Илья Репин был, пожалуй, самым востребованным советской пропагандой художником дореволюционной России.
Репин Илья биография Национальность
Резко отрицательно о ней высказались П. Третьяков, В. Суриков, М. Мусоргский и даже В. Последний признал Репина вообще неспособным к исторической живописи. Не видя всего этого в действительности, Репин вынужден был "сочинять", он "сочиняет" позу, выражение, взгляд своих исторических личностей"49. После этого отзыва Репин на полгода прекратил свою переписку с учителем.
Суриков своему собеседнику, показывая голову девушки с сильным, скулистым лицом, - вот Царевна Софья, какой должна была быть, а совсем не такой, как у Репина. Стрельцы разве могли за такой рыхлой бабой пойти? Их вот такая красота могла волновать; взмах бровей, может быть... Вот точно такая же, как некоторые наши купчихи, бабы, содержащие постоялые дворы и т. Это ничего, что она знала языки, переводила, правила государством, она в то же время могла собственноручно отодрать девку за волосы и пр. Серова урожденная Бергман - содержательница притона нигилистов "маленькая фигурка восточного типа"52 и муж и она сама происходили из евреев-выкрестов53.
Вот как о духе совращения и растления, царившем в серовском салоне, свидетельствовал сам И. Репин - учивший впоследствии их сына - известного художника В. Серова: "... По кодексу круга нигилисток, к которому она [В. Серова] серьезно относилась и строго принадлежала, она изучала с особым усердием запрещенную тогда литературу [... Забавен был рассказ об обряде посвящения молодой провинциальной поповны или светской барышни в орден нигилисток.
Молодая, здоровая, с пышными волосами, большею частью провинциалка, большею частью дочь священника, робко, с благоговением переступала порог заседания организационного комитета. И там новопоступающей предлагались три вопроса, в торжественной обстановке, с мрачными, таинственными свидетелями. Исполнитель обряда обрезания косы с острыми ножницами был близко. Обряд был очень краток, надо было ответить на три вопроса: Первый вопрос. Отрекаешься ли от старого строя? Второй вопрос.
Проклинаешь Каткова? Третий вопрос. Веришь в третий сон Веры Павловны? Из романа "Что делать? Острые ножницы производили резкий энергичный звук: "чик", и пышная коса падала на пол"54. Обрядность, как видим, напоминала масонскую.
Кстати говоря, ненависть к известному деятелю русской национальной правой, литератору и публицисту М. Каткову 1818- 1887 доходила до неимоверных пределов. Тот же Репин вспоминал, как в Академии художеств у каждого "развитого" ученика на письменном столе на самом почетном месте стояли фотографии Чернышевского, Лассаля и Прудона. В то же время "ненавистные лица [... Лица эти были: Катков, М. Муравьев и Наполеон 3"55.
Много лет спустя ненависть эта нашла совершенно конкретный выход: Репин не только сам категорически отказался писать портрет Каткова, заказанный Третьяковым для его галереи, но и отсоветовал последнему обратиться с этим к какому-либо другому художнику. Не место-де Каткову в Третьяковке! Отсюда, между прочим, следует то, что сам Илья Ефимович любил расковыривать такие раны... Академии художеств Ф. Ландцерт, - что произведения искусства, при одинаковости прочих условий, отличаются тем большею степенью совершенства, чем выше степень умственного развития и образования художника... Репин не обладал не только чутьем живописца, но и вообще не особенно был отягощен знаниями.
Суворин отмечал в своем дневнике 20. Веронезе к 17 столетию и Венецию в том столетии подчинив Австрии. Я поправил его [... Плохо художники наши знают историю и даже историю живописи"58. Еще в 1875 г. Стасов опубликовал письма к нему И.
Репина из-за границы. Отживший, мертвый город, и даже следы-то жизни остались только пошлые, поповские, - не то что во дворце дожей, в Венеции! Только один Моисей [работы] Микеланджело действует поразительно. Остальное, и с Рафаэлем во главе, такое старое, детское, что смотреть не хочется [... Письма эти возмутили в России многих. Стасов разразился в защиту суждений Репина грозной статьей60.
Достоевский отозвался на нее кратко, но, как всегда, вполне проницательно: "Репины - дураки, Стасов хуже"61. Капитальной чертой Ильи Ефимовича было отсутствие в нем "уважения перед чуждым ему творчеством". В свое время М. Волошин приводил в одной из своих статей ряд выписок из репинских высказываний об искусстве52: "Невменяемый рамолисмент живописи, вечно-танцующий от печки желтеньких и лиловеньких глуповатых тоников - Клод Моне". Внимайте, языцы! Живопись их так глупа, так пуста, что и сказать нельзя.
У них даже и учения не видно - шарлатанство одно... Одна русских беда: слишком они выросли в требованиях. Их идеалы так велики, что все европейское искусство кажется им карикатурой или очень слабым намеком... С целью хотя бы отчасти исправить положение по инициативе известного археолога гр. Уварова в Обществе любителей художеств были организованы лекции ученых для художников. После одной из таких лекций историк И.
Забелин поинтересовался впечатлением у своего знакомого, члена Комитета литератора А. Вот, говорят, Иоанн 4 играет в шахматы. Так шахматы в Оружейной палате, кафтан тоже. Откуда же взять иначе"63. Были, правда, и иные примеры. В дневнике И.
Забелина сохранилось свидетельство о том, как он сам понимал "историческое художество". Одному из своих собеседников Иван Егорович "раскрыл... Говорю, что пишут? По Карамзину, Устрялову, по Соловьеву, по Оленину, по Солнцеву, а не сами, возьмут событие, наберут костюмов, оружия, рисунков и думают, что всё дело сделано, историческая картина написана. Этого мало. А человек с умом, истинным талантом этим не удовлетворится.
Доказательство - Иванов. Грабарь о втором "историческом" полотне И. Им был только Суриков - величайший из воскресителей прошлого в изобразительном искусстве, до которого далеко не только Деларошу и Мейссонье, но и Менцелю"65. Не только историческая достоверность изображаемого исторического события, но сам дух времени и при этом точность в мелочах отличали современника И.
Музей Амстердама назвал «великим украинцем» супрематиста Казимира Малевича 5 марта 2023 года в 11:36 Художественный музей Амстердама Stedelijk у себя на сайте назвал русского художника Казимира Малевича «великим украинцем». Об этом в своем материале "Русские классики живописи повергли Запад в психоз" пишет колумнист издания "Взгляд" Андрей Резчиков.
На эти изменения обратили внимание в воскресенье в Верховной раде. Ранее сообщалось, что в этом музее переименовали картину французского импрессиониста Эдгара Дега «Русская танцовщица» в «Танцовщицу в украинском наряде». Также Метрополитен-музей признал художника Архипа Куинджи украинским. Считается одним из наиболее известных маринистов мира.
Шварца, особенно запомнившимися И. Музыку написал композитор А. Серов, из выкрестов, также близкий знакомый Ильи Ефимовича. В том же театре была поставлена пьеса А. Островского "Василиса Мелентьевна", написанная им совместно с директором Императорских театров С. Исполнение симфонического произведения А. Рубинштейна "Иван Грозный". Картина художника Г. Седова "Иван Грозный и Малюта Скуратов". Статуя М. Антокольского "Иван Грозный". Постановка в Мариинском театре оперы Н. Римского-Корсакова "Псковитянка" на слова одноименной исторической драмы Л. Премьера в Мариинском театры оперы П. Чайковского "Опричник" на основе стихотворной драмы И. Полотно художника А. Литовченко "Иван Грозный показывает драгоценности английскому послу Горсею". Картина В. Пукирева "Филипп митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе". Полотно Н. Опера "Князь Серебряный" М. Большая золотая медаль на Академической выставке присуждена живописцу С. Следующее место в этом ряду заняло полотно И. Глядя на этот внушительный список, трудно не согласиться с исследователем, пишущим, что "образ Грозного в эпоху Великих реформ прожил целую жизнь, [... Но для суда, как известно, потребны обвинения. Если таковых не находилось, их придумывали. В трагедии "Смерть Иоанна Грозного" гр. Толстой вкладывает в уста Царя всецело выдуманное заявление об умышленном убийстве Им сына47: Нарочно я, с намерением, с волей, Его убил! Иль из ума я выжил, Что уж и сам не знал, куда колол? Нет - я убил его нарочно! Навзнич Упал он, кровью обливаясь; руки Мне лобызал и, умирая, грех мой Великий отпустил мне... Тот же Л. Мей в своей "Псковитянке" пишет о самоубийстве мифической внебрачной дочери Грозного Царя. При этом выдуманная "жертва" вместе с возлюбленным взывают к псковичам оказать вооруженное сопротивление подходящему к вольному Пскову Царскому войску, противопоставляя Псковскую республику Московскому Самодержавию. Впечатление от поэтического произведения было многократно увеличено постановкой на сцене оперы Н. Именно благодаря подобным произведениям "образ Грозного как царя-детоубийцы приобретал актуальное политическое содержание: деспотизм губит будущее"48. Таковой, собственно, была и концепция И. С Историей на ты?.. Первая из исторических картина И. Репина была задумана им еще в 1877 году. Писал он ее недолго: в конце октября 1878 года начал собирать подготовительные материалы портреты, костюмы и т. Картина - редкий случай - Репиным не переписывалась. Так появилась репинская "Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году". Резко отрицательно о ней высказались П. Третьяков, В. Суриков, М. Мусоргский и даже В. Последний признал Репина вообще неспособным к исторической живописи. Не видя всего этого в действительности, Репин вынужден был "сочинять", он "сочиняет" позу, выражение, взгляд своих исторических личностей"49. После этого отзыва Репин на полгода прекратил свою переписку с учителем. Суриков своему собеседнику, показывая голову девушки с сильным, скулистым лицом, - вот Царевна Софья, какой должна была быть, а совсем не такой, как у Репина. Стрельцы разве могли за такой рыхлой бабой пойти? Их вот такая красота могла волновать; взмах бровей, может быть... Вот точно такая же, как некоторые наши купчихи, бабы, содержащие постоялые дворы и т. Это ничего, что она знала языки, переводила, правила государством, она в то же время могла собственноручно отодрать девку за волосы и пр. Серова урожденная Бергман - содержательница притона нигилистов "маленькая фигурка восточного типа"52 и муж и она сама происходили из евреев-выкрестов53. Вот как о духе совращения и растления, царившем в серовском салоне, свидетельствовал сам И. Репин - учивший впоследствии их сына - известного художника В. Серова: "... По кодексу круга нигилисток, к которому она [В. Серова] серьезно относилась и строго принадлежала, она изучала с особым усердием запрещенную тогда литературу [... Забавен был рассказ об обряде посвящения молодой провинциальной поповны или светской барышни в орден нигилисток. Молодая, здоровая, с пышными волосами, большею частью провинциалка, большею частью дочь священника, робко, с благоговением переступала порог заседания организационного комитета. И там новопоступающей предлагались три вопроса, в торжественной обстановке, с мрачными, таинственными свидетелями. Исполнитель обряда обрезания косы с острыми ножницами был близко. Обряд был очень краток, надо было ответить на три вопроса: Первый вопрос. Отрекаешься ли от старого строя? Второй вопрос. Проклинаешь Каткова? Третий вопрос. Веришь в третий сон Веры Павловны? Из романа "Что делать? Острые ножницы производили резкий энергичный звук: "чик", и пышная коса падала на пол"54. Обрядность, как видим, напоминала масонскую. Кстати говоря, ненависть к известному деятелю русской национальной правой, литератору и публицисту М. Каткову 1818- 1887 доходила до неимоверных пределов. Тот же Репин вспоминал, как в Академии художеств у каждого "развитого" ученика на письменном столе на самом почетном месте стояли фотографии Чернышевского, Лассаля и Прудона. В то же время "ненавистные лица [... Лица эти были: Катков, М. Муравьев и Наполеон 3"55. Много лет спустя ненависть эта нашла совершенно конкретный выход: Репин не только сам категорически отказался писать портрет Каткова, заказанный Третьяковым для его галереи, но и отсоветовал последнему обратиться с этим к какому-либо другому художнику. Не место-де Каткову в Третьяковке! Отсюда, между прочим, следует то, что сам Илья Ефимович любил расковыривать такие раны...
Илью Репина превратили в украинца…
Ситуация с происхождением Ильи Муромца может проясниться сейчас, когда на Украине выбран президент Виктор Ющенко. Финский музей изменил национальность художника Ильи Репина на "украинскую", вызвав негодование в российских культурных кругах. В пользу бедных: Метрополитен-музей «изменил» национальность Репина, Айвазовского и Куинджи. 12 Февраля 2023. Метрополитен-музей в Нью-Йорке назвал Илью Репина и Ивана Айвазовского «украинскими художниками». Как сообщает РИА Новости.
Особо резвым псевдоэкспертам, изменившим национальность художника Репина, дали совет
Репин, Илья Ефимович | Илья Репин родился в 1844 году в Чугуеве (Харьковская губерния Российской империи, ныне — Харьковская область Украины). |
РЕ́ПИН ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ | Финский художественный музей Атенеум изменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую, опираясь на документ о. |
В Нью-Йорке назвали Айвазовского и Репина украинскими художниками - Парламентская газета | Главные новости» Эксклюзив» Музей Metropolitan «сменил» национальность Репину, Куинджи и Айвазовскому, сделав их украинцами. |
Финский музей объяснил, почему назвал Илью Репина украинским художником | Илья Ефимович Репин (1844-1930) — один из самых известных русских художников, профессор Академии художеств, основатель русского реализма в живописи. |
Илья Репин: биография, творчество, исторические образы России в картинах художника-реалиста | Илья Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в уездном городе Чугуеве Харьковской губернии в казачьей семье. |
Илья Репин: мистический гений
В работе художнику помогал Василий Стасов: он собирал нужные для работы архивные материалы. Публике картина понравилась. В письме Стасову он язвительно назвал картину «винегретом живых и мертвых». В 1873 году Илья Репин закончил полотно «Бурлаки на Волге», над которым работал несколько лет. Вскоре художник отправился в пенсионерскую поездку от Академии. В письме Стасову он жаловался: «Галерей множество, но… не хватит никакого терпенья докапываться до хороших вещей».
Вернувшись в Россию, Репин собрал свой «большой запас художественного добра», переехал из Чугуева в Москву и вступил в Товарищество передвижников. Однако Москва вскоре надоела художнику, и он решил вновь переехать в Петербург. За это время художник написал несколько работ, которые стали классикой русского искусства. В 1885 году на выставке передвижников художник представил хрестоматийное полотно «Иван Грозный убивает своего сына». Ее гости увидели картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» — над ней Репин работал 11 лет.
В 1894 году Репин вернулся в Академию художеств — на этот раз в роли преподавателя. Он преподавал там 13 лет — до 1907 года. Куоккалла — родные «Пенаты» Пока Илья Репин работал в Академии художеств, он успел еще раз побывать в Италии, выполнить несколько масштабных заказов императора в том числе, «Юбилейное заседание Государственного совета» и второй раз жениться — на писательнице Наталье Нордман. Роман развивался стремительно: они познакомились в начале 1900 года, и той же осенью Репин перебрался к Нордман в имение под Петербургом в поселке Куоккала.
По его мнению, России было бы выгодно принять украинских беженцев, проживающих сегодня.
Он напомнил, что в нашей стране, по данным Института экономики РАН, наблюдается дефицит кадров. Не хватает порядка 4,8 миллиона работников.
Её муж мастер серебряных дел Радов Иван Федорович был написан Репиным под названием «Мужик с дурным глазом». Крестным отцом И. Репина был чугуевский портной Касьянов. Двоюродная сестра Олимпиада Васильевна Борисова, монахиня Николаевского женского монастыря изоброажена на портрете 1887 года. Олимпиада была дочерью тети Татьяны Васильевны Репиной в замужестве Борисовой.
Илья Репин, студент Академии художеств, работал над конкурсной картиной на библейский сюжет «Иов и его друзья». В один из погожих летних дней художник К. Савицкий уговорил Репина отправиться с ним на этюды. Они плыли вверх по Неве на пароходе в компании веселящихся офицеров, студентов и нарядных барышень... Это бурлаки бечевой тянут барку; браво, какие типы! Вот увидишь, сейчас подойдут поближе, стоит взглянуть. О боже, зачем же они такие грязные, оборванные?
У одного разорванная штанина по земле волочится и голое колено сверкает, у других локти повылезли, некоторые без шапок; рубахи-то, рубахи! Истлевшие — не узнать розового ситца, висящие на них полосами, и не разобрать даже ни цвета, ни материи, из которой они сделаны. Вот лохмотья! Влегшие в лямку груди обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара... Лица угрюмые, иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди выбившихся висячих волос, лица потные блестят, и рубахи насквозь потемнели... Вот контраст с этим чистым ароматным цветником господ!.. Люди вместо скота впряжены!
Савицкий, неужели нельзя как-нибудь более прилично перевозить барки с кладями, например, буксирными пароходами? Поди-ка там поищи рабочих-крючников! Чего бы это стоило! Я был поражен всей картиной, и почти не слушал его, все думал. Всего интереснее мне казался момент, когда черная потная лапа поднялась над барышнями, и я решил непременно писать эскиз этой сцены». И эскиз, и картина были написаны. Картина потрясла всех - и союзников, и недругов художника.
Но для этого Репину потребовались несколько лет напряженного труда, две поездки на Волгу, повседневное общение и дружба с героями будущей картины, работа над этюдами, долгие часы в мастерской. Первое впечатление от увиденной на Неве сцены не потускнело, но замысел картины со временем меняется. Исчез прямолинейный, что называется, лобовой контраст бурлаков и нарядных барышень; сцена перенесена на Волгу, под летнее небо, затянутое легкими облаками, на песчаную отмель, раскаленную палящим солнцем. На втором плане справа тяжело груженная барка с фигуркой хозяина или приказчика на борту, а через всю картину, справа налево, — ватага бурлаков, натужно, из последних сил тянущих судно. Желтый янтарь песка, глубокая синь воды, простор неба — и бурлацкая ватага в серых, грязных, рваных лохмотьях, насквозь пропитанных соленым потом, в прогнивших онучах или развалившихся лаптях. Небо, вода, песок — и одиннадцать людей, труд которых ценится ниже лошадиного и, конечно, паровой тяги вдали, на горизонте,— дымок парохода. Вспомним Некрасова: Выдь на Волгу; чей стон раздается Над великою русской рекой?
Этот стон у нас песней зовется — То бурлаки идут бечевой... Репинские бурлаки не поют, в угрюмом и сосредоточенном молчании налегли они на свои лямки, но вся картина, как стон, как протяжная русская песня, песня народа ограбленного и обездоленного. По своему сюжету «Бурлаки на Волге» — это жанровая картина, написанная тщательно, со многими деталями и подробностями. Но этот бытовой мотив молодой художник решает в плане большого идейного и образного обобщения. Репин намеренно опускает точку зрения: низкая линия горизонта, четкая по силуэту, компактная масса бурлацкой ватаги, рисующаяся на фоне неба и песков, придают картине монументальность и значительность. Люди и природа сливаются в пластический образ возвеличенного и даже героизированного труда. Богатство и психологическая достоверность характеристик каждого из бурлаков и всей группы в целом, простая, но выразительная и немногословная композиция, материальность письма, передающего и цвет, и саму фактуру бурлацких рубищ, и знойное небо, и песок, в котором вязнут ноги, — все это придает картине конкретность и жизненность.
Перед нами не случайное сборище людей, не серая безликая масса, а галерея ярких личностей. Именно личностей, ибо каждый из них не повторяет другого, каждый наделен своей индивидуальностью, характером, биографией, внешними чертами и внутренним миром, психологией, наконец, отношением к жизни и той треклятой бечеве, что связала их с ней. Впереди — «коренники» название-то лошадиное! Вот Канин, поп-расстрига, все повидавший на своем веку, все переживший; рядом с ним кудлатый, нечесаный, весь заросший бородой добродушный бурлак. Слева и чуть сзади от Канина — Илька-моряк. Голова повязана тряпкой, широкие штаны, он круто подался вперед, налегая на лямку, и смотрит прямо на зрителя острыми, внимательными глазами с бешено сверкающими белками. За Илькой — высокий худой бурлак в соломенной шляпе с трубкой в зубах, недобрый, озлобленный...
Во второй группе останавливает внимание Ларька — высокий парнишка в лохмотьях выцветшей, бывшей когда-то красной рубахи и с крестом на груди. Поправляя лямку, он замедлил шаг, выпрямился, и теперь его высокая стройная фигура словно встала поперек движения бурлацкой ватаги. Ларька молод, он не привык еще к лямке и не хочет с ней смиряться, он поправляет свой хомут и в то же время будто сбрасывает его. Справа от него — худой, изможденный, вконец обессиленный бурлак, утирающий рукавом взмокший лоб; слева — старик, видно, не раз исходивший Волгу с низовья до верха, опустив глаза, он привычным движением развязывает кисет, набивает трубку. Замыкают ватагу трое — отставной солдат в низко надвинутом на глаза картузе, высокий смуглый бурлак, повернутый к зрителю в профиль, и мужичонка, буквально повисший на лямке, с трудом передвигающий ноги. Илья Репин. Старые архивные фотографии - И.
Репин в мастерской в Пенатах, 1905 год Какие сильные и цельные характеры, сколько в них жизни и своеобразия! Таких не выдумаешь, их надо было найти, узнать, понять и только потом написать. Вот, к примеру, как рассказывает Репин в своих воспоминаниях о любимом герое картины — Канине: «Вот этот, с которым поравнялся и иду в ногу — вот история, вот роман! Да что все романы и все истории перед этой фигурой!.. Какая глубина взгляда, приподнятого к бровям, тоже стремящимся на лоб.
Илья Репин - Ilya Repin
Неужто и я????? Присягали турецкому султану, а когда обстоятельства переменились, не только отказались от присяги, но ещё поиздевались над своим сувереном. Как им можно после этого верить?
И вот вдруг в самом конце телеги к ней прицепились финны. Теперь в галерее Атенеум — той самой, которая встречала всех прибывающих из России на поезде в Хельсинки, — великий русский художник Илья Репин тоже «украинец». Но будем справедливы: до того как стать «украинцем», Илья Репин был одновременно «великим финским художником» и в арт-среде Финляндии и даже в поп-культуре есть отличный финский фильм «Неизвестный мастер» 2018 года существует культ Репина. Когда в Атенеуме была последний раз сборная экспозиция Репина, он был представлен так: «Международный мастер Илья Репин с некоторыми из своих самых известных исторических картин и портретов крупнейших деятелей культуры своего времени, а также со своими работами из коллекции Атенеума. Репин родился на территории нынешней Украины и является самым известным российским художником, а также любим финнами: его мастерская с 1903 по 1930 год находилась на территории Финляндии, в Куоккала в Терийоки».
Абсолютно точный, выверенный текст. И даже вот это — написано с тонким пониманием: «Илья Репин изобразил русский народ, освободившийся от крепостной зависимости в 1860-х годах, а также интеллигенцию той эпохи и отношения между народом и его правителями. Его работы оказали сильное влияние и на современное восприятие финнами сущности русскости». Ещё не поняли? Да, Куоккала, ныне Репино, была территорией Финляндии, собственно, любимым дачным местом жителей Санкт-Петербурга и важным местом для русской и советской культуры, иначе откуда бы «Чукоккала» и Корней Чуковский?
В 1870, за год до окончания академии, он начал работать над первым масштабным холстом под названием «Бурлаки на Волге». Картина была написана по заказу князя Владимира во время путешествия по Волге, она произвела фурор в международном сообществе. В 1872 появилось еще одно произведение искусства «Воскрешение дочери Иаира», также принесшее автору медаль. Его Репин представил в качестве дипломной работы, и ее признали лучшей за все время существования академии. Частые переезды После окончания Академии художеств юноша получил деньги для совершенствования своего мастерства за границей. В 1872 он приобрел имение в Витебской губернии, а потом отправился в путешествие по Европе. За три года он объездил Францию, Испанию и Италию, познакомился с величайшими живописцами из разных городов. В Париже Илья написал картину «Садко», которая принесла ему должность академика. Там же он встретил своего кумира — художника Мане. Репин стал известным в 1872 благодаря групповому портрету «Славянские композиторы». На ней было 22 музыканта из разных стран, в том числе из России, Польши и Чехии. В 1874 Илья Ефимович вошел в сообщество передвижников, регулярно выставлял свои творения на их выставках. После возвращения из Франции живописец навестил родной Чугуев, а потом обосновался в Москве. Там он написал известную картину «Царевна Софья», много времени уделял преподаванию. Также в это время ценители искусства увидели портрет М.
Осенью 1874 года родилась вторая дочь. К тому времени в семье Репиных появился и неродной ребёнок - Валя Серов. Его мать, Валентина Серова она позировала Репину для картины «Царица Софья» , в Париже была сильно занята концертами и репетициями, и мальчик стал проводить много времени в семье художника. Репин научил мальчика рисовать, а Серов на всю жизнь стал ему любимым учеником и близким другом. Позже в семье Репина появилось ещё два ребёнка, но семейная жизнь так и не заладилась. Скромная девушка с толстой косой любила мужа, но - как показало время - совершенно не годилась в качестве жены художника. Илья Ефимович был жаден до общения. Дом Репиных был открыт и доступен широкому кругу столичной интеллигенции. Кроме тех, кого художник писал, в доме постоянно толпились студенты, его ученики. На молодёжных вечеринках собиралось по многу десятков человек. Репин любил пылкие дискуссии и ярких, умных, самостоятельных женщин. А Вера была слишком тихая, никогда не высказывала своего мнения, была поглощена бытом и детьми. Такая женщина перестала быть музой для художника, а брак не оправдал его надежд. В 1884 году всё это закончилось и Вера покинула мужа, узнав о его связях с другими женщинами. Старшие дочери остались с Ильёй Репиным. За успехи в учёбе Репин получил от Академии стипендию для поездки за границу. Путешествие по Европе продлилось три года 1873-1876. Большую часть этого времени художник жил в Париже, успев, кроме того, посетить Италию и Англию. Приезд Репина в Париж совпал по времени с первой выставкой импрессионистов 1874 , наделавшей много шума. Репин отнёсся к увиденному двойственно: с одной стороны, его восхитили свет и колорит новой живописи, а с другой, эти работы показались ему «социально» легковесными. Вскоре после возвращения в Россию Репин на целый год уехал в родной Чугуев, где написал ряд полотен на современные сюжеты. Работал он медленно и вдумчиво, одновременно занимаясь, как правило, несколькими картинами. В сентябре 1877 года Репин приехал в Москву. Живя в Москве, художник часто навещал Абрамцево, подмосковное имение известного мецената Саввы Морозова. Дружеские отношения у него сложились и с Павлом Третьяковым, «отцом» Третьяковской галереи. В 1882 году Репин перебрался в Петербург. В эти годы он, набираясь впечатлений, много ездил по России. Так, в 1880 году художник побывал на Украине, в 1882 году - в Курской губернии, а в 1888 и 1899 годах - на Кавказе. Его работы этого времени неизменно вызывали всеобщий интерес, выдвинув Репина в первый ряд современных русских художников. Назовём среди них хотя бы картины «Крестный ход в Курской губернии» и «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Тогда же Репин создал лучшие свои портреты. Жизнь его была вполне благополучной; недостатка в средствах он не испытывал.
Илья Репин: биография, творчество, исторические образы России в картинах художника-реалиста
Признание окончательно и бесповоротно пришло к Илье Репину после картины «Бурлаки на Волге». Решение об "изменении национальности" Ильи Репина было принято, когда в "Атенеуме" готовилась выставка "Вопрос времени", включающая одну из работ художника. Судя по публикации из финских архивов, престарелого Илью Репина однажды навестила неизвестная ему советская супружеская пара. Финский художественный музей "Атенеум" объясняет изменение национальности известного русского художника Ильи Репина на украинскую. Дий, сын Юрия и внук Ильи Репина, был моряком, но мечтал стать художником.
Илья Репин: биография, творчество, исторические образы России в картинах художника-реалиста
В Нью-Йорке назвали Айвазовского и Репина украинскими художниками - Парламентская газета | Илья Репин был, пожалуй, самым востребованным советской пропагандой художником дореволюционной России. |
Финский музей объяснил, почему назвал Илью Репина украинским художником | Илья Репин родился в 1844 году в Чугуеве (Харьковская губерния Российской империи, ныне — Харьковская область Украины). |
Финский музей изменил национальность Ильи Репина на "украинскую" - 02 февраля 2024 в 19:21 | Один из величайших художников России Илья Репин знаменит не только мистическими историями вокруг своих полотен. |
Илья Ефимович Репин, поменял национальность. | главный художник второй половины XIX века. |
Музей Metropolitan «сменил» национальность Репину, Куинджи и Айвазовскому, сделав их украинцами | эти тургеневские слова Илья Репин сделал своим творческим кредо. |
Репин Илья биография Национальность
Не обошел вниманием Репин и ученика Антокольского, ставшего известным скульптором Илью Гинцбурга. 30 марта в историческом здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке открывается выставка «Илья Репин: известный и неизвестный». Илья Репин прожил 86 лет и до старости сохранял страсть к живописи, острый ум и способность влюбляться. Признание окончательно и бесповоротно пришло к Илье Репину после картины «Бурлаки на Волге».
КАК СОЗДАВАЛСЯ ШЕДЕВР
Её муж мастер серебряных дел Радов Иван Федорович был написан Репиным под названием «Мужик с дурным глазом». Крестным отцом И. Репина был чугуевский портной Касьянов. Двоюродная сестра Олимпиада Васильевна Борисова, монахиня Николаевского женского монастыря изоброажена на портрете 1887 года. Олимпиада была дочерью тети Татьяны Васильевны Репиной в замужестве Борисовой.
Посольство России в Финляндии возмутило это решение. Дипломаты заявили, что оно противоречит здравому смыслу. Метрополитен-музей в Нью-Йорке и Национальная галерея в Лондоне также поменяли национальность Репина с русской на украинскую.
В тот же период он создал ряд значительных работ на тему отечественной истории. В их числе: "Царевна Софья" 1879 , "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" 1885 , "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" 1891. В 1883 г. В 1880-1890-е гг. Илья Репин написал ряд портретов деятелей русской культуры - композитора Модеста Мусоргского 1881 , актрисы Пелагеи Стрепетовой 1882 , критика Владимира Стасова 1883 , мецената Павла Третьякова 1883 , писателя Льва Толстого 1887, впоследствии также обращался к его образу , композитора Николая Римского-Корсакова 1893 , писателя Максима Горького 1899 и др. По государственному заказу художник выполнил картины "Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве" 1886 и "Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года" 1903, стала его последним крупным произведением. В 1913 г. Илья Репин приезжал в Москву для восстановления картины "Иван Грозный и сын его Иван", изрезанной в Третьяковской галерее старообрядцем Абрамом Балашовым. В мае 2018 г. В настоящее время идет реставрация картины. Работы художника выставлены в Государственной Третьяковской галерее Москва , Государственном Русском музее Санкт-Петербург , музее-заповеднике "Абрамцево" Московская обл. Радищева, музее "Атенеум" Хельсинки, Финляндия и др. Автор полемических статей по вопросам искусства, сборника мемуарных очерков "Далекое - близкое" вышел в 1937 г. Илья Репин был дважды женат. Первая супруга - Вера Алексеевна Шевцова 1854-1918. В браке с ней родились дочери Вера 1872-1948 , Надежда 1874-1931 и Татьяна 1880-1957 , а также сын Юрий 1877-1954, художник.
Последние 30 лет жизни Репин провёл в Финляндии, в своём имении Пенаты в Куоккале. Он продолжал работать, хотя уже не так интенсивно, как прежде. В последние годы он обратился к библейским сюжетам. В Куоккале Репин написал мемуары, ряд его очерков вошёл в книгу воспоминаний «Далёкое близкое». Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве, расположенном недалеко от Харькова. Его дед по отцовской линии - неслуживый казак Василий Ефимович Репин - вёл торговлю и владел постоялым двором. Согласно метрическим книгам, он умер в 1830-х годах, после чего все хозяйственные заботы легли на плечи его жены Натальи Титовны Репиной. Отец художника Ефим Васильевич 1804-1894 был в семье старшим из детей. В мемуарных очерках, посвящённых детству, Илья Ефимович упоминал об отце как о «билетном солдате», который вместе с братом ежегодно ездил на «Донщину» и, преодолевая расстояние в триста вёрст, пригонял оттуда табуны лошадей на продажу. За время службы в Чугуевском уланском полку Ефим Васильевич успел поучаствовать в трёх военных кампаниях, имел награды. Связь с родным городом, Слобожанщиной и Украиной Илья Репин пытался сохранять до конца жизни, а украинские мотивы занимали важное место в творчестве художника. Дед художника по материнской линии - Степан Васильевич Бочаров - также много лет отдал военной службе. Его женой стала Пелагея Минаевна, девичью фамилию которой исследователям установить не удалось. На первых порах Репины жили под одной крышей с родителями мужа. Позже, скопив денег на торговле лошадьми, глава семьи сумел поставить просторный дом на берегу Северного Донца. Татьяна Степановна, будучи женщиной грамотной и деятельной, не только занималась образованием детей, читая им вслух произведения Пушкина, Лермонтова, Жуковского, но и организовала небольшую школу, которую посещали и крестьянские ребята, и взрослые. Учебных предметов в ней было немного: чистописание, арифметика и Закон Божий. В семье периодически возникали проблемы с деньгами, и Татьяна Степановна шила на продажу шубы на заячьем меху. Как вспоминал впоследствии сам художник, его жизнь изменилась в тот момент, когда он увидел «оживление» арбуза: черно-белая картинка, размещённая в детской азбуке, внезапно обрела яркость и сочность. С этого дня идея преображения мира с помощью красок уже не оставляла мальчика. В 1855 году родители отдали одиннадцатилетнего Илью на учёбу в школу топографов - эта специальность, связанная со съёмочными и чертёжными работами, считалась в Чугуеве престижной. Однако через два года учебное заведение было упразднено, и Репин устроился в иконописную мастерскую к художнику И. Вскоре весть о талантливом ученике Бунакова распространилась далеко за пределами Чугуева; юного мастера стали приглашать приезжавшие в город подрядчики, которым нужны были живописцы и позолотчики. В шестнадцать лет юноша покинул и мастерскую, и родительский дом: ему предложили 25 рублей в месяц за работу в кочевой иконописной артели, которая по мере выполнения заказов перемещалась из города в город. Летом 1863 года артельщики работали в Воронежской губернии неподалёку от Острогожска — городка, в котором родился художник Иван Крамской. От местных мастеров Репин узнал, что их земляк, уже получивший к тому времени малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы», семь лет назад покинул родные места и уехал учиться в Академию художеств. Рассказы острогожцев послужили стимулом для резких жизненных перемен: осенью, собрав все заработанные за летние месяцы деньги, Илья Ефимович отправился в Петербург. Первый визит в Академию художеств разочаровал Репина: конференц-секретарь Академии Ф. Львов, ознакомившись с рисунками девятнадцатилетнего юноши, сообщил, что тот не владеет тушёвкой, не умеет создавать штрихи и тени. Неудача огорчила Илью Ефимовича, но не отбила у него желания учиться. Сняв за пять с половиной рублей комнату в мансарде и перейдя на режим жёсткой экономии, он устроился в вечернюю рисовальную школу, где вскоре был признан лучшим учеником. Повторное посещение Академии завершилось успешной сдачей экзамена, однако после вступительных испытаний Репина вновь ожидали сложности: за право присутствовать на занятиях вольнослушатель должен был заплатить 25 рублей. Эту сумму за Репина внёс покровитель - руководитель почтового департамента Фёдор Прянишников, к которому Илья Ефимович обратился за помощью. За восемь лет, проведённых в стенах Академии, Репин приобрёл немало друзей. В их число входили Василий Поленов, в доме которого начинающему художнику всегда был уготован радушный приём, и Марк Антокольский, прибывший в столицу из Вильны учиться на скульптора и впоследствии писавший: «Мы скоро сблизились, как могут сближаться только одинокие люди на чужбине». В 1869 году состоялось знакомство Репина с художественным критиком Владимиром Стасовым, в течение многих лет входившим в «ближний круг» Репина. Своим непосредственным наставником он считал Крамского: Репин был своим человеком в созданной Иваном Николаевичем художественной артели, показывал ему свои ученические эскизы, прислушивался к советам. После смерти Крамского Репин написал воспоминания, в которых назвал художника своим учителем. Годы учёбы принесли Репину несколько наград, включая серебряную медаль за эскиз «Ангел смерти избивает всех перворожденных египтян» 1865 , малую золотую медаль за работу «Иов и его братья» 1869 и большую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира» 1871. Спустя годы, вспоминая историю «Воскрешения... Отчаявшись, воспитанник Академии создал жанровую картину о том, как студент, готовящийся к экзаменам, наблюдает в окно за девушкой из соседней квартиры. Илья Ефимович отнёс свою работу в магазин Тренти, отдал на комиссию и был удивлён, когда вскоре ему вручили немалую сумму: «Такого счастья я, кажется, не испытывал за всю свою жизнь! Полученных денег хватило на краски и холст, но их приобретение не избавило от творческих мук: сюжет «Дочери Иаира» не складывался. Сюжет первой из значительных картин Репина - «Бурлаки на Волге» - был подсказан жизнью.
Музей Metropolitan «сменил» национальность Репину, Куинджи и Айвазовскому, сделав их украинцами
Один из величайших художников России Илья Репин знаменит не только мистическими историями вокруг своих полотен. Илья Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в семье военного поселенца Ефима Васильевича Репина (1804—1884) в городе Чугуеве Харьковской губернии Российской империи. Илья Ефимович Репин стал главой собственной семьи в возрасте 28 лет. Прежде всего, хотелось бы решительно, что называется с порога, отмести имеющую хождение версию, будто Илья Репин был еврейского происхождения: дескать, отец его был кантонистом, а сам художник, особенно в старости, смахивал на еврея. Илья Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в уездном городе Чугуеве Харьковской губернии в казачьей семье. Согласно краткой биографии Репина Ильи Ефимовича, родился будущий художник в 1844 году в Чугуеве (Харьковская губерния).
Финны признали Репина украинским художником. Очередь за Айвазовским и Малевичем?
Мифы о жизни Ильи Репина | Финский художественный музей «Атенеум» назвал русского живописца Илью Репина украинским художником, основываясь на церковном документе о месте рождения его родителей, сообщает РИА Новости. |
Финский музей изменил национальность художника Ильи Репина на украинскую | ИЛЬЯ РЕПИН ЗАПОРОЖЦЫ Если бы Илья Репин жил в наше время, то он точно считался бы украинцем по национальности, ведь родился он в Чугуеве под Харьковом, и предки его были из тех же мест. |
Финский музей изменил национальность художника Ильи Репина на украинскую – Новости Финляндии | По всей видимости, Илья Ефимович Репин знал о месте проживания своих предков до перехода в Чугуев. |
Мифы о жизни Ильи Репина | «Что касается переиначивания национальности Ильи Ефимовича Репина, то это русофобская ахинея на потребу конструкторам „глобуса Украины“, которые уверены, что чем больше они „найдут“ в русском мире уроженцев современной территории Украины, тем хуже будет России. |
Илья Репин тоже «украинец»? | Решение финского музея "Атенеум" считать художника Илью Репина украинцем противоречит здравому смыслу, заявили в посольстве РФ в Финляндии. |