Образовательная платформа об основах ислама для начинающих мусульман. 5. Ислам учит нас, что трудности и испытания – это часть человеческого бытия. Ислам является строго монотеистической религией, что означает, что мусульмане (последователи ислама) верят только в одного Бога.
НИКАБ РАЗДОРА: КАК ПОД ВИДОМ «ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ» РАБОТАЮТ АМЕРИКАНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. ТЕСТ НА ПРАВДУ
Он подчеркивал видение ислама как мышление, духовную веру, которая учит состраданию и терпимости и которая отстаивает достоинство человека. Разве что отдельные непонимающие божественной мудрости мусульмане, пятнающие ислам своим недостойным поведением, могут стать объектом порицания и осуждения. Главное, что даёт человеку ислам – это правильные убеждения, которые должны сделать его счастливым как в этой жизни, так и в вечном мире.
Важность и ценность религиозных знаний
Это и невозможно. Это не религия одной нации. Это не религия одного климата. Поистине, Аллах не смотрит ни на ваше обличье, ни на имущество ваше, сказал пророк Мухаммед да благословит его Аллах и приветствует. Нет в исламе определенной формы одежды», — сказал Холикназаров. По его словам, ислам послан всему человечеству.
Мусульмане в Индонезии и Малайзии носят свою одежду, а узбеки — свою. Ислам учит умеренности и мере, в том числе в одежде. Надо знать меру, не надо носить и бесстыдную одежду, которая позорит на весь мир, и черную-пречерную одежду по-арабски. Закрывать части тела, которые закрывать не предписано, не нужно», — отметил глава духовного управления. Муфтий отметил, что во всем требуется соблюдать меру.
В деле евангелизации мусульман очень важна способность христиан противостать аргументам и возражениям, которые мусульмане всегда готовы выдвинуть против христианства. В следующем разделе мы рассмотрим, в каком духе следует давать ответ. Правильные методы и подходы в полемике с мусульманами Наверх В данной книге приводятся наиболее распространенные возражения мусульман против Библии и ее учения и аргументированные ответы на них. Самое главное, чтобы эти примеры по своей сути были разумны и убедительны. Тем не менее книга была бы весьма неполной, если бы некоторое внимание не уделялось тому, каким образом должны вести себя христиане во время диспутов с мусульманами. Дух, с которым мы подходим к ним, так же важен для эффективного воздействия на мусульман, как и суть наших аргументов. Примеры неправильных методов и подходов в полемике с мусульманами Существует множество приемов, используя которые христиане могут навредить своему свидетельству среди мусульман. Три из них мы рассмотрим в этом разделе.
Свидетельство с победоносным духом Много лет назад я присутствовал на публичной встрече в Дурбане Южная Африка , где до двух тысяч христиан и мусульман ожидали, когда откроются двери Сити Холла. Двери почему-то не открывали, и люди толпились у входа в здание. Д-р Анис Шорош, палестинский христианин, разрекламировал эту встречу, заявляя, что на ней будет дан отпор Ахмаду Дидату, победителю антихристианских дискуссий, и что он дерзает разделить с ним трибуну. Атмосфера перед Сити Холлом, разумеется, была напряженной. Неожиданно один из местных пасторов предложил своему другу: «Давайте споем несколько гимнов во славу Господа». И они с воодушевлением начали петь псалом «Да восстанет Бог и расточатся враги Его», за которым вскоре торжественно прозвучало: «Именем Иисуса мы побеждаем, имя Иисуса обращает в бегство демонов». К несчастью, «демоны» не убежали, они ответили ударом на удар. И победили!
Какой-то мусульманин прервал пение, четко выводя речитативом Аллаху акбар! Моментально тысяча мусульман подхватила непрекращающееся монотонное пение Аллаху акбар! Эти слова, произносимые с большим единодушием и решительностью, звучали до тех пор, пока совсем не заглушили пение псалмов. Христиане, свидетели происходящего, нервно спросили меня: «Что они поют? Псалмы поются с особым воодушевлением во время наших христианских богослужений, когда никто другой не слышит нас. Торжественность — общая черта многих современных богослужений, однако она неуместна в христианско-мусульманском противостоянии. Мы призваны к смирению и со всеми, кого встречаем на своем пути, должны разговаривать в духе любви. Хорошо сказано: «Наша цель — завоевывать мусульман для Христа, а не одерживать победы для христианства».
Христиане должны бороться с искушением установить над мусульманами господство своей веры. Также мы должны сопротивляться желанию доказать свою точку зрения просто ради победы в дебатах. Наша главная забота — сам слушатель. Все, что мы говорим, и дух, с которым мы говорим, должны быть направлены на завоевание доверия, внимания и расположения нашего собеседника. Следующий стих указывает, каким должен быть наш подход к противнику в споре: Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому. Я слышал высказывание о том, что христиане должны ненавидеть ислам, но любить мусульман. Я полагаю, что более правильно любить всех мусульман и постараться понять ислам. Чем больше вы будете изучать мусульманскую веру, тем вернее вы научитесь уважать ее я говорю об этом из личного опыта , и мусульмане будут слушать вас с большей готовностью и уважением.
Когда христиане показывают, какие трудности они преодолели, желая узнать, во что верят мусульмане, познакомиться с Кораном и исламским наследием, мусульмане неизменно более охотно вступают в серьезные дискуссии, нежели в бесплодные споры. Мы должны заслужить право быть услышанными. Стремление исказить ислам Многие христианские авторы резко критикуют ислам, игнорируя его историю и фундаментальные положения, оперируя ложными предположениями, посредством которых значительно проще очернять и осуждать. В Южной Африке несколько лет назад некоторыми христианскими лидерами была развернута кампания против продающихся в местных магазинах маргарина, домашней птицы и других продуктов, на упаковках которых было написано арабское слово халап. Христиане утверждали, будто это знак, указывающий на то, что животные, из которых были изготовлены эти продукты, приносились в жертву мусульманскому идолу, Аллаху, и христиане не должны употреблять их в пищу, так как Павел запретил есть «идоложертвенное» см. Некоторые современные христианские произведения утверждают, будто Аллах был «богом луны» у арабов-язычников до того, как те приняли ислам, и что бог мусульман в действительности всего лишь идол. Стоит только определить Аллаха как ложного бога, то есть идола, как сразу становится значительно легче атаковать мусульманское вероучение. В беседах с мусульманами следует избегать подобной лжи.
Аллах — это универсальное арабское имя для единого Вседержителя, и арабоговорящие христиане и иудеи используют его так же широко, как и мусульмане. Так и слово халап означает только то, что употребление в пищу данного продукта свободно от каких-либо религиозных ограничений. В некотором смысле оно подразумевает совершенно обратное тому, что утверждали некоторые христиане для обозначения продуктов, запрещенных к употреблению в пищу, например свинины, в исламе используется противоположное по смыслу слово харам , и, конечно, вовсе не означает, что данные продукты есть результат жертвоприношения. Другое популярное и широко распространенное среди христиан заблуждение которое, к сожалению, многие разделяют заключается в следующем: ислам возник как тайная католическая организация, призванная устранить иудеев и христиан, не признающих власть Ватикана. Жена Мухаммада Хадиджа, которая, говорят, была католической шпионкой и участницей тайного заговора, обманула своего мужа и подвигла его стать великим вождем ради осуществления замыслов Ватикана. К несчастью, ислам, укрепившись при финансовой поддержке Ватикана, затем восстал против него и избрал собственный путь в истории. Это предание, игнорирующее все обширные исторические документы, свидетельствующие о жизни Мухаммада и истоках ислама, в высшей степени фантастично. Оно была распространено неким д-ром Альберто Риверой, который услышал его от кардинала иезуита, известного под именем Августина Беа, во время тайных совещаний, происходивших в Ватикане.
Хотя эта история основана на лжи, тем не менее огромное количество христиан которые часто плохо знакомы с исламом горячо верят ей и приводят ее в своих спорах с мусульманами. Христиане всегда должны стараться быть объективными в своих взглядах и правдивыми в своем свидетельстве. Будьте верны Слову Божию, не отступайте от заслуживающих доверия исторических документов и избегайте попыток взять верх над мусульманами, прибегая к ложным обвинениям против ислама. Негативное и воинственное отношение к мусульманам Около тысячи лет назад мир увидел зарождение новой христианской политики в отношении ислама, которая преобладала в Средней Азии в течение трех последующих столетий. Пытаясь отвоевать значительные территории мусульманского мира, и в частности святые места в Иерусалиме, чтобы поселить там христиан пилигримов и таким образом поддерживать в регионе присутствие и власть христиан, Западная Европа предприняла четырнадцать крестовых походов. Многие живописные полотна донесли до нас сцены сражений христиан и мусульман, где первые неизменно держат в одной руке меч, а в другой щит с изображением креста.
Он — Творец всего сущего. В текстах Корана, в содержании суры «Аль-Ихлас» высказано утверждение, что Аллах — единый, самодостаточный. Никого не существует, кто был бы равным ему. Смысл фразы состоит в самодостаточности Творца. Ему не нужно ничего и никого. Мы же, люди, как и все живое, ждем его опеки, возносим молитвы о помощи. Настоящий мусульманин не усомнится в том, что пророк Мухаммад является истинным посланником Аллаха. Он стал учителем, который исполняет волю Всевышнего, призывая человечество в истинную веру и показывая ровную дорогу к вечной жизни в раю. Изучение правильного совершения молитвы Второй опорой, на которой стоит религия ислама, является необходимость совершать ежедневную пятикратную молитву. Пророк сравнивал осуществление пятикратного намаза с очищением тела. Если человек будет столько раз омываться в речной воде, протекающей рядом с его жилищем, он станет очень чистым, без намека на грязь. Так же точно Аллах смоет небольшие грехи с души человеческой, если мусульманин будет ежедневно пятикратно осуществлять намазы, вознося молитвы. Изучение правил намаза и точное их соблюдение поможет человеку обращаться к Всевышнему, получая пользу в земной жизни и после нее. Как в радостной, так и в сложной ситуации верующие прибегают к молитве. Аллах проливает свет в их сердца и души, открывая перед ними радость и бесконечность мира. Милостыня закята При изучении религии ислама важно обратить внимание на ее третий столп. Закята — милостыня, которую мусульманин, имеющий достаток, обязательно выплачивает ежегодно в течение всей жизни. Таким образом, он учится делиться благами с нуждающимися в помощи братьями и сестрами. В исламе это дарует осознание того, что дарованные Аллахом блага — преходящие и временные. Они же являются испытанием веры и благочестия. Соблюдение поста Если вы решили заниматься изучением религии ислама, то должны понять важность поста в Рамадан. На протяжении священного месяца верующие получают огромные привилегии для избавления от греха, укрепления в выбранном маршруте. Во время уразы человек учится воздерживаться от искушений, благодаря чему в дальнейшем ему будет легче ограничивать себя от запретного. Второй смысл — это благодарность.
После изучения Корана и Хадисов становится очевидно, что мусульманские пропагандисты лгут об исламе, и, что большинство людей не знают правду о религии Мухаммеда. Настоящий ислам, представленный в Коране, и, который практиковал сам пророк его деяния описаны в Хадисах и в Сира - биографии Мухаммеда - это религия нетерпимости, жестокости, бессмыслиц, дискриминации, противоречий. Ислам пропагандирует геноцид "неверных" и подавление женщин. Ислам расширяется благодаря священной войне - джихаду - убийству неверных.
30 важнейших фактов об исламе, которые должен знать каждый
Эти секты разделяют мусульман, разжигают среди них ненависть и смуту, порождают экстремизм и терроризм, проливают кровь праведных учёных. Они отступили от истины, вышли из религии, подобно стреле, выпущенной из лука. Они, как поведал Пророк мир с ним и благословение Аллаха молоды годами, бестолковы умами и не обладают знаниями». Задача мусульманских организаций — нести истинные знания о ценностях Ислама верующим, просвещать людей и прививать иммунитет к экстремистской, террористической идеологии, а также к идеологии национального превосходства. Укрепление веры и основ традиционного Ислама находится в центре внимания канонической, образовательной, просветительской и идеологической деятельности религиозных организаций. Муфтии и имамы должны иметь качественное профессиональное религиозное и гуманитарное образование, владеть формами и методами просветительской работы с верующими и населением, показывать пример праведной жизни и законопослушания. В Исламе исторически присутствует плюрализм мнений, который нашел свое выражение в ряде течений, в богословских и правовых школах, имеющих единую основу.
Сунниты и шииты составляют большинство мусульман, имеют схожие взгляды по наиболее фундаментальным теоретическим и практическим аспектам Ислама. Оманская декларация 2005 года подтвердила приверженность религиозно-философских школ к мирному сосуществованию. Такой подход и понимание дает возможность поддерживать и развивать диалог между мусульманами и находить точки соприкосновения, снижать уровень напряженности и конфликтности в быстро меняющихся общественных отношениях. Роль улемов исламских ученных в решении спорных вопросов и снижении напряженности между мусульманами становится ключевой, так как именно они должны на основе шариатских постановлений найти пути решения имеющихся разногласий. Мусульмане России отрицательно относятся к попыткам деструктивных сил политизировать вопросы внутрирелигиозной жизни, использовать их для разжигания розни, нетерпимости и насилия, оправдания экстремизма и терроризма. Социальная миссия Ислама направлена на гармонизацию социума и благо людей, реализуется в работе религиозных организаций с верующими, подрастающим поколением, с инвалидами и сиротами, с вдовами, ветеранами и пенсионерами, с любым человеком, оказавшемся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в понимании и поддержке.
Всесторонняя социальная работа с верующими, а также теми, кто не относит себя к той или иной религиозной группе, является приоритетным направлением деятельности религиозных организаций и мусульман. Мусульманские организации поддерживают государственную демографическую политику, направленную на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, на сохранение и укрепление здоровья населения. Эта деятельность религиозных организаций должна строиться на основе проектов и планов социальной работы с сохранением преемственности в деятельности, на основе развития волонтерского движения, благотворительности и милосердия, вовлечения в эту деятельность бизнес-структур и всех активных верующих, при взаимодействии с муниципальными органами. Сегодня необходимо определить приоритеты выстраивания системы мусульманского образования в нашей стране, поскольку именно оно занимает особое место в выстраивании новых идеологических и богословских ориентиров в современном мусульманском сообществе. Развитие исламского образования является одним из приоритетных направлений деятельности религиозных организаций и осуществляется в тесном сотрудничестве с органами государственной и муниципальной власти, светскими научными и образовательными учреждениями, с зарубежными партнерами. Некоммерческое партнерство «Совет по исламскому образованию», приносит определенную пользу поэтапной реализации «Плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама», «Комплексной программы содействия развитию религиозного исламского образования» в нашей стране и иных планирующих документов.
В настоящее время в его работе участвуют 40 российских исламских вузов и средних учебных заведений. В целях создания единого образовательного пространства в сфере исламского религиозного образования религиозные организации должны общими усилиями разработать Концепцию непрерывного уровневого исламского образования в современной России, включая уровни воскресной школы, среднего специального профессионального образования, высшего профессионального образования, магистратуры и докторантуры, программы повышения квалификации и самообразования. Эта Концепция и ее реализация станут крупным проектом, консолидирующим российскую умму. Реализация Концепции подготовки исламских религиозных деятелей и специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама, дальнейшая реализация государственной Программы поддержки духовного мусульманского образования и другие меры способствуют повышению эффективности исламского образования, которое играет важную роль в развитии уммы и направлено на подготовку духовных кадров священнослужителей, работников аппаратов духовных управлений мусульман и учебных заведений, обеспечивает высокий уровень кадрового резерва и удовлетворение спроса населения страны на получение религиозных знаний. В перспективе базовое профессиональное исламское образование должно даваться только в образовательных структурах России. В дальнейшем повышение образования, усовершенствование знания арабского языка и углубление богословских знаний может осуществляться в зарубежных образовательных центрах на основе договоров с централизованными российскими религиозными исламскими организациями и по их направлениям.
Система исламского образования должна быть гибкой и мобильной системой, соответствовать духу времени, удовлетворять интеллектуальные потребности мусульман, повышать престиж имамов в обществе. Унификация и стандартизация исламского образования должны опираться как на базисные основы Ислама, так и на соответствие содержания исламского образования историко-культурным особенностям и народным традициям жизни в различных регионах проживания мусульман России. Исламское образование должно сочетать традицию и современность, нам необходимо преодолеть крайности джадидизма и кадимизма, тесно взаимодействовать со светской системой образования. Можно констатировать, что за последние годы в России в области исламского образования: формируется система религиозного, государственно-общественного управления исламским образованием, развиваются механизмы выработки и реализации религиозной образовательной политики России; - приобретает системность подготовка педагогических и управленческих кадров для мусульманских учебных заведений, осуществляются повышение квалификации, профессиональная переподготовка этих кадров; создается научно-методическая и учебно-методическая, информационная база исламского образования с учетом особенностей богословско-правовых школ; создаются организационно-управленческие механизмы, обеспечивающие реализацию гарантий доступности исламского образования с учетом возрастающих конфессиональных потребностей населения. В современных условиях требует общего понимания и решения проблема оптимизации существующей сети исламских учебных заведений, актуальна проблема формирования региональных межрегиональных сильных центров исламского среднего специального и высшего профессионального образования по отдельным направлениям и профилям. Большие надежды связываются с открытием и деятельностью Болгарской исламской академии.
Это духовная образовательная организация, осуществляющая подготовку богословов и других специалистов высшей научной квалификации в области исламского богословия по программам магистратуры, аспирантуры и докторантуры. Задачей Академии является развитие исламской богословской науки, изучение и популяризация отечественного богословского наследия и совершенствование системы исламского образования. Задача исламских религиозных организаций — уделять повышенное внимание развитию исламского образования как приоритетному направлению деятельности, координировать свои действия по подготовке кадров и совершенствованию учебно-методической базы и воспитательного процесса, развитию богословия, осуществлять сотрудничество с государственными образовательными и научными учреждениями. В Исламе заложено Всевышним особое уважительное отношение к знаниям и научной мысли, ибо в Священном Коране сказано: "Воистину, Аллах поднимает тех из вас, кто уверовал и кому даны знания на высокие ступени" 58:11. Вера делает людей праведными и чистыми в жизни этой и будущей, а знания поднимают их высоко пред Всевышним. Ислам высоко ценит роль науки и образованных людей, ученых в обществе.
В Священном Коране сказано: «Бог доставит высокую степень тем из вас, которые веруют и получили познание» 58:12 ; «Скажи: разве сравняются те, которые знают, и те которые не знают? Пусть об этом размышляют люди рассудительные» 39:12. По исламским канонам каждый верующий должен стремиться к знаниям. С приходом Ислама на Земле наступила новая эпоха — стремления к наукам и знаниям. Пророк Мухаммад Мир ему и благословение Аллаха говорил: «За знаниями не ленитесь идти даже в далекий Китай, потому что, приобретение знаний есть главнейшая обязанность мусульманина». Это путь для каждого мусульманина, просвещённого человека, путь укрепления веры и своих знаний.
Необходимо способствовать консолидации экспертного сообщества и мусульманских ученных России путем формирования единого центра выработки концептуальных основ развития богословия и мусульманской уммы в формате Всероссийского совета улемов. Задачей мусульманских организаций является поддержка стремления мусульман к знаниям, содействие развитию научных исследований, повышение авторитета ученых, воспитание подрастающего поколения в духе уважения к книге и знаниям. Важно помочь молодежи усваивать научные сведения, углублять свои научные познания в различных сферах жизни, ибо единство веры и науки необыкновенно развивают человека и способствуют его полноценной социализации, прививают иммунитет к экстремисткой идеологии и деструктивным действиям. Отечественная исламская богословская школа дореволюционного периода была богата славными именами, традициями и достижениями Президент РФ В. Путин в своем выступлении на торжествах, посвященных 225-летию Центрального духовного управления мусульман России ЦДУМ 22 октября 2013 г. Одна из важнейших задач — воссоздание собственной исламской богословской школы, которая обеспечит суверенитет российского духовного пространства.
Эта школа должна откликаться на самые актуальные события и в России, и в мире». Сегодня остро стоит вопрос о возрождении традиции и формировании современной российской исламской богословской школы, о необходимости дать религиозно-правовые ответы на актуальные проблемы вероучения и жизни уммы. Исламская комплексная книгоиздательская деятельность имеет важное значение. Нужна сеть типографий и издательств, которая была бы способна удовлетворить все современные литературные запросы и потребности мусульман в книге. Для читателя сегодня интересны яркие и красочные издания, электронные и аудио форматы с хорошей редакцией текста и понятными темами о роли науки и религии, о проблемах общественного и религиозного развития. Задачей религиозных организаций является привлечение к изданию мусульманской литературы специалистов, профессиональных писателей, журналистов, критиков, публицистов и дизайнеров, которые в своем сотрудничестве с религиозными организациями были бы способны обеспечить выпуск периодической печати, серии произведений, посвященных изучению отечественной богословской школы и истории мусульманских организаций, учебников, книг и журналов по проблемам развития общества и Ислама в России и в мире.
Деятельность переводческой школы всегда имела большое значение и здесь сложились традиции, требующие своего продолжения и развития. Задачей мусульманских организаций на перспективу является участие в формировании кадров современной российской школы перевода трудов по исламскому богословию и содействие их деятельности. Это следует рассматривать как процесс восстановления традиций переводческой деятельности и как одно из условий развития современной исламской богословской школы. Следует восполнить отсутствие на русском языке качественно изданных за рубежом на языках народов России базовых трудов по Исламу сделать их доступными для российских мусульман. Актуальна проблема перевода со старотатарского на современный татарский язык трудов известных дореволюционных богословов. Аналогичная проблема существует и в регионах Северного Кавказа.
В этой связи необходимо сотрудничество со светскими научными и образовательными учреждениями — отечественными и зарубежными. В современных условиях оправдана постановка вопроса о необходимости создания Института религиоведения РАН РФ со структурой, соответствующей сложившимся традиционным религиям. Просветительская деятельность является особой и знаковой традицией Ислама и представляет собою последовательный целенаправленный процесс информирования верующих и населения об основах вероучения, ценностях и социально-культурном опыте Ислама и религиозных организаций. Просветительская деятельность реализуется через авторитетное слово имама, систему информационно-образовательных и духовно-просветительских мероприятий, направленных на повышение общей и исламской культуры, на преодоление невежества относительно знания основ вероучения. Просветительская деятельность направлена на повышение уровня мировоззрения мусульман и их солидарности, на формирование иммунитета к экстремистской и террористической идеологии. В этом отношении необходимо взаимодействие и сотрудничество со средствами массовой информации, научной и творческой интеллигенцией, широкой общественностью, религиозными организациями других традиционных конфессий.
Задача религиозных организаций — разрабатывать соответствующие проекты и программы деятельности, добиваться в текущей деятельности эффективности и качества просветительской работы, широкой доступности просветительских мероприятий для детей, молодежи, женщин и всех желающих. Мечеть и махалля-приход должны быть центром религиозной, социально-культурной и просветительской жизни мусульман. Задачей религиозных организаций является укрепление этой первичной ячейки исламской инфраструктуры, учреждение молодежных и женских организаций, дискуссионных клубов, общественных советов махалли, советов аксакалов-старейшин, изучение и распространение передового опыта деятельности мечетей и приходов в России. В современных условиях возрастает роль имама и мечети в сохранении, укреплении и развитии системы махалля как традиционной формы социального единения и общности мусульман. Это важнейший институт в истории мусульманских народов, во многом определявший реалии бытования Ислама в нашей стране. Но в современных условиях значение института махалли еще в полной мере не осознано и не востребовано современным мусульманским сообществом.
Процесс урбанизации, приведший к активному переселению населения из деревень в города, должен учитываться при выстраивании стратегии социальной организации духовной жизни современных мусульман, реализации проекта учреждения махалли в крупных городах по экстерриториальному принципу. Задачей исламских организаций является сохранение этого исторического опыта и использование его возможностей в сельской местности и городских условиях, распространение позитивного опыта махалли. Исламская культура — это гармоничное единство классической и современной материальной и духовной культуры всех народов, исповедующих ислам и живущих на территории его распространения. Особенностью исламской культуры является органическое сочетание в единой системе основных религиозных ценностей и регламентации культового и бытового повседневного поведения мусульман со свободомыслием и толкованием богословских проблем. Элементами исламской культуры являются философская мысль, богословие, архитектура, литература и фольклор, искусство исламских народов, хозяйственная культура. Задачей религиозных организаций является содействие их развитию.
Для популяризации данных элементов исламской культуры надо распространять информацию о них через медиоресурсы такие как телевидение, радио, интернет, а также в печатных изданиях, проводить различные культурные мероприятия. Важным направлением деятельности является помощь российским мусульманам в исполнении обряда Хаджа. При координирующей роли Хадж-миссии России создана 18 июня 2012 г. Туроператоры, аккредитованные Централизованными религиозными организациями совместно со Штабом Хадж миссии России непосредственно организуют транспортировку и размещение российских мусульман в Королевстве Саудовская Аравия. Задачей ЦРО является увеличение количества посещений исламских святынь, при обеспечении паломников всем необходимым для совершения полноценного Хаджа: проживанием, питанием, транспортом, литературой, квалифицированными гидами и медицинскими работниками. Следует рассмотреть, с учетом исторических фактов, возможность восстановления прав российских мусульман на приобретение на территории священных городов Мекка и Медина зданий для приема российских граждан - домов для паломников.
Мусульманские организации должны стремиться регулярно проводить симпозиумы, форумы и иные мероприятия по пропаганде и развитию исламской культуры с участием верующих, интеллигенции, молодежи, общественности и во взаимодействии с органами власти, иными традиционными религиями и национально-культурными организациями. На региональном и местном уровнях хорошо зарекомендовали себя такие регулярно проводимые мероприятия как «Неделя мусульманской культуры», «Молодежь и мир исламской культуры», книжные выставки «Ислам — религия мира», тематические циклы просветительских лекций для верующих и населения на тему «История и культура Ислама», фестивали исламской культуры с тематическими и творческими секциями и т. Для нас актуально сохранение музейной культуры. В России музеи, посвященные истории и культуре Ислама у тюрко-татарских народов Поволжья и Приуралья находится только в музее-заповеднике Булгар и Казанском Кремле, в мечети Кул-Шариф. Мусульмане России гордятся тем, что Дербент и Булгар, относящиеся к древнейшим городам России и мира, считаются историческим центром распространения Ислама, исламской науки, культуры, просвещения в Дагестане, Поволжье и в России в целом. Дербент и Булгар с их комплексами культурно-исторических и религиозных памятников имеют важное значение для мусульман Северного Кавказа, Поволжья и всей России, для сохранения и развития исламской культуры.
Организация посещений исторических духовных центров в странах Средней Азии и исламского мира в целом способствует ознакомлению с культурой мусульманских народов и интеллектуально обогащает верующих.
В итоге сплетники остаются одни, никем не любимые и никому не нужные. Обычно жертва сплетен чувствует обиду, непонимание, предательство — неужели это то, что вы хотите оставить после себя? Не лучше ли, чтобы ваши слова служили объединению и воодушевлению людей? Об этом ясно говорится в Коране: не сейте раздоры, говорите хорошие слова, говорите правду.
Это путь к чистой и честной жизни. Будьте добры Коран гласит:«Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, — быть может, вы помянете назидание» Коран, 16:91. Если вас обижают или расстраивают, или просто мешают, у вас есть выбор: либо разозлиться, начать грубить и мстить в ответ, либо игнорировать, либо сохранять доброе расположение духа, вежливость и корректность.
Коран учит выбирать доброту. Причем, как видим из этого аята, предписание «блюсти справедливость» и «делать добро» не конкретизируется, то есть не распространяется на какую-то определенную группу — это значит, что справедливость и добро должны быть адресованы всем. И на это есть причина: своей добротой мы разрываем круг зла, тогда как отвечая злом на зло, мы его замыкаем. И не только это. Умножая добро, мы увеличиваем вероятность того, что эстафета порядочности и человечности будет передана дальше, и тот, кому мы ответили добром, понесет его другим людям — редко, но так бывает.
В Коране можно найти много мудрых уроков добродетельной жизни, но этот — один из самых важных. Избегайте зла и несправедливости, и ваша жизнь изменится к лучшему. Говоря, подбирайте наилучшие слова Аят, касающийся темы сплетен 17:53 , одновременно затрагивает и более объемную тему: когда мы говорим, нужно делать это вдумчиво, подбирая наилучшие слова. Большинство людей говорят, не думая. Главное — передать сообщение, неважно какими словами.
Обычно мы ограничиваемся скудным набором слов, лишь бы поскорее выразить мысль. Но представьте себя на собеседовании с работодателем, когда слова могут стоить вам работы вашей мечты, или на свидании — вот когда мы взвешиваем каждое слово! Слова имеют значение.
Неужели режим отнимает детей у родителей, подвергает их усиленной пропаганде и превращает в вечных врагов остального мира?
Одним словом, да. Только все еще хуже, чем мы думаем... Прием на работу В отличие от некоторых исламских стран, таких как Сомали, в исламском халифате базовое образование является обязательным, а домашнее обучение даже запрещено. ИГИЛ хочет иметь полный контроль над образованием своей молодежи, и для этого есть веские причины.
Поэтому у него есть соответствующий государственный комитет Диван аль-Таалим , который просматривает и реализует образовательную политику государства и контролирует личные взгляды учителей. Каждый ненадежный или опасный учитель встает на путь публичной казни, и, поскольку Исламское Государство делало это десятки раз, теперь относительно очевидно, что это послание было воспринято всеми. Что касается детей, которые являются источником жизненной силы классных комнат, большинство из них происходят от родителей, которые добровольно доверяют им структуры экстремистской мусульманской утопии. Однако есть много других, кто был похищен своими семьями, у езидов и, в основном, у арабов-шиитов.
Мальчики и девочки ходят в подготовительный класс наш детский сад бок о бок, хотя это будет последний раз, когда они будут вместе до совершеннолетия. В первом классе обычной школы шестилетние девочки носят хиджаб и обучаются тому, как стать хорошими матерями «жемчужины халифата», как они их официально называют. Тех, кто не преуспеет здесь, научат второму хорошему - как стать камикадзе-самоубийцей. Мальчики ходят в свои школы и изучают мужские вещи, гимнастику, владение оружием и способы истребления шиитов, евреев и всех других врагов самопровозглашенного халифата.
Во имя Аллаха, всегда. Тренировка ужасов будет продолжаться до тех пор, пока мальчики не станут достаточно взрослыми, чтобы стать полноправными членами ИГИЛ.
Однако значительная часть программы Партии свободы, с точки зрения аналитиков, выглядит труднореализуемой.
Маркс, помноженный на Фрейда и прошедший обработку франкфуртской философской школой. Вчера ты марксист, сегодня — транссексуал. Спасибо, но нет, это не консерватизм.
Резюмирую: Россия сегодня должна смотреть в будущее, но опираясь и черпая силы в своей богатейшей истории».
Важность и ценность знаний
Коран учит, что конец света прийдёт тогда, когда на земле не останется ни одного праведного (т.е. мусульманина). Есть такое мнение больших шариатских учённых, что если мусульманин не совершает эти молитвы, то этот поступок выводит человека из ислама. Стремятся ли мусульмане захватить мир? Призывает ли ислам убивать неверных? Угнетает ли ислам женщину? Чего на самом деле хотят мусульмане?
Чему учит Ислам?
Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы]. Но в полной власти Аллаха Бога, Господа находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие безбожники [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного. Следует, пока жив, прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу и к предупреждениям, наставлениям, предприняв нечто более эффективное и перспективное, нежели беруши в уши и шоры на глаза].
Ислам укрепляет связь между людьми Близкие отношения между людьми в окружающем нас обществе, как правило, складываются на основе взаимовыгоды, социального статуса. Реже — по интересам. Чиновники дружат друг с другом, а их дети — с их детьми. Такие качества, как надёжность, честность, доброта, бескорыстность… без большого кармана стали неактуальными. Люди разучились доверять друг другу, безвозмездно помогать, быть искренними. Разучились, потому что не находят ответа на вопрос: зачем?
Ислам отвечает на этот вопрос. Отвечает так, что искренность и бескорыстность становятся выгодными и даже более ценными для мусульман, чем отцовство чиновников для их детей. Всевышний Аллах говорит: «Воистину, верующие — братья» сура «Комнаты», аят 10. Исламское братство является пунктом убеждений мусульман. Пунктом, преду-сматривающим права и обязанности по отношению друг к другу. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если ты встретишь мусульманина, то приветствуй его, если он пригласит тебя, ответь на его приглашение, если он попросит у тебя совета, дай ему совет, если он чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага, если он заболеет, навести его, а если он умрёт, то проводи его в последний путь» Муслим. Искренняя любовь мусульман друг к другу является условием полноценности их веры. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не будет желать брату своему того же, чего желает самому себе» Аль-Бухари, Муслим.
Ислам укрепляет характер Считающие земную жизнь и её блага высшими человеческими ценностями слабы перед жизненными испытаниями и трудностями, которые они воспринимают как личные неудачи и трагедии, отнимающие у них самое дорогое. Согласно шариату, и трудности, и благоденствие являются испытаниями, достойное перенесение которых вознаграждается Всевышним. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Сколь удивительно положение верующего! Поистине, всё в положении его является для него благом, и никому не дано этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом» Муслим ; «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов» Аль-Бухари, Муслим.
Дети не учатся читать и писать, они просто заучивают Коран. Этот первый контакт со школьным контекстом завершается уроками исламского монотеизма, религиозных законов, молитв и историй из жизни Мухаммеда. Когда они становятся религиозными экспертами, студенты начинают уроки истории.
От версии Корана для протопластов, то есть до любого, кто хоть раз смотрел на мусульманина с течением времени. Европейские крестоносцы могут сказать здесь столько же о своей чести. Студенческая молодежь также изучает «географию», запоминание континентов, то есть запоминание стран, где живут неверные. Что касается уроков естествознания, это именно то, чего вы ожидаете: их не существует! Каждую западную модель мышления категорически называют «уроком атеизма» и исключили из круговорота исследований. Но именно гимнастика, кажется, преуспела в образовательном видении Исламского государства. Курс, называемый «тренировкой джихада», охватывает все: от парадов и бега до плавания, боевых искусств и военных школ.
Если выдержать, то можно увидеть, что есть в этих средних школах… Учебный план пропаганды Здесь есть специальная группа «воспитателей», специально подготовленных и тщательно проверенных на степень их приверженности идеалам ИГИЛ, которая занимается этим решающим фактором циркулярного воспитания экстремизма. Учителя, которые работали учителями до прихода мрачного халифата в Сирию и Ирак, должны пройти переподготовку в проповедях шариата и покаяться в своей прежней неверующей идеологии. Те, кто усвоили принципы халифата и готовы передавать знания, преследуют благородную цель катехизиса в том, что включает в себя высшее образование. Это откровенная пропаганда! Учебная программа вращается вокруг небольшого, но четкого круга тем: халифат - единственный, кто следует истинному исламу, президент Сирии - великий враг Аллаха, долг каждого гражданина ИГИЛ - умереть за государство.
Хасан Али-шах стал принцем, когда женился на дочери царя Персии. Он стал 46-м наследным имамом мусульман-исмаилитов. А в 1887 году генерал-губернатор Британской Индии граф Дафферин признал за Ага-ханом I звание принца в знак благодарности за услуги, оказанные британцам во время афганской войны 1841—1842 годов.
После этого потомки также стали именоваться принцами. Принц Карим стал духовным лидером исмаилитов еще в молодом возрасте. Образование: он изучал историю ислама 11:12 25 августа, 2023 У бывшего лицея Ага Хана в Хороге новый директор Будущий имам исмаилитов учился в Institut Le Rosey в Швейцарии. Затем он поступил в Гарвардский университет, который с отличием закончил в 1959 году по специальности "История ислама". Он подчеркивал видение ислама как мышление, духовную веру, которая учит состраданию и терпимости и которая отстаивает достоинство человека. Выступая в качестве председателя на Международной конференции «Пророк Мухаммед как Пример Сират » в Карачи в 1976 году, Ага-Хан говорил, что мудрость последнего пророка в поисках новых решений проблем, которые не решались традиционными методами, является вдохновением для мусульман, чтобы понять по-настоящему современное и динамичное общество, не затрагивая основные понятия ислама. Ага-Хан был женат и разведен дважды Принц Карим был дважды женат. В том же году он женился на ней.
После свадьбы она стала называться Бегум Салима. Но, в 1993 году, после 25 лет, их брак распался. Через два года после развода с Салли, в 1995 году, принц женился на уроженке Германии, принцессе Габриэле-цу-Лейнинген, которая приняла имя Бегум Инаара и родила ему сына - принца Али Мухаммеда. Однако спустя 6 лет и этот брак распался. Ага-хан IV и его дети Сегодня дети Ага-хана работают на благо имамата: принцесса Захра возглавляет Департамент социального обеспечения.
10 истин об исламе, которые нужно знать каждому христианину
Кроме того, респонденты отмечали, что ислам учит "слепому повиновению: само слово "мусульманин" означает "покорный"". Мусульманин создал 500-метровый Коран Новости. Эрдоган: урегулирование в Газе является важнейшим вопросом для исламского мира. Ислам учит, что Бог создал мир, в котором каждая вещь свидетельствует о Его абсолютном единстве, премудрости и совершенстве.
Что такое ислам и его отношение к знаниям
Мы всегда нуждаемся друг в друге, и если мы будем с пониманием относится к тем, кто к нам обращается за помощью, тогда, конечно, мы будем в благоденствии и процветании. Мусульманин в первую очередь должен думать о том, как ему принести пользу обществу, и тем людям, среди которых он живет, помогать и заботиться о своих родных и близких. Знающий человек не должен кичиться своими знаниями, и конечно его знания не должны привести его к высокомерию и хвастовству. Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Не войдет в Рай, тот, в чьем сердце есть высокомерие даже размером с горчичное зернышко». Есть еще один хадис, где говорится, что нельзя быть высокомерным среди людей, и это порицается исламом. Однажды один человек спросил: «А что, если человек любит носить красивую одежду и красивую обувь? Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует ответил: «Воистину, Аллах — Красивый, и Он любит красоту, а высокомерие — это отрицание истины и надменное отношение к людям». Этот достоверный хадис приводит имам Муслим. Отношение к знанию в исламе огромное, и на первом месте конечно, ставится знания религии, мусульманин должен уметь читать Священный Коран, изучать хадисы Пророка Аллаха да благословит его Аллах и приветствует , знать основы шариата ислама, что можно, а что нельзя, знать историю своей религии и основные его даты, изучать книги и труды, которые были написаны учеными исламского мира. Не торопись читать Коран, пока ниспослание откровения тебе не будет завершено, и говори: «Господи!
Приумножь мои знания». Сура Та Ха, аят 114. Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Читайте Коран, ибо, поистине, в День воскресения он явится как заступник за тех, кто его читал». Этот хадис от слов Абу Умама, да будет доволен им Аллах, приводит имам Муслим. Или еще один хадис о достоинстве чтения Священного Корана, где Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Тот, кто читает Коран, являясь искусным в этом, будет с благородными и покорными писцами, а тому, кто читает Коран, запинаясь и испытывая при этом затруднения, уготована двойная награда». Этот хадис приводит имам Ибн Маджа. Кто хочет в этом мире приобрести себе блага и получить вознаграждение перед Всевышним, пусть знает, что именно изучение исламских наук и их познание ведет его к этому. Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Нет пользы от мира сего и от всего, что в нем, кроме поминания Аллаха и того, что связано с этим, а также кроме алима ученого и учащегося». Этот красивый хадис привел имам ат-Тирмизи и имам Байхаки.
Для приобретения хороших знании, мы всегда должны находить хороших и сильных наставников и учителей. Ислам ставит на высокое место учителей, которые берут на себя задачу образования и воспитания. За свою работу они получают милость Аллаху в этом и загробном мире и уважение людей. Преподавание — это одна из двух вещей в этом мире, по отношению к которым разрешается испытывать зависть. Пророк да благословит его Аллах и приветствует высказался об этом так: «Не следует завидовать никому, кроме двоих: человеку, которому Аллах даровал богатство и возможность потратить его должным образом, и человеку, которому Аллах даровал мудрость, и который судит на основании этой мудрости и передает ее другим».
Масштабные празднования — в Татарстане, Башкортостане, других регионах и, конечно, на Кавказе. В Грозном множество людей с рассветом собрались в мечети «Сердце Чечни». В этот день принято окружать вниманием близких и делиться угощением с нуждающимися. О том, что смысл праздника — в утверждении идеалов милосердия и справедливости, сказал Владимир Путин, поздравляя всех мусульман России.
Президент высоко оценил их вклад в развитие страны и особенно отметил подвиг тех, кто защищает Родину, участвуя в спецоперации.
Вебинар проводится на платформе webinar. Если с телефона, нужно скачать приложение Webinar. Для просмотра с компьютера ничего скачивать не нужно.
Лекция платная.
Подавляющее большинство мусульман — не террористы. На самом деле, общепризнанные законы исламской религии не допускают намеренного убийства человека, не участвующего в вооруженном сражении.
Кроме того, ислам запрещает суицид. Лишь небольшое меньшинство допускает подобное, и лишь меньшинство участвует в террористических акциях. Мусульмане могут быть самыми дружелюбными и гостеприимными людьми на свете.
Они замечательные соседи и друзья. Христианин ни в коем случае не должен бояться заводить дружбу и устанавливать взаимоотношения с мусульманином. Мусульманам нужно спасение в Иисусе Христе.
Они так же потеряны, как и любой другой нехристианин — не больше и не меньше. И кроме того, мусульмане на самом деле приходят к вере в Иисуса Христа. Обычно это происходит не сразу, им нужно на протяжении долгого времени показывать Слово Божье и пример подлинной христианской жизни, но сегодня к вере во Христа приходит больше мусульман, чем когда-либо в иной момент истории.
Бог любит мусульман, и мы также должны любить их — даже тех из них, кто относится к нам враждебно. Мы должны любить их в достаточной мере, чтобы стать их друзьями, любить их так, чтобы они себя чувствовали у нас как дома, любить их до такой степени, чтобы донести до них Евангелие.
10 истин об исламе, которые нужно знать каждому христианину
Халяль и харам Одними из ключевых в исламе выступают категории дозволенного и запретного (ведущего к греху). Египет, как одно из наиболее светских государств с исламским населением, чаще остальных сталкивается с тем, что современные реалии плохо коррелируют с требованиями ислама. Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT. Ислам — это богатая и уважаемая религия, которая помогает мусульманам найти смысл жизни и направляет их.
Основы ислама для начинающих
Кроме того, респонденты отмечали, что ислам учит "слепому повиновению: само слово "мусульманин" означает "покорный"". Муфтий Мухетдинов рассказал, что мусульмане поддержали СВО из-за изменений в конституции РФ. Главное, что даёт человеку ислам – это правильные убеждения, которые должны сделать его счастливым как в этой жизни, так и в вечном мире. Философ и богослов аль-Газали учил, что красота вещи заключается в её совершенном соответствии своему назначению. Ислам учит, что соединение в человеке телесного и духовного порождает определенные противоречия и трудности (это подтверждает и наука). Философ и богослов аль-Газали учил, что красота вещи заключается в её совершенном соответствии своему назначению.