История любви мастера и маргариты кратко. Мастер и Маргарита всегда будут вместе, а их вечная, непроходящая любовь стала идеалом для многих людей, живущих на земле! Вся история любви Мастера и Маргариты — вызов окружающей обыденности, пошлости, протест против конформизма, то есть пассивного принятия существующего порядка вещей, нежелания сопротивляться обстоятельствам. Но неизменным остаётся одно – на читателя неизгладимое впечатление производит история любви душевнобольного Мастера и женщины, которая была готова продать душу дьяволу ради встречи с возлюбленным, Маргариты.
Любовь выдержит все испытания
- Любовь Мастера и Маргариты
- Мастер и его "Маргаритки": как жены Булгакова пересеклись в романе — 26.10.2022 — Статьи на РЕН ТВ
- Мастер и его "Маргаритки": как жены Булгакова пересеклись в романе — 26.10.2022 — Статьи на РЕН ТВ
- Великие истории любви. Мастер и его Маргарита.
Великие истории любви. Мастер и его Маргарита.
Маргарита встретила Мастера, будучи замужней женщиной, но эта любовь зажглась в обоих буквально с первого взгляда, и сердца их оказались неразлучны с первой встречи до последнего вздоха. Любовная история Мастера и Маргариты стала вечной. Любовь мастера и Маргариты в романе Булгакова презентация.
Созависимость и страх потери: Чего не замечают в любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова
Оказывается, Мастер тоже был ранее женат, но он даже не может вспомнить имени своей бывшей супруги, потому что в его памяти не осталось никаких теплых воспоминаний, связанных с нею. А вот о Маргарите он помнит всё, начиная с того, во что она была одета во время их первой встречи, и заканчивая тональностью её голоса в определённые моменты. После знакомства с Мастером Маргарита стала каждый день приходить к нему. Она была не только музой, помогающей писателю создавать свой роман. Она сама дышала этим романом, он стал смыслом всей её жизни. Кроме того, Маргарита взяла на себя всё домашнее хозяйство, чтобы оградить Мастера от любых бытовых забот, несмотря на то, что никогда сама этим прежде не занималась. Даже мытье посуды и готовка ужина стали приносить ей радость рядом с возлюбленным. Наконец, у Маргариты появилась цель в жизни.
Она нашла применение всем своим скрытым чувствам и способностям. После встречи с Мастером Маргарита изменилась, теперь ничто не имело значения, кроме её любви, которая с каждым днем становилась только крепче. Из холодной скучающей дамы она превратилась в любящую и заботливую хозяйку. Причем образ благоразумной жены не мешал ей оставаться музой, вдохновляющей на свершения. Завершение работы над романом стало настоящим испытанием для любви Мастера и Маргариты. Однако такая сильная любовь смогла преодолеть и это, и множество других испытаний. Ничто в мире не может противостоять настоящему искреннему чувству.
Именно это и хотел показать в своём романе М. Любовь не сделала Маргариту и Мастера лучше или хуже, она навсегда изменила их, превратила в других людей. Никто не сможет вернуться к прежней жизни, испытав то чувство, которым жила Маргарита. Она просто не могла сдаться, ради спасения любимого она оказалась готова на всё. В порыве праведного гнева Маргарита превратилась из любящей женщины в ведьму, которая первым делом разгромила квартиру критика, ставшего виновником всех их бед. Любовь оказалась сильнее людской молвы, сильнее гнева Маргариты и утраты веры Мастера. Даже уловки Воланда не в силах были помешать этому чувству.
История любви Мастера и Маргариты История любви Мастера и Маргариты сочинение В романе Булгакова Мастер и Маргарита изящно сплетаются темы общества и религии, истории и творчества, возвышенности и повседневности. Любовная линия мастера и Маргариты делает произведение пронзительным и нежным. Нетрудно догадаться, что это были чувства с первого взгляда.
Мужчина заметил девушку, несущую в руках «отвратительные желтые цветы» и сразу же почувствовал некое притяжение. Новая знакомая ответила взаимностью. Что же касается их романа, он очень похож на отношения творца и музы, гения и женщины, которая создает все условия для того, чтобы ему было комфортно существовать и создавать шедевры, будучи уверенным в том, что он нужен и любим, что найдется та, кто позаботится о нем и сделает его существование хоть немного лучше.
Следует отметить, что до встречи с мастером, Маргарита была женой нелюбимого мужа. Начинается история с того, что она регулярно приходит в его каморку и испытывает неимоверное счастье даже от секунд, проведенных вместе. Можно сказать, что в творческом человеке она находит ту отдушину, которую давно искала.
Трепетная душа девушки обретает приют — возможно, несовершенный и временный, но неимоверно нужный. Можно сказать, что женщина живет творчеством мастера, как и он сам. Она помогает ему в работе над рукописью, выполняет его просьбы.
Их счастье кажется общим, цельным, неделимым. Причем, создается впечатление, что эта любовь более платоническая, нежели телесная - ведь данная пара живет несколько иными жизненными ценностями.
Главного женского персонажа в произведении Гете звали Гретхен Маргарита. В процессе работы над произведением писатель собирал материалы также о двух исторических фигурах. А именно о Маргарите де Валуа и Маргарите Наваррской. Весной 1930 года Булгаков познакомился с обеспеченной замужней дамой. Первая встреча с ней состоялась на улице 1-й Мещанской. Звали эту женщину Маргаритой Смирновой. Возможно, знакомство с ней отчасти вдохновило писателя на создание трагического женского образа.
Елена Сергеевна И все же главным прообразом героини знаменитого романа является, пожалуй, третья жена Булгакова. Именно благодаря верной спутнице прозаика произведение было опубликовано. Роман не был закончен. Булгаков под конец жизни лишился зрения, и последние главы жена записывала под его диктовку.
Мастер не исполнил своего долга, не смог продолжать писательского труда. Мастер сломлен, он прекратил борьбу, он жаждет только покоя. В романе Булгакова нет места ненависти и отчаянию. Та ненависть и месть, которой исполнена Маргарита, бьющая стекла домов и топящая квартиры, скорее никакая не месть, а веселое хулиганство, возможность подурачиться, которую дает ей дьявол. Ключевой фразой романа является стоящая прямо в его середине, многими замеченная, но никем не объясненная фраза: «За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь! Автор, создавая главных героев, наделяет их необыкновенной чувственностью и сердцами, преисполненными любовью друг к другу, но он же разлучает их. Он посылает к ним на помощь Воланда — сатану. Но почему, казалось бы, такому чувству, как любовь, помогает нечистая сила? Булгаков не делит это чувство на светлое и темное, не относит его к какому-то разряду. Это вечное чувство. Любовь — это такая же сила, такое же «вечное», как жизнь или смерть, как свет или тьма. Любовь может быть порочной, но может быть и божественной, любовь во всех своих проявлениях в первую очередь остается любовью. Булгаков называет любовь настоящей, верной и вечной, а не небесной, божественной или райской, он соотносит ее с вечностью, как рай или ад. Всепрощающая и всеискупающая любовь — о ней пишет Булгаков. Всепрощение настигает всех и каждого, неотвратимо, как судьба: и клетчатого гаера, известного под именем Коровьева-Фагота, и юношу-пажа — кота Бегемота, и прокуратора Иудеи Понтия Пилата, и романтичного Мастера, и его возлюбленную. Писатель показывает, что земная любовь — это любовь небесная: могут изменяться внешний облик, одежда, эпоха, время, место жизни и место в вечности, но любовь, настигшая вас однажды, поражает в самое сердце раз и навсегда. Любовь остается неизменной во все времена и во все вечности, которые нам суждено пережить. Она наделяет героев романа энергией всепрощения, той, которую выказывает в романе Мастера Иешуа и о которой две тысячи лет тоскует Понтий Пилат. Булгаков сумел проникнуть в душу человека и увидел, что она — то место, где сходятся земля и небо. И тогда автор выдумывает для любящих и преданных сердец место покоя и бессмертия: «Вот твой дом, вот твой вечный дом», — говорит Маргарита, и где-то далеко ей вторит голос другого поэта, прошедшего эту дорогу до конца: Смерть и Время царят на земле, — Ты владыками их не зови; Все, кружась, исчезает во мгле, Неподвижно лишь солнце любви. Именно она придает роману загадочность и неповторимость. Любовь поэтичная, это та сила, которая движет всеми событиями романа. Ради нее все меняется и все происходит. Перед нею преклоняются Воланд и его свита, на нее из своего света смотрит и восхищается ею Иешуа. Любовь с первого взгляда, трагическая и вечная, как мир. Именно такую любовь получают в качестве дара герои романа, и она помогает им выжить и обрести вечное счастье, вечный покой. Это произведение является достойным продолжением традиций русской классической литературы, и прежде всего, сатирических — Н. Булгакова «Мастер и Маргарита» 1 Роман «Мастер и Маргарита», над которым Булгаков начал работать в 1928 году, а последние строки дописывал в 1940 году, был книгой его жизни. Для рус-ской литературы этот «последний закатный роман»,... Любовь к литературе была с детства, дома... Человек и судьба в произведениях Булгакова Еловек бросает вызов судьбе, стремясь переиграть жизнь. В «Мольере» маркиз садится играть краплеными картами с самим Людовиком, символом земного могущества и закона. Особого рода «азарта» не чужды у Булгакова даже... Сатирическое изображение Москвы 30-х годов в романе М. Булгакова значительное место. Блестящие фельетоны, повести, пьесы продолжают гоголевскую традицию в русской литературе, развивают ее на новом материале. Сатирическое изображение современной... Булгакова «Мастер и Маргарита»- произведение весьма своеобразное.
Великие истории любви. Мастер и его Маргарита.
История любви главных героев в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», а также влияние любовной сюжетной линии на раскрытие общей идеи. На фоне библейской истории о Понтие Пилате история любви мастера и Маргариты кажется еще лиричнее и пронзительнее. История любви мастера и Маргариты кратко. История любви Мастера и Маргариты. Любовь между Маргаритой и Мастером зародилась в тот момент, когда они только увидели друг друга. История любви Мастера и Маргариты — одна из центральных сюжетных линий романа «Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевича Булгакова (1891 — 1940).
Какую любовь воспевает Булгаков в романе «Мастер и Маргарита»
История любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова :: | История любви Мастера и Маргариты стала настоящим произведением искусства и останется объектом обсуждения еще на много веков. |
Любовь Мастера и Маргариты – сочинение об истории настоящей любви в романе | Любовь Мастера и Маргариты развивается на фоне библейской истории о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри. |
Удивительная история любви героев романа Мастер и Маргарита | Главы о сатане и мастере с Маргаритой перемежаются главами из романа мастера, в котором прокуратор Иудеи из-за предательского доноса не смог предотвратить казнь Иешуа. |
Созависимость и страх потери: Чего не замечают в любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова | История любви Мастера и Маргариты связана со сменой времен года. |
История любви в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков)
История любви мастера и Маргариты: краткий обзор | Роман «Мастер и Маргарита» посвящен истории мастера — творческой личности, противостоящей окружающему миру. |
Мастер и Маргарита - краткое содержание | Мастер и Маргарита всегда будут вместе, а их вечная, непроходящая любовь стала идеалом для многих людей, живущих на земле! |
История любви в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков) | В этой главе рассказывается история Маргариты, ее любви к Мастеру и ее желании помочь ему. |
История любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова :: | Судьба Мастера и Маргариты, Мир искусства в тоталитарном обществе, где уничтожаются таланты и благоденствуют бездарности, Судьба автора романа о Понтии Пилате, Образ Мастера, Образ Маргариты, Неразрывность любви и творчества. |
Любовь Мастера и Маргариты - примеры сочинений
Эта вечная история любви становится символом победы над злом и жертвой ради истины в современном мире. Первая встреча Мастера и Маргариты Первая встреча Мастера и Маргариты произошла в загадочной обстановке Московской ночи. Маргарита была красивой и таинственной женщиной, которая проклинала свою невозможную жизнь и мечтала о перемене. Несостоявшаяся встреча превратилась в их первую встречу. Маргарита увидела Мастера на крыше палатки столпообразных заклинателей, куда пришла, чтобы вызвать сюрприз гостей. Она впервые увидела его в полумраке, словно он был одним из тех, кто вызывает джинов, упиваясь своей ненавистью и злостью. Она была зачарована его присутствием и решила подойти поближе, чтобы разглядеть его лицо.
Но когда она приблизилась, Мастер исчез. Он исчез из ее поля зрения, точно произнес настоящее имя человека.
Знание иностранных языков позволяло ему, кроме основной работы, заниматься переводами в свободное время. Тем более, больше ему нечем было заняться: друзей у него не было, а новые знакомства он заводить не умел. Выиграв большую сумму денег, Мастер арендовал подвальные комнаты в небольшом доме, приобрёл необходимые книги, и приступил к работе над романом о Понтии Пилате. Но это не главное событие в его жизни, вскоре ему предстоит судьбоносная встреча, которая изменит всю его дальнейшую жизнь.
Как же складывалась судьба Маргариты до знакомства с Мастером? До этого момента её жизнь была пустой и бесцельной. В девятнадцатилетнем возрасте Маргарита вышла замуж за нелюбимого, но богатого человека. Её участи позавидовали бы многие женщины: роскошный дом, финансовое благополучие, любящий и заботливый муж. Но Маргарита не была счастливой ни дня. Она считала, что в её жизни не было ни цели, ни смысла.
Обывательское существование тяготило Маргариту, она всегда чувствовала, что в её жизни не хватает чего-то очень важного, но чего именно она не могла понять. Вскоре её уютный особняк стал напоминать золотую клетку, в которой Маргарите было слишком одиноко и тесно. У неё был удивительный внутренний мир и чудесная душа, которой не было места в сером скучном мире с его низменными ценностями. Возможно, именно поэтому Маргарита не могла полюбить своего мужа, который являлся частью этой обыденности. Его жизнь вращалась вокруг материальных ценностей, а Маргарита жаждала другого, чего-то возвышенного и неземного. Её жизнь до знакомства с Мастером — это жизнь несчастной одинокой женщины.
Маргарита была полна нерастраченного тепла и неуёмной энергии, которую необходимо было направить в нужное русло. Любовь между Маргаритой и Мастером зародилась в тот момент, когда они только увидели друг друга. Мастер впервые повстречал свою возлюбленную на пустынной улице, по которой она шла с букетом жёлтых мимоз в руках. Именно эти «отвратительные и тревожные» цветы привлекли его внимание. Мастера и Маргариту сблизило их одиночество в этом большом и жестоком мире. Непризнанный писатель и несчастливая жена были совершенно одиноки до их неожиданной встречи.
Он исчез из ее поля зрения, точно произнес настоящее имя человека. Тем не менее, эта загадочная встреча не оставила Маргариту в покое. Это был ее первый шаг на пути к пониманию своих настоящих желаний и поиску своего истинного «я». И, конечно же, это было первым шагом на пути к их великой и неразрешимой любви. Встреча Маргариты с загадочным Мастером Маргарита встречается с Мастером в самом конце романа, когда она уже стала чародейкой и признала свою верность изначальной любви к Мастеру. Они встречаются в одной из гостиниц Москвы, куда Маргарита была приглашена на бал Черного Мага Воланда.
Мастер живет в одной из комнат, которую Маргарита находит с помощью помощника Воланда — Коровьева. Комната, где живет Мастер, оказывается порталом или межпространственным переходом в другие миры, причем она имеет способность менять свое состояние по желанию своего обитателя. Маргарита и Мастер проводят встречу, в ходе которой они взаимно выражают свою любовь и преданность друг другу.
А откуда она вообще — неуравновешенность?
Вовсе не от отсутствия мужчины как такового — многие ведьмы были замужними женщинами. В «КАТАРСИСе-1» приведён математический расчёт, из которого следует, что и двадцати населений нашей планеты недостаточно, чтобы статистически существовали биоритмические половинки; чудо уже в том, что они существуют одновременно. Поиск своей половинки среди всего населения планеты, как догадываются лишь обладающие критическим мышлением, требует совершенно иных подходов, чем те, которыми пользуется толпа. В «КАТАРСИСе-1», целиком посвящённом этому вопросу, невозможно ещё было говорить о том, что нахождение своего таланта непременно предваряет встречу с половинкой, но, как мне казалось, сказано было и без того достаточно.
Но, несмотря на солидную толщину тома, ко мне приходили письма вроде: «У меня было много женщин и все-все они были моими половинками…» «Крутые сектанты» вне зависимости от деноминации поступали менее оригинально: главное, говорили они, это духовное единение, нас Бог благословил, мы в это веруем, следовательно, любая из тех, с кем мы сожительствуем, — половинка… Самоотсечение себя от истины и всех связанных с этим благ уже находящимися в браке ещё можно если не оправдать, то хотя бы понять, но много страшнее наблюдать за ещё не окольцованными: для многих даже прочитавших «КАТАРСИС-1» любая, за кем они в данный момент увиваются, и есть половинка — они это чувствуют. Каждая последующая вновь объявляется половинкой, а все предыдущие — ошибкой. Что тут поделаешь… Вал таких самооценок можно было предсказать ещё до завершения работы. Так что писал я, конечно, не для богатящихся, прекрасно понимая, что они перекрыли себе всякое понимание великолепного пространства жизни.
Но отсутствие половинки — следствие, а не причина. Следствие состояния «торчок». Это состояние ведьмы любили и для повышения гипнабельности и употребляли наркотические вещества. Итак, ведьма юридическая — это та из женщин, которая по духу принадлежит к всепланетной стае, в еженедельном шабаше отдаваясь Грандмастеру идеологу, учителю, старцу, комиссару, пастору, наставнику, сенсею, гуру, группенфюреру и т.
Иными словами, она большому мастеру предоставляет: — в теле тот весьма чувствительный орган, покрытый эпителием, который особенно активно впитывает с фаллоимитатора галлюциногены у склонного к компромиссам Булгакова действительность «окультурена»: Маргарита и её прислуга втирают присланную Воландом мазь не в эпителий влагалища, а в кожу лица и тела ; — своё логическое мышление для уничтожения наркотики, ложная философия ; — образное мышление для кодирования и умножения «знаков могущества» экстатизирующий танец. Еженедельный сбор тринадцати по пятницам — Венерин день назывался малым шабашем. А в полнолуние на ежемесячный Большой шабаш«слетались» ведьмы со всей округи; руководила ими «окружной распорядитель», или «Дьявол». Но была ещё и всепланетная глава культа — Королева Шабаша, или Королева Элфейма, шлюха из шлюх.
Она распоряжалась на Великом шабаше, который устраивался раз в год. Немаловажная для расшифровки тайн «Мастера и Маргариты» деталь: ведьмы порой прямо на голое тело надевали плащи — тёмно-синие или чёрные. Маргарите такая форма одежды тоже очень даже нравилась. На Маргарите прямо на голое тело был накинут чёрный плащ, а мастер был в своём больничном белье.
Глава 30 «Пора! Но если «ведьмы юридические» — вершина айсберга «ведьм психологических», то сам этот великий айсберг дрейфует в целом океане «ведьм духовных». Переход одной формы в другую определяется лишь внешними условиями: похолоданием, сколами вершины, дрейфом в южные широты, переворачиванием айсберга и т. Понятно, что булгаковская Маргарита стала ведьмой не в тот момент, когда её, обнажённую, в загадочной квартире покойного Берлиоза натирали кровью перед великим балом у Воланда, и даже не тогда, когда браком с неполовинкой она получила всё—средства, прислугу, высокое положение в обществе — всё, кроме судьбы, таланта, половинки и предназначения, а ещё прежде, когда позволила себе не родиться свыше не столько она сама, сколько её предки.
Причём, как открывает нам Булгаков сокровенную Маргариту, зашли они настолько далеко, что престолы стали обычным местом их обитания. Французская королева Маргарита Валуа, как и все «патрицианки», была, несмотря на утверждения коммерческих изданий, не оригинальна, а вполне типична: чтобы остановить её известного рода распущенность, принцессу полунасильно выдали замуж за Генриха Наваррского, ставшего впоследствии Генрихом IV, номинальным основателем новой королевской династии — Бурбонов. Выйдя замуж, Марго от своей обречённости на распутную жизнь, разумеется, не освободилась — тем, в общем-то, никого не удивив. А вот далёких от понимания сущности власти наблюдателей она поразила тем, что, несмотря на частую смену любовников и эротическую разобщённость с мужем, его во власти поддерживала всячески.
Если бы Марго, представительница династии Валуа, активно мужа не поддержала, новая династия Бурбонов на французском престоле не укрепилась бы. Иными словами, муж получил власть из рук женщины. Ещё точнее: осязаемым носителем психоэнергетической власти над значительной территорией Европы и в ту эпоху также была женщина. Меняются названия династий и генотип мужчин-королей, но в сущности ничего не изменяется.
Кстати, кровь Маргариты Валуа с французского престола ушла, чтобы, растворившись в народе, подняться на престол вновь — демократкой.
История любви в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков)
Мастер и Маргарита Настоящая любовь мастера и Маргариты в романе — это воплощение образа любви в понимании Булгакова. Маргарита — не просто любимая и любящая женщина, она муза, она вдохновение автора и его же боль, материализованная в образе Маргариты-ведьмы, что в праведном гневе крушит квартиру несправедливого критика. Героиня любит мастера всем своим сердцем, и будто вдыхает жизнь в его маленькую квартирку. Свою внутреннюю силу и энергию она отдает роману своего возлюбленного: «она нараспев и громко повторяла отдельные фразы… и говорила, что в этом романе ее жизнь». Отказ издать роман, а позже разгромная критика неизвестно как попавшего в печать отрывка одинаково больно ранит, как мастера, так и Маргариту. Но, если писатель сломлен этим ударом, то Маргаритой овладевает безумная ярость, она даже грозится «отравить Латунского». Но любовь этих одиноких душ продолжает жить своей жизнью. Испытание любви В романе «Мастер и Маргарита» любовь сильнее смерти, сильнее разочарования мастера и гнева Маргариты, сильнее уловок Воланда и осуждения окружающих. Этой любви суждено пройти пламя творчества и холодный лед критиков, она настолько сильна, что не может обрести покой даже на небесах. Герои очень разные, мастер — спокоен, задумчив, у него мягкий характер и слабое, ранимое сердце.
Маргарита же сильная и резкая, не раз описывая ее, Булгаков использует слово «пламя». Огонь горит в ее глазах и храбром, сильном сердце.
В тот момент девушка спросила Мастера, нравятся ли ему ее цветы, но он ответил, что предпочитает розы, и Маргарита выбросила букет в канаву. Позже Мастер будет рассказывать Ивану, что любовь между ними вспыхнула внезапно, сравнивая ее с убийцей в переулке. Любовь и впрямь была неожиданной и не была рассчитана на счастливый конец - ведь женщина была замужем. Мастер в то время работал над книгой, которую никак не принимала редакция.
А ему важно было найти человека, который смог бы понять его творчество, почувствовать его душу. Именно Маргарита и стала тем человеком, разделив с Мастером все его чувства. Становится понятно, откуда грусть в глазах девушки, после того как она признается, что вышла в тот день с чтобы найти свою любовь, а иначе она бы отравилась, ведь жизнь, в которой нет любви - безрадостна и пуста. Но на этом история Мастера и Маргариты не заканчивается. Зарождение чувства После встречи с возлюбленным глаза Маргариты блестят, в них горит огонь страсти и любви. Мастер находится с ней рядом.
Однажды, когда она шила любимому черную шапку, она вышила на ней желтую букву М. И с этого момента начала называть его Мастером, подгоняя его и предрекая ему славу. Перечитывая роман, она повторяла запавшие в душу фразы и сделала вывод, что в том романе ее жизнь. Но в нем была жизнь не только ее, но и Мастера. Но напечатать свой роман Мастеру так и не удалось, на него обрушилась резкая критика. Страх заполонил его разум, развилось Наблюдая за горем любимого, Маргарита также изменилась в худшую сторону, побледнела, похудела и совсем не смеялась.
Однажды Мастер бросил рукопись в огонь, но Маргарита выхватила из печи то что осталось, как бы пытаясь сохранить их чувства. Но этого не произошло, Мастер исчез. Маргарита снова остается одна. Но история романа «Мастер и Маргарита» была Однажды появился в городе черный маг, девушке приснился Мастер, и она поняла, что они еще обязательно увидятся. Появление Воланда Впервые он появляется перед и Берлиозом, которые в разговоре отвергают божественность Христа. Воланд пытается доказать, что в мире существуют как Бог, так и Дьявол.
Задачей Воланда является извлечение гения Мастера и прекрасной Маргариты из Москвы. Он со своей свитой провоцирует в москвичах неблаговерные поступки и убеждает людей, что они останутся безнаказанными, но потом сам же их и наказывает. Долгожданная встреча В тот день, когда Маргарита увидела сон, она и встретила Азазелло. Именно он и намекнул ей, что встреча с Мастером возможна. Но перед ней был поставлен выбор: превратиться в ведьму либо никогда не увидеть любимого. Для любящей женщины этот выбор не показался сложным, она была на все готова, только чтобы увидеть любимого.
И как только Воланд поинтересовался, чем он может помочь Маргарите, она моментально попросила о встрече с Мастером. В этот момент перед ней появился ее возлюбленный. Казалось бы, цель достигнута, история Мастера и Маргариты могла закончиться, но связь с Сатаной хорошим не заканчивается. Смерть Мастера и Маргариты Оказалось, что Мастер не в своем уме, поэтому долгожданное свидание не принесло радости Маргарите. И тогда она доказывает Воланду, что Мастер достоин, чтобы его вылечили, и просит об этом Сатану. Просьбу Маргариты Воланд выполняет, и они с Мастером снова возвращаются в свой подвал, где начинают мечтать о своем будущем.
После этого влюбленные пьют фалернское вино, принесенное Азазелло, не зная, что оно содержит яд. Они оба умирают и улетают с Воландом в иной мир. И хоть на этом заканчивается история любви Мастера и Маргариты, но сама любовь остается вечной! Необычная любовь История любви Мастера и Маргариты является достаточно необычной. В первую очередь потому, что помощником влюбленных выступает сам Воланд. Дело в том, что, когда любовь посетила события начали складываться совсем не так, как хотелось бы.
Оказывается, что весь окружающий мир за то, чтобы пара не была счастлива. И именно в этот момент появляется Воланд. Отношения влюбленных зависят от книги, написанной Мастером. В тот момент, когда он пытается спалить все написанное, он еще не догадывается, что рукописи не горят, в силу того что в них правда. Мастер возвращается после того, как Воланд отдает рукопись Маргарите. Девушка полностью отдается великому чувству, а это и есть самая большая проблема любви.
Мастер и Маргарита достигли высшего уровня духовности, но за это Маргарите пришлось отдать душу Дьяволу. На данном примере Булгаков показал, что свою судьбу каждый человек должен делать сам и не просить у высших сил никакой помощи. Произведение и его автор Мастер считается автобиографическим героем. Возраст Мастера в романе составляет около 40 лет. В таком же возрасте и был Булгаков, когда писал данный роман. Проживал автор в городе Москва по улице Большая Садовая в 10-м доме, в 50 квартире, которая и стала прообразом «нехорошей квартиры».
Мюзик-холл в Москве послужил Театром Варьете, который располагался неподалеку «нехорошей квартиры». Вторая жена писателя свидетельствовала, что прототипом кота Бегемота выступал их домашний питомец Флюшка. Единственное, что изменил автор в коте, так это цвет: Флюшка был серым котом, а Бегемот - черным. Фраза «Рукописи не горят» была не раз употреблена любимым писателем Булгакова - Салтыковым-Щедриным. История любви Мастера и Маргариты стала настоящим и останется объектом обсуждения еще на много веков. Кто сказал тебе, что нет на свете верное, вечной любви?!
Да отрежут лгуну его гнусный язык!!! Булгаков Женщина в черном весеннем пальто, несшая в руках « отвратительные, тревожные, желтые цветы! Это и была Маргарита. Из тысячи людей, ходивших по шумной Тверской, они сразу заметили друг друга. Любовь вспыхнула мгновенно и неожиданно, она выскочила перед ними, как выскакивает убийца в переулке, и поразила их обоих. Явившаяся как внезапное озарение, мгновенно вспыхнувшая любовь мастера и Маргариты оказывается долговечной.
Доказательством этому служит то, что Маргарита готова бросить все, чтобы идти за мастером или, если надо, погибнуть вместе с ним. Ставши «тайной женою» мастера, она появляется в его жизни вовремя. И не для того, чтобы готовить или стирать ему, а чтобы просто жить и любить для него, ради него... Любовь к мастеру является как неожиданный дар судьбы, спасение от холодного одиночества. Ее вера в роман о Понтии Пилате непоколебима. Она — его единственный читатель, критик, защитник и наследница.
Маргарита не может отвести от мастера всех бед, но покуда есть силы, она пытается бороться с его ужасной и непонятной болезнью, которая отравляет им жизнь.
К семейным радостям этот герой был равнодушен. Он даже не мог вспомнить имя своей бывшей жены.
Но все изменилось, когда он встретил Маргариту. Несмотря на, что она была замужем, эта молодая, красивая и обеспеченная москвичка всем сердцем полюбила талантливого писателя и его книгу. Она стала не просто возлюбленной Мастера, но его надежной и верной помощницей.
Однако отношения этой пары не были простыми. Им суждено было пройти через многие испытания. Об этом их предупреждали даже «желтые цветы», которые были у Маргариты в руках в их первую встречу.
Если Мастер является олицетворением творчества в романе, то Маргарита — олицетворением любви.
Встреча мастера и Маргариты в романе. Мастер и Маргарита встреча мастера и Маргариты.
Встреча с мастером мастер и Маргарита. История создания романа мастер и Маргарита презентация. Дьявол в романе мастер и Маргарита.
История Маргариты в романе мастер и Маргарита. Роман о дьяволе Булгаков. Образ Маргариты в романе мастер.
Мастер и Маргарита словом она была счастлива. Словом она была счастлива ни одной минуты. Любовь в жизни мастера и Маргариты.
Любовь мастера и Маргариты в романе м. Маргарита Булгакова внешность. Цитаты из романа мастер и Маргарита.
Мастер и Маргарита место действия. Москва из мастера и Маргариты. Цитаты из произведения мастер и Маргарита.
Любовь выскочила перед нами как. Цитаты из мастера и Маргариты о любви. Мастер и Маргарита цитаты про любовь.
Цитаты из мастера и Маргариты Булгакова о любви. Маргарита Роман Булгакова. Характеристика Маргариты из романа Булгакова мастер и Маргарита.
Маргарита и мастер из романа Булгакова. Мастер и Маргарита. Образ Маргариты в романе Булгакова.
Мастер и Маргарита мастер и Маргарита. Мастер и Маргарита полное имя Маргариты. Образ мастера и Маргариты.
Мастер и Маргарита Роман в романе кратко. Мастер м Маргарита герои. Сюжет романа мастер и Маргарита.
Экранизация мастер и Маргарита презентация. Главные герои романа мастер и Маргарита. Платок Фриды мастер и Маргарита.
Мастер и Маргарита Рита. На что идёт Маргарита ради спасения мастера. Маргарита спасла Роман мастера.
Любовь Маргариты. Мастер и Маргарита любовь спасает мастера. Сочинение мастер и Маргарита тема любви.
Любовь мастера и Маргариты сочинение. Любовь в романе мастер и Маргарита сочинение. Булгаков о любви.
Стихотворение Михаила Булгакова. Стихи Булгакова о любви. Любовь в жизни Булгакова.
Вывод романа мастер и Маргарита. Вывод про образ Маргариты. Мастер и Маргарита заключение.
Заключение по роману мастер и Маргарита. Маргарита и Фрида в романе мастер и Маргарита.
Краткое содержание «Мастер и Маргарита»
Он верил в силу своего творчества и действительно был неплохим начинающим автором. Однажды выиграв в лотерею крупную сумму, Мастер решился изменить все на 360 градусов. Бросив скучную работу, он снимает небольшую уютную квартиру в Москве и полностью посвящает себя творчеству. Но роман сложно написать без вдохновения. А потому в один из весенних дней Мастер решает выйти на прогулку, которая станет для него судьбоносной.
В тот весенний день он встречает прекрасную незнакомку. История любви Мастера и Маргариты в сочинении начинается именно с описания их первой встречи. Сейчас бы сказали, что первое свидание было «как в кино». Но можно описать его и глубже — встреча, как в великом романе Булгакова.
Девушка на прогулке привлекает Мастера особым взглядом. В нем все: грусть, тоска, одиночество, но нет счастья. Посмотрев в эти печальные глаза первый раз, пронзенный незнакомым чувством Мастер понимает, что забыть их более не в силах. Он, словно обезумевший фанат, следует по пятам за случайной попутчицей, стараясь привлечь ее внимание и боясь отказа одновременно.
Маргарита, прогуливаясь по весенней Москве с желтыми цветами, не догадывалась о том, какой подарок судьбы ее ждет. Но когда в один момент она случайно встречается глазами с незнакомым мужчиной, девушка тут же понимает — этот день настал. Будучи людьми взрослыми, они тут же понимают, что их встреча является судьбоносной. А потому оба тут же отдаются нахлынувшим чувствам.
В сочинении о «Мастере и Маргарите» вечная любовь — другая ключевая тема, про которую невозможно упомянуть. Говоря о такой любви, большинство современных читателей обычно подразумевают те чувства, которые люди пронесли через свою жизнь, до самой смерти. Но у Булгакова вечность связана не только с миром людей, но и загробной жизнью. Отчасти потому в его произведении много религиозных моментов и отсылок к библейским преданиям, в которых описывается о жизни после смерти и обстоятельствах выбора человеком при жизни своего дальнейшего пути после смерти.
В понятии автора вечная любовь продолжается после того, как герои умерли физически. Их тела нашли порознь, но души, проданные в свое время Воланду ради вечной любви, навсегда останутся вместе в жизни загробной. Трагедия любви Мастера и Маргариты — в рабстве своего чувства. Ради него герои готовы на все, даже продать свою душу.
Но стоит ли осуждать поступки тех, кто безумно влюблен? Любовь Мастера и Маргариты кратко Основная тема романа «Мастер и Маргарита», конечно, связана с любовью двух главных героев. Если говорить о любви Мастера и Маргариты кратко, то она представляет собой мгновенную, обжигающую страсть, в которую с головой окунулись персонажи. Она — молодая, замужняя, но при этом глубоко несчастная женщина.
Он — начинающий автор, весьма талантливый, но пока что недооцененный.
В начале отношений она — вдохновение, начало дела всей жизни Мастера, в образе ведьмы — боль утраты, ярость. Мастер же для Маргариты стал глубинным смыслом, тем, что разожгло тот самый огонь внутри неё. Булгаков показывает, что, какой бы тяжёлой ни была любовь, она наполняет жизнь людей особым смыслом. Булгаков верил, что истинная любовь должна быть жертвенной, толкающей людей на невероятные поступки, заставляющей положить всю свою жизнь к ногам любимого человека. Поэтому Маргарита продаёт душу тёмным силам, чтобы спасти любимого, а Мастер лишает себя свободы и ложиться в лечебницу, чтобы Маргарита могла жить счастливо без него. Конечно, на бумаге и в пересказе история любви Мастера и Маргариты выглядит безумно романтично, ведь герои были готовы отказаться отчего-то, что им дорого ради любимого человека, но, в действительности, класть всю свою жизнь в пользу другого человека, даже горячо любимого, не принесёт плодов взаимности. Не стоит пренебрегать тем фактом, что, в итоге автор даёт героям быть вместе и обрести покой только после смерти.
Этим огнем она делится с мастером, это пламя она вдыхает в роман и даже желтые цветы в ее руках напоминают огоньки на фоне черного пальто и слякотной весны. Мастер воплощает в себе раздумье, мысль, Маргарита же — действие. Она на все готова ради любимого, и продать свою душу, и стать королевой дьявольского бала. Сила чувств мастера и Маргариты не только в любви. Они настолько близки духовно, что просто не могут существовать раздельно. До своей встречи они не испытывали счастья, расставшись после — так и не научились бы жить отдельно друг от друга. Поэтому, наверное, Булгаков и принимает решение оборвать жизнь своих героев, взамен дав им вечный покой и уединение. Выводы На фоне библейской истории о Понтие Пилате история любви мастера и Маргариты кажется еще лиричнее и пронзительнее. Это любовь, за которую Маргарита готова отдать свою душу, так как она пуста без любимого человека. Будучи безумно одинокими до своей встречи, герои обретают понимание, поддержку, искренность и тепло. Это чувство сильнее всех препятствий и горечи, что выпадает на судьбу главных героев романа. И именно оно помогает им обрести вечную свободу и вечный покой. Это первое, что приходит на ум, когда произносят имя Михаила Булгакова. Это связано с известностью произведения, где поднят вопрос о вечных ценностях, таких как добро и зло, жизнь и смерть и т. Кажется, что писатель пытался подготовить читателя к правильному восприятию. История любви Мастера и Маргариты является неким вызовом окружающей обыденности, протестом против пассивности, желанием сопротивляться разным обстоятельствам. В отличие от темы Фауста, Михаил Булгаков заставляет именно Маргариту, а не Мастера, связаться с дьяволом и оказаться в мире черной магии. Именно Маргарита, такая жизнелюбивая и беспокойная, оказалась единственным персонажем, отважившимся на опасную сделку. Чтобы встретиться со своим любимым, она была готова рискнуть чем угодно. Так и началась любовная история Мастера и Маргариты. Создание романа Работа над романом была начата приблизительно в 1928 году. Изначально произведение называлось «Роман о дьяволе». На тот момент в романе даже не было имен Мастера и Маргариты. В 1930 году роман был сожжен руками его автора. Осталось лишь несколько черновиков, в которых было полно разорванных листов. Через 2 года Булгаков решается основательно вернуться к своему главному произведению. Изначально в роман входит Маргарита, а затем и Мастер. Спустя 5 лет появляется всем известное название «Мастер и Маргарита». В 1937 году Михаил Булгаков переписывает роман заново. На это уходит около 6 месяцев. Написанные им шесть тетрадей и стали первым полным рукописным романом. Спустя несколько дней писатель уже диктует свой роман на машинку. Огромные объемы работы были выполнены за неполный месяц. Такова история написания. Позже у Булгакова появлялись новые идеи, но исправлений уже не было. История Мастера и Маргариты. Кратко о знакомстве Встреча двух влюбленных была довольно необычной. Идя по улице, Маргарита несла в руках букет довольно странных цветов. Но Мастера поразил не букет, не красота Маргариты, а именно бесконечное одиночество в ее глазах. В тот момент девушка спросила Мастера, нравятся ли ему ее цветы, но он ответил, что предпочитает розы, и Маргарита выбросила букет в канаву. Позже Мастер будет рассказывать Ивану, что любовь между ними вспыхнула внезапно, сравнивая ее с убийцей в переулке. Любовь и впрямь была неожиданной и не была рассчитана на счастливый конец — ведь женщина была замужем. Мастер в то время работал над книгой, которую никак не принимала редакция. А ему важно было найти человека, который смог бы понять его творчество, почувствовать его душу. Именно Маргарита и стала тем человеком, разделив с Мастером все его чувства. Читать еще: Гранатовый браслет: главные герои, проблематика, анализ. Но на этом история Мастера и Маргариты не заканчивается.
В булгаковском романе нетрудно заметить мотив расплаты за легковесные слова: «булгаковский дьявол обладает поразительным свойством материализовываться после любого чертыханья всех героев романа, любящих всуе поминать имя нечистого». Но свой рассказ о Маргарите Мастер как раз и начинает с упоминания черта: «Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут…». Но если он нашел именно такие слова — то, может, это и не любовь? Может, это взаимное использование любовниками друг друга? Да, я слышу всегдашнее возражение: постойте, сам же Булгаков сказал, что он пишет роман о «настоящей, верной, вечной любви»… Сказать он и в самом деле так сказал. Но — как? С какой интонацией? Это всерьез или с иронией и издевкой? За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь! Скажите, где еще Булгаков высказывался от себя о серьезном и вечном с такой назойливо-восторженной интонацией первомайских призывов? Тут очевидная авторская самоирония — фантасмагорию назвать «правдивым повествованием». Тут очевидная фельетонность. Только в одном месте романа упоминается подобная восклицательно-призывная интонация — когда Ивану Бездомному «приспичило обличать Рюхина»: «Посмотрите на его постную физиономию и сличите с теми звучными стихами, который он сочинил к первому числу! Таким же искусственным фальцетом отдает и от заверения Булгакова о вечной любви и верности Маргариты. Булгаков пошутил — а его шутку приняли всерьез…Столь же мало веры и громкой декларации Маргариты, принимающей баночку с зельем из рук Азазелло — «Я погибаю из-за любви! Так что нет уверенности в том, что Маргарита не будет улетать на ежегодные балы Воланда в поисках менее скучных друзей. Маргарита владеет Мастером. Мастеру же не обрести свободы от Маргариты. Маргарита грозит Мастеру: «А прогнать меня ты уже не сумеешь». То, что это именно угроза, понимает даже Воланд: «мастер, притянул к себе Маргариту, обнял ее за плечи и прибавил: — Она образумится, уйдет от меня… — Не думаю, — сквозь зубы сказал Воланд» гл. А во второй полной рукописной редакции реакция Воланда выглядела еще более однозначной: «Итак, человека за то, что он сочинил историю Понтия Пилата, вы отправляете в подвал в намерении его там убаюкать? Маргарита здесь все же просит о себе как о своем же покое она просила, вступаясь за Фриду. Она имеет Мастера, пользуется им, как она пользовалась кремом Воланда. Не случайно в кошмарах Ивана Понырева она столь властно обращается с Мастером: «Тогда в потоке складывается непомерной красоты женщина и выводит к Ивану за руку пугливо озирающегося обросшего бородой человека. Иван Николаевич сразу узнает его. Это — номер сто восемнадцатый, его ночной гость» Эпилог. Так что Маргарита — отнюдь не «ангел хранитель» и не «добрый гений» Мастера. Вечность с ней — подарочек еще тот! И несколькими поколениями советских интеллигентов эти слова переживались как символ их скудных эсхатологических надежд. Ведь в русской литературной традиции свет и покой едины. Булгаков даже для эпиграфа письма ко Сталину избрал некрасовское стихотворение, в котором была строка — «Вдруг ангел света и покоя мне песню чудную запел»… Неужели непонятно, что покой оторванный от света — это темный покой, могильный мрак? Так в чем же грех Мастера? Почему он не заслужил света? В чьих глазах он «согрешил»? От кого он принимает свою полу-награду, полу-наказание? Ясно, что его грех связан с его романом. Но что же было грехом — написание романа в синергии с Воландом или его сожжение? Приговор Мастеру выносит Иешуа второстепенный персонаж его романа о Пилате. Персонаж судит своего автора. Но автор не один: есть соавтор — Воланд. Иешуа — создание не только Мастера, но и Воланда. Поэтому Воланда он просит о покое для Мастера. Для Воланда эта просьба призрака, вызванного им же самим к жизни, досадна и нелепа. И без нее Воланд уже решил, что делать с Мастером, а заодно и с Маргаритой. Тогда понятно, что грехом с точки зрения Воланда и Иешуа, а отнюдь не моей оказывается именно сожжение романа. Мы уже знаем, что призраки чахнут, если их оставлять без внимания… Мастер должен был впустить евангелие от Воланда в мир, но — испугался. Воланд пробовал подтолкнуть его к тиражированию рукописи, подослав к нему Маргариту. Уже после провала Мастер «шепотом вскрикивал, что он ее, которая толкала его на борьбу, ничуть не винит, о нет, не винит! Так Иешуа не винит Понтия Пилата. Маргарита же именно после издательского провала рукописи стала отдаляться от Мастера: «теперь мы больше расставались, чем раньше. Она стала уходить гулять». Неверно предположение М. Дунаева, будто Воланду роман Мастер нужен был для черной мессы — «бала». Вот для чего была спасена рукопись Мастера. Вот зачем искажен образ Спасителя. Мастер исполнил предназначенное ему сатаной». Как раз на балу у Воланда роман Мастера никак не фигурирует, не зачитывается, не замечается, и никто из его персонажей там даже не появляется. Бал нечисти состоялся бы и без романа Мастера он вообще ежегодно-весенний. А вот сожжение Мастером порученного ему труда в глазах Воланда есть дезертирство. Мастер испугался первого сопротивления твердолобых атеистов и отступил, не решился разбросать по свету осколки кривого зеркала, а тем самым ослабил общую стратегию антихристианского наступления. А хорошо ли Мастеру быть в темном, бес-светном покое? Чего лишился мастер, отказавшись от света? От чего отгородил его «покой», подаренный Воландом? Этими вопросами отчего-то не принято было задаваться. Осенью 1933 года Булгаков записывает: «Встреча поэта с Воландом. Маргарита и Фауст. Черная месса. Не будешь слушать мессы. Но будешь слушать романтические — … Маргарита и козел. История с губной помадой». В рукописи 1936 года это оформлено уже так: «Тебя заметили, и ты получишь то, что заслужил… Исчезнет мысль о Ганоцри и о прощенном Игемоне.
Мастер и Маргарита. История любви
История любви мастера и маргариты кратко. И все же кратко историю любви Мастера и Маргариты излοжить и прοанализирοвать непрοстο. Через призму отношений Мастера и Маргариты тема любви наиболее полно раскрывает образ Маргариты, и придает роману определенную душевность.
Подробный пересказ по частям
- Встреча Маргариты с загадочным Мастером
- История любви Мастера и Маргариты: краткий обзор событий
- Читайте также
- Сочинения:
- "Любовь Мастера и Маргариты" 5 сочинений 2024 года 11 класс
Сочинение на тему: История любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
А оригинальный жанр произведения — «роман в романе» - дает возможность Булгакову параллельно раскрывать два совершенно различных мира: современную Москву и Древнюю Иудею. В современной Москве жил историк, непризнанный писатель Мастер и красивая замужняя женщина Маргарита, но оба они не были счастливы. Любовь пронзила их обоих, как убийца, высочивший из-за угла с первого взгляда и навечно. Рассказывая об этом чувстве своему соседу по психиатрической клинике, куда он попал после разгрома его романа, Мастер сравнивает это чувство с молнией или финским ножом. Непризнанный писатель впервые увидел свою возлюбленную на серой пустынной улице, она шла и держала в руках тревожные желтые цветы. Именно этим она и привлекла его внимание, цветы были знаком, что перед ним его единственная Муза, явившаяся ради спасения и утешения. Оба эти человека были совершенно одиноки, хотя Мастер был женат когда-то, но не сохранил в памяти даже имени своей бывшей жены, ни цвета ее глаз, ни запаха.
Мастер передает свои чувства через свою рукопись, где описывает невозможную любовь между ним и Маргаритой. Эта неразрешимая страсть становится для них убийственной, так как скрытие любви под клеточным потолком души приводит к разрушению как внутреннего, так и внешнего мира. Вся история проходит в атмосфере тьмы и секретности. Их любовь процветает в тени и страсти, которые опоясывают их жизни, напоминая о шагах внутри страшных катакомб, где света не видно. Поэтому они вынуждены встречаться в тайне, скрывать свои чувства и бороться с неведомыми силами, которые жаждут уничтожить их любовь. Запретная любовь Мастера и Маргариты в запутанной тьме демонстрирует, что настоящая страсть может возникнуть даже в самых невероятных условиях и чрезвычайных обстоятельствах. Они готовы идти через огонь и воду, чтобы быть вместе, несмотря на последствия и опасности, которые их окружают. Сатанинская жертва самого себя В романе «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков рисует портрет сатанинской фигуры уникальной глубины и сложности. Сатана предстает перед нами не просто как воплощение зла и унижения, но и как символ свободы и освобождения от душевных оков. Ключевая сцена, которая раскрывает сущность Сатаны, происходит на Масленицу, когда Сатана, в образе Воланда, собирает во дворе гостей своего спектакля. Он демонстрирует всю свою мощь и власть, впечатляя и пугая людей своей магией и сверхъестественными способностями. Однако в самый решающий момент Сатана неожиданно открывает свою истинную сущность. Он проводит испытание на верность своему ученику Мастеру, предлагая ему стать жертвой самого себя. Этот акт самоотверженной жертвы становится символом освобождения от греха и пробуждения к новой жизни. Сатана, будучи самим создателем и господином всех чудовищ, демонов и дьявольского присутствия в мире, здесь является не просто источником разрушения и зла.
Когда женщина становится ведьмой, это словно боль автора и его терзания вырываются наружу и крушат все вокруг, его мятежная душа не находит успокоения. С трансформацией возлюбленная меняется — и мастер словно перестает быть властным над нею. Это уже не та тихая, покорная и податливая Маргарита, которую он знал прежде. Кажется, что ее темная сторона вырвалась наружу и писатель не смог ее удержать. Можно сказать, герои проходят испытание своей любовью, которая оказывается сильнее времени и испытаний, сильнее смерти. Именно ради возлюбленного женщина продает свою душу — ведь дьявольский бал и прочие события — это далеко не то, чего она сама желает. Без любимого человека Маргарита испытывает душевную пустоту, ее предназначение в этой жизни теряется. Что же касается мастера, он также не может существовать без своей музы. Ведь именно она — его жизнь и его стимул. Вариант 2 Наверное, каждому известно, что самым главным и интересным эпизодом в произведении Булгакова «Мастер и Маргарита» являются сцены между Маргаритой и ее возлюбленным Мастером. Сколько бы между ними не было проблем и препятствий, но герои смогли все вынести и перенести любовь через все это. Конечно, здесь бывают и трогательные моменты, и это то, как Мастер отрекся от своей любимой. Вот только Маргарита на это не согласна и поэтому готова ради своей любви сделать все и даже пожертвовать собой. Многим может показаться, что в виде главного героя автор старается показать себя самого, а это значит, что и любовь героя является его истинной любовью.
В то же время писатель уже не надеялся вновь встретить возлюбленную, и когда двое оказались в их квартире, воссоединенные после столь долгой разлуки, мужчина не мог в это поверить, но чистота их чувств после данной ситуаций осталась без всяких сомнений. В конце концов Сатана отравил их, но несмотря на это Булгаков оставил концовку открытой — последние слова оставляют для рассуждения мысль о том, скончались ли возлюбленные: «Азазелло разжал её белые зубы и влил в рот несколько капель того самого вина, которым её и отравил. Маргарита вздохнула, стала подниматься без помощи Азазелло…». В любом случае, пара соединилась навсегда — в мире земном или в раю, эти двое во веки веков остались вместе, не важно, душами они связаны или телами. Вывод о теме любви в данном произведении можно сделать один.