В Татарстане на Зеленодольском заводе имени Горького сегодня заложили корпуса двух катеров проекта 21 980 «Грачонок».
На вооружение Россгвардии поступил катер «Грачонок» для охраны Крымского моста
Проект 21980 представляет собой однопалубный катер с непрерывной главной палубой, на которой выделяется хорошо развитая надстройка. Торжественная церемония спуска на воду противодиверсионного катера нового поколения «Грачонок» (проекта 21980) для ВМФ России состоялась на судостроительном предприятии. 15 июля на АО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялась торжественная закладка катера специального назначения проекта 21980 «Грачонок» по заказу Министерства обороны РФ. «Шестой противодиверсионный катер проекта 21980 „Грачонок“, построенный на „Восточной верфи“, был спущен на воду. Военно-морской флот Российской Федерации получил шестой противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок», который войдет в состав Тихоокеанского флота. В соответствии с планом боевой подготовки экипажи трех противодиверсионных катеров проекта «Грачонок» из состава соединения охраны водного района Войск и сил на.
Балтийский флот пополнился двумя катерами спецназначения проекта 21980 "Грачонок"
Четвертый «Грачонок» | Ведется работа над четырьмя катерами, еще на три «Грачонка» подписаны контракты. |
Тихоокеанский флот на Камчатке пополнился третьим катером "Грачонок" | Два катера спецназначения проекта 21980 «Грачонок», построенные на Зеленодольском судостроительном заводе, вошли в состав Балтийского флота. |
В Балтийском море военнослужащие предотвратили «диверсию» - Новости Калининграда | Планируется, что катера проекта «Грачонок» заступят на боевое дежурство в акватории Керченского пролива до конца нынешнего года. |
В Рыбинске спущен на воду противодиверсионный катер «Грачонок»- Яррег - новости Ярославской области | Современный противодиверсионный катер П-433 проекта «Грачонок», построенный для Черноморского флота с учётом особенностей региона базирования, после перехода из. |
В Рыбинске спустили на воду катер «Грачонок» для Северного флота | Зеленодольский завод имени А.М. Горького спустил на воду два катера специального назначения проекта 21980 типа «Грачонок. |
ВМФ России получил противодиверсионный катер «Грачонок»
АО «Восточная верфь» — единственный завод-поставщик таких кораблей на Дальнем Востоке. Здесь также строят плавпричалы и сторожевые корабли для ФСБ России, краболовные суда. Постоянный адрес новости: eadaily.
Ранее в апреле экипажи противолодочных вертолетов Ка-27ПЛ морской авиации ТОФ выполнили поиск подлодок условного противника на учениях в Японском море. Права на данный материал принадлежат Lenta.
Катера данного проекта строятся на предприятии с 2008 года. Несколько лет подряд в День ВМФ головной катер проекта 21980 «Нахимовец» открывал динамическую часть показа Главного военно-морского парада страны в г. Согласно данным разработчика, катера специального назначения проекта 21980 предназначены для охраны водных районов военно-морских баз ВМФ Российской Федерации. Современное оборудование и высокие мореходные характеристики позволяют им решать широкий спектр задач, свойственный кораблям гораздо большего водоизмещения. Зеленодольский завод имени А. Горького 23. Кронштадта состоялось подписание приемных актов одиннадцатого и двенадцатого из серии катеров специального назначения проекта 21980, построенных Зеленодольским заводом имени А.
Подписания, состоявшиеся 10 и 17 июня, подтверждают успешное завершение государственных испытаний. В ближайшее время на катерах состоятся церемонии подъема Военно-морских флагов, и «Грачата» пополнят состав Балтийского флота ВМФ России. В торжественной церемонии приняли участие представители командования Балтийского флота, главного командования ВМФ России, завода-изготовителя, военнослужащие Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота и представители ветеранских, общественных и религиозных организаций. В ходе мероприятия был проведен чин освящения новых катеров и Андреевских флагов, после чего командиры катеров под звуки Государственного гимна Российской Федерации произвели торжественный подъем военно-морских флагов. Этому событию предшествовало успешное выполнение программы заводских ходовых и государственных испытаний ЗХИ и ГИ , в процессе которых по прямому назначению проверялись все системы и вооружение катеров. Один из катеров останется в составе Ленинградской ВМБ, другой будет направлен Балтийскую военно-морскую базу. Справочно: Противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок», построенные на Зеленодольском заводе имени А. Горького, предназначены для борьбы с подводными диверсионными силами и средствами, а также для поддержки действий боевых пловцов в акватории пункта базирования и на подступах к нему. Катера способны автономно находиться в море до пяти суток при дальности плавания до 200 морских миль. Водоизмещение — около 140 т, длина — 30 м, ширина — 7,3 м, осадка — 1,8 м, скорость полного хода — 23 узла, дальность плавания — 200 миль, автономность — 5 суток, экипаж — 8 человек.
В качестве «глаз» корабля выступает новейшее радиоэлектронное оборудование российского производства. Экипаж — восемь человек, все они специально учились управлять новой боевой машиной. Также я отдельно ездил на классы, на командирские курсы на несколько месяцев, где повышали нашу квалификацию. Для меня это этап жизни в четыре года. Я люблю этот катер», - поделился командир противодиверсионного катера П-450, старший мичман Юрий Киселёв.
Дмитрий Миронов: рыбинский катер «Грачонок» будет защищать Крым от террористов
Личный состав отрабатывает элементы маневрирования и обороны кораблей на незащищенном рейде, проводит стрельбы по надводным целям из 14,5-миллиметрового крупнокалиберного пулемета и по подводным целям из противодиверсионных гранатометов ДП-65 и ДП-64 по целеуказаниям гидроакустической станции «Анапа». В боевую подготовку расчетов пулеметов включены занятия по отражению нападения безэкипажных катеров и беспилотных летательных аппаратов условного противника. Личный состав также выполняет нормативы по обслуживанию вооружения, узлов и механизмов, осуществляет подготовку катера к приему оружия и плаванию в море. Субмарина может перейти с Балтики на Тихий океан с использованием Севморпути 21 марта отряд корветов Тихоокеанского флота провел учения с применением артиллерийской установки А-190 в заливе Петра Великого.
Функцию такой защиты эффективно могут выполнять противодиверсионные катера типа «Грачонок». На них возложены ответственные задачи противодиверсионной службы в пунктах дислокации сил флотов, в акваториях прилегающих к пунктам базирования и в отдельных морских районах.
Наряду со строительством кораблей дальней морской зоны, Главное командование ВМФ будет и в дальнейшем уделять внимание развитию кораблей и катеров, которые обеспечивают безопасность прибрежной акватории в зонах операционной ответственности флотов - сообщил заместитель Главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук. Водоизмещение катера — более 138 тонн, Длина 31 метр, Ширина, более 7 метров Скорость максимальная, 23 узла, Дальность плавания экономической скоростью, более 200 миль.
Телеграм Ссылка В Балтийском море военнослужащие провели учение по уничтожению и задержанию подводных диверсантов условного противника. Об этом сообщила пресс-служба Балтфлота. На кораблях была объявлена боевая тревога, приведено в готовность вооружение. В район нахождения объектов были направлены патрульные катера.
Он предназначен для охраны водных районов российских военно-морских баз. В торжественной церемонии закладки катера приняли участие: замминистра промышленности и торговли РТ Ильдар Мингалеев, руководитель зеленодольского исполкома Дмитрий Сапожников, депутат Госсовета РТ, гендиректор АО «Холдинговая компания «Ак Барс» Иван Егоров, исполняющий обязанности гендиректора Зеленодольского завода им. Горького Вячеслав Подоксик, работники и ветераны завода, представители проектанта и контрагентских организаций. Квалификация инженерно-технического персонала, рабочих, служащих и специалистов — все это позволяет вам решать сложнейшие задачи», — подчеркнул замминистра промышленности и торговли. Вячеслав Подоксик отметил, что катера проекта 21980 очень востребованы — они служат на всех флотах России. И одно то, что он принимал участие в антитеррористической операции в Сирии, говорит не только о его востребованности, но и о его надежности», — добавил он. Но, возможно, что она будет продлена, потому что эти катера востребованы.
Над новым кораблём Тихоокеанского флота подняли Андреевский флаг
Этот катер примет участие в параде в честь Дня Военно-морского флота в Санкт-Петербурге. После этого он отравится в Гаджиево, нести службу катер будет на Северном флоте.
Справка «РГ». Водоизмещение катера проекта 21980 «Грачонок» — около 140 тонн, длина — 30 метров, ширина — 7,3 метра, осадка — 1,8 метра, скорость полного хода — 23 узла, экипаж — 8 человек.
На борту имеется водолазное снаряжение. Популярное за сутки.
В настоящее время строительство судов является одним из наиболее значимых направлений в промышленности региона. И сегодняшнее мероприятие, спуск противодиверсионного катера «Грачонок», — очередное тому подтверждение. В ходе церемонии генеральный директор АО «Судостроительный завод «Вымпел» Олег Белков передал коллективу завода благодарность Президента России Владимира Путина за добросовестный труд и высокие показатели эффективности работы. Деятельность предприятия глава государства особо отметил в ходе визита в Рыбинск, состоявшегося 25 апреля. Этот «Грачонок» — третий в серии четырех противодиверсионных катеров, которые судостроительный завод «Вымпел» строит по контракту с Министерством обороны.
Душа как-то сразу прикипела к его техническому совершенству, - вспоминает старший мичман Никитин. Ведь это увлекательное дело - служить на катере нового поколения. Морской практики экипажу «Грачонка» с первых же дней после подъёма на нём Андреевского флага выпало по полной мере. После продолжительного «олимпийского» дежурства на траверзе Сочи и Адлера сразу же пришла горячая крымская пора. С развитием событий так называемой крымской весны 2014 года на обширной морской и прибрежной зоне полуострова сложилась реальная диверсионная опасность «майдановского» заряда. После вхождения Крыма в состав России работы для катеров отряда спецназа только прибавилось: на строительстве энергетического моста они участвовали в очистке дна от боеприпасов, сохранившихся там ещё со времён Великой Отечественной войны, несли свою службу по прямому противодиверсионному предназначению. С началом масштабного строительства Крымского моста службы морского и проливного бдения ещё поприбавилось. В чутких дозорах «Грачонок» Дениса Никитина тогда за месяц «накручивал» годовую норму моторесурса своих «движков». Штормами, динамичными водолазными спусками и затяжными вахтами был довольно круто проверен никитинский катерный экипаж профессионалов. И, наверное, ему было труднее других, ведь всё надо было осваивать впервые. Опыт его восьми первых моряков-катерников стал фундаментом для становления двух других экипажей. Когда был введён в строй второй «Грачонок», появилась возможность отрабатывать задачи уже в составе тактической группы. Ввод в строй третьего катера ещё больше увеличил возможности отряда специального назначения по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами, в состав которого вошли новые катера. И его команда В надёжности сердца катера - его двигателя - немалая ответственность лежит на командире электромеханической боевой части старшине 1-й статьи Вадиме Саватееве.
«Вымпел» спустил 4-й «Грачонок» для Росгвардии
На Балтийский флот поступили два новейших противодиверсионных катера проекта 21980 «Грачонок» с гранатометами, ПЗРК и радиоэлектронным вооружением. Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» создавался, чтобы бороться с подводными диверсионными силами и средствами. Судостроители завода «Восточная верфь» во Владивостоке спустили на воду новый противодиверсионный катер проекта «Грачонок», передает ТАСС. В Татарстане на Зеленодольском заводе имени Горького сегодня заложили корпуса двух катеров проекта 21 980 «Грачонок».
Экипаж «Грачонка» отстрелялся в Баренцевом море
С развитием событий так называемой крымской весны 2014 года на обширной морской и прибрежной зоне полуострова сложилась реальная диверсионная опасность «майдановского» заряда. После вхождения Крыма в состав России работы для катеров отряда спецназа только прибавилось: на строительстве энергетического моста они участвовали в очистке дна от боеприпасов, сохранившихся там ещё со времён Великой Отечественной войны, несли свою службу по прямому противодиверсионному предназначению. С началом масштабного строительства Крымского моста службы морского и проливного бдения ещё поприбавилось. В чутких дозорах «Грачонок» Дениса Никитина тогда за месяц «накручивал» годовую норму моторесурса своих «движков».
Штормами, динамичными водолазными спусками и затяжными вахтами был довольно круто проверен никитинский катерный экипаж профессионалов. И, наверное, ему было труднее других, ведь всё надо было осваивать впервые. Опыт его восьми первых моряков-катерников стал фундаментом для становления двух других экипажей.
Когда был введён в строй второй «Грачонок», появилась возможность отрабатывать задачи уже в составе тактической группы. Ввод в строй третьего катера ещё больше увеличил возможности отряда специального назначения по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами, в состав которого вошли новые катера. И его команда В надёжности сердца катера - его двигателя - немалая ответственность лежит на командире электромеханической боевой части старшине 1-й статьи Вадиме Саватееве.
Сказалась в его ответственности, наверное, школа службы БЧ-5 на тральщиках, где каждый моряк должен быть «и швец, и жнец, и на дуде игрец». От «меха» энергией действия заряжаются моторист-электрик старший матрос Александр Приймак и моторист старший матрос Дмитрий Зорин. О прикладной значимости этой энергии говорит тот факт, что во время выходов в море с машиной не бывает никаких проблем.
Надёжными всегда становятся его вахты и во время боевого дежурства.
Первые двадцать таких скоростных судов Государственная транспортная лизинговая компания построит с привлечением средств из Фонда национального благосостояния. Кроме новейших «Метеоров» эта компания намерена построить по той же программе несколько судов с электрическим двигателем. Движительно-рулевые колонки, сложную часть судового оснащения, много лет на российский рынок поставляли зарубежные компании. Считалось, что быстро освоить выпуск колонок вряд ли удастся, но Объединенная судостроительная корпорация ОСК это сделала. Одно из предприятий холдинга, НПО «Винт», их спроектировало, другое, опытный завод «Вега», изготовило на основе отечественных комплектующих. Испытав их в опытовом бассейне 90 часов на разных режимах , корабелы установили новинку на сухогруз проекта RSD59 и ведут работы по ее интегрированию с системой управления пропульсивным комплексом судна.
Испытания подтвердили: по ряду параметров эта разработка превосходит аналогичные зарубежные образцы.
Тем самым завод во Владивостоке стал вторым предприятием в России, строящим катера проекта 21980. В апреле спустили на воду противодиверсионный катер П-350 и начаты испытания [12]. В июне прошёл спуск построенного в Зеленодольске противодиверсионного катера П-351. На Зеленодольском завод имени А. Горького прошла закладка противодиверсионного катера П-356 для Черноморского флота. В этот же день на Зеленодольском заводе был спущен на воду противодиверсионный катер П-355 [20].
Судно предназначено для борьбы с диверсионно-террористическими силами, а также охраны и защиты государственной границы России.
Важность строительства подобных катеров подчеркнул и глава региона Дмитрий Миронов. Он отметил вклад, вносимый заводом в выполнение поставленных Президентом страны задач. И вы сегодня вносите существенный вклад в выполнение этой задачи,-рассказывает Дмитрий Миронов, временно исполняющий обязанности губернатора Ярославской области. После проведения ряда испытаний катер отправится нести службу на Северном флоте.
На верфи во Владивостоке спустили на воду катер для Тихоокеанского флота
Благодаря заложенным в него высоким тактико-техническим характеристикам, мореходным качествам и применению современного радиоэлектронного вооружения и энергетической установки, размещению нового водолазного комплекса катер способен обеспечить выполнение широкого спектра задач. Основное назначение катеров типа «Грачонок» — борьба с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования ВМФ. В этом году предприятие планирует завершить строительство причала и противодиверсионного катера, заложить два новых малых ракетных катера. Кроме того, за последний год были заложены пять судов-краболовов по президентской программе «квоты в обмен на инвестиции».
Но, согласно флотским традициям, только после подъёма флага на корабле он официально входит в состав Военно-Морского Флота РФ.
Торжественная церемония прошла под руководством командующего подводными силами СФ контр-адмирала Владимира Гришечкина. Он поздравил экипажи катеров со знаменательным событием и по морской традиции пожелал семь футов под килем.
На борту катеров имеется водолазное снаряжение. Водоизмещение "Грачонка" — 139 тонн, длина — 31 метр, ширина — 7,4 метра, осадка — 1,85 метра. Скорость — 23 узла.
Противодиверсионные катера проекта 21980 Фото: 21980 Шифр «Грачонок» 46. Катер проекта Грачонок Росгвардии 47. Противодиверсионный катер п-410 48. Противодиверсионный катер пр. Катер Грачонок 50.
Госиспытания двух катеров спецназначения проекта «Грачонок» завершены
Полное завершение постройки шестого противодиверсионного катера проекта 21980 «Грачонок» запланировано в ноябре текущего года. Катера типа "Грачонок" предназначены для борьбы с подводными диверсионными силами и средствами, для поддержки действий боевых пловцов. Зеленодольский завод имени А.М. Горького спустил на воду два катера специального назначения проекта 21980 типа «Грачонок. 10 июля на АО «ССЗ «Вымпел», входящем в Группу компаний «Калашников», состоялся торжественный спуск на воду катера специального назначения «Грачонок».