 1770 года, где подвижница промысла госпожа Тучкова была отмечена золотой медалью за особые заслуги.
Производитель легендарных пуховых платков на грани банкротства
Климат в Оренбургской губернии, как и сейчас, был достаточно суров, вероятно, поэтому казачки быстро освоили вязание из козьего пуха. В условиях, когда приходилось жить по военным законам казачьей жизни, когда «тощий надел и неблагодарная почва» не могли прокормить семью, а покинуть станицу было далеко не безопасно — женщины нашли возможность дополнительного заработка. Женская эра Оренбургского пухового платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки и восхитительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского пухового платка [6, с. Оренбургские платки бывают нескольких видов: 1. Простой пуховый платок шаль — серые редко белые толстые теплые пуховые платки. Именно с изготовления шалей и начался оренбургский пуховязальный промысел. Паутинка — ажурное изделие из козьего пуха тонкого прядения и шелка. Такие паутинки и косынки не используются для повседневной носки, так как схемы и приемы вязания намного сложнее, чем простого пухового платка. Используется в торжественных, праздничных случаях.
Оренбургский пуховый платок — название собирательное. Это и теплая шаль, и тонкий легкий, ажурный платок-«паутинка». Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через кольцо и помещается ли в гусином яйце. Однако не каждое хорошее изделие обязательно соответствуют данным условиям, так как каждая мастерица прядет нить разной толщины, иной раз предпочитая более толстую нить тонкой. В кадетском училище изучение традиций родного края занимает особое место. Как патриоты Родины мы должны знать истоки зарождения традиционных промыслов, «чудо земли Оренбургской» [9]. Кадетам важно уметь оценивать традиционные особенности родной страны с точки зрения будущего офицера, и с этой позиции мы осуществили поиск информации в интернет-источниках, Оренбургском областном музее изобразительных искусств, Оренбургском губернаторском историко-краеведческом музее. Оренбургский пуховый платок покоряет мир Уже в начале XIX века французы, законодатели моды, объявили пуховую шаль модным аксессуаром, дополнением для наряда.
На Международных и Всемирных выставках Парижа, Лондона, Брюсселя, Чикаго состоялись знакомства европейцев с Оренбургскими пуховыми изделиями. Оренбургских мастериц поощряли наградами, дипломами и медалями. На московской выставке художественной промышленности в 1882 году также было представлено 6 платков из Оренбуржья. Обычные платки тогда стоили от 18 до 35 рублей. Оренбургские пуховые платки становятся постоянными участниками и фаворитами международных выставок: Всемирные выставки в Канаде в 1967 году и в Японии в 1968 году, международные ярмарки в Алжире в 1969г. Так началось путешествие оренбургских пуховых платков по всему миру. Лучшие вязальщицы Оренбуржья выполняли заказы для царской семьи. Не было ни одной ярмарки, на которой оренбургский пуховый платок не получил бы заслуженного внимания.
Оренбургский пуховый платок воспет многими известными писателями А. Толстой, И. Бунин, Н. Тэффи, И. Бабель , художниками Н. Ерышев, А. Овчинников, Ю. Рысухин, М.
Борисова, А. Лактионов, М. Яновский, Е. Шибанов ; скульпторами Н. Таким образом, оренбургский пуховый платок получил мировую славу, приобрел мировое признание как культурная ценность. Глава II. Роль пухового платка в тяжелых условиях военных лихолетий 2. Основные направления пуховязания в годы войны В нашем городе на проспекте Победы в центре мемориального комплекса «Оренбург-фронту», запечатлевшего трудовые подвиги оренбуржцев во время войны, находится декоративный рельеф с изображением медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг».
Под медалью нанесены стихотворные строки: Здесь был тыл, здесь пули не свистели. Не пели здесь свинцовые метели. Здесь канонада не была слышна. Но здесь была такая же война.
Она приурочена к ежегодной акции «Дни оренбургского пухового платка». Выставка рассказывает о зарождении пуховязального промысла в Оренбуржье, уникальности пуха губерлинских коз.
Отбить бензин и взять на хуторах что-то, что они повезут на рынок в следующий раз. Я у мастерицы платок беру за полторы тысячи, могу дать две, если большой. Продам за две-три тысячи.
Молодежь этим заниматься не хочет. Это тяжелый труд, к тому же сегодня — нерентабельный». Матчасть Если гуси спасли Рим, то Урюпинск — хоперские козы. Вообще-то порода — придонская, но народное название тоже закрепилось. Городская легенда гласит, что в 90-е, когда начались перебои с зарплатой, все урюпинцы, вне зависимости от пола и возраста, взялись за вязальные спицы. Тогда же родилась и легенда об урюпинском пухе. В России есть всего три породы пуховых коз: горноалтайская, оренбургская и придонская — она же хоперская, она же урюпинская кстати, ангорская считается не пуховой, а шерстной породой. Со взрослой придонской козы можно начесать 600-700 г пуха за год. Чтобы ускорить процесс и получить больше, коз стригут.
С точки зрения мастериц старой школы, это варварское отношение к пуху. Раньше вообще щипали вручную, самый нежный и длинный пух с боков шел на платки, с ножек — на носки. Считается, что у хоперской козы пух вырастает до 13 сантиметров в длину. Знаменитый оренбургский козий пух потоньше и покороче — до 9 сантиметров. Оренбургский пуховый платок можно протянуть через обручальное кольцо. Но урюпинцы, конечно, уверены, что их платки теплее и надежнее. Пуховые вещички на здешних хуторах водились всегда, но не на продажу, а для себя. Одна семья могла держать несколько десятков коз. Их сгоняли в общее стадо, которое стерегли по очереди.
В 90-е вязать начали все. Бабушки и школьницы, отставные военные и сотрудники ДПС, врачи и учителя. Навязанное продавали ночью на платочном рынке. Туда съезжались купцы — оптовики из северных регионов и с Кавказа, где красивый шерстяной платок всегда был неотъемлемой частью женского гардероба. Почему ночью? Да потому что поезда прибывают на ближайший крупный железнодорожный узел в Поворино Воронежской области часа в два-три. Оттуда купцы на такси едут на платочный рынок, чтобы затовариться и вернуться домой на следующем поезде часов в 6 утра. Раньше на платочном рынке царил такой ажиотаж, что сбыть с рук можно было всё что угодно. Вот типичные для города истории: «Когда я училась в школе, мама принесла мне клубочек пуха и сказала: вот, свяжешь косынку, мы ее продадим и тогда что-нибудь тебе купим».
Настоящего урюпинского пуха на рынке сегодня очень мало. В основном вяжут из пуха привозного — калмыцкого или «горного» осетинского. Неспециалист ни за что не распознает подмену. Он блестящий, как стеклянный, — говорит Вера. А калмыцкий бьешь-бьешь, и никакого толку с него. Потому у нас и дороже платки. У меня нет платков дешевле полутора тысяч». Есть еще один нюанс. Настоящий, ценный платок вяжут из вычесанного пуха.
Гладкий невспушенный платок надо поднести к щеке. Колется — значит, пух стриженый. Но если платок лохматый, распушенный, разницу не увидишь. Косынка стоит дешевле тысячи рублей — значит, она из стриженого пуха. Экономика Как ни странно, никто и никогда не выяснял, сколько в Урюпинске пуховых коз. Последний пересчет животных был в 2016 году, во время Всероссийской сельскохозяйственной переписи. Но и тогда коз объединили с овцами которых, по словам местных жителей, практически никто и не держит, но точность статистики все равно нарушается. В городском округе Урюпинск насчитали 2 783 штуки тех и других, в Урюпинском районе — 15 927. Для сравнения — по данным первой Всероссийской сельхозпереписи 2006 года, их в Урюпинске было 3,5 тысячи, а в районе — 37 тысяч.
С каждым годом пуховых коз в Урюпинске и на хуторах становится все меньше.
Единственная фабрика в Оренбурге, которая занимается полным циклом производства — это «Оренбургские пуховницы». Бизнес принадлежит семье Абсалямовых. Бессменным руководителем предприятия является Альбина Абсалямова, она вязальщица четвёртого поколения и свой первый платок связала в шесть лет. Её муж Фаиль пошёл по стопам отца и решил продолжить его дело, тот занимался заготовкой пуха для легендарной фабрики Пуховых платков. Так в 2001 году образовалась новая фабрика, которая зарекомендовала себя всему миру. Это единственная фабрика в России, которая занимается полным циклом производства.
Хочу заверить, что настоящий Оренбургский пуховый платок до сих пор есть, он существует, — сказала Альбина. Предприниматель рассказала тонкости производства и как получить то самое изделие, которое получило всемирную известность. Только там наблюдаются круглогодичные сильные ветра, под воздействием которых формируется подпушек у козы. Вычесывание коз происходит лишь один раз в год с первого по десятое февраля, только в этот период подпушек легко счёсывается с животного. С одной козы можно получить всего 300 грамм пуха. Затем его отправляют на фабрику, — отметила руководитель предприятия. По словам Альбины, на самом деле козий пух очень грязный, в нём есть и жиропот, и солома, и фекалии.
Всё, что угодно. Перед тем, как сотруднику уйти вечером с работы, он замачивает в ванной пух и только на следующий день всё вручную отмывает и отстирывает. После стрики выкладываем пух на сетку и отправляем в сухожаровой шкаф, где он просушивается.
История оренбургского пухового платка
Оренбургский пуховый платок — не только произведение всемирно известного народного художественного промысла данного края, насчитывающее почти 300-летнюю историю. Кстати, оренбургский пуховый платок использовали в качестве спасательного средства во время пожара, так как козий пух – отличный природный сорбент, он поглощает токсичные вещества. Платок Пуховый платок ручной работы белый классический, 1.30. Фабрика Оренбургских пуховых платков сегодня– успешное предприятие, имеющее сеть партнеров не только в России, но и за рубежом.
В Музее Победы открылась выставка об оренбургском пуховом платке
Оренбургский пуховый платок –легендарный сувенир | В результате коллективного опыта сложилась художественная система промысла, и оренбургский пуховый платок стал таким, каким мы его знаем. |
Оренбургский платок: история платков, самый большой платок, приметы. | На написание своего самого известного стихотворения его вдохновил пуховый платок, который он купил для своей любимой мамы. |
Встречаем морозы | Все данные о наименовании торговой марки ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ, дате регистрации и правообладателе актуальны и соответствуют сведениям из открытых реестров данных. |
Оренбургский платок и китайскую каллиграфию представили на выставке в Благовещенске
В Оренбургской области нет праздника, который бы объеденил вязальщиц и был связан непосредственно с их произведениями - знаменитыми оренбургскими пуховыми платками. Оренбургский областной музей изобразительных искусств выступил инициатором проведения большого праздничного мероприятия в октябрьские покровские дни. Именно после Покрова Пресвятой Богородицы, заканчивались сельскохозяйственные работы и оренбургские мастерицы, садились за вязание. Поэтому 14 октября было выбрано днем для большого платочного праздника. В 2013 году праздник проходит в четвертый раз. Если Вы хотите личным примером поддержать народный художественный промысел пуховязния, дорожите памятными символами Оренбуржья и своей родословной, у Вас есть возможность стать участниками знакового события 2013 года, которое обязательно останется в истории не только Оренбуржья, но и России.
Пример платка с «лёвушкиным узором» Названия сложных узоров часто хранят историю их создания или имя мастера, который их придумал. Например, «лёвушкин узор» - это когда середина пухового платка заполнена повторяющимся узором: «соты» и ромбы из «глухотинок». Максимов, чтобы прокормить семью, вязал платки вместе с женой, пока одна из купчих не взяла его приказчиком. При советской власти Максимова объявили спекулянтом, разбогатевшим на страданиях трудящихся, и посадили в тюрьму. Именно там он, тоскуя по прежней жизни, связал удивительный платок, который по легенде отправили самому Сталину, после чего мастера вскоре освободили. Впоследствии подобные комбинации любила применять А. Блинова, составившая целую категорию «блинных» узоров, тоже получивших название по её фамилии. Узор «Ландыши» Список традиционных узоров постепенно дополняется удачными решениями, придуманными следующими поколениями мастериц или подхваченными из дальних мест.
Примером служит узор «ландыши», который нередко применяют пуховницы Оренбуржья. Но в точно таком же виде, его можно повстречать на Хаапсальских палантинах. Где именно его придумали? Этот вопрос, наверное, ещё долго останется без ответа. Есть сторонники версии, что местные мастерицы определённо привезли его из Эстонии, но существует достаточное число и противников этой гипотезы. Однако, если «ландыши» продолжат появляться на оренбургских пуховых платках, то и они когда-нибудь окажутся в списке традиционных узоров. Оренбургский платок в искусстве «Пуховницы О. Федорова и Н.
Победимова» скульптор Н. Петина Пожалуй, самым известным воплощением знаменитого платка в искусстве является песня композитора Григория Пономаренко на слова Виктора Бокова, в нашей стране получившая известность, большую, чем сам платок. По воспоминаниям поэта, приглашённого в Оренбург только что созданным здесь народным хором, он сначала собирался поездить по всему региону, почувствовать его, найти те строчки, которые отразят этот край лучше и ярче. Зайдя на местный рынок, Виктор Фёдорович поразился обилию платков, на которые раньше не обращал внимания. Лишь помнил краешком сознания, что именно о таком платке мечтают многие женщины. Ерышев Выбрав платок, Боков внезапно решил отправить его маме, проживавшей тогда в Подмосковье. И после этого решения как-то вдруг начали складываться строчки. Только сына в сюжете поэт заменил на дочь, посчитав, что мать и дочь куда лучше прочувствуют скрытый смысл такого подарка.
Посыл легко подхватил и отразил музыкой Пономаренко. Песня стала не только визитной карточкой народного хора, но и превратилась в неофициальный гимн Оренбургской области. Вскоре её включила в свой репертуар Людмила Зыкина, в исполнении которой песня стала всенародно любимой. Ерышев Несколько картин посвятил оренбургскому платку Николай Павлович Ерышев. В своей книге «Рисунки с натуры» художник вспоминал, что при создании полотна о пуховом платке никак не мог придумать ни сюжет, ни композицию. И тогда ему посоветовали съездить непосредственно в село Жёлтое, знаменитое вязальным промыслом. Разместившись на ночлег в избе, живописец сразу же ухватил множество деталей сельского быта, о которых в городе и помыслить не мог. И сразу же начал срисовывать окошки с занавесочками, узкое, высокое зеркало с резной верхушкой, круглый половичок из цветных лоскутов.
Хозяин быстро увидел, чем мог посодействовать: раздобыл прялку, посадил за неё жену… Замысел сложился быстро, композиция тоже придумалась. Картина «Оренбургский платок» попала в Париж на всемирную выставку произведений молодых художников, а теперь хранится в Третьяковской галерее. Петина В жанре скульптуры труд рукодельниц ярко отобразила Надежда Гавриловна Петина. В скульптуре 1972 года ей удалось запечатлеть красоту ажурного платка, узор которого выбит на золотистом листе меди. Обе мастерицы по сторонам от платка словно следуют его изгибу своими позами, визуально увеличивая объём их общего творения. У Надежды Гавриловны есть и работа, посвящённая не только оренбургскому платку, но и песне о нём. С первого взгляда кажется, что ни платки, ни девушки, на чьи плечи накинут наряд, не проработаны, а лишь намечены вчерне. Но задумкой автора было мягкими, текучими линиями девичьих фигур перенести в металл певучую мечтательность этой тройки, хором вытягивающей душевные строчки известной песни.
Петина Интересные факты об оренбургских платках Всемирную выставку 1958 года, проходившую в Брюсселе, наверное, можно считать для СССР одной из самых успешных. Оренбургский платок и на ней был удостоен медали. Посетила советский павильон даже королева Бельгии. Делегация СССР решила вручить именитой гостье какой-нибудь ценный подарок. Предложили в качестве варианта и платок. Не все согласились, так как белая паутинка терялась на фоне ярких цветов Хохломы, Полхов-Майдана и Палеха. Но в результате подарком стал именно ажурный платок из Оренбуржья. Впоследствии от королевы поступили о подарке самые восторженные отзывы.
Ларец и платок, преподнесённые к свадьбе Николая II Самые большие оренбургские платки имеют стороны длиной более трёх метров. Умещался он в небольшом, но роскошном ларце фирмы Карла Фаберже. Так от казачек одарила грядущий союз жена оренбургского губернатора Елена Михайловна Ершова.
Хочется отметить работы: «Платочная история от Любовь Федорюк» - Тюльпанская библиотека, «Узорье старого платка» - Мирошкинская библиотека, «Гордость Оренбуржья» - Уральская библиотека, «В Покров день, платок надень…» - Соболевская библиотека, «Оренбургская паутинка» - Володарская библиотека, «Шедевры мастериц неповторимы» - Ленинская библиотека. Первомайская центральная районная детская библиотека представила мастер-класс по вязанию пухового платка от Натальи Помятун , жительницы п. В библиотеках системы для читателей оформлены книжно-иллюстрированные выставки, где была представлена литература, посвящённая прошлому и настоящему оренбургского пухового платка: «Пуховый символ Оренбуржья», «Пуховый платок в художественной литературе» Первомайская районная библиотека , «В краю Оренбургской паутинки» Первомайская районная детская, Шапошниковская модельная сельская библиотеки , «Кружева родной земли» Фурмановская модельная библиотека , «История промысла.
Как пуховый платок оборону крепил». На торжественной церемонии открытия выставки с приветственным словом выступили заместитель директора Музея Победы Владимир Лисейчев, ученый секретарь Музея Победы Виктор Сеничкин и в прямом эфире подключился директор Оренбургского областного музея изобразительных искусств Юрий Комлев. Гостями церемонии стали дети и подростки из Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Центр поддержки семьи и детства Северо-Западного административного округа города Москвы».
В Оренбурге сшили пуховый платок, который накроет всю Россию
Однако особенность пухового платка в том, что на 100% из пуха его связать нельзя: изделие в этом случае «скатывается» и служит весьма непродолжительный срок. Потомственные вязальщицы поделятся с гостями выставки секретами создания оренбургского пухового чуда и познакомят с традиционными узорами ажурных паутинок. Легендарные оренбургские пуховые изделия вяжутся по всей Оренбургской области, насчитывающей 35 районов и 12 городов. И, конечно, не обошлось без символа региона — легендарного пухового платка.