Новости кто написал иван васильевич меняет профессию

Вот и сценарий "Иван Васильевич меняет профессию" писался именно под Никулина. Развлечения - 11 октября 2023 - Новости Ярославля - В 1934 году Михаил Афанасьевич Булгаков написал забавную пьесу-комедию "Иван Васильевич".

От режиссёра

  • 19 интересных фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»
  • Снято по запрещенной пьесе Булгакова
  • 19 интересных фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»
  • Фильм «Иван Васильевич меняет все» (2024): зачем делать ремейки советской киноклассики | 360°

19 интересных фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

Фильм "Иван Васильевич меняет профессию" был снят по мотивам пьесы Михаила Афанасьевича Булгакова "Иван Васильевич" Леонидом Гайдаем в 1973 году. Комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» вышла на советские экраны в 1973 году. «Иван Васильевич меняет профессию»: Юрий Яковлев и Леонид Куравлев путешествуют по Москве сквозь столетия. Фильмы Топ-500 Иван Васильевич меняет профессию Факты. Приключения, комедия, фантастика. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Александр Демьяненко, Юрий Яковлев, Леонид Куравлев и др. Описание. Фильм «Иван Васильевич меняет профессию» режиссера Леонида Гайдая стал лидером проката 1973 года. Нет, именно сценарий к фильму "Иван Васильевич меняет профессию" написал Леонид Гайдай, у Булгакова же была пьеса, по мотивам которой и был написан сценарий.

Появились новые кадры переосмысления «Иван Васильевич меняет профессию»

В проекте примет участие Филипп Киркоров — в прошлом году ему досталась роль Ипполита, в этот раз поп-звезда примерит «солнечную корону» и споет легендарную «Диву». Последние, к слову, переоденутся в братков из лихих 90-х. Конечно, какие-то самые узнаваемые моменты мы старались снимать по образу и подобию «Ивана Васильевича…» Например, декорации выстраивали один в один, как в фильме, причем по старым чертежам. У Гайдая сцена погони снималась в Ростовском кремле, и мы тоже поехали сниматься в Ростов. Там мы погрузились в историческую атмосферу времен Ивана Васильевича.

Булгакова «Драмы и комедии»… И после этого произошло возвращение пьесы в советскую театральную жизнь. Первые постановки были осуществлены в Омском театре драмы 1967 , Театре киноактёра 1967 и Русском драматическом театре имени С. Вургуна 1968 … Режиссёра Л. Гайдая заинтересовала эта пьеса и он решил её экранизировать, для чего пригласил в соавторство драматурга В. Бахнова, своего соседа по лестничной площадке. После 8 месяцев кропотливой работы их сценарий был закончен и принят редколлегией.

Началась работа и фильм был снят всего за год… Л. Гайдай снял фильм очень близко к исходному тексту, хотя и перенес время действия из "булгаковского" времени - 20-е или 30-е годы - в современные ему семидесятые, что автоматически привело к забавным анахронизмам. Сама пьеса на самом деле очень коротенькая около часа спокойного, неспешного чтения. Там нет многих комедийных мизансцен, которые добавил Л. Гайдай… Снимать экранизации всегда дело довольно хлопотное, дотошные читатели требуют четкого следования каждой строчке книги, а те, кто книгу не читал, бывает просто не могут понять, о чем же в фильме идёт речь… Пожалуй, самыми интересными стали исторические сцены фильма. Герои фильма - Иван Васильевич Бунша и Жорж Милославский попадают в прошлое, где они убегают от царской стражи, принявших их за «демонов». За это время они успевают исследовать все покои правителя, попутешествовав по разным уголкам его Кремля. Гайдаю требовалось отыскать аутентичное место, где чувствовался бы дух старины. В итоге, он остановил выбор на Ростовском кремле, так как в Московском Кремле снимать не разрешили… Постройка этого уникального архитектурного комплекса продолжалась по 1683 г. Именно в его стенах отсняли сцены погони войска за самозванцами и со двора ростовского кремля войско уходило на войну, запевая знаменитую песню «Маруся»… Съемки всех исторических фрагментов заняли у группы всего две недели.

Сейчас в Ростовском кремле часто проводятся стилизованные экскурсии по местам съемок знаменитой картины... В пьесе М. Булгакова действие происходит в коммунальной квартире. А в фильме Л. Гайдая действие происходит в современном доме с отдельными квартирами. А вот балкон Шурика, стоя на котором Царь произносит знаменитое слово «Ляпота!!!

С утверждением Яковлева возникала новая проблема. Гайдай хотел, чтобы Жоржа Милославского сыграл его любимец Андрей Миронов. Однако Яковлев и Миронов не сработались. Снова начались пробы. Выбор пал на Леонида Куравлева, который идеально вписался в образ. В роли инженера режиссер видел Шурика, который уже не раз появлялся в его комедиях в исполнении Александра Демьяненко. Пьесу переписали под этого героя. Шурик органично влился в фантастическую комедию. Хотя актеру было не очень интересно работать — для него роль Шурика не стала новым профессиональным вызовом.

На экране эти образы воплотят звезды телеканала ТНТ, популярные актеры и певцы. Основная история закручивается вокруг царя Ивана Грозного, которого Шурик пытается вернуть домой с помощью машины времени. Но коварный VPN, на котором работает чудо-машина, будет постоянно ломаться и перемещать героев в разные страны и времена, где они случайно или намеренно будут менять прошлое.

Исторические факты в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

  • ИСТОРИЯ ФИЛЬМА "ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ" — Сообщество «Позитивов☺зы» на DRIVE2
  • Шурик вернулся. Театр Сатиры открыл юбилейный сезон пьесой Булгакова "Иван Васильевич"
  • Фильм с участием Киркорова переснимают за 5 дней до премьеры. Канделаки объяснила почему
  • Появились новые кадры ремейка фильма «Иван Васильевич меняет профессию» от ТНТ - Чемпионат
  • Не было бы счастья…

В Театре сатиры запустили адскую машину времени

Под новый год решила посмотреть пародию на фильм "Иван Васильевич меняет профессию" по телеканалу ТНТ. Телеканал ТНТ опубликовал новые кадры комедии «Иван Васильевич меняет все!» — переосмысления советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию». фильм Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" стал хитом на долгие годы. Одна из самых популярных и цитируемых советских комедий «Иван Васильевич меняет профессию» вышла на экраны ровно 45 лет назад.

Пьеса М. А. Булгакова -Иван Васильевич- и кино

Если отдельные моменты еще вызывают улыбку, то весь смысл фильма убогий и компрометирующий не только социальную сторону России, но и звонок отдельным службам для проверки и вручения медалий сценаристу и режиссеру фильма как иноагентам, которые в нелегкое время продолжают развращать с экранов нашу молодежь!!! Не верю восторженным рецензиям о фильме и считаю их либо выгодными для всей этой шайки учавствующей во всей этой вакханалии, либо написанными идиотами которые в своей жизни приучили себя усваивать, подобный контент!

Коренев для «Большой перемены».

Нина Маслова, впоследствии сыгравшая женщину — мечту Афони в фильме Данелии, и в жизни пользовалась мужским вниманием. В «Иване Васильевиче…» царица все время в пол смотрит не от скромности, просто актриса пришла на съемку с огромным фингалом под глазом. Постарался второй муж, руководитель оркестра.

В конечном счёте это пошло роли на пользу — этот приём добавлял царице кокетства По словам Натальи Селезневой, создавать царские облачения для фильма "Иван Васильевич меняет профессию" помогала художник по костюмам, работавшая с Сергеем Эйзенштейном над его картиной "Иван Грозный". Для героини же самой Селезневой шил костюмы молодой, но уже известный Вячеслав Зайцев. Короткометражная версия.

Существует усечённая короткометражная версия фильма под названием «Чёрные перчатки». Эта лента выпускалась на бобине с 8-мм плёнкой, и в советское время её можно было купить для домашнего просмотра. В 11-минутном короткометражном фильме показана сюжетная линия, в основном связанная лишь с Милославским, причём в плёнке оказались фрагменты, которых в полнометражном фильме не было.

К тому же, из полнометражного фильма была вырезана финальная сцена с Милославским — герой, переодевшись в санитара, помогает вывести Ивана Васильевича до машины «скорой помощи», милиция начинает преследовать его, и на этом сюжетная линия с персонажем заканчивается, поэтому зрителю неясна его дальнейшая судьба. В короткометражной ленте финальная сцена есть. Жорж плывёт на речном трамвайчике в сопровождении двух девушек.

Когда же транспорт выплывает из-под тёмного моста, по бокам от Жоржа сидят уже два милиционера. Интересные факты. Шведский посол говорит не на шведском языке, а на ломаном немецком, что соответствует тексту пьесы Михаила Булгакова.

Добавочный номер телефона «3-62», который называет Жорж Милославский, когда звонит на работу Шпаку, представляет собой цену бутылки водки в СССР. В пьесе добавочный номер — 501. Произносимая Л.

Куравлёвым фраза «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе» была записана в сценарии, а её продолжение — «…если, конечно, они у вас есть» — импровизация актёра. На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я».

Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года.

В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях. Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская. Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах.

Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет? Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль».

В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы! На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром голоса Куравлёва и Демьяненко действительно похожи. Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба».

Фильм занимает 17-е место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ. Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша и которые изображены на иконе , как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке.

В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».

Сначала эта ответственная миссия была доверена конструкторскому бюро ни много ни мало! Но те привыкли подходить ко всему основательно, и в результате собрали нечто похожее на ЭВМ, громоздкое, нефотогеничное и скучное. Тогда Гайдай обратился за помощью к художнику и скульптору по дереву Владиславу Почечуеву. Тот с помощью слесаря и стеклодува, а еще разных лампочек, мигалок и колб для химических опытов построил свой вариант, напоминающий… продвинутый самогонный аппарат. Его и сняли в фильме, а конструктору выписали гонорар с пометкой в бухгалтерской книге «За изобретение машины времени! Пришлось искать другую локацию. Древней Москвой стал Ростовский Кремль.

Именно здесь стрельцы брали живьем демонов из будущего — Жоржа Милославского и Буншу. Съемки в Ростовском кремле позволили сохранить и историческую достоверность. Ведь во времена Ивана Грозного Московский Кремль был белокаменным. Не пропустите Игра: угадай фильм по описанию в эмодзи Погоня за демонами Погоня стрельцов за гостями из будущего была долгой, но на самом деле все происходило буквально на пяточке. В кадре мелькают и нарядное крыльцо Красных палат, и Успенский собор, и крытые переходы. Они, кстати, на самом деле не очень-то широкие — бегать по ним толпой было неудобно. Магия кино действует и на стену, с которой прыгали стрельцы.

В реальности она не очень высокая, но на всякий случай для массовки постелили мягкое сено. Замурoвали, замурoвали, демoны! На звоннице Ростовского Кремля Бунша, спасаясь от погони, запутался в канатах от колоколов и случайно исполнил песню «Чижик-пыжик где ты был». А когда Милославский его освобождает, то явно можно услышать начальные строки «Подмосковных вечеров». В кадре мелькает Новый Арбат. Песню «Звенит январская вьюга» снимали на набережной Ялты. Гайдай очень любил этот курортный город.

Кто оплачивать будет?

Поэтому редакторы ТНТ приняли решение в экстренном порядке «вырезать» Киркорова, а на его место позвали звезду сериала «Слово пацана» Никиту Кологривого. А роль Asti отошла Клаве Коке. Публика до сих пор обсуждает проект в соцсетях. Однисчитают его интересным и необычным и говорят, что он по-новому раскрывает грани таланта всех актеров.

Шурик вернулся. Театр Сатиры открыл юбилейный сезон пьесой Булгакова "Иван Васильевич"

В Сети появился трейлер ремейка советской комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Свой 100-й сезон Театр сатиры открыл премьерой по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич», известной широкому зрителю по культовой кинокомедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». «Иван Васильевич» — пьеса Михаила Булгакова, больше известная по фильму Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».

Появились новые кадры переосмысления «Иван Васильевич меняет профессию»

Впервые о ремейке комедии «Иван Васильевич меняет профессию» стало известно в конце августа 2023 года. Иван Васильевич меняет профессию одна из самых популярных советских комедий для просмотра в предновогодние дни. Комедия, фантастика, экранизация. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Александр Демьяненко и др. Экранизация пьесы Михаила Булгакова "Иван Васильевич".

Стало известно, кем заменят Филиппа Киркорова в фильме «Иван Васильевич меняет все!»

Когда милиционер спрашивает у Грозного: «Где живете? Это показалось слишком дерзким и «Кремль» поменяли на «Палаты». Милославского изначально должен были играть Андрей Миронов, но актер был занят на съемках. Пьеса Булгакова естественно разительно отличается от фильма.

Представить других актеров в роли героев комедии просто не возможно. Фильм растаскан на выражения, которые стали крылатыми. Таких комедий больше не снимают, земной поклон и большая благодарность за прекрасные фильмы Гайдаю и всем советским актерам!

Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.

А Александр Демьяненко и вовсе был своего рода талисманом, снявшимся в значимых работах автора. В пьесе Булгакова имя изобретателя Тимофеева — Николай Иванович. Однако в фильме он стал Александром — народным любимцем Шуриком. Есть теория, что образ Шурика Гайдай списал с самого себя. Это подтверждала его супруга — актриса Нина Гребешкова. Она не раз рассказывала, что Гайдай был таким же беспомощным в бытовых вопросах. Других актёров подбирали долго. Первоначальный сценарий писали под Юрия Никулина — он, как предполагал Гайдай, должен был сыграть Буншу и Грозного. Но артист отказался от участия в проекте: по одной из версий, он выразил мнение, что фильм всё равно будет пылиться на полке из-за цензуры. По другой — он был занят в цирке.

По словам Леонида Куравлёва, после выхода картины Никулин жалел о своём решении, поскольку его опасения по поводу судьбы ленты не оправдались. По воспоминаниям Нины Гребешковой, Евстигнеев покинул пробы с обидой из-за недоразумения, произошедшего между ним и Гайдаем. Постановщик дал актёру реплики Ивана Грозного, а сам подыгрывал словами Тимофеева: «Когда вы говорите, впечатление такое, что вы бредите». По словам Гребешковой, скорее всего, Евстигнеев не читал сценарий и не знал, что фраза была адресована не ему лично. Гайдай пытался объяснить, что это всего лишь реплика героя, но артист покинул площадку. В конечном итоге двойная роль досталась Юрию Яковлеву, который впервые снимался у Гайдая. Он жутко нервничал на пробах, но был настроен решительно. Чтобы получить роль, Яковлев не раздумывая отрезал себе чёлку, которая всё время выпирала из-под шапки самодержца. Впоследствии актёр многое привнёс в образ царя, обогатил его своими шутками и импровизациями. Например, идея, что Грозный в советской Москве слушал запись Владимира Высоцкого, принадлежала Яковлеву.

Причём Миронова Гайдай рассматривал с самого начала, однако увидел его в паре с Яковлевым и решил, что такой дуэт не раскроет сполна его замысел. В итоге утвердили Леонида Куравлёва. В гайдаевской интерпретации Милославский предстал не просто как вор-домушник и дурачок, а как умный, шустрый и находчивый «артист больших и малых академических театров». Дуэт Яковлева и Куравлёва покорил зрителей, а фразы их героев стали крылатыми: «Замуровали, демоны», «Вот что крест животворящий делает! Интересно, что в картине звучат и фразы из жизни режиссёра. Например, слова Зины — «Как-то даже вот тянет устроить скандал» — принадлежат Нине Гребешковой.

Вспоминаем историю создания легендарного фильма. Лучшие фильмы-комедии всех времен: от «Джентльмены удачи» до «Один дома» Комедия — жанр тонкий и со множеством нюансов.

Угадать желания и предпочтения публики — задача для режиссера и сценариста не легкая. Непритязательному зрителю достаточно посмотреть на выделывающего пируэты человека, падающего с лестницы, или поскользнувшегося на арбузной корке и оказавшегося лицом в торте. Другой ценит юмор тонкий, интеллектуальный, с недосказанностью. Собрали для вас лучшие комедии. Смотреть фильмы Разные названия фильма Лента заняла третье место в прокате — ее посмотрели 60,7 млн зрителей. Интересно, что вся прокатная зрительская аудитория гайдаевских фильмов насчитывает более пятисот миллионов человек. Советский киношедевр сразу приобрел и международную славу. Местом первого его зарубежного показа стал Нью-Йорк: там во время визита Брежнева в июне 1973 года проходил фестиваль новых советских фильмов.

Сейчас в международном рейтинге IMDb картина имеет весьма высокую оценку — 8,4 из 10. На съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Фото из книги Юрия Яковлева «Фотолетопись» Путешествуя по миру, картина вызвала настоящую путаницу в названиях: в 2002 году американские прокатчики записали ленту на DVD как «Иван Васильевич: Назад в будущее» — с явной отсылкой к фильму «Назад в будущее» режиссера Роберта Земекиса. Я царь Иван». Это явная перекличка с приветствием в комедии: «Очень приятно! Символично, что первое международное признание «Иван Васильевич» получил раньше своего выхода на экраны. Это случилось, когда киногруппа работала в старинном русском городе Ростове-Ярославском над съемкой сцены «Проезд конницы Ивана Грозного». Было отснято несколько дублей с выездом, щеголявшими в древнерусских кафтанах наездниками.

Вдруг раздались аплодисменты — «Ивану Васильевичу» рукоплескали иностранные туристы, осматривавшие тогда древний Кремль. Причины успеха Кинокритики ни одно десятилетие гадали, что лежит в основе успеха комедии? И не удивительно, что в рейтинге составляющих киношедевра на первое место вышло не «брызжущее остроумие авторов картины», как писали тогда, а темп и виртуозная динамика ленты. И продолжил: «Мне хотелось бы сегодня сказать, что Гайдай близок к созданию высокой комедии, и это произойдет в том случае, если талант режиссера будет помножен на замысел». Вскоре все исследователи пришли к общему мнению: скорость — главная особенность трюкового кинематографа Гайдая. С ней столкнулся и композитор Александр Зацепин. Читая сценарий, он с удивлением отметил, что у будущей картины, что называется, — ни минуты передышки: он то и дело натыкался на режиссерские пометки «марш» и «галоп». Узнать подробности Комедию сняли по запрещенной пьесе Фильм снят по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич», которую он, устав от бедствий и трудностей написания «Мастера и Маргариты», создал в 1936 году.

Решил отвлечься на веселое: сюжет пьесы вертится вокруг того, что московский изобретатель-самоучка Николай Тимофеев создал машину времени и перенес в современный мир то есть — в 1934 год Ивана Грозного. Творение Булгакова и в самом деле было очень смешным. Но веселья сразу не получилось — это позже, после экранизации, пьеса станет вечным источником чистой радости. А вначале она попала под запрет. Это случилось в Театре Сатиры — после первой же генеральной репетиции с присутствием партийных функционеров. Само же произведение опубликовано только в 1965 году. В конце 60-х Гайдай заинтересовался прозой Михаила Булгакова и даже хотел взяться за экранизацию «Бега». Эта затея не удалась.

Но, в начале 70-х Гайдай вновь вернулся к текстам Булгакова. Тогда он и наткнулся на запрещенную, но не лишенную юмора, пьесу. В конце лета 1971 года Владлен Бахнов и Леонид Гайдай подали заявку на сценарий, ее тут же приняли.

В нашем фильме постепенно вплетаются в историю «Ивана Васильевича…» некоторые моменты из горячо любимых мной фильмов «Назад в будущее», «Рика и Морти». И еще, конечно же, в нашем фильме играет Филипп Киркоров! И ее Зина споет «Звенит январская вьюга».

Попавшие в прошлое The Hatters с лидером Юрием Музыченко окажутся в царских палатах, чтобы исполнить там свои хиты. Дело в том, что они замахнулись на роли… Иосифа Сталина и Владимира Ленина.

Филиппа Киркорова убрали с постера «Иван Васильевич меняет всё». Сцены с ним переснимут, узнал «МК»

В 1973 году на экраны вышла картина "Иван Васильевич меняет профессию", которую до сих пор пересматривают по праздникам. Кадр из художественного фильма Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» (1973). У комедии «Иван Васильевич меняет профессию» есть короткометражная версия под названием «Чёрные перчатки». Иван Васильевич меняет профессию — история создания, интересные факты,награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Пьеса Михаила Булгакова «Иван Васильевич», написанная в 1935 году, на которую опирается сюжет комедии, была впервые опубликована только в 1965-м.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий