Главная» Новости» Новости и события» В Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялось торжественное собрание, посвящённое столетию преставления Великого архидиакона Константина Розова, завершившее программу памятных мероприятий. В августе 1917 года в храме Христа Спасителя состоялось открытие Поместного собора, восстановившего Патриаршество. Вся информация о концертах в Храм Христа Спасителя. Зал Церковных Соборов. Зал Церковных Соборов открылся при храме Христа Спасителя в 2000 году, оборудован по последнему слову техники, оформлен уникальными фресками и мозаичными панно, а в фойе гостей встречает элегантный зимний сад. В алтаре Храма Христа Спасителя состоялась беседа Его Святейшества с награжденными клириками.
Божественная литургия 28 апреля 2024 года, Храм Христа Спасителя, г. Москва
Они подарили слушателям песенные шедевры отечественных композиторов: Александры Пахмутовой, Ростислава Бойко, Владимира Сорокина. Драматургически ярким эпизодом стала включенная режиссерами в канву повествования о военной Москве речь Иосифа Сталина, произнесенная им на параде 7 ноября 1941 года: «Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, командиры и политработники, партизаны и партизанки!.. Великая освободительная миссия выпала на вашу долю. Будьте же достойными этой миссии! Вы ведёте войну освободительную, справедливую. Марши «Триумф победителей» и «Прощание славянки» в исполнении духового оркестра «Модерн» тронули публику до слёз: слушатели хлопали в такт музыке, пока оркестр уходил вдаль. В концертном зале наступила тишина: зазвучали слова писем солдат с фронта. Проникновенной музыкально-сценической композицией «Памятник солдату» Виктора Голикова Старший хор Центра «Радость» почтил память Неизвестного солдата. Прозвучавшая в исполнении хора «Маленькие мастера» песня Победы перенесла воображение слушателей в солнечные майские дни 1945-го. На протяжении всей своей истории Москва была собирателем русских земель.
Город — сердце России, духовный центр и яркий символ единства народов, проживающих на территории Российской Федерации. На гала-концерте тема дружбы народов также раскрылась через музыку. Именно здесь блеснул хор «До-Ре-Ми» из Махачкалы, добавивший солнечных музыкальных красок Дагестана в звучание хора «День проснулся над аулом» Готфрида Гасанова. Многие годы она участвует в концертах программы «Поют дети Москвы», поэтому участники Большого сводного хора хорошо знают и любят ее. Под весёлую, задорную песню Греты «Вместе» дети стали выбегать к ней из зала и подпевать. Радость единства и дружбы отразилась в следующих концертных номерах, подготовленных ансамблем танца «Планета детства», хорами «Возрождение» и «Касталия», а также солисткой Светланой Ионовой. Произведение Давида Тухманова «Родина моя» напомнило каждому зрителю, что все мы — одна большая семья! И вот, в завершение концертной программы, на станки поднялись артисты Государственной академической хоровой капеллы имени А.
Дементьева и Д. Также состоялась премьера хора «Вставайте, люди русские» из кантаты Сергея Прокофьева «Александр Невский», посвящённая 800-летию со дня рождения князя Александра Невского, выдающегося государственного деятеля и великого полководца Древней Руси. В финале был исполнен «Праздничный марш» — танцевальный номер, прославляющий Российскую Армию.
RU - В Русской православной церкви заявили, что концерта советских песен, который якобы пройдет в зале церковных соборов храма Христа Спасителя, на самом деле не планируется. Сообщаем, что Фонд Храма Христа Спасителя не вел переговоров и не заключал договор на проведение указанного концерта", - говорится в сообщении, опубликованном на сайте фонда.
За 40 лет творческой деятельности певице удалось не только сохранить свой собственный неповторимый стиль на сцене, но и завоевать сердца меломанов во многих странах…Подробнее Жанна Бичевская — уникальное явление в искусстве. За 40 лет творческой деятельности певице удалось не только сохранить свой собственный неповторимый стиль на сцене, но и завоевать сердца меломанов во многих странах Мира. Певица выступала на многих легендарных сценах мира — несколько раз с успехом в парижской «Олимпии», в итальянском Сан-Ремо, где ей присвоили титул «Золотая гитара» В репертуаре певицы — более 300 произведений. Это и русские песни, и старинные и современные романсы, баллады, белогвардейские песни, духовные песни иеромонаха Романа, песни гражданского содержания, бардовские песни, песни и романсы царской России, отдельный цикл песен Бичевская посвятила истории Царской семьи Романовых. В начале 90-х певица записала альбом с песнями иеромонаха Романа Матюшина , который мгновенно разошелся по всей стране. Зрители услышали новую Жанну Бичевскую — одухотворенную, с песнями, наполненными духовным смыслом.
Храм Христа Спасителя. Зал Церковных Соборов
Великая освободительная миссия выпала на вашу долю. Будьте же достойными этой миссии! Вы ведёте войну освободительную, справедливую. Марши «Триумф победителей» и «Прощание славянки» в исполнении духового оркестра «Модерн» тронули публику до слёз: слушатели хлопали в такт музыке, пока оркестр уходил вдаль. В концертном зале наступила тишина: зазвучали слова писем солдат с фронта. Проникновенной музыкально-сценической композицией «Памятник солдату» Виктора Голикова Старший хор Центра «Радость» почтил память Неизвестного солдата. Прозвучавшая в исполнении хора «Маленькие мастера» песня Победы перенесла воображение слушателей в солнечные майские дни 1945-го. На протяжении всей своей истории Москва была собирателем русских земель. Город — сердце России, духовный центр и яркий символ единства народов, проживающих на территории Российской Федерации. На гала-концерте тема дружбы народов также раскрылась через музыку. Именно здесь блеснул хор «До-Ре-Ми» из Махачкалы, добавивший солнечных музыкальных красок Дагестана в звучание хора «День проснулся над аулом» Готфрида Гасанова.
Многие годы она участвует в концертах программы «Поют дети Москвы», поэтому участники Большого сводного хора хорошо знают и любят ее. Под весёлую, задорную песню Греты «Вместе» дети стали выбегать к ней из зала и подпевать. Радость единства и дружбы отразилась в следующих концертных номерах, подготовленных ансамблем танца «Планета детства», хорами «Возрождение» и «Касталия», а также солисткой Светланой Ионовой. Произведение Давида Тухманова «Родина моя» напомнило каждому зрителю, что все мы — одна большая семья! И вот, в завершение концертной программы, на станки поднялись артисты Государственной академической хоровой капеллы имени А. Финальные произведения концерта были посвящены отваге и мужеству российского народа, которые вели его через испытания к победам. Это хор «Вставайте, люди русские» Сергея Прокофьева, хоровое переложение песни «На поле танки грохотали» Георгия Портнова, «К вам, павшие» из цикла «Четыре хора на стихи А.
Именно их символизируют веточки вербы, которые сегодня освящают в церквях. Утром прошли службы.
В храме Христа Спасителя божественную литургию возглавил Патриарх Кирилл.
Этот фестиваль проводится ежегодно с 2021 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла. В музыкальном вечере примут участие ведущие хоровые коллективы, исполняющие русскую духовную музыку: 1.
Праздничный хор Данилова монастыря худрук и главный дирижер — Георгий Сафонов. Объединенный хор Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Московской духовной академии руководитель и регент — иеромонах Нестор Волков.
Зал оснащен новейшим оборудованием, всей необходимой техникой для постановки звука, света, а так же средства для синхронного перевода. Посещение его запомнится надолго, ведь это один из самых необычных и шикарных залов Москвы.
26 ноября в Зале Церковных Соборов храма Христа Спасителя прозвучали «XII Священных Псалмов»
Афиша мероприятий и официальные билеты в Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя, Москва, , ул. Волхонка, 15. 14 мая 2019 года при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялся Пасхальный благотворительный концерт в рамках проекта "Музыка, возрождающая святыни". Праздничный концерт Ансамбля Александрова состоялся в Зале Церковных Соборов храма Христа Спасителя.
Храм Христа Спасителя. Зал Церковных Соборов
На табличке была также высечена следующая надпись [31] [32] : В лето 1839, сентября 10 дня, повелением Благочестивейшего Самодержавнейшего Великого Государя Императора Николая Павловича приступлено к исполнению священного обета, данного в Бозе почивающим Императором Александром I, и собственноручною Августейшею рукою Императора Николая Павловича, за невозможностью воздвигнуть Храм Христа Спасителя, по первому предположению, на Воробьёвых горах, положен камень основания на сём месте для сооружения оного Храма [29]. К 1841 году стены достигли уровня цоколя , а через восемь лет был завершён свод большого купола. Наружные леса с будущего храма убрали уже в 1860 году, однако украшение и отделка, а также устройство набережной и площади продолжались на протяжении ещё 20 лет. В период с 1837 по 1862 год расходы на строительство шли от Комиссии для построения храма, однако в 1862-м Высочайшим императорским повелением было установлено ежегодное ассигнование , составлявшее порядка 300 рублей серебром [33]. Строительством храма руководил ученик Тона, архитектор Иосиф Каминский. Горельефные изваяния святых были выполнены скульпторами Антоном Ивановым , Николаем Рамазановым и Александром Логановским. В оформлении интерьеров храма участвовал также архитектор Виктор Коссов [35]. В 1880 году сооружению было присвоено официальное название — Кафедральный во имя Христа Спасителя собор, утверждены духовенство и причт. Указом от 25 мая 1883 года собор приняли «на счёт казны» с ежегодной сметой в 66 850 рублей на «штат расходов по содержанию московского кафедрального собора во имя Христа Спасителя».
После смерти Тона в 1881 году стройку возглавил его ученик академик Александр Резанов. На этапе проектирования в 1830—1840-х годах Резанов участвовал в работах в качестве художника [36]. В том же году завершились работы по устройству набережной, площади вокруг храма, были установлены наружные фонари [37]. Для транспортировки блоков гранита и мрамора из северных губерний европейской России в северо-западной части Московской губернии был прорыт Екатерининский канал. Вид на Москву с Воробьевых гор. Владимир Аммон , 1856 год Ещё до окончания строительства изображения храма начали появляться на планах и пейзажах Москвы. Например, собор был отмечен на «Иллюстрированном плане столичного города Москвы», изданном в 1878 году А. Касаткиным, и на «Иллюстрированном новом плане столичного города Москвы с достопримечательными зданиями Кремля, кремлёвских и других московских соборов, монастырей, известных церквей, дворцов кремлёвских и загородных знаменитых окрестности ея», нарисованном в 1882 году чертёжником Орловским.
Однако ранние изображения несколько отличались от возведённого здания [38]. На церемонии присутствовали также императрица Мария Фёдоровна , наследник и великая княжна Ксения Александровна. Событие сопровождалось шествием из храма Христа Спасителя в Успенский собор и обратно, колокольным звоном всех московских церквей, праздничным салютом. После освящения в храме была совершена первая литургия [39]. Храм во имя Христа Спасителя высотой 103,5 метра стал самым высоким сооружением в Москве и самым вместительным храмом в стране [40]. Вскоре после освящения храма была учреждена государственная награда — медаль «В память освящения Храма Христа Спасителя» , которая вручалась участвовавшим в проектировании и строительстве. В общей сложности возведение кафедрального собора обошлось казне в сумму около 15 млн рублей, при этом деньги на строительство храма включались в общую смету государственных расходов по ведомству путей сообщения и публичных зданий. Только на позолоту куполов и кровли приняли пожертвование от московского купечества — более 20 пудов золота [41] [42].
Возведение храма было критически воспринято некоторыми современниками. Так, художник-баталист В. Верещагин считал, что выполненный «довольно бездарным архитектором Тоном» собор «есть прямое воспроизведение знаменитого Тадж-махала в городе Агра » [43]. Другие авторы, напротив, отмечают, что московский храм стал отражением сложных процессов как в русской, так и в общеевропейской архитектуре XIX века, когда на смену «интернациональному» классицизму пришёл период историзма эклектики и начались попытки переосмысления и возрождения в разных странах своей национальной архитектуры. Этот творческий поиск был методом «проб и ошибок».
Зарайск , Никита Каро г.
Вязьма , народный хор казачьей песни «Раздолье» г. Белгород , дуэт «Отрада» Нижегородская область. А также молодые певцы молодежной программы Благотворительного фонда возрождения культуры и традиций малых городов Руси: Павел Гладышев бас , Наталья Петрова сопрано , Владимир Сааков баритон , Анастасия Булавкина меццо-сопрано , Анастасия Ковалева меццо-сопрано , Ирина Шабалова сопрано , Виктор Деркач баритон , Александр Дуболазов бас. Выступления пройдут в сопровождении Оркестра русских народных инструментов им. В концертной программе участвуют: камерный хор «Распев» из города Владимира, художественный руководитель и дирижер Наталья Колесникова, хор «Русский канон» МГИК , художественный руководитель и дирижер — Ольга Бурова. В ноябре в рамках проекта «Себя не мыслю без России» Владимир Маторин провел образовательный мастер-класс «Работа над русским вокальным репертуаром» для молодых талантливых исполнителей академической музыки.
Чайковского Андрей Микита, автор текста оратории — епископ Каскеленский Геннадий. В либретто также включены фрагменты русских летописей, исторические документы отрывок буллы Папы Гонория III , богослужебные и поэтические тексты. Оратория включает пять частей: I. Во время исполнения демонстрировался видеоряд — масштабная художественно-изобразительная композиция. Вокально-хоровое произведение представили известные солисты и коллективы: лауреаты всероссийских и международных конкурсов — Борис Степанов тенор , Ярослав Петряник баритон , Елена Поповская сопрано , Денис Беганский бас , а также оркестр Государственной академической симфонической капеллы России, хор Санкт-Петербургской духовной академии, Московский синодальный хор, Камерный хор Московской консерватории, Концертный хор МГИМ им.
Москвы; иерей Геннадий Савельев, клирик храма Святой Троицы в п. Мосрентген г. Москвы; иерей Димитрий Саверин, клирик Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; иерей Борис Седов, клирик храма Царственных мучеников и страстотерпцев, Патриаршего подворья в Южном Измайлове г. Москвы; иерей Константин Соколов, клирик храма великомученика Георгия Победоносца, Патриаршего подворья в Зеленограде г. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей ваий. Святейший Владыка сказал: «Спаси, Господи, благодарю вас. Еще раз всех вас поздравляю и желаю, чтобы ревность о Господе, ревность к служению никогда вас не покидала...
Юбилейный концерт Владимира Маторина 13 декабря 2023 г. в Храме Христа Спасителя
Интерьер Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя соответствует атмосфере мероприятий различных форматов и тематик. Интерфакс: В Русской православной церкви заявили, что концерта советских песен, который якобы пройдет в зале церковных соборов храма Христа Спасителя, на самом деле не планируется. 28 мая 2023 года в 17:00 в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоится концерт «Радость небесная и земная» фольклорного ансамбля «Веретенце».
27-28 ноября состоится юбилейный XXV Всемирный Русский Народный Собор
Возрождение деревянных храмов Севера» со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. 4 апреля в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялась встреча добровольцев проекта «Общее дело. Его площадкой стал Зал церковных соборов храма Христа Спасителя, передает ОТР. Студенты ИМОП посетили Зал церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя. новости Храма Христа Спасителя. «Пространства». Зал Церковных Соборов выполнен в уникальном архитектурном решении: его своды напоминают боярские палаты, а в оформлении интерьера использованы классические бежевые и бордовые оттенки.