В сводках новостей картина боев в Йемене такова: с одной стороны шииты-хуситы, которых поддерживает Иран, с другой — сунниты, которых поддерживает Саудовская Аравия. Хуситы заявили, что это ответ на военную эскалацию поддерживаемой Арабской коалиции. В результате операции, проведенной Центральным командованием Вооруженных сил США (CENTCOM), были уничтожены надводное судно и воздушный дрон движения «Ансар Алла» на севере Йемена. Название "хуситы" происходит от имени самопровозглашенного имама Хусейна аль-Хуси, который поднял антиправительственное восстание в Йемене в 2004 году. Главный вопрос в противостоянии хуситов и Вашингтона: решится ли администрация президента Джо Байдена на силовые меры против повстанцев — и как на это отреагирует Иран, поддерживающий движение.
Саудовская Аравия подтвердила переговоры с хуситами в Йемене
Эксперты отмечают, что хуситы, скорее всего, на этот раз неверно определили истинную принадлежность атакованного ими нефтяного танкера. Официальную власть поддерживает коалиция арабских государств и США, а хуситов — Иран. Саудовская Аравия, граничащая с Йеменом, поддерживает более взвешенный и дипломатический подход к повстанцам, поскольку опасается, что она станет объектом новой агрессии со стороны хуситов. В Йемене были заявления о полной мобилизации для поддержки палестинцев в секторе Газа, потом хуситы начали обстреливать в Красном море проходящие мимо суда, которые относятся либо к западным компаниям, либо непосредственно к Израилю.
Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне
Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада. В Сане проходят переговоры делегации Саудовской Аравии и мятежного йеменского движения «Ансар Аллах» (хуситов) о перемирии и политическом урегулировании кризиса в Йемене, сообщил саудовский посол Мухаммед аль-Джабер. «Очевидная цель» таких докладов — отделить обсуждения в совете нападений хуситов в Красном море от политических событий в Йемене, которые тоже беспокоят ООН, говорится в соответствующем докладе Совбеза.
Пушки готовы стрелять: в Йемене снова раскручивается спираль войны
Рассказываем, почему началась война в Йемене, кто такие хуситы и причем здесь США и Англия. Хуситы – это вооружённая группировка в Йемене, представляющая мусульманское шиитское меньшинство страны – зейдитов. Реальная опасность, с которой сталкивается Израиль, заключается в Йемене. Возможность нападения на Израиль группировки хуситов «Ансар Аллах» стала реальностью в условиях координации между хуситами и «Хезболлой». Вот такой примерный расклад, который виден пока, но на самом деле игроков может оказаться и больше, к примеру Россия сейчас поддерживает во всем мире шиитов, союзник Тегерана в Сирии, а значит и от неё возможно скрытое участие в поддержке хуситов. Хуситы с осени атаковали суда в Красном море, пытаясь тем самым нанести урон Израилю. Последней каплей могла стать атака хуситов на американские корабли 9 января, о которой заявили в Белом Доме.
Начнут ли США военную операцию против йеменских хуситов
В ответ мятежники заявили, что любая агрессия не останется безнаказанной, и пообещали "поджечь весь регион". В самом Йемене вот уже 10 лет не прекращается гражданская война между официальными властями и повстанцами-хуситами, которых поддерживает Иран. РЕН ТВ расскажет, как развивался йеменский конфликт и почему произошло очередное обострение. Кто такие хуситы и против кого они воюют Движение хуситов по большей части состоит из мусульман-шиитов, живущих на севере Йемена. По некоторым оценкам, они составляют около трети преимущественно суннитского населения страны. Движение возникло еще в 1990-х годах. Свое название хуситы получили в честь самопровозглашенного имама Хусейна аль-Хуси. Однако сами мятежники называют себя "Ансар Аллах" или "Сподвижники Аллаха" — термин "хуситы" они не приемлют. Требовали предоставить большую автономию их северной провинции Саада. Со временем влияние движения "Ансар Аллах" росло, и власти Йемена стали воспринимать его как угрозу. В сентябре 2004 года лидер хуситов был убит, но это никак не сказалось на боеспособности сподвижников.
Начало конфликта в Йемене Вот уже 10 лет в небольшом государстве на юге Аравийского полуострова —Йемене — продолжается гражданская война. Предпосылки конфликта начали появляться еще в 2011 году, когда страна погрузилась во внутриполитический кризис. По крупным городам Йемена прокатились митинги, оппозиция требовала отставки властей. В ноябре 2011-го президент Йемена Али Абдалла Салех, находившийся на посту с 1978 года, подписал с оппозицией договор о передаче власти. Так, в конце февраля 2012 года прошли президентские выборы. В 2014-м срок полномочий Хади был продлен еще на один год. Между властью и оппозицией постоянно происходили вооруженные столкновения.
Он уточнил, что армия будет призвана для поддержки «нашего народа в Газе, который подвергается геноциду со стороны израильской оккупационной армии при поддержке США». По его словам, эскалация атак хуситов из Йемена «угрожает свободному потоку торговли, подвергает опасности невинных моряков и нарушает международное право». В Кремле заявили , что Россия не принимает участия в операции западных стран.
На региональном уровне нападения повысили авторитет хуситов как «защитников народа Газы» и членов «оси сопротивления». Нападения и сопровождающая их пропаганда также обеспечивают хуситам необходимое прикрытие для продолжения мобилизации. На протяжении последних двух лет хуситы пытались завербовать и мобилизовать достаточное количество боевиков. После недавних атак это больше не является проблемой. Молодые люди, в том числе из южного Йемена региона, который в значительной степени противостоит хуситам , присоединяются к их движению, чтобы сражаться с Израилем. Хотя маловероятно, что боевики-хуситы вступят в бой с израильскими войсками, их хорошо продуманная пропаганда пробудила национальную гордость среди многих йеменцев. Запуски ракет и беспилотников служат мощным напоминанием о возможностях хуситов для оппонентов внутри Йемена, а также для Саудовской Аравии и ОАЭ. Эти страны работают над модернизацией, расширением и объединением своей системы ПВО, но неизвестно, сможет ли она устоять в случае массового запуска беспилотников и ракет из Йемена. Ни ОАЭ, ни Саудовская Аравия не могут позволить себе, чтобы крупные объекты или амбициозные проекты подвергались атакам хуситов.
А западные страны не могут позволить, чтобы целью хуситов стала жизненно важная энергетическая инфраструктура. На вооружении хуситов имеются противокорабельные ракеты, мины, морские и воздушные боевые беспилотники.
Президент США Джо Байден заявил, что приказал нанести удары «в ответ на беспрецедентные нападения хуситов на международные морские суда в Красном море». Однако представитель хуситов заявил, что группировка продолжит агрессию против коммерческих судов в Красном море. Хуситы «продолжат препятствовать навигации израильских кораблей в портах оккупированной Палестины в Аравийском и Красном морях», - сказал Сари. Мохаммед аль-Бухаити, представитель хуситов, заявил в декабре 2023 года «Аль-Джазире», что группировка будет противостоять любой возглавляемой США коалиции в Красном море, а нападения в январе сигнализируют о том, что конфронтация на водном пути будет продолжаться в течение всего 2024 года.
Атаки хуситов и мировая экономика Дэвид Дж. Продолжающиеся нападения хуситов привели к увеличению стоимости морских перевозок по всему миру, заставили грузовых перевозчиков или их клиентов выбирать более длинные альтернативные маршруты из Азии в Европу и Соединенные Штаты и вызвали тревогу по поводу экономических издержек более широкого конфликт. Солнечные батареи, аккумуляторы для электромобилей, игрушки и пылесосы — среди товаров, которые можно купить в этой поездке. Но на данный момент экономисты не ожидают серьезного воздействия на цены, которые платят потребители в США — если только насилие не усилится. В условиях неопределенности относительно того, как долго продлятся атаки, производители и ритейлеры уже ощущают экономические последствия. Автопроизводители Tesla и Volvo заявили в последние дни, что приостановят работу заводов в Германии из-за нехватки запчастей, связанной с перебоями в работе.
Британская нефтяная компания Shell прекратила все свои поставки через Красное море, сообщила 16 января Wall Street Journal. За последние четыре года глобальные цепочки поставок пережили пандемию коронавируса , изменение структуры потребительских покупок, рекордно высокую инфляцию и войну в Европе. В последние месяцы сильная засуха ограничила доступ к Панамскому каналу и вынудила часть грузов перевозиться через перешеек по железной дороге, а не на корабле. Теперь обостряющийся конфликт на Ближнем Востоке угрожает повседневной торговле. Еще один грузовой корабль подвергся нападению в Красном море 16 января, в то время как вторая крупная нефтяная компания начала отводить свои танкеры от водного пути, что является признаком того, что военные удары США по повстанцам-хуситам в Йемене мало что сделали для подавления угрозы мировой торговле. Греческий сухогруз «Зография» был поражен ракетой через день после того, как принадлежащее США судно «Gibraltar Eagle» пострадало в результате аналогичного удара.
В ходе другого инцидента, произошедшего примерно в то же время 16 января, четыре небольших катера подошли на расстояние 400 метров к кораблю в Красном море к северу от Эритреи, но были отогнаны огнем из стрелкового оружия, согласно отчету Морской торговли Соединенного Королевства. Никто не взял на себя ответственность за последние рейды, последовавшие за третьим раундом военных действий США против объектов хуситов в Йемене. Атаки начинают распространяться за пределы Красного моря в Аденский залив, который ведет к Аравийскому морю и Индийскому океану. Это угрожает морскому подходу к Джибути, торговым воротам для 120-миллионного населения Эфиопии, и усложняет задачу, стоящую перед военными планировщиками США и их союзников. Через три месяца после начала войны в секторе Газа морская опасная зона простирается на сотни миль от своего первоначального местоположения на Красном море, сказал Ами Дэниел, генеральный директор Windward, морской разведывательной компании, базирующейся в Лондоне. Военно-морские силы, защищающие мировую торговлю, сейчас опасно истощены.
Он ожидает, что Суэцкий канал, через который проходит от 10 до 15 процентов мировой торговли нефтью, в результате будет фактически закрыт для международного судоходства. Отправка корабля через Суэцкий канал теперь будет стоить от 3 до 5 миллионов долларов, включая более высокие страховые сборы, оплату за безопасность и оплату опасности для экипажа. По его словам, обход мыса Доброй Надежды на юге Африки, что добавляет семь-девять дней к путешествию из Азии, может стоить всего 2 миллиона долларов для корабля того же типа. Из-за недавних атак боевиков-хуситов в Красном море корабли, которые обычно используют Суэцкий канал, на данный момент перенаправляются вокруг южной оконечности Африки. По словам Ами Даниэл , нападение на «Гибралтарский орел» 15 января «сделало Суэцкий канал неактуальным». Если нападения на Красное море продолжатся, некоторые грузоотправители Восточного побережья США могут предпочесть ввозить свои товары через порты Западного побережья, прежде чем загружать их на грузовые поезда для направления на восток, говорят аналитики.
Агрессия хуситов в отношении Израиля продолжается
Тем не менее, йеменских повстанцев, которых поддерживает Иран, не пугает перспектива войны с США и приблизительно десятком его союзников. Статья по теме: Конфликт на Ближнем Востоке все-таки выплеснулся за пределы Газы Если американцы атакуют Йемен, добавил он, то хуситы дадут отпор и ударят по американским кораблям, включая военные, ракетами и дронами. На прошлой неделе они усилили атаки на нефтяные танкеры и транспортные корабли в Красном море. Так, только за прошлые выходные американские и британские военные, находящиеся в регионе, сбили 15 дронов, запущенные из контролируемых хуситами районов на западе Йемена. Конечно же, американцы прорабатывают удары по хуситским базам, хотя и предпочитают дипломатическое решение проблемы. Тем не менее, в понедельник, 18 декабря, Пентагон заявил о создании международной коалиции для защиты судоходства в Красном море.
Еще 18 декабря о прекращении прохода танкеров по Красному морю заявил нефтяной гигант BP Plc, а также крупнейшая в мире судоходная компания по перевозкам контейнеров MSC Mediterranean Shipping Co.
Удары наносились при поддержки Нидерландов, Австралии, Канады и Бахрейна. Атаки хуситов на корабли 9 января группировка «Ансар Аллах», состоящая из хуситов, атаковала американский корабль. Она использовала дроны и ракеты. Совместными усилиями американских и британских военных были сбиты 18 беспилотников, две крылатые и одна баллистическая ракета. О повреждениях американского корабля не сообщается. В «Ансар Аллах» объяснили, что атака на американских военных моряков стала ответом на нападение на хуситов 31 декабря.
Тогда они попытались подняться на борт контейнеровоза под флагом Сингапура, открыв огонь с четырех небольших лодок. В ситуацию вмешались американские ВМС. В результате 10 членов «Ансар Аллах» были убиты. Международные перевозчики стали страдать от нападения хуситов в Красном море на корабли в конце октября. Повстанцы утверждают, что наносят урон лишь тем судам, которые связаны с Израилем, но по факту обстреливают корабли практически без разбора. Кто такие хуситы Хуситы представляют собой группировку шиитов-зейдинов.
Руководит движением брат его основателя Абдул-Малик аль-Хуси. Хуситы сегодня Если кто-то полагает, что йеменские повстанцы представляют собой толпу нищих оборванцев в сандалиях на босу ногу, вооружённых кривыми йеменскими кинжалами джамбо, то он глубоко заблуждается. В настоящее время это хорошо организованная, обученная и располагающая современным вооружением сила. В первую очередь речь идёт о ракетном вооружении. Хуситы имеют противокорабельные ракеты "Нур" с дальностью поражения 120 километров и "Кадер" "Гадер" дальностью 200 километров, квазибаллистические "Халидж Фарс" с дальностью 300 километров, а также противокорабельные "Аль-Бар аль-Ахмар" и "Фаджр-4CL". Есть данные, что армия хуситов "Ансар Аллах" располагает некоторым количеством советских ЗРК 9K31 "Стрела-1", а также тактическими ракетными комплексами "Точка" SS 21 Scarab и баллистическими ракетам Р-17 Scud-B , захваченными у регулярных сил Йемена в 2014—2015 годах. После уничтожения большинства зенитных установок хуситов Саудовской Аравией в 2018 году повстанцы с помощью Ирана начали устанавливать зенитные управляемые ракеты на грузовиках. Также, по некоторым данным, Иран осуществляет поставку "Ансар Аллах" и противокорабельных ракет китайского производства C 801, которые размещаются на немногочисленных катерах и автомобильных пусковых установках. Также хуситы утверждают, что они самостоятельно производят крылатую ракету "Кудс-1" наземного базирования с системой навигации и турбореактивным двигателем TJ-100, максимальная дальность которой неизвестна. Армия хуситов "Ансар Аллах" показала эту ракету в 2018 году. В 2019 году хуситы анонсировали выпуск ракеты класса "земля — земля" "Бадр" Badr-F , особенностью которой является подрыв осколочно-фугасной боевой части на высоте 20 метров. Ракета имеет дальность 160 километров и по сути представляет из себя реактивный управляемый снаряд. Хуситы ракетами атаковали американский эсминец в Красном море Противостояние хуситов и властей Йемена В 2004 году власти попытались арестовать самопровозглашённого духовного лидера "Ансар Аллах", что привело к вооружённым столкновениям армии и хуситов, которые переросли в гражданскую войну. В ходе вооружённого противостояния с правительственными войсками Хусейн аль-Хуси погиб, и движение возглавил его брат Абдул Малик аль-Хуси. Восстание, начавшееся в 2004 году, удалось подавить только через шесть лет и лишь благодаря вмешательству Саудовской Аравии, которая поддержала йеменское правительство. В феврале 2010 года власти Йемена и хуситы заключили перемирие. Уличная фреска с изображением лидера движения хуситов "Ансар Аллах" Абдул-Малика аль-Хуси после того, как он принял участие в организованной акции протеста в знак солидарности с палестинцами и против недавно созданной морской коалиции во главе с США, 22 декабря 2023 года, Сана, Йемен. В 2011 году президент Али Абдалла Салех ушёл в отставку, однако новое правительство также не устроило хуситов и противостояние продолжилось. К середине 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы Йемена Саны, а в 2015 году полностью взяли под контроль город, заставив действующего президента бежать из страны.
Конечно, это движение позаимствовало определенные пропагандистские элементы, которые используют Иран и ливанская «Хезболла», и стало считать себя частью «оси сопротивления», курируемой Тегераном. В то же время «Ансар Аллах» следует собственной идеологии, опирающейся на традиционную для Йемена религиозную школу зейдитов-хадавитов от имени первого правителя независимого мусульманского Йемена X века зейдитского имама аль-Хади , которая имеет фундаментальные отличия как с распространенным в Иране шиизмом двунадесятников имамизм , так и суннизмом. Так, хуситы выступали за сохранение в Йемене хадавитского зейдизма в его изначальной форме и против навязывания под видом сближения зейдизма с суннизмом различных форм модернистских течений, которые выдавались властями страны за «настоящий зейдизм» например, это касается учения жившего в XIX веке йеменского богослова Мухаммада аль-Шаукани. Подобные тенденции по продвижению реформаторских версий зейдизма стали проявляться в Йемене после свержения там зейдитского имамата в 1962 году и создания Йеменской Арабской Республики, республиканские власти которой были заинтересованы в трасформации зейдизма с тем, чтобы не допустить возрождения в стране имамата — единственной допустимой для классического зейдизма системы правления. Впоследствие «Ансар Аллах» после шести войн с правительством страны и событий «арабской весны» превратился в широкий фронт различных йеменских сил, включая и некоторые йеменские суннитские группировки. Тогда же хуситы стали использовать определенный набор идеологических установок, выработанных хомейнистским Ираном, направленных против США и Израиля. Тем самым хуситы пытались представить свое движение в качестве силы, ориентированной на борьбу с «израильским сионизмом» и «американским империализмом», а не только продвигащей сугубо йеменские зейдитские нарративы. В таком виде хуситы и пришли к власти на большей части страны в 2014 году, когда заняли столицу страны город Сану, изгнав оттуда президента Абду Раббо Мансура Хади, на стороне которого поспешили выступить Саудовская Аравия, ОАЭ и ряд арабских государств, начав в первые месяцы 2015 года военную интервенцию. С учетом антиимпериалистической и антисионистской составляющей идеологии хуситов показательны следующие тезисы интервью Муммада аль-Хути по поводу российской «военной операции» в Украине, которые он сделал 16 марта. В частности, аль-Хути возложил вину за конфликт на украинское руководство «во главе с евреями», которые якобы поставили свое государство на службу сионистам и американцам и тем самым угрожали безопасности России. Кроме того, хуситы не могли не обратить внимание на чрезмерный перекос в освещении украинского конфликта мировыми СМИ, тогда как йеменский конфликт находится на задворках мировой информационной повестки, хотя уже унес по данным от 2021 года не менее 377 тысяч жизней йеменцев, в подавляющем большинстве проживающих на территориях контролируемых хуситами, которые стали жертвами бомбардировок, обстрелов и продовольственной блокады, осуществляемой их противниками. В то же время отношения России и хуситов были далеко не всегда безоблачными, поэтому и Мухаммад аль-Хути, несмотря на свои антиукраинские пассажи, ушел от прямого ответа по поводу поддержки Москвы в ее действиях в Украине, отметив, что хуситы не участвуют в этом конфликте.
Начнут ли США военную операцию против йеменских хуситов
Официально хуситы ведут военные действия, чтобы поддержать ХАМАС, сражающийся в Газе против израильской армии. К 2015 году хуситы и поддерживающие их группировки совершили в Йемене военный переворот. Атаки хуситов на направляющиеся в Израиль или принадлежащие израильским компаниям и гражданам суда в Красном море уже привели к коллапсу морского судоходства в этой акватории. заявил глава американского минобороны.
Кто такие йеменские хуситы и почему они воюют с США и Британией: История и идеология движения
Возможно, они еще просто не определены. Кроме того, как сообщают американские представители, на фоне создания антихуситского альянса Вашингтон провел переговоры с движением при посредничестве Омана, призвав прекратить нападения. Представитель хуситов подтвердил контакты, отметив, что группировка будет продолжать свою деятельность до тех пор, пока Израиль не прекратит боевые действия в секторе Газа. Необходимо принять меры против береговых радаров, береговых артиллерийских систем, ракетных систем и подобных объектов», — сказал Вотел, имея в виду удары крылатыми ракетами по этим целям. В 2016—2019 гг. Eisenhower номенклатура средств поражения «Стража» значительно увеличивается за счет палубной авиации и не исчерпывается крылатыми ракетами. Вместе с тем аналитик Майкл Найтс из Вашингтонского института ближневосточной политики был настроен не столь воинственно. С Найтсом согласен Мустафа Номан, бывший йеменский дипломат, который сказал, что к движению «Ансар Аллах» нельзя относиться легкомысленно. Таким образом, хотя администрация Джо Байдена и изучает варианты ответного удара по ракетным объектам в Йемене, в Белом доме опасаются, что подобные действия рискуют вызвать еще большую эскалацию на Ближнем Востоке. Например, прямую конфронтацию с Ираном.
Именно этого тот же Байден стремится избежать. Нынешний виток эскалации в Йемене, безусловно, отразится и на безопасности американских военных в Сирии и Ираке. Там они и так постоянно подвергаются атакам со стороны т. Также в этом случае возрастают риски более широкой морской войны как ответа на возможные бомбардировки хуситов. Например, «удары возмездия» со стороны сил «Оси» можно ожидать в районе Ормузского пролива и в акватории Персидского залива. В этих водах в 2019 году уже произошла серия атак на танкеры, находящиеся на стоянках в портах КСА и ОАЭ, а затем на два британских судна в Ормузском проливе.
Он сравнил йеменских хуситов с «Хезболлой» в Ливане и иракским «народным ополчением, которое поддерживает риторику Ирана и восхваляет его внешнюю политику». Если говорить об официальном правительстве, у которого сейчас часть территории Йемена, она поддерживается, конечно же, Саудовской Аравией и арабскими странами. Но если говорить про хуситов, то это конкретно шиитско-иранский проект», — сказал эксперт.
Исламская республика напрягла все свои прокси-силы, которые у нее есть и в шиитском мире, и в суннитском мире. Исламская республика — очень серьезный борец за гегемонию, по сути по-прежнему остающаяся империей. А что касается ударов по западным судам — так сейчас Ближний Восток получает ответ от тех, кому эти суда принадлежали. Если бы били исключительно по российским, китайским или сирийским судам, американцам и англичанам было бы наплевать», — добавил востоковед. При этом Сатановский подчеркнул, что Иран будет вести исключительно информационную войну против Запада. Он говорит очень много слов, угрожает всему на свете. У меня нет никаких сомнений, что иранская пресса будет переполнена страшными угрозами американцам, англичанам, мировому империализму. Более того, все те государства, которые находятся в конфронтации с Западом, вступят в ситуационный союз с Ираном. Безусловно, в СМИ будет высказана куча гадостей в отношении Запада.
Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения.
Кто такие хуситы? Движение «Ансар Аллах» в Йемене
Йеменские Хуситы открыли второй фронт в поддержку «угнетенных братьев в Палестине». Армия хуситов Ансар Аллах Йемена, беспилотники, флот, количество военнослужащих, карта контроля хуситами Йемена, дальность ракет на карте. Интерфакс: Ударов США по йеменским хуситам недостаточно для нейтрализации угрозы судоходству в Красном море, нужно развивать активность и на других направлениях, заявил в интервью изданию The National вице-президент признанного в мире правительства Йемена. Европейская экономика уже пострадала от хуситов, которые представляют опасность и для России.