«Жестокий романс» — советский мелодраматический фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1878), третья отечественная экранизация этого произведения. “Название фильма “Жестокий романс” появилось сразу, как только я принял решение об экранизации, — утверждает режиссер. Бесприданница и “Жестокий романс”. «Название фильма “Жестокий романс” появилось сразу, как только я принял решение об экранизации, — утверждает режиссёр. Кадр со съёмки фильма "Жестокий романс". © "Жестокий романс", реж.
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU
- Когда и где снимали «Жестокий романс»? История съемок, интересные факты
- Где снимали «Жестокий романс» - YouTube
- «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1967)
- Когда и где снимали «Жестокий романс»? История съемок, интересные факты
- Где снимали Жестокий романс в Плесе. Где точно снимали Жестокий романс
- Как снимали Жестокий романс
Рязанов называл Гузееву бездарностью и терпел загулы Михалкова
В этот день мы снимали кадр, как Карандышев нанимает лодку и отправляется на «Ласточку», куда компания богачей увезла его невесту. Фильм «Жестокий романс» снимался в Костроме, но некоторые поклонники фильма уверены, что часть сцен на «Ласточке», вошедших в фильм, были сняты в Горьком, на дебаркадере у Чкаловской лестницы. "Жестокий романс" Поэтому проб не проводили, только главную героиню выбирали из нескольких претенденток. Кадр со съёмки фильма "Жестокий романс". © "Жестокий романс", реж.
Как сейчас выглядят места, где Рязанов снимал великий "Жестокий Романс". Сделал фото с тех же точек
Его окружают новостройки: местная поликлиника, где он работает, гастроном, где он покупает продукты, и «Ремонт обуви», куда он идёт чинить ботинок и где встречает юную красивую студентку Машу Марию Соломину. Там начинается их романтическая история. Местами весёлая, местами грустная, но неизменно светлая, даже когда над городом сгущается мгла и метёт вьюга. Москва в картине Тодоровского играет отдельную роль. То строит снежные лабиринты, через которые вынуждены пробиваться влюблённые, и засыпает их метелью, то согревает героев весенним солнцем. Обхватывает их каменными объятиями, в которых пара встречается, расстаётся и мирится. Исполином возвышается над округой, делая людей маленькими, а их историю — личной и трогательной. Всё это время на кадрах мелькают та самая больница, тот самый магазин, тот самый «Ремонт обуви», хорошо знакомые старым жителям района.
Знаменитый советский и российский актёр Зиновий Гердт, также сыгравший в «Городском романсе», не понаслышке был знаком с местами, где разворачивается действие фильма.
И то там было всего несколько претенденток, но пробы проходила только Лариса. Но мое видение персонажей не совпадало с принятым и устоявшимся за эти годы. Я, например, был уверен, что Харита Игнатьевна Огудалова — не монументальная купчиха, какой она была в фильме Протазанова в исполнении Ольги Пыжовой. Мне Огудалова виделась еще молодой женщиной лет сорока максимум. Да, она мать троих дочерей, но в те времена рожали рано. И она еще не прочь устроить свою личную жизнь. А на руках три дочери. Одну выдала замуж за иностранца — неудачно, оказался шулером.
Другая вышла замуж за грузина — он ее зарезал из ревности. Теперь надо младшую, самую дорогую, отдавать. Мне хотелось, чтобы, с одной стороны, Харита Игнатьевна вызывала сочувствие, с другой — внушала бы отвращение тем, что заискивает перед богатыми. Сыграть совокупность этих качеств, по-моему, могла только Алиса Фрейндлих. Романтична, но не лишена житейских прозаичных соображений. Бескорыстна, не гонится за богатством, но почему-то все-таки влюблена в персону состоятельную. Способна ради любви на любую жертву и одновременно ужасающе эгоистична… Лариса Гузеева — очень нервная, легко возбудимая натура. У Ларисы привлекательное лицо, огромные глаза, стройная фигура, и в ней существует какая-то экзотичность. Не все в ней, конечно, устраивало, не во всем я был уверен, когда утверждал Гузееву на роль, но все актеры-партнеры проявили великолепную солидарность, доброе отношение к молодой артистке, поддерживали ее, ободряли, делились своим опытом...
Это была её первая картина. Дебют среди таких высокопрофессиональных монстров, как Мягков, Фрейндлих, Петренко, стал невероятным испытанием". Поговаривали, что и Гузеева была буквально очарована красавцем Михалковым, она называла его брутальным и талантливым мужчиной и признавалась, что "талант действует на меня завораживающе". Во время работы над фильмом внимания актрисы добивались почти все мужчины съёмочной группы, а театральный режиссёр Сергей Арцибашев, сыгравший в картине банкира Гуляева, признавался, что был влюблён в Ларису не только по роли. Однажды в городе он вместе с Михалковым даже подрался с интуристами, которые, как показалось артистам, чересчур нагло приставали к их коллеге. Кто-то из горожан тут же вызвал милицию. Случилось это во время съёмки сцены, когда герой Мягкова Карандышев брал лодку и плыл в тумане на пароход Паратова "Ласточку". Актёр сидел спиной к носу лодки и грёб, а режиссёр через мегафон с берега управлял его действиями. Но с берега он не мог видеть, что лодка взяла неверный курс и попала прямо под лопасти ведущего колеса парохода.
Когда одна из лопастей ударила по носу лодки, Мягков упал в воду. В следующий миг лодка встала на дыбы носом вниз — это вторая лопасть колеса ударила по ней. Актёр исчез под водой. Стоявший на борту помощник оператора решил прыгнуть вниз, чтобы помочь Мягкову, его удержал коллега: "Снимай! Это последние минуты великого артиста! Когда из воды всплыл парик актёра, кто-то перекрестился. Но Андрею Мягкову сказочно повезло: оказавшись в воде, он невообразимым образом оказался между двух лопастей колеса и в следующий момент выскользнул из него и выплыл на поверхность. Сам актёр позже будет вспоминать, что в воде ему в голову пришла только одна мысль: почему всё так нелепо получилось и как неудобно перед режиссёром, ведь будут же разборки... Только позже он понял, что был на волосок от гибели, а тогда думать об этом было некогда: после того как эпизод отсняли, актёр поспешил на поезд в Москву, ведь вечером у него был спектакль.
Только в поезде до него дошло, что жизнь его могла оборваться.
Кинешемская игуменья Митрофания стала одним из персонажей пьесы " Волки и овцы". Именно Кинешму выбрал для съемок экранизации "Бесприданницы" 1936 режиссер Яков Протазанов, считающийся уже многие десятилетия классиком кинематографа. И потом в волжских городах Плесе и Кинешме снимались сцены при экранизациях пьес Островского "Провинциальный бенефис" 1993, по пьесам "Таланты и поклонники", "Лес" и др. Жители маленького волжского городка привыкли к кинематографистам, которые предпочитают проводить здесь съемки не только сохранившегося с далекого прошлого вида Плеса, но и его современную мирную жизнь, и прекрасную природу вокруг: "Минин и Пожарский" 1939, русское ополчение переправлялось через Волгу в Плесе , "Девичья весна" 1960, фильм о гастролях танцевального ансамбля "Девичья весна" по волжским городам , "Великие голодранцы" 1972, фильм снимался в селе Спасское недалеко от Плеса , "Почти смешная история" 1976, часть съемок проходила в доме отдыха ВТО, многие гости которого были хорошо узнаваемы жителями Плеса при встречах на набережной и улочках ,. В первых же кадрах "Жестокого романса" будто оживают картины волжских красот Левитана, будто объектив Алисова усаживает зрителя на Горе художников над Волгой и устремляется взгляд сквозь кресты на куполах церкви, будто взлетает душа птицей и устремляется в прекрасный мир фильма.
Теплоход из фильма «Жестокий романс» превращается в металлолом
На съемках фильма *Жестокий романс*, 1984. Критики разнесли «Жестокий романс» в пух и прах. В Москве утвержден предмет охраны главного дома усадьбы архитектора Александра Кузнецова, где проходили съемки фильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс». «Жестокий романс» — советский мелодраматический фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1878), третья отечественная экранизация этого произведения. Важное что осталось за кадром съемок фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс" и где и как проходили съемки. "Жестокий романс" Поэтому проб не проводили, только главную героиню выбирали из нескольких претенденток. это "Жестокий романс", кинодрама по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница".
Загулы и оргии
- История Плеса
- Не пропустите самое важное
- Курсы валюты:
- «Жестокий романс» — история съёмок фильма - Издательский дом ВИКО ПЛЮС
- Разгульные банкеты и охота на медведя. Как снимали «Жестокий романс»
- Курсы валюты:
Мосгорнаследие взяло под охрану особняк, где снимали «Жестокий романс»
На эту роль была приглашена тогдашняя дебютантка Лариса Гузеева. Как и прежде, режиссер хотел открыть новое актерское имя. Ведь именно с его легкой руки к Людмиле Гурченко и Ларисе Голубкиной сразу после дебютов пришла известность… Лариса Гузеева очень старалась. Но помимо темпераментных сцен есть у нее эпизоды, сыгранные скованно, без вдохновения, излишне сентиментально и мелодраматично.
Видимо, ощущая это, режиссёр в эпизодах с участием Ларисы смещает акценты, позволяя солировать её партнерам. Так возникают на экране сцены, где самоуверенный красавец Паратов Никита Михалков , улыбаясь,стоит под дулом пистолета бравого гвардейца, где поют и пляшут цыгане… Впрочем, возможно, мелодраматизм, избыточность чувств «жестоких романсов», столь часто звучащих в фильме, и были отправной точкой замысла экранизации? Если так, то это многое объясняет.
К примеру, становится ясной кричащая надрывность финала. Когда смертельно раненная Лариса медленно сползает по стеклянной поверхности ресторанного окна, полузакрытыми глазами встречая окаменевшие от ужаса лица хозяев волжского городка, которые перед тем цинично разыгрывали ее в «орла или решку». Чем ближе к финалу, тем выше становится температура страстей на экране, тем избыточнее, театральнее игра актеров.
Если зритель воспринимает это как должное, как ностальгию по старинным романсам, то всё в порядке. Ну, а если он попытается задуматься — достаточно ли этого для обращения к русской литературной классике? Критики от картины камня на камне не оставили.
Рецензии были огромные и все без исключения погромные. Слов не выбирали, в выражениях не стеснялись. Я стал думать о новой работе.
У меня возникали разные идеи новых постановок. Никто не знал, что дальше и как будет при Андропове. У соседа по дачному поселку сценариста Эдуарда Володарского нашлась книга.
Я прочитал. Словно в первый раз. И понял: буду снимать.
Церкви и соборы, которые встречаются на экране, существуют и поныне и служат своей верующей общине. Кострома окунает вас в атмосферу времен фильма, и желание узнать больше о ее истории, местных традициях и народных промыслах будет неизбежным. Этот город располагается на берегу реки Волги и богат церквями и монастырями. Съемочная группа достаточно долго работала здесь, чтобы создать потрясающий костюмный эпизод, который должен был передать атмосферу времени. Съемки проходили на набережной реки Волга, в беседку Островского, в торговые ряды, на старинные узкие улочки Костромы, богатые купеческими особняками XIX века, церквями, соборами. В фильме была лишь одна декорация, «дом и двор Огудаловых».
Никиту Михалкова называли "сентиментальным плейбоем", героя Андрея Мягкова обвиняли в истеричности. Ларису Гузееву называли "мадам Бовари", а критик Борис Костелянец возмущался неопытностью и беспомощностью начинающей актрисы. Когда на его место был назначен председатель КГБ Андропов, интеллигенция замерла в ожидании: чего ждать от нового генсека? Экономических преобразований? Рязанов замышлял съёмки фильма "Дорогая Елена Сергеевна" — про наглых школьников, которые терроризируют свою учительницу, но благоразумно отложил сценарий в сторону до лучших времён. А пока решил заняться классикой и сел писать сценарий по "Бесприданнице" Островского.
О подборе актёров ходили легенды: якобы режиссёр, прекрасно зная актёрскую натуру, написал Андрею Мягкову и Никите Михалкову персональные приглашения на роли Карандышева и Паратова. Мягков согласился сразу, а вот с Михалковым произошла заминка — его как раз пригласили сниматься с итальянцами. Зато о роли Паратова мечтал другой актёр — Панкратов-Чёрный. Он даже уговорил режиссёра сделать с ним пробы, однако Рязанов совершенно не видел его в роли купца-богатея. Загулы и оргии Съёмки проходили в Костроме, и когда в городе узнали, что прибывает съёмочная группа из Москвы, то встречать её высыпали чуть ли не все жители. Горожане выстраивались в очередь за автографами.
Это было настоящее событие, и люди ждали "шоу", какой-то "движухи". И дождались. По первоначальному замыслу Рязанова, фильм должен был начаться с того, что пропившийся "безработный артист" Робинзон после очередной пьянки оказывался совершенно голым на острове на Волге, а Паратов, заметив его с борта парохода, спасает чудака. Зеваки были чрезвычайно довольны, когда актёр Георгий Бурков, игравший роль Робинзона, был вынужден раздеться догола на глазах у досужей толпы и бегать по острову, сверкая всеми частями тела. Бурков старался зря: эти кадры так и не вошли в фильм. Вмешалась советская цензура.
Иначе фильм бы еще больше критиковали.
За актрису вступался Михалков: "Она замечательная партнёрша! Это была её первая картина. Дебют среди таких высокопрофессиональных монстров, как Мягков, Фрейндлих, Петренко, стал невероятным испытанием". Поговаривали, что и Гузеева была буквально очарована красавцем Михалковым, она называла его брутальным и талантливым мужчиной и признавалась, что "талант действует на меня завораживающе". Во время работы над фильмом внимания актрисы добивались почти все мужчины съёмочной группы, а театральный режиссёр Сергей Арцибашев, сыгравший в картине банкира Гуляева, признавался, что был влюблён в Ларису не только по роли. Однажды в городе он вместе с Михалковым даже подрался с интуристами, которые, как показалось артистам, чересчур нагло приставали к их коллеге.
Кто-то из горожан тут же вызвал милицию. Случилось это во время съёмки сцены, когда герой Мягкова Карандышев брал лодку и плыл в тумане на пароход Паратова "Ласточку". Актёр сидел спиной к носу лодки и грёб, а режиссёр через мегафон с берега управлял его действиями. Но с берега он не мог видеть, что лодка взяла неверный курс и попала прямо под лопасти ведущего колеса парохода. Когда одна из лопастей ударила по носу лодки, Мягков упал в воду. В следующий миг лодка встала на дыбы носом вниз — это вторая лопасть колеса ударила по ней. Актёр исчез под водой.
Стоявший на борту помощник оператора решил прыгнуть вниз, чтобы помочь Мягкову, его удержал коллега: "Снимай! Это последние минуты великого артиста! Когда из воды всплыл парик актёра, кто-то перекрестился. Но Андрею Мягкову сказочно повезло: оказавшись в воде, он невообразимым образом оказался между двух лопастей колеса и в следующий момент выскользнул из него и выплыл на поверхность. Сам актёр позже будет вспоминать, что в воде ему в голову пришла только одна мысль: почему всё так нелепо получилось и как неудобно перед режиссёром, ведь будут же разборки...
Когда и где снимали «Жестокий романс»? История съемок, интересные факты
Начались чудеса с будущим фильмом «Жестокий романс» с того, что съемки решили проводить в Костроме, и когда горожане узнали, что к ним приезжают такие известные и обожаемые артисты, их встречали не хуже, чем первых космонавтов в Москве. Где снимали "Жестокий романс", в каком городе? в Москве По местам съемок, 30 лет спустя.
Здесь снимали «Жестокий романс»: чем еще интересен особняк Кузнецова
— На телеканале НТВ снимали фильм о «Жестоком романсе» и попросили рассказать о съемках. Важное что осталось за кадром съемок фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс" и где и как проходили съемки. Да к тому, что снимали большинство сцен «Жестокого романса» в Костроме, где на нашем пути была остановка. И даже о том, где снимали «Жестокий романс», сегодня помнят единицы. Смотрите фильм «Жестокий романс» 18 января в 21.20 на телеканале «МИР».
Кострома кинематографическая. Часть вторая.
Обхватывает их каменными объятиями, в которых пара встречается, расстаётся и мирится. Исполином возвышается над округой, делая людей маленькими, а их историю — личной и трогательной. Всё это время на кадрах мелькают та самая больница, тот самый магазин, тот самый «Ремонт обуви», хорошо знакомые старым жителям района. Знаменитый советский и российский актёр Зиновий Гердт, также сыгравший в «Городском романсе», не понаслышке был знаком с местами, где разворачивается действие фильма. Народный артист жил на улице Шверника с начала 60-х. В картине Тодоровского Гердту досталась эпизодическая, но яркая роль старого фронтовика, которому после нервного срыва потребовалась помощь врача. Женя успокаивает пациента, что тот проживёт ещё как минимум тридцать лет, однако его прогнозы не сбываются… Впрочем, в картине нашлось место и парадной, центральной, части столицы. Туда уже ближе к финалу ленты едет погулять главная героиня. Её сопровождает бывшая воспитанница Аня и её папа.
Дело в том, что огромные, трехметровые чугунные лопасти образовали сильное течение, вроде водяного вихря, засасывающего под пароход все. Лодка с Мягковым за считаные секунды исчезла с поверхности воды. Капитан скомандовал «стоп машина», но это ничего уже не могло изменить. Все замерли, не зная, что предпринять. Через какое-то время на поверхность стали всплывать щепки, доски, сломанное весло... И вдруг в нескольких метрах от «Самары» вынырнул Мягков! Первым его заметил местный мальчишка, который закричал: «Смотри, а дядя-то лысый! Окоченевшего героя вода была не больше 10 градусов быстро переодели и отправили отогреваться на другой корабль, где был горячий душ. С тех пор Андрей Мягков справляет два дня рождения: один — когда появился на свет, второй — 20 сентября, когда чудом спасся. Завершив работу над «Вокзалом для двоих», Эльдар Рязанов искал материал для нового фильма. Однако запуститься ни с той, ни с другой картиной не удавалось. И он засел за чтение классиков, надеясь отыскать свою тему. Куприн, Бунин, Островский...
Натурные съемки проходили в основном в Костроме, где были использованы различные локации. Ресторан-причал «Старая Пристань»: Здесь была снята одна из самых значимых сцен фильма. На этом дебаркадере была произведена съемка знаменитого танца Ларисы и Андрея, который стал визитной карточкой фильма. Костромской Храм: Именно здесь Лариса встретилась с Андреем в первый раз. Шлем, висевший на стене храма, стал причиной их знакомства. Дом купца Карандышева: Этот дом был построен еще в XIX веке, но на сегодняшний день в нем находится банк. Глебовские руины: Это историческое место было превращено в локацию для производства натурных съемок.
Более того, толпы поклонников буквально преследовали съемочную группу по пятам в ожидании каких-то событий. И ведь дождались. По первоначальному замыслу Рязанова, фильм должен был начаться с того, что пропившийся «безработный артист» Робинзон после очередной пьянки оказывался совершенно голым на острове на Волге, а Паратов, заметив его с борта парохода, спасает незадачливого чудака. Зеваки были чрезвычайно довольны, когда актер Георгий Бурков, игравший роль Робинзона, был вынужден раздеться догола на глазах у сотен костромичей и носиться по острову, сверкая самыми интимными местами тела. Любопытно, но местные жители стали единственными, кто увидел эту сцену во всей красе. В окончательную версию картины этот сюжет так и не вошел.
Мосгорнаследие взяло под охрану особняк, где снимали «Жестокий романс»
Киноафиша Спроси Киноафишу Фильмы Где снимали фильм «Жестокий романс»? Киноафиша Спроси Киноафишу Фильмы Где снимали фильм «Жестокий романс»? В Москве утвержден предмет охраны главного дома усадьбы архитектора Александра Кузнецова, где проходили съемки фильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс».
Место съемок в Москве
- Когда и где снимали «Жестокий романс»? История съемок, интересные факты
- Древнегорск и другие псевдонимы Плеса
- Теплоход из фильма «Жестокий романс» превращается в металлолом | Живая Кубань
- Где снимали Жестокий романс в Плесе. Где точно снимали Жестокий романс
Мосгорнаследие взяло под охрану особняк, где снимали «Жестокий романс»
Я сразу же вспомнил жену, дом в Москве, и мне стало удивительно спокойно». Название «Жестокий романс» появилось само собой — режиссер признается, что всегда питал слабость к романсам: «Я как поклонник старинных романсов поначалу решил использовать только их. Но перечитал моих любимых поэтесс: Цветаеву, Ахмадулину. И понял — то, что надо. Однажды зарплату актерам задержали, перебивались сухим пайком. Тогда Михалков отправился на охоту, убил медведя и потом неделю кормил всех медвежатиной. Фильм называли опошленной и упрощенной адаптацией пьесы Островского, писали, что на фоне корифеев кино Михалкова, Мягкова и Фрейндлих начинающая актриса Лариса Гузеева выглядела беспомощной, Рязанова клеймили за то, что он исказил смысл пьесы и не сумел правильно передать атмосферу.
Вечером он уезжал на пару дней в Москву на спектакль.
Как коллеги потом узнали, его место в плацкартном вагоне оказалось занято другим пассажиром, но Андрей не стал ничего выяснять, а просто всю дорогу простоял в тамбуре. Видимо, ему было о чем подумать... А через неделю с небольшим один из операторов застал Мягкова в местном ресторанчике. Увидев его, Андрей мрачно сообщил: "Сегодня девятый день". Оказалось - Мягков отмечает свое возвращение с того света... Часть сцен снимали в Москве - в Доме ученых на Кропоткинской. Однажды после окончания смены Михалков подвез оператора Вадима Алисова и Ларису Гузееву на своем "мерседесе".
Вадим ехал домой, а Лариса в гостиницу киностудии "Мосфильм", где ее временно разместили. Автомобиль произвел на нее огромное впечатление, и всю дорогу Гузеева грустила: "Как же вам повезло - вы в Москве живете, я бы все отдала, чтобы тут остаться!.. Не хотелось ей туда... Надо сказать, что Ларису на главную роль утвердили почти случайно. Рязанов снял пробы нескольких претенденток и показал заместителю председателя Госкино. Про Гузееву тот сказал, что у нее шея слишком длинная и вообще она похожа на еврейку. А Эльдар Александрович антисемитов на дух не переносил, вот и показал характер: раз так, значит, будет Гузеева, и только она!
Ну а поскольку Рязанов был уже признанной величиной, то смог настоять на своем. Неизвестно пожалел ли он потом. Лариса ведь была не очень опытной актрисой. Как-то раз никак не могла заплакать в кадре, но Фрейндлих влепила ей пощечину, и слезы потекли ручьем. Гузеева, молодец, не обиделась, а сыграла сцену. После выхода картины Гузеевой досталось от критиков: писали, что Лариса все провалила. И они пытались ее воспитывать.
Позже Гузеева признавалась, что не любит вспоминать "Жестокий романс".
Однако исполнительница главной роли в фильме Протазанова поддержала режиссера, заявив, что творчество Островского безгранично и каждую из его пьес в кинематографе можно интерпретировать по-разному. Мнение критиков Прежде чем ответить на вопросы о том, как и где снимали "Жестокий романс", стоит рассказать об отзывах видных деятелей искусства относительно фильма Эльдара Рязанова. Режиссёр был известен прежде всего как автор комедий. Создание фильма "Жестокий романс" многие расценили как неудачную попытку выйти из этого жанра.
Кинолента имела зрительский успех. Она и сегодня довольно популярна. Тем не менее "Жестокий романс" вызвал гневные отзывы литературных и театральных критиков, которые обвинили режиссера в неуважительном отношении к русской классике. В чем расхождения между фильмом и пьесой? В XIX веке девушка из приличного общества не могла отправиться кататься с мужчиной на пароходе.
Такой поступок навсегда бы запятнал ее репутацию. Лариса в пьесе Островского совершила подобную ошибку, но ни о какой интимной близости с Паратовым в авторском тексте речи не было и не могло быть. Для того чтобы "погубить" Ларису, Паратову достаточно было лишь пригласить ее на прогулку. Один из видных в то время критиков написал разгромную статью о фильме Рязанова. Режиссер не остался в долгу и в следующей своей картине - "Забытая мелодия для флейты" - наделил именем литератора одного из отрицательных персонажей.
Однако зрители к мнению критиков не прислушивались. Фильм смотрели с большим удовольствием. Михалков, Мягкова, Петренко - знаменитые актеры были как всегда на высоте. Песни, прозвучавшие в фильме, стали, что называется, хитами. Молодая актриса, для которой роль Ларисы стала дебютной, в 1984 году прославилась.
Почему так важно, где снят фильм "Жестокий романс"? Эльдар Рязанов однажды сказал, что главные персонажи в его картине - Волга и пароход "Ласточка". А потому к выбору места для съемок режиссер относился очень серьезно. В России немало городов с набережной и старинными постройками, но, по мнению Рязанова, немногие могли бы служить подходящим фоном для истории о бесприданнице. Где снимали фильм "Жестокий романс"?
Безусловно, не в павильонах "Мосфильма". Съемочной группе пришлось выезжать относительно далеко от столицы. Впрочем, отдельные сцены, например, напыщенные званые вечера в доме Огудаловых, созданы именно в павильонах. Прежде чем рассказать о живописных местах, где снимали "Жестокий романс", представим актёрский состав. Имя исполнительницы главной роли сегодня известно всем.
К 1984 году она только успела получить диплом о театральном образовании, до съемок в "Жестоком романсе" принимала участие только в массовках. Лариса Гузеева В 1979 году актриса сыграла в эпизоде в сериале "Место встречи изменить нельзя". Эта роль едва ли кому-нибудь запомнилась. Спустя пять лет Эльдар Рязанов, как сегодня выразились бы, проводил кастинг. На главную роль было около тысячи претенденток.
Режиссер искал начинающую актрису, которая бы соответствовала по возрасту Ларисе Огудаловой. После долгих раздумий остановил выбор на Гузеевой.
Ну а поскольку Рязанов был уже признанной величиной, то смог настоять на своем. Неизвестно пожалел ли он потом.
Лариса ведь была не очень опытной актрисой. Как-то раз никак не могла заплакать в кадре, но Фрейндлих влепила ей пощечину, и слезы потекли ручьем. Гузеева, молодец, не обиделась, а сыграла сцену. После выхода картины Гузеевой досталось от критиков: писали, что Лариса все провалила.
И они пытались ее воспитывать. Позже Гузеева признавалась, что не любит вспоминать "Жестокий романс". Лариса была расстроена, что Рязанов ее переозвучил ее героиня говорит голосом Анны Каменковой , что не дал петь - романсы за кадром исполняет профессиональная певица Валентина Пономарева. Но тем не менее своей славой Гузеева обязана Рязанову.
Остального Лариса добилась сама. Во всяком случае, как она и мечтала, давно живет в Москве. Рабочие моменты съемок. Исполнительницей романсов в фильме стала цыганская певица Валентина Пономарева, которая ранее подобный репертуар не пела.
На момент записи она была сильно простужена, но решила не подводить музыкантов и приехала в студию. Тем не менее, Пономарева справилась со своей задачей блестяще. Романсы в ее исполнении "Под лаской плюшевого пледа", "Любовь - волшебная страна" и в особенности "А напоследок я скажу" стали настоящими шедеврами. Но героические усилия женщины не были оценены по достоинству - ее имя не указали в титрах.
Зрители думали, что все песни в картине исполняет Лариса Гузеева, которая сыграла главную роль. Пономарева сильно обиделась на Рязанова и долго с ним не общалась, а режиссер оправдывал отсутствие ее фамилии в титрах необязательностью данного условия. Кстати, Никита Михалков на съемках "Жестокого романса" тоже попал в переплет, хотя и не такой опасный, как Мягков. Однажды под ним резко шарахнулась лошадь, испугавшись пароходного гудка, а второй случай был в сцене, где он "стреляется" с героем Панкратова-Черного.
По сюжету фильма Паратов предлагает Ивану Петровичу Семеновскому его сыграл Александр Панкратов-Черный пари - попасть с двенадцати шагов шагов в стакан, который стоит на его голове.